Что лучше для монитора ps5 или телевизора

Обновлено: 30.06.2024

В относительно новой области игровых мониторов HDMI 2.1 Nitro XV282K — это дорогая панель, которая идеально дополняет PS5.

Gigabyte M28U соответствует большинству характеристик и является нашим лучшим выбором, но по значительно более низкой цене.

BenQ Mobiuz EX2510 — лучший монитор PS5 начального уровня, в котором разрешение 4K принесено в жертву плавному и качественному игровому процессу в формате HD.

В зависимости от вашей уникальной игровой или потоковой настройки вам может понадобиться другой стиль монитора PS5, будь то недорогой или хорошо оборудованный для киберспортивных игр. Независимо от того, какой монитор вы в конечном итоге выберете, знайте, что для идеальной настройки PS5 нужно вложить деньги. Мы собрали лучшие мониторы для PS5, чтобы помочь вам найти подходящую панель и воплотить ее в жизнь.

Как мы выбирали лучший монитор для PS5

Благодаря тестированию, чтению обзоров мониторов, сравнению характеристик и функций, а также многолетнему опыту игры как на консолях, так и на ПК, мы изучили современные мониторы, представленные на рынке прямо сейчас, и подробно остановились на тех, которые способны продемонстрировать графические характеристики PS5. Мы отобрали мониторы, которые хорошо проверены и предлагают хорошее соотношение цены и качества, в том числе как в целом лучший выбор, так и продукты, которые выборочно обходят углы, чтобы снизить стоимость, в зависимости от того, что вас больше волнует: частота кадров или разрешение.

  • Лучший монитор в целом: Acer Nitro XV282K
  • Монитор с лучшим соотношением цены и качества: Gigabyte M28U.
  • Лучший монитор для киберспорта: BenQ Mobiuz EX2510
  • Лучший монитор 4K/60: ASUS TUF Gaming VG289Q.
  • Лучший телевизор для PS5: LG C1 OLED

На что обратить внимание перед покупкой лучшего монитора PS5

Даже если деньги не имеют значения, выбор одного из лучших мониторов для PS5 требует некоторых усилий. Не каждый монитор сможет в полной мере использовать вывод консоли, поэтому важно проверить совместимость. В отличие от ПК, которые могут выводить графику с гораздо более широким и настраиваемым диапазоном настроек, PS5 ограничена несколькими параметрами разрешения и частоты кадров, поэтому вам нужен монитор, способный удовлетворить эти потребности. Более того, если вы не можете позволить себе потратить на монитор для нее больше, чем стоит ваша новая консоль, важно знать свои приоритеты, а именно, что вас больше волнует: частота кадров или разрешение.

Что такое HDMI 2.1?

Как минимум вам понадобится HDMI-совместимый монитор. В то время как многие из лучших игровых мониторов последовали за переходом компьютерных игр на кабели DisplayPort, PS5 (и Xbox Series X) требуют HDMI 2.1, последней версии более распространенного кабеля HDMI. Несмотря на то, что он выглядит так же, как и предыдущие кабели HDMI, HDMI 2.1 значительно увеличивает объем данных, передаваемых с компьютера на экран. HDMI 2.0 имеет максимальную скорость передачи данных 18 гигабит в секунду, что позволяет выводить изображение с разрешением 4K при частоте 60 Гц или с разрешением 1080p при частоте до 240 Гц. HDMI 2.1 значительно увеличивает эту скорость до 48 Гбит/с, позволяя компьютерам, включая игровые приставки, выводить видео 4K с частотой до 180 Гц или 8K с частотой 50 Гц.

В частности, для PS5 использование кабеля HDMI 2.1 и монитора позволяет PS5 запускать игры с разрешением 4K и частотой 120 кадров в секунду (и, в конечном итоге, 8K/30 кадров в секунду). Устаревшие мониторы HDMI 2.0 по-прежнему смогут выбирать между 4K/60 кадров/с или 1080p/120 кадров/с, но вам потребуется HDMI 2.1, чтобы наслаждаться обоими одновременно.

Отслеживание соотношения сторон и разрешения

Разрешение — это количество пикселей на экране. Чем выше разрешение, тем выше детализация и плавность изображения. PS5 выводит изображение с двумя разрешениями: стандартное HD (1920 x 1080 пикселей) и более насыщенное разрешение 4K с большей плотностью пикселей (3840 x 2160 пикселей). Как и следовало ожидать, мониторы 4K новее и мощнее, поэтому они, как правило, значительно дороже, чем их аналоги с разрешением 1080p.

В этом FAQ по PS5 Sony сообщает, что аппаратное обеспечение PS5 также может запускать игры с разрешением 8K, но не с текущей прошивкой. Между тем пока нет игр для PS5, которые могут работать в разрешении 8K, поэтому в настоящее время мы советуем вам не тратить тысячи долларов, чтобы опередить других.

Поскольку большинство игровых мониторов созданы специально для компьютерных игр, существует больше вариантов. Многие мониторы предлагают разрешение до 1440p (2560 x 1440) пикселей. Также растет число сверхшироких мониторов, которые отличаются от обычных «широкоэкранных» размеров 16:9, используемых для большинства современных экранов. PS5 не поддерживает 1440p. Он может работать со сверхшироким экраном, хотя это может создавать проблемы от игры к игре. На самом деле, если вы покупаете монитор специально для PS5, вам следует придерживаться стандартных широкоэкранных мониторов с максимальным разрешением 1080p или 4K.

Привлекательность PS5 заключается в том, что она позволяет запускать игры в разрешении 4K с более высокой частотой кадров, однако ее более четкий и детализированный игровой процесс также отображается на мониторе с разрешением 1080p.Если «лучше» достаточно, выбор 1080p может стать хорошей уступкой при покупке нового монитора с ограниченным бюджетом.

Частота обновления, время отклика и задержка ввода

Чтобы судить о том, как выглядят игры, разрешение идет рука об руку со спецификацией второго монитора, частотой обновления, которая определяет максимально возможную частоту кадров, с которой «работает» игра. Частота обновления, выраженная в герцах (Гц), относится к тому, сколько раз в секунду монитор может «отрисовывать» изображение на вашем экране. Чем выше частота обновления вашего монитора, тем больше кадров анимации ваш компьютер или консоль может анимировать каждую секунду.

Частота кадров редко имеет значение для телевидения и фильмов, которые по-прежнему традиционно снимаются с частотой 24 кадра в секунду, но в играх большее количество кадров означает более плавную анимацию и зачастую больше информации. Способность более быстро и тонко воспринимать движение может дать вам преимущество в любой игре, ориентированной на действие, что становится еще более важным в соревновательных играх. В эпоху PS4 и Xbox One стандартом была частота кадров от 30 до 60 кадров в секунду. PS5 и Xbox Series X теперь подняли планку до 60–120 кадров в секунду.

Поэтому, чтобы получить максимальную отдачу от консоли, вам понадобится монитор с максимальной частотой обновления 120 Гц или выше. Как и в случае с разрешением, доступны и другие параметры, предназначенные для игровых ПК. Вы можете найти мониторы с частотой до 240 Гц или даже до абсурдных 360 Гц, что действительно раздвигает границы того, что может воспринимать человеческий глаз. Однако для PS5 120 кадров в секунду — это предел. К счастью, для мониторов, чуть превышающих это ограничение, существует стандартная частота обновления – 144 Гц, которая дает вам именно то, что вам нужно.

Что насчет HDR?

Игры для PS4 и PS5 поддерживают расширенный динамический диапазон, или HDR, функцию телевизора и монитора, которая создает более широкий диапазон темноты и света в игре на мониторах 4K с высокой яркостью и цветовым контрастом. Мониторы HDR в целом ярче, с более насыщенными и точными цветами и большим количеством нюансов как в тенях, так и в ярких областях, что делает изображение более выразительным.

Есть такие понятия, как "хороший" и "плохой" HDR. Некоторые мониторы поддерживают эту функцию, но им не хватает максимальной яркости для создания реального диапазона условий освещения. При рассмотрении HDR монитора вы хотите проверить его настройки яркости: обратите внимание на максимальную яркость не менее 500–600 нит, а также на то, что он имеет полное локальное затемнение, которое определяет, насколько монитор может изменять яркость определенных частей. экрана.

Лучшие мониторы для PS5: наши рекомендации

Лучшие мониторы для PS5 сильно различаются. Некоторые фокусируются на частоте кадров. Некоторые акцентируют внимание на разрешении. В паре есть все необходимое. (один на самом деле телевизор). В зависимости от того, что вам нужно и сколько вы готовы потратить, мы уверены, что вы обнаружите, что по крайней мере один из этих мониторов отлично подойдет вам и вашей новой консоли.

Лучший монитор PS5 в целом: Acer Nitro XV282K

Acer Nitro XV282K — лучший монитор для PS5». ширина=

Почему она попала в этот список: в относительно новой и небольшой области игровых мониторов HDMI 2.1 компания Acer в настоящее время лидирует с дорогой, но надежной панелью, которая идеально дополняет PS5.

Характеристики:

Благодаря частоте обновления 144 Гц, разрешению 4K и 2 портам HDMI 2.1 монитор Acer Nitro XV282K очень удобно подходит для PS5. (Наряду с любыми другими консолями или игровыми ПК, которые вы, возможно, захотите подключить). Он также может похвастаться впечатляюще низким временем отклика 1 мс для плавной игры без призраков. Единственным недостатком является немного слабый коэффициент контрастности, что говорит о том, что черный цвет может выглядеть немного серым в темной комнате. В остальном изображение получается настолько быстрым и четким, насколько вы можете надеяться на данный момент, учитывая высокие требования PS5.

Монитор PS5 с лучшим соотношением цены и качества: Gigabyte M28U

Gigabyte M28U лучший монитор для PS5». ширина=

Почему он был выбран: Gigabyte M28U соответствует всем тем же общим характеристикам, что и наш лучший выбор, но по значительно более низкой цене, с компромиссами, которые заметят только самые заядлые геймеры.

Характеристики:

  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Частота обновления: 144 Гц.
  • Размер: 28 дюймов.
  • Порты: HDMI 2.1 (2), DisplayPort 1.4, USB 3.1, тип C.
  • Тип панели: IPS
  • HDR: да

Gigabyte M28U предлагает наибольшую отдачу от вложенных средств среди относительно небольшого количества мониторов, совместимых с HDMI 2.1, доступных прямо сейчас. Как и наш лучший выбор, он имеет частоту обновления 144 Гц, разрешение 4K и малое время отклика 1 мс, что делает их функционально эквивалентными во многих ситуациях.Основные различия между ними проявляются в определенных сценариях, таких как заметное размытие подсветки, если вы играете в темноте, и более высокая задержка ввода, чем у сопоставимых мониторов с частотой 144 Гц. В частности, задержка ввода M28U составила около 10 мс, а у Acer Nitro XV282K — около 4 мс. На бумаге это выглядит большой разницей, но мы говорим о долях секунды. Хотя геймеры, наиболее чувствительные к частоте кадров, могут все же заметить разницу, M28U — очень хороший выбор для большинства игроков.

Лучший монитор PS5 для киберспортсменов: BenQ Mobiuz EX2510

BenQ Mobiuz EX2510 — лучший монитор для PS5». ширина=

Почему он попал в этот список: BenQ Mobiuz EX2510 — лучший монитор PS5 начального уровня, в котором разрешение 4K принесено в жертву плавному и качественному игровому процессу в формате HD.

Характеристики:

Несмотря на то, что разрешение 4K привлекает внимание многих заголовков, многим людям более чем нравится играть в разрешении 1080p. В соревновательных компьютерных играх частота кадров имеет решающее значение. Киберспортивные мониторы премиум-класса часто имеют разрешение 1080p, но обеспечивают невероятно высокую частоту кадров — более 300 Гц. Однако, учитывая ограничение PS5 на 120 кадров в секунду, это немного для наших нужд. BenQ Mobiuz EX2510 работает на более разумной частоте 144 Гц, что позволяет вам по-прежнему получать как можно больше кадров с вашей PS5 без ущерба для качества изображения за меньшую цену, чем вы ожидаете.

Лучший монитор 4K/60 для PS5: ASUS TUF Gaming VG289Q

 Игровой монитор Asus TUF — лучший монитор для PS5». ширина=

Почему он попал в этот список: 4K-мониторы по-прежнему довольно дороги, но ASUS TUF Gaming VG289Q — отличный 4K-монитор начального уровня, который обеспечивает баланс между качеством и стоимостью.

Характеристики:

Когда в играх впервые произошел скачок с 30 до 60 кадров в секунду, некоторые люди утверждали, что человеческий глаз даже не сможет различить разницу, но любой, кто пробовал их бок о бок, может подтвердить, что мы абсолютно можем, и это делает игры выглядят существенно лучше. Люди также способны заметить скачок с 60 до 120, но с заметно уменьшающейся отдачей. ASUS TUF Gaming VG289Q обеспечивает превосходную, точную цветопередачу 4K-графики при стабильных и все еще щедрых 60 Гц, что далеко не идеально для PS5, но все же выглядит маслянисто-гладким для среднего глаза. Он не идеален: при низкой общей яркости — 350 нит — его HDR не поспевает за другими, более дорогими мониторами. Тем не менее вам будет сложно найти лучший монитор 4K по этой цене.

Лучший монитор для PS5, который на самом деле является телевизором: LG C1 OLED

LG-C1 — лучший монитор для PS5». ширина=

Почему они попали в этот список. Если стоимость не имеет значения, OLED-телевизоры LG – это золотой стандарт невероятного качества изображения без компромиссов в скорости отклика.

Характеристики:

  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Частота обновления: 120 Гц.
  • Размер: 48 дюймов.
  • Порты: HDMI 2.1 (4), USB 2.0 (3)
  • Тип панели: OLED
  • HDR: да

В то время как все вышеперечисленные мониторы используют текущую стандартную ЖК-технологию, для которой требуется подсветка, экраны следующего поколения начинают переходить на OLED-экраны, которые не требуют подсветки, поскольку каждый пиксель подсвечивается самостоятельно и независимо. OLED-экраны обеспечивают насыщенный, идеальный черный цвет и почти бесконечную контрастность, а также гораздо более тонкие форм-факторы без необходимости использования подсветки.

Оказалось, что лучший OLED-экран для сопряжения с PS5 — это телевизор, а не монитор. OLED-телевизор LG C1, лучший телевизор для PS5, предлагает эти преимущества, а также все основные характеристики, необходимые для получения максимальной отдачи от PS5: 120 Гц, 4K, HDMI 2.1 и чрезвычайно низкая задержка ввода. Очевидно, что C1 намного больше и дороже среднего монитора для ПК, но его качество экрана настолько четкое, что его нельзя игнорировать.

Часто задаваемые вопросы

В: Лучше играть в PS5 на телевизоре или мониторе?

Существует веский аргумент в пользу того, чтобы играть в консольные игры на мониторе ПК. Старые телевизоры традиционно имеют значительно большую задержку ввода, чем мониторы, что делает их менее подходящими для современных игр. Однако, как показывает OLED-телевизор LG из нашего списка, это не жесткое правило.

Для большинства людей выбор между телевизором и монитором сводится к размеру, цене и настройке. Если вы хотите играть в игры на диване в гостиной, купите телевизор. Если вы предпочитаете сидеть за столом лицом к экрану, вам подойдет монитор.

В. Подходит ли монитор с разрешением 1080p для PS5?

Да, несмотря на то, что PS5 широко рекламируется за ее способность выводить геймплей в разрешении 4K со скоростью до 120 кадров в секунду, по-прежнему существует относительно немного мониторов с поддержкой HDMI 2.1. PS5 по-прежнему выглядит значительно лучше, чем PS4 на дисплее с разрешением 1080p, и можно получить монитор с разрешением 1080p/144 Гц по относительно доступной цене.

В: Подходит ли частота 144 Гц для PS5?

144 Гц — это не только хорошо, но и «правильная» частота обновления для владельцев PS5. В то время как PS5 достигает 120 кадров в секунду, 144 Гц — стандартная максимальная частота обновления для игровых мониторов. В отличие от разрешения, мониторы могут работать с любой частотой кадров ниже этого предела, поэтому любой монитор с частотой 144 Гц будет без проблем отображать игровой процесс с частотой 120 Гц.

Последнее слово о лучших мониторах для PS5

Если вам уже удалось приобрести PS5, несмотря на ее ограниченную доступность, вам нужно убедиться, что у вас есть монитор, который соответствует поставленной задаче. К счастью, как только вы разберетесь со спецификациями, довольно легко сузить варианты и найти лучшие мониторы для PS5. Примите во внимание, что для вас важнее всего, будь то плавный игровой процесс со скоростью 120 кадров в секунду или четкое изображение в формате 4K, и выберите соответствующий вариант в зависимости от вашего бюджета.

Уилл Фултон – писатель и критик с разнообразными интересами и опытом, специализирующийся на видеоиграх, медиа и технологиях. Он писал новости, обзоры, статьи, руководства, фирменный контент для различных изданий, включая Polygon, The Verge, GameSpot, Lifewire и Digital Trends.

Извечный вопрос: специальный дисплей или только один, перепрофилированный после стольких часов просмотра Netflix?

Монитор против ТВ

Содержание

WePC поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Что касается консольных игр, споры между телевизором и монитором продолжаются уже много лет. На первый взгляд выбор казался простым: обычные игроки на консолях выбирали телевизор, а игроки, настроенные на соревнование, выбирали игровой монитор. Однако с появлением консолей следующего поколения от PlayStation и Xbox, которые предлагают игровой процесс со скоростью 120 кадров в секунду в потрясающем разрешении 4K, эти дебаты стали еще более важными.

Видите ли, чтобы пожинать плоды этих новых возможностей производительности, вам нужен поддерживающий монитор или телевизор. Телевизор 4K с частотой 60 Гц просто не будет его резать. К счастью, производители прилагают все усилия, чтобы вывести на рынок тонну высокопроизводительных телевизоров и мониторов, которые будут поддерживать новый стандарт HDMI 2.1, что снова вызывает споры.

В этой статье мы собираемся ответить на все важные вопросы, которые возникают как у мониторов, так и у телевизоров, когда речь идет об играх. Однако перед этим мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных терминов, с которыми вы столкнетесь при покупке игрового дисплея. Если вы не знакомы с модным жаргоном, прочитайте раздел ниже, чтобы ознакомиться с терминами, которые необходимо знать.

ВИДЕО: Сравнение мониторов и телевизоров для игр в 2022 году! Что выбрать?

На тот случай, если вы новичок во всем этом и никогда не задумывались, что лучше для игр — телевизор или монитор, мы кратко изложили некоторые термины, которые необходимо знать ниже.

  • Разрешение. Количество пикселей, которое может отображать экран. 1080p = Full HD (наиболее распространенный), 1440p = Quad HD (мониторы высокого класса), 2160p = 4K/Ultra HD (высокий уровень, используемый как телевизорами, так и мониторами).
  • Частота обновления: количество раз, которое экран обновляет изображение в секунду. 60 Гц в значительной степени универсальны для телевизоров, но считаются начальным уровнем для мониторов. На мониторах более высокая частота обновления обеспечивает гораздо более плавную работу, избавляя от раздражающих артефактов экрана, таких как разрывы экрана. С другой стороны, телевизоры исторически были известны тем, что не имели родной (или истинной) высокой частоты обновления. Однако это уже не так: многие новые функции обеспечивают исключительную скорость и отклик.
  • Время отклика — количество времени, которое требуется одному пикселю для перехода от одного цвета к другому. Чем ниже, тем лучше.
  • Задержка ввода. В связи с вышесказанным, это прямое измерение того, сколько времени требуется для регистрации ваших действий на экране. Чем ниже, тем лучше.
  • HDR — расширенный динамический диапазон. В новых дисплеях с разрешением 4K используется стандарт HDR10, обеспечивающий более насыщенную цветопередачу и более разнообразные уровни затемнения и яркости.

Выше приведены лишь два примера того, на что следует обращать внимание при сравнении телевизора с игровым монитором. На собственном веб-сайте Samsung представлен широкий выбор телевизоров, которые идеально подходят для использования в качестве игрового телевизора. проверить прямо здесь.

Телевизор и монитор для игр: в чем разница?

На первый взгляд, между телевизорами и игровыми мониторами есть много общего, но различия заключаются в технических характеристиках.В этом разделе мы более подробно рассмотрим некоторые основные характеристики, которые определяют разницу в производительности при сравнении телевизоров и мониторов для игр. Мы также порекомендуем оба варианта, чтобы вы могли увидеть, чем они отличаются на самом деле:

Игровые мониторы

В среднем игровые мониторы предлагают гораздо более высокую частоту обновления и плотность пикселей по сравнению с современными телевизорами. Кроме того, они обычно предлагают лучшую (меньшую) задержку ввода и гораздо большую универсальность стенда. Исторически сложилось так, что мониторы не были так хороши, когда речь шла о цветопередаче или максимальном разрешении экрана, однако благодаря разработкам в области панельных технологий за последние 3-5 лет это уже не так. Мониторы с разрешением 4K, обеспечивающие чрезвычайно точную цветопередачу, уже не так редки, как когда-то. Они отлично подходят для создателей контента и пользователей, которым требуется высокая точность цветопередачи.

71vH6F0tVML.AC SL1080

ASUS TUF Gaming VG279QM

«VG279QM — один из новейших игровых мониторов ASUS, предлагающий целый ряд впечатляющих характеристик производительности, которые буквально дадут вам преимущество над конкурентами».

Телевизоры

Телевизоры, как правило, крупнее и больше ориентированы на такие вещи, как улучшенная цветопередача и удобство просмотра, а не на плотность пикселей или скорость отклика. Кроме того, они лучше подходят для просмотра под широким углом благодаря технологиям отображения, ориентированным на классическую обстановку гостиной.

AORUS FO48U

Gigabyte AORUS FO48U

«Gigabyte AORUS FO48U действительно отвечает всем требованиям. Благодаря OLED-панели в основе этого монитора, или тактического игрового монитора, как его называет Gigabyte, FO48U обеспечивает превосходную игровую производительность».

OLED-телевизоры

Благодаря появлению технологии OLED некоторые игровые телевизоры теперь демонстрируют чрезвычайно низкую задержку ввода и время отклика пикселя, уменьшая размытость изображения при движении и ореолы, которые обычно возникают в предложениях с меньшей производительностью. Кроме того, поскольку частота обновления телевизора теперь достигает 120 Гц (в основном благодаря новейшим функциям консолей нового поколения), вы действительно можете получить яркие впечатления от игр с телевизором, ориентированным на игры.

LG OLED 48CX

LG OLED48C1PUB

4K Ultra HD (3840 x 2160)

Монитор и телевизор

Качество изображения и HDR

Что касается разрешения, современные телевизоры обычно предлагают 1080p или 4K, а недавно добавлено 8K. С другой стороны, мониторы немного более универсальны и поддерживают разрешение 1080p, 1440p и 4K.

Вообще говоря, телевизоры, как правило, в большей степени ориентируются на необработанные впечатления от просмотра и качество изображения. В качестве альтернативы, игровые мониторы пытаются сбалансировать характеристики, насколько это возможно, иногда компрометируя одну область из соображений бюджета. Однако с недавним появлением мониторов IPS точность цветопередачи в ущерб скорости отклика становится все реже.

Если учесть HDR, конкурентов практически нет. В то время как HDR (расширенный динамический диапазон) стал гораздо более популярным в сфере игровых мониторов, телевизоры по-прежнему предлагают эту функцию гораздо чаще. Кроме того, если вы играете на ПК, большая часть вашего контента еще не поддерживает HDR, в отличие от PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X.

Благодаря увеличению поддержки HDR и панелям IPS, обеспечивающим лучшую цветопередачу и углы обзора, неудивительно, что так много геймеров переключаются с телевизора на монитор.

Задержка ввода

При переходе от ЭЛТ-дисплеев к большим HD-телевизорам с плоским экраном многие геймеры, возможно, заметили, что в их игры практически невозможно играть без включения игрового режима на своих телевизорах. Это связано с тем, что в больших телевизорах высокой четкости для обработки сигналов с более высоким разрешением используется собственное специальное оборудование для обработки графики, благодаря чему изображения выглядят чище, а движения — более плавными.

У ЭЛТ не было этой проблемы, и по сей день некоторые геймеры (смотрим на вас, игроки ближнего боя), которые хотят свести к минимуму задержку ввода, до сих пор пользуются популярностью.

Мониторы никогда не нуждались в переходе в игровой режим для приемлемой задержки ввода, и в целом мониторы работают намного лучше в этой категории. Принимая во внимание существование мониторов с частотой 144 Гц и 240 Гц, мониторы еще лучше сокращают задержку ввода, чем любой сопоставимый телевизор.

Судя по цифрам, для большинства мониторов время составляет от 1 мс до 5 мс (хотя некоторые более дешевые, большие или IPS-дисплеи работают медленнее), но телевизоры, как правило, начинают с 5 мс и только увеличиваются; даже до 20 мс. Как правило, это менее рекламируется, и встроенные игровые режимы помогают справиться с этим в той или иной степени, но цифры подтверждают, что телевизоры работают медленнее.

Высокая частота обновления и технологии синхронизации

Для начала поговорим о технологии -Sync. В частности, G-Sync и FreeSync. Эти две технологии от Nvidia и AMD соответственно направлены на устранение разрывов экрана за счет динамического сопоставления частоты обновления с частотой кадров, тем самым повышая воспринимаемую плавность. Эти две технологии, по сути, делают одно и то же, и обе широко поддерживаются игровыми мониторами более высокого класса.

С телевизорами предотвратить разрыв экрана не так просто. Некоторые телевизоры очень высокого класса поддерживают G-Sync и FreeSync, но лишь немногие. Вы потратите гораздо больше, чтобы получить эти функции на телевизоре, чем на мониторе.

Как мы упоминали в разделе "Термины", оба типа дисплеев могут иметь высокую частоту обновления, но, как правило, обрабатывают их по-разному.

Если вы купите монитор с частотой 120 Гц, он будет отображать эту частоту обновления по умолчанию и сможет отображать дополнительные кадры, обработанные вашим ПК, во время игры.

Если вы купите телевизор с частотой 120 Гц, у вас может получиться эффект мыльной оперы, и вы вряд ли увидите преимущества 120 Гц в играх. Это связано с тем, что в большинстве телевизоров, использующих высокую частоту обновления, используется технология, называемая «интерполяцией», которая направлена ​​на уменьшение ореолов и делает движение более плавным. В некоторых случаях это приводит к так называемому "эффекту мыльной оперы", когда телешоу или фильм выглядят слишком плавно, чтобы быть естественными, хотя это не касается игр.

При этом существуют высококачественные телевизоры, которые действительно поддерживают эту более высокую частоту обновления и предназначены для игровых целей. Просто рассчитывайте потратить на это больше.

Какой экран лучше использовать для игр в 2021 году: монитор или телевизор? Мы разбираем все, что вам нужно знать.

30 сентября 2021 г., 8:57 по тихоокеанскому времени

Помимо самой консоли или ПК, наиболее важной частью любой игровой системы является экран, на котором вы играете. Но что лучше для 2021 года — конкурентное преимущество игрового монитора или размер и напыщенность игрового телевизора? На вопрос, что лучше — игровой монитор или телевизор — было намного легче ответить, когда игровые мониторы имели явное преимущество в скорости, точности и времени отклика, но в последние годы многие игровые телевизоры переняли функции, которые помог привести их в порядок. Тем не менее, есть ключевые различия между игровым монитором и телевизором, которые стоит отметить, особенно если вы увлеченный геймер и проводите много времени, глядя на свой любимый экран.

В то время как игровые телевизоры начали входить в мир более высоких частот обновления, игровые мониторы увеличили свою скорость еще выше, поднявшись до 360 Гц. Это делает их труднопревзойденными в соревновательных играх, но если вы ищете наилучшее возможное изображение, игровой телевизор 4K с OLED-панелью не имеет себе равных. Есть несколько отличных мониторов с диагональю более 40 дюймов, которые обеспечивают великолепное изображение, но они не могут сравниться с лучшими телевизорами. И лишь немногие игровые мониторы используют новую технологию интерфейса HDMI 2.1 для передачи 4K и 120 Гц, что делает игровые телевизоры более подходящим вариантом для использования всех возможностей PS5 и Xbox Series X. Конечно, отличный монитор с частотой 144 Гц по-прежнему является отличным выбором. для геймеров на ПК, использующих клавиатуру и мышь в качестве основных инструментов, или для тех, кто владеет меньшей консолью Xbox Series S.

Несмотря на эти различия, игровые мониторы и игровые телевизоры начали сводить концы с концами, и оба могут обеспечить отличные игровые возможности. Вы не ошибетесь в любом случае, но у каждого типа экрана есть свои преимущества, и в зависимости от того, какой вы геймер, один может просто вытеснить другой.

Термины, которые нужно знать

Прежде чем мы рассмотрим основные различия между игровыми мониторами и телевизорами, давайте кратко рассмотрим основные характеристики, которые необходимо знать.

  • Разрешение. Под разрешением понимается количество пикселей на экране (4K — это 3840 на 2160 пикселей). 1080p и 1440p можно увидеть только на игровых мониторах, часто с высокой частотой обновления, тогда как 4K можно найти как на игровых мониторах, так и на игровых телевизорах. Это то, что мы обычно видим в подавляющем большинстве случаев, но оно может отличаться, особенно на сверхшироких мониторах.
  • Частота обновления. Частота обновления — это частота обновления изображения на экране. Чем выше частота обновления, тем более плавным становится изображение.Если ваша частота обновления составляет 120 Гц, это означает, что ваш экран может отображать до 120 кадров в секунду. 60 Гц — это наиболее распространенная частота обновления, которую вы найдете на дисплеях, но игровые телевизоры начали использовать экраны с частотой 120 Гц. Частота обновления в играх чаще всего встречается на мониторах: 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и любой другой диапазон.
  • Время отклика. Под временем отклика понимается время, необходимое для регистрации действия на экране после того, как вы нажали кнопку. Меньшее время отклика сделает игры более отзывчивыми. Обычно оно измеряется в миллисекундах (мс), и вы часто увидите игровые мониторы со временем отклика 5 мс или меньше.
  • Задержка ввода. Под задержкой ввода понимается задержка между нажатием кнопки и действием, появляющимся на экране. Задержка ввода напрямую влияет на время отклика монитора и может быть вызвана рядом факторов. Большинство игровых телевизоров имеют специальные режимы или технологии (например, автоматический режим с низкой задержкой HDMI 2.1), которые уменьшают задержку ввода. Использование карт захвата или разветвителей также может увеличить задержку ввода.
  • Интерфейсы. Тип используемых интерфейсов зависит от того, используете ли вы монитор или телевизор с разрешением 4K. HDMI широко распространен между ними, хотя HDMI 2.1 не так распространен, как HDMI 2.0. DisplayPort — это интерфейс для конкретного монитора, который обеспечивает более высокое разрешение и более высокую частоту обновления. Вам понадобится правильный тип кабеля, чтобы воспользоваться пропускной способностью и возможностями определенного интерфейса.
  • HDR: HDR означает расширенный динамический диапазон и относится к технологии, используемой дисплеями для отображения более широкого диапазона цветов и яркости. В то время как большинство думает, что HDR дает яркие, живые цвета, он также помогает обеспечить более глубокий черный цвет и более точные темные сцены. HDR лучше реализован в игровых телевизорах, в то время как большинству игровых мониторов не хватает яркости для его правильного воспроизведения.

Различия между мониторами и телевизорами для игр

Размер и разрешение

Игровые мониторы, как правило, намного меньше, чем игровые телевизоры. Диагональ экрана варьируется от 24 до 32 дюймов. Игровые телевизоры, с другой стороны, обычно начинаются с диагонали от 48 до 50 дюймов и достигают 85 дюймов. дюймовые мониторы, которые стоит покупать. Решение о том, какой размер вам нужен, больше, чем любой другой фактор в этом руководстве, зависит только от вас. Если вы собираетесь сидеть далеко от экрана, вам, вероятно, понадобится экран большего размера, чтобы получить от него максимальную отдачу. Точно так же, если вы сидите ближе, в этой ситуации лучше подойдет монитор или телевизор меньшего размера.

Разрешения немного отличаются. Игровые телевизоры выпускаются только с разрешением 4K, а игровые мониторы могут иметь разрешение 1080, 1440p, 4K или любое другое сверхширокое разрешение. Более высокие разрешения будут выглядеть лучше на больших экранах, чем более низкие, но это также зависит от того, насколько близко вы находитесь к экрану. Если вы используете 24-дюймовый экран и находитесь на расстоянии около 12 дюймов от него, то 1080p выглядит не так плохо, как на 65-дюймовом экране с расстояния 12 футов.

Если вы преимущественно играете на консолях, выбрать разрешение не так уж сложно: монитор или телевизор с разрешением 4K позволит вам получить максимальную отдачу от выбранной вами платформы. С компьютерными играми, с другой стороны, все становится немного сложнее. Выбор разрешения полностью зависит от аппаратного обеспечения вашего ПК и настроек графики, которые вы используете в игре. Ожидания должны соответствовать графической карте вашего ПК и другим характеристикам, а также тому, что они могут эффективно продвигать — 4K и 60 кадров в секунду трудно добиться, если вы не настроите свои настройки так, чтобы ваш компьютер был способен справляться с дополнительной нагрузкой.< /p>

Samsung

Монитор Samsung G7 Odyssey имеет разрешение 1440p и частоту обновления 240 Гц, а OLED-телевизор LG CX может поддерживать 4K при частоте 120 Гц.

Частота обновления

На игровых ПК вы увидите только две разные частоты обновления: 60 Гц и 120 Гц. Частота обновления выше 60 Гц раньше была доступна только для ПК, но и для PS5, и для Xbox Series X есть игры с режимами 120 Гц, что позволяет вам использовать преимущества телевизоров с такой частотой обновления. Телевизоры с частотой 120 Гц по-прежнему способны воспроизводить игры со скоростью 60 кадров в секунду, и это выглядит великолепно, поэтому неплохо было бы застраховаться от будущего с помощью игрового телевизора с частотой 120 Гц.

Как и в случае с разрешением, если вы планируете использовать свой дисплей для компьютерных игр, вам необходимо учитывать свои характеристики, разрешение и количество кадров, которые он может отображать. Более высокие частоты обновления, такие как 240 Гц и 360 Гц, будут легче использовать в разрешении 1080p. Тем не менее, скромные сборки ПК способны обеспечить хороший баланс между 1440p и 144 Гц. Это действительно зависит от вашей настройки и того, как вы планируете ее использовать.

Время отклика и задержка ввода

Время отклика на мониторах обычно составляет от 1 до 5 миллисекунд.Телевизоры обычно имеют более медленное время отклика, чем мониторы, но за последние несколько лет они стали соответствовать своим аналогам с меньшим экраном. В большинстве игровых телевизоров с разрешением 4K также есть режимы, отключающие фильтры постобработки и т. п., чтобы снизить задержку ввода и сократить время отклика.

Телевизоры с HDMI 2.1 могут использовать преимущества технологии, включая ALLM (автоматический режим с малой задержкой). При использовании с устройством HDMI 2.1, поддерживающим ALLM, например с видеокартами Xbox Series X или RTX 30, задержка ввода практически отсутствует в дополнение к почти мгновенному времени отклика. OLED-панели, которыми оснащены некоторые телевизоры с интерфейсом HDMI 2.1, также имеют очень быстрое время отклика.

Мониторы обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и меньшее время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр. Вот руководство, которое поможет вам принять правильное решение.

Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.

TV vs Monitor

Мониторы обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и меньшее время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр (есть исключения, например телевизоры OLED).

С другой стороны, телевизоры больше по размеру и более доступны по цене, поэтому они отлично подходят для просмотра фильмов и телепередач, а также для игр на консолях.

Вы задаетесь вопросом, стоит ли вам купить новый телевизор или новый монитор?

Независимо от того, планируете ли вы использовать телевизор в качестве монитора для ПК (или наоборот) или просто ищете новый экран, вы должны знать все различия между этими двумя типами дисплеев, прежде чем принимать окончательное решение.

Мы расскажем обо всем, на что нужно обратить внимание при покупке нового телевизора или монитора как для повседневного использования, так и для игр.

Телевизор и монитор — повседневное использование

телевизор как игровой монитор

Размер экрана

При покупке нового телевизора большинство людей отдают предпочтение размеру экрана.

Однако разрешение экрана и тип панели, среди прочего, играют более важную роль, когда речь идет о качестве изображения.

Поскольку все больше и больше контента становится доступным в разрешении 4K Ultra HD, если вы покупаете новый телевизор в настоящее время, он обязательно должен поддерживать 4K.

В целом, за те же деньги можно купить 32-дюймовый монитор 4K или 50-дюймовый телевизор 4K.

Разрешение экрана

Хотя телевизоры доступны только с разрешениями Full HD и 4K UHD, у мониторов есть промежуточный вариант, называемый QHD с разрешением 2560 × 1440 пикселей. Кроме того, есть сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21:9 и 32:9 для более полного погружения в просмотр.

Отношение разрешения экрана к размеру экрана называется плотностью пикселей и показывает, сколько пикселей приходится на дюйм. Как правило, разрешение 1920 x 1080 подходит для 32-дюймового телевизора, но не для монитора больше 24 дюймов.

Это связано с тем, что из-за низкой плотности пикселей мелкие элементы на экране, например текст, выглядят нечеткими и размытыми, если смотреть на экран с близкого расстояния. В приведенной ниже таблице показано идеальное расстояние просмотра для экрана определенного размера/разрешения.

лучший телевизор для монитора

HDR (расширенный динамический диапазон)

Если вы покупаете высококачественный телевизор с разрешением 4K, он также должен поддерживать HDR, что обеспечивает более яркое и живое изображение для совместимого контента.

Хотя HDR широко поддерживается для телевизоров как с точки зрения оборудования, так и контента, настоящие HDR-мониторы только начинают появляться; более того, HDR-контента для ПК не так много, а реализация HDR в Windows очень глючная.

использование телевизора в качестве игрового монитора

После того, как вы рассмотрели все вышеперечисленные пункты, есть еще несколько моментов, о которых следует помнить при поиске дисплея для игр.

Задержка ввода

Когда дело доходит до консольных игр, телевизор может быть лучшим выбором, поскольку вы сидите дальше от экрана, поэтому дисплей может быть больше. Однако вам необходимо убедиться, что в телевизоре есть какой-то режим обхода постобработки изображения, обычно называемый просто «Игровой режим».

Эта функция значительно снижает задержку ввода, что необходимо, если вы хотите, чтобы игровой процесс был плавным и отзывчивым. Мы рекомендуем, чтобы у телевизора была задержка ввода менее 16 мс (в идеале — менее 8 мс, если он поддерживает частоту 120 Гц).

Время отклика

Еще один важный момент, о котором следует помнить, – скорость отклика дисплея. Поскольку производители телевизоров не указывают эту характеристику на бумаге, как это делают с мониторами, вам придется провести некоторые исследования.

В то время как у среднего монитора с панелью IPS время отклика составляет ~5 мс, у телевизора с панелью IPS оно составляет около 15 мс, что приводит к более заметным ореолам и отставанию от быстро движущихся объектов.

Короче говоря, если вы ищете телевизор для игр, убедитесь, что он имеет низкую задержку ввода (функция игрового режима) и желательно должен иметь панель IPS, поскольку панели VA имеют более медленное время отклика.

Кроме того, еще лучше, если вы можете позволить себе OLED-телевизор, время отклика которого быстрее, чем у любого игрового монитора со светодиодной подсветкой. К сожалению, они доступны только в размерах 48 дюймов и больше; первые 42-дюймовые модели будут доступны в 2022 году.

Частота обновления

Игровой монитор может иметь частоту обновления до 390 Гц, что обеспечивает максимально плавный и плавный игровой процесс. С другой стороны, телевизоры обычно ограничены частотой 60 Гц или 120 Гц.

Кроме того, некоторые телевизоры предлагают такие функции, как LG TruMotion120, которая должна преобразовывать контент с частотой 60 кадров в секунду (кадров в секунду) в 120 кадров в секунду. Однако это фальшивые кадры, которые, скорее всего, отрицательно повлияют на изображение и игровой процесс.

Подробнее об этой технологии интерполяции кадров можно прочитать здесь.

В целом, если вам нужен телевизор с высокой частотой обновления, убедитесь, что это «настоящие 120 Гц» и не используется интерполяция движения, также известная как «эффект мыльной оперы».

Адаптивная синхронизация

 игровые мониторы против телевизоров

Некоторые игровые мониторы поддерживают переменную частоту обновления или технологию адаптивной синхронизации, например AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC.

Для этой технологии требуется совместимая графическая карта, которая, в свою очередь, обеспечивает переменную частоту обновления, устраняющую все разрывы и дрожание экрана.

Игровые консоли Xbox One и Series S/X поддерживают AMD FreeSync с частотой до 120 Гц.

Итак, в данном случае игровой монитор с поддержкой FreeSync 120 Гц и выше – идеальный выбор, если вы играете как в компьютерные, так и в консольные игры, но некоторые телевизоры также поддерживают переменную частоту обновления/FreeSync.

В отличие от панелей IPS, VA и TN, OLED-дисплеи являются самоизлучающими, что обеспечивает мгновенное время отклика пикселей и бесконечный коэффициент контрастности.

В настоящее время не существует подходящих OLED-мониторов для повседневного использования или игр. Есть несколько моделей, но они жутко завышены. Gigabyte FO48U является исключением, но в нем используется та же 48-дюймовая панель, что и в OLED-телевизорах LG.

Телевизоры OLED, с другой стороны, доступны, но только в размерах от 48 дюймов и выше, которые большинство геймеров считают слишком большими для настольного компьютера. Однако первые 42-дюймовые модели будут доступны в 2022 году.

Итак, если вам нужен OLED-дисплей, вам понадобится OLED-телевизор, такой как LG C1, который, помимо быстрого времени отклика и бесконечного коэффициента контрастности, изначально поддерживает 4K 120 Гц и переменную частоту обновления с помощью AMD FreeSync. , совместимость с NVIDIA G-SYNC и HDMI 2.1 VRR.

Заключение

Как видите, между телевизором и монитором есть много различий, и выбор между ними в основном зависит от того, какой контент вы будете просматривать и в какие игры будете играть.

Читайте также: