Вы можете изменить внешний вид трехмерного объекта в автокаде на вкладке

Обновлено: 21.11.2024

Просмотр объектов в трех измерениях, мозаичные окна просмотра, виды в перспективе, 3D-орбита

В AutoCAD есть несколько способов просмотра объекта, кроме вида в плане, который вы использовали для двухмерных чертежей.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Сейчас самое время перейти в рабочее пространство Основы 3D. Нажмите значок шестеренки в строке состояния и выберите "Основы 3D".

Когда вы находитесь в рабочей среде «Основы 3D», ваши инструментальные палитры на ленте изменятся. Это упростит поиск инструментов и значков, которые вы будете чаще использовать в 3D.

Первое, что мы рассмотрим, — это палитра визуализации.

Я считаю, что это самый быстрый способ изучить различные виды, и через минуту я покажу другой способ, но на данный момент это самый быстрый и наглядный способ увидеть различные виды ваших объектов AutoCAD в 3D.

Откройте этот файл DWG, и мы посмотрим на него с разных сторон.

Когда вы впервые откроете его, вы увидите чертеж в плане (сверху), смотрящий прямо вниз по оси Z к исходной точке. Вы увидите ось X в привычном месте с положительной осью справа и положительной осью Y, направленной вверх.

С помощью инструментов визуализации, показанных выше, выберите вид снизу. Теперь вы будете смотреть вверх от отрицательной оси Z к исходной точке.

Обратите внимание, что положительная ось X теперь направлена ​​влево? А это в обратном порядке? Теперь вы смотрите ВВЕРХ, а не ВНИЗ. В этом примере это просто увидеть, но что, если бы вы смотрели на куб? (Он будет выглядеть одинаково как сверху, так и снизу.) Посмотрите на свой значок UCS — проверьте его ориентацию, потому что даже если вы просматриваете изменения, ваша UCS/WCS не обязательно меняется вместе с ним. На это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно обращать внимание, когда вы начинаете рисовать в 3D.

Попробуйте несколько других представлений из этого списка, например изометрический вид ЮЗ, а затем вернитесь к виду сверху.

Мозаичные области просмотра

В некоторых случаях вам может понадобиться осмотреть объект с другой стороны. Затем вы можете легко использовать другие предустановленные представления, чтобы увидеть свою модель. Вы также можете иметь более одного представления на экране одновременно.

Для этого используйте параметр «Конфигурация видового экрана» палитры инструментов «Визуализация» и выберите параметр «Четыре: слева». Любой вид или конфигурацию видового экрана можно сохранить под уникальным именем. Позже вы можете легко восстановить этот вид, когда это необходимо. Вот предустановленные конфигурации видового экрана, которые можно использовать в пространстве модели.

Измените представление, выбрав одно из окон просмотра и выбрав новое представление в раскрывающемся списке. Посмотрите, сможете ли вы получить такую ​​же конфигурацию на своем чертеже.

Вот несколько общих замечаний о представлениях и окнах просмотра:

У вас могут быть видовые экраны либо в пространстве модели (мозаичные), либо в пространстве листа (плавающие).

Они могут иметь разные коэффициенты масштабирования.

Есть разница между видов и видовых экранов.

Если вы много работаете, чтобы получить нужный вид, сохраните его с помощью команды ВИД.

При сохранении вида дайте ему описательное имя. .

Следите за значком UCS в углу экрана или окна просмотра.

Чем меньше ваш монитор, тем труднее увидеть мозаичные окна просмотра.

Если у вас несколько окон просмотра, щелкните внутри того, который вы хотите активировать.

Вернитесь к одному мозаичному видовому экрану и перейдите к виду сверху. Справа на экране вы должны увидеть «Куб просмотра». Это быстрый инструмент, который позволяет вам изменить вид одним или двумя щелчками мыши, используя визуальный куб для справки и ориентации.

Чтобы использовать View Cube, вы можете нажимать на разные части куба или на буквы направления. Вы также можете выбрать угол видового куба, чтобы перейти к изометрическим видам. В приведенном ниже примере выделенный угол дает вам изометрический вид на юго-запад.

Если это сбивает с толку, это понятно, но обратите внимание, как выделенный угол находится между представлениями W (запад) и S (юг)? Щелкайте по кубу и смотрите, соответствуют ли вы ожидаемым видам. Опять же, потребуется некоторое время, чтобы просмотр в 3D-мире (на 2D-мониторе) стал комфортным.

Чтобы попрактиковаться в просмотре 3D-чертежа, откройте этот образец 3D-файла со столом и стульями. Измените макеты окна просмотра, как показано выше. Попробуйте некоторые из различных изометрических видов. В зависимости от размера вашего монитора использование нескольких видовых экранов может оказаться нецелесообразным. В конце концов, это вопрос личных предпочтений, которые решают, в какой настройке вам удобно рисовать.

Когда вы закончите исследование, вернитесь к 1 видовому экрану и переключитесь на юго-западный изометрический вид. Кроме того, при необходимости измените 2D-каркас в палитре инструментов «Визуальные стили».

Предварительный просмотр

Есть еще одна команда, называемая DVIEW (Dynamic View), которая дает вам больший контроль над видом ваших объектов. Это также позволит вам увидеть перспективу вашей модели.Это может быть очень запутанным методом, если у вас нет системы. Далее следует мой подход к созданию видов в перспективе.

Основой создания вида в перспективе является наличие виртуальной камеры и цели. Подумайте, где бы вы хотели «стоять» (камера) и в каком направлении вы хотите смотреть (цель).

В этом примере мне нужен вид, который дает мне небольшой перспективный вид на стол и стулья. Первое, что мне нужно сделать, это нарисовать точку для расположения моей камеры.

Проведите линию от центра нижней ножки 6' по отрицательной оси X. Теперь нарисуйте линию 5'6" прямо вверх (@0,0,5'6) и, наконец, проведите линию до середины дальнего конца стола. Это должно выглядеть так:

Теперь запустите команду DVIEW. Вам будет предложено выбрать объекты. Вы можете выбрать все, или для установки точек я обычно просто выбираю линию, так как это ускоряет работу команды в больших чертежах.

Запустите команду, а затем выберите строку. Теперь у вас будет куча параметров в командной строке, но вы хотите выбрать POINTS (PO). Это позволяет вам выбрать цель и камеру, AutoCAD наведет камеру на цель и даст вам вид в перспективе. Чтобы попробовать это, выполните следующие действия.

Команда: DV DVIEW
Выберите объекты или: 1 найдено

Выберите объекты или:
Введите параметр
[CAmera/TArget/Distance/POints/ PAn/Zoom/TWist/CLip/Hide/Off/Undo]: PO

Указать точку цели:


Указать точку камеры:


Введите параметр
[CAMera/TArget/Distance/POints/PAn/Zoom/TWist/CLip/Hide/Off/Undo]:
Регенерация модели.

Запустите команду DVIEW еще раз и выберите все объекты. На больших чертежах выберите объекты, которые находятся дальше всего от границ чертежа (это сэкономит время и позволит вам узнать пределы вашего вида), а также любые объекты, которые имеют решающее значение для вашего вида. Это означает, что если вы используете команду на очень большом чертеже, команда DVIEW может замедлить работу вашей системы. Выбрав только те, которые находятся за пределами вашего чертежа, вы по-прежнему сможете использовать команду быстро и эффективно.

На этот раз выберите параметр «Расстояние», нажав D . Этот параметр эффективно увеличивает и уменьшает масштаб в динамическом виде в перспективе. Переместите ползунок вверху, пока он не окажется справа от «1x», а затем щелкните левой кнопкой мыши. Обратите внимание, что более медленным компьютерам потребуется больше времени для повторного создания чертежа. Вы также можете ввести расстояния вручную в командной строке — попробуйте и это. Для каждой 3D-модели потребуются разные настройки, чтобы получить желаемый вид.

Оставаясь в команде Dview, введите PA для параметра Pan и немного переместите стол и стулья вверх в области рисования, чтобы они оказались по центру.

И, наконец, введите H для опции скрытия, чтобы получить более реалистичный вид. а затем нажмите .

Чтобы сохранить это представление, над созданием которого вы так усердно работали, введите V (для просмотра), нажмите кнопку «Создать», дайте имя вашему представлению и нажмите «ОК». Теперь, когда вам нужно вернуться к этому представлению, вы просто снова набираете V, выбираете свое названное представление, нажимаете кнопку «Установить текущий» и нажмите «ОК». Ваше новое представление также будет добавлено в начало списка на панели инструментов представления.

Если вы используете эту команду на больших чертежах, таких как дом или здание, используется тот же процесс, но вы должны создать положение камеры так, чтобы оно было дальше от объектов, которые вы хотите просмотреть. Практика ведет к совершенству, и эта команда иногда требует проб и ошибок, чтобы получить ее правильно. В конце концов, это очень мощный инструмент просмотра. Во время практики сохраняйте представления, чтобы при необходимости вернуться к ним — это сэкономит вам много времени.

3D-орбита

Еще один способ просмотра объектов — использование команды 3ДОРБИТА. Это даст вам полную свободу действий, чтобы вращать рисунок в пространстве. Введите 3DO, и вы увидите, что ваш курсор изменился, и вы можете начать свободно вращать свои объекты, щелкая и перемещая мышь. Вы всегда можете сбросить свой вид, как вы узнали выше.

Это удобный способ быстро просмотреть свой рисунок и посмотреть, нет ли чего-то, что выглядит «не совсем правильно». С помощью этой команды вы можете найти строки, которые привязаны к неправильному OSnap или другим ошибкам. Когда дело доходит до создания представлений, я по-прежнему рекомендую команду DVIEW, чтобы у вас было больше контроля над тем, как будет выглядеть ваше представление.

Автор:

В этом руководстве вы измените внешний вид поверхности, изменив ее стиль. Вы изучите настройки стиля, влияющие на представление объекта в плане, профиле и модели.

Изменить отображение поверхности

В этом руководстве используется файл Intro-2.dwg из предыдущего руководства.

Внешний вид поверхности теперь отражает настройки выбранного стиля.

Проверьте настройки стиля объекта

    В диалоговом окне "Свойства поверхности" на вкладке "Информация" в области "Стили по умолчанию" обратите внимание на список "Материал для визуализации".

В этом списке указан материал, применяемый к объекту-поверхности. Когда поверхность визуализируется в виде модели, поверхность будет отображаться с использованием этого материала.

В таблице указано, как компоненты профиля отображаются в представлении профиля. На этой вкладке управляется основной внешний вид отдельных компонентов объекта. Компоненты, указанные в столбце «Видимость», видны, когда профиль отображается в виде профиля. В этой таблице контролируются Layer , Color , Linetype , LT Scale и Lineweight компонентов. Обратите внимание, что в окне чертежа линия профиля компоновки окрашена в синий цвет, как указано в столбце «Цвет».

Другие стили объектов Autodesk Civil 3D используют ту же базовую структуру для управления компонентами отображения. Большинство других объектов, таких как трассы, имеют направление вида в плане вместо направления вида в профиле. Направление вида в плане определяет, как компоненты объекта отображаются на виде в плане.

Обратите внимание, что в таблице настройки слоя и цвета отличаются от направления просмотра профиля. Когда линия профиля компоновки просматривается в модели, она использует параметры отображения, перечисленные в этой таблице.

Обратите внимание, что в списке «Направление просмотра» доступен выбор раздела. Это направление просмотра указывает, как поверхность будет отображаться, когда она просматривается как часть участка коридора. Вы узнаете о просмотре и редактировании участков коридора в учебном пособии «Просмотр и редактирование участков коридора».

Трехмерные объекты сами по себе являются сложными объектами, которые могут состоять из нескольких сотен или даже тысяч объектов. Хотя эти объекты никогда не отклоняются от своих родителей, вы можете получить к ним доступ по отдельности или в группах с помощью выбора подобъектов: выбора вершины, ребра или грани 3D-объекта. После выбора подобъекта можно использовать редактирование с помощью ручек и 3D-приспособления для управления им.

Чтобы упростить выбор подобъектов, можно включить фильтрацию подобъектов на ленте. Фильтры вершин, ребер и граней расположены на разделенной кнопке «Фильтр выбора подобъектов» на панели «Выделение» на вкладках «Главная» и «Тело».

Системные переменные CULLINGOBJ и CULLINGOBJSELECTION помогают ограничить выбор объектов лицами, видимыми в текущем виде, игнорируя лица позади просматриваемых объектов. По умолчанию обе эти переменные отключены, поэтому вы можете выбирать объекты спереди и сзади. Если у вас сложная модель, включите отбраковку, нажав «Отсечка» на панели «Выделение» на вкладке «Главная». Чтобы отключить отбраковку, нажмите кнопку «Отбраковка» еще раз. Когда эта функция включена, кнопка становится синей.

Если вам нужно выбрать только грань 3D-объекта, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и выберите грань, которую хотите выделить. Этот метод может быть быстрее, чем включение и выключение фильтров подобъектов.

Работа с гизмо в AutoCAD

Несмотря на то, что для изменения 3D-объектов можно использовать команды Move, ROtate и SCale, иногда они могут давать неожиданные результаты в 3D. Введите команды 3DMOVE, 3DROTATE и 3DSCALE, которые используют гизмо или инструмент захвата, когда текущий неортогональный вид.

Использование гизмо для изменения объектов AutoCAD в 3D.

Гизмо ограничивает или сдерживает перемещение по плоскостям X, Y и оси Z. Чтобы использовать гизмо, щелкните ось на инструменте, чтобы ограничить движение этой осью. Вы можете получить доступ к трем штуковинам, используя следующие методы:

  • 3DMOVE: нажмите «3D-перемещение» на панели «Изменить» на вкладке «Главная» или введите 3DMOVE в командной строке.
  • 3D-ПОВОРОТ. Нажмите «3D-вращение» на панели «Изменить» на вкладке «Главная» или введите 3D-ПОВОРОТ в командной строке.
  • 3DSCALE: нажмите 3D Scale на панели Modify или введите 3DSCALE в командной строке.

Вы также можете получить доступ к гизмо перемещения, поворота и масштабирования в 3D, выбрав объекты, когда ни одна команда не активна. Вы можете установить гизмо по умолчанию, отображаемое при использовании ручек в 3D, открыв раскрывающееся меню «Гизмо» на панели «Выбор» на вкладке «Главная» и выбрав гизмо, которое вы хотите сделать активным. Щелчок правой кнопкой мыши по гизмо позволяет переключаться между различными гизмо и ограничениями.

Больше 3D-вариантов 2D-команд AutoCAD

Перемещение, вращение и масштабирование объектов, безусловно, входят в тройку операций трехмерного редактирования, но ряд других трехмерных вариаций команд двухмерного редактирования прячется за кулисами, ожидая своей очереди в центре внимания.

Получить 3D-утки AutoCAD подряд

  • ALign: используется для выравнивания 2D- и 3D-объектов по одной, двум или трем парам точек. В зависимости от количества указанных пар точек и способа их выбора команда ALign может перемещать и поворачивать выбранные объекты на место. Его также можно использовать для масштабирования объектов. На вкладке "Главная" выберите "Выровнять" на слайде панели "Изменить".
  • 3DALign: улучшенная версия команды ALign, которая включает дополнительные параметры, а также возможность перемещать и поворачивать копии выбранных объектов и использовать динамическую ПСК с командой. Нажмите «3D-выравнивание» на панели «Изменить» на вкладке «Главная».

Подняв зеркало

Команда MIrror работает только с плоскостями X,Y. Если вы хотите отразить объекты в 3D, вы используете команду MIRROR3D. Нажмите «3D-зеркало» на панели «Изменить» на вкладке «Главная». Команда MIRROR3D похожа на команду MIrror, но вы можете управлять плоскостью, на которой выполняется зеркальное отображение.

Общая команда 2D MIrror работает и в 3D, но вы должны использовать хитрость. Как указано в предыдущем абзаце, MIrror работает только в плоскости X, Y, но это не обязательно должна быть плоскость World X, Y. Команда одинаково хорошо работает в плоскостях X, Y текущей пользовательской системы координат (UCS).

Ассоциативные массивы работают как в 3D, так и в 2D. В AutoCAD уже давно есть команда 3DARRAY; она похожа на команду ARray в старом стиле тем, что не создает объект ассоциативного массива. Информацию о создании прямоугольных, полярных объектов и массивов контуров см. в интерактивной справочной системе.

Редактирование тел в AutoCAD

Вы можете редактировать 3D-тела различными способами, которые недоступны для редактирования других объектов. Вы можете использовать редактирование с помощью ручек, чтобы изменить форму 3D-тел, или использовать логические операции с 3D-телом для создания сложных моделей. Вы можете скруглить и снять фаску с краев 3D-тела с помощью команд FILLETEDGE и CHAMFEREDGE.

Использование ручек для редактирования тел

Редактирование захватом — один из самых простых способов изменения объекта. Чтобы отредактировать 3D-тело с помощью ручек, выберите 3D-тело, когда не выполняется ни одна команда, а затем выберите ручку, которую вы хотите использовать для редактирования тела. Обратите особое внимание на выбранный вами хват; некоторые ручки позволяют управлять изменением общего размера твердого тела; другие могут изменить только часть твердого тела, например грань или верхний радиус конуса.

Ускоренное редактирование пирамиды.

Булевы операции

Вы можете соединить 3D-тела с помощью команды ОБЪЕДИНЕНИЕ для создания нового 3D-тела. Вы также можете вычесть объем из 3D-тела, используя другое пересекающееся 3D-тело, чтобы определить, что следует удалить с помощью команды SUBtract. Команду INtersect можно использовать для расчета нового 3D-тела на основе объема, общего для двух или более пересекающихся 3D-тел.

См. примеры на изображении ниже. Вы можете найти эти три команды на панели Boolean на вкладке Solid.

Сплошные примитивы слева и результат использования команд UNIon, SUBtract и INtersect.

Булевы операции, вероятно, являются наиболее часто используемыми из 3D-команд. Да, примитивные тела, такие как прямоугольник или клин, просты в использовании, но большинство реальных 3D-объектов сложнее, чем простые примитивы. Что-то столь же простое, как шатун в автомобильном двигателе, может потребовать около дюжины логических операций для добавления и вычитания более простых твердых тел, пока вы не получите окончательный проект.

Вам часто потребуется перейти на другую пользовательскую систему координат (ПСК) перед размещением следующего подобъекта для объединения с базовым объектом. Самый простой способ сделать это — включить UCSDETECT (F6) в строке состояния. Затем, когда вы перемещаете курсор, пока активна команда создания, AutoCAD автоматически привязывает ПСК к любой плоской поверхности, над которой он проходит.

Скругление и снятие фасок

Поскольку скругления и фаски являются обычными элементами реального мира, логично, что инструменты для их создания доступны. Вы можете скруглить или скосить кромки 3D-тела, нажав кнопку «Скругление кромки» (или «Фаска кромки») на панели «Редактирование тела» на вкладке «Тело».

Обе команды позволяют выбрать несколько ребер для скругления или скоса. Когда вы выбираете ребро, AutoCAD дает вам обратную связь о том, как будет затронуто выбранное ребро. На следующем изображении показано L-образное 3D-тело со скруглением и снятием фаски.

До и после скругления и снятия фаски 3D-тела.

Чтобы удалить скругление или фаску, запустите команду "Стереть". Затем в ответ на приглашение «Выбрать объекты» удерживайте нажатой клавишу Ctrl и выберите скругление или фаску, которые необходимо удалить. Для скруглений может потребоваться также удалить близлежащие скругленные углы, которые могли быть созданы во время применения скругления.

Команды FILLETEDGE и CHAMFEREDGE были новыми в AutoCAD 2011. Вы по-прежнему можете использовать команды Fillet и CHAMfer для 3D-тел, но новые команды намного эффективнее.

Срез

Команда SLice позволяет разрезать 3D-тело по плоскости. Вы можете разрезать 3D-тело, используя плоскую кривую, например окружность, 2D-полилинию или поверхность, среди многих других. При разрезании 3D-тела вы можете выбрать, какая часть 3D-тела будет сохранена, или обе части. На этом изображении показана объемная модель, разделенная пополам.

Разделение твердотельной модели с помощью команды SLice.

Чтобы запустить команду «Разрез», выберите «Разрез» на панели «Редактирование тела» на вкладке «Тело». После запуска команды укажите 3D-тело для разреза, ось или объект для определения секущей плоскости и, наконец, какие новые 3D-тела сохранить.

3D-инструменты не зависят от инструментов Perspective Grid, а 3D-объекты обрабатываются в перспективе так же, как и любые другие объекты.

3D-эффекты позволяют создавать трехмерные (3D) объекты из двухмерных (2D) изображений. Вы можете управлять внешним видом 3D-объектов с помощью освещения, затенения, поворота и других свойств. Вы также можете наложить рисунок на каждую поверхность 3D-объекта.

Существует два способа создания 3D-объекта: экструдирование или вращение. Кроме того, вы также можете вращать 2D- или 3D-объект в трех измерениях. Чтобы применить или изменить 3D-эффекты для существующего 3D-объекта, выберите объект и дважды щелкните эффект на панели «Внешний вид».

3D-объекты могут отображать артефакты сглаживания на экране, но эти артефакты не будут печататься или отображаться в изображениях, оптимизированных для Интернета.

Видео о работе с 3D-объектами в Illustrator см. в разделе Переход в мир 3D.

Создание 3D-объекта путем выдавливания

Выдавливание расширяет 2D-объект вдоль оси z объекта, чтобы добавить глубину объекту. Например, если вы вытягиваете двухмерный эллипс, он становится цилиндром.

Ось объекта всегда лежит перпендикулярно передней поверхности объекта и перемещается относительно объекта, если объект вращается в диалоговом окне "Параметры 3D".

Выдавливание объекта

Нажмите Эффект > 3D (классический) > Выдавливание и скос (классический).

Нажмите «Дополнительные параметры», чтобы просмотреть полный список параметров, или «Меньше параметров», чтобы скрыть дополнительные параметры.

Выберите Предварительный просмотр, чтобы предварительно просмотреть эффект в окне документа.

Задает способ поворота объекта и перспективу, с которой вы его просматриваете. (См. раздел Установка параметров положения поворота 3D.)

Определяет глубину объекта и степень любого скоса, добавляемого к нему или вырезаемого из него. (См. Параметры вытягивания и скоса.)

Создает широкий спектр поверхностей, от тусклых и незатененных матовых поверхностей до глянцевых и светлых поверхностей, которые выглядят как пластик. (См. Параметры затенения поверхности.)

Добавляет один или несколько источников света, изменяет интенсивность света, изменяет цвет затенения объекта и перемещает источники света вокруг объекта для создания драматических эффектов. (См. Параметры освещения.)

Накладывает иллюстрацию на поверхности 3D-объекта. (См. раздел Сопоставление изображения с 3D-объектом.)

Нажмите "ОК".

Выдавленный объект без скошенного края (слева) по сравнению с объектом со скосом внутрь (посередине) и со скосом наружу (справа)

Создание 3D-объекта путем вращения

Вращение перемещает траекторию или профиль в круговом направлении вокруг глобальной оси y (ось вращения) для создания 3D-объекта. Поскольку ось вращения зафиксирована по вертикали, открытая или замкнутая траектория, по которой вы вращаетесь, обычно должна отображать половину профиля желаемого 3D-объекта в вертикальном и переднем положении; затем вы можете повернуть положение 3D-объекта в диалоговом окне эффекта.

Вращение объекта

Применение эффекта 3D-вращения к одному или нескольким объектам одновременно приводит к вращению каждого объекта вокруг собственной оси.Каждый объект находится в своем собственном трехмерном пространстве и не может пересекаться с другими трехмерными объектами. С другой стороны, применение эффекта «Вращение» к целевой группе или слою приводит к вращению объектов вокруг одной оси.

Вращение заштрихованного пути без обводки намного быстрее, чем заштрихованного пути.

Нажмите Эффект > 3D (классический) > Вращение (классический).

Выберите Предварительный просмотр, чтобы предварительно просмотреть эффект в окне документа.

Нажмите «Дополнительные параметры», чтобы просмотреть полный список параметров, или «Меньше параметров», чтобы скрыть дополнительные параметры.

Задает способ поворота объекта и перспективу, с которой вы его просматриваете. (См. раздел Установка параметров положения поворота 3D.)

Определяет, как обвести контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерное изображение. (См. Параметры вращения.)

Создает широкий спектр поверхностей, от тусклых и незатененных матовых поверхностей до глянцевых и светлых поверхностей, которые выглядят как пластик. (См. Параметры затенения поверхности.)

Добавляет один или несколько источников света, изменяет интенсивность света, изменяет цвет затенения объекта и перемещает источники света вокруг объекта для создания драматических эффектов. (См. Параметры освещения.)

Накладывает иллюстрацию на поверхности 3D-объекта. (См. раздел Сопоставление изображения с 3D-объектом.)

Нажмите "ОК".

Установить параметры положения поворота 3D

Выберите предустановленное положение в меню "Положение".

Для произвольного вращения перетащите грань куба дорожки. Передняя часть объекта представлена ​​синей гранью куба дорожки, верхняя и нижняя грани объекта светло-серые, стороны средне-серые, а задняя грань темно-серая.

Чтобы ограничить вращение по глобальной оси, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании по горизонтали (глобальная ось y) или по вертикали (глобальная ось x). Чтобы повернуть объект вокруг глобальной оси z, перетащите синюю полосу, окружающую куб трека.

Чтобы ограничить вращение вокруг оси объекта, перетащите край куба дорожки. Указатель изменится на двустороннюю стрелку , а край куба изменит цвет, чтобы определить ось, вокруг которой будет вращаться объект. Красные края представляют собой ось x объекта, зеленые края представляют собой ось y объекта, а синие края представляют собой ось z объекта.

Введите значения от –180 до 180 по горизонтальной (x) оси, вертикальной (y) оси и глубине (z) текстовые поля оси.

Чтобы настроить перспективу, введите значение от 0 до 160 в текстовом поле "Перспектива". Меньший угол подобен телеобъективу камеры; больший угол объектива подобен широкоугольному объективу камеры.

Угол объектива больше 150 может привести к тому, что объекты будут выходить за пределы вашей точки зрения и выглядеть искаженными. Кроме того, имейте в виду, что существуют оси объекта x, y и z и глобальные оси x, y и z. Оси объекта остаются относительно положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси остаются фиксированными относительно экрана компьютера; ось x расположена горизонтально, ось y - вертикально, а ось z - перпендикулярно экрану компьютера.

Оси объекта (черные) перемещаются вместе с объектом; глобальные оси (выделены серым цветом) зафиксированы.

В течение последних нескольких месяцев компания TIPniques внимательно изучала новые функции AutoCAD 2011. Выпуск этого месяца станет последним в этой серии. Здесь мы рассмотрим множество дополнений к трехмерным возможностям, которые были добавлены в AutoCAD. Да, я сказал 3D! Компания Autodesk добавила в AutoCAD 2011 несколько новых инструментов и 3D-функций. Есть два готовых рабочих пространства 3D, новые инструменты твердотельного моделирования, возможности моделирования поверхностей, инструменты анализа, дополнительное моделирование сетки и облака точек. Ух ты! Можем ли мы по-прежнему называть это AutoCAD? Конечно можем! Приступим.

3D-рабочие пространства

В AutoCAD есть настраиваемые рабочие пространства. По умолчанию AutoCAD 2011 поставляется с четырьмя из них; Классический, 2D-черчение и аннотации, 3D-основы и 3D-моделирование. Рабочее пространство Основы 3D предоставляет вам основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей. Рабочая среда «3D-моделирование» предоставляет доступ ко всем 3D-инструментам и функциям визуализации в AutoCAD.

Рис. 1 (щелкните, чтобы увеличить). Рабочая область «3D-моделирование» содержит все инструменты 3D-моделирования и визуализации, доступные в AutoCAD.

Привязка 3D-объектов

Объектные привязки уже давно доступны в AutoCAD. Теперь есть привязки 3D-объектов. Они работают так же, но вы можете включать и выключать их так же, как «обычные» Osnap. Эти новые снимки имеют свои собственные настройки, переключение значков в строке состояния и находятся в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопкой мыши. При активации (щелкнув значок 3D Osnap в строке состояния) вы можете привязаться к вершине, средней точке ребра, центру грани, узлу, перпендикуляру и ближайшей грани. Клавиша F4 включает и выключает 3D-привязки.Введите 3DOSNAP, чтобы перейти к окну настроек. Здесь вы можете включить/выключить активацию 3D-привязки.

Инструменты твердотельного моделирования

Эти инструменты не новы, они просто улучшены. Эти инструменты включают Extrude, Loft, Revolve и Sweep. Вы использовали эти инструменты много раз, но теперь вы можете выбрать ребро или подобъект в качестве профиля или кривой, чтобы создать новую поверхность. Вы больше не ограничены использованием плоских кривых. Эта новая функция обеспечивает большую гибкость при создании 3D-объектов.

В сплошном редактировании появились новые инструменты окончательной обработки. На вкладке Solid на ленте вы найдете новые команды Fillet Edge и Chamfer Edge. Они работают так же, как и их двухмерные собратья, но в трех измерениях. У них также есть функция предварительного просмотра, которая поможет вам убедиться, что все настроено правильно, прежде чем редактировать 3D-модель, которую вы пытаетесь скруглить или снять фаску.

Рисунок 2 (щелкните, чтобы увеличить). Используйте команды «Скругление кромки» или «Фаска кромки» для изменения 3D-объектов.

Моделирование поверхности

В AutoCAD уже некоторое время есть 3D-тела. AutoCAD 2010 дал нам сетчатые объекты. AutoCAD 2011 предоставляет нам два разных типа поверхностей: процедурные поверхности и NURBS. Процедурные поверхности ассоциативны и сохраняют историю. NURBS (неоднородный рациональный b-сплайн) не ассоциативны, не имеют истории, но имеют управляющие вершины. Эти вершины дают вам возможность более свободно лепить или формировать поверхности.

Инструменты для создания поверхностей

В AutoCAD 2011 к поверхностям было добавлено так много всего. Поверхности можно создавать различными способами, а также можно создавать три разных типа аналитических поверхностей: переход, заплатка и сеть. Blend Surface создает плавный переход между существующими поверхностями. Он заполняет пробелы, и у вас есть выбор, как это сделать. При создании поверхности сглаживания открывается окно редактирования с помощью ручек, позволяющее выбрать положение, касательную и кривизну. Каждый вариант делает смесь совершенно другой, и это будет очевидно.

Инструмент "Заплатка поверхности" позволяет "залатать" открытый объект с закрытыми краями. Он создает новую поверхность патча для любого ограничивающего ребра, являющегося замкнутым контуром.

Инструмент "Сетевая поверхность" позволяет создать поверхность с помощью набора кривых в направлениях U и V. Она работает аналогично команде Loft, но более гибкая. Вы даже можете выбрать набор кривых, которые не связаны друг с другом. Если вы зададите сетевую поверхность с ребрами из существующих поверхностей, вы получите дополнительные ручки, которые позволят вам контролировать непрерывность между новой поверхностью и старыми поверхностями.

Команда SURFOFFSET (также находится на панели «Создать» вкладки «Поверхность» на ленте) позволяет сместить поверхность. Он создает новую поверхность, "параллельную" старой поверхности на заданном расстоянии.

Инструменты редактирования поверхности

AutoCAD 2011 предоставляет нам множество новых инструментов, позволяющих редактировать новые поверхности, которые мы можем создавать. Они будут вам знакомы. Используйте команду СОПРЯЖЕНИЕ для скругления краев двух поверхностей. Я же говорил, что это будет знакомо! Существует также инструмент «Обрезка» (оба находятся на панели «Редактирование» на ленте). Инструмент Trim вырежет отверстие в поверхности на основе формы другого объекта. Нарисуйте форму края обрезки, запустите инструмент «Обрезка», выберите край обрезки, а затем форму (точно так же, как команда обрезки), и он вырежет отверстие в вашей поверхности, имеющее форму вашего объекта обрезки. Если вы допустили ошибку, вы можете использовать команду UNTRIM. Инструмент «Продлить» позволяет продлить край поверхности до другого объекта. Инструмент Sculpt (SURFSCULPT) позволяет создать новый объект на основе замкнутого объема нескольких пересекающихся поверхностей. Чтобы он работал, область должна быть огорожена.

Инструменты анализа

Теперь в AutoCAD есть несколько инструментов анализа, которые помогут вам понять непрерывность вашего объекта между различными поверхностями, составляющими форму. Они находятся на панели «Анализ» на вкладке «Поверхность» на ленте. Инструмент «Зебра» позволяет увидеть непрерывность поверхности, проецируя параллельные линии на поверхность. Инструмент «Кривизна» отображает цветовой градиент на поверхности, сообщая вам, где есть области высокой (и низкой) кривизны. Инструмент «Уклон» также отображает цвет градиента на поверхности, что позволяет определить, достаточно ли у модели уклона между деталью и ее пресс-формой. Отображение этих инструментов управляется с помощью диалогового окна «Параметры анализа». Перейдите туда на панели анализа.

Рисунок 3 (щелкните, чтобы увеличить). Инструменты анализа в AutoCAD позволяют по-разному отображать поверхности.

Моделирование сетки

Инструменты моделирования сетки в AutoCAD 2011 стали немного лучше. Они обеспечивают большую гибкость и дают больший контроль. Посетите вкладку Mesh, чтобы увидеть эти новые инструменты. Используйте инструмент «Объединить сетку», чтобы объединить две или более смежных граней в одну грань. Это увеличит одно лицо и упростит редактирование.Если вы хотите, например, выдавить грань, но область в настоящее время составляет три или четыре грани, объедините их в одну и приступайте к делу.

Инструмент «Закрыть отверстие» заполнит промежутки между объектами сетки, выбрав края окружающего объекта сетки. Новая поверхность заполнит пустое пространство между выбранными ребрами.

Инструмент "Свернуть грань" или "Ребро" позволяет заставить вершины грани сетки сходиться в центре выбранной грани или ребра. Инструмент Spin Triangle Face изменит форму грани, повернув край треугольной грани сетки.

Облака точек

Большое, если вы используете облака точек или хотите. Если вы хотите использовать 3D-сканер, вы можете: Отсканировать свой объект, комнату или площадь и импортировать эти точки в AutoCAD 2011. AutoCAD может работать с файлами .ISD или .PCG. Перейдите на вкладку «Вставка» на ленте, затем на панель «Облако точек AutoCAD». Переместите ползунок плотности облака точек, чтобы увеличить или уменьшить количество отображаемых точек. После вставки вы можете привязаться к этим точкам, чтобы создать из них геометрию.

Заключение

AutoCAD 2011 добавил много новых инструментов и функций в свой 3D-арсенал. Пользователи AutoCAD теперь могут создавать трехмерные тела, сетки и поверхности. Было добавлено множество инструментов редактирования, а также инструменты создания. За последние несколько выпусков 3D-возможности AutoCAD значительно расширились.

На этом мы завершаем обзор новых функций AutoCAD 2011. Это был долгий путь, но в этом выпуске было много новых функций. Я мог бы растянуть это еще больше, но этот релиз уже наполовину закончен! Вскоре мы начнем говорить о следующей версии AutoCAD.

Читайте также: