В каком случае работает фантазия и память при изображении предмета или группы предметов учащихся

Обновлено: 27.06.2024

Настойчивость памяти

это одно из редких произведений искусства, которое можно вызвать при упоминании двух простых слов: плавящиеся часы.

Авиньонские девицы (1907), Постоянство памяти привлекают посетителей со всего мира в Музей современного искусства как произведение, которое стали представлять целое движение. Сюрреалистическое видение оживляет жуткий пейзаж с пугающей точностью: если представить, как плавятся часы, вот как они расплавятся. Он будет свисать, деформироваться и удлиняться.

«Все мои амбиции в области живописи состоят в том, чтобы материализовать образы моей конкретной иррациональности с самой империалистической яростью точности», — написал Дали в своей книге Покорение иррационального.

Именно эта «ярость точности» делает The Persistence of Memory таким сюрреалистичным. Вместо того чтобы изображать фантастический мир торопливыми мазками и произвольными цветами, Дали рисовал знакомые предметы незнакомыми способами.

Сюрреализм начинается в Париже

Художник Сальвадор Дали поднимает трость в толпе. Изображение через Getty Images.

Художник Сальвадор Дали поднимает трость в толпе. Изображение через Getty Images.

Основал сюрреализм в 1924 году в противовес преобладающим идеалам Просвещения, которые управляли большей частью искусства и литературы 17 и 18 веков. На протяжении сотен лет рационализм был в центре общества, и Бретон считал, что он способствовал «обеднению и бесплодию мыслительных процессов». Идеалы Просвещения подчеркивали объективность, науку и рационализм и подавляли творчество, поэтому противоядием должно было стать иррациональное мышление.

Бретон и сюрреалисты были преданными последователями австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда, и его психоаналитическая теория личности дала группе художников и писателей путеводную звезду для творчества. Получая доступ к бессознательному — набору мыслей, воспоминаний, снов и побуждений, не продиктованных сознательным разумом, — эти художники занимались чистой формой художественного творчества, которое не было стерилизовано социальными нравами или неуверенностью.

 Битва рыб

Сюрреалисты искали разные методы для доступа к скрытой информации, которая существовала под поверхностью их сознания, но многие из них переняли

, средство создания искусства, основанное на случайности и пытающееся удалить сознание. Разбрызгивая краску, позволяя материалам падать и размещать их случайным образом, а также рисуя получившиеся формы и композиции, художник, по сути, максимально устранил свою свободу действий из творческого процесса. Это привело к таким работам, как

Рыбная битва (1926 г.), мультимедийная пьеса, в которой случайно налипший песок становится горным хребтом, а красные брызги вытекают, как кровь изо рта рыбы.

Другие художники, например Дали, черпали вдохновение в мечтах. Сновидение — это функция бессознательного, и Дали использовал сон, чтобы подпитывать свою практику. Было известно, что он вздремнул в течение дня. Эти короткие всплески сна давали как творческие, так и физические преимущества. Кратковременный сон позволил Дали войти в гиперассоциативное состояние, пусть даже ненадолго, что облегчило объединение неожиданных ассоциаций и концепций.

Сальвадор Дали, икона сюрреализма

Сальвадор Дали рисует кремом для бритья на доске в детской игровой комнате на СС США. Изображение через Getty Images.

Сальвадор Дали рисует кремом для бритья на доске в детской игровой комнате в США. Изображение через Getty Images.

Дали родился в 1904 году в Фигерасе, Испания, и в раннем возрасте начал изучать искусство и выставляться на выставках. Хотя в 17 лет он был принят в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, он быстро понял, что его больше интересуют художественные инновации, происходящие в Париже.

Он боготворил испанца Пабло Пикассо и познакомился с ним во время поездки в Париж в 1926 году.В том же году Дали был исключен из школы после того, как оскорбил интеллект трибунала, оценивающего его работу, сказав: «Я бесконечно умнее этих трех профессоров, и поэтому я отказываюсь проходить у них экзамен. Я слишком хорошо знаю эту тему».

В 1929 году во время очередной поездки в Париж он познакомился с Андре Бретоном и начал сотрудничать с французскими сюрреалистами. Он встретил свою будущую жену Галу (которая в то время была замужем за

) в поездке в Кадакес с группой сюрреалистов позже в том же году, и с этого момента Дали был очарован ею, даже когда их отношения стали чреваты неверностью.

На протяжении 1930-х годов Дали создал некоторые из своих самых знаковых картин и сотрудничал с другими участниками группы над сценарием и кинопроектами. Хотя Дали никогда не переставал создавать сюрреалистические работы, Бретон исключил его из группы до конца десятилетия за его политику, более тесно связанную с фашизмом. Он и Гала переехали в Нью-Йорк в 1940 году, где оставались до 1948 года. В Америке Дали разработал театральные декорации для балета, начал создавать украшения и наладил отношения с

 Дон Кихот

Алиса в Страна чудес (M. & L. 321-333; F. 69-5 AM)

На протяжении второй половины своей жизни Дали в полной мере пользовался своей известностью, участвуя в Шоу Дика Каветта и появляясь в рекламе всего, от шоколада Lanvin до виски Old Angus. Он также начал иллюстрировать классическую литературу, такую ​​как Дон Кихот и Алиса в Стране Чудес, даже привнося свой сюрреалистический оттенок в Библию.

Дали был известен как эксцентричный персонаж, и его любовь к центру внимания проявлялась в таких трюках, как ношение полного гидрокостюма для глубоководных погружений (в результате чего он чуть не задохнулся) на открытии выставки в 1936 году; беззастенчиво объявляя себя гением, особенно в книге под названием Дневник гения (1963); и прогулки по Парижу с муравьедом на поводке. Некоторые из этих выходок, казалось, затмевали серьезность его творчества, и какое-то время, ближе к концу его жизни и сразу после его смерти в 1989 году, ученые, казалось, не принимали во внимание большую часть творчества Дали, утверждая, что он достиг своего пика как художник в 1920-х и 30-х годов. С тех пор уважение к мастеру-сюрреалисту было восстановлено, его непреходящее влияние неизгладимо.

Наследие The Persistence of Memory

Soft Watch Спуск по лестнице

Игральные карты : Бубновый туз, Бубновый король, Бубновая дама и Бубновый валет из Playing-Cards

Дали написал Постоянство памяти в 1931 году, когда ему было всего 28 лет, и сюрреалистическое движение было на пике своего развития. К этому времени он официально был связан с сюрреалистами и разработал свой «параноико-критический метод» создания искусства. С помощью этого метода Дали входил в гипнотическое состояние, которое позволяло ему вырваться из реальности. Он надеялся, что, как только он освободится, могут начаться видения его картин.

Постоянство памяти — это физически небольшая работа из-за большой репутации в истории искусства и поп-культуры: картина всего на пару дюймов шире стандартного листа компьютерной бумаги. Произведение может показаться прочно укоренившимся в воображаемом мире, но скалы на заднем плане были идентифицированы как побережье Каталонии, родного города Дали. Хотя скалы привносят элемент реальности в неоднозначную сцену, искаженные часы тают на мертвом дереве, необъяснимой платформе и аморфной форме телесного цвета (идентифицированной как автопортрет художника в профиль). Муравьи слетаются к закрытым часам, как к плоти, и пейзаж создает впечатление полной жуткой тишины.

 Стойкость гобелена памяти

Dance Of Время I

Дали заявил, что не знает смысла произведения, что дало ученым и любителям искусства достаточно возможностей для наложения смысла на картину. Хотя широко распространено мнение, что часы символизируют вездесущность времени, Дали отказался ассоциировать их с чем-либо, кроме французского сыра: он называл их «камамбером времени». Дали берет твердые механические предметы и делает их мягкими — хотя время контролирует часы бодрствования общества, оно часто искривляется во сне и в памяти. Собравшиеся муравьи (и одинокая муха, сидящая на часах) появляются как бы на гниющей плоти, намекая на смерть и разложение. Эти предметы знакомы, но искажены и вырваны из контекста, как это часто бывает во сне. Лицеобразная форма, спящая в центре работы, на первый взгляд похожа на высохший коровий череп. Со временем в черепе начинают проявляться человеческие черты: длинные ресницы, нос и даже пучок завитых усов.

Это не последний раз, когда Дали использовал многие из этих символов в своих работах, и около 30 лет спустя он вернулся к Постоянству памяти с Распадом постоянства. памяти (1952–54). Работа берет его картину 1931 года и обновляет ее, чтобы отразить более современную тревогу по поводу ядерной войны. Дали назвал работы начала 1950-х годов частью своего «носорогового периода» — рога носорога напоминают ракеты, запускаемые под водой.

Создание сохранения памяти

Хотя Постоянство памяти — ранняя работа Дали, она стала определяющей для его карьеры в воплощении сюрреалистических идеалов. В своем страстном первом «Манифесте сюрреализма» Бретон писал: «Сюрреализм основан на вере в высшую реальность определенных форм ранее забытых ассоциаций, во всемогуществе сна, в бескорыстной игре мысли». Культовая работа Дали создает новые ассоциации, разрушает всемогущий механизм времени и переносит на холст часто нервирующее и бессмысленное ощущение сна. Спустя почти 100 лет после создания Постоянство памяти остается портретом безудержного видения великого художника.

Связанные темы

Сюрреалистические пейзажи

Узнайте, как сюрреалисты исследовали территорию подсознания в пейзажной живописи.

Современные пейзажи

Откройте для себя новаторские приемы в пейзажной живописи раннего Нового времени.

Постоянство памяти

<р>1931. Холст, масло, 9 1/2 x 13 дюймов (24,1 x 33 см)


С его сверхъестественным, потусторонним ощущением, плавящимися карманными часами и похожей на моллюска центральной фигурой, разбросанной по бесплодному ландшафту, Постоянство памяти Сальвадора Дали кажется полностью вымышленным. На самом деле она возникла не только из воображения художника, но и из его воспоминаний о побережье его родной Каталонии, Испании. Как он однажды объяснил: «Эта картина изображала пейзаж близ Порт-Льигата, скалы которого были освещены прозрачными и меланхолическими сумерками; на переднем плане оливковое дерево с обрезанными ветвями и без листьев».

Дали часто называл свои работы «нарисованными от руки фотографиями сновидений». Он применил методы сюрреализма, проникнув глубоко в иррациональные механизмы своего разума — сны, воображение и подсознание, — чтобы создать нереальные формы, которые населяют Постоянство памяти. Они органично сочетаются с элементами, основанными на реальном мире, включая скалистый хребет в правом верхнем углу картины, который описывает скалы полуострова Кап-де-Креус. Используя то, что он называл «обычными парализующими приемами обмана глаз», Дали утверждал, что создал эту картину с «самой империалистической яростью точности», но только «для того, чтобы систематизировать путаницу и тем самым помочь полностью дискредитировать мир реальности».

Нереальный, обманчивый или вводящий в заблуждение внешний вид или изображение.

Изображение, особенно позитивный отпечаток, записанное при воздействии света на светочувствительную поверхность, особенно в камере.

Изображение человека или предмета в произведении искусства.

Произведение искусства, созданное краской, нанесенной на холст, дерево, бумагу или другую основу (существительное).

Изображение человека или животного в произведении искусства.

Плотно сотканная прочная ткань из конопли, хлопка, льна или аналогичного волокна, часто натягиваемая на раму и используемая в качестве поверхности для рисования.

Происходит из психологических методов, творческого процесса, разработанного художником-сюрреалистом Сальвадором Дали в 1930-х годах для исследования творческого потенциала образов сновидений и подсознательных мыслей.

Художественное и литературное движение, возглавляемое французским поэтом Андре Бретоном с 1924 года до Второй мировой войны. Опираясь на психоаналитические теории Зигмунда Фрейда, сюрреалисты стремились ниспровергнуть то, что они считали угнетающим рационализмом современного общества, путем доступа к сюрреализму (высшей реальности) подсознания. В своем «Сюрреалистическом манифесте» 1924 года Бретон выступал за свободный способ выражения, основанный на непроизвольных механизмах разума, особенно снах, и призывал художников исследовать неизведанные глубины воображения с помощью радикально новых методов и визуальных форм. Они варьировались от абстрактных «автоматических» рисунков до гиперреалистичных нарисованных сцен, вдохновленных снами и кошмарами, и сверхъестественных комбинаций материалов и объектов.

В популярной литературе о психологии - раздел разума, содержащий сумму всех мыслей, воспоминаний, импульсов, желаний, чувств и т. д., которые не поддаются восприятию или контролю человека, но часто влияют на сознательные мысли и поведение. (имя существительное). Сюрреалисты черпали вдохновение в теориях психоаналитика Зигмунда Фрейда о снах и работе подсознания.

Сочетание пигмента, связующего и растворителя (существительное); акт создания изображения с помощью краски (глагол, герундий).

Природные формы рельефа региона; а также изображение, основное внимание в котором уделяется природным пейзажам.

Форма или структура объекта.

Область изображения (обычно это фотография, рисунок или картина), которая кажется ближайшей к зрителю.

Фрейд и Дали
Зигмунд Фрейд (1856–1939) основал психоанализ, революционизировав представление людей о разуме своей теорией подсознания. Сальвадор Дали и сюрреалисты находились под сильным влиянием описания Фрейдом подсознания как раздела разума, содержащего сумму всех мыслей и чувств, которые не поддаются восприятию или контролю человека, но которые часто влияют на сознательные мысли и поведение. Фрейд утверждал, что сны — это закодированные сообщения из подсознания. Дали и сюрреалисты стремились подключиться к своему сновидению, подсознанию и открыть для себя его откровения.

Безумие по отношению к его методу?
Сальвадор Дали вызывал у себя галлюцинации, чтобы получить доступ к своему подсознанию, создавая искусство, процесс, который он назвал параноидальным критическим методом. О результатах этого процесса он писал: «Я первый, кого удивляют и часто пугают образы, которые я вижу на своем холсте. Я регистрирую без выбора и со всей возможной точностью веления моего подсознания, мои сны…». Тщательно передавая эти изображения, он создавал иллюзию того, что они могут существовать в реальном мире. В своей типично ироничной манере он однажды заявил: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».

Культовая картина Сальвадора Дали Постоянство памяти, вероятно, является одним из самых известных произведений искусства во всем мире, наряду с Моной Лизой Да Винчи, Герникой Пикассо и некоторыми другими. — и, конечно же, это самая узнаваемая сюрреалистическая картина из когда-либо созданных.

В конце концов, независимо от того, отличаете ли вы свой Брак от своего Барокко, эти странно тающие карманные часы узнаются мгновенно. . . настолько, что Постоянство памяти до сих пор упоминается и пародируется в искусстве, литературе и массовой культуре даже более 80 лет спустя.

Но как эта (довольно небольшая) картина вызвала такой широкий глобальный интерес? Что отличает образы Дали от произведений других художников-сюрреалистов того времени или, если уж на то пошло, сейчас?

И что означают эти плавящиеся часы ?

Постоянство Памяти Сальвадора Дали

Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте сначала совершим небольшое путешествие в 1931 год, когда была написана картина Постоянство памяти.

К 1931 году Сальвадор Дали уже учился (и был исключен) из Академии искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Ему было 27 лет, и он жил в недавно купленной рыбацкой хижине в городке Порт-Льигат на Средиземном море со своей будущей женой Галой.

Он был далеко от центра Испании — на самом деле его коттедж находился всего в 25 милях к югу от франко-испанской границы. Но Дали уже несколько раз бывал в Париже и начал экспериментировать с зарождающимся движением сюрреализма.

И именно здесь, на этом странном скалистом побережье, Дали возьмет семена того, чему он научился в Париже и Мадриде, и создаст что-то новое — что-то в высшей степени «в стиле Дали».

Позднее Дали часто говорил о своем желании запутать взгляд зрителя гиперреалистичными образами, которые передавали невозможные, похожие на сон сцены. Однако даже в этом сравнительно юном возрасте Дали хотел заставить своих зрителей столкнуться с чем-то неописуемым, неопределимым, непознаваемым. Чтобы заставить нас задуматься, хотя бы на секунду, что реально?

Для Дали задавать вопросы и все же не знать — вот что такое сюрреализм. Однако для других это означало нечто иное.

Краткая история сюрреалистического движения

Сегодня слово «сюрреализм» обычно вызывает в памяти странные фантастические картины Дали или Магритта, но это движение зародилось не так.

Основатель сюрреализма не был художником. Его звали Андре Бретон, он был писателем и поэтом, опубликовавшим «Первый манифест сюрреализма» в Париже в 1924 году. С начала 1920-х годов вплоть до Второй мировой войны Бретон и группа писателей, художников и активистов в Париж стал ядром сюрреалистического движения.

Как и члены движения Дада до них, сюрреалисты считали, что логическое мышление лежит в основе всех мировых проблем. Изобретение Фрейдом психоанализа и упор на подсознательный, сновидящий разум оказали большое влияние на их усилия по созданию искусства и литературы за счет использования автоматических или подсознательных усилий, а не логического планирования.

Однако Бретона интересовал не только творческий аспект сюрреализма. Он хотел использовать его и как политическое движение — сначала изменив взгляд людей на окружающий мир, а затем помогая угнетенным восстать против своих угнетателей.

Это приводило к частым расколам в сюрреалистическом движении, поскольку различные художники и писатели были связаны с творческим аспектом сюрреализма, но не с политическим.

Дали был одним из многих художников, которые в конце концов дистанцировались от этой группы в Париже, и в течение следующих нескольких десятилетий его имя и слава стали еще ярче, чем у Бретона. Сегодня он известен как один из самых плодовитых художников-сюрреалистов в истории.

Методы и материалы живописи Сальвадора Дали

Дали обычно рисовал на натянутом холсте или деревянной панели, хотя некоторые из его ранних работ также написаны на картоне. Он часто начинал с покрытия своей поверхности белым грунтом (подобно тому, как сегодня художники используют белый гессо для грунтовки холста), а затем рисовал линию горизонта, небо и пейзаж.

Для своих важных фигур и предметов он добавлял очень подробный рисунок поверх своего пустого пейзажа черным или синим карандашом. Затем он использовал маленькие кисти, добавляя крошечные мазки масляной краской, чтобы добиться гиперреалистичных результатов. Используя сканирование ультрафиолетового света, также было установлено, что Дали (по крайней мере, иногда) смешивал свою масляную краску с природным полимерным материалом, таким как дамаровая смола, чтобы придать своей краске ультрагладкий, очень жидкий вид. р>

На более ранние работы Дали повлияли импрессионисты, а также реализм таких художников, как Диего Веласкес, и кубизм Пикассо и Брака. Как и многие художники, Дали учился как у своих современников, так и у богатой истории искусства Европы.

Однако к тому времени, когда он добрался до своего коттеджа у моря, у него начал формироваться собственный стиль.

Основным источником вдохновения для Сальвадора Дали послужили работы Фрейда о подсознании. В отличие от сюрреалистов, которые работали в «автоматических» методах или использовали случайный случай для создания искусства, Дали пытался поддерживать бредовое, похожее на сон состояние, создавая свои гиперреалистичные картины. Дали придумал собственный термин для умственной гимнастики, который назвал «параноидально-критическим».

Он использовал этот метод в течение следующих 50 лет для создания сюрреалистических пейзажей, разделенных на суровые, пустые сцены, с сильными тенями и далекими горизонтами. Он населил эти миры полностью реализованными сюрреалистическими фигурами, животными и объектами — так же, как игроки в ярком сне, который вы можете вспомнить только на мгновение после пробуждения.

Анализ постоянства памяти

Поскольку намерение Дали состояло в том, чтобы использовать свое искусство как средство для своего подсознания, у нас есть все основания проанализировать Постоянство памяти через призму того, кто такой Дали — его жизненный опыт, его желания, и его страхи. Имея это в виду, давайте рассмотрим 4 части этой картины, которые были наиболее важны для Дали:

Пейзаж

Из окон его коттеджа видна чистая синева Средиземного моря, а за его спиной возвышаются предгорья Серра-де-Родес, поэтому неудивительно, что The Persistence of Memory представляет собой спокойную воду и выступающие скалы, напоминающие его новый дом — конечно, эти отчетливые скалы помогают связать это произведение с самим Дали очень личным образом.

Скалы в Сальвадоре Дали

Однако Дали в основном использовал этот пейзаж как фон и средство создания четкого визуального пространства для происходящей сюрреалистической истории.

Что касается самого ландшафта, то выделяются лишь несколько особенностей: (кажущееся) мертвое оливковое дерево, растущее из большой квадратной платформы, и еще одна, более отдаленная платформа ближе к воде. Оливковое дерево демонстрирует чахлый рост и безжизненную природу этого мира, а также служит структурной опорой для поддержки одних из плавящихся карманных часов Дали в середине картины.

Обе платформы помогают сбалансировать композицию (контрапункт со скалами в правой части картины) и создают четкое ощущение глубины перспективы, не отвлекая внимание от остальной части картины. Дали решил не использовать здания — или природные, или органические элементы — для добавления перспективы, несомненно, для того, чтобы обыграть «безжизненную» и пустую природу этого сказочного места.

Таяние часов

Из этих плавящихся карманных часов было сделано многое, и это правильно: они уникальны для творчества Сальвадора Дали и являются самыми запоминающимися объектами на этой картине. Когда его спросили о них, Дали просто сказал, что они были вдохновлены плавлением сыра, но, глядя на работы Дали в целом, мы видим, что в них есть нечто большее.

Тающие часы в Сальвадоре Дали

Во всех своих сюрреалистических картинах Дали играл с ожиданиями: мы ожидаем, что часы будут надежными, хорошо сделанными, точно показывающими время с решительным «тик, тик, тик» секундной стрелки, неумолимо марширующей вперед. Эти часы, однако, опровергают это ожидание. Они мягкие, податливые и совершенно не похожи на часы. . . тот, что накинут на ветку мертвого дерева, кажется, почти растворяется сам в себе, стрелки и цифры медленно растворяются в циферблате часов. Если эти руки когда-то и могли двигаться в прошлом, то теперь они уж точно не двигаются.

Нет никаких сомнений в том, что время — или концепция времени в этом сказочном месте — не функционирует привычным и надежным образом. А если время ненадежно, то какие у нас гарантии, что ЛЮБОЙ элемент этого мира действует логично?

Короткий ответ? Гарантии нет. Никаких констант. Все в этом сюрреалистическом мире, созданном Дали, непостижимо.

Сюрреалистическая тающая фигура

В центре картины лежит еще более запутанный образ. Фигура или существо бесчувственно лежит на группе. Плоские часы, накинутые на его спину, напоминают седло, но есть и другие интерпретации. Возможно, часы утяжеляют его или просто случайно упали на распростертое тело.

Сюрреалистическая фигура, найденная у Дали

Как бы то ни было, рисунок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет некоторое сходство с частичным автопортретом Дали. Нос и, возможно, закрытый глаз с длинными, похожими на антенны ресницами составляют крайнюю левую сторону.

Это может представлять наклонный, похожий на сон опыт самого Дали в этом пространстве. Камни под ним служат иллюстрацией его жидкого, плавящегося состояния, так же как ветка дерева и платформа делают то же самое для двух карманных часов.

Настоящий ли это автопортрет или нет, мы, возможно, никогда не узнаем наверняка, но это популярное мнение, учитывая интерес Дали к исследованию собственного подсознания с помощью своего искусства.

Скопление муравьев

Последний важный элемент этой картины – скопление муравьев, собравшихся на обратной стороне единственных в композиции карманных часов, обращенных лицевой стороной вниз.

Муравьи собираются на тающей часы в стиле Дали

Часть меня задается вопросом, были ли эти четвертые часы с медно-оранжевым металлом более поздним дополнением к композиции. Дали, возможно, добавил его как средство дополнительного акцента — муравьи, конечно же, являются теми насекомыми, которые прилетают, чтобы унести любую кроху пищи и жизни, которую они могут найти. В свете одиночной мухи (предвестника болезни), обнаруженной на циферблате выше, этих муравьев можно легко рассматривать как агентов разрушения.

Как художник, я могу оценить композицию в обоих направлениях: если бы эти последние карманные часы с муравьями НЕ были включены в картину, эта картина имела бы несколько более типичную группу визуальных элементов (образованную тремя часами). ), напоминающие классические картины своими структурированными треугольными композициями.

С четвертыми часами и муравьями Дали создал своего рода визуальную стрелу, создав картину с гораздо более динамичной и нетрадиционной композицией.Близость четвертых часов к краю картины привлекает внимание, как и их более интенсивный оранжевый цвет и контрастные черные муравьи, собирающиеся поверх них.

Нет никаких оснований полагать, что четвертые часы были добавлены позже, но их визуальная важность ясно показывает, что муравьи (или, по крайней мере, их разрушительное влияние) имеют для Дали особое значение.

Оценочная стоимость на художественном аукционе

Постоянство памяти никогда не выставлялось на аукционах и было анонимно передано в дар коллекции Музея современного искусства в 1934 году (где оно оставалось более 80 лет). Учитывая его нынешнего владельца, его значение в истории искусства и культурную популярность, он вряд ли когда-либо будет продан.

Однако мы можем экстраполировать ценность Постоянства памяти, взглянув на самую дорогую покупку картины Дали на сегодняшний день, а также на продажи произведений других современных художников.

Самой дорогой картиной Дали был Портрет Поля Элюара, который был продан чуть менее чем за 22,5 миллиона долларов в 2011 году и дает нам базовую стоимость для Постоянства памяти. В последние годы картины Джексона Поллока, Марка Ротко и Пабло Пикассо были проданы за сумму от 100 до 200 миллионов долларов, что предлагает верхний диапазон (и, возможно, лучшую оценку) стоимости. В результате, вполне вероятно, что The Persistence of Memory будет стоить от 50 до 150 миллионов долларов.

Где сейчас The Persistence of Memory?

Если вы находитесь в Нью-Йорке, вы можете сами увидеть Постоянство памяти, посетив Музей современного искусства в центре Манхэттена. Полный адрес ниже:

Этаж 5, Галереи коллекции
Музей современного искусства
11 West 53 Street, Манхэттен

МоМА открыт семь дней в неделю, с 10:30 до 17:30 и до 20:00 по пятницам. Входные билеты стоят 25 долларов США для взрослых, 18 долларов США для пожилых людей (65+), 14 долларов США для студентов дневного отделения и бесплатны для детей до 16 лет.

Бесплатные билеты на вечер пятницы для широкой публики также доступны с 16:00 до 20:00 только по вечерам в пятницу.

Похожие картины Сальвадора Дали

Хотя многие сюрреалистические картины Дали содержат похожие засушливые пейзажи и выступающие скалистые утесы, он вернулся к конкретному пейзажу Постоянства памяти в 1950-х годах, создав второстепенную работу под названием Распад. постоянства памяти.

Сальвадор Дали

В этой картине Дали использует свою оригинальную композицию в качестве отправной точки, а затем разбивает ее на части.

Скалы отделяются от воды, поднимаясь в небо, а карманные часы начинают плавать и рассыпаться в воздухе. Оливковое дерево отделяет ветку от ветки, ветку от ствола, и даже вода поднимается, как полотно.

Под всем этим сетка из блоков (отсылка к новой эре ядерной энергетики и атомного оружия), кажется, находится в нескольких секундах от того, чтобы навсегда исчезнуть в хаосе.

Информация об авторских правах
The Persistence of Memory и The Disintegration of The Persistence of Memory защищены авторским правом © Сальвадор Дали, Фонд Гала-Сальвадор Дали / Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

Сальвадор Дали: постоянство памяти

Сюрреализм – это направление в изобразительном искусстве и литературе, которое процветало в Европе в период между Первой и Второй мировыми войнами. Движение представляло собой реакцию на то, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который ранее руководил европейской культурой и политикой и который достиг своей кульминации в ужасах Первой мировой войны. обход социальных условностей и образование для исследования подсознания с помощью ряда приемов, в том числе автоматического рисования, спонтанной бесцензурной записи хаотических образов, «прорывающихся» в сознание художника; и изысканный труп, когда художник рисует часть человеческого тела (например, голову), складывает бумагу и передает ее следующему художнику, который добавляет следующую часть (возможно, туловище) и т. д., пока коллективная композиция не будет завершена.

У сюрреализма нет единого стиля, но в живописи можно выделить ряд возможностей, находящихся между двумя крайностями.На одном полюсе зрителю противостоит мир, полностью определенный и подробно описанный, но лишенный рационального смысла: реалистически нарисованные образы вырваны из своего нормального контекста и вновь собраны в двусмысленных, парадоксальных или шокирующих рамках. Примером этого являются работы таких художников, как Рене Магритт и Сальвадор Дали. На другом полюсе, который по-разному называют органическим, эмблематическим или абсолютным сюрреализмом, зритель сталкивается с абстрактными образами, обычно биоморфными, наводящими на размышления, но неопределенными. Примером такого подхода являются такие художники, как Жан Арп, Макс Эрнст и Жоан Миро.

Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения Дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения антиискусства, сознательно бросавшие вызов здравому смыслу. Однако акцент сюрреализма делался не на отрицании, а на положительном выражении. Он не унаследовал нигилистическую, антирационалистическую критику общества Дада и его безудержные атаки на формальные художественные условности. Тем не менее, сюрреализм перенял озабоченность дадаистов причудливым, иррациональным и фантастическим, а также то, что художники дадаизма полагались на случайность и случайность.

Важнейшими художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Жоан Миро. Фриду Кало и Пабло Пикассо иногда включают в этот список, но они никогда официально не присоединялись к группе сюрреалистов. Каждый художник искал свои собственные средства самопознания. В поэзии Андре Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявился в сопоставлении слов, которое поражало, потому что определялось не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами.

Поэт Гийом Аполлинер впервые использовал термин «сюрреалист» в 1917 году для описания балета Жана Кокто Парад, и это слово появилось в его собственной пьесе Мамель Тиресиаса. Андре Бретон, который позже основал сюрреалистическое движение, принял термин для Манифеста сюрреализма (1924), и его определение переводится как «чистый психический автоматизм, с помощью которого он предназначен для выражения… процесс мышления. Это диктат мысли, свободный от всякого контроля со стороны разума и любых эстетических или моральных забот». Слово сюрреалистический стало частью повседневного языка в последующие десятилетия и вошло в словарь Merriam-Webster в 1967 году. В словаре оно определяется как "отмеченное интенсивной иррациональной реальностью сна".

Сюрреализм, направление в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения Дада, которое перед Первой мировой войной создавало произведения антиискусства, сознательно бросавшие вызов разуму; но акцент сюрреализма делался не на отрицании, а на положительном выражении. Движение представляло собой реакцию на то, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который руководил европейской культурой и политикой в ​​прошлом и достиг высшей точки в ужасах Первой мировой войны. По словам главного представителя движения, поэт и критик Андре Бретон, опубликовавший Манифест сюрреализма в 1924 году, сюрреализм был средством настолько полного воссоединения сознательных и бессознательных сфер опыта, что мир сновидений и фантазий соединился с повседневным рациональным мир в «абсолютной реальности, сюрреальности». В значительной степени опираясь на теории, заимствованные у Зигмунда Фрейда, Бретон видел в бессознательном источник воображения. Он определил гениальность с точки зрения доступности этой обычно нетронутой области, которая, как он считал, может быть достигнута как поэтами, так и художниками.

Характеристики

В поэзии Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и др. сюрреализм проявлялся в сопоставлении слов, которое поражало, потому что определялось не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами. Однако главные достижения сюрреализма были в области живописи. На сюрреалистическую живопись повлиял не только дадаизм, но и фантастические и гротескные образы таких ранних художников, как Иероним Босх и Франсиско Гойя, и более близких современников, таких как Одилон Редон, Джорджо де Кирико и Марк Шагал. Практика сюрреалистического искусства сильно подчеркивала методологические исследования и эксперименты, подчеркивая произведение искусства как средство, побуждающее к личному психическому исследованию и откровению. Бретон, однако, требовал твердой доктринальной верности. Таким образом, хотя сюрреалисты провели групповую выставку в Париже в 1925 году, история движения полна изгнаний, дезертирства и личных нападок.

Художники-сюрреалисты

С акцентом на содержание и свободную форму сюрреализм стал серьезной альтернативой современному, крайне формалистическому кубистическому движению и в значительной степени способствовал сохранению в современной живописи традиционного акцента на содержании. Работы крупных художников-сюрреалистов слишком разнообразны, чтобы их можно было обобщить категорически. Каждый художник искал свои собственные средства самопознания. Некоторые целеустремленно стремились к спонтанному раскрытию бессознательного, освобожденному от контроля сознательного разума, в то время как другие, особенно каталонский художник Жоан Миро (хотя официально он так и не присоединился к группе), использовали сюрреализм как освобождающую отправную точку для исследования. личных фантазий, сознательных или бессознательных, часто очень красивыми формальными средствами.

Можно выделить ряд возможностей, находящихся между двумя крайностями. На одном полюсе, представленном в чистом виде работами французского художника Жана Арпа, зритель сталкивается с образами, обычно биоморфными, наводящими на размышления, но неопределенными. По мере того как разум зрителя работает с провокационным изображением, бессознательные ассоциации освобождаются, и творческое воображение утверждает себя в совершенно открытом исследовательском процессе. Немецкий художник Макс Эрнст, французский художник Андре Массон и Миро в большей или меньшей степени также следовали этому подходу, который по-разному называли органическим, эмблематическим или абсолютным сюрреализмом.

На другом полюсе зрителю противостоит мир, полностью определенный и подробно описанный, но не имеющий рационального смысла: полностью узнаваемые, реалистично нарисованные образы вырваны из своего нормального контекста и вновь собраны в двусмысленном, парадоксальном или шокирующем мире. фреймворк. Работа направлена ​​на то, чтобы вызвать сочувственный отклик, заставив зрителя признать присущий «смысл» иррационального и логически необъяснимого. Наиболее прямолинейная форма этого подхода была использована бельгийским художником Рене Магриттом в простых, но мощных картинах, таких как картина, изображающая обычную сервировку стола, включающую тарелку с ломтиком ветчины, из центра которой смотрит человеческий глаз. Испанский художник Сальвадор Дали, французский художник Пьер Рой и бельгийский художник Поль Дельво изобразили похожие, но более сложные инопланетные миры, которые напоминают захватывающие сказочные сцены.

Стиль американского художника французского происхождения Ива Танги находился где-то между двумя полюсами. Он часто рисовал с кропотливой детализацией неоднозначные формы, напоминающие морских беспозвоночных или скульптурные скальные образования, и помещал их в бесплодные, ярко освещенные пейзажи с бесконечным горизонтом.

Читайте также: