Как стереть ошибку проверки без сканера
Обновлено: 20.11.2024
Подсветка двигателя — это отличная технология, которая заранее предсказывает большинство проблем вашего автомобиля. Некоторых это раздражает. Возможно, вы один из них.
Единственный способ убрать лампочку двигателя — это удалить код OBDII. Мы узнаем, как очистить коды OBD2 без использования сканера.
Очистка кода возможна без использования сканера. Но они решают мелкие проблемы самостоятельно, не нанимая такого механика, как я. Все проблемы, связанные с программным обеспечением, можно решить с помощью профессиональных сканеров OBDII.
Ранняя подготовка к сбросу кода
Что такое индикатор двигателя и почему он имеет большее значение? Все проблемы вашего автомобиля отображаются через лампочки двигателя. Это более важно, потому что предсказывает ошибки.
Почему все говорят "проверьте лампочку двигателя"? О проблемах с автоматической коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушками безопасности (SRS) и т. д. можно узнать по индикатору двигателя.
Важный момент, очистка кодов OBD2 без использования сканера не всегда является правильным решением. Много раз даже после очистки кода снова загоралась лампочка двигателя. Но почему?
Эта проблема возникает, когда двигатель вашего автомобиля страдает от сложной неисправности. Единственный выход в таком случае — обратиться к опытным механикам, не читая блог и не просматривая видео.
Как стереть коды OBD2 без использования сканера [60 сек]
Если у вас нет сканера OBD2, вы можете бесплатно сбросить коды. Для этого не требуется никаких ракетных технологий. Вы можете очистить коды OBD2 без сканера, просто выполнив простые действия.
- В целях безопасности припаркуйте автомобиль в безопасном месте и нажмите на стояночный тормоз.
- Затем осторожно откройте капот автомобиля.
- Отключение аккумулятора – Отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумулятора. Обычно (-) линии черные. Также отсоедините положительный (+) и красный кабель.
- Клемма аккумулятора имеет защитный колпачок. Используйте простой гаечный ключ, чтобы ослабить его. Отрезной ключ лучше не использовать.
- Будьте осторожны, чтобы два конца никогда не сошлись.
- После извлечения аккумулятора включите и выключите зажигание 4–5 раз.
- Затем удерживайте кнопку звукового сигнала (на рулевом колесе) в течение 60 секунд, чтобы полностью снять часть электричества, оставшегося в конденсаторе вашего ЭБУ. Звуковой сигнал подключен к горячей цепи, поэтому вам необходимо выполнить этот шаг.
- Подождите 5 минут и снова подключите две батареи, как раньше.
- Наконец, включите ключ зажигания, запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется. Затем проверьте сигнальную лампу.
Если этот процесс не устранил проблему, вы можете попробовать использовать дешевый сканер OBD II. Это решит проблему.
Как очистить коды OBD2 с помощью сканера
Сканер OBD2 очищает коды ошибок намного проще. Сначала прочтите руководство по ремонту. Если у вас нет сканера OBD2, см. обзор сканера OBD2.
- Закройте рулевое колесо.
- Со стороны водителя и под приборной панелью есть диагностический порт OBD II. Подключите считыватель кодов к автомобилю с помощью кабеля. Если у вас есть сканер Bluetooth OBD2, воспользуйтесь помощью этого приложения.
- Включите сканер OBD2, а также свой автомобиль.
- Если вы немного подождете, вы увидите, что сканер отобразил коды неисправностей.
- Затем сотрите код, нажав кнопку очистки.
Сканер OBD2 имеет несколько применений. Если вы не знаете, как использовать сканер OBD2, вы можете узнать, как использовать сканер obd2, и стать профессионалом.
Какие проблемы возникают после сброса кодов OBD2?
Когда вы перезагружаете свой смартфон, вы должны задать новые настройки, такие как время, тема, шрифт и т. д.
Аналогично, после очистки кода OBD2 вам необходимо перезагрузить автомобиль. Это не имеет большого значения. Вы можете сделать это за короткое время. Попробуем выяснить.
- Радио, часы необходимо перезагрузить.
- Необходимо исправить настройки Диска.
- Трансмиссия автомобиля – АКПП работать не будет, так что бояться нечего. Если какое-то время погонять вручную, все будет хорошо.
Система резервного копирования работает в некоторых автомобилях. В этом случае вам не нужно ничего делать. Хорошим аспектом является то, что он сохраняет ваши настройки даже после того, как весь ЭБУ питания устранен.
Вы можете назвать это своего рода временной памятью, что является важной функцией.
Что делать, если коды OBD2 снова включаются?
Что делать, если индикатор двигателя снова появляется сразу после выполнения процедуры как со сканером, так и без него?
У автомобиля может быть серьезная проблема, которую вы можете заметить у опытного механика.Лучше иметь сканер. Он позволяет решать мелкие проблемы самостоятельно, не обращаясь к механикам.
Часто задаваемые вопросы
Будут ли быстрее очищаться коды OBDII? Если я вручную сброшу индикатор проверки двигателя после ремонта или просто подожду, пока он не погаснет сам?
Коды OBDII очень быстро стираются за короткое время. Если вы восстановите код вручную, код будет удален автоматически. Вам не нужно ждать.
Дэвиду, инженеру-механику, несложно объяснить, как работает инструмент. Дэвид тестирует большинство инструментов, прежде чем писать обзор. это поможет ему узнать что-то новое и предложить лучший продукт для вас.
У вас горит индикатор Check Engine (MIL) и вам нужно его сбросить?
Перейти к хорошему:
Ответ, как очистить коды OBD2 без сканера, прост. На самом деле, вы можете сделать это за пару шагов. Но прежде чем мы дойдем до этого, важно обсудить причины этого.
Лампочка "проверить двигатель" может означать многое. Во всех смыслах индикатор неисправности или MIL также может означать проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушками безопасности (SRS) или автоматической коробкой передач. Если у вас более старая машина, индикатор проверки двигателя может быть простым, например, из-за протекающей крышки бензобака, или сложным, например, из-за проблем с выбросами или коробкой передач.
Я знаю, что ездить с горящей лампочкой "Проверить двигатель" раздражает, и, возможно, поэтому вы читаете это и задаетесь вопросом, как убрать эту надоедливую лампочку.
Да, вы можете очистить коды без использования сканера.
Однако, если источник проблемы не устранен сразу, очистка или сброс индикатора проверки двигателя не является правильным решением. Фактически, индикатор проверки двигателя снова загорится через несколько секунд, если проблема не устранена.
Очистить CEL легко, а устранить причину проблемы — сложная задача!
Прежде чем выключать свет, найдите проблему
Хорошо, прежде чем мы перейдем к очистке индикатора двигателя без сканера, я хочу сообщить вам, что вы не должны просто очищать его, не найдя причину проблемы. Послушайте, эта лампочка загорается, чтобы сообщить вам о серьезной или незначительной проблеме с двигателем вашего автомобиля (или с тормозной системой, или с подушками безопасности).
Поэтому, если вы просто очистите этот MIL, не найдя и не устранив первопричину, это все равно, что наступить на гвоздь и не сделать прививку от столбняка… Конечно, вы, вероятно, будете в порядке, но есть шанс, что вы действительно заболеете и умереть.
То же самое и с вашим автомобилем: может быть, лампочка горит из-за того, что крышка бензобака не затянута, или, может быть, у вас высокая температура в трансмиссии, и она вот-вот погаснет.
Что я настоятельно рекомендую вам сделать, прежде чем двигаться дальше и очищать код, так это купить сканер OBD2. Они очень доступны по цене, просты в использовании и сообщат вам, стоит ли беспокоиться о проблеме. Мы написали массу отзывов на нашем сайте, но вот три лучших сканера.
Подробнее о сканерах:
Как сбросить или очистить коды OBD2 без сканера
Хорошо, давайте сразу перейдем к тому, как сбросить коды неисправностей без использования сканера, а потом поговорим об этом.
- Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
- Отсоедините отрицательный (-) черный провод от аккумулятора. С помощью простого гаечного ключа ослабьте зажимы на клеммах аккумулятора.
- Отсоедините положительный (+) красный кабель от аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать, чтобы отрицательный и положительный кабели касались друг друга при этом.
- После отсоединения кабелей аккумуляторной батареи вам следует перевести ключ зажигания в положение ON и OFF от 3 до 5 раз.
- Нажмите кнопку звукового сигнала на рулевом колесе. Держите ее нажатой от 30 секунд до полной минуты, чтобы разрядить всю накопленную энергию в конденсаторе ECU. Рупор подключен к горячему контуру. По этой причине звуковой сигнал может включаться независимо от положения ключа в замке зажигания. По сути, вы вытягиваете всю электроэнергию из ЭБУ, нажимая на звуковой сигнал при отключенном аккумуляторе.
- Этот шаг необязателен, но я бы посоветовал вам подождать еще 10–15 минут перед повторным подключением аккумулятора.
- Снова подсоедините кабель аккумулятора к автомобильному аккумулятору. Начните с красной положительной клеммы, за которой следует черная отрицательная клемма. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.
- Включите зажигание и проверьте сигнальные лампы на консоли. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться. К этому времени индикатор проверки двигателя должен погаснуть.
Опять же, если вы не устранили проблему, вызывающую срабатывание CEL, она исчезнет, может быть, на день, а затем снова включится. Вас предупредили.
Если вам нужны полезные советы по устранению проблемы, посмотрите прекрасно сделанное видео proclaimliberty2000.
Слово мудрым
Во времена OBD1 для очистки кодов было достаточно снять клеммы с аккумулятора. Весь процесс занял несколько минут.
Но с OBD2 все не так просто. ЭБУ автомобиля в основном управляет всеми электронными устройствами в автомобиле. Это включает в себя противоугонную радиосистему, заводскую сигнализацию и другие аксессуары. Отключение питания в автомобиле, совместимом с OBD2 (фактически в любом автомобиле, выпущенном после 1996 года), может привести к некоторым забавным вещам, таким как сброс настроек радио, сидений с электроприводом, часов и настроек памяти. Это также приведет к сбросу или очистке сохраненных в памяти настроек управления холостым ходом и точек переключения передач.
В некоторых современных автомобилях есть встроенный спящий режим. Это в основном позволяет автомобилю отключить систему сигнализации или сохранить изученную память в отдельном модуле. Это позволяет ЭБУ вернуться к старым настройкам после отключения и повторного подключения аккумулятора. Опять же, проверьте руководство по эксплуатации, если в вашем автомобиле есть эта функция.
Но простое отключение аккумулятора не избавит от кодов неисправности OBD2. ЭБУ по-прежнему сможет хранить коды неисправностей, используя питание от конденсатора. Чтобы сбросить коды, необходимо также разрядить встроенный конденсатор в ЭБУ.
Это похоже на разрядку ноутбука или процессора. Идея состоит в том, чтобы нажать кнопку питания не менее чем на 30 секунд, чтобы слить всю накопленную энергию в ЭБУ ноутбука. Но вместо того, чтобы нажимать кнопку питания (поскольку в вашем автомобиле нет кнопки питания), вам нужно разрядить конденсатор ЭБУ простым способом.
Что ожидать после отключения аккумулятора
Как я упоминал ранее, индикатор проверки двигателя снова загорится, если источник кода OBD2 не будет устранен. Надеюсь, это не так.
Но после отключения аккумуляторной батареи и разрядки конденсатора в ЭБУ ваш автомобиль может на мгновение вести себя странно. Вы можете заметить некоторые проблемы с холостым ходом или неравномерную работу на холостом ходу, когда компьютер подстраивается, чтобы найти правильные настройки.
Не паникуйте. Это все нормально. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, транспортное средство также может неловко переключаться. Все это является частью функции самопроверки, которую ЭБУ выполняет после запуска автомобиля. Все настройки со временем будут восстановлены, а проблемы с холостым ходом или переключением передач исчезнут.
По этой причине после повторного подключения аккумуляторной батареи автомобиль должен двигаться в обычном режиме. Это то, что механики называют нормальным ездовым циклом. Вычислитель выбросов в системе OBD2 должен иметь возможность завершить хотя бы один ездовой цикл, чтобы восстановить правильные настройки.
Если все в порядке, индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным до конца поездки. Но если индикатор проверки двигателя снова загорится, у вас не будет возможности подключить сканер для определения причины неисправности.
Лучший способ очистить коды OBD2 (с помощью сканера)
Чтобы правильно очистить или стереть коды OBDII, лучше использовать сканер. На самом деле не имеет значения, есть ли у вас проводной или беспроводной сканер. Подойдет любой сканер, если он может считывать, диагностировать и стирать коды неисправностей.
Теперь я понимаю, о чем вы думаете: "Майк, разве сканеры не стоят тысячи и есть только у механиков?"
Нет, это уже не так. Видите ли, теперь вы можете купить сканеры примерно за 20 долларов, такие как FOSEAL или BAFX, которые делают то же, что и старые сканеры Snap On стоимостью 1000 долларов.
вот как убрать надоедливую лампочку проверки двигателя с помощью сканера:
- Возьмите сканер и подключите интерфейсный кабель или устройство к порту OBD2 вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют диагностический разъем OBD2, расположенный под левой частью рулевого колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить точное расположение порта OBD2 в вашем автомобиле.
- Включите зажигание. Также рекомендуется отключить все аксессуары, такие как стереосистема и обогреватели окон.
- Нажмите кнопку READ в сканирующем приборе. Он прочитает сохраненные коды неисправностей и представит их вам на экране. К этому времени я предполагаю, что проблема была исправлена. Если код неисправности вызван неисправным или перегоревшим датчиком, замените датчик непосредственно перед очисткой кода. Как я уже сказал, если источник проблемы не устранен, индикатор проверки двигателя и код неисправности снова появятся после того, как вы заведете двигатель.
- Нажмите кнопку ERASE на сканере, чтобы удалить код неисправности. Это выключит индикатор проверки двигателя. В зависимости от типа сканера кнопка УДАЛИТЬ или ОЧИСТИТЬ навсегда удалит коды неисправностей.
- Выключите зажигание и отсоедините сканер от диагностического порта OBD2. Заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться, и все готово!
Примечание. Вам потребуется приложение (Android, iPhone, Windows), чтобы ваш смартфон мог обмениваться данными с адаптером.
Заключение
При первых признаках неисправности двигателя первым важным шагом будет НЕ ПАНИКОВАТЬ! В большинстве случаев автомобиль все еще находится в движении, несмотря на наличие кода неисправности. Если у вас нет консервного инструмента, я настоятельно рекомендую не выполнять описанные выше шаги по очистке кодов OBD2 без использования сканера.
Вместо этого разумнее будет отправиться прямо в дилерский центр или любимый сервисный центр и позволить специалистам сделать свое дело. Если вы очищаете коды самостоятельно, не определив источник кода неисправности, вы только потратите свое время и терпение.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете купить свой собственный сканер OBD2 примерно за 20 долларов США. Беспроводные сканеры OBD2 идеальны и могут легко подключаться к вашему смартфону или планшету через Bluetooth или Wi-Fi. Избавьтесь от догадок и купите себе надежный сканер OBD2. Это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своей драгоценной поездки!
Использование сканера OBD1 или OBD2 — это то, что должен знать каждый владелец автомобиля.
Однако, даже если вы можете управлять сканером или считывателем кодов, они могут быть недоступны постоянно. Вот почему так важно знать, как проверить код двигателя без сканера.
К счастью, есть несколько способов сделать это с помощью одометра или ключа зажигания, о которых мы расскажем в этой статье.
Эта статья содержит:
Приступим.
Как проверить световые коды двигателя без сканера (шаг за шагом)
Существует несколько способов получить доступ к световому коду проверки двигателя или нескольким кодам без сканера или считывателя кодов. Однако выбранный вами подход будет зависеть от того, генерирует ли ваш автомобиль коды OBDI или OBDII.
Давайте рассмотрим некоторые способы получения кодов автомобилей:
А. Использование ключа зажигания
Проще всего получить коды OBDI и OBDII с помощью ключа зажигания.
Вот простое пошаговое руководство:
Шаг 1. Поверните ключ зажигания
Включите и выключите ключ зажигания, не запуская двигатель. Проделайте это несколько раз (обычно 3–5 раз) и убедитесь, что вы не переставали щелкать ключом в положении ON.
Точное количество поворотов ключа зажигания зависит от модели вашего автомобиля.
Однако есть простой трюк.
Посмотрите на приборную панель за рулевым колесом, и если все индикаторы там загорятся, вы можете перестать поворачивать ключ зажигания.
Примечание. Если вы случайно завели двигатель, не беспокойтесь. Просто начните заново, и ваш автомобиль проверит все сохраненные коды индикаторов проверки двигателя.
Шаг 2. Проверьте панель управления
Сразу после того, как загорятся индикаторы на приборной панели, они погаснут, за исключением одного — обычно индикатора сервисного двигателя.
Теперь внимательно наблюдайте за ним.
Если вы видите, что на одометре отображаются световые коды двигателя, запишите каждый код неисправности (DTC). Этот метод обычно подходит для новых автомобилей или автомобилей с системой OBDII.
Однако, если вместо отображения одометра индикатор Check Engine или Service Engine начинает пульсировать или мигать, значит, ваш автомобиль имеет OBD1. И вспышка, создаваемая лампочкой двигателя, является вашим кодом неисправности.
Как прочитать код?
Чтение кода по мигающей лампочке Check Engine может быть непростой задачей.
Каждый световой импульс двигателя представляет собой цифру, а пауза между импульсами указывает на разделение между цифрами. Ноль представлен быстрой вспышкой индикатора двигателя.
Например, код неисправности автомобиля 32 будет выглядеть примерно так:
импульс, импульс, импульс, ПАУЗА, импульс, импульс (3 и 2 = 32).
Шаг 3. Запишите и интерпретируйте коды Check Engine
Обратите внимание на световые коды проверки двигателя, когда они мигают. Затем проверьте описание кодов в руководстве по ремонту и поймите точную проблему.
- Если вы владелец автомобиля Honda, код проверки двигателя 0 указывает на проблему с электронным блоком управления (ЭБУ), а код 16 указывает на проблемы с топливными форсунками.
- Если вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, код неисправности 22 указывает на проблему с топливным насосом, а код неисправности 31 – ЭБУ.
Давайте рассмотрим другой метод, не использующий считыватель кода двигателя или сканер DTC.
Б. Использование одометра
Метод одометра позволяет считывать световой код проверки двигателя без сканера или считывателя кодов.
Вот несколько простых шагов:
Шаг 1. Сброс одометра
Нажмите кнопки Trip и Reset на одометре, включив зажигание. Включив зажигание, отпустите кнопки сброса и отключения одометра, чтобы проверить, отображается ли на дисплее одометра диагностический код неисправности или DTC.
Если появляется код неисправности, вам удалось сгенерировать диагностический код неисправности без сканера кодов. Запишите каждый код неисправности и проверьте определения DTC в руководстве.
Шаг 2 (необязательно): сброс одометра и несколько поворотов ключа зажигания
Если метод сброса не работает, попробуйте еще раз.
На этот раз нажмите кнопку отключения и сброса одометра и включите, выключите и снова включите ключ зажигания.
Важно завершить действие в положении ВКЛ.
Затем отпустите кнопки отключения и сброса одометра.
Проверьте экран цифрового одометра; должен появиться код неисправности.
Что делать, если коды ошибок по-прежнему не отображаются?
Возможно, ваш автомобиль не поддерживает коды OBDII.
В этом случае попробуйте шаг 3.
Шаг 3 (альтернативный вариант): используйте скрепку для бумаги или проволочную перемычку
Если ваш автомобиль поддерживает OBD1 и не реагирует на описанный выше метод, есть еще один способ получить код вашего двигателя — с помощью скрепки или перемычки.
Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль выключен. Затем найдите порт OBD (диагностический разъем) под рулевым колесом. Точное местоположение указано в руководстве пользователя.
Вы увидите две клеммы на диагностическом разъеме. Соедините их скрепкой или перемычкой. Это создаст замкнутую цепь.
Затем включите зажигание, не заводя двигатель, и индикатор двигателя начнет мигать, показывая код неисправности.
Вспышка будет появляться так же, как указано в методе ключа зажигания — импульсы и паузы.
Теперь, когда вы знаете, как проверить световые коды двигателя без сканера на коды OBDI и OBDII, давайте ответим на некоторые связанные вопросы.
3 часто задаваемых вопроса о том, как проверить автомобильные коды без сканера кодов
Вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы о чтении кодов ошибок двигателя или автомобиля без сканера или считывателя кодов.
1. Как сбросить или очистить коды без сканера?
Если у вас есть автомобиль с OBD1, выполните следующие действия, чтобы сбросить коды индикаторов проверки двигателя без использования сканера:
- Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Когда автомобиль окажется в безопасном месте, откройте капот.
- Шаг 3. После отсоединения кабелей аккумулятора включите и выключите зажигание 3–5 раз.
- Шаг 4. Нажмите и удерживайте звуковой сигнал на рулевом колесе в течение 30 секунд или более, чтобы разрядить накопленную энергию в конденсаторе ЭБУ.
- Шаг 6. Включите зажигание и проверьте наличие сигнальных ламп на приборной панели. Затем запустите двигатель, чтобы он прогрелся. Это должно очистить коды, а индикатор проверки двигателя должен погаснуть.
Примечание. Этот метод работает для автомобилей с OBDI, а не для OBDII. Чтобы очистить коды OBD2, вам необходимо подключить сканер OBD2 к 16-контактному диагностическому разъему. Сканер OBD2 легко доступен на рынке.
Однако, независимо от подхода, индикатор проверки двигателя снова загорится, если вы не устраните код неисправности, вызвавший проблему.
2. Что нужно знать о проверке кодов автомобилей без сканера?
Вот что нужно знать о проверке кодов ошибок вашего автомобиля:
- Код OBD1 или OBD2 автоматически сбрасывается после того, как ваш механик устранит проблему или заменит неисправные автозапчасти.
- Чтобы правильно прочитать мигающие коды индикатора двигателя, потребуется несколько попыток, особенно если кодов несколько.
- Если вы не можете сгенерировать или считать код с помощью одометра или ключа зажигания, вы всегда можете обратиться к механику.
3. Что такое кнопка сброса одометра?
Одометр – это прибор для измерения расстояния, пройденного вашим автомобилем. А кнопка, используемая для сброса его обратно на 0 миль, называется кнопкой сброса одометра.
Расположение кнопки зависит от модели вашего автомобиля.
Например, если у вас есть Nissan или Honda, кнопка сброса в основном находится на левом рычаге рулевого колеса. Другие модели автомобилей могут иметь его на приборной панели рядом с одометром.
Заключительные мысли
Возможна проверка нескольких кодов без сканера, и эти советы могут помочь вам в экстренной ситуации.
Однако их проверка без сканера не идеальна.
Помните, проверить коды световых сигналов двигателя без под рукой сканирующего прибора не так-то просто, особенно если ваш автомобиль оснащен OBDII, потому что существуют миллионы кодов ошибок.
Вот почему лучше всего обратиться к опыту профессионального механика, такого как RepairSmith.
Это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, которое поможет исправить все проблемы с кодом OBD и даже прочитать коды ошибок, если вы не можете понять их.
RepairSmith доступен 7 дней в неделю, а их онлайн-бронирование упрощает получение услуг.
Поэтому немедленно свяжитесь с ними, и их специалисты, сертифицированные ASE, очистят коды и погасят горящую лампочку проверки двигателя!
RepairSmith RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем авансовые цены, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Очистить коды OBD2 без сканера легко, выполнив всего несколько простых шагов. Это можно сделать всего за несколько минут, и для этого не потребуется никакого оборудования, кроме разве что гаечного ключа.
Но что такое коды OBD2 и почему на них следует обращать внимание?
Коды OBD2 приводят к включению индикатора проверки двигателя. Это может указывать на широкий спектр проблем, включая незначительные проблемы с крышкой бензобака или серьезные проблемы с трансмиссией.
Хотя вы можете удалить код OBD2 без сканера, выключение индикатора проверки двигателя не всегда является самым безопасным решением. Если есть серьезная проблема, которую необходимо устранить, индикатор снова загорится вскоре после того, как вы его выключите. Если это произойдет, вам следует обратиться к профессионалу для проверки двигателя, чтобы убедиться в отсутствии более серьезной проблемы.
Вот как вы можете легко удалить коды OBD2 вашего автомобиля:
Сброс кодов OBD2
Сброс кодов OBD2 без сканера выполняется всего в несколько простых шагов. Вот что вам нужно сделать:
- Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке, а затем откройте капот.
- Отсоедините кабель (-) от аккумулятора. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ, если он плотно защелкнулся.
- Выполните ту же процедуру, но с кабелем (+). Всегда следите за тем, чтобы два кабеля находились на достаточном расстоянии друг от друга.
- После того как вы отсоедините кабели от аккумулятора, вам нужно будет включить и выключить зажигание. Это нужно сделать от 2 до 5 раз.
- Вам нужно будет слить всю дополнительную энергию, оставшуюся в ЭБУ. Для этого зажмите клаксон на руле. Звуковой сигнал израсходует любую мощность, которая все еще находится в цепи, так что ECU полностью разрядится. Это может занять от 30 секунд до минуты, поэтому продолжайте нажимать на звуковой сигнал, пока он не перестанет работать.
- Хотя в этом нет необходимости, лучше подождать минуту или около того, прежде чем снова подключить аккумулятор.
- Закрепите оба кабеля обратно на аккумуляторе, начиная с красного и затем переходя к черному. Как всегда, убедитесь, что зажимы плотно защелкнулись на клеммах.
- Включите двигатель и проверьте наличие индикаторов на консоли. К тому времени, когда ваш двигатель прогреется, все сигнальные лампы должны погаснуть.
Если индикатор проверки двигателя все еще горит после прогрева автомобиля, скорее всего, вы не полностью слили ЭБУ. Повторите процедуру, удерживая звуковой сигнал до тех пор, пока ЭБУ полностью не разрядится.
Помните, что простого отключения аккумулятора недостаточно для удаления кодов OBD2. Это работает на старых автомобилях, в которых используются только коды OBD1, но для большинства автомобилей, выпущенных примерно после 1996 года, потребуется полный процесс, описанный выше.
Если индикатор снова загорается в течение дня после очистки кодов OBD2, это признак того, что вам нужно проверить автомобиль на наличие более серьезных проблем.
Проблемы после сброса кодов OBD2
Хотя сброс кодов OBD2 без сканера — довольно простой процесс, вы все равно можете заметить несколько незначительных проблем после перезагрузки автомобиля.
Это происходит из-за того, что для сброса кодов необходимо полностью отключить питание ЭБУ. Когда питание будет восстановлено, электронные настройки вашего автомобиля необходимо будет перезагрузить. Это также может означать сброс настроек часов, радио и диска.
В большинстве случаев об этих проблемах не стоит беспокоиться. Ваш автомобиль должен сбросить все настройки после слива ECU. Это может занять как минимум один ездовой цикл, так что не волнуйтесь, если ваш автомобиль не ведет себя должным образом, как только вы снова включите его.
Самая распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться, связана с передачей данных. Так как ваш автомобиль перезагружает всю свою электронику, переключение в его автоматической коробке передач не будет полностью сброшено сразу.Вам придется немного покататься, прежде чем он вернется в свое обычное состояние.
Некоторые автомобили также имеют встроенные режимы, которые сохраняют ваши настройки, даже если ЭБУ разряжен. Они используют запоминающее устройство, на котором эти настройки хранятся отдельно, поэтому у вас всегда есть резервная копия, и настройки будут загружаться автоматически после процедуры.
Что делать, если снова появляется код OBD2
Если вы сбросили коды OBD2 без сканера и заметили, что индикатор проверки двигателя все еще горит, это признак серьезной проблемы, которую необходимо проверить профессионалу.
Имейте в виду, что индикаторы Check Engine нужны не только для того, чтобы вас раздражать. Если индикатор снова загорится, проверьте машину.
Вы можете легко проверить коды OBD2 своего автомобиля самостоятельно, но вам понадобится сканер OBD2. Они широко доступны и доступны по цене. Они могут помочь вам узнать, что происходит с вашим автомобилем, чтобы вы могли проверить его.
Заключение
Если вы заметили индикатор проверки двигателя, вы можете сразу сбросить коды OBD2. Учтите, что хотя эти предупреждающие индикаторы раздражают, они существуют не просто так.
Прежде чем удалять коды OBD2, следует быстро проверить двигатель, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Вы также можете использовать сканер OBD2, чтобы увидеть, в чем проблема, если он у вас завалялся.
Если вы просто хотите, чтобы сигнальная лампа погасла, выполните действия, описанные выше, чтобы быстро удалить коды OBD2 и отключить свет. Процесс занимает всего несколько минут, и его легко сделать самостоятельно.
После удаления кодов проверьте, не загорится ли индикатор через несколько дней после процедуры. Если это так, не просто очистите коды снова. Вероятно, у вас возникла проблема с двигателем или трансмиссией, которую необходимо проверить. Выполните проверку системы, если знаете, как это сделать, или попросите механика сделать это за вас.
Читайте также: