У ребенка компьютерная зависимость, что делать

Обновлено: 02.07.2024

Диллон Томас Браун получает финансирование от Совета по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук (SSHRC).

Джексон А. Смит не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыл никаких соответствующих связей, кроме своей академической должности.

Партнеры

Университет Ватерлоо предоставляет финансирование в качестве партнера-основателя The Conversation CA.

Университет Ватерлоо предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation CA-FR.

В прошлом году родители Люка подарили ему мобильный телефон на 10-летие. С тех пор количество времени, которое он проводит, играя в видеоигры на своем телефоне и без него, увеличилось.

Люк набрал вес и в последнее время стал отказываться играть в своей спортивной команде после школы, предпочитая оставаться дома и общаться со сверстниками в Интернете. Его оценки в школе также снизились. Недавно Люк и его младший брат подрались после того, как брат Люка «убил» его персонажа в шутере от первого лица.

Поскольку летние каникулы в самом разгаре, родители, такие как Люк, обеспокоены тем, что их дети проводят все больше и больше времени со своими устройствами. Они беспокоятся о том, как это может отразиться на здоровье их ребенка. Они задаются вопросом, когда (и если) они должны провести черту. Они часто спрашивают нас, исследователей психологии и клиницистов, «зависит ли мой ребенок от экранов?»

В ответ на этот вопрос возникает несколько важных соображений.

Зависимость не ограничивается наркотиками

Термин зависимость часто характеризуется повторяющимся желанием продолжать принимать вещество, несмотря на вредные последствия.

Хотя термин "аддикция" традиционно использовался в отношении таких веществ, как алкоголь и наркотики, теперь признаются зависимости, не связанные с психоактивными веществами, включая поведенческие зависимости, такие как секс, азартные игры и "видеоигры".

Родителям рекомендуется прекращать использование экрана детьми как минимум за час до сна и не поощрять использование экрана в спальне для развлечения. (Шаттерсток)

Когда кто-то зависим, его приоритетом становится источник его зависимости. Другие важные жизненные действия (например, сон, еда и купание) игнорируются. Такие интересы, как игра в футбол или проведение времени с семьей и друзьями, отходят на второй план.

И когда источник зависимости отсекается, это вызывает интенсивные, негативные, эмоциональные реакции.

У подростка может быть зависимость

Как правило, поведенческие зависимости не распространяются на детей в возрасте до 12 лет. Это потому, что принцип зависимости подразумевает два важных фактора. Во-первых, человек понимает проблематичный характер их использования, что требует изощренной способности к саморефлексии. Во-вторых, человек должен обладать когнитивной зрелостью и способностью сдерживать свои поведенческие реакции.

Иными словами, мы ожидаем, что у маленьких детей будут нервные срывы в ответ на выключение устройства, и поэтому мы не будем рассматривать это как признак зависимости.

Однако, если молодой человек с более развитой способностью к рефлексии и саморегуляции ответил так же, например, 16-летний, это означает совсем другое.

Зависимость от экрана — это сложно

По данным Всемирной организации здравоохранения и многих независимых ученых-клиницистов, люди могут быть зависимы от экранов. «Игровое расстройство» было включено в 11-ю редакцию Международной классификации болезней в 2018 году.

Другие видные исследователи утверждают, что цифровая зависимость — это миф. Однако мы как врачи обязаны серьезно относиться к опасениям родителей и детей, когда они обращаются в клинику с опасениями по поводу проблемного использования медиа.

Проблема зависимости от экранов сложна. Во-первых, термин «зависимость» нагружен и некоторых отталкивает. Существует также множество источников экранов (смартфон, планшет, ноутбук, телевизор), множество типов медиа (социальные сети, телешоу, игры) и множество способов их использования (активных или пассивных, одиночных или социальных).

Зависимость также является крайней формой зависимости, и этот термин не следует использовать легкомысленно. Необходимо всестороннее понимание контекста человека, его поведения и последствий его действий.

Исследования того, что делает некоторых людей более восприимчивыми к зависимостям, показывают, что существует множество возможных путей, включая генетические и социально-реляционные факторы, такие как стресс. Однако важно помнить, что повышенный риск зависимости не означает, что человеку суждено стать зависимым. Многие индивидуальные, социальные и экологические факторы могут защитить человека от развития зависимости.

Рекомендуемые ограничения экранного времени

Канадское педиатрическое общество недавно опубликовало рекомендации по пропаганде здорового использования экрана.В то время как в их рекомендациях 2017 года основное внимание уделяется экранному времени для детей младше пяти лет, в новых рекомендациях 2019 года этот вопрос рассматривается для детей школьного возраста и подростков.

Для маленьких детей рекомендуются следующие ограничения на экранное время:

  • Для детей младше двух лет нельзя проводить время у экрана (за исключением видеозвонков с друзьями и семьей).
  • Для детей в возрасте от двух до пяти лет – менее одного часа ежедневного обычного или регулярного экранного времени.
  • Избегайте экранов как минимум за час до сна.
  • Следите за ежедневным временем без экрана, особенно во время семейных обедов и чтения книг.


Исследования влияния экранного времени на детей старшего возраста и подростков все еще продолжаются. Поэтому рекомендации для детей школьного возраста сосредоточены не столько на ограничениях по времени, сколько на обеспечении более здорового взаимодействия с цифровыми медиа, но рекомендуется малое или умеренное время использования экрана (менее четырех часов в день).

Что вы можете сделать как родитель

Руководство Канадского педиатрического общества от 2019 года включает полезные рекомендации для родителей:

<р>1. Управление использованием экрана. Вы можете добиться этого, создав семейный медиаплан с индивидуальными ограничениями по времени и контенту, а также узнав о родительском контроле и настройках конфиденциальности. Другие советы включают совместный просмотр и обсуждение контента с вашими детьми, отказ от одновременного использования нескольких устройств, получение всех паролей и данных для входа в систему, а также обсуждение надлежащего поведения в Интернете.

<р>2. Поощряйте осмысленное использование экрана. Это включает в себя расстановку приоритетов в повседневных (не связанных с экраном) действиях по сравнению с использованием экрана и помощь детям и подросткам в выборе соответствующего их возрасту контента и распознавании проблемного контента или поведения. Вы можете стать частью жизни своих детей в средствах массовой информации и выступать за то, чтобы школы и программы по уходу за детьми рассмотрели возможность разработки собственного плана цифровой грамотности и использования экрана.

<р>3. Моделируйте здоровое использование экрана. Пересмотрите свои собственные медиа-привычки и запланируйте время для альтернативных игр и занятий. Поощряйте ежедневное время без экрана. Выключайте собственные экраны, когда они не используются (включая фоновое телевидение). Избегайте использования экранов по крайней мере за час до сна и препятствуйте использованию экрана в спальне для развлечения.

<р>4. Следите за признаками проблемного использования. Эти признаки включают: жалобы на скуку или неудовлетворенность без доступа к технологиям и оппозиционное поведение в ответ на ограничение экранного времени. Использование экрана, мешающее сну, учебе, общению лицом к лицу, офлайн-играм и физической активности, также вызывает проблемы, равно как и негативные эмоции после онлайн-взаимодействия.

Разумно интегрируйте экраны

Нам повезло, что мы живем во времена таких стремительных технологических инноваций. Эти технологии открывают огромные возможности для большинства (если не для всех) сфер жизни, включая новые и разнообразные возможности для семейного общения, общения и общения.

Но нам нужно помнить о том, как мы интегрируем эти технологии в нашу жизнь, и о последствиях, которые они оказывают на нас самих, наши отношения и наших детей.

Если вас беспокоит использование цифровых медиа в вашей семье, мы рекомендуем вам разработать семейный медиаплан. Вы также можете обратиться к своему семейному врачу или клиническому психологу, чтобы обсудить волнующие вас вопросы.

Компьютерные игры могут быть хорошим средством обучения, улучшая зрительно-моторную координацию и обучая спортивному мастерству. Но они также могут вызывать сильное привыкание, особенно у детей с СДВГ. Узнайте, как установка ограничений и поиск альтернативных занятий могут помочь сохранить баланс.

Ларри Сильвер, доктор медицины

Проверено Обновлено 21 января 2022 г.

игровая консоль

Дети любят компьютерные игры, и это не всегда плохо. Независимо от того, играете ли вы на портативном устройстве, компьютере или телевизоре, игры могут подарить часы тихого веселья. (Это одна из причин, по которой родители часто полагаются на них, чтобы сохранить спокойствие во время семейного отдыха.) Игры могут повысить навыки работы с компьютером и улучшить зрительно-моторную координацию. Одно исследование 2004 года показало, что хирурги, играющие в компьютерные игры, совершают меньше хирургических ошибок, чем их коллеги, не играющие в игры.

Компьютерные игры эмоционально «безопасны». Когда ребенок совершает ошибку, никто другой не знает (в отличие от публичного унижения, например, выбивания мяча в реальном бейсбольном матче).А поскольку каждая ошибка, допущенная в компьютерной игре, помогает игроку изучить конкретное действие, необходимое для продвижения вперед в следующий раз, игрок получает удовлетворение от постоянного улучшения и, в конечном счете, победы.

Большие недостатки

Но у компьютерных игр есть и большие недостатки. Помимо того, что они очень дорогие, многие популярные игры включают сцены насилия и взрослые темы, неподходящие для детей. Возможно, больше всего беспокоит то, что они могут вызывать привыкание. Любой ребенок может стать «зависимым» от компьютерных игр, но дети с СДВГ, похоже, подвергаются особому риску. Дети, которых беспокоит отвлекаемость в реальном мире, способны к интенсивной концентрации (гиперфокусировке) во время игры. «Транс» в компьютерных играх часто настолько глубок, что единственный способ привлечь внимание игрока — встряхнуть его или «встать ей в лицо».

Замечаете ли вы, что следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит со своим Gameboy? Вы постоянно убеждаете его выключить X Box? Желание играть в компьютерные игры доминирует в ее жизни? Когда вы настаиваете на том, чтобы телевизор был выключен, у вас случается вспышка гнева? Если да, то пришло время помочь этому ребенку или подростку (и всей семье).

Поиск альтернатив

Чтобы сделать игры менее соблазнительными, найдите способы свести к минимуму время простоя вашего ребенка дома, особенно в то время, когда он один. Возможно, ваш ребенок заинтересуется декоративно-прикладным искусством, театром или созданием фильмов. Возможно, группа социальных навыков была бы хорошей идеей. Возможно, он мог бы присоединиться к молодежной группе в вашей церкви, синагоге или мечети.

Если у нее проблемы с определенным видом спорта из-за плохой моторики или ему трудно понять правила или стратегии, поищите другой вид спорта, который может быть более подходящим, например боевые искусства, боулинг или плавание. Помогите ребенку найти занятие, которое ему нравится, и место, где он может этим заниматься.

Установка ограничений

Дети с СДВГ часто лишены «внутреннего контроля», необходимого для регулирования того, сколько времени они проводят за компьютерными играми. Родители должны ограничивать использование игр.

Первый шаг часто бывает самым сложным: оба родителя должны согласовать набор правил. Сколько времени можно проводить за играми в школьные вечера? Сколько стоит слишком много видеоигр? Должна ли быть сделана домашняя работа в первую очередь? Работа по дому? Сколько времени можно потратить в выходной день? Какие игры запрещены, а какие разрешены? Если ребенок играет в интернет-игры, какие сайты приемлемы?

Когда родители согласятся, сядьте вместе с ребенком и обсудите правила. Уточните, какие правила подлежат обсуждению, а какие нет. Затем объявите, что правила начинают действовать прямо сейчас. Убедитесь, что вы можете обеспечить соблюдение правил. Например, если вашему ребенку разрешено проводить 30 минут за компьютерными играми по вечерам в школе — и только после выполнения домашних заданий и работы по дому — игра и средства управления ею должны быть физически недоступны, когда он возвращается домой из школы.

Если в играх используется компьютер или телевизор, найдите способ защитить систему, пока ее использование не будет разрешено. Когда 30 минут игры истекут, верните управление. Если она отказывается, она теряет привилегию играть в игру на следующий день. Если вы войдете в ее спальню и обнаружите, что она играет в игру под одеялом, она может лишиться привилегии на несколько дней.

Избегайте конфронтации

Укажите время предупреждения: «У вас есть еще 15 минут… Теперь у вас есть 10 минут… Осталось всего пять минут». Таймер, видимый ребенку, может быть полезен. Когда прозвенит зуммер, скажите: «Я знаю, что вам нужно достичь момента, когда вы сможете сохранить игру. Если вам нужно еще несколько минут, я подожду здесь и дам вам их».

Если он продолжает играть, несмотря на ваши пошаговые предупреждения, не кричите, не хватайте игру и не отключайте питание. Спокойно напомните ему о правилах, затем объявите, что за каждую минуту, которую он продолжает играть, из отведенного на следующий день (или дни) времени будет вычитаться одна минута. Как только вы вернете игру, заблокируйте ее. Когда он, наконец, восстановит привилегию играть, скажите: "Хотели бы вы попробовать еще раз, чтобы следовать семейным правилам?"

Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются

Что вы узнаете

  • Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
  • Когда использование Интернета становится проблематичным?
  • Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
    < let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
  • Быстрое чтение
  • Полная статья
  • Являются ли дети зависимыми?
  • Что дети делают в Интернете?
  • Это маскирует психическое расстройство?
  • Проблемы использования
  • Поверхностное взаимодействие

Быстрое чтение

Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах.Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.

Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей. Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.

В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.

Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.

Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.

Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?

Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят за экранами, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном. Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.

Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.

"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что такое количество экранного времени вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.

Являются ли дети зависимыми?

Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.

"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».

Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, отмечает д-р Андерсон, поведение было бы очень экстремальным и серьезно ухудшило бы жизнь ребенка.

Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».

Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на том, чтобы проводить все больше и больше времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".

Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".

Что дети делают в Интернете?

Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.

Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений с равными и участия в сообществах, которые им интересны".

Это маскирует психическое расстройство?

Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.

Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально тревожен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».

Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».

Call of Duty на самом деле был положительным моментом в его жизни, по словам доктора Андерсона, «единственным, что давало утешение, чувство сопричастности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».

После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».

Проблемы использования

Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.

Существует множество доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более высокой частотой беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.

Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.

И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.

Поверхностное взаимодействие

"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер. "Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".

Доктор. Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".

Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».

"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".

Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.

Поскольку игровая зависимость официально признана Всемирной организацией здравоохранения психическим заболеванием, мы просим наших экспертов дать рекомендации о том, что это такое и какие шаги могут предпринять родители, чтобы защитить детей от развития этого состояния.


< /p>

Поскольку игровая зависимость официально признана Всемирной организацией здравоохранения психическим заболеванием, мы просим наших экспертов дать рекомендации о том, что это такое и какие шаги могут предпринять родители, чтобы защитить детей от развития этого состояния.

Энди Робертсон

Игровое расстройство указано в проекте документа, который еще предстоит доработать. Это важно, потому что руководство ВОЗ используется врачами для диагностики заболеваний. В нем перечислены такие симптомы, как нарушение контроля над игрой, повышенный приоритет и эскалация игры, несмотря на негативные последствия.

Вопрос для родителей

Проблема, которую это создает для родителей, заключается в том, что здоровый энтузиазм и удовольствие можно спутать с клиническим расстройством. Нам также нужно осторожно использовать эти ярлыки, чтобы не упрощать другие проблемы психического здоровья.

Тем не менее, он предлагает полезный язык, чтобы определить, когда дети отклоняются от удовольствия и азартных игр к менее здоровым моделям поведения. Хотя дети, которые не перестают играть, когда наступает время обеда, определенно не страдают расстройством, родители должны следить за любым ребенком, который пренебрегает отношениями, физическими упражнениями, школьными занятиями и личной гигиеной в пользу игр.

Играем вместе и остаемся вовлеченными

Важно, чтобы родители не зацикливались только на конкретном ребенке, проявляющем такое поведение. По моему опыту, это не столько проблема воспитания, сколько детское расстройство. В большинстве случаев лучший способ решить эту проблему — поощрять родителей к участию в игровом мире своих детей.

Играйте вместе, помогайте устанавливать здоровые ограничения и активно находите разнообразные занятия для детей в Интернете. Такой подход, особенно в раннем возрасте, сделает игры безопасными и разумными для большинства детей.

Это непросто, если вы не знакомы с играми, но я создал краткие еженедельные видеоролики, чтобы помочь родителям, которые обеспокоены тем, что их дети могут стать зависимыми от игр, доступ к которым можно получить через мой проект Patreon.

>

Д-р Элизабет Миловидов, доктор юридических наук

Зависимость может пугать родителей и опекунов. Когда родители видят, что их ребенок не встает с планшета, игровой приставки или компьютера, когда их зовут, они могут сожалеть о том, что их ребенок «зависим», хотя на самом деле они имеют в виду, что их ребенок «злоупотребляет онлайн-играми». В подобных ситуациях может быть рекомендован баланс экрана и, возможно, даже цифровая детоксикация.

В связи с недавним включением «игрового расстройства» в Международную классификацию болезней ВОЗ родители должны понимать, что такое игровое расстройство и как они могут предотвратить развитие этой «зависимости» у своих детей.

Клиническое определение игровой зависимости

Зависимость с клинической точки зрения — это патологическое состояние, которое диагностируется по определенным критериям.

Например, игровое расстройство определяется «нарушением контроля над игрой, повышением приоритета игр над другими видами деятельности до такой степени, что игры преобладают над другими интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или эскалацией игр, несмотря на возникновение негативных последствий». последствия." Важно отметить, что эта модель поведения длилась не менее 12 месяцев и привела к трудностям в отношениях с семьей, друзьями, общением, образованием и другими сферами деятельности.

Вопросы, которые нужно задать, чтобы определить, есть ли у них заболевание

Исходя из рекомендаций, установленных экспертами по защите детей, учеными и исследователями из EU Kids Online, родители не должны автоматически предполагать, что использование их ребенком цифровых медиа проблематично, но они должны задать себе следующие вопросы:

– Здоров ли мой ребенок физически и достаточно ли он спит?

– Общается ли мой ребенок с семьей и друзьями (в любой форме)?

– Увлечен ли мой ребенок и успевает ли он в школе?

– Увлекается ли мой ребенок интересами и хобби (в любой форме)?

– Получает ли мой ребенок удовольствие и учится использовать цифровые медиа?

Что нужно сделать, чтобы справиться с этим

Если ответы да, родители задумаются о том, насколько обоснованы их опасения по поводу использования цифровых медиа. Если ответы отрицательные, то «этим конкретным родителям и детям, возможно, потребуется ввести правила и ограничения для решения проблемного использования».

Другими словами, родители и опекуны могут решить проблему чрезмерного использования онлайн-игр, приняв меры для достижения баланса в своих домах:

установить рекомендации по балансу экрана

найти творческие способы проводить время за играми и технологиями, сочетая их с занятиями на свежем воздухе или творческими занятиями, не связанными с технологиями

убедитесь, что игры соответствуют возрасту и содержанию

обратите внимание на то, как ваши дети взаимодействуют со своими устройствами и играми (агрессивно, раздражительно, может означать, что им требуется меньше времени перед экраном)

И последнее, что следует помнить родителям: исследования показывают, что игровое расстройство затрагивает лишь небольшую часть людей, играющих в онлайн-игры. Не паникуйте. Родитель.

Доктор Линда Пападопулос

Нет ничего плохого в том, что ваш ребенок играет и получает удовольствие от онлайн-игры или игровой приставки, но, как и в большинстве случаев, когда дело доходит до онлайн-мира, это вопрос пропорции.

Хотя получать удовольствие от игр — это нормально, они созданы (многие из которых разработаны учеными-бихевиористами) для того, чтобы в конечном итоге привлекать внимание. Проблема возникает, когда дети и подростки начинают пренебрегать другими сферами своей жизни, чтобы играть в видеоигры, или когда единственный способ расслабиться — играть в видеоигры, поскольку со временем ребенок может начать обращаться к видеоиграм. как способ справиться с трудными жизненными проблемами.

Выявление признаков игровой зависимости

Важно обращать внимание на признаки того, что ваш ребенок становится слишком зависимым от игр. Вы можете заметить следующее:

они постоянно говорят о своей игре, что они играют часами напролет и начинают защищаться или даже злятся и агрессивны, когда их заставляют остановиться.

Еще один признак, на который следует обратить внимание, – нарушение их повседневных потребностей, таких как еда и сон. На самом деле физические симптомы могут возникать даже из-за того, что вы проводите слишком много времени в Интернете, например, сухость или покраснение глаз, болезненность пальцев, спины или шеи или жалобы на головные боли.

Наконец, они могут казаться озабоченными, подавленными или одинокими, поскольку некоторые игры могут быть достаточно изолированными. Если вы заметили какие-либо из этих признаков у своего ребенка, рекомендуется решить проблему как можно скорее.

Что нужно предпринять, чтобы предотвратить это

Запишите параметры, когда речь заходит о том, как долго им разрешено играть: не позволяйте им иметь технику в своих комнатах после отключения света и убедитесь, что у них есть альтернативные занятия, будь то спорт или клубы, которые заставляют их заниматься. со своими сверстниками в реальном мире. Если вы все еще обеспокоены, обратитесь за помощью к профессиональному консультанту.

Читайте также: