Кто первым изобрел принтер и при каких обстоятельствах

Обновлено: 26.06.2024

О невоспетой китайской и корейской истории подвижного шрифта

Если бы вы услышали об одной книге, которую назвали «всеобще признанной самой важной из всех печатных книг», какую бы вы ожидали?

Если бы вы были Маргарет Лесли Дэвис, ответ был бы очевиден. Книга Дэвиса Потерянный Гутенберг: Поразительная история пятисотлетней одиссеи одной книги, выпущенная в марте этого года, начинается именно с этого описания. В нем рассказывается история единственного экземпляра Библии Гутенберга — одного из нескольких сохранившихся экземпляров Библии 450-летней давности, напечатанной Иоганном Гутенбергом, предполагаемым изобретателем печатного станка, в рамках одного из его самых ранних проектов — до 20-го века. вековой путь от аукционного дома к коллекционеру, лаборатории и архиву.

Дэвис цитирует Марка Твена, написавшего в 1900 году письмо, посвященное открытию Музея Гутенберга. Для Дэвиса слова Твен были «особенно уместны». «Тем, чем мир является сегодня, — писал Твен, — хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу. Все можно проследить до этого источника. . . ». Действительно, изобретение Гутенберга долгое время считалось переломным моментом в истории человечества — новшеством, открывшим дверь протестантской Реформации, Ренессансу, научной революции, повсеместному образованию и тысяче других изменений, затрагивающих почти все, что мы теперь знаем. .

Единственная проблема?

Всеобщее признание на самом деле не так уж и универсально, и сам Гутенберг является одним, но не самым источником печати. Скорее, ключевые инновации в том, что впоследствии стало революционной технологией печати, начались в Восточной Азии с работы, проделанной китайской знатью, корейскими буддистами и потомками Чингисхана, и, по правде говоря, Дэвис кратко признает, что их работа началась за несколько столетий до Иоганна Гутенберга. даже родился.

В традиционном печатном станке небольшие металлические элементы с приподнятыми назад буквами, называемые подвижными литерами, располагаются в рамке, покрываются чернилами и прикрепляются к листу бумаги. Уберите бумагу, и это печатная страница. Сделайте это с любым количеством страниц, составляющих книгу, и есть печатная копия. Сделайте это много раз, и быстро появятся книги массового производства.

Часто говорят, что печатный станок был создан Гутенбергом в Майнце, Германия, примерно в 1440 году н.э., и он начал внедряться в Европе в 1450 году, когда была напечатана вышеупомянутая Библия. Сами книги, конечно, существовали в Европе задолго до этого, но только в переписанных от руки томах, которые были доступны в основном представителям духовенства. Доступ к книгам массового производства произвел революцию в Европе в конце 1400-х годов, когда распространение грамотности изменило религию, политику и образ жизни во всем мире.

«Тем, чем сегодня является мир, — писал Твен, — хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу. Все можно проследить до этого источника».

По крайней мере, именно так эта история представлена ​​в большинстве книг, в том числе, по большей части, в Пропавшем Гутенберге. Но единственное предложение в конце книги намекает на гораздо более длинную историю, предшествовавшую этому: «Подвижный шрифт был китайским изобретением XI века, усовершенствованным в Корее в 1230 году, прежде чем он встретил условия в Европе, которые позволили ему процветать — в Европе, в Время Гутенберга».

Это предложение преуменьшает и искажает то, что произошло.

Первые шаги в области печати начались примерно в 800 году н. э. в Китае. Ранние методы печати включали в себя вырезание целой страницы текста на деревянном блоке в обратном направлении, нанесение чернил и печать страниц, прижимая их к блоку. Примерно в 971 году нашей эры типографии в Чжэцзяне, Китай, изготовили оттиск обширного буддийского канона под названием Трипитака с помощью этих резных деревянных блоков, используя 130 000 блоков (по одному на каждую страницу). Более поздние усилия привели к созданию раннего подвижного шрифта, включая успешное, но неэффективное использование идеограмм, вырезанных из дерева, и короткую, но безуспешную попытку создать керамические символы.

Между тем имперский импорт из Китая принес эти инновации корейским правителям, называемым Корё (народ, в честь которого теперь названа Корея), которые сыграли решающую роль в следующих шагах в истории книгопечатания. Их часть истории изобилует инновациями перед лицом вторжения.

Во-первых, в 1087 году н. э. группа кочевников, называемых киданями, предприняла попытку вторгнуться на Корейский полуостров. Это побудило правительство Корё создать свою собственную Трипитаку с ксилографией, возможно, с целью сохранения корейской буддийской идентичности от захватчиков. Попытка была бы пророческой; он сохранил концепцию и технику для более поздних лет, когда в конце концов прибыли новые захватчики. В XII и XIII веках монгольский правитель Чингисхан создал самую большую империю в истории человечества, которая простиралась от тихоокеанского побережья Азии на запад до Персии. После его смерти в 1227 году его преемник, Угедей-хан, продолжил завоевания, в том числе завоевывая земли, которых Чингисхан никогда не удерживал.В 1231 году Угедей приказал вторгнуться в Корею, а в 1232 году вторгшиеся монгольские войска достигли столицы. В рамках своего завоевания они сожгли корейскую копию Трипитаки дотла.

Династия Корё немедленно воссоздала книгу. Считается, что это были «молитвы к силе будд для защиты нации от вторжения монголов», согласно тексту Томаса Кристенсена, но это также было сделано с намерением сохранить культуру династии. Это было важно; нападения монголов будут продолжаться в течение следующих 28 лет.

Перезагрузка Трипитаки должна была завершиться корейскими монахами до 1251 года нашей эры, а тем временем правители начали печатать другие книги. В 1234 году нашей эры они попросили гражданского министра по имени Чхве Юн-уи напечатать буддийский текст под названием Предписанный ритуальный текст прошлого и настоящего (Санчжон Когым Йемун). Но для длинной книги потребовалось бы невероятно большое количество ксилографий, поэтому Чоу придумал альтернативу. Опираясь на более ранние попытки Китая создать подвижный шрифт, он адаптировал метод, который использовался для чеканки бронзовых монет, для отливки трехмерных символов из металла. Затем он помещал эти кусочки в рамку, покрывал их чернилами и использовал для прессования листов бумаги. Когда он закончил, он мог реорганизовать металлические символы, избавляя от необходимости постоянно долбить блоки. Это было быстрее — в определенной степени. Он завершил проект в 1250 году нашей эры.

Возможно, это Чхве Юн-уи, чье имя мы помним, а не имя Гутенберга.

Важно понимать, что это означает. Инновация, которую, как говорят, создал Иоганн Гутенберг, представляла собой небольшие металлические кусочки с поднятыми назад буквами, помещенные в рамку, покрытые чернилами и прижатые к листу бумаги, что позволило печатать книги быстрее. Но Чхве Юн-уи сделал это — и сделал это за 150 лет до того, как родился Гутенберг.

Возможно, это Чхве Юн-уи, чье имя мы помним, а не имя Гутенберга.

Однако печатные книги в Корее не распространялись такими быстрыми темпами, как книги Гутенберга 200 лет спустя. Примечательно, что Корея находилась под вторжением, что препятствовало их способности распространять свои инновации. Кроме того, корейское письмо, которое в то время было тесно связано с китайским, использовало большое количество различных иероглифов, что делало создание металлических частей и сборку их в страницы медленным процессом. Что наиболее важно, правители Корё предназначали большую часть своих печатных проектов для использования только знати.

Тем не менее, возможно, технология печати распространилась с Востока на Запад. У Угэдэй-хана, монгольского лидера, был сын по имени Хубилай, который стал правителем Пекина. Хубилай-хан имел доступ к корейским и китайским технологиям печати и, возможно, поделился этими знаниями с другим внуком Чингисхана, Хулагу, правившим тогда персидской частью Монгольской империи. Это могло бы переместить технологии печати из Восточной Азии на запад на тысячи миль. «Монголы обычно брали свои технологии с собой повсюду, и они становились частью местной культуры, иногда признаваемой, а иногда нет», — объясняет Дэвид Робинсон, профессор азиатской истории Университета Колгейт.

Чтобы попасть из Восточной Азии в Персию в то время, нужно было путешествовать по Шелковому пути. Посередине этого пути лежала родина уйгурского народа, тюркского этноса, задолго до этого завербованного в монгольскую армию. «Если и существовала какая-либо связь в распространении книгопечатания между Азией и Западом, — писал ученый Цзянь Цуен-Сянь в Науке и цивилизации в Китае в 1985 году, — то уйгуры, которые использовали как блокировку печати, так и у подвижного шрифта были хорошие возможности сыграть важную роль в этом введении».

Это связано с тем, что в 13 веке уйгуры считались выдающимися, учеными людьми, для которых книгопечатание могло бы стать долгожданным нововведением. У них также было то, чего до сих пор не было ни у кого в печати: алфавит, простая группа из относительно небольшого количества букв для написания каждого слова, которое кто-то хотел сказать.

В Западно-Монгольской империи не было бума книгопечатания. «Рынка не было, лидерам не нужно было обращаться к своим подданным, не нужно было привлекать или инвестировать капитал в новую отрасль», — отмечает историк Джон Мэн в своей книге Революция Гутенберга. Тем не менее в этом районе были обнаружены подвижные шрифты на уйгурском языке, что указывает на то, что эта технология использовалась там.

Кроме того, монголы могли пронести технологию не только через территорию Уйгуров и Персии, но и в Европу, включая Германию. Монгольская империя неоднократно вторгалась в Европу примерно с 1000 по 1500 год нашей эры; в этот период прибыло достаточно новобранцев и пленников из Западной Азии, чтобы перенести заимствованное слово horde из их тюркских языков в европейские.«Вообще, если что-то движется из Восточной Азии [на запад], это трудно представить без монголов, — сказал в интервью Кристофер Этвуд, профессор Центральной Евразии Университета Индианы.

Фантастическая идея о том, что печатный станок изобрел один Гутенберг, игнорирует целый континент и несколько столетий соответствующих усилий.

В конце концов, первые капиталисты в Европе вложили средства в коммерческое предприятие Иоганна Гутенберга, которое объединило технологию, похожую на подвижный шрифт, изобретенный Чхве Юн-и, со спиральным механизмом с винтовой резьбой от винного или оливкового пресса, чтобы увеличить скорость печати до коммерческие скорости. Этот бизнес занял десятилетия его жизни, чтобы воплотить его в жизнь, вынудил его обанкротиться и привел к судебным искам со стороны инвесторов, которые неоднократно предъявляли ему иски, чтобы вернуть свои деньги. Как отмечает Дэвис в Потерянный Гутенберг, эти записи являются средством, с помощью которого мы знаем Гутенберга и его Библию: «Эта самая известная из книг имеет происхождение, о котором мы мало знаем. Истории, которые мы рассказываем об этом человеке и о том, как появились Библии, были слеплены из горстки юридических и финансовых документов и столетий упорного научного заполнения пробелов».

Действительно, вся история печатного станка пронизана пробелами. Гутенберг не рассказывал свою собственную историю в документах, созданных на построенных им типографиях; насколько известно современному человеку, он вообще не оставил никаких заметок о своей работе. И если Гутенберг был сдержан, то монголы, их соотечественники-уйгуры и главы правительств Восточной Азии были еще более сдержанны.

Но если сомнения естественны, то результат, который мы из них сделали, таковым не является. Фантастическая идея о том, что Гутенберг изобрел печатный станок в одиночку, игнорирует целый континент и несколько столетий соответствующих усилий и не пытается понять, как и почему технология могла распространиться. Во время изучения методов письма Гутенберга компьютерный программист Блэз Агера-и-Аркас указал, насколько это странно: «Идея о том, что технология появляется полностью сформированной в начале, является бредом. Любой, кто занимается технологиями, знает, что это не так».

К ее чести, Дэвис отмечает то же самое, объясняя это следующим образом: «Возможно, образ Иоганна Гутенберга как одинокого гения, изменившего человеческую культуру, сохраняется потому, что размах того, что последовало за этим, настолько велик, что кажется почти мифическим и нуждается в история происхождения, чтобы соответствовать.”

Но Дэвис, который не смог дать интервью для этой статьи, мало что делает для исправления записи в Потерянном Гутенберге. Она упоминает Китай всего несколько раз и Корею только один раз, а о монголах, уйгурах и нехристианских аспектах печатания истории вообще ничего.

Действительно, она никогда не объясняет, что Библия Гутенберга не повсеместно признана самой важной книгой в истории. Копии Библии не являются старейшими книгами, созданными с помощью подвижного шрифта, которые все еще существуют сегодня, хотя читателю можно простить такое впечатление от Потерянного Гутенберга.

Скорее всего, самой ранней дошедшей до нас книгой с подвижным шрифтом является корейская Baegun Hwasang Chorok Buljo Jikji Simche Yojeol («Антология учений дзэн великих буддийских священников»). Он датируется 1377 годом и послужил отправной точкой для изучения происхождения подвижного шрифта.

Корея считает эту книгу и другие древние тома предметом национальной гордости и одними из самых важных книг. Но только совсем недавно, в основном в последнее десятилетие, их точка зрения и азиатские народы, создавшие печатные технологии, стали вообще признаваться. Большинство людей, в том числе Дэвис, который отказался от интервью, заметив: «Боюсь, я не могу добавить что-то еще по теме древних книгопечатаний», — до сих пор не знают всей истории.

М. София Ньюман

М. София Ньюман — писатель и медицинский редактор из Чикаго. Как журналист в области здравоохранения она делала репортажи из Ганы, Кении, Южной Африки, Бангладеш, Индии, Непала и Франции и получала гранты от Международного общества Томаса Мертона, Института Колледжвилля и Пулитцеровского центра освещения кризисов. Кроме того, София изучала психическое здоровье в Бангладеш в рамках стипендии Фулбрайта и получила сертификат в области глобального психического здоровья от Гарвардской программы по травмам беженцев.

Женщина с принтером и копировальным аппаратом

Мэри Беллис освещала изобретения и изобретателей для ThoughtCo в течение 18 лет. Она известна своими независимыми и документальными фильмами, в том числе фильмом об Александре Грэме Белле.

История компьютерных принтеров началась в 1938 году, когда изобретатель из Сиэтла Честер Карлсон (1906 – 1968) изобрел процесс сухой печати, называемый электрофотографией, обычно называемый ксероксом, который должен был стать базовой технологией для лазерных принтеров на десятилетия вперед.< /p>

Технологии

В 1953 году компания Remington-Rand разработала первый высокоскоростной принтер для использования на компьютере Univac. Оригинальный лазерный принтер под названием EARS был разработан в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто в начале 1969 года и завершен в ноябре 1971 года. Инженер Xerox Гэри Старквезер (родился в 1938 году) адаптировал технологию копировального аппарата Xerox Carlson, добавив к ней лазерный луч, чтобы создать лазер. принтер.

По данным корпорации Xerox, «Электронная система печати Xerox 9700, первый ксерографический лазерный принтер, была выпущена в 1977 году. Модель 9700, прямой потомок оригинального принтера PARC «EARS», который был пионером в лазерной сканирующей оптике, электроника для генерации символов и программное обеспечение для форматирования страниц были первым продуктом на рынке, который стал доступен благодаря исследованиям PARC."

Компьютерные принтеры

По данным IBM, "самый первый IBM 3800 был установлен в центральном бухгалтерском офисе североамериканского центра обработки данных F. W. Woolworth в Милуоки, штат Висконсин, в 1976 году". Система печати IBM 3800 была первым в отрасли высокоскоростным лазерным принтером. Это был лазерный принтер, который работал со скоростью более 100 оттисков в минуту. Это был первый принтер, объединивший лазерную технологию и электрофотографию.

В 1976 году был изобретен струйный принтер, но только в 1988 году струйный принтер стал бытовым товаром, когда компания Hewlett-Packard выпустила струйный принтер DeskJet по баснословной цене – 1000 долларов США. В 1992 году Hewlett-Packard выпустила популярный LaserJet 4, первый лазерный принтер с разрешением 600 на 600 точек на дюйм.

История печати

Конечно, печать намного старше компьютера. Самая ранняя из известных датированных печатных книг — это «Алмазная сутра», напечатанная в Китае в 868 году нашей эры. Однако есть подозрение, что книгопечатание могло произойти задолго до этой даты.

До Иоганна Гутенберга (ок. 1400–1468) типография была ограничена в количестве изданий и почти исключительно декоративна, используется для изображений и рисунков. Материал для печати вырезали из дерева, камня и металла, обрабатывали чернилами или краской и переносили под давлением на пергамент или пергамент. Книги переписывались вручную в основном членами религиозных орденов.

Гутенберг был немецким мастером и изобретателем, наиболее известным благодаря печатному станку Гутенберга, инновационному печатному станку с подвижным шрифтом. Он оставался стандартом до 20 века. Гутенберг удешевил печать.

Линотипы и наборщики

Изобретение уроженцем Германии Оттмаром Мергенталером (1854–1899) линотипа, составляющего машину, в 1886 году считается величайшим достижением в полиграфии со времени разработки Гутенбергом подвижного шрифта 400 летами ранее. текст сразу.

В 1907 году Сэмюэл Саймон из Манчестера, Англия, получил патент на процесс использования шелковой ткани в качестве трафаретной печати. Использование материалов, отличных от шелка, для трафаретной печати имеет долгую историю, которая начинается с древнего искусства трафаретной печати, которое использовали египтяне и греки еще в 2500 году до н. э.

У Уолтеру В. Мори из Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси, пришла в голову идея телетайпного устройства, устройства для набора текста по телеграфу с использованием кодированной бумажной ленты. Он продемонстрировал свое изобретение в 1928 году, и Фрэнк Э. Ганнетт (1876–1957) из газет Gannett поддержал процесс и помог в разработке.

Самая первая фотонаборная машина была запатентована в 1925 году изобретателем из Массачусетса Р. Дж. Смозерсом. В начале 1940-х годов Луи Мариус Мойруд (1914–2010) и Рене Альфонс Хигонне (1902–1983) разработали первую практическую фотонаборную машину. Их фотонаборная машина использовала стробоскоп и ряд оптических устройств для проецирования символов с вращающегося диска на фотобумагу.

Иоганн Гутенберг, печатный станок

Иоганна Гутенберга обычно называют изобретателем печатного станка. Действительно, вклад немецкого ювелира 15-го века в технологию был революционным, позволив массовое производство книг и быстрое распространение знаний по всей Европе. Однако история книгопечатания начинается задолго до Гутенберга.

Китайские монахи и блоки

Резные деревянные блоки, используемые для этого раннего метода печати, также использовались в Японии и Корее еще в восьмом веке. Частные типографии в этих местах использовали как деревянные, так и металлические блоки для печати буддийских и даосских трактатов и историй за столетия до изобретения подвижных шрифтов.

Важным достижением в ксилографии стало начало одиннадцатого века, когда китайский крестьянин по имени Би Шэн (Пи Шэн) изобрел первый в мире подвижный литерный шрифт. Хотя сам Шэн был простолюдином и не оставил большого исторического следа, его изобретательный метод печати, который включал в себя изготовление сотен отдельных символов, был хорошо задокументирован его современником, ученым и ученым по имени Шэнь Куо. < /p>

В своем произведении XI века "Очерки о бассейне снов" Куо объясняет, что подвижные персонажи Шэна были сделаны из обожженной глины. Чернила, которые он использовал, представляли собой смесь сосновой смолы, воска и бумажной золы, и, как говорит Куо, метод Шэна можно было использовать для довольно быстрой печати тысяч копий документа.

Хотя глиняный подвижный шрифт использовался несколькими другими китайскими печатниками на протяжении XII и XIII веков, подвижной шрифт Шэна не получил широкого распространения в Китае или где-либо еще много столетий спустя.

В 14 веке Ван Чен, китайский правительственный чиновник династии Юань, самостоятельно создал собственный набор подвижных иероглифов из дерева. Мотивом для разработки этого нового метода печати послужила публикация объемной серии книг по сельскому хозяйству под названием «Нунг Шу».

"Нунг Шу" был напечатан в 1313 году с использованием проверенных методов ксилографии, а не подвижного шрифта. Но метод печати Чена прижился, хотя и медленно, и использовался для воспроизведения документов в последующие столетия. Металлический шрифт из бронзы и, возможно, олова также использовался в Китае для печатания книг и бумажных денег по крайней мере до 18 века.

Исторические данные свидетельствуют о том, что в конце 14 века в Корее независимо друг от друга были разработаны металлические подвижные литерные буквы. В 1377 году корейскому монаху по имени Бэгун приписывают печать сборника буддийских изречений с использованием подвижного металлического шрифта. Двухтомник, известный как «Дзикджи», считается старейшей книгой в мире, напечатанной металлическим шрифтом. Один том работы хранится в Национальной библиотеке Франции.

Несмотря на первые успехи подвижного шрифта, этот метод печати не так быстро прижился в Азии, как в Европе. Этот прохладный прием, скорее всего, был вызван сложностью азиатских систем письма. В отличие от краткого алфавитного письма многих западных языков, китайский, японский и корейский состоят из тысяч символов, каждый из которых должен быть отлит отдельно для печати с использованием подвижного шрифта. Столь сложная задача могла сделать ксилографии более эффективным вариантом для печати на этих языках.

Однако европейцы быстро перешли на подвижные шрифты. До изобретения печатного станка — где-то между 1440 и 1450 годами — большинство европейских текстов печаталось с использованием ксилографии, формы ксилографии, аналогичной китайскому методу печати «Алмазной сутры» в 868 году. скопировано вручную. Оба процесса были чрезвычайно трудоемкими, и в результате книги в Европе были очень дорогими, и мало кто мог позволить себе их купить.

Но все изменилось в середине 15 века, когда Иоганн Гутенберг зарекомендовал себя как ювелир и ремесленник в Страсбурге, Германия. В Страсбурге Гутенберг впервые начал экспериментировать как с ксилографией, так и с разработкой более эффективного метода печати.

Печатный станок Гутенберга

Как и Би Шэн, Ван Чен и Бэгун до него, Гутенберг решил, что для ускорения процесса печати ему потребуется разбить обычные деревянные блоки на отдельные компоненты — строчные и прописные буквы, знаки препинания, и т. д. Он отлил эти подвижные блоки букв и символов из различных металлов, включая свинец, сурьму и олово. Он также создал свои собственные чернила, используя льняное масло и сажу, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с чернилами на водной основе, используемыми в Китае.

Но что действительно отличало Гутенберга от его предшественников в Азии, так это разработка печатного станка, который механизировал перенос чернил с подвижного шрифта на бумагу. Адаптировав винтовые механизмы, используемые в винных, бумажных и льняных прессах, Гутенберг разработал пресс, идеально подходящий для печати. Первый печатный станок позволял использовать производственный процесс в стиле сборочной линии, который был намного эффективнее, чем прижатие бумаги к чернилам вручную. Впервые в истории книги можно было выпускать серийно, и это стоило бы в несколько раз меньше, чем традиционные методы печати.

Элизабет — младший редактор Live Science, пишет о науке и технологиях. Она получила степень бакалавра искусств в Университете Джорджа Вашингтона. Элизабет путешествовала по Америке, изучая политические системы и культуры коренных народов, а также обучая английскому языку учащихся всех возрастов.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения.Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

печать книг

Печатные станки прижимают бумагу к материалам с подвижным шрифтом, покрытым краской, для переноса текста и изображений со шрифта на бумагу. Средневековые прессы использовали ручку для вращения деревянного винта, который перемещал валик, на котором крепилась бумага; валик прижимал бумагу к шрифту, который был зафиксирован в рамке или форме. Металлические прессы, разработанные в конце 18 века, использовали пар для привода цилиндрического пресса. В планшетных печатных машинах, появившихся в начале 19 века, использовались плоские платформы для размещения шрифта и возвратно-поступательный валик или цилиндр для удержания бумаги.

Печатный станок — это полезный инструмент для быстрого и массового обмена идеями на бумаге. До появления радио, телевидения, Интернета и других средств массовой информации печатные материалы (такие как трактаты, книги, бюллетени, газеты и журналы) использовались для быстрого и эффективного обмена идеями с целью информирования большого числа людей. людей о текущих событиях, деловых возможностях, культурных и религиозных обычаях, а также в образовательных целях.

Подвижный шрифт и бумага были изобретены в Китае, а печать подвижным шрифтом началась в Корее в 14 веке, если не раньше. Печатный станок впервые стал механизированным в Европе. Самое раннее упоминание о печатном станке в Европе появляется в судебном процессе в Страсбурге в 1439 году. В нем говорится о строительстве печатного станка для Иоганна Гутенберга и его соратников. Самые ранние европейские печатные станки во многом обязаны средневековому бумажному прессу, который, в свою очередь, был создан по образцу древнего пресса для вина и оливок Средиземноморья.

печатный станок, машина, с помощью которой текст и изображения переводятся с подвижного шрифта на бумагу или другой носитель с помощью чернил. Подвижный шрифт и бумага были изобретены в Китае, а самая старая из известных дошедших до нас книг, напечатанная подвижным шрифтом, была создана в Корее в 14 веке. Печать впервые стала механизированной в Европе в 15 веке.

Самое раннее упоминание о механизированной типографии в Европе появляется в судебном процессе в Страсбурге в 1439 году; он показывает строительство пресса для Иоганна Гутенберга и его соратников. Пресс Гутенберга и другие машины его эпохи в Европе во многом обязаны средневековому бумажному прессу, который, в свою очередь, был создан по образцу древнего пресса для вина и оливок Средиземноморья. Длинная ручка использовалась для поворота тяжелого деревянного винта, оказывающего давление вниз на бумагу, которая была уложена поверх шрифта, установленного на деревянном валике. Гутенберг использовал свой станок для печати издания Библии в 1455 году; эта Библия является первой полной дошедшей до нас книгой на Западе и одной из первых книг, напечатанных переносным шрифтом. (Jikji, книга учений буддийских священников, была напечатана вручную с помощью переносного шрифта в Корее в 1377 году). с едва меняющейся скоростью 250 листов в час, напечатанных на одной стороне.

Британская энциклопедия, первое издание, искусство: печатный станок

Иллюстрация печатного станка и наборного карандаша из первого издания (1768–1771 гг.) Британской энциклопедии, vol. 3, табл. CXLVII, рис. 1.

Узнайте, как печатный станок Иоганна Гутенберга повысил уровень грамотности и образования людей в Европе

Металлические прессы начали появляться в конце 18 века, примерно в это же время впервые были осознаны преимущества цилиндра и рассмотрено применение силы пара. К середине 19 века Ричард М. Хоу из Нью-Йорка усовершенствовал цилиндрический пресс с механическим приводом, в котором большой центральный цилиндр, несущий шрифт, последовательно печатал на бумаге четыре печатных цилиндра, производя 8000 листов в час за 2000 оборотов. Ротационная печатная машина стала доминировать в области высокоскоростной газетной печати, но планшетная печатная машина, имеющая плоскую платформу для размещения шрифта и либо возвратно-поступательный валик, либо цилиндр для удержания бумаги, продолжала использоваться для печати заданий.

роторный пресс

Важным нововведением конца 19 века стала офсетная машина, в которой печатный (офсетный) цилиндр непрерывно движется в одном направлении, а бумага прижимается к нему печатным цилиндром.Офсетная печать особенно ценна для цветной печати, поскольку офсетная машина может печатать несколькими цветами за один проход. Офсетная литография, используемая для книг, газет, журналов, деловых бланков и прямой почтовой рассылки, продолжала оставаться наиболее широко используемым методом печати в начале 21 века, хотя ей противостояли струйные, лазерные и другие методы печати. .

офсетная печатная машина

Помимо введения электроэнергии, достижения в конструкции прессов между 1900 и 1950-ми годами заключались в большом количестве относительно незначительных механических модификаций, предназначенных для повышения скорости работы. Среди этих изменений были улучшенная подача бумаги, улучшения пластин и бумаги, автоматические рулоны бумаги и фотоэлектрический контроль приводки цвета. Появление компьютеров в 1950-х годах произвело революцию в печатной композиции, и все больше и больше шагов в процессе печати заменялись цифровыми данными. В конце 20-го века новый метод электронной печати, печать по запросу, начал конкурировать с офсетной печатью, хотя он — и печать в целом — подвергался все большему давлению в развитых странах, поскольку издатели, газеты и другие организации обращались к онлайн-печати. средства распространения того, что они ранее печатали на бумаге.

печатный станок

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Читайте также: