Влияние компьютерных игр на психику детей

Обновлено: 21.11.2024

Родители склонны относиться к видеоиграм как к нездоровой пище: игры хороши в меру, но в конечном итоге они представляют собой злое искушение, которое скорее плохо, чем хорошо. Но согласно статье, опубликованной в журнале Pediatrics: The Official Journal Of The American Academy of Pediatrics, мы можем глубоко ошибаться, думая о том, как видеоигры влияют на поведение.

Автор Эндрю К. Пшибыльский, доктор философии, провел исследование "2436 молодых людей мужского пола и 2463 женского пола в возрасте от 10 до 15 лет". Исследование доктора Пшибыльского, озаглавленное "Электронные игры и психосоциальная адаптация", посвящено тому, как различное количество игрового процесса влияет на геймеров, "чистому влиянию различных уровней игрового процесса на психосоциальное развитие детей".

То, что он обнаружил, было удивительным. Он заполняет значительные пробелы в психосоциальных исследованиях игр и может изменить наши представления о влиянии игр в целом.

В последние годы общепринятое отношение к играм стало менее скупым: мы больше не думаем об играх как об ужасном злом демоне, пытающемся развратить наших детей. Тем не менее, большинство родителей по-прежнему считают, что игры негативно влияют на их детей. Они считают, что это нужно ограничивать и ограничивать. Они думают, что это может привести к «грехам», таким как лень и апатия. Конечно, я использую слово «грехи» с некоторым цинизмом. Я хочу отметить, что, когда речь заходит о наших представлениях о нормах развития, «здоровый» часто означает «предпочтительный с моральной точки зрения».

В конце концов, во что мы хотим превратить наших детей? И какое влияние на самом деле имеют родители? В психологии развития могут быть непреднамеренные политические программы, лежащие в основе многих общепринятых теорий. То, что мы считаем «здоровым», похоже, является аккультурированным развитием личностных черт, которые резонируют в соответствии с определенным взглядом на нормальность. У меня нет возражений против идеи, что мы приходим к культурному соглашению о чертах, которые мы считаем полезными для коллектива. Создание норм и табу, приносящих пользу социальному сообществу, — это сама работа «цивилизации». Однако мне интересно, честно ли использовать такое слово, как «здоровый», подразумевающее эмпирическую истину, а не гибкий выбор. Не будем забывать, что это коллективные договоры.

Полезны ли игры? Это зависит от того, как мы коллективно определяем «здоровье». В исследовании доктора Пшибыльского используется широко распространенный метод SDQ (опросник силы и сложности) для измерения «внутренних и внешних проблем», «просоциального поведения» и «удовлетворенности жизнью». Он обнаружил, что в некоторых случаях игры полезны. "По сравнению с теми, кто не играет, дети, которые обычно тратят менее одной трети своего ежедневного свободного времени, демонстрировали более высокий уровень просоциального поведения и удовлетворенности жизнью и более низкий уровень проблем поведения, гиперактивности, проблем со сверстниками и эмоциональных симптомов".

Я много писал о многочисленных исследованиях, которые показывают, что игры могут влиять на детей таким образом, что это может отвечать интересам общества. Я чаще всего указывал на то, как обучение на основе игр развивает метакогнитивные навыки (способность думать о своем собственном мышлении). Общество в целом ценит метакогнитивные навыки и поэтому считает развитие этих навыков «здоровым». Но это не обязательно означает, что игры — это то же самое, что есть овощи. То есть он не является активно питательным. Выводы доктора Пшибыльского подтверждают эту точку зрения. Он осторожно напоминает читателям, что «небольшой положительный эффект, наблюдаемый при низких уровнях регулярной электронной игры, не подтверждает позицию, что игры обеспечивают универсальное решение проблем развития и современной жизни».

Однако результаты показывают, что «электронная игра имеет полезные функции, аналогичные традиционным формам игры; они открывают возможности для развития личности, а также когнитивные и социальные проблемы». Другими словами, видеоигры сравнимы с другими видами воображаемой игры. А игра, как соглашается большинство людей, имеет жизненно важное значение. Взрослым и детям нужно больше. Однако популярное представление о том, что видеоигры каким-то образом относятся к другой категории, например к категории "плохая игра", абсурдно.

На самом деле исследование доктора Пшибыльского показывает, что разница между играми и другими полезными видами деятельности незначительна. «По сравнению с факторами, оказывающими сильное и длительное влияние на благополучие ребенка, такими как функционирование семьи, социальная динамика в школе и материальные лишения, текущее исследование предполагает, что влияние электронных игр, хорошее или плохое, практически не значимо. ”

Это довольно шокирующее открытие. И я полагаю, что многие родители согласятся с тем, что все эти причудливые семейные игры Nintendo хороши, даже потенциально полезны, когда в них играют всей семьей. Было проведено множество исследований, которые показывают положительное влияние семейных игр. Тем не менее, как насчет игр, не соответствующих возрасту?Наверняка добросовестные родители возразят, что шутеры от первого лица, другие жестокие игры и изображения сексуального характера должны быть вредны для здоровья маленьких детей. В конце концов, эти вещи аморальны; мы должны защитить наших детей от этих опасных искушений, не так ли? Не обязательно.

Наоборот, исследование доктора Пшибыльского предполагает, что рейтинги игр едва ли коррелируют с типичными представлениями о «здоровом» развитии просоциального поведения. Игры, не соответствующие возрасту, не оказали существенного влияния на результаты (по крайней мере, по сравнению с фильмами и телевидением). Исследование показывает, что «негативное влияние неподходящих для возраста игр на враждебные мысли, чувства и поведение в реальном мире существенно меньше, чем наблюдаемое у пассивных форм медиаразвлечений».

Тем не менее, не позволяйте детям играть в игры весь день. «Результаты текущего исследования также показали, что дети, которые проводят более половины своего ежедневного свободного времени [играя в видеоигры], показали более негативную адаптацию». Пока дети играют три часа или меньше в день, все в порядке. Но пройди три часа, и все изменится. «По сравнению с теми, кто не играл, эти игроки сообщали о более высоком уровне как экстернализации, так и интернализации проблем и более низком уровне просоциального поведения и удовлетворенности жизнью».

Что все это значит? В основном это говорит нам о том, что большинство наших распространенных предположений о том, как игры влияют на детскую психологию, потенциально ошибочны. Они основаны на своего рода моральных фантазиях, которые не обязательно совпадают с нашим эмпирическим взглядом на мир (или, по крайней мере, с тем, как мы утверждаем, что видим мир).

Даже те организации, которым мы склонны доверять, когда речь идет о рекомендациях по охране здоровья, могут ошибаться, когда речь идет о видеоиграх. «Настоящие результаты продвигают идею о том, что связь между электронным игровым процессом и психосоциальным функционированием имеет нюансы, и предполагают, что рекомендации, ориентированные на ограничения, выдвинутые Американской академией педиатрии, Американской медицинской ассоциацией и Королевским педиатрическим колледжем, могут нуждаться в дальнейшей оценке».

Когда дело доходит до видеоигр, пришло время отложить в сторону антитехнические нарративы и перестать воспитывать детей с помощью выключателя. «Нынешнее исследование предполагает, что рекомендации могут быть не такими простыми, как ограничение воздействия». Вещи не черно-белые. «Действительно, для ответственных руководящих принципов может потребоваться подход, основанный на фактических данных, который взвешивает относительные преимущества и недостатки различных уровней вовлеченности и различных форм электронных игр».

Родителям необходимо пересмотреть свое отношение к электронным СМИ. Этот моралистический подход «плохое против хорошего» может быть удобным, но он также кажется несовместимым с теми видами навыков критического мышления, которые, как мы считаем, отвечают интересам наших детей. Так мы учим наших детей думать о вещах? Едва. Мы настаиваем на том, чтобы они научились мириться с некоторым уровнем двусмысленности.

Согласно обзору исследований, проведенных в журнале American Psychologist, видеоигры, в том числе жестокие стрелялки, могут улучшить обучаемость, здоровье и социальные навыки детей.

Исследование опубликовано на фоне непрекращающихся дискуссий среди психологов и других специалистов в области здравоохранения о влиянии жестоких СМИ на молодежь. Целевая группа APA проводит всесторонний обзор исследований насилия в видеоиграх и интерактивных медиа и опубликует свои результаты в конце этого года.

"На протяжении десятилетий уже проводились важные исследования негативных последствий игр, включая зависимость, депрессию и агрессию, и мы, конечно, не предлагаем игнорировать их", – говорит Изабела Гранич, доктор философии, из Университета Радбауд в Неймегене. Нидерланды, ведущий автор статьи. "Однако, чтобы понять влияние видеоигр на развитие детей и подростков, необходим более сбалансированный подход".

Хотя широко распространено мнение, что видеоигры — это интеллектуальная лень, такая игра на самом деле может укрепить ряд когнитивных навыков, таких как пространственная навигация, мышление, память и восприятие, согласно нескольким исследованиям, рассмотренным в статье. Авторы обнаружили, что это особенно верно для видеоигр-шутеров, которые часто бывают жестокими. Метаанализ, проведенный в 2013 году, показал, что игра в видеоигры-стрелялки улучшила способность игрока думать об объектах в трех измерениях так же, как и академические курсы, предназначенные для улучшения этих же навыков, согласно исследованию.

"Это имеет решающее значение для образования и развития карьеры, так как предыдущие исследования установили силу пространственных навыков для достижений в науке, технологиях, инженерии и математике", – говорит Граник.

Такого расширенного мышления не наблюдалось при игре в другие типы видеоигр, например в головоломки или ролевые игры.

По словам авторов, игра в видеоигры также может помочь детям развить навыки решения проблем. Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в 2013 году, чем больше подростков сообщали, что они играли в стратегические видеоигры, такие как ролевые, тем лучше они решали задачи и улучшали свои школьные оценки в следующем году. другие исследования показали, что дети используют видеоигры, в том числе жестокие, но не используют другие виды технологий, такие как компьютер или мобильный телефон.

Простые игры, к которым легко получить доступ и в которые можно быстро играть, такие как Angry Birds, могут улучшить настроение игроков, способствовать расслаблению и избавлению от беспокойства, говорится в исследовании. «Если видеоигры просто делают людей счастливее, это, по-видимому, является фундаментальным эмоциональным преимуществом, которое следует учитывать», — сказал Граник. Авторы также подчеркнули возможность того, что видеоигры являются эффективными инструментами для обучения устойчивости перед лицом неудачи. По мнению авторов, обучаясь справляться с постоянными неудачами в играх, дети приобретают эмоциональную устойчивость, на которую они могут положиться в повседневной жизни.

Еще один стереотип, о котором идет речь в исследовании, – социально изолированные игроки. В статье отмечается, что более 70 процентов геймеров играют с друзьями, а миллионы людей во всем мире участвуют в огромных виртуальных мирах с помощью таких видеоигр, как «Фармвилль» и «World of Warcraft». По словам авторов, многопользовательские игры становятся виртуальными социальными сообществами, где необходимо быстро принимать решения о том, кому доверять, а кому отвергать и как вести группу. Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что люди, которые играют в видеоигры, поощряющие сотрудничество, даже если они жестокие, с большей вероятностью будут помогать другим во время игры, чем те, кто играет в те же игры на соревновании.

Родители не одобряют видеоигры, потому что они отнимают много времени. Между тем эксперты в области образования считают, что видеоигры также портят мозг. Даже средства массовой информации обвиняют жестокие видеоигры в воспитании агрессивного и антиобщественного поведения у детей.

Однако многие ученые и психологи считают, что у видеоигр много преимуществ, одно из которых заключается в том, что они делают детей умнее.

Если присмотреться, видеоигры могут развить у детей навыки мышления высокого уровня, которые они смогут использовать в будущем.

Насколько хороши/плохи видеоигры для ваших детей? Вот что говорят психологи и другие исследователи:

Положительное влияние видеоигр на развитие ребенка

Несмотря на мнение многих родителей, не все видеоигры вредны для развития ребенка. Многие современные игры служат интерактивным формам обучения детей. Они помогают научить детей реальным навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшей жизни.

1. Дает детям навыки решения проблем и повышает креативность

Такие игры, как «Legend of Zelda», дают детям возможность творчески мыслить при возникновении трудностей. Линк, главный герой игры, ищет, перемещается, планирует и пробует разные подходы для продвижения по игре. Некоторые недавние игры, такие как «Бакуган: Защитники ядра», также предполагают планирование и предоставляют возможности для решения проблем.

«Minecraft», очень популярная игра с открытым миром, которая выглядит как что-то сделанное из Lego, работает с моддингом — процессом, в котором игроки настраивают внешний вид своего персонажа. Это также позволяет им разрабатывать новые уровни или миры. Моддинг дает игрокам более глубокое понимание того, как устроена игра, и, таким образом, дает детям возможность для лучшего творческого самовыражения.

2. Учит детей истории и культуре

У вас есть определенные игры, основанные на реальных исторических событиях, например:

  • Эпоха империй
  • Цивилизация
  • Мифология

Эти игры могут пробудить интерес ребенка к мировой истории, географии, экономике, древним культурам и международным отношениям.

Цитирую слова исследователей Дэвида Шаффера и Джеймса Джи:

«Когда у детей есть родители, которые помогают превратить Age of Mythology в острова опыта, связывая его с книгами, интернет-сайтами, музеями и СМИ о мифологии, культуре и географии, дети усваивают широкий спектр сложного языка, содержания и связей, которые служат подготовкой к будущему изучению очень сложного и глубокая сортировка.

Эти игры также позволяют детям создавать собственные карты и другой контент и обмениваться ими, развивая свои творческие и технические навыки.

Вопреки мнению большинства людей, видеоигры могут побуждать детей заводить друзей, поскольку они являются средством социальной активности. Видеоигры создают общую почву для ваших детей, чтобы подружиться. Благодаря видеоиграм ваши дети могут в раннем возрасте сформировать круг сверстников — локально или в Интернете.

Исследования показывают, что мальчики чаще всего говорят об играх со сверстниками.

Одно исследование также показывает, что дети с легкими нарушениями обучаемости, скорее всего, будут играть в видеоигры, чтобы завести новых друзей.

Способность детей заводить новых друзей в играх сохраняется и в подростковом возрасте. Согласно отчету Pew Research Center, более половины подростков заводят друзей в Интернете. Около трети этих людей сказали, что познакомились со своими новыми друзьями, играя в видеоигры.

Подробнее об отчете Pew Research читайте здесь.

4. Позволяет детям разделить радость соревнований

Для детей, особенно для мальчиков, вполне нормально и полезно соревноваться со сверстниками в лоббировании статуса и признания.

Опросы и исследования фокус-групп с подростками показывают, что самой популярной причиной для игры в видеоигры было: "Мне нравится соревноваться с другими людьми и побеждать" — опять же, особенно среди мальчиков.

Видеоигры – это безопасная гавань, позволяющая выражать стремление к соперничеству и позволяющая детям, которые плохо разбираются в спорте, преуспеть в чем-то другом.

5. Улучшает лидерские качества у детей

Когда дети играют в группах, они по очереди ведут и следуют за ними, в зависимости от того, у кого есть навыки, необходимые для этой игры.

Исследования Ника Йи из Исследовательского центра Пало-Альто показывают, что видеоигры дают возможность изменить поведение в лучшую сторону.

Подростки, которые играют в групповые онлайн-игры, чувствуют, что они приобрели такие лидерские качества, как убеждение, посредничество и мотивация.

Многопользовательские онлайн-игры также знакомят детей с другими детьми разных возрастов и национальностей. Это дает им возможность участвовать в разновозрастной группе.

6. Мотивирует детей учить других

Одно исследование показало, что треть детей играют в видеоигры отчасти потому, что им нравится учить других играть. Отец одного мальчика в ходе исследования рассказал, что большая часть общения его сына с приятелями связана с решением ситуаций в игре. Все дело в том, как вы перемещаетесь из точки А в точку Б, собираете определенные вещи и комбинируете различные элементы игры, чтобы добиться успеха.

7. Улучшает память детей даже спустя годы после видеоигр

Видеоигры также помогают улучшить память детей, даже если они больше не играют в них. Новое исследование Университета Оберта-де-Каталония предполагает, что видеоигры способствуют когнитивным изменениям в мозге.

В исследовании приняли участие 27 взрослых людей, имеющих и не имеющих никакого опыта игры в видеоигры. Те, кто были заядлыми игроками до подросткового возраста, несмотря на то, что больше не играли, лучше справлялись с задачами на запоминание. Задания требовали, чтобы участники мысленно удерживали информацию и манипулировали ею, чтобы получить результат.

С другой стороны, участники, которые никогда не играли в видеоигры в детстве, не продемонстрировали подобных преимуществ. Им было труднее выполнять задания на память, чем тем, кто играл в видеоигры в детстве.

Люди, которые играли в игры в детстве, также лучше справлялись с обработкой 3D-объектов в начале экспериментов. Однако позже это преимущество было нивелировано после того, как участники закончили обучение видеоиграм. На тот момент обе группы продемонстрировали одинаковый уровень производительности.

Подробнее о результатах исследования можно узнать здесь.

Негативное влияние видеоигр на развитие ребенка

Видеоигры также могут негативно сказаться на развитии ребенка. В частности, в аспектах насилия, антиобщественных тенденций и поведения, а также повышенной агрессивности мыслей и чувств.

Согласно исследованию Anderson & Bushman, те, кто часто смотрит симуляцию насилия, например в видеоиграх, могут стать невосприимчивыми к нему и сами более склонны к насилию.

АПА или Американская психологическая ассоциация также пришли к выводу, что существует постоянная корреляция между жестоким использованием игр и агрессией. Но они не нашли достаточных доказательств, чтобы связать видеоигры с насилием с преступным насилием.

Один исследователь по имени Генри Дженкинс из Массачусетского технологического института отмечает, что популярность таких игр, как Mortal Kombat, Doom, Grand Theft Auto и Death Race, совпадает со снижением уровня преступности среди несовершеннолетних. Он приходит к выводу, что подростки могут оставить эмоциональные эффекты игры позади, когда игра окончена.

Есть случаи, когда агрессивные подростки совершают насильственные преступления и проводят много времени, играя в видеоигры, как те, кто участвовал в стрельбе в Колумбайне и Ньюпорте.

Ухудшение последствий насилия в видеоиграх для детей связано с интерактивным характером игры. Большинство игр вознаграждают детей за то, что они проявляют больше жестокости, и поэтому акт насилия совершается неоднократно. Ребенок контролирует насилие, например стрельбу, удары ногами, нанесение ударов руками и ногами.

Такое активное участие в сочетании с повторением и вознаграждением являются эффективными инструментами для обучения поведению.

2. Способствует социальной изоляции или антиобщественному поведению

Слишком много времени, проведенное за видеоиграми, может привести к социальной изоляции детей. Они могут тратить меньше времени на другие занятия, такие как домашние задания, чтение, спорт и даже общение с семьей.

Однако исследователи из Университета штата Северная Каролина в Нью-Йорке и Технологического института Университета Онтарио обнаружили, что геймеры не заменяют свою офлайн-социальную жизнь онлайн-играми, а расширяют ее. Среди геймеров одиночество не является нормой.

Видеоигры могут расширить социальную жизнь ребенка.

3. Мешает детям хорошо учиться в школе

Исследования показывают, что чем больше времени ребенок проводит за видеоиграми, тем хуже его успеваемость в школе.

Одно исследование, проведенное Миннесотской школой профессиональной психологии Университета Аргози, показало, что у зависимых от видеоигр оценки ниже. Они также тратят много времени на демонстрацию деструктивного поведения, например на споры с учителями и драки.

Другие исследования показывают, что есть люди, которые пропускают домашнюю работу, чтобы играть в видеоигры. Некоторые учащиеся даже признают, что их пристрастие к видеоиграм влияет на их успеваемость в школе.

Как и во всем остальном в жизни, главное — умеренность.

Что делать, чтобы предотвратить негативное влияние видеоигр на развитие ребенка?

1. Принимайте больше участия в игровых привычках вашего ребенка

Родителям полезно следить за игровыми привычками своих детей. Хотя вам не обязательно играть с ними, вам просто нужно знать, что происходит каждый раз, когда они входят в систему.

По данным Pew Research, девять из десяти родителей всегда или иногда знают, в какие игры играют их дети. При этом 72 % заявили, что проверяют рейтинги видеоигр, прежде чем разрешить им играть.

Некоторые родители также знают, когда нужно вмешиваться в игры своего ребенка. Почти половина (46%) сказали, что они всегда или иногда мешают своим детям играть в игры.

Другие родители также присоединяются к развлечениям своих детей. Около 31 % из них сказали, что всегда или иногда играют с детьми в видеоигры.

Видеоигры могут подвергнуть вашего ребенка многочисленным виртуальным опасностям, которые можно найти в Интернете, таким как киберзапугивание и сексуальные домогательства. Всегда спрашивайте своих детей время от времени, чем они занимаются, и следите за их взаимодействием в Интернете.

Посетите веб-сайт Pew Research, чтобы узнать больше об исследовании.

2. Установите границы

Родители должны установить границы для детей. В противном случае они могут превратить видеоигры в очень плохую привычку. Никогда не позволяйте ребенку часами играть в видеоигры, особенно если он еще очень мал. Помогите им найти баланс между учебой и игрой.

Вам трудно мотивировать ребенка учиться? Ознакомьтесь с нашими 9 надежными советами о том, как сделать это правильно.

Мне хочется верить, что дети — это губки, и им легко впитывать то, что они наблюдают вокруг себя. Видеоигры, какими бы забавными и познавательными они ни были, могут быть как полезными, так и вредными для развития вашего ребенка.

С последними достижениями в области игровых консолей будет сложно отучить ваших детей от того, чтобы когда-либо привыкнуть к игре. Следующее лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это проявлять инициативу в деятельности вашего ребенка.Примите участие и исследуйте некоторые из миров видеоигр вместе. Быть образцом для подражания, который показывает вашему ребенку, как сохранять баланс между виртуальным и реальным миром, будет иметь большое значение.

Как видеоигры влияют на развитие мозга у детей и подростков?

В 17 лет Энтони Рознер из Лондона, Англия, стал героем игрового онлайн-сообщества World of Warcraft. Он строил империи, руководил набегами и погружался в фантастический мир, который, казалось бы, удовлетворял все его потребности. Между тем его реальной жизни практически не существовало. Он пренебрегал учебой, отношениями, здоровьем и даже гигиеной.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭНТОНИ РОЗНЕРОМ

"Я никогда не видел своих настоящих друзей. Я набрал вес, стал ленивым и почти все время проводил за компьютером", – говорит Рознер, который играл по 18 часов каждый день на протяжении почти двух лет. .

Рознер чуть не отказался от университетского диплома ради игры. Согласно исследованию, проведенному NPD Group, международной исследовательской фирмой, его одержимость играми не уникальна. Девять из 10 детей играют в видеоигры. Это 64 миллиона детей, и некоторые из них ударяют по клавиатуре или смартфону еще до того, как успевают связать предложение. Проблема: многие исследователи считают, что чрезмерное увлечение играми в возрасте до 21 или 22 лет может физически перепрограммировать мозг.

Например, исследователи из Китая провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга 18 студентов колледжей, которые проводили в среднем по 10 часов в день в Интернете, в основном играя в такие игры, как World of Warcraft. По сравнению с контрольной группой, которая проводила в сети менее двух часов в день, у геймеров было меньше серого вещества (мыслительной части мозга).

Еще в начале 1990-х годов ученые предупреждали, что, поскольку видеоигры стимулируют только те области мозга, которые контролируют зрение и движения, другие части мозга, отвечающие за поведение, эмоции и обучение, могут недоразвиты.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature в 1998 году, показало, что видеоигры высвобождают нейромедиатор дофамин, отвечающий за хорошее самочувствие. Количество дофамина, высвобождаемого во время видеоигр, было похоже на то, что наблюдается после внутривенной инъекции стимуляторов амфетамина или метилфенидата.

Тем не менее, несмотря на все больше данных о когнитивном, поведенческом и нейрохимическом влиянии игр, понятие игровой зависимости (онлайновой или нет) трудно определить. Некоторые исследователи говорят, что это отдельное психическое расстройство, в то время как другие полагают, что оно может быть частью другого психического расстройства. Текущая версия Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, DSM-V, утверждает, что необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем можно будет официально включить «интернет-игровое расстройство».

Тем не менее, эксперты согласны с тем, что игры вызывают привыкание. Человеческий мозг устроен так, что жаждет мгновенного удовлетворения, быстрого темпа и непредсказуемости. Все трое довольны видеоиграми.

"Видеоигры наполняют центр удовольствия мозга дофамином", – говорит Дэвид Гринфилд, доктор философии, основатель Центра зависимости от Интернета и технологий и доцент клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута. . Это дает геймерам спешку, но только временно, объясняет он. Со всем этим дополнительным дофамином, скрывающимся вокруг, мозг получает сообщение о необходимости производить меньше этого важного нейротрансмиттера. Конечный результат: у игроков может снизиться запас дофамина.

По словам доктора Гринфилда, откажитесь от такой игры у зависимых подростков, и у них часто будут проблемы с поведением, симптомы отмены и даже агрессия.

Но не все игры плохи. Видеоигры могут помочь мозгу разными способами, например улучшить визуальное восприятие, улучшить способность переключаться между задачами и улучшить обработку информации. «В каком-то смысле модель видеоигр просто блестящая», — говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог, педагог и член Американской академии неврологии (AAN) из Санта-Барбары, Калифорния. "Он может передавать информацию в мозг таким образом, чтобы максимизировать обучение", – говорит она.

Развитие мозга в играх

В видеоиграх предусмотрена совершенно непредсказуемая структура вознаграждения. Напряжение от осознания того, что вы можете забить (или убить чернокнижника), но не зная, когда именно, удерживает вас в игре. «Это точно такая же структура вознаграждения, как и в игровом автомате», — говорит доктор Гринфилд. Через некоторое время у игрока появляется непоколебимая вера в то, что «это будет моментом, когда я добьюсь успеха».

Ваш мозг в играх: экспериментальные данные

Это сильное преимущество для развивающегося мозга подростка, который впечатлителен. «Префронтальная кора — центр суждений, принятия решений и импульсного контроля — претерпевает серьезную реорганизацию в подростковом возрасте», — объясняет Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы. в Индианаполисе.Этот исполнительный центр управления необходим для взвешивания рисков и вознаграждений, а также для того, чтобы притормозить погоню за сиюминутными наградами (например, играми) в пользу более адаптивных долгосрочных целей (например, контрольной по химии на следующей неделе).

У молодых взрослых мужчин, которые много играли в жестокие видеоигры в течение 2 недель, наблюдалась более низкая активность в важных областях мозга при попытках контролировать поведение по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры.

Эта область мозга не достигает максимальной мощности до 25–30 лет, что может объяснить, почему молодые люди чаще проводят часы за игрой, игнорируя основные потребности, такие как еда, сон и гигиена. Без зрелых лобных долей подростки в меньшей степени способны взвешивать негативные последствия и сдерживать потенциально вредное поведение, такое как чрезмерное увлечение видеоиграми, что также влияет на развитие лобных долей.

Жестокие видеоигры беспокоят многих экспертов. В исследовании с участием 45 подростков, игравших в видеоигры с насилием всего 30 минут, сразу же снижалась активность в префронтальных областях мозга по сравнению с теми, кто участвовал в ненасильственной игре. Предыдущие исследования показали, что всего 10–20 минут агрессивных игр повышают активность в областях мозга, связанных с возбуждением, тревогой и эмоциональными реакциями, и одновременно снижают активность в лобных долях, связанных с регуляцией эмоций и исполнительным контролем.

По словам исследователей, выброс дофамина во время игр настолько силен, что может почти отключить префронтальные области. Это одна из причин, почему такие геймеры, как Рознер, могут играть по 18 часов подряд. "Дети садятся перед компьютером и остаются там на 8, 10, 25, 36 часов", – говорит доктор Гринфилд.

Энтони Рознер играл в World of Warcraft по 18 часов в день почти два года. В конце концов, он позволил своему альтер-эго Севрин уйти в закат.

Для таких детей, как Рознер, которые чувствуют себя изгоями общества, успехи в мире игр могут дать ощущение мастерства и уверенности, которых им не хватает в реальной жизни. «Когда вы становитесь одним из лучших игроков в такой игре, как World of Warcraft, десятки тысяч игроков фактически подчиняются вам, поэтому вы становитесь виртуальным богом», — объясняет доктор Гринфилд.

"Я создал паладина-эльфа крови по имени Севрин, создал свою собственную гильдию – яхт-клуб QT – и относился к ней как к работе на полный рабочий день, поддерживая веб-сайт, нанимая новых игроков, а также организуя и проводя рейды", – говорит Рознер, быстро достигший статуса знаменитости в игровом сообществе. «Люди, которых я не знал, писали мне и говорили, какая я замечательная. Это была полная противоположность тому, что у меня было в реальной жизни». Вскоре World of Warcraft взял верх над всем остальным.

Обучающийся мозг в играх

Повторяющиеся повторения чего-либо физически изменяют мозг. Со временем и усилиями вы лучше справляетесь с конкретной задачей, которую выполняете, будь то стрельба по врагу в видеоигре или бейсбольный мяч. Эти повторяющиеся действия и мысли стимулируют связи между клетками мозга, создавая нервные пути между различными частями вашего мозга. Чем больше вы практикуете определенную деятельность, тем сильнее становится этот нервный путь. Это структурная основа обучения.

"Используй или потеряй" относится не только к мышцам тела, но и к мозгу. Нейронные пути, которые не используются, со временем обрезаются.

В начале 2000-х большинство исследований показали, что перцептивная и когнитивная тренировка очень специфична для поставленной задачи. Это одна из проблем со многими инструментами для тренировки мозга: людям легко улучшить отдельные мини-задачи, которые им даются, например, упорядочить список в алфавитном порядке или решить кроссворд, но эти задачи не всегда переводятся. к лучшему мышлению в целом. Видеоигры, похоже, отличаются от других видов тренировки мозга.

"В отличие от некоторых других инструментов для тренировки мозга, видеоигры активируют центры вознаграждения, делая мозг более восприимчивым к изменениям", – объясняет Шон Грин, доктор философии, доцент кафедры психологии Университета Висконсин-Мэдисон.

Исследования показывают, например, что игра в видеоигры улучшает зрительные способности, такие как отслеживание нескольких объектов, мысленное вращение объектов, а также хранение и управление ими в центрах памяти мозга. Это верно даже для самых оклеветанных развлекательных игр.

В таких играх также требуется, чтобы игроки обдумывали общую стратегию, одновременно выполняли несколько задач и принимали решения, имеющие как немедленные, так и долгосрочные последствия. «Это очень похоже на многозадачность, присущую большинству современных профессий», — говорит доктор Уиллис. "Эти молодые люди могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы легко переключаться между задачами, адаптироваться к новой информации и изменять свою стратегию по мере поступления новой информации".

Конечно, полезные навыки, но при чрезмерном упражнении они также могут стать проблемами.В конце концов, когда дети так привыкают к многозадачности и обработке больших объемов информации одновременно, у них могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания на лекции в классе.

Уязвимый мозг в видеоиграх

Сама природа развлекательных игр привлекает молодых людей не только сосредоточенностью, вниманием и гневом (особенно в случае жестоких игр); это также имеет тенденцию усиливать это негативное поведение.

Энтони Рознер столкнулся со своей игровой зависимостью и превратил ее в тему двух документальных фильмов, которые помогают другим понять проблему и способы ее решения.

Некоторые компании пытались создать полезные игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но безуспешно. "Сложно создавать игры, которые будут интересны детям с проблемами внимания, но не настолько увлекательны, чтобы игра усиливала поведение, подобное СДВГ", – говорит доктор Хаммер.

Вместо этого дети с СДВГ часто играют в видеоигры, чтобы наполнить свои чувства визуальной стимуляцией, двигательными задачами и немедленными наградами. В этой среде мозг с СДВГ функционирует таким образом, что позволяет этим детям сосредоточиться настолько, что они не проявляют симптомов, таких как отвлекаемость, во время игры.

"С точки зрения лечения один из важных вопросов: как научить ребенка, управляющего миром в Интернете и получающего большое количество сенсорных данных, функционировать в реальном мире, который в сравнении с ним не слишком увлекателен?" — говорит доктор Гринфилд.

Ставки могут быть выше для ребенка с гневом и проблемами поведения, который находит утешение в жестоких видеоиграх. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, какое влияние жестокие игры оказывают на фактическое агрессивное поведение (если оно вообще существует), некоторые исследования показывают связь между жестокими играми и агрессивными мыслями и поведением.

Для ребенка, у которого уже есть агрессивный характер, это может быть проблемой, говорят эксперты, поскольку видеоигры вознаграждают эти агрессивные наклонности. Фактически, два отдельных исследования показали, что игра в жестокую видеоигру в течение всего 10–20 минут усиливает агрессивные мысли по сравнению с теми, кто играл в ненасильственные игры.

Однако не все игры одинаковы, и реакция каждого человека на эти игры тоже разная. «Спрашивать, каковы эффекты видеоигр, все равно что спрашивать, каковы эффекты приема пищи», — говорит доктор Хаммер. "Разные игры делают разные вещи. Они могут иметь преимущества или недостатки в зависимости от того, на что вы смотрите".

Для Роснера игры были вредны. Ухудшились его оценки, он пропустил задания, и ему почти не удалось закончить первый год обучения в колледже. «Здесь я был в университете, наконец, смог осуществить свою мечту стать кинорежиссером, и я отбрасывал ее», — говорит он. Его научный руководитель предложил ему два варианта: завершить все эссе за первый год в течение трех недель или провалиться и пересдать первый год. «Я не хотел подводить себя или своих родителей, поэтому я удалил World of Warcraft и сосредоточился на своей работе», — говорит он.

Отвернувшись от игры, Рознер нашел другие источники удовольствия. Он пошел в тренажерный зал, начал заниматься диджеингом в своем университете и стал гораздо более активным в обществе. "Я не мог поверить в то, что пропал без вести", – говорит он.

По иронии судьбы, World of Warcraft привел Роснера к осуществлению его мечты о создании фильмов. Его документальный фильм IRL — In Real Life рассказывает о его приключениях с Севрином и о том, как он научился освобождаться от игр. Более 1 миллиона человек по всему миру посмотрели его фильм, который можно посмотреть на YouTube. Его показывали на кинофестивалях, по телевидению, в газетах и ​​журналах.

Сегодня для Рознера игры — лишь одно из развлечений. Иногда он даже играет в World of Warcraft. Но игры больше не контролируют его жизнь. "Люди до сих пор спрашивают о моем персонаже, Севрин, – говорит Рознер, – но я понял, что гораздо полезнее реализовать свой потенциал в реальной жизни".

Пристрастился к играм?

Следующие предупреждающие знаки могут указывать на проблему:

  1. Слишком много времени проводит за компьютером.
  2. Защищаться, когда сталкиваешься с игрой.
  3. Потеря счета времени.
  4. Предпочитает проводить больше времени за компьютером, чем с друзьями или семьей.
  5. Потеря интереса к ранее важным занятиям или хобби.
  6. Становится социально изолированным, капризным или раздражительным.
  7. Начать новую жизнь с онлайн-друзьями.
  8. Пренебрежение школьными заданиями и попытки получить приемлемые оценки.
  9. Трата денег на необъяснимые действия.
  10. Попытка скрыть игровую деятельность.

Игры: руководство для родителей

Учитывая новости о том, что видеоигры превращают детей в хулиганов или зомби, и растущее число экспертов, предупреждающих об опасностях слишком долгого экранного времени, может возникнуть соблазн вообще запретить компьютеры и смартфоны. Не надо, говорят эксперты.

Если вы запретите играть в игры, вы лишаетесь возможности влиять на поведение своих детей. Лучший подход: поиграйте с ними, – говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог и член Американской академии неврологии в Санта-Барбаре, Калифорния. Она предлагает начать с бесплатных обучающих онлайн-игр.

Ключом к тому, чтобы у ваших детей были здоровые отношения с видеоиграми (и, да, такие вещи есть), нужно обеспечить, чтобы они получали удовольствие от игр вне этих игр. Несколько советов:

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ По словам Дэвида Гринфилда, доктора философии, основателя Центра зависимости от Интернета и технологий и доцента клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута, 80 процентов времени ребенок проводит за компьютером. к академикам отношения не имеет. Размещение компьютеров, смартфонов и других игровых устройств в центральном месте, а не за закрытыми дверями, позволяет вам контролировать их действия. Узнайте, как проверить историю поиска компьютера, чтобы узнать, что ваши дети делали в Интернете.
  • УСТАНОВИТЕ ГРАНИЦЫ Установите — и применяйте — ограничения на время использования экрана. «Дети часто не могут точно оценить количество времени, которое они проводят за игрой. Кроме того, они подсознательно подталкивают себя к тому, чтобы оставаться в игре», — говорит доктор Гринфилд, который рекомендует не более одного или двух часов экранного времени в будние дни. Может помочь использование брандмауэров, электронных ограничений и блокировок мобильных телефонов и интернет-сайтов.
  • НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ С самого начала обсуждайте с детьми использование Интернета и игры. Установите четкие ожидания, чтобы направить их в правильное русло до того, как возникнет проблема. Общение не обязательно означает формальный разговор. Скорее, речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность поделиться с вами своими интересами и опытом.
  • ЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА Если у вашего ребенка все хорошо в реальном мире, он участвует в школьных, спортивных и социальных мероприятиях, то ограничение игр может быть не таким важным. Ключевым моментом, говорят эксперты, является сохранение присутствия в их жизни и осведомленность об их интересах и занятиях. С другой стороны, если у вашего ребенка уже есть проблемы с гневом, вы, возможно, захотите ограничить жестокие игры, предлагает Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы в Индианаполис.
  • ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ Для некоторых молодых людей игры становятся непреодолимой навязчивой идеей. Если у вашего ребенка проявляются признаки зависимости от видеоигр, помощь доступна. Варианты лечения варьируются от ограниченной амбулаторной терапии до интенсивных интернатов и стационарных программ.

Подпишитесь на наш бесплатный журнал Подпишитесь на нашу электронную рассылку Политика конфиденциальности Условия использования Заявление о доступности

Читайте также: