Как прочитать код ошибки без сканера

Обновлено: 05.07.2024

Нередко нанимают механика для проверки того, что происходит с двигателем. Но зачем вам нанимать или искать техника, если можно это проверить. Да, любой может получить коды двигателя с помощью сканера OBD2. Но без сканера получение кода возможно.

Термин код проверки двигателя используется, когда у вас есть система контроля выбросов или система с компьютерным управлением в Chevy Silverado или любом другом транспортном средстве. Вот почему здесь вы получите представление о том, как читать коды OBD2 без сканера. Давайте пройдемся по системе.

Почему нам нужно узнать, как читать коды OBD2 без сканера

Коды неисправностей OBD2 помогают нам устранять неполадки в системе двигателя и отслеживать источник неисправности двигателя. Компьютеризированный двигатель распознает неисправность и изолирует ее. Затем он передает неисправность в виде кода и сохраняет его. Итак, вы можете понять проблему, увидев номер в руководстве по ремонту.

Рекомендовать самые продаваемые товары

Теперь возникает вопрос. Почему важно знать, как получить световые коды Check Engine без сканера Subaru? Независимо от того, есть ли у вас Subaru, Chevy Silverado или Dodge, вы можете получить коды OBD2 с помощью сканера кодов.

Как правило, этот сканер у нас не хранится, но этот инструмент есть у всех автомехаников. Если у нас нет времени идти к механикам, нет другого способа получить коды без сканера. Кроме того, мигание индикатора двигателя не означает, что это серьезная проблема. Поэтому, прежде чем ехать в автомастерскую, мы должны проверить это сами.

Способы считывания кодов OBD2 без сканера кодов

Без использования сканера кода вы можете прочитать код OBD2 двумя способами. Оба довольно просты и подходят для всех двигателей ODB2. Давайте посмотрим на методы.

Метод: ключ зажигания

Получение кодов OBD2 с помощью ключа зажигания — это упрощенный процесс. Используя этот метод, вы также можете проверить коды двигателей Chevy Silverado. Здесь все шаги этого метода даны последовательно.

Шаг 1. Во-первых, с помощью ключа зажигания включите и выключите ключ блокировки, не запуская двигатель. Сколько раз вы должны сделать это «ВКЛ» и «ВЫКЛ», зависит от автомобиля. Большинству автомобилей требуется пять раз, а другим требуется три раза. Кроме того, вы должны завершить действие, удерживая ключ в положении «ON». Если вы по ошибке заведете двигатель, вам придется начать последовательность действий с первого раза.
Шаг 2. Когда вы выполняете шаг 1, следите за индикатором обслуживания/проверки двигателя на приборной панели.
Шаг-3: Теперь вам нужно понять сигнал сервисного индикатора/индикатора проверки двигателя. Индикатор начнет мигать и начнет мигать. Будет серия длинных вспышек, а затем быстрых вспышек. Эти сигналы указывают номер. Каждый импульс представляет собой число.

Долгие мигания обозначают первую цифру кода неисправности, а короткие и быстрые вспышки обозначают вторую цифру. Пауза поможет отделить одну цифру от другой в двузначном коде. Вы получите ясное представление из примера. Если вы видите длинный пульс после паузы, то снова пульс. Это означает, что это код 41.

Шаг 4. Запишите сбросы и узнайте точный код. Это поможет вам понять точную проблему двигателя. Теперь найдите код в руководстве по обслуживанию.

Метод: использование одометра

Здесь вы узнаете, как считывать коды двигателей с помощью одометра. Это также упрощенный метод.\

Шаг 1: Во-первых, вам нужно отжать кнопки «Поездка» и «Сброс» одометра при включении зажигания.
Шаг 2: Теперь отпустите кнопки и посмотрите, отображает ли одометр проблему. код или нет.
Шаг-3: Снова нажмите на одометре кнопку «Поездка» и «Сброс» и включите «ВКЛ» и «ВЫКЛ» ключ блокировки зажигания. Завершите действие, удерживая ключ в положении «ON». Теперь отпустите переключатели одометра и посмотрите код.
Шаг 4. Наконец, найдите тестовый порт под приборной панелью, к которому подключен сканер OBD2. Используйте разогнутую скрепку для бумаг или перемычку, чтобы соединить «А» и «Б». Вы увидите мигание индикатора Check Engine. Прочтите оттуда код, как и в предыдущем методе.

Дополнительные советы
  • Проверка двигателя OBD2 автоматически сбрасывается после устранения проблемы с двигателем.
  • Попробуйте прочитать код по мигающему свету несколько раз. Вы поймете правильный код.
  • Если вы хотите еще больше запутаться, обратитесь к механику. Денег за эту простую работу они не потребуют.

Как проверить световые коды двигателя без сканера dodge?
Это простая задача. Метод такой же, как у Chevy Silverado, который мы обсуждали здесь. Вы можете сделать это методом ключа зажигания и методом одометра. Для обеих техник есть одна общая черта — считывание света двигателя.Но в методе ключа зажигания вы должны найти код самостоятельно, а в методе одометра одометр будет отсчитывать код и отображать его.

Как я могу прочитать диагностический код?
Вы можете прочитать код с помощью простого считывателя кодов. На рынке есть много считывателей кодов OBD2. Вы можете купить один из них. Эти инструменты варьируются от простых считывателей кода, которые сообщат вам, в какой области кроется проблема. Просто подключитесь к диагностическому порту, расположенному под приборной панелью со стороны дайвера. Затем вы должны повернуть ключ зажигания в положение «ON», и на дисплее инструмента появится код. Теперь сопоставьте кодовый номер с исчерпывающим списком кодов неисправностей, который находится в ручных руководствах OBD2.

Последнее примечание

Хотя существует множество способов извлечения кодов OBD2 без помощи сканера, нет причин напрягаться, когда вы видите индикатор проверки двигателя. Это не значит, что у вашего двигателя большие проблемы и он перестанет работать через какое-то время. Если у вас нет опыта проверки кода со сканером и без сканера, лучше отдайте свой автомобиль механику для проверки.

Вам больше не нужно полагаться на своего механика или техника, чтобы сообщить вам, что происходит с вашей машиной. Если наличие бортового диагностического сканера (OBD) не входит в ваш список приоритетов, вам не о чем беспокоиться. Практически любой человек дома может вручную устранять коды неисправностей в автомобилях, для которых требуется OBD2 или OBD1.

Когда на приборной панели загораются индикаторы, коды неисправностей сохраняются в машине, когда она понимает, что что-то не так. Производители автомобилей делают эти коды доступными для всех, а не только для автомехаников.

Это так же просто, как 1-2-3

Вам понадобится скрепка без пластикового покрытия снаружи, соединительные провода, руководство по ремонту, ручка и бумага. Включите и выключите зажигание вашего автомобиля пару раз, не заводя двигатель, и закончите с ключом во включенном положении.

Затем ваш автомобиль проверит наличие сохраненных кодов неисправностей. Все индикаторы на приборной панели должны загореться до тех пор, пока не загорится один индикатор — обычно это индикатор «сервисный двигатель». Свет в этом ящике будет мигать, будьте внимательны!

Каждый импульс представляет собой число, а пауза между ними представляет собой переход к следующему числу, которое будет пульсировать. Быстрое мигание обычно означает «0». Например: пульс, пульс, пауза, мигание означает «20». Запишите эти коды, а затем проверьте в руководстве по ремонту, что они означают. Они часто показывают, где находятся ваши показания одометра, иногда код показывает даже без пульсации!

Альтернативные методы

В качестве альтернативы, если ваш одометр электронный и не использует метод, упомянутый выше, есть другой способ получить код. Вот тут-то и пригодится скрепка или проволочная перемычка. Нажмите кнопки поездки и сброса на вашем одометре, одновременно нажимая ключ так же, как указано выше. Код должен появиться на показаниях одометра.

Еще один способ прочитать коды — найти диагностический провод сборочной линии автомобиля. Он почти всегда находится со стороны водителя, под приборной панелью. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где это находится, если его нет. Включите зажигание, не заводя автомобиль снова. Соедините две клеммы «А» и «В» с помощью удобной маленькой скрепки или провода. Тире будет мигать с вашим кодом, как указано выше, в том же мигании, пульсации и паузе. Этот метод обычно лучше всего подходит для автомобилей, которым требуется OBD1.

Обратитесь в ремонтную мастерскую MAS

Диагностические коды неисправностей позволяют техническим специалистам узнать, что не так с вашим автомобилем, будь то неисправные датчики или неисправные модули. Обратитесь в MAS Repair для получения услуг по модулям управления освещением, коррекции пробега, сбросу модуля подушки безопасности, климат-контролю, клонированию ЭБУ и многому другому.

itstillruns article image

Коды неисправностей OBD2 являются частью системы устранения неполадок, которая помогает вам отследить источник проблем с двигателем. Например, если компьютер двигателя распознает неисправность во время работы, он изолирует ее, переводит в код и сохраняет, чтобы вы могли получить к ней доступ. Вы получаете его, используя один из методов, описанных здесь. Допустим, код указывает на слишком высокое соотношение кислорода и топлива. Посмотрите это в руководстве по ремонту, и вы увидите, что это обычно похоже на неисправный кислородный датчик. Его замена решает проблему, и код сбрасывается.

Получить коды OBD2 с помощью ключа зажигания

Шаг 1

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.» и «Выкл.», не заводя двигатель. Сколько раз вы это сделаете, зависит от вашего конкретного автомобиля. Большинству Chrysler требуется пять раз; другие автомобили требуют три. Закончите с ключом в положении «Вкл.». Начните последовательность заново, если вы случайно завели машину.

Шаг 2

Следите за индикатором "Check Engine" или "Service" на приборной панели.Он загорится и начнет пульсировать. Каждый импульс представляет собой число. Пауза отделяет одну цифру от следующей в двузначном коде. Например, код 23 будет выглядеть так: пульс, пульс, пауза, пульс, пульс, пульс.

Записывайте коды, когда они мигают на индикаторе "Проверить двигатель". Каждый код имеет значение, непосредственно связанное с проблемой в двигателе. Найдите коды в руководстве по ремонту.

Другие параметры

Шаг 1

Нажмите кнопки "Поездка" и "Сброс" на одометре, повернув ключ в положение "Вкл." Отпустите кнопки и посмотрите на дисплей одометра, чтобы увидеть коды неисправностей в цифровом виде.

Шаг 2

Нажмите кнопки «Поездка» и «Сброс» на одометре, одновременно поворачивая ключ зажигания в «Вкл» и «Выкл». Закончите с ключом в положении «Вкл.». Отпустите кнопки одометра и считайте коды неисправностей с цифрового одометра.

Найдите тестовый порт под приборной панелью, куда подключается сканер OBD2. С помощью перемычки или даже разогнутой канцелярской скрепки соедините порты «A» и «B», запустив диагностическую последовательность. Следите за тем, чтобы индикатор "Check Engine" не замигал кодами.

Check Engine Light MIL on

У вас горит индикатор Check Engine (MIL) и вам нужно его сбросить?

Перейти к хорошему:

Ответ, как очистить коды OBD2 без сканера, прост. На самом деле, вы можете сделать это за пару шагов. Но прежде чем мы дойдем до этого, важно обсудить причины этого.

Лампочка "проверить двигатель" может означать многое. Во всех смыслах индикатор неисправности или MIL также может означать проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушками безопасности (SRS) или автоматической коробкой передач. Если у вас более старая машина, индикатор проверки двигателя может быть простым, например, из-за протекающей крышки бензобака, или сложным, например, из-за проблем с выбросами или коробкой передач.

Я знаю, что ездить с горящей лампочкой "Проверить двигатель" раздражает, и, возможно, поэтому вы читаете это и задаетесь вопросом, как убрать эту надоедливую лампочку.

Да, вы можете очистить коды без использования сканера.

Однако, если источник проблемы не устранен сразу, очистка или сброс индикатора проверки двигателя не является правильным решением. Фактически, индикатор проверки двигателя снова загорится через несколько секунд, если проблема не устранена.

Очистить CEL легко, а устранить причину проблемы — сложная задача!

Прежде чем выключать свет, найдите проблему

Хорошо, прежде чем мы перейдем к очистке индикатора двигателя без сканера, я хочу сообщить вам, что вы не должны просто очищать его, не найдя причину проблемы. Послушайте, эта лампочка загорается, чтобы сообщить вам о серьезной или незначительной проблеме с двигателем вашего автомобиля (или с тормозной системой, или с подушками безопасности).

Поэтому, если вы просто очистите этот MIL, не найдя и не устранив первопричину, это все равно, что наступить на гвоздь и не сделать прививку от столбняка… Конечно, вы, вероятно, будете в порядке, но есть шанс, что вы действительно заболеете и умереть.

То же самое и с вашим автомобилем: может быть, лампочка горит из-за того, что крышка бензобака не затянута, или, может быть, у вас высокая температура в трансмиссии, и она вот-вот погаснет.

Что я настоятельно рекомендую вам сделать, прежде чем двигаться дальше и очищать код, так это купить сканер OBD2. Они очень доступны по цене, просты в использовании и сообщат вам, стоит ли беспокоиться о проблеме. Мы написали массу отзывов на нашем сайте, но вот три лучших сканера.

BlueDriver Bluetooth Pro OBDII Scan Tool для.

Подробнее о сканерах:

Как сбросить или очистить коды OBD2 без сканера

Хорошо, давайте сразу перейдем к тому, как сбросить коды неисправностей без использования сканера, а потом поговорим об этом.

  1. Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
  2. Отсоедините отрицательный (-) черный провод от аккумулятора. С помощью простого гаечного ключа ослабьте зажимы на клеммах аккумулятора.
  3. Отсоедините положительный (+) красный кабель от аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать, чтобы отрицательный и положительный кабели касались друг друга при этом.
  4. После отсоединения кабелей аккумуляторной батареи вам следует перевести ключ зажигания в положение ON и OFF от 3 до 5 раз.
  5. Нажмите кнопку звукового сигнала на рулевом колесе. Держите ее нажатой от 30 секунд до полной минуты, чтобы разрядить всю накопленную энергию в конденсаторе ECU. Рупор подключен к горячему контуру. По этой причине звуковой сигнал может включаться независимо от положения ключа в замке зажигания. По сути, вы вытягиваете всю электроэнергию из ЭБУ, нажимая на звуковой сигнал при отключенном аккумуляторе.
  6. Этот шаг необязателен, но я бы посоветовал вам подождать еще 10–15 минут перед повторным подключением аккумулятора.
  7. Снова подсоедините кабель аккумулятора к автомобильному аккумулятору. Начните с красной положительной клеммы, за которой следует черная отрицательная клемма. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.
  8. Включите зажигание и проверьте сигнальные лампы на консоли. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться. К этому времени индикатор проверки двигателя должен погаснуть.

Опять же, если вы не устранили проблему, вызывающую срабатывание CEL, она исчезнет, ​​может быть, на день, а затем снова включится. Вас предупредили.

Если вам нужны полезные советы по устранению проблемы, посмотрите прекрасно сделанное видео proclaimliberty2000.

Слово мудрым

Во времена OBD1 для очистки кодов было достаточно снять клеммы с аккумулятора. Весь процесс занял несколько минут.

самостоятельный ремонт автомобилей

Но с OBD2 все не так просто. ЭБУ автомобиля в основном управляет всеми электронными устройствами в автомобиле. Это включает в себя противоугонную радиосистему, заводскую сигнализацию и другие аксессуары. Отключение питания в автомобиле, совместимом с OBD2 (фактически в любом автомобиле, выпущенном после 1996 года), может привести к некоторым забавным вещам, таким как сброс настроек радио, сидений с электроприводом, часов и настроек памяти. Это также приведет к сбросу или очистке сохраненных в памяти настроек управления холостым ходом и точек переключения передач.

В некоторых современных автомобилях есть встроенный спящий режим. Это в основном позволяет автомобилю отключить систему сигнализации или сохранить изученную память в отдельном модуле. Это позволяет ЭБУ вернуться к старым настройкам после отключения и повторного подключения аккумулятора. Опять же, проверьте руководство по эксплуатации, если в вашем автомобиле есть эта функция.

Но простое отключение аккумулятора не избавит от кодов неисправности OBD2. ЭБУ по-прежнему сможет хранить коды неисправностей, используя питание от конденсатора. Чтобы сбросить коды, необходимо также разрядить встроенный конденсатор в ЭБУ.

Это похоже на разрядку ноутбука или процессора. Идея состоит в том, чтобы нажать кнопку питания не менее чем на 30 секунд, чтобы слить всю накопленную энергию в ЭБУ ноутбука. Но вместо того, чтобы нажимать кнопку питания (поскольку в вашем автомобиле нет кнопки питания), вам нужно разрядить конденсатор ЭБУ простым способом.

 аккумулятор в машине

Что ожидать после отключения аккумулятора

Как я упоминал ранее, индикатор проверки двигателя снова загорится, если источник кода OBD2 не будет устранен. Надеюсь, это не так.

Но после отключения аккумуляторной батареи и разрядки конденсатора в ЭБУ ваш автомобиль может на мгновение вести себя странно. Вы можете заметить некоторые проблемы с холостым ходом или неравномерную работу на холостом ходу, когда компьютер подстраивается, чтобы найти правильные настройки.

Не паникуйте. Это все нормально. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, транспортное средство также может неловко переключаться. Все это является частью функции самопроверки, которую ЭБУ выполняет после запуска автомобиля. Все настройки со временем будут восстановлены, а проблемы с холостым ходом или переключением передач исчезнут.

По этой причине после повторного подключения аккумуляторной батареи автомобиль должен двигаться в обычном режиме. Это то, что механики называют нормальным ездовым циклом. Вычислитель выбросов в системе OBD2 должен иметь возможность завершить хотя бы один ездовой цикл, чтобы восстановить правильные настройки.

Если все в порядке, индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным до конца поездки. Но если индикатор проверки двигателя снова загорится, у вас не будет возможности подключить сканер для определения причины неисправности.

поиск лучшей второй версии сканера obdII

Лучший способ очистить коды OBD2 (с помощью сканера)

Чтобы правильно очистить или стереть коды OBDII, лучше использовать сканер. На самом деле не имеет значения, есть ли у вас проводной или беспроводной сканер. Подойдет любой сканер, если он может считывать, диагностировать и стирать коды неисправностей.

Теперь я понимаю, о чем вы думаете: "Майк, разве сканеры не стоят тысячи и есть только у механиков?"

Нет, это уже не так. Видите ли, теперь вы можете купить сканеры примерно за 20 долларов, такие как FOSEAL или BAFX, которые делают то же, что и старые сканеры Snap On стоимостью 1000 долларов.

вот как убрать надоедливую лампочку проверки двигателя с помощью сканера:

  1. Возьмите сканер и подключите интерфейсный кабель или устройство к порту OBD2 вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют диагностический разъем OBD2, расположенный под левой частью рулевого колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить точное расположение порта OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включите зажигание. Также рекомендуется отключить все аксессуары, такие как стереосистема и обогреватели окон.
  3. Нажмите кнопку READ в сканирующем приборе. Он прочитает сохраненные коды неисправностей и представит их вам на экране. К этому времени я предполагаю, что проблема была исправлена. Если код неисправности вызван неисправным или перегоревшим датчиком, замените датчик непосредственно перед очисткой кода. Как я уже сказал, если источник проблемы не устранен, индикатор проверки двигателя и код неисправности снова появятся после того, как вы заведете двигатель.
  4. Нажмите кнопку ERASE на сканере, чтобы удалить код неисправности. Это выключит индикатор проверки двигателя. В зависимости от типа сканера кнопка УДАЛИТЬ или ОЧИСТИТЬ навсегда удалит коды неисправностей.
  5. Выключите зажигание и отсоедините сканер от диагностического порта OBD2. Заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться, и все готово!

Примечание. Вам потребуется приложение (Android, iPhone, Windows), чтобы ваш смартфон мог обмениваться данными с адаптером.

Заключение

При первых признаках неисправности двигателя первым важным шагом будет НЕ ПАНИКОВАТЬ! В большинстве случаев автомобиль все еще находится в движении, несмотря на наличие кода неисправности. Если у вас нет консервного инструмента, я настоятельно рекомендую не выполнять описанные выше шаги по очистке кодов OBD2 без использования сканера.

Вместо этого разумнее будет отправиться прямо в дилерский центр или любимый сервисный центр и позволить специалистам сделать свое дело. Если вы очищаете коды самостоятельно, не определив источник кода неисправности, вы только потратите свое время и терпение.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете купить свой собственный сканер OBD2 примерно за 20 долларов США. Беспроводные сканеры OBD2 идеальны и могут легко подключаться к вашему смартфону или планшету через Bluetooth или Wi-Fi. Избавьтесь от догадок и купите себе надежный сканер OBD2. Это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своей драгоценной поездки!

Читайте также: