Какой сканер подходит на ваз 2114
Обновлено: 20.11.2024
Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 производить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильными оборотами холостого хода (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.
С помощью дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси. Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение тросом привода от педали акселератора. Такую же конструкцию системы можно встретить в новых моделях ВАЗ – «Десятки», «Приоры», «Девятки», «Гранты».
Когда вы хотите почистить заслонку
- Рывки при движении на малой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Обороты коленчатого вала слишком высоки или варьируются в большом диапазоне.
- Нестабильная работа двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные характеристики наблюдаются при неисправностях датчиков коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, контроля холостого хода. Поэтому желательно перед проведением чистки сделать диагностику хотя бы простого сканера на выявление возможных повреждений.
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.
Внешняя очистка
Процедура очистки выглядит следующим образом:
- Удалите гофру с дроссельного узла.
- Тщательно обрызгайте все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите некоторое время, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
- Очистите старой зубной щеткой всю поверхность дроссельной заслонки. Для максимальной эффективности откройте клапан вручную.
- Еще раз распылите спрей и протрите тряпкой все поверхности.
- Установите гофру на место и запустите двигатель.
Способ простой, но избавиться от серьезного загрязнения вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.
Снятие дроссельной заслонки для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 на Е-газе или на тросе почти не отличается. Для демонтажа блока дроссельной заслонки вам потребуется:
- Убрать гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините разъемы, которыми нагревается дроссельная заслонка.
- Установите заглушки на сопла.
- Снимите насадку с канистры.
Чтобы тщательно промыть сайт, вам понадобится:
- Опрыскайте карбюратор проникающей смазкой типа WD-40 или ацетоном (растворитель 646 баллончик, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или дизельное топливо.
- Ватные палочки для очистки лучше, чем старая зубная щетка.
- Компрессор или хотя бы насос.
После демонтажа корпуса клапана снимите датчик положения и клапан IAC. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Клапан IAC или датчик?
И регулятор холостого хода (IAC) — шаговый двигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то весь процесс работы РХХ исключается. Поскольку прибор ничего не измеряет, датчиком он быть не может.
Диагностика и очистка РХХ
Измерение мультиметром проводят между 1 и 2 контактами — сопротивление должно быть в пределах 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как плавит пластик). Обязательно обработайте контакты — если они окислятся, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения двери
Еще один инструмент, который напрямую влияет на работу всей системы впрыска.Он дает понять электронному блоку управления угол открытия дроссельной заслонки. Существует два типа датчиков:
- Резистивный, представляющий собой простой потенциометр (переменный резистор, как регулятор громкости).
- Кодировщики — бесконтактные.
На скорости эти симптомы исчезают. Гораздо лучше работать с бесконтактным устройством. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанная или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, его можно повредить или рассыпать в пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить устройство. Чистить только снаружи – внутрь заглядывать не следует.
Заключение
При очистке дроссельного узла обязательно постарайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Не исключено, что высыпалось мелкое пятнышко, что и стало причиной нестабильной работы мотора. Нельзя обойти вниманием такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении активного элемента те же характеристики, что были описаны выше.
Где находится диагностический разъем ВАЗ 2115?
Где находится диагностический разъем ВАЗ 2109?
На «зубилах» с высокой приборной панелью (ВАЗ 2108, 2109, 21099) диагностический разъем находится на полке под бардачком, рядом с ЭБУ. На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с европанелью диагностический разъем находится на центральной консоли под прикуривателем, он закрыт декоративной крышкой.
Как подключить диагностику на ВАЗ 2115?
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена Европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Он закрыт декоративной заглушкой. Для доступа к коннектору достаточно поддеть колпачок и он легко снимается.
Где находится диагностический разъем ВАЗ 2107?
Диагностический разъем на ВАЗ 2107 расположен в самом удобном для работы месте - под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы моторного отсека, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Как подключить диагностику на ВАЗ 2110?
Теперь нужно найти разъем — он находится внизу рулевой колонки, справа от водителя. Этот разъем также называется OBD. Знание этого имени облегчает поиск подходящего адаптера. Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K line.
В чем разница между OBD и OBD2?
Основное различие между ними заключается в том, что OBD1 – это инновационная платформа, которая не была внедрена в отрасли на законных основаниях. Сканер OBD2 еще более успешен и часто использует более качественные проверки.
Где находится диагностический разъем на ВАЗ 2111?
В ВАЗ 2112 он находится под консолью приборной панели слева от рулевой колонки. На ВАЗ 2111 розетка также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение. Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-контактным.
Как сделать диагностику на ВАЗ 2114?
Инструкции: Удерживая кнопку одометра, поверните ключ зажигания в первое положение, отпустите кнопку. Стрелки начинают бегать, Нажимаю еще раз, отпускаю, увидел версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если есть) на коде видео: 8.
Как диагностировать 2114?
Компьютерные методы диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ
.
Самодиагностика ВАЗ 2114:
Клиент приехал со следующими жалобами: после движения по трассе регулярно загорается лампочка check engine, причем происходит это без видимых причин, машина начинает хуже ехать сразу после включения лампочки. С помощью диагностического адаптера определил наличие пропусков зажигания в одном из цилиндров. Двигатель ВАЗ 2114 давно стоит на холостом ходу, около года. Клиент с этим немного смирился и изначально изначально звонил мне с просьбой перепрошить машину, но я перенаправил ход его мыслей на диагностику: неисправную машину не прошьешь.
Перед тем, как проводить диагностику, я всегда спрашиваю, что было сделано хотя бы в ближайшие две-три недели с машиной. Иногда информация, полученная в ходе таких запросов, может привести к правильным выводам при устранении неполадок.
Комплекс работ, которые выполняли на его машине другие мастера: свечи менял, ВВ провода не менял (кинул с другой машины, не помогло), форсунки менял около года назад, бензонасос менял относительно недавно вместе с обоими фильтрами, так как после опрессовки на СТО сказали, что всего 2,5 бар. Давление после работы нормализовалось. Ремень ГРМ менял недавно с помпой из-за протечки помпы. Клапана регулировались два месяца назад. Он думал, что может вот так встряхнуть..
Я подключил сканер для чтения сохраненных ошибок и анализа параметров:
По сканеру были ошибки по пропускам зажигания в 1,2,3 цилиндрах. По параметрам, выдаваемым сканером, претензий к работе автомобиля не было: расход воздуха, коррекция топлива, СПД и время впрыска в норме.
Потом решил проверить искрообразование. Так как неисправность проявляется на ходу, нужно было проверить искру, в том числе и при утечке газа. Для этого в моем осциллографе реализован режим Motor Tester: к каждому ВВ-проводу присоединен индуктивный датчик, на провод 1-го цилиндра вешается датчик для получения тактового импульса; все это подключено к отдельному переходнику, с которого идет сигнал на оба канала осциллографа.
Проверка выполняется на холостом ходу:
и с прогазовкой:
Как видно из приведенных осциллограмм, все параметры горения искры в обоих режимах в норме: отказов нет, время накопления, высоковольтное напряжение пробоя, время горения соответствует норме 0,6. 0,7 мс, присутствуют затухающие колебания.
Проверка давления топлива выявила первую неисправность: обратный клапан не держит давление. Давление сбрасывалось довольно быстро: 5-7 секунд до нуля. При работающем двигателе давление в норме, при резкой утечке газа не проседало и не прыгало.
Проверка дымогенератором на подсос воздуха результатов не дала. Начал проверять только потому, что у него уже была такая проблема и его поправили по этой неисправности.
После проверки систем, обслуживающих двигатель, я всегда перехожу к оценке механического состояния.
В данном случае она проводилась двумя методами: разрежением во впускном коллекторе и методом А. Шульгина, функционал которого реализован в моем осциллографе.
Выполнив все необходимые подключения, запустил двигатель (форма сигнала инвертирована, но это не отменяет его информативности):
На осциллограмме зелеными кружками отмечены места, где хорошо видна проблема в 3-м цилиндре: в нем не достигается достаточный вакуум. В остальных цилиндрах форма волны также отличается от идеальной: заметны сильные искажения на 1-м и 2-м цилиндрах.
В качестве примера я приведу эталонный сигнал, как он должен выглядеть:
Диагностика по методу А. Шульгина следующая:
Сначала выполняются необходимые соединения: щуп первого канала вставляется в сигнальный штырь разъема ДПКВ, щуп массы вставляется во второй, массовый штырек. Устанавливаем инд на высоковольтный провод первого цилиндра. датчик, подключите через переходник ко второму каналу осциллографа.
1) завести двигатель, дождаться установившегося ХХ;
2) включить осциллограф в режиме диаграммы;
3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя скорость до 3000 об/мин;
4) педаль газа в отпуске, ждите ХХ;
5) резко нажать педаль газа до упора, подождать 5500. 6000 об/мин;
6) не отпуская педаль газа, выключить зажигание, дождаться полной остановки двигателя;
7) отпустить педаль, отключить запись сигнала.
Проверка работоспособности цилиндров выявила отставание третьего цилиндра на холостом ходу. Оценить состояние механики с электронной педалью газа не так просто, а целью было посмотреть на отставание одного из цилиндров. Это было видно даже по осциллограмме, снятой с ДПКВ.
В совокупности проведенные тесты говорят нам о том, что проблема кроется в механической части и требуется как минимум капитальный ремонт ГБЦ, о чем и было сообщено клиенту.
Курахтанов Игорь
© Легион Автодата
СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ
Без ключевого слова Toyota Alphard 2014 3,5 л 277 л.с. V-образный 6-цилиндровый двигатель. Несмотря на то, что на момент диагностики машине было всего 3 года,…
Датчик дроссельной заслонки ваз 2114 – диагностика и ремонт Как заменить датчик дроссельной заслонки ваз 2114 и проверить его работоспособность Системы впрыска на ваз 2114…
Продам ваз 2114 на запчасти — варианты и особенности продажи ваз на запчасти, продажа кузова, бамперов, торпедо и торпедо
Продам ваз 2114 на запчасти — советы и рекомендации по продаже запчастей на ваз 2114 «Продам ваз 2114 на запчасти» или как…
Как измерить и восстановить компрессию в цилиндрах двигателя? Для измерения компрессии вам потребуется обзавестись следующими инструментами: шприц, ключ для…
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей - 3 из 5
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ЭБУ автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для изготовления блока или его замены необходимо так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
1. Где находится разъем для диагностики на ВАЗ-2114
Расположение разъема указано в резолюции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.
Фото расположения колодки:
Про ЭБУ и его расположение написано в статье "Диагностика ВАЗ 2114" . Далее предлагается распиновка разъема OBD2 и выбор контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., уникальные системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме частей моделей после 2002 г., известных OBD-II разъем
2. Распиновка OBD1 - 12 PIN (GM12)
Описание:
Коннектор OBD1 (GM12) прямоугольной формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме частей моделей после 2002 г., с уникальным разъемом OBD-II.
Доступ и расположение:
Распиновка:
* Connector Keying - Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D td> | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
М | К-линия диагностики |
3. Распиновка OBD2 - 16 PIN
Описание:
Коннектор OBD2 в форме трапеции состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива применения 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | < td>67 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное обследование | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L- линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 конфликтов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция) или SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).
Все три протокола передачи данных работают через стандартный разъем кабеля OBD-II J1962.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
Прошивка ЭБУ осуществлялась со снятием блока с автомобиля и применением загрузчиков, разработкой с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.
Для установки салонной электроники, которая работает через шину CAN, а также при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF-файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.
Назначение конфликтов:
5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивок уже разбирался в статье "Диагностика ВАЗ 2114". Для более подробного изучения вопроса предлагается возможность прослушивания материалов на сайте:
6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками
Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Хороший выбор для начинающего диагностики
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с бесплатными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 - пока что самая стабильная версия. Сканер имеет удовлетворительное решение с автомобилями 2001 года выпуска, в том числе с ВАЗ 2114 с разъёмом OBD2 и GM12, имеющим доступ через переходник.
По ссылке можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию на 12 месяцев.
Читайте также: