Как играть соло на клавиатуре
Обновлено: 21.11.2024
Для многих слушателей нет большего волнения, чем когда песня позволяет одному из музыкантов выйти и сыграть парящее соло. На самом деле, в джазе и блюзе импровизационное соло часто является смыслом выступления, а песня просто служит средством, позволяющим музыканту выразить себя своим собственным уникальным способом. .
Начинающему клавишнику может быть сложно понять, как создать запоминающееся соло, используя только аккорд (или последовательность аккордов) и грув, обеспечиваемый остальной частью группы. Если вам интересно именно это, читайте дальше…
Вам нужна основа
Лучше всего начать с изучения того, какие ноты хорошо звучат с исполняемым аккордом. И очевидный первый выбор — это ноты самого аккорда! Это концепция, которую мы обсуждали в этой публикации, когда начали арпеджио через последовательности аккордов.
Но многие возможности солировать в поп-, рок- и блюзовых песнях требуют, чтобы вы играли над одним аккордом в течение нескольких тактов (или более), поэтому простое использование основного тона, терции, пятой и седьмой части аккорда не позволит вам для создания типов интересных сольных фраз, которые вы захотите сыграть. Давайте рассмотрим две разные гаммы, настолько распространенные в поп- и рок-музыке, что они дадут вам толчок к хорошему звучанию сразу же.
Блюзовые весы
Существуют две версии так называемых блюзовых гамм; Становление удобным и опытным с ними - отличное место, чтобы начать учиться играть соло. Первая называется мажорной блюзовой гаммой, показанной ниже:
Эта гамма содержит тоник, терцию и пятую часть мажорного и доминирующего септаккорда, показанные над нотоносцем, а также 2-ю и 6-ю ноты мажорной гаммы. Что делает его блюзовым, так это добавленная плоская терция (в данном случае ми-бемоль). Хотя это хорошие ноты для создания соло, слишком часто начинающие музыканты просто последовательно играют гаммы, что хорошо, но не очень интересно. Вы хотите использовать эти ноты для создания интересных мелодий, а не просто подниматься (или опускаться) по гамме. Вот два предложения (аудиоклип начинается с двух тактов, чтобы установить ритм):
Обратите внимание, что ни в одной из этих фраз я никогда не играю гамму — на самом деле, я даже не начинаю с основной ноты C. Я также варьировал свои ритмы, чтобы линии оставались интересными. (Ритм и ощущение ваших соло могут быть чуть ли не важнее, чем выбор нот.)
Эти предложения не включают бемольный септаккорд, который является важной частью аккорда, несмотря на то, что эту гамму можно использовать в доминантном септаккорде. Вот вариант шкалы, который добавляет это важное примечание:
Теперь мы можем придумать несколько мелодических идей, поддерживающих полное звучание септаккорда Доминанта, например:
Вторая гамма блюза (показана ниже) на самом деле является наиболее распространенной:
Когда эта гамма играется поверх мажорного или доминантного септаккорда, релейная терция, диез-кварта/бемоль-квинта и бемоль-септаккорд создают напряжение и характер фразы, что делает ее блюзовой. Обратите внимание, что эта гамма даже не включает большую терцию. Он одинаково хорошо звучит на минорном септаккорде, где плоская треть вписывается, как и ожидалось. Вот несколько фраз, созданных на основе гаммы, сыгранных как с доминантным септаккордом, так и с минорным септаккордом:
Как и в случае с мажорной блюзовой гаммой, если мы добавим отсутствующую ноту, чтобы помочь очертить доминантный септаккорд, мы получим еще более интересную версию. Вот как выглядит и звучит гамма, когда мы добавляем мажорную или натуральную терцию:
Вот несколько фраз с использованием этой гаммы на фоне доминантного септаккорда:
Блюзовые гаммы в действии
Теперь давайте применим эти блюзовые гаммы к контексту песни. Блюзовая форма — это классический стиль песни, состоящий из 12 тактов, которые повторяются следующим образом:
На приведенном ниже рисунке показаны ноты соответствующей мажорной блюзовой гаммы (с добавленной b7) для каждого аккорда, чтобы дать вам представление о нотах, которые мы собираемся использовать.
Вот несколько мелодичных сольных идей, в которых для каждой смены аккорда используется разная гамма:
Когда дело доходит до базовой блюзовой гаммы, обычной практикой является использование только гаммы из центра тональности и не переходить на соответствующие блюзовые гаммы для других аккордов в последовательности. Фактически, многие исполнители блюза просто придерживаются центральной блюзовой гаммы для всего своего соло, даже если в последовательности больше аккордов, чем в основной блюзовой форме.
Тем не менее, вы можете внести разнообразие в свое соло, изменив основные ноты блюзовой гаммы для каждого аккорда, а затем время от времени просто играя ключевую центральную блюзовую фразу поверх любого аккорда. В качестве примера взгляните на следующее соло, где я всегда использую блюзовую гамму C вместо аккордов F7 и G7, хотя для аккордов C7 я различаю обычные и мажорные ноты блюзовой гаммы:
Весь звук воспроизводится на Yamaha P-515 .
Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о клавишных инструментах Yamaha.
Начать учиться играть соло и импровизировать на фортепиано может оказаться непростой задачей. Импровизация — это уникальный подход к игре на инструменте, который полностью отличается от чтения нот. Тем не менее, любой, и я имею в виду любого, может научиться играть соло, выполнив несколько основных шагов. Спросите себя: «Что, где, когда и как?»
Шаг 1. Изучите гамму (что)
Изучение гамм – это, безусловно, самая важная часть импровизационной головоломки. Гаммы — это чертежи, которые сообщают, какие ноты работают, а какие нет при игре соло. Хотя существуют сотни шкал, часто используются лишь некоторые из них. Многие (осмелюсь сказать, большинство) успешные музыканты сделали карьеру, играя соло, используя только пять гамм: мажорную, минорную, мажорную пентатонику, минорную пентатонику и блюзовую гамму.
Шаг 2. Узнайте, как применять масштабы (где и когда)
Теперь, когда ваши основные весы стали второй натурой, вам нужно знать, когда и где их использовать. Тональность и аккорды, по которым вы играете соло, определяют гамму, которую вы будете использовать. Подберите гамму, мажорную или минорную, к тональности. Если вы играете в ми минор, вы можете использовать, например, гамму ми минор или пентатонику ми минор. Но будь осторожен! При воспроизведении более сложных песен тональность может меняться в середине песни. Это хорошая тема для разговора с инструктором.
На собственном опыте вы научитесь определять тональность на основе последовательностей аккордов и какие гаммы лучше всего подходят для этих аккордов. Как правило, любые ноты в аккордах, играемых в данный момент, являются честной игрой. Лучше всего начать с блюза. Вы можете каждый раз играть блюзовую гамму поверх 12-тактового блюза! Как только вы освоитесь с блюзом, начните расширяться!
Шаг 3. Практикуйтесь! (Как)
После того, как все части будут на своих местах, начните практиковаться. Как можно быстрее бегать вверх и вниз по гамме — характерный признак начинающего солиста. Избегайте этого инстинкта. Я всегда рекомендую своим ученикам начинать медленно. Сосредоточьтесь на экспериментах, а не на скорости. Создать мелодию. Выясните, что звучит хорошо. Вы знаете, какие ноты доступны для использования, поэтому попробуйте собрать их вместе в новом творческом порядке и ритме. Как только вы научитесь создавать приятные мелодии, вы можете добавить скорость. Красивое сочетание нот так же впечатляет опытного музыканта, как и скорость.
Примените на практике то, что вы узнали. Практика поможет вам отточить свои навыки сольного исполнения. Прослушивание также поможет. Познакомьтесь с великими соло-играми и попытайтесь подражать им. В музыке плагиат приветствуется! Заимствование риффов и трюков у великих — отличный способ улучшить свои навыки.
И последнее, не бойтесь! Майлз Дэвис однажды сказал: «Неправильных нот не бывает». Забегайте вперед и не волнуйтесь, если вы нажмете неправильную ноту здесь или там. Это часть этого! Импровизация — самая полезная и динамичная часть музицирования. Наслаждайтесь!
В последнее время я хорошо провожу время, говоря о минорных тональностях, гаммах и аккордах!
(Если вы только сейчас следите за блогом, я бы порекомендовал в конце концов вернуться к последним 7 или около того сообщениям, чтобы наверстать упущенное).
Сегодня я покажу вам, как на самом деле использовать одну из минорных гамм, о которых мы говорили, в реальных ситуациях.
Теория великолепна! Это поможет вам понять «что» и «почему» за вещами. Но я собираюсь показать вам, как это также позволяет вам систематически выбирать, с какими гаммами импровизировать в определенных прогрессиях. Это не догадки. На самом деле за многими из них стоят системы.
Я опубликую видео ниже, но подробное объяснение можно найти на странице выше.
Когда будете готовы, посмотрите этот короткий ролик:
Джефф Гудкайнд, преподаватель нашего курса Salsa Piano 101, в основном играет только 3 уникальных аккорда в этой последовательности:
До минор
C + Eb + G + CF минор
F + Ab + C + FСоль мажор
G + B + D + G
Он удваивает ключевую ноту, играя октавы. Таким образом, вы получите букву «С» внизу и вверху, например.
На самом деле вы сначала берете эти две октавные ноты, а затем отбиваете их со средними нотами.
Итак, для аккорда до минор это примерно так:
(Две буквы C окружают "Eb + G")
И вы применяете тот же шаблон к другим аккордам.
Эту часть лучше увидеть, посмотрев ролик выше.
После того, как вы освоили восхождение (от до минор к фа минор и соль мажор), вы просто делаете то же самое с понижением.
Все это выглядит так:
До минор
C + Eb + G + CF минор
F + Ab + C + FСоль мажор
G + B + D + GF минор
F + Ab + C + FC минор
C + Eb + G + C< /p>цитата>Но это обзор.
Вот к чему я клоню.
Из всех соответствующих аккордов, которым я вас научил, эта последовательность должна указывать на один. Поясню…
Во-первых, используются 1-й, 4-й и 5-й тона гаммы.
Однако 1-й и 4-й тоны минорные, а 5-й тон — мажорный.
При поиске шкалы для использования в определенной прогрессии задайте себе этот вопрос:
"В каких возможных гаммах берутся эти аккорды?"
Какая гамма естественно создает минорный аккорд на 1-м и 4-м тоне и мажорный аккорд на 5-м тоне?
Давайте обратимся к нашему набору инструментов и вспомним некоторые аккорды, которые мы выучили из гамм:
До мажор (трезвучия):
1-й тон – до мажор
2-й тон – ре минор
3-й тон – ми минор
4-й тон – фа мажор
5-й тон – соль мажор
6-й тон – ля минор
7-й тон – си уменьшено(Здесь нет совпадений, кроме соль мажор в 5-й ступени.)
Давайте продолжим, посмотрим, сможем ли мы приблизиться...
1-й тон – до минор
2-й тон – ре уменьшенный
3-й тон – ми-бемоль мажор
4-й тон – фа минор
5-й тон – соль минор
6-й тон – ля мажор
7-й тон – си-бемоль мажорХм, мы приближаемся, потому что 1-й и 4-й тоны являются минорными аккордами в этой гамме. Но 5-й тон не является мажорным, как прогрессия, которую мы изучаем выше. Однако мы знаем, что можем обойтись без игры гаммы до минор поверх этих первых двух аккордов.
Более того, мы могли бы пойти дальше и сыграть лады натурального минора. Другими словами, когда мы играем аккорд до-минор, мы играем ноты гаммы до-минор от «до» до «до» (как обычно). Но когда мы переходим к аккорду фа минор, мы можем продолжать играть ноты натуральной минорной гаммы до, но от «фа» до «фа» (а не от «до» до «до»).
Это дает нам совершенно новый масштаб для работы. Точнее, фадорийский строй (…о минорных ладах я обязательно расскажу в следующих постах. Не волнуйтесь, они мало чем отличаются от мажорных ладов).
Ф дорийский
F G Ab Bb C D Eb F(Вы можете смотреть на это двояко: на ноты гаммы до натурального минора от фа до фа или просто на ноты гаммы ми-бемоль мажор от фа до фа. Почему? Гамма ми-бемоль мажор, так что, играя ту же гамму от F до F, мы, по сути, по-прежнему играем гамму ми-бемоль мажор… просто меняем нашу систему отсчета точно так же, как мы делали, чтобы создать натуральную минорную гамму C из гаммы Eb мажор. Я зарезервирую больше места для этого позже).
Но опять же, мы еще не все сделали, потому что нам все еще нужно учитывать гармонические и мелодические минорные гаммы. Они просто могут дать нам более близкое соответствие.
Помните, нам нужно, чтобы 1-й тон был минорным, 4-й — минорным, а 5-й — мажорным.
Масштаб натурального минора дал нам два совпадающих аккорда (1-й и 4-й аккорды), но на самом деле он не дал нам совпадения с аккордом соль мажор в 5-й ступени.
(И мы можем никогда не найти это совпадение, но это процесс исключения, который может помочь вам найти правильные гаммы для игры по прогрессиям, пока вы в основном не усвоите, что делать в различных ситуациях).
1-й тон – до минор
2-й тон – D уменьшенная
3-й тон – Eb усиленный
4-й тон – F минор
5-й тон – соль мажор
6-й тон – ля мажор
7-й тон – си уменьшенаВау! Думаю, мы что-то нашли.
Позвольте мне выделить только 1-й, 4-й и 5-й аккорды этой гаммы:
1-й тон – до минор
4-й тон – фа минор
5-й тон – соль мажорЕй-богу! Похоже, мы нашли свой прогресс.
Это дало мне понять, что я действительно могу играть с гармонической гаммой до-минор в этой прогрессии.
По правде говоря, до натуральный минор и до гармонический минор начинаются одинаково. Отличаются они только тем, что в конце возвышается 7-я степень. Вот почему натуральная минорная гамма в основном может быть сыграна поверх 1-го и 4-го аккордов, потому что в этой точке она по сути такая же, как гармоническая минорная гамма. Однако, когда вы дойдете до аккорда соль мажор на 5-м тоне, здесь все может столкнуться, и повышенный 7-й тон появится как раз вовремя!
Вот еще несколько идей:
- Вы можете сыграть гамму гармонического до минора или гамму натурального минора до поверх первого аккорда (или его нот, поскольку вы, вероятно, не сможете уместить все 7 тонов).
- Когда вы дойдете до аккорда фа минор, вы можете сыграть поверх этого аккорда натуральную минорную гамму до от «фа» до «фа». Или вы можете возиться с нотами гармонической минорной гаммы до, пытаясь каким-то образом использовать «си», чтобы соединиться с аккордом соль мажор, который будет следующим.
- Когда вы добираетесь до аккорда соль мажор, становится очевидным, что гармонический минор до является подходящим вариантом, поскольку он включает в себя все ноты аккорда соль мажор (натуральный минор этого не делает). Вы даже можете поэкспериментировать, играя гармоническую минорную гамму от G до G, если хотите. Идея состоит в том, чтобы повеселиться и посмотреть, куда заведет вас ваш творческий потенциал, зная правильные ноты, которые нужно включить в гамму, фразы и трюки.
Примечание: я знаю, что еще не говорил об аккордах мелодической минорной гаммы (это скоро будет), но позвольте мне просто поделиться ими без каких-либо объяснений... пока, по крайней мере. Это покажет вам, что мелодический минор был не таким хорошим выбором, как гармонический минор для этой прогрессии, потому что на самом деле он имеет мажорный аккорд в 4-й ступени, и это может конфликтовать.
До мелодический минор (трезвучия)
До минор
цитата>
Ре минор
Eb увеличенный
F мажор
соль мажор
A уменьшенный
B уменьшенный(Но об этом позже).
Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок!
Упражнение: помогите мне опубликовать эту же прогрессию во всех 12 минорных тональностях. Я начну это ниже в разделе комментариев. Давайте попробуем выбить это из парка!
Слушайте и играйте Salsa Piano 101: основы сальсы
Если вы всегда хотели научиться играть сальсу и латиноамериканские стили, не ищите дальше!
Salsa Piano 101 раскрывает основные ритмы и основы, необходимые для правильного начала занятий. Вы узнаете секреты исполнения классического паттерна montuno, а также множество латинских аккордов и последовательностей! От басовых партий, хроматических переходов и проходных аккордов до клаве-ритмов, вставок и гармонических движений — вы получите все это в этом всеобъемлющем двухчасовом курсе. Нажмите здесь, чтобы узнать больше | Купить сейчас
До следующего раза!
Джермейн Григгс
Привет, я Джермейн Григгс, основатель этого сайта. Мы учим людей выражать себя через язык музыки. Точно так же, как вы свободно говорите и слушаете, точно так же можно наслаждаться музыкой и воспроизводить ее. если знать правила "языка!" Я создал этот сайт, когда мне было 17 лет, в августе 2000 года, и более десяти лет спустя мы помогли буквально миллионам музыкантов. Наслаждайтесь!
Последние записи Джермейна Григгса (посмотреть все)
- Правосудие для всех: музыка не молчит — 5 июня 2020 г. -->
- Разум 202: Вы музыкант из «Chicken Eagle»? - 21 марта 2016 г. -->
- Мысленное путешествие в космос — 1 февраля 2016 г. -->
- Ценность Нового года – 4 января 2016 г. -->
- [НОВАЯ СЕРИЯ] «16 аккордов за 16 недель!» - 1 января 2016 г. -->
Внимание: чтобы узнать больше об этом, я рекомендую наш курс объемом более 500 страниц: "Официальное руководство по игре на фортепиано". Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Я действительно понимаю ваше обучение, оно очень хорошее и простое.
научиться очень легко, спасибо большое
Привет, JG, ты сказал, что начнешь это в разделе комментариев, но я этого не вижу. Так что я попробую
1-й тон ре мин
4-й тон соль мин
5-й тон ля мажор@prema @sagayam: большое спасибо!
@Eresmas: ой, забыл.
Выглядит хорошо, Эресмас. Я начинаю замечать, что ты большой поклонник ре минор :).
Вот моя на C:
До минор
C + Eb + G + CФа минор
F + Ab + C + FСоль мажор
G + B + D + GФа минор
F + Ab + C + FДо минор
C + Eb + G + CСпасибо, JG, но я думаю, что вы подталкиваете меня попробовать что-то помимо ре минор. Так получилось, что я имел дело с этой викториной, когда я наткнулся на черновой документ, над которым я работал, который содержал предыдущую ре-гармонию. небольшая викторина, которую я решил, поэтому я использовал ее, чтобы ответить на это.
Ну как насчет,@Eresmas: Хорошая попытка…
(Это выглядит так же, как до мажор, но с диезами. Помните, что в таких аккордах должны быть терции, а терции охватывают не более трех букв алфавита… поэтому переход от до к фа, как вы сделали [ CDEF] состоит из четырех букв алфавита. Таким образом, ваш интервал представляет собой уменьшенную в два раза четвертую (крайне редко), а не второстепенную терцию.
Всегда помните, что для основных мажорных и минорных аккордов, подобных этому, вы вытягиваете их прямо из гаммы.
Таким образом, вы получаете:
Еще раз спасибо за участие.
О черт!Я не видел этого человека, это просто ошибка по невнимательности. Спасибо за исправление.
ПопробуюНадеюсь, в этот раз у меня получилось.
Здравствуйте, мистер Григгс, я ваш новый большой поклонник. Послушайте, я только что получил доступ в Интернет на новом месте, но вы еще многое обо мне услышите.
JG, ты слишком хорош. Благослови вас Бог.
Отличные, отличные ресурсы
JG, ваше обучение шикарно, мне понравилось. Бог епископемы благословит вас.
Я очень рад опираться на вас
Я играю на джазовом фортепиано уже около 7 лет, и за это время я значительно вырос. Тем не менее, у меня есть плато в этом странном месте, где я могу обрисовать основы аккорда при игре соло, но на самом деле не знаю, как заставить мои соло звучать по-другому, хорошо строиться, и я просто чувствую себя как бы застрявшим, заставляя звучать все мои соло. вроде общий. Есть идеи?
Знаете, обычно я думаю, что люди слишком рано соглашаются с предложением "иди расшифруй материал". Обычно это исходит от опытных джазменов, которые дают неподходящие для развития рекомендации людям, только начинающим изучать джаз. но, чувак, у тебя, наверное, нет оправдания.
Перейти к расшифровке материала.
Я предлагаю найти то, что вам нравится. Начните с краткой идеи, может быть, бара или двух. Затем сыграйте во всех тональностях.
Если вы потратите много времени на это с большим количеством фраз, вы обнаружите, что реальный результат гораздо более органичен, чем вы могли ожидать. В данный момент вы будете просто вытягивать идеи из головы. Не будет физического барьера, потому что вы позаботились об этом, но вы как бы заранее услышите идею, которую хотите сыграть, и просто сыграете ее. Часто это может быть какая-то измененная версия фразы, которую вы выучили, или только ее часть, или, может быть, дословная фраза, которую вы внезапно склеиваете вместе с другими идеями, витающими в вашей голове, с вашим знанием гаммы/аккорда.
Кроме того, хотя ваши соло могут показаться стандартными, для большинства зрителей они по-прежнему звучат хорошо. Я часто использую базовые 4-х аккордовые нью-эйджевские фоновые вещи в качестве заполнителя пространства на концертах, потому что это так тривиально, а также легко говорить во время сопровождения. Некоторые из самых больших комплиментов, которые я получаю, связаны с этой удивительной импровизацией. И я думаю: «Я буквально просто арпеджирую самую общую хрень I-vi-IV-V с добавлением нескольких двоек», но большинство людей все еще думают, что это звучит потрясающе. Так что единственные люди, которые собираются бросить на вас тень, — это, возможно, другие джазеры, которые знают, в чем дело, и, надеюсь, они не будут обижаться на это.
Кроме того, вы можете свободно воровать целые идеи и использовать их в качестве отправной точки. Возьмите целые соло дословно. Я знаю, что с вашей точки зрения это, вероятно, кажется подлым, потому что вы знаете, что полностью скопировали исполнение какого-то чувака с Youtube. Но большая часть вашей аудитории и даже ваши коллеги не будут знать. В конце концов, особенно если вы используете идею в течение длительного времени, вы, скорее всего, будете повторять ее, и она фактически станет вашей собственной, имея лишь мимолетное сходство с ее источником.
Поначалу эти украденные соло и отработанные фразы будут казаться очень стандартными, и если у вас есть небольшой набор трюков, любой, кто вас много слышит, начнет ловить их, но как только у вас будет дюжина, почти никто не заметит, кроме вас. И чем больше вы будете это делать, в конечном счете, ваша голова будет просто сетью музыкальных идей, которые вы используете, а не явными фразами, которые вы исполняете.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Кроме того, ищите идеи на всевозможных инструментах. Никогда не ограничивайтесь только своим инструментом. Черт возьми, если вы хотите пропустить расшифровку, вы можете найти миллиард бесплатных приличных гитарных фраз и просто применить их к фортепиано или просто послушать гитаристов, саксофонистов и трубачей. кто угодно и что угодно.
Читайте также: