Что такое монитор lfc
Обновлено: 21.11.2024
Что это такое, как оно изменилось и что сейчас доступно
В течение последних нескольких недель мы изучали мир FreeSync 2 и изучали его. Это не новая технология — о ней было объявлено на выставке CES 2017, — но только сейчас мы начинаем видеть Экосистема FreeSync 2 расширяется за счет новых параметров отображения. Поскольку HDR и мониторы с широким цветовым охватом в следующем году станут реальностью, сейчас самое подходящее время для обсуждения FreeSync 2.
Кроме того, существует некоторая путаница в отношении того, что на самом деле представляет собой FreeSync 2, как он работает и чем он отличается от оригинальной версии FreeSync.
В этой статье будет рассмотрена и объяснена технология FreeSync 2 в ее нынешнем виде, поскольку она немного отличается от технологии, о которой AMD объявила более года назад. Наши подробные впечатления от использования монитора FreeSync 2 будут опубликованы на следующей неделе.
Что такое FreeSync?
Вот краткий обзор оригинального FreeSync. Название FreeSync — это торговая марка, которая относится к реализации AMD технологии адаптивной синхронизации. По сути, это позволяет дисплею изменять частоту обновления в соответствии с частотой рендеринга графического процессора, так что, например, игра, работающая с частотой 54 кадра в секунду, отображается с частотой 54 Гц, а когда эта игра достигает 63 кадров в секунду, дисплей также переходит на 63 Гц. Это уменьшает заикание и разрывы экрана по сравнению с монитором, работающим с фиксированной частотой обновления, скажем, 60 Гц, отображая игру с непревзойденной скоростью рендеринга, такой как 54 кадра в секунду.
Для работы FreeSync требуется несколько модификаций внутренних контроллеров дисплея, а также совместимый графический процессор. Конкурирующая технология Nvidia, которая достигает аналогичных результатов, G-Sync, использует дорогой проприетарный модуль контроллера. FreeSync — это открытый стандарт, который был принят в качестве официального стандарта VESA Adaptive Sync, поэтому любой производитель контроллеров дисплея может внедрить эту технологию.
Монитор, сертифицированный как совместимый с FreeSync, означает только то, что монитор поддерживает адаптивную синхронизацию; нет дополнительной проверки качества экрана или других функций, поэтому наличие на коробке монитора логотипа FreeSync не обязательно означает, что это продукт высокого качества.
Что такое FreeSync 2?
И здесь на помощь приходит FreeSync 2. Это не замена исходному FreeSync и не его прямой преемник, поэтому название FreeSync 2 немного вводит в заблуждение. Однако он предоставляет дополнительные функции в дополнение к исходному набору функций FreeSync. Каждый монитор FreeSync 2 проверяется на наличие этих дополнительных функций, поэтому идея состоит в том, что покупатель, покупающий игровой монитор, может купить его со значком FreeSync 2, зная, что он более высокого качества, чем стандартные мониторы FreeSync.
И FreeSync, и FreeSync 2 будут сосуществовать на рынке. Хотя схема именования не предполагает этого, FreeSync 2 фактически является торговой маркой AMD для мониторов премиум-класса, сертифицированных по более высоким стандартам, в то время как FreeSync является основным вариантом.
Вы не получаете устаревшую технологию, покупая монитор с оригинальной технологией FreeSync, фактически способ работы адаптивной синхронизации в FreeSync и FreeSync 2 идентичен. Вместо этого мониторы FreeSync просто лишены более премиальных функций, предлагаемых FreeSync 2.
Что это за новые функции? Ну, он разбит на три основные области: широкий динамический диапазон, низкая компенсация частоты кадров и низкая задержка.
FreeSync 2: расширенный динамический диапазон
Давайте сначала займемся поддержкой HDR. Когда AMD первоначально анонсировала FreeSync 2, они подробно рассказали, чем их реализация FreeSync 2 будет отличаться от стандартного конвейера HDR. Предполагалось, что тональная компрессия HDR в FreeSync 2 будет использовать данные калибровки и спецификации, отправляемые с монитора на ПК, чтобы упростить процесс тональной компрессии.
Идея заключалась в том, что сами игры будут отображать тональную карту непосредственно в соответствии с тем, что способен отображать дисплей, а транспорт FreeSync 2 будет передавать данные прямо на монитор без необходимости дальнейшей обработки на самом мониторе. Это контрастировало со стандартными конвейерами тональной карты HDR, которые видят тональную карту игр в промежуточном формате, прежде чем дисплей затем выясняет, как тональная карта соответствует его возможностям. Предполагалось, что основная часть работы по отображению тонов HDR будет выполняться играми, чтобы уменьшить задержку, которая является проблемой для игр HDR.
Вот как AMD подробно рассказала о реализации HDR для FreeSync 2 на выставке CES 2017. Хотя в теории это звучало неплохо, одна из ключевых проблем, поднятых в то время, заключалась в том, что сами игры должны были настраивать тональную карту специально для дисплеев FreeSync 2. Это означало, что игры должны будут интегрировать FreeSync 2 API, если эта реализация HDR когда-либо будет успешной, и мы все знаем, как трудно убедить разработчика игр интегрировать нишевую технологию.
На данный момент FreeSync 2 представляет собой оригинальную реализацию HDR, которая еще не совсем готова.На веб-сайте AMD, посвященном FreeSync 2, эта технология просто указана как включающая «поддержку отображения HDR-контента», и нигде не упоминаются игры, поддерживаемые FreeSync 2. И когда вы фактически используете монитор FreeSync 2, поддержка HDR на данный момент полностью зависит от реализации HDR в Windows 10, которая улучшается медленно, но не на том же уровне, который оригинальное решение AMD должно обеспечивать в идеальной среде.
Причина этого заключается в том, что поддержка FreeSync 2 была представлена только в сервисах AMD GPU 5.1.1 в сентябре 2017 года, поэтому разработчики игр располагали инструментами для реализации тональной компрессии FreeSync 2 на стороне графического процессора только немногим более 7 месяцев. Внедрение таких технологий в игры может занять много времени, и в настоящее время нет информации о том, использовалась ли в процессе разработки каких-либо выпущенных игр AGS 5.1.1.
Одной из функций, упомянутых AMD в рамках реализации HDR, было автоматическое переключение между режимами HDR и SDR, поэтому вы могли играть, используя все возможности HDR вашего дисплея, возвращаясь к удобному SDR для настольных приложений. К сожалению, на данный момент это тоже не работает, вместо этого FreeSync 2 снова использует стандартную реализацию HDR в Windows, которая не слишком хорошо обрабатывает переход HDR в SDR.
Однако, хотя на данный момент реализация может не быть чем-то особенным, FreeSync 2 гарантирует несколько вещей, связанных с HDR. Все мониторы FreeSync 2 поддерживают HDR, поэтому вы гарантированно получите монитор с поддержкой HDR, если он имеет значок FreeSync 2. FreeSync 2 также позволяет одновременно запускать адаптивную синхронизацию и HDR для оптимального игрового процесса. И, наконец, AMD заявляет, что всем мониторам FreeSync 2 требуется «удвоенное цветовое пространство восприятия по сравнению с sRGB для лучшей яркости и контрастности».
Неясно, что именно AMD имеет в виду под «удвоением воспринимаемого цветового пространства», но идея заключается в том, что монитор FreeSync 2 будет поддерживать цветовой охват, превышающий sRGB, и более высокую яркость, чем обычный игровой монитор.
Похоже, что в процессе проверки AMD FreeSync 2 требуется нечто большее, чем просто базовая реализация HDR. На данный момент каждый монитор FreeSync 2, который доступен или анонсирован, соответствует как минимум спецификации DisplayHDR 400. Это довольно слабая спецификация HDR, но мы видели, что некоторые мониторы без FreeSync 2, предположительно поддерживающие HDR, не соответствуют даже спецификации DisplayHDR 400, поэтому, по крайней мере, с FreeSync 2 вы получаете дисплей, соответствующий новому минимальному отраслевому стандарту для монитор HDR.
Конечно, некоторые мониторы превышают DisplayHDR 400, например исходный набор мониторов Samsung FreeSync 2, например CHG70 и CHG90; оба этих дисплея соответствуют спецификации DisplayHDR 600. В идеале мне бы хотелось, чтобы FreeSync 2 предусматривал минимум DisplayHDR 600, но 400 нит пиковой яркости от DisplayHDR 400 должно хватить для HDR начального уровня.
FreeSync 2: низкая задержка ввода
Второй основной функцией FreeSync 2 является уменьшение задержки ввода, о которой мы кратко упоминали ранее. Конвейеры обработки HDR исторически приводили к большой задержке ввода, особенно на стороне дисплея, однако FreeSync 2 предусматривает обработку с малой задержкой как для контента SDR, так и для контента HDR. AMD не опубликовала конкретную метрику задержки ввода, на которую они нацелены, однако можно с уверенностью сказать, что задержка от 50 до 100 мс, которую вы можете получить со стандартным HDR-телевизором, неприемлема для игрового монитора.
То, как FreeSync 2 обеспечивает поддержку низкой задержки в 2018 году, больше зависит от дисплея, чем первоначальная реализация, о которой было объявлено в начале 2017 года.
Как мы упоминали при обсуждении реализации HDR во FreeSync 2, первоначальная идея заключалась в том, чтобы передать всю тональную компрессию в игровой движок, чтобы сократить тональную компрессию на стороне дисплея, тем самым уменьшая задержку ввода, поскольку медленному процессору дисплея не нужно было участвовать как можно больше. Поскольку игры еще не начали поддерживать FreeSync 2, сегодня кажется, что это сокращение задержки происходит исключительно за счет лучшего оборудования для обработки на дисплее, например, текущие мониторы Samsung FreeSync 2 включают режим «малой задержки», который автоматически включается, когда FreeSync 2 включен. включено.
FreeSync 2: компенсация низкой частоты кадров
Последняя ключевая функция — компенсация низкой частоты кадров. Эта функция идет рука об руку с адаптивной синхронизацией, обеспечивая функции адаптивной синхронизации при любой частоте кадров от 0 кадров в секунду до максимальной частоты обновления, поддерживаемой дисплеем.
Есть одна простая причина, по которой нам нужна компенсация низкой частоты кадров: частота обновления дисплеев может изменяться только в пределах определенного окна, например от 48 до 144 Гц. Если вы хотите запустить игру ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления, скажем, при 40 кадрах в секунду, когда минимальное обновление составляет 48 Гц, обычно вы застряли бы со стандартными проблемами с разрывами экрана или заиканиями, как с монитором с фиксированным обновлением. Это связано с тем, что скорость рендеринга графического процессора не синхронизирована с частотой обновления экрана.
Компенсация низкой частоты кадров, или LFC, расширяет окно, в котором вы можете синхронизировать частоту рендеринга с частотой обновления с помощью адаптивной синхронизации. Когда частота кадров падает ниже минимальной частоты обновления монитора, кадры просто отображаются несколько раз, а дисплей работает с частотой обновления, кратной требуемой.
В нашем предыдущем примере, чтобы отобразить 40 кадров в секунду с использованием LFC, каждый кадр удваивается, а затем этот вывод синхронизируется с дисплеем, работающим на частоте 80 Гц. Вы даже можете запускать игры, скажем, со скоростью 13 кадров в секунду и синхронизировать их с частотой обновления; в этом случае монитор будет работать с частотой 52 Гц (чтобы превысить минимум 48 Гц), а затем каждый кадр будет отображаться 4 раза.
Конечным результатом является то, что LFC эффективно удаляет минимальную частоту обновления дисплеев с адаптивной синхронизацией, но для поддержки LFC монитор должен иметь максимальную частоту обновления, которая как минимум вдвое превышает минимальную частоту обновления. Вот почему не все мониторы FreeSync поддерживают LFC; некоторые поставляются с окнами обновления всего от 48 до 75 Гц, что не соответствует критериям LFC. Однако в случае с FreeSync 2 каждый монитор, сертифицированный для этой спецификации, будет поддерживать LFC, поэтому вам не придется беспокоиться о минимальной частоте обновления монитора.
Текущие мониторы FreeSync 2
Этот обзор FreeSync 2 в 2018 году был бы неполным без изучения того, какие мониторы FreeSync 2 доступны прямо сейчас и какие мониторы появятся в ближайшее время.
В настоящее время на рынке есть только три монитора FreeSync 2, и все они относятся к линейке Samsung Quantum Dot: C27HG70 и C32HG70 в виде 27- и 32-дюймовых мониторов с разрешением 1440p и частотой 144 Гц соответственно, а также невероятно широкий C49HG90, двойной монитор 1080p 144 Гц. Все три сертифицированы DisplayHDR 600.
Выпущено несколько других вариантов в этом году. У нас есть BenQ EX3203R, 32-дюймовая изогнутая панель VA с разрешением 1440p и частотой обновления 144 Гц, сертифицированная для DisplayHDR 400. Похоже, что AOC Agon AG322QC4 использует ту же панель, поэтому у него такие же характеристики. Кроме того, есть Philips 436M6VBPAB (серьезно, кто назвал этот монитор), который представляет собой 43-дюймовый дисплей 4K 60 Гц с сертификацией DisplayHDR 1000.
Последнее, что я упомяну здесь, это поддержка графического процессора: для FreeSync 2 требуется графическая карта AMD, как и следовало ожидать от технологии AMD, и, согласно этому списку, все из серии AMD RX 200 или новее, за исключением нескольких продуктов. Есть также несколько работающих APU со встроенной графикой.
Если у вас есть графический процессор Nvidia, мониторы FreeSync 2 будут работать, и вы получите большинство преимуществ, включая поддержку HDR. Чего вы не получите, так это поддержки адаптивной синхронизации; если вы хотите этого, вам нужно найти монитор с эквивалентной технологией Nvidia G-Sync HDR.
На следующей неделе мы сообщим о наших практических впечатлениях от мониторов FreeSync 2, мыслях об использовании FreeSync и о том, что нужно улучшить.
Теперь, как показано в списке, все мониторы имеют компенсацию более низкой частоты кадров (LFC).
Но, насколько я знаю, диапазон Freeync составляет всего 45–75 Гц, это невозможно, поскольку LFC просто удваивает частоту кадров, когда она опускается ниже минимального диапазона Freeync, в данном случае 45.
( я слышал, что коэффициент не всегда должен быть 2,5, но, по крайней мере, это будет означать 90 Гц).
Может ли кто-нибудь просветить меня о том, работает ли это и как это работает, и каков истинный диапазон, который я могу ожидать?
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
Да, спасибо, что упомянули об этом, это не объяснение LFC .pdf, который каждый может скачать на официальном сайте.
И именно это вызывает противоречие. Вы видите, что он включен всякий раз, когда максимальное обновление> = 2,5 * минимальное обновление
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
Минимальная частота обновления — это самая низкая частота обновления Freesync, поэтому, если у вас монитор с частотой 120 Гц и диапазон Freesync составляет 44–120, это соответствует критериям. Кроме того, если у вас есть монитор с частотой 75 Гц, а диапазон Freesync составляет 30-75 Гц, то это также удовлетворяет критериям. amdmatt может уточнить, изменилось ли это, LFC исполнилось 3 года, и с тех пор его возможности, возможно, были расширены.
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
Вот почему я отметил amdmatt в беседе, чтобы узнать, изменилась ли эта квалификация за последние 3 года.
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
Ключевое слово на слайде, опубликованном black_zion, — «автоматически». LFC автоматически включается для любого монитора Freesync с максимальным диапазоном Freesync в 2,5 раза выше минимального. Причина этого в том, что даже если LFC дублирует каждый отдельный кадр, верхняя граница диапазона Freesync никогда не будет превышена.
Но LFC не обязательно должен быть таким простым, как дублирование каждого отдельного кадра.
LFC может "адаптивно вставлять дополнительные кадры". Это означает, что если вы упадете до 47 кадров в секунду, алгоритм LFC может дублировать два кадра, возвращая вас к 49, или дублировать 10 и т. д. Эта реализация, вероятно, требует некоторой тонкой настройки, поскольку алгоритм ограничен верхней границей (75 Гц в случае монитора). вы указали), поэтому он не включается «автоматически». LFC в этом сценарии, вероятно, включен драйвером, предоставленным производителем дисплея.
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отправить сообщение другу
Да, я уже подозревал, что за словом «автоматически» скрывается какая-то более глубокая правда, однако, когда я погуглил LFC, я нашел только множество руководств, в которых показано, как взломать ваш монитор, чтобы понизить, например. диапазон свободной синхронизации 45-75 Гц до примерно 30-75 Гц (чтобы выдержало окно 2,5x).
Я думал, что должен быть другой способ. Я специально не указывал, что FreeSync может удваивать только определенные кадры, поэтому я думал, что он всегда будет удваивать всю скорость.
По сути, с моей точки зрения, я исследовал это, потому что я хочу купить хорошую стандартную 24-дюймовую панель IPS с разрешением FHD, которая также поддерживает свободную синхронизацию и LFC. Однако практически ни у кого нет диапазона свободной синхронизации, выходящего за рамки упомянутых 45–75 Гц.
(Хотя панели TN и 1440 ips есть).
Область 30-45 Гц кадров в секунду была бы для меня очень интересной, так как я играю в некоторые игры с очень интенсивным использованием графического процессора, которые регулярно бросают вызов графическому процессору во всех ценовых диапазонах с точки зрения кадров в секунду (в стратегических играх, чем дольше игра идет в городах и армии, которыми нужно управлять, иногда становятся очень большими).
Итак, так как это, вероятно, имеет место для меня, а высокая частота кадров не требуется для таких типов игр, мне было интересно, могу ли я сохранить высокие или средние настройки немного дольше с LFC, так как это избавит от разрывов и уродливые эффекты в этом диапазоне кадров.
Также известная как компенсация низкой частоты кадров, это новая технология, придуманная AMD для своего программного обеспечения Radeon Crimson, сокращенно «LFC». Эта технология работает в паре с AMD FreeSync. В этой статье мы объясним все об этом, как включить его и как извлечь из него максимальную пользу.
Прошло некоторое время с момента запуска программного обеспечения AMD Crimson. На момент написания этой статьи текущей версией является Adrenalin, однако необходимость решать проблемы, связанные с графикой, с помощью программно-ориентированных решений существовала задолго до этого. Битва между инструментами улучшения графики на программном уровне определялась двумя соперниками: FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia. AMD внедрила LFC в качестве вспомогательной технологии для устранения разрывов и рывков изображения.
Что такое AMD LFC или компенсация низкой частоты кадров?
AMD дает собственное определение термина LFC как адаптивного алгоритма, который автоматически регулирует частоту обновления и производительность графического процессора, чтобы предотвратить падение FPS, которое в конечном итоге вызывает разрывы или рывки. При этом мы должны учитывать, что эта технология не нова, она появилась в 2015 году и со всеми обстоятельствами того времени.
Каждый раз, когда частота кадров падала ниже частоты обновления (скажем, 144 Гц) при включенной вертикальной синхронизации, на нашем мониторе возникало явление, называемое разрывом, которое начинало показывать аберрации по всему экрану, портя игровой процесс. AMD думала о решении, имеющем частоту обновления в качестве компромисса. В результате это устранило проблему и улучшило плавность анимации.
Как мы видели, AMD LFC обновляет и уравновешивает выходные данные графического процессора и частоту обновления только тогда, когда значение FPS падает ниже частоты обновления дисплея. В настоящее время существуют технологии, использующие этот шаблон, но вместо этого они синхронизируют графический процессор и изображение на мониторе, когда FPS превышает частоту обновления.
Компенсация низкой частоты кадров AMD запускается автоматически на мониторах с включенной функцией FreeSync, когда максимальная частота обновления в 2,5 раза превышает минимальную. И все это без сложных конфигураций монитора ни со стороны производителя, ни со стороны пользователя. AMD LFC также будет активирован при следующих условиях:
- Частота кадров в секунду выше, чем максимальная частота обновления при включенной вертикальной синхронизации.
- При частоте кадров выше максимальной частоты обновления при отключенной вертикальной синхронизации.
- FPS колеблется между максимальной и минимальной частотой обновления (с вертикальной синхронизацией или без нее).
- FPS ниже, чем частота обновления с активированной вертикальной синхронизацией.
- FPS ниже, чем частота обновления при отключенной вертикальной синхронизации.
Короче говоря, можно подумать, что эта технология является своего рода оперативным исправлением, которое AMD внедрила для решения проблемы, которая вряд ли будет решена в ближайшем будущем. AMD LFC создает идеальные игровые возможности, компенсируя низкий уровень FPS соответствующей частотой обновления. Все это работает с программным обеспечением AMD Radeon.
Как работает AMD LFC?
Функциональность компенсации низкой частоты кадров AMD тесно связана со сложным интерфейсом обработки сигналов, поэтому мы не можем подробно объяснить, как она работает на самом деле. Согласно AMD, он основан на мониторинге повторяющихся кадров для оценки скорости отклика выше минимально возможного значения монитора.
Заимствуя концепции процессов повторного использования кадров, графический процессор должен «угадывать», когда будет готов следующий кадр, чтобы определить минимальную подходящую частоту обновления, а также повторять тот же кадр, если это необходимо. Благодаря этому он получает адаптивный алгоритм для обработки ситуаций с низким FPS.
Кроме этого, AMD не предоставила никакой дополнительной информации об этой технологии с точки зрения функциональности. Этот инструмент будет работать, если частота обновления монитора в 2,5 раза выше минимальной.
Как мы можем активировать AMD LFC и какие мониторы поддерживают эту технологию?
Чтобы быть совместимыми с мониторами AMD LFC, они должны иметь FreeSync и максимальную частоту обновления в 2,5 раза или более, превышающую минимальную частоту обновления. Другими словами, монитор должен иметь диапазон частоты обновления от 40 до 144 Гц или от 50 до 165 Гц, что является наиболее распространенным.
Эта технология сильно зависит от программного обеспечения AMD Radeon. Поэтому у нас также должна быть установлена обновленная копия программного обеспечения и включен режим FreeSync. Что касается графического процессора, у вас может быть любая видеокарта AMD, и ее все равно будет достаточно (желательно RX 400 и выше), а почему бы и нет, все ее драйверы обновлены до последней версии.
Все те мониторы, порог частоты обновления которых не допускает значительных изменений, не будут совместимы с компенсацией низкой частоты кадров AMD, как и вездесущие мониторы с частотой от 48 до 75 Гц.
Существует ли технология Nvidia, эквивалентная компенсации низкой частоты кадров?
Эта технология позволяет сбалансировать производительность графического процессора и частоту обновления монитора, чтобы добиться наилучшего игрового процесса. Эта технология также реализована Nvidia во всех встроенных чипах мониторов G-Sync. На стороне AMD эта технология работает автоматически, что означает, что пользователь не может отключить эту функцию. Вместо этого Nvidia позволяет вам отключить эту функцию по своему усмотрению.
Единственным требованием Nvidia для работы LFC является максимальная частота кадров, вдвое превышающая минимальную частоту кадров, и, конечно же, монитор должен поддерживать Nvidia G-Sync. Любопытно, как Nvidia уже реализовала эту технологию задолго до того, как AMD даже подумала об этом. В чем разница между ними?
Разница между AMD и Nvidia LFC
Во-первых, Nvidia G-Sync — это проприетарная технология, а это означает, что производители должны платить за лицензию и своего рода подписку, чтобы добавить поддержку своих мониторов. Это делает окончательное предложение немного дороже.
С другой стороны, интеграция с Nvidia G-Sync также предполагает использование физического компонента в мониторе. Это означает, что эта технология не на 100% зависит от программного обеспечения, хотя она более стабильна и гораздо менее подвержена ошибкам. Положительным моментом для AMD является то, что эта технология не требует лицензии, и все производители могут внедрить ее, не платя дополнительных денег. Именно поэтому AMD FreeSync совместима буквально практически со всеми марками мониторов. Кроме того, AMD FreeSync совместим с графическими процессорами Nvidia, но Nvidia G-Sync несовместима с графическими процессорами AMD, что делает его более строгим.
Компания AMD сделала все возможное, внедряя свои технологии, и за последние пару лет FreeSync достигла высокого уровня развития. Правда в том, что Nvidia не новый игрок в игре и занимает лидирующие позиции на этом рынке. Только время покажет, останутся ли они лидерами в будущем.
Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления монитора (Гц) с частотой кадров видеокарты (FPS), чтобы устранить разрывы и рывки экрана.
Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.
AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления совместимого монитора (Гц) с частотой кадров совместимой видеокарты (FPS).
В результате устраняются разрывы и рывки экрана в пределах поддерживаемого диапазона переменной частоты обновления дисплея.
Технология AMD Radeon FreeSync использует протоколы Adaptive-Sync разъемов DisplayPort и HDMI для обеспечения переменной частоты обновления (VRR), что позволяет динамически изменять частоту обновления монитора синхронно с частотой кадров видеокарты.< /p>
Что такое FreeSync?
AMD работала с VESA (Ассоциация стандартов видеоэлектроники), чтобы добавить поддержку Adaptive Sync в стандарт DisplayPort 1.2a, а затем в HDMI, который они затем использовали для своей технологии FreeSync.
Благодаря AMD FreeSync вы не столкнетесь с разрывами экрана или визуальными задержками, которые обычно возникают при включенной V-SYNC.
Чтобы воспользоваться преимуществами технологии AMD FreeSync, пользователям потребуется монитор, совместимый с FreeSync, и видеокарта AMD, совместимая с FreeSync (Radeon R9/R7 серии 200 или новее, за исключением R9 270/X, R9 280). /X, модели R9 370/X, R7 370X, R7 265).
Вы также можете использовать FreeSync с совместимыми видеокартами NVIDIA (GTX 10-й серии или новее) через DisplayPort на мониторах, совместимых с FreeSync и G-SYNC.
Чтобы понять, как работает FreeSync и что он делает, вам необходимо знать, как монитор и видеокарта взаимодействуют друг с другом для создания изображения.
Короче говоря, графический процессор обрабатывает кадры и отправляет их на дисплей, который затем обновляет эти кадры определенное количество раз (60 раз, если это монитор с частотой 60 Гц и т. д.) для создания изображения.
Однако иногда графический процессор отправляет на дисплей лишние кадры, когда на мониторе все еще отображается предыдущий цикл обновления. Это приводит к разрыву экрана (рисунок выше).
Вы можете избавиться от разрывов экрана, включив параметр V-SYNC в драйверах или настройках видеоигры.
V-SYNC заставляет графический процессор ждать, пока монитор не будет готов к отображению следующего кадра, что устраняет разрывы экрана.
Однако это приводит к дополнительной задержке ввода, и если карта не может отобразить кадры до следующего обновления, они будут отображаться снова, что приводит к заиканию экрана.
В конце концов, вы выбираете между отсутствием разрыва изображения за счет задержки ввода (V-SYNC вкл) или разрывом экрана и меньшей задержкой ввода (V-SYNC выключен).
Именно здесь вступает в действие FreeSync, благодаря которой графический процессор и дисплей работают в полной гармонии в определенном диапазоне частоты обновления.
LFC (компенсация низкой частоты кадров)
Пока вы находитесь в диапазоне динамической частоты обновления FreeSync, вы не столкнетесь с заиканием экрана, разрывами или заметным увеличением задержки ввода. Однако, если ваш FPS (кадров в секунду) падает ниже этого диапазона, FreeSync перестает работать.
На некоторых мониторах можно увеличить динамический диапазон с помощью стороннего программного обеспечения CRU (Custom Resolution Utility).
Однако некоторые мониторы FreeSync оснащены технологией AMD LFC, которая многократно увеличивает частоту обновления, когда ваш FPS падает ниже нижней границы диапазона, что обеспечивает более плавную работу без разрывов.
Например, если ваш FPS упадет до 37 FPS, LFC изменит частоту обновления дисплея на 74 Гц на мониторе с частотой 75 Гц для более плавной работы.
Все мониторы с переменным диапазоном частоты обновления не менее 2:1 (например, 50–100 Гц) автоматически поддерживают LFC. Поэтому, если вы ищете монитор FreeSync, обратите внимание на широкий диапазон переменной частоты обновления и поддержку LFC.
AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC
Хотя в дисплеи G-SYNC встроен специальный модуль, что значительно увеличивает цену монитора, AMD FreeSync не увеличивает стоимость монитора.
Тем не менее, мониторы G-SYNC также имеют более широкий диапазон динамической частоты обновления, немного меньшую задержку ввода и переменный перегруз.
Большинство мониторов G-SYNC поддерживают VRR только тогда, когда монитор подключен к графическому процессору через вход DisplayPort, тогда как большинство мониторов FreeSync работают как через HDMI, так и через DisplayPort.
Однако некоторые новые игровые мониторы G-SYNC фактически поддерживают HDMI-VRR и Adaptive-Sync через DisplayPort и/или HDMI.
Наконец, мониторы G-SYNC поддерживают переменную перегрузку, которая позволяет изменять перегрузку времени отклика дисплея на лету в соответствии с частотой кадров.
В результате вы не получаете перерегулирования при низкой частоте кадров и ореолов при высокой частоте кадров.
С мониторами FreeSync вам придется вручную изменить параметр ускорения для оптимальной производительности, что может быть проблемой, если ваш FPS часто колеблется в играх.
Некоторые дисплеи FreeSync имеют хорошо оптимизированные реализации овердрайва, в которых можно использовать только один режим овердрайва для всего диапазона частоты обновления, но, к сожалению, это случается редко.
FreeSync Премиум и FreeSync Премиум Про
Существует три уровня FreeSync:
Базовый FreeSync с частотой обновления ниже 120 Гц и без поддержки LFC.
FreeSync Premium, для которого требуется поддержка LFC и не менее 120 Гц при разрешении 1920 x 1080.
Поскольку это относительно новый бренд, на страницах продуктов некоторых мониторов может отсутствовать сертификация FreeSync Premium, но при условии, что монитор имеет частоту обновления не менее 120 Гц и диапазон VRR не менее (2:1), например , 60–120 Гц, технически это FreeSync Premium.
Наконец, есть уровень FreeSync Premium Pro, который в дополнение к требованиям FreeSync Premium требует поддержки HDR от дисплея с пиковой яркостью не менее 400 нит и широкой цветовой гаммой DCI-P3 90%.
Похожие чтения
Роб — инженер-программист со степенью бакалавра Денверского университета. Теперь он работает полный рабочий день, управляя DisplayNinja, одновременно кодируя свои собственные проекты.
Display Ninja поддерживает чтение. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать небольшую комиссию.
Читайте также: