Вторая жена, скайп, какая серия

Обновлено: 21.11.2024

На этой неделе два читателя поделились своим разочарованием в отношениях после развода. Один мужчина чувствует, что застрял между своей бывшей женой и новой женой, в то время как другой читатель хочет, чтобы ее бойфренд встал на ее сторону, а не на бывшую жену. Эксперт по отношениям доктор Джильда Карл прорезает пух, давая любовные советы в серии TODAY.com «30-секундный терапевт». В: Я 41-летний мужчина, женат на моей

На этой неделе двое читателей поделились своим разочарованием в отношениях после развода. Один мужчина чувствует, что застрял между своей бывшей женой и новой женой, в то время как другой читатель хочет, чтобы ее бойфренд встал на ее сторону, а не на бывшую жену. Эксперт по отношениям доктор Джильда Карл прорезает пух, давая любовные советы в серии TODAY.com "30-секундный терапевт".

Дорогой муж,

Всего через два месяца вы признаете, что знали об этом «до того, как мы поженились». Вы думали, что брак изменит ситуацию? Ваша проблема именно в том, что вы смущенно признаете: «Наверное, я стараюсь избегать конфликтов с бывшей, что, вероятно, не помогает с моей новой женой». Чувак, когда женщина выходит замуж за мужчину, она ожидает, что он ее защитит. Если она «чувствует себя сбитой с толку» женой номер один, она будет чувствовать себя сбитой с толку и тусклым вами. Вот что нужно сделать:

1) Вы не Швейцария, так что прекратите свои фантазии о мире любой ценой.

2) Начните занимать очевидную позицию на стороне вашей новой жены.

3) Отказаться от манипуляций своей первой жены.

Если вы не измените поведение, оставшееся от первого брака, вы просто будете повторять одни и те же шаги в другом бальном зале. — Д-р. Джильда

В: Я встречаюсь со своим парнем почти три года. У него трое детей от повторно вышедшей замуж бывшей жены. Их отношения кажутся мне ненормальными. Всякий раз, когда она просит его сделать что-нибудь, он делает это «для детей». Если он просит ее о чем-либо, она жалуется на это, даже если это касается детей. для него № 1. Он разговаривает с ней уважительно, но в том же разговоре со мной он приобретает отношение и повышает голос. Он встал на сторону бывшей жены, когда я попытался помочь, и его бывшая жена думает, что я пытаюсь ей объяснить, как быть родителем. Может быть, кто-то должен, так как их 7-летний ребенок все еще имеет случаи какания. Ее мать купает ее, переодевает ее, как будто она ребенок, и все еще спит в одной постели с ней. Так что, наверное, мой вопрос в том, как мне со всем этим справиться, или проще было бы все это бросить? — Подружка посередине

Дорогая подруга,

Когда вы с мужчиной с детьми и бывшей женой, наденьте намордник. То, что вы считаете попыткой «помочь», — это то, что ваш парень считает критикой всего, что его отражает. Ваше высокомерие, что «может быть, кто-то должен» рассказать его бывшей, как быть родителем, снисходительно. Вы предполагаете, что «кто-то» должен быть вами? Ты чужая для их клики, и, видимо, бойфренд хочет, чтобы все так и оставалось.

My Gilda-Gram™ призывает вас «знать разницу между физической и эмоциональной близостью». Последний уменьшается с «позой» и повышенным голосом. Такое агрессивное поведение также предполагает, что вы не единственный, кто злится. Если вы спросите, почему он зол, и если он поравняется с вами, это может, наконец, открыть общение, которое было закрыто. В любом случае, либо примите без комментариев, что этот парень придаст вам второстепенный статус, либо выйдите из драмы. — Д-р. Джильда

Хотите, чтобы доктор Гильда ответила на ваши вопросы об отношениях? Присылайте их!

Доктор. Джильда Карле — эксперт по отношениям со звездами. Она почетный профессор, написала 15 книг, и ее последняя книга — «Не ставьте на принца!» — второе издание. Она консультирует и консультирует по Skype, электронной почте и телефону.

Мы с женой давно ПЛАТИМ пользователей Skype. Мы установили номер телефона в США, и я использую его как свой обычный номер телефона.

Сейчас мы живем в Испании, и я хочу сохранить учетную запись как есть. Недавно Skype потребовал, чтобы моя жена подключила свою учетную запись SKYPE к учетной записи Microsoft, и она использовала мою учетную запись Hotmail. В процессе слияния оказывается, что мы потеряли нашу учетную запись SKYPE. На всех наших машинах вместо автоматического входа в Skype у нас запрашивают имя пользователя и пароль для учетной записи Microsoft. А пока Skype считает мою жену новым пользователем. Моя дочь позвонила на наш номер в США, и она получила запись сообщения об уходе, и ни на одном из наших устройств Skype в Испании не было звонков. Я пользуюсь Skype более 20 лет, и все мои учетные записи, бизнес-материалы, налоги, ВСЕ связаны с моим телефоном в США, который сейчас перестал работать.

У меня такой вопрос. Если мы создадим новую учетную запись Microsoft в Испании и свяжемся с ней, сможем ли мы сохранить американские характеристики учетной записи, или мне нужно, чтобы кто-то в США создал учетную запись Microsoft на имя моей жены, чтобы связать и сохранить характеристики.Моя жена также жалуется, что в переходный период она потеряла свои контакты в США.

Мне нужно это быстро исправить!

спасибо за любую помощь, Карл

Эта тема заблокирована. Вы можете подписаться на вопрос или проголосовать за него как полезный, но вы не можете отвечать в этой теме.

Сообщить о нарушении

Домогательство – это любое поведение, направленное на то, чтобы побеспокоить или расстроить человека или группу людей. К угрозам относятся любые угрозы самоубийства, насилия или причинения вреда другому человеку. Любой контент на тему для взрослых или неуместный для веб-сайта сообщества. Любое изображение, ссылка или обсуждение наготы. Любое поведение, которое является оскорбительным, грубым, вульгарным, оскверняет или демонстрирует неуважение. Любое поведение, которое может нарушать лицензионные соглашения с конечными пользователями, включая предоставление ключей продукта или ссылок на пиратское программное обеспечение. Незапрашиваемая массовая рассылка или массовая реклама. Любые ссылки на вирусы, шпионское ПО, вредоносное ПО или фишинговые сайты или их пропаганда. Любой другой неприемлемый контент или поведение, как это определено Условиями использования или Кодексом поведения. Любое изображение, ссылка или обсуждение, связанные с детской порнографией, детской наготой или другим жестоким обращением с детьми или их эксплуатацией.

НАЙРОБИ (Фонд Thomson Reuters). Спустя 21 год брака и шестерых детей муж Джойс без каких-либо обсуждений и предупреждений привел домой свою вторую жену.

Кенийская домохозяйка Ванджиру, 80 лет, во время интервью о своем полигамном браке в женской благотворительной организации Daughters of Mumbi Resource Center в округе Киамбу в Кении, 3 июля 2018 г. Нита Бхалла/Thomson Reuters Foundation

«Я полностью зависел от него. У меня не было выбора, кроме как смириться и заткнуться», — сказала 58-летняя Джойс, сидящая в офисе благотворительной организации по защите прав женщин на окраине Найроби.

«После того, как она переехала, все изменилось. Ему стало все равно. Школьные сборы, одежда и игрушки прекратились. О его новой семье хорошо позаботились, но мои дети даже не закончили среднюю школу».

Не сводя концы с концами, Джойс выдала своих дочерей замуж до того, как им исполнилось 18 лет. Ее сыновья бросили школу, чтобы работать детьми на ферме и обеспечивать семью.

Несколько жен распространено примерно в четверти стран мира, преимущественно в консервативных сообществах, где преобладают мужчины, в Африке и в странах с преобладающим мусульманским населением, где это является частью традиционных или религиозных обычаев.

Однако участники кампании говорят, что большинство полигамных браков в Кении и других африканских странах усугубляют бедность, когда мужья пренебрегают одной семьей, а не другой, в результате чего тысячи женщин и детей становятся бедными и становятся легкой добычей для эксплуатации.

Согласно последним данным переписи населения и жилого фонда Кении, почти 1,5 миллиона кенийцев, или 10 % населения, состоящего в браке, состоят в полигамном браке.

Однако организации по защите прав женщин говорят, что это сильно занижено, поскольку большинство таких браков заключаются по обычаю и не регистрируются. Что еще хуже, многие женщины даже не подозревают, что делят мужа, поскольку он может держать их в разных домах, не ставя их в известность.

"Полигамия — главная причина бедности, поскольку большинство мужчин, попавших в нее, не могут ее себе позволить. Больше всего страдают женщины и дети", — – сказала Тереза ​​Омонди-Адейтан, исполнительный директор Федерации женщин-юристов Кении. .

«Иногда их выселяют после приезда новой жены и возникновения напряженности. В других случаях мужчине приходится еще больше делить свои небольшие ресурсы между всеми семьями, и остается меньше денег, меньше еды и меньше всего на всех».

БЕДНОСТЬ

Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин гласит, что полигамия не должна поощряться и объявляться вне закона, поскольку такие браки неравны и имеют негативные эмоциональные и финансовые последствия для женщин и детей.

Но на протяжении веков мужчины брали нескольких жен, ссылаясь на необходимость иметь большую семью, чтобы помогать в сельскохозяйственном труде и обеспечивать потомство, если дети умрут или одна из жен окажется бесплодной.

Большая семья также традиционно считалась источником гордости, богатства и высокого социального статуса, а также защитой женщин в культурах, где они не могут владеть такими ресурсами, как земля.

Несмотря на растущую современность и осведомленность о правах женщин, полигамия остается законной в большинстве африканских стран и широко распространена в обществе, от фермеров до высокопоставленных политиков, таких как бывший президент ЮАР Джейкоб Зума, у которого было шесть жен.

Но чтобы полигамия работала, жены должны согласиться с этой практикой, а муж должен иметь достаточный доход, чтобы заботиться обо всех них и их детях. Однако это не всегда так.

В Кении согласие жены не требуется по закону для повторного брака мужей, и мужчины часто не в состоянии должным образом их обеспечить.

По данным Национального бюро статистики Кении, почти 43 % домохозяйств, в которых мужчина состоит в полигамном союзе, бедны, по сравнению с 27 % домохозяйств, состоящих в моногамном союзе.

Уровень бедности достигает 46 % в семьях, где женщина состоит в браке с полигамным мужчиной, который с ней не живет.

Поскольку большинство кенийских женщин уже беднее мужчин, матери-одиночки часто с трудом обеспечивают своих детей едой, образованием, медицинским обслуживанием и безопасностью, говорят участники кампании.

В результате их дети более подвержены заболеваниям, от малярии до недоедания, с меньшей вероятностью закончат школу или найдут работу, а также подвержены более высокому риску раннего брака, сексуальной эксплуатации или принудительного труда.

"Существует множество факторов, которые способствуют уязвимости детей, но из нашего опыта ясно, что бедность является одним из самых серьезных факторов", – говорит Анжела Ньяму, региональный директор благотворительной организации по защите прав детей Terres Des Hommes.

"Неофициальные данные свидетельствуют о том, что структура семьи играет определенную роль. Дети, живущие в семьях с одним родителем, более уязвимы, и это может подтолкнуть их ко многим формам эксплуатации».

В трущобах Кении и на пляжах, окаймленных пальмами, тысячи детей занимаются "сексом на выживание" всего за мешок сахара, кусок рыбы или даже просто поездку домой.

Во многих случаях существует связь с полигамией.

«Мой отец взял еще одну жену, а моей матери, мне и моим сестрам пришлось уйти», — сказала 19-летняя Монаша, которая начала заниматься сексом на морском курорте Диани, когда ей было 15 лет.

«Мне пришлось бросить школу и помогать по дому. Я начала это делать, потому что мне больше нечего было делать, чтобы получить немного денег», — сказала она фонду Thomson Reuters.

Хотя активисты говорят, что женщины и дети, состоящие в полигамных союзах, нуждаются в лучшей защите, если отношения распадаются, большинство из них выступают против того, чтобы запретить эту культурно укоренившуюся практику.

Они призвали правительство ввести в действие закон о регистрации традиционных полигамных браков, чтобы у женщин было официальное свидетельство брака, что облегчит им получение алиментов или активов или имущества мужа.

«Криминализация — это не всегда выход, – – говорит Джуди Гитау, юрист по правам женщин из благотворительной организации Equality Now.

"Если закон будет реализован и женщинам будут предоставлены их права, ситуация будет медленно меняться, и более широкое общественное сознание в конечном итоге приведет к исчезновению полигамии".

Джемайма Хан выясняет, почему все больше и больше женщин-мусульманок в Великобритании решают стать "соженами". Может ли полигамия стать практическим решением их проблем для многих разведенных, овдовевших или пожилых женщин?

Джемайма Хан

Фарзана — старшая медсестра, 36 лет, привлекательная, выдержанная и красноречивая. «Я начала подумывать о полигамии», — говорит она мне на сватовстве в центре Лондона для разведенных и овдовевших мусульман, заинтересованных в повторном браке. «Когда вы думаете о любви с исламской точки зрения, идея совместной жены имеет смысл».

По словам Мизан Раджа, которая создала сеть сообщества "Исламские круги" и возглавляет мусульманскую супружескую жизнь в восточном Лондоне, женщины все чаще предпочитают становиться "соженами", другими словами, становиться второй или третьей женой мужчины. . Как я писала в прошлом году в New Statesman, Раджа каждую неделю получает от пяти до десяти запросов от женщин, которым «удобно иметь дело с мужчиной, работающим неполный рабочий день». Он объяснил: «Женщины-карьеристы не хотят мужа, работающего полный рабочий день. У них нет времени». Так что пары живут раздельно, муж навещает жен по очереди.

Опрятный городской мальчик, слушая Раджу, прошептал мне: «Вообще-то это неправильно. Когда девушке за двадцать, считается, что это прошло, так что это лучшее, что она может получить».

Если вы разведены, овдовели или старше 30 лет и являетесь мусульманином, найти мужа в этой стране может быть непросто. Предлагает ли разрешенное Кораном полигамия или, точнее, полигамия (мужчина берет более одной жены, в отличие от женщины, берущей более одного мужа) возможное решение?

Аиша (имя изменено), разведенная мать-одиночка с двумя детьми, недавно решила стать второй женой. С мужем ее познакомила подруга. Она говорит, что сначала колебалась. «Я подумал: «Нет, я не могу этого сделать. Я слишком ревнив как человек. Я бы не смог этого сделать». Но чем больше времени шло, тем больше я начинал думать об этом, особенно более зрело, я видел красоту этого».

Они согласовали условия брака по электронной почте, указав такие детали, как «сколько дней он проведет со мной и сколько дней он проведет со своей другой женой, а также о деньгах и условиях проживания». Затем они встретились дважды, понравились друг другу, назначили свидание и поженились. Теперь ее муж проводит три дня с Аишей и ее двумя детьми от предыдущего брака, а затем три дня с другой семьей, если только один из них не болен, и в этом случае он остается, чтобы помочь, но должен наверстать упущенное время для другого. жена.

Она признается, что "если бы он оставался все время, мне бы это очень понравилось", но говорит, что свободное время "в некотором смысле также полезно". У нее «больше свободы», чтобы видеться с друзьями и семьей, и это облегчение, «чтобы не видеть мужчину перед своим лицом половину времени, когда ты капризничаешь, и он может пойти куда-нибудь еще, а ты можешь управлять детьми на своем собственный».

Разведенная женщина три года одна воспитывала детей, прежде чем снова выйти замуж, она построила для себя независимую жизнь: "Тяжело снова отказаться от своих целей для мужчины". Хотя она признает, что у них было «несколько проблем с прорезыванием зубов» и что его первой жене потребовалось «некоторое время, чтобы смириться с этим», теперь, по ее словам, они «пришли к пониманию… . . Мы находим свои ноги». Обе группы детей осознают новую ситуацию и принимают ее. На самом деле, она говорит, что дочь ее мужа от первого брака «не может дождаться встречи со второй мамой», а ее собственный сын, у которого теперь есть фигура отца и «образец для подражания», которого ему раньше не хватало, «действительно счастлив с Это". Им еще предстоит пережить «большую семейную встречу», но Аиша говорит, что «надеется, что это произойдет в ближайшее время». . . Я разговаривал с ней [первой женой] пару раз. Она кажется действительно милой. Я бы очень хотел, чтобы мы стали хорошими друзьями. . . чтобы между нами была такая сестринская связь».

Главное препятствие на пути к счастью, по словам Аиши, «это чувство собственности» и ревность. «Но это то, что вам просто нужно использовать свою мудрость, чтобы пройти мимо. . . Для меня важнее, чтобы у моих детей был отец. . . протянуть руку помощи, когда я в ней нуждаюсь». Она настаивает на том, что проблемы возникают только тогда, когда муж не одинаково относится к обеим женам, как это прямо предписано Кораном, или когда жены недостаточно зрелы, чтобы рационализировать и принять ситуацию.

Причины полигамии сложны. Аиша говорит, что, с ее точки зрения, «мамы-одиночки не имеют права выбора. . . [Полигамия] существует для того, чтобы мы могли по-прежнему пользоваться преимуществами брака, поэтому нас не нужно было оставлять на полке, чтобы у наших детей по-прежнему были образцы для подражания, образы отца, и чтобы у нас все еще была эта эмоциональная стабильность, финансовая стабильность и безопасность».

Клеймо развода, а также более поздние браки и ввоз невест-иностранок (согласно данным министерства внутренних дел, в 2011 году в Великобританию были допущены 15 500 женщин в качестве жен британских мужчин) усугубили проблему для женщин-мусульманок. ищу мужа.

Аиша рассказала мне, что ее муж считал полигамию своим религиозным долгом. «Многие думают, что это просто секс, но… . . секс уходит в окно через некоторое время. Если вы не хотите, чтобы ваш муж женился на другой, что тогда будет с этими одинокими матерями и с этими разведенными? Справедливо ли, что они просто остаются на полке? Мы должны заботиться о нашем сообществе. Ислам — это община и общество, и мы должны одинаково заботиться о наших братьях и сестрах, иначе каждый сам за себя».

Калсум Башир, руководитель проекта организации по защите прав женщин-мусульманок Inspire, и Хола Хасан из Совета исламского шариата в Лейтоне, восточный Лондон, считают, что брак по принуждению является еще одной причиной полигамии. Британцев принуждают вступать в брак, часто с двоюродными братьями, привезенными из «дома», с которыми у них нет ничего общего. «Для человека, который оказался в сложной ситуации, когда его заставили жениться, а в Британии их огромное количество, абсолютно огромное… . . для многих из них полигамия — это хороший способ быть счастливыми и делать семью счастливой», — объясняет Хасан.

Коран предписывает мужчинам-мусульманам «жениться на женщинах по своему выбору на двух, трех или четырех», но предупреждает, что «если вы опасаетесь, что не сможете поступить справедливо [с ними], то только одна или [ваши наложницы] . Это более подходит, чтобы вы не отклонялись от правильного курса». Пророк Мухаммед сказал: «Тот, у кого две жены, и он склоняется к одной, исключая другую, придет в Судный день с опущенным или согнувшимся телом».

Другими словами, "это невыполнимая миссия", – говорит муфтий Баркатулла, старший имам и судья шариатского совета в Лейтоне. Он твердо убежден, что в современной Британии нет места полигамии. «Есть несколько случаев, с которыми мы столкнулись, и вряд ли есть случай, когда мужчина может совмещать все обязанности, необходимые в полигамной ситуации. . . В современном индустриальном обществе невозможно соблюдать условия, установленные священными писаниями». Полигамия, указывает он, предшествовала исламу и была разрешена в исламе в контексте войны для защиты сирот войны и вдов. Многие из 11 жен Пророка были вдовами.

Сара (имя изменено) — 40-летняя новообращенная мусульманка.Она приняла полигамию как часть своей религии, и когда она влюбилась в женатого мужчину, именно она предложила ей стать его второй женой. «Я был занят и учился. Я чувствовала, что могу справиться с отсутствием кого-либо все время», — говорит она мне.

Однако на самом деле, как теперь говорит Сара, их брак был больше похож на роман, санкционированный религией. «Из-за социальных табу на [полигамию] это должно было быть тайной от общества, и я не могла иметь детей. . . потому что тогда станет известно, что у него есть вторая жена». Хотя она познакомилась с первой женой своего мужа, поехав с ней однажды в отпуск и даже предложив посидеть с ее детьми, первая жена так и не смирилась с ситуацией. «У меня действительно была идея, что мы каким-то образом в конце концов найдем способ поладить. . . Я представлял, что это будет похоже на те истории, которые я слышал о том, где это работает, поэтому я подумал, что это просто вопрос времени, и нам суждено быть вместе». В конце концов, через шесть лет Сара подала на развод.

За 25 лет ведения тысяч дел о разводе в Исламском шариатском совете муфтий Баркатулла слышал много подобных историй. В период с 2010 по 2011 год в шариатском совете Лейтона в 43 из 700 заявлений о разводе в качестве основной причины была указана полигамия.

Муфтий Баркатулла и д-р Гаясуддин Сиддики, бывший директор Мусульманского института, разработали мусульманский брачный контракт — по сути, религиозно санкционированный брачный контракт, который должен быть подписан во время никаха, или религиозная церемония, направленная на устранение дисбаланса в мусульманских браках, предоставление женщинам равных прав на развод, позволяя им чувствовать себя в безопасности от изнасилования или жестокого обращения и не позволяя мужьям брать вторую жену. В нем также говорится, что никах должен проводиться в сочетании с гражданской церемонией для дополнительной защиты.

Он рассказывает мне историю женщины, чей муж «согласился на гражданскую церемонию, но, поскольку даты и все остальное не были согласованы, муж продолжал ее откладывать». Однажды, вернувшись домой, она обнаружила на двери объявление: «Все кончено. Собери свои вещи из дома моей сестры. Женщина сказала ему, что чувствовала себя так, как будто ее «подсудили», но в конце концов от нее отказались.

По оценкам, 70–75 % мусульманских браков в Великобритании не регистрируются в соответствии с Законом о браке, в отличие от христианских и еврейских браков, которые регистрируются автоматически. Мечети имеют законное право регистрироваться для проведения гражданских свадеб, но только одна из десяти решила это сделать. Никах или мусульманский брак можно провести где угодно, хоть через прокси или по скайпу. При незарегистрированном браке и разрыве отношений незарегистрированная жена не имеет права на супружеские и детские алименты и даже может остаться без жилья, лишенная причитающейся доли. В случае смерти мужа зарегистрированная жена и ее дети наследуют, а незарегистрированная жена и дети - нет.

Если мусульманские браки не зарегистрированы и заключены за пределами юрисдикции этой страны, автоматическое обращение к правосудию через британские суды невозможно. Вместо этого потерпевшая сторона должна обратиться в нерегулируемый шариатский совет для посредничества. Крестоносец баронесса (Кэролайн) Кокс обеспокоен этим столкновением между шариатом и гражданским правом. «Сейчас в этой стране действует своего рода параллельная квазиправовая система, и это противоречит фундаментальному принципу либеральной демократии — один закон для всех». О полигамии она говорит: «Иметь более одной жены неприемлемо в Великобритании и в других странах. . . должны принять законы страны, в которой они хотят жить». В 2011 году она представила законопроект об арбитражных и посреднических услугах (равенство), который прошел второе чтение в Палате лордов в октябре прошлого года и «сделает незаконным установление любого лица или контактов, которые будут действовать как своего рода альтернативные юридические система. Любой, кто намеревается действовать таким образом в качестве судьи, фактически совершит уголовное преступление, которое может быть [наказано] тюремным заключением для этой альтернативной правовой системы». Законопроект будет повторно внесен на рассмотрение следующего парламента.

Хола Хасан из шариатского совета Лейтона считает, что принуждение мечетей к регистрации всех никахов и, следовательно, запрет полигамии только заставит мусульман чувствовать себя еще более преследуемыми. «Мусульманское сообщество в Британии уже чувствует себя жертвой», — говорит она, и это неизбежно заставит эту практику уйти в подполье, оставив женщин более уязвимыми. Она утверждает, что вместо запрета полигамии, которую она рассматривает как «решение многих сложных и трудных ситуаций», эта практика должна быть фактически признана британским законодательством.

"Полигамия никуда не исчезнет".

«Джемайма Хан и жена на полставки» была показана на BBC Radio 4 29 апреля

На свадебном фото Шахнозы Идрисовой 27-летний экономист, одетый в белое, принимает наполненную водой миску от своей новой свекрови. Этот ритуал обычно совершают жених и невеста сразу после свадьбы.< бр />

Однако ее жених находится далеко от церемонии и работает переводчиком в Тунисе. За несколько минут до того, как была сделана фотография, пара обменялась клятвами в онлайн-видеочате.

Шахноза Идрисова (слева) и ее новая свекровь совершают свадебный ритуал во время ее интернет-свадьбы в прошлом месяце. Фото предоставлено RFE/RL.

Муж Идрисовой — один из сотен тысяч таджиков, живущих и работающих за границей, что делает Skype все более популярным способом связать себя узами брака для молодых пар, разделенных расстоянием.

«Мы встречались уже 10 лет, когда Парвиз получил контракт на работу и внезапно уехал за границу в начале этого года, — говорит Идрисова. «Мой отец не позволил мне присоединиться к нему, не будучи замужем за ним. Мы не хотели ждать еще пять лет, пока он вернется, поэтому решением стал брак по скайпу».

Официальной статистики о том, сколько таджиков заключили брак по скайпу, нет, но мы поговорили с пятью парами, которые сказали, что проводят исламскую свадебную церемонию ниях через службу видеочата, которая, по их словам, становится все более распространенной в большинстве стран страны. сельская местность.

Трудовые мигранты

Таджикистан является основным источником дешевой рабочей силы мигрантов в Центральной Азии, особенно в таких странах, как Россия и Казахстан. Это, в сочетании с преимущественно мусульманским населением, где отношения вне брака, как правило, не одобряются, сделало потребность в Skype еще более актуальной для молодых пар.

Хотя только 17% населения имеют доступ к Интернету, когда дело доходит до семейных дел, молодые таджики, такие как Идрисова, в полной мере используют преимущества новых технологий.

Аламби Муродова, домохозяйка из Турсунзаде, к западу от Душанбе, имеет 29-летнего сына, проживающего в Канаде, который недавно женился по скайпу.

Ее сын Сайдехсон и его 24-летняя невеста Сайора два года ухаживали онлайн, прежде чем дать свои клятвы на церемонии, которая включала скромный банкет в центре города и церемонию, которая разделяла их на 10 000 километров.< /p>

Молодые мигранты из Таджикистана собираются посмотреть телевизор после работы на местном рынке в Подмосковье. Фото: Денис Синяков / Reuters/Reuters

«Как любой родитель, я мечтала о свадьбе сына, но он не мог приехать домой по финансовым и визовым причинам», — сказала Муродова.

Молодая пара начала семейную жизнь отдельно: Сайора жила со своими родственниками, а ее муж остался за границей. Муродова говорит, что вскоре они планируют воссоединиться, и Сайдехсон пытается получить визу для своей новой жены.

Предупреждения

Молодоженам нелегко получить визу из страны: стойкое светское правительство отказывается признавать исламские церемонии бракосочетания, независимо от того, проводятся ли они по скайпу или лично, если только пара не вступает в брак в ЗАГСе.

Мархабо Зунунова, руководитель Центра семьи и брака в Душанбе, также предупреждает, что знакомства и браки с незнакомцами через Интернет повышают риск торговли людьми, особенно когда речь идет о молодых женщинах.

Читайте также: