В каких странах осуществляются международные перевозки груженых вагонов с использованием электронной подписи
Обновлено: 21.11.2024
Помогите обеспечить бесперебойную экспортную операцию и избежать потенциально дорогостоящих ошибок. Используйте международно признанные Инкотермс® для уточнения задач, затрат и рисков для покупателей и продавцов в этих сделках.
Инкотермс, широко используемые условия продажи, представляют собой набор из 11 международно признанных правил, определяющих обязанности продавцов и покупателей. Инкотермс определяет, кто несет ответственность за оплату и управление отгрузкой, страхованием, документацией, таможенной очисткой и другими логистическими операциями.
Обзор Инкотермс® 2020
Инкотермс® — это набор из 11 отдельных правил, изданных Международной торговой палатой (ICC), которые определяют обязанности продавцов и покупателей при продаже товаров в международных сделках. Первостепенное значение имеет то, что каждое правило Инкотермс разъясняет задачи, затраты и риски, которые должны нести покупатели и продавцы в этих сделках. Знакомство с Инкотермс поможет сделать транзакции более гладкими, четко определяя, кто за что отвечает и каждый шаг транзакции.
Правила Инкотермс® 2020 обновлены и сгруппированы в две категории, отражающие виды транспорта. Из 11 правил семь для ЛЮБОГО вида(ов) транспорта и четыре для МОРСКОГО, НАЗЕМНОГО или ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ПУТИ.
EXW - Ex Works (указать место доставки)
FCA — бесплатная доставка (укажите место доставки)
CPT — Перевозка оплачена до (указать пункт назначения)
CIP — Перевозка и страховка оплачены до (укажите пункт назначения)
DAP - Доставлено в место (указать место назначения)
DPU — Доставлено в место разгрузки (указать место назначения)
DDP — Доставка с оплатой пошлины (укажите место назначения).
Примечание: Инкотермс DPU заменяет старый DAT дополнительными требованиями к продавцу по разгрузке товара с прибывающего транспортного средства.
FAS – бесплатно вдоль борта судна (укажите название порта погрузки)
FOB — бесплатно на борту (указать порт погрузки)
CFR – стоимость и фрахт (укажите порт назначения)
CIF — Страхование расходов и фрахт (укажите порт назначения)
Могу ли я использовать Incoterms® 2010 после 1 января 2020 г.?
Да, все контракты, использующие какие-либо Инкотермс, действительны, если они согласованы всеми сторонами сделки и правильно указаны в документах, связанных с экспортом. Хотя ICC рекомендует использовать Инкотермс® 2020 с 1 января 2020 г., стороны договора купли-продажи могут договориться об использовании любой версии Инкотермс после 2020 г. Им необходимо четко указать выбранную версию Инкотермс (например, Инкотермс® 2010, Инкотермс ® 2020 или любой более ранней версии).
Инкотермс разъясняют ответственность сторон сделки купли-продажи
- Например, в каждом правиле Инкотермс содержится заявление об ответственности продавца за предоставление товара и коммерческого счета в соответствии с договором купли-продажи. Также предоставляется соответствующее заявление, в котором указывается, что покупатель уплачивает цену товара, предусмотренную договором купли-продажи.
- В каждом правиле Инкотермс есть заявление, определяющее, какая сторона несет ответственность за получение любой экспортной лицензии или другого официального разрешения, необходимого для экспорта, и за выполнение таможенных формальностей, необходимых для продолжения экспорта. Аналогичным образом, каждое правило содержит соответствующее заявление о том, какая сторона несет ответственность за получение лицензии на импорт или другого официального разрешения, необходимого для импорта, и за выполнение таможенных формальностей, необходимых для импорта товаров. В этих заявлениях также указывается, какая сторона несет расходы по выполнению этих задач.
- Аналогичным образом каждое правило Инкотермс указывает, какая сторона сделки, если таковая имеется, обязана заключить договор на перевозку товара. Еще один вопрос, рассматриваемый в каждом правиле Инкотермс, заключается в том, какая сторона, если таковая имеется, обязана обеспечить страховое покрытие груза. В этих заявлениях также указывается, какая сторона несет расходы по решению этих задач. Каждое правило также содержит заявления, среди прочего, о том, какая сторона несет ответственность за упаковку товаров для транспортировки за границу и берет на себя расходы на любые проверки перед отправкой.
- Последний пример – доставка грузов. Каждое правило Инкотермс определяет обязательства продавца по доставке груза и разъясняет, когда происходит доставка. В каждом правиле также указывается, когда риск утраты или повреждения экспортируемых товаров переходит от продавца к покупателю в соответствии с положением о доставке.
Что Инкотермс не охватывает
Как отмечалось выше, Инкотермс обычно включаются в договор купли-продажи, однако они не:
- выполнить все условия продажи;
- идентифицировать продаваемые товары и не указывать цену контракта;
- ссылка на способ и сроки оплаты, согласованные между продавцом или покупателем;
- когда право собственности на товары переходит от продавца к покупателю;
- указать, какие документы продавец должен предоставить покупателю для облегчения процесса таможенного оформления в стране покупателя; и
- рассмотреть ответственность за непредоставление товаров в соответствии с договором купли-продажи, задержку доставки или механизмы разрешения споров.
Где я могу узнать больше о новых правилах Incoterms® 2020?
Последняя версия правил Incoterms® 2020 опубликована Международной торговой палатой (ICC) и защищена авторским правом. Пересмотренные правила отражают последние изменения в коммерческих сделках. С 1 января 2020 года все договоры купли-продажи должны содержать ссылки на правила Incoterms® 2020. Вы можете ознакомиться с правилами Incoterms® 2020 на веб-сайте ICC.
Правило Free Carrier (FCA) Incoterms® 2020 возлагает ответственность за доставку товаров в помещения, указанные покупателем, на продавца, поэтому он должен организовать отгрузку и различные экспортные документы, в отличие от Ex Works (EXW), которые вы можно сравнить здесь.
Содержание
Руководство по правилам Incoterms 2020 Free Carrier (FCA)
Подробное 96-страничное руководство по Incoterms® 2020, которое будет использоваться вместе с новой книгой Международной торговой палаты (ICC) INCOTERMS® 2020.
Написано Бобом Ронай, CDCS, членом группы ICC по разработке Incoterms® 2020, в партнерстве с Trade Finance Global (TFG). Это 94-страничное руководство содержит постатейные комментарии к Инкотермс® 2020.
- Введение и расположение правил
- A1 / B1: ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
- A2/B2: ДОСТАВКА
- A3/B3: ПЕРЕДАЧА РИСКА
- A4/B4: ПЕРЕВОЗКА
- A5 / B5: СТРАХОВАНИЕ
- A6 / B6: ДОКУМЕНТ НА ДОСТАВКУ/ТРАНСПОРТ
- A7 / B7: ЭКСПОРТНАЯ/ИМПОРТНАЯ ОФОРМЛЕНИЕ
- A8/B8: ПРОВЕРКА/УПАКОВКА/МАРКИРОВКА
- A9 / B9: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ
- A10/B10: УВЕДОМЛЕНИЯ
- Преимущества и недостатки каждого правила и их совместимость с LC
- Правила для любого вида или видов транспорта
- Правила морского и внутреннего водного транспорта
- Выводы
Бесплатный перевозчик (FCA): преимущества и недостатки
Первая версия этого правила появилась в Инкотермс® 1980 г. и учитывала морские контейнерные и рулонные перевозки, а также воздушные, автомобильные и железнодорожные перевозки. Он вобрал в себя предыдущий FOR / FOT (Free on Rail / Free on Truck, «грузовик» относится к железнодорожному вагону, а не к автотранспортному средству), появившийся в версии 1953 года, чтобы принять во внимание развитие сети железнодорожных грузовых перевозок в Европе после мира. Вторая война и аэропорт FOB, который первоначально появился в версии 1976 года, чтобы удовлетворить новую эру более крупных и мощных самолетов, способных перевозить груз в дополнение к багажу пассажиров. По какой-то странной причине в версии Incoterms® 1990 статья поставки FCA была расширена, чтобы подробно описать конкретные процедуры доставки для железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта (не упомянутого ни в одной из предыдущих версий), внутреннего водного транспорта, морского транспорта, воздушного транспорта, безымянного транспорта (!) и мультимодальные перевозки. Разумно Incoterms® 2000 снова пересмотрел это, чтобы разрешить два текущих варианта доставки: с загрузкой на территории продавца; или не разгружается в другом месте, как правило, на территории перевозчика.
Несмотря на то, что FCA изначально кажется похожим на EXW, на самом деле это более практичное правило для использования как во внутренней, так и в международной трансграничной торговле, когда продавец хочет свести к минимуму свои усилия и затраты.
Продавец должен погрузить товар на транспортное средство покупателя. Это означает, что в большинстве случаев грузовик покупателя или грузовик его перевозчика подъезжает к погрузочной платформе продавца, а персонал и оборудование продавца завершают погрузку. В зависимости от местных норм и правил обычно ответственность за крепление груза на своем грузовике лежит на водителе грузовика, но это происходит после того, как продавец погрузил товар.
FCA доступен как для внутренних, так и для международных транзакций.
Если транзакция является международной, то продавцу необходимо будет выполнить все экспортные формальности, требуемые властями своей страны. Обычно это означает, что покупатель должен сообщить продавцу о транспортных средствах из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт.Продавцу, как правило, необходимо узнать от покупателя имя и контактные данные своего перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая регистрационный номер (номера) и любые соответствующие данные, такие как регистрация грузовика, номер железнодорожного вагона, данные о рейсе или данные о судне, чтобы он может правильно заявить своим властям как дату вывоза, так и средства вывоза. Продавец может передать эту задачу перевозчику покупателя, если он согласен, за счет продавца.
Если покупатель не сообщит продавцу данные перевозчика, а также не сообщит детали бронирования либо через своего перевозчика, либо самостоятельно, покупатель не будет иметь права обращаться к продавцу и, вероятно, нарушил договор. Аналогичным образом, если покупатель или его перевозчик не заберут товар в согласованное время и в согласованном месте, покупатель, вероятно, нарушил договор
Конечно, продавец включит в свою продажную цену расчетные расходы на погрузку товара и выполнение экспортных формальностей, а также, несомненно, положительную погрешность в случае, если они будут стоить больше, чем первоначально предполагалось, поправку, которую необходимо учитывать. свои административные расходы и, вполне вероятно, маржу прибыли, которую, в конце концов, она имеет право делать с любыми затратами, которые являются исходными данными при определении ее продажной цены. Затраты на все это и его первоначальная цена на условиях франко-завод скрыты от покупателя, просто включены в единую цену FCA.
Продавца утешает знание того, что после того, как он доставил товар либо в свои помещения, либо в помещения назначенного покупателем лица или перевозчика, его риск утраты или повреждения товара исчез. Если грузовик, используемый перевозчиком покупателя для получения товаров от продавца, попал в аварию на первом повороте после выезда с территории продавца и товар был поврежден, или даже если в этом грузовике возникла неисправность в электрооборудовании, в результате чего он загорелся на на погрузочной платформе продавца сразу после завершения погрузки и повреждения или уничтожения этих товаров, тем не менее, продавец доставил товар и имеет право на получение оплаты за товар.
При экспортной сделке с использованием FCA продавцу обычно не нужно добавлять НДС/GST к своей продаже, хотя может потребоваться некоторая форма подтверждения экспорта от покупателя, чтобы оправдать это действие перед налоговыми органами своей страны.
Диаграмма бесплатных перевозчиков (FCA) 2020
Диаграмма: FCA – обязательства продавца и покупателя, где передается передача риска между каждой стороной. Источник: Дж. Монтесума, Creative Commons BY-SA CC 4.0
Бесплатный перевозчик и аккредитивы
Впервые Incoterms® 2020 вводит требование о том, что, если продавец требует этого, покупатель должен поручить своему перевозчику выдать продавцу транспортный документ о погрузке товара. В то время как это дополнение упоминается в пояснительной записке к FCA как конкретно относящееся к выдаче коносамента, как правило, для целей аккредитива, в B6 упоминается «транспортный документ, подтверждающий погрузку товара (например, коносамент с бортовая отметка)», что не исключает того, что продавец и покупатель договорились в своем договоре о том, что копия коносамента, копия авианакладной с пометкой «оригинал для грузоотправителя», копия автомобильного или железнодорожного документа должны быть быть предоставлены продавцу для других целей, таких как отчетность по сделке как экспорт для целей налогообложения. Грузоотправитель в таком документе, как правило, все же должен быть указан как покупатель, а не как продавец, поскольку продавец не является стороной договора перевозки и не хочет брать на себя никаких обязательств грузоотправителя, но в идеале документ будет свидетельствовать в некоторых случаях. способ получения товара от продавца.
Что произойдет, если покупатель откажется от платежа в результате спора, или документы по аккредитиву не будут соответствовать требованиям, и рыночная цена рухнет, или покупатель станет банкротом во время транзита? Это вопрос, не подпадающий под действие правил Incoterms® 2020, но благоразумный продавец рассмотрит возможность получения страховки на случай непредвиденных обстоятельств для морских рисков, потому что риск по-прежнему остается за ним.
Преимуществ для покупателя несколько. Это позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно, объединяя их из нескольких продаж в экономичные транспортные единицы, такие как полная загрузка грузовика или полная загрузка контейнера (FCL). Это позволяет покупателю контролировать свои транспортные расходы, согласовывая тарифы с выбранным им перевозчиком, и, следовательно, нет необходимости платить продавцу прибыль от его транспортных расходов. Это также означает, что покупатель через своего перевозчика (надеюсь) имеет полную информацию о том, где находится его товар в любое время
Недостатки, которые, по мнению покупателя, перевешиваются преимуществами, включают риск потери или повреждения товара, начиная с самой ранней точки в стране продавца, но благоразумный покупатель будет иметь открытый полис морского страхования, например, Внедрите положения о грузоперевозках (A) или (Air) со своим складом на склад. Другим недостатком может быть необходимость оплачивать внутренние расходы в стране продавца, но любой хороший экспедитор должен иметь возможность использовать свой местный офис или агента в стране продавца, чтобы точно проконсультировать по этим вопросам.
Еще одна проблема для покупателя может заключаться в том, что без указанного выше бортового коносамента у него не будет никаких доказательств даты экспорта. Это может быть важно, если страна покупателя конвертирует стоимость сделки в местную валюту для оплаты пошлины, используя обменный курс на дату экспорта, т. е. на борту контейнера.
Интересное положение, которое содержится в правилах Инкотермс® начиная с версии 1990 года, заключается в том, что продавец должен организовать отгрузку за счет и риск покупателя на «обычных условиях», если это оговорено в договоре. Продавцы должны быть осторожны с этим, и от вида транспорта и обычных процедур в соответствующих странах будет зависеть, будет ли это практичным, желательным или может иметь нежелательные юридические последствия для продавца. В контракте должны быть четко изложены требования к продавцу и ограничена его ответственность, если он должен быть объявлен грузоотправителем или грузоотправителем. Это положение кажется немного противоречащим тому, как должен работать FCA, и предположительно было добавлено, когда правила были написаны для торгового мира, ориентированного на Европу, где товары могут быть доставлены продавцом за счет и риск покупателя, особенно в пределах таможенной зоны. Есть ли у него место сейчас в более широком мире трансграничной международной торговли, столь зависящей от морского транспорта, — хороший вопрос, но, тем не менее, преобладала мысль оставить его в правиле FCA, поскольку «это не повредит».
Если покупателю требуются дополнительные документы, такие как сертификат происхождения, продавец должен помочь покупателю, по просьбе покупателя, на его риск и за свой счет, получить его.
Если стороны захотят, чтобы оплата производилась аккредитивом, у банков снова возникнут проблемы. Хотя правило FCA Incoterms® 2020 теперь предусматривает предоставление продавцу транспортного документа перевозчиком покупателя, если это согласовано в договоре, обычно аккредитивы включают последнюю дату отгрузки. Продавец не несет ответственности за выполнение каких-либо действий за пределами пункта доставки, поэтому, например, при отправке контейнера продавец может доставить товар в последний день периода отгрузки, что означает, что контейнер не будет загружаться на борт в течение нескольких дней, а иногда и в часы пик. сезона или плохой погоды, возможно, не раньше, чем через две-три недели после этого. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы включить в контракт, что LC должен указывать место получения (тег SWIFT MT700 44A) и место доставки (тег 44B). Обычно банки предпочитают также указывать порт или аэропорт погрузки (тег 44E) и порт выгрузки или аэропорт назначения. В контракте также следует указать их, чтобы, если покупатель организует транспортировку из других портов или в другие порты, он, возможно, нарушил контракт. Контракт должен детализироваться до мелких деталей, таких как названия местных портов или аэропортов, которые могут появиться в транспортном документе, например, «BMT» для современного терминала Бангкока вместо просто «Бангкок» или «Аэропорт Яна Смэтса» вместо «Бангкок». просто "аэропорт Йоханнесбурга" или расширить область действия, указав "любой", например "любой порт в Бангкоке" или "любой аэропорт в Йоханнесбурге".
Кроме того, продавец не может контролировать время загрузки контейнера на борт или дату рейса, поэтому в аккредитиве должна быть указана последняя дата доставки (тег 44C) или период отгрузки (тег 44D) не менее 21 дня. добавляется к согласованной дате доставки или последнему дню согласованного периода, чтобы учесть задержки вне контроля или ответственности продавца.
У перевозчика может возникнуть соблазн указать продавца в качестве грузоотправителя в транспортном документе, как упоминалось выше, но продавец должен знать, что правила LC (статья 14k UCP600) позволяют грузоотправителю или грузоотправителю в любом документе не быть бенефициаром (продавцом). Грузоотправитель или грузоотправитель в случае транспортного документа на условиях FCA должен быть покупателем, что затем создает дополнительную проблему для морской перевозки, если аккредитив требует, чтобы коносамент был отправлен по заказу и бланк индоссирован - продавец не является грузоотправителем. поэтому не может индоссировать коносамент, поэтому, если аккредитив требует оборотного коносамента, у продавца / бенефициара нет выбора, который будет указан в качестве грузоотправителя, хочет ли он быть указан как торговец в коносаменте или нет .
Транзакция FCA нелегко поддается оплате LC, хотя это возможно при разумном подходе продавца и покупателя и, что наиболее важно, банка-эмитента покупателя, который окажется далеко за пределами своей зоны комфорта и за пределами типичное отношение «мы всегда так делали».
Читайте также: