Ваз 2114 панель приборов и бортовой компьютер не работают

Обновлено: 21.11.2024

Гидрокорректор фар — устройство, с помощью которого можно реально изменить направление светового потока. Благодаря этому вы не будете слепить других водителей на дороге, если везете какой-то тяжелый груз. На ВАЗ-2114 стоит гидрокорректор фар.

Вообще говоря, сама система тут не особо сложная. Он, в частности, состоит из:

  • главный и исполнительный цилиндры;
  • соединительные трубопроводы;
  • жидкость, не замерзающая при низких температурах.

Принцип работы устройства следующий. Для того, чтобы исправить направление светового потока, нужно изменить положение штока главного цилиндра. Делается это с помощью ручки, расположенной на панели приборов. В результате изменяется давление, за счет чего жидкость приходит в движение – вытягивает или, наоборот, втягивает шток рабочих цилиндров. Далее усилие передается на рычаг, который крепится к оси наподобие детских качелей. В результате рычажный механизм меняет положение рефлектора фары, а световой поток увеличивается или уменьшается.

Проверить работоспособность гидрокорректора несложно. Например, в темноте поставьте машину так, чтобы ее фары светили на стену здания. Затем поверните ручку гидрокорректора. Если прибор исправен, то вы увидите, как поднимается или падает световой поток. Если никаких изменений не произошло, значит, произошел сбой.

Как правило, гидрокорректор фар представляет собой неразборную конструкцию.

Соответственно, в случае поломки починить его нельзя, и вам придется менять его на новый. Чаще всего проблемы возникают при резких перепадах температуры - из-за этого уплотняющие резинки на цилиндрах трескаются, позволяя жидкости выйти наружу.

Однако иногда может возникнуть такая проблема, как потеря контакта между штоком рабочего цилиндра и регулировочным рычагом, через который усилие передается на элемент дефлектора. В этом случае нет необходимости менять гидрокорректор. Для устранения проблемы потребуется зацепить имеющееся на рабочем стержне углубление концом регулировочного рычага. Сама процедура устранения неполадок очень проста. Здесь нужно до упора вкрутить болт, с помощью которого регулируется положение точки поворота рычага. Далее сдвигаем отражатель в самое нижнее положение. После этого совмещаем углубление на штоке и конец рычага. Вот и все - осталось только вернуть регулировочный болт в прежнее положение.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 - последовательность действий

Приведенный выше случай является единственной ошибкой, которую можно устранить. В остальных случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать, это удалить неисправное устройство. Для этого открутите винты, которыми хомуты крепятся к кронштейнам.

Далее снимаем ручку с главного цилиндра, а также откручиваем гайку, крепящую ее к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить главные цилиндры и протолкнуть их вместе с патрубками в салон автомобиля. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина работы уже сделана, то есть первый этап работы выполнен.

Теперь вам нужно установить работающее устройство. Здесь тоже нет ничего сложного. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь выполняются в обратном порядке. Также следует отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», столкнувшись с такой проблемой, вносят определенные улучшения в конструкцию.

В частности, вместо гидравлического устанавливают электрический корректор фар. Последний более надежен и долговечен, но и стоит дороже. Самый оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – электрокорректор типа «Силич Зенит». Все дело в том, что он идеально встал на свое штатное место. Соответственно никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, улучшая функциональное и техническое оснащение ВАЗ 2115.

Что такое ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовое оповещение водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, лимите износ тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет насладиться любой поездкой.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторными, так и электронной системой управления впрыском топлива с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. ВАЗ 21154 отличается хорошей управляемостью и устойчивостью даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства спутников/Самара, которое стало самой модифицированной моделью этого семейства. Этот факт подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно изменилась задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, осветительные приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких преобразований не последовало. ВАЗ-2115 — рестайлинговая модель ВАЗ-21099. От предшественника новую модель отличают округлая форма капота и передних крыльев, крышка багажника, новая передняя и задняя оптика, окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, пороги, молдинг дверей, новый салон и модернизированное электрооборудование.

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115

Изначально в планах модернизации линейки «Самара-2» было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако в конечном итоге все эти узлы были позаимствованы у семейства «Самара-1» без каких-либо существенных изменений. Что позволило добиться высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные внешние улучшения пошли машине явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, за счет чего исчезли угловатые очертания экстерьера, характерные для первого поколения Самара. Намного удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем контролирует уровень токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115.

Электрооборудование также было улучшено. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием рабочих ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, и это хорошо.

передняя карбоновая панель

На передней панели ВАЗ 2115 места расположения:

Светодиод оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор крена двигателя

Автомобильный светодиодный индикатор движения

Цифровой указатель скорости автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза

Индикатор недостаточного давления масла

Индикатор аварийного напряжения щита-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем CHECK Engine;

Индикатор на кнопке аварийного режима;

Многофункциональная указка "Флэш";

Индикатор включения дальнего света

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии "PLED" с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер, включающий следующие функции:

статистика за поездку, текущий и предыдущий день.

система активных предупреждений - Burset Injection controller, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (LADA, LADA) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

система напоминаний о техническом обслуживании (замена масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и "черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средний эффективный радиус действия радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии дверных замков, оставленном в замке ключом, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе. тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет наслаждаться любой поездкой

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, то сразу можно отметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такими же, как у прародителя этой модели - ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы окрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» - сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, открывающей проем к самому бамперу.

Кроме того, появились новые элементы: Молдинги в дверях, одна окраска с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одной из которых являются противотуманные фары. Такие изменения наверняка оценят даже самые требовательные автолюбители. Выполненные доработки положительно сказались на популярности модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью отвечает всем критериям и тенденциям современного автомоторостроения. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортным по сравнению с более ранними моделями за счет множества доработок и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю об определенных изменениях состояния автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, а крепление регулируется по высоте, что немаловажно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и комплекции. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной системой обогрева салона и бортовой системой управления. Эта система информирует водителя об оставленном ключе в замке зажигания, о впрыске охлаждающей и смазочной жидкости в двигатель, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что ремни безопасности не пристегнуты. .

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и вместительный салон сделали эту модель незаменимой в путешествиях и дальних поездках. Большое заднее сиденье спроектировано по законам эргономики и позволяет всем пассажирам чувствовать удобство и комфорт во время вождения.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов этой модели строго соответствует отечественным требованиям и европейским экологическим нормам Евро-3 (Евро III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут своего владельца.

Автомобиль ВАЗ-2115 имеет пятиступенчатую коробку передач, совмещенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач разработана на базе четырехступенчатой ​​коробки, ранее устанавливаемой на автомобили.

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной задней крышке.

P.S. Во время движения коробка затруднений не вызывает, передачи плавные (кроме пятой), без рывков автомобиля, но на больших скоростях (более 120 км/ч.) при переключении с четвертой на пятую передачу возникают затруднения. рычаг и опасность потери управления (поверьте моему опыту)

Главные цепи питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждения предохранителями. Их цена невелика, но помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогое оборудование.

Исключение:

<р>1. Зарядить аккумуляторную батарею;

<р>2. Панель зажигания;

<р>3. Мощность стартера и генератора.

Защита осуществляется с помощью блока предохранителей, смонтированного в пространстве подуправления.Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На "пятно" устанавливается стартер типа 5712.3708 - это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухнагрузочным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. Вращение вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через замок зажигания подается на обе обмотки концевого реле стартера (тянущую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На пятнадцатой модели установлены также двигатели с системой впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (одна форсунка на цилиндр) во впускной патрубок, на впускных клапанах. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива снижает токсичность выхлопных газов, улучшая ходовые качества автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система обратной связи используется в основном на экспортных автомобилях. На ее входе установлен нейтрализатор и кислородный датчик, обеспечивающий обратную связь. Датчик следит за концентрацией кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздух/топливо, что обеспечивает максимально эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо использовать только неэтилированный бензин. Использование этилового бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и отказу системы.

В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и кислородный датчик не установлены, а для регулировки концентрации СО в выхлопных газах используется копотенциометр. В этой системе также не применяется система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство этой системы, так как в основном она будет применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенностей системы с обратной связью

Нейтрализатор установлен в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платиновые и палладиевые) способствуют превращению углеводородов в пары воды, а оксида углерода в углекислый газ. Катализатор регенерации (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен брать кислород для нейтрализации оксидов азота, необходимо очень много поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7: 1) вход в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность выхлопных газов и на эксплуатационные характеристики автомобиля. ЭБУ также выполняет функцию диагностики системы впрыска топлива. Он может распознавать проблемы системы, предупреждая об этом водителя через контрольную лампу проверки двигателя. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие на области неисправности, чтобы помочь специалистам по ремонту.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых хомутах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы гофры были параллельны осевой линии автомобиля. Дроссельная насадка 19 закреплена на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубку.

Воздухозаборником в двигателе управляет дроссельная заслонка, связанная с приводом педали акселератора. Дроссельная трубка включает в себя датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дросселя (перед дросселем и за ним) имеются отверстия для отбора разрежения, необходимого для работы системы тяги паров бензина. Если последняя система не применима, то штуцер продувки адсорбера заглушается резиновой заглушкой.

Регулятор холостого хода 24 регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или снимается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключается к «массе». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ.

Приборная панель автомобиля никогда не должна полностью гаснуть. Если да, то обычно это общесистемная ошибка, а не неисправность только одного прибора. Однако общесистемный сбой может быть легко устранен, в зависимости от того, где прерывается сигнал. Подойдя к проблеме логически, вы можете точно определить, где возникает ошибка, и исправить проблему.

Значимость

Общесистемная неисправность указывает на полную потерю питания комбинации приборов. Это указывает на то, что основные провода питания к кластерам где-то оборваны или отсоединены. Основное питание состоит из плюсовых проводов и заземляющих проводов. Однако, если не работает только один инструмент, проблема кроется либо в проводах, питающих этот инструмент, либо в самом инструменте.

Простое отслеживание цепи

Чтобы локализовать проблему, необходимо выполнить трассировку цепи. Сначала обратите внимание на простые решения. Возможно, вы оставили свет, обогреватель и дворники включенными и одновременно включили прикуриватель. Это привело к перегрузке цепи, что привело к перегоранию предохранителя. Осмотрите блок предохранителей и соответственно замените перегоревшие предохранители. Если предохранители не перегорели, загляните под приборную панель. Проверьте, нет ли разъемов, которые сами отсоединились. Если вы обнаружите какие-либо неподключенные разъемы, отсоедините автомобильный аккумулятор и снова соедините разъемы. Подсоедините аккумулятор и проверьте комбинацию приборов.

Профессиональное отслеживание цепи

Если все разъемы и предохранители в порядке, вам потребуется выполнить более тщательную трассировку цепи. Для этого требуются специальные знания и оборудование для тестирования. Профессиональный автоэлектрик может прочитать электрические схемы вашего автомобиля и определить неисправность.

Неисправности компьютера

По словам профессионального техника Адама Гарберга, проблемы с компьютером также могут вызывать нестабильное поведение. Например, в автомобилях Volvo один провод может передавать два сигнала. Если компьютер неисправен, то с проводкой может быть все в порядке, но может быть повреждено само программное обеспечение или аппаратная проблема в компьютерном модуле.

Тони Олдхэнд пишет технические статьи с 1995 года. Он работал в сфере квалифицированных профессий, а в 1998 году перешел в сферу социальных услуг, работая с людьми с нарушениями развития. Он также активно занимается восстановлением автомобилей и ремесленным ремеслом «сделай сам». Олдхэнд имеет степень младшего специалиста в области электроники и изучал менеджмент в Государственном университете Нью-Йорка.

Читайте также: