Существовали ли информационные технологии до изобретения компьютера?

Обновлено: 03.07.2024

Раздел 404 Закона Сарбейнса-Оксли (SOX) требует, чтобы все публичные компании установили внутренний контроль и процедуры.

Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 1998 года (COPPA) – это федеральный закон, который налагает особые требования на операторов доменов .

План North American Electric Reliability Corporation по защите критически важной инфраструктуры (NERC CIP) представляет собой набор стандартов.

Стандарт безопасности данных платежных приложений (PA-DSS) – это набор требований, призванных помочь поставщикам программного обеспечения в разработке безопасных .

Взаимная аутентификация, также называемая двусторонней аутентификацией, представляет собой процесс или технологию, в которой оба объекта обмениваются данными .

Экранированная подсеть или брандмауэр с тройным подключением относится к сетевой архитектуре, в которой один брандмауэр используется с тремя сетями .

Медицинская транскрипция (МТ) – это ручная обработка голосовых сообщений, продиктованных врачами и другими медицинскими работниками.

Электронное отделение интенсивной терапии (eICU) — это форма или модель телемедицины, в которой используются самые современные технологии.

Защищенная медицинская информация (PHI), также называемая личной медицинской информацией, представляет собой демографическую информацию, медицинскую .

Снижение рисков – это стратегия подготовки к угрозам, с которыми сталкивается бизнес, и уменьшения их последствий.

Отказоустойчивая технология — это способность компьютерной системы, электронной системы или сети обеспечивать бесперебойное обслуживание.

Синхронная репликация — это процесс копирования данных по сети хранения, локальной или глобальной сети, поэтому .

Коэффициент усиления записи (WAF) – это числовое значение, представляющее объем данных, передаваемых контроллером твердотельного накопителя (SSD) .

API облачного хранилища — это интерфейс прикладного программирования, который соединяет локальное приложение с облачным хранилищем.

Интерфейс управления облачными данными (CDMI) – это международный стандарт, определяющий функциональный интерфейс, используемый приложениями.

Если бы вас попросили назвать три крупнейших события в истории компьютерных технологий (или в истории того, что стало известно как ИТ-индустрия), какие из них вы бы выбрали? Вот мой очень короткий список:

30 июня 1945 г .: Джон фон Нейман опубликовал Первый черновик отчета о EDVAC, первое на сегодняшний день задокументированное обсуждение концепции хранимой программы и схемы компьютерной архитектуры. р>

22 мая 1973 года. Боб Меткалф "написал меморандум об изобретении Ethernet" в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (PARC).

Март 1989 г.: Тим Бернерс-Ли распространил в ЦЕРН документ «Управление информацией: предложение», в котором описал глобальную гипертекстовую систему.

[Примечание: если вы любите круглые числа, вы можете выбрать — без изменения сути этой сжатой истории — предложение ENIAC от апреля 1943 года, Ethernet в 1973 году и ЦЕРН, делающий Всемирную паутину доступной для всего мира бесплатно. в апреле 1993 г., так что в 2013 г. исполняется 70, 40 и 20 лет этим событиям.]

Зачем вообще оглядываться назад? И почему я выбрал их в качестве трех главных вех в развитии информационных технологий?

Большинство обозревателей ИТ-отрасли предпочитают и должны говорить о том, что будет, а не о том, что уже произошло. Но чтобы сделать обоснованные предположения о будущем ИТ-индустрии, нужно понять ее прошлое. Здесь я отхожу от большинства комментаторов, которые, если вообще говорят о прошлом отрасли, делят ее на определяемые аппаратным обеспечением «эпохи», обычно обозначаемые как «мейнфреймы», «ПК», «Интернет» и «Пост-ПК». /p>

Еще один способ взглянуть на эволюцию ИТ — сосредоточиться на конкретном вкладе технологических изобретений и достижений в ключевой фактор роста отрасли: оцифровку и, как следствие, рост объема создаваемых, совместно используемых и потребляемых цифровых данных.< /p>

Отрасль зародилась с появлением первых гигантских калькуляторов, которые обрабатывали и управляли числами в цифровом виде, а затем расширилась, чтобы оцифровать другие, в основном ориентированные на транзакции действия, такие как бронирование авиабилетов. Но до 1980-х годов вся деятельность, связанная с компьютером, вращалась вокруг взаимодействия между человеком и компьютером. Это не изменилось, когда на сцене появились первые ПК.

ПК был просто мейнфреймом на вашем столе. Конечно, это дало волю замечательному потоку приложений для личной продуктивности, которые, в свою очередь, в значительной степени способствовали росту корпоративных данных и началу оцифровки домашних занятий, связанных с отдыхом. Но я бы сказал, что главный количественный и качественный скачок произошел только тогда, когда рабочие ПК были подключены друг к другу через локальные сети (LAN), где стандартом стал Ethernet, а затем через глобальные сети (WAN) на большие расстояния.С помощью ПК вы могли создать в цифровом виде заметку, которую ранее напечатали на пишущей машинке, но для ее распространения вам все равно приходилось распечатывать ее и делать бумажные копии. Компьютерные сети (и их «убойное приложение» — электронная почта) сделали весь процесс цифровым, обеспечив распространение сообщений и резко увеличив объем создаваемых, хранимых, перемещаемых и потребляемых данных.

Объединение людей в обширную и распределенную компьютерную сеть не только увеличило объем генерируемых данных, но и привело к появлению множества новых способов извлечения из них выгоды, появлению множества новых корпоративных приложений и новой страсти к «интеллектуальному анализу данных». Это, в свою очередь, изменило характер конкуренции и привело к появлению новых «горизонтальных» игроков, сосредоточенных на одном ИТ-компоненте, в отличие от вертикально интегрированной бизнес-модели «сквозного решения», которая до сих пор доминировала в отрасли. Intel в полупроводниках, Microsoft в операционных системах, Oracle в базах данных, Cisco в сетях, Dell в ПК (или, скорее, ПК, собираемых на заказ) и EMC в системах хранения сделали 1990-е годы десятилетием, в котором «лучшие в своем классе », во что верили многие покупатели ИТ, собирая свои ИТ-инфраструктуры из компонентов, продаваемых специализированными ИТ-поставщиками.

Следующий этап в развитии отрасли, следующий количественный и качественный скачок в количестве генерируемых данных и в том, как мы используем объединенные в сеть компьютеры, наступил с изобретением Всемирной паутины (обычно ошибочно называемой Интернетом). . Это привело к распространению новых приложений, которые больше не ограничивались деятельностью, связанной с предприятием, а оцифровали почти любую деятельность в нашей жизни. Самое главное, она предоставила нам инструменты, которые значительно облегчили создание и обмен информацией любым, у кого есть доступ к Интернету (открытая и почти бесплатная глобальная сеть, о которой мало кто заботился или знал до изобретения Всемирной паутины). Рабочая записка, которую я напечатал на пишущей машинке, превратилась в цифровой документ, рассылаемый по всему предприятию и за его пределы, теперь стала моим жизненным дневником, который я мог обсуждать с другими, в том числе с людьми на другом конце земного шара, с которыми я никогда не общался. встретились. В то время как компьютерные сети перенесли ИТ из бухгалтерии во все уголки предприятия, Всемирная паутина распространила ИТ во все уголки земного шара, соединив миллионы людей. Интерактивные разговоры и обмен информацией между этими миллионами заменили и расширили вещание и резко увеличили (снова) объем создаваемых, хранимых, перемещаемых и потребляемых данных. И так же, как и на предыдущем этапе, появилось множество новых игроков, все они родились в Сети, и все они рассматривают «ИТ» не как конкретную функцию, отвечающую за управление инфраструктурой, а как сущность своего бизнеса, данные и их анализ становится их конкурентным преимуществом.

Вероятно, скоро мы увидим — и, возможно, уже переживаем — новый этап в развитии ИТ и новый количественный и качественный скачок в росте данных. Облако — новый способ доставки ИТ, большие данные — новое отношение к данным и их потенциальной ценности, а Интернет вещей — соединяющий миллиарды устройств мониторинга и измерения, измеряющих все, объединяются, чтобы набросать для нас будущее ИТ.< /p>

Подпишитесь на меня в Twitter @GilPress, Facebook или Google+

В современном контексте термин "ИТ" обычно используется для описания компьютеров и сетей в бизнес-среде. Это относится к их приложениям в: создании, манипулировании, хранении, восстановлении, передаче, обработке, обмене, изучении и защите всех данных или информации в электронном формате. ИТ также используется как общий термин для обозначения телевидения, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, электронной коммерции и Интернета.

Размышляя об ИТ, вам необходимо учитывать ИТ-поддержку как в личной, так и в личной жизни. Особенно, когда речь идет о все более изощренном уровне киберпреступности, с которым мы сталкиваемся каждый день. Это делается для того, чтобы, когда вы просматриваете веб-страницы на своем компьютере или получаете электронную почту, ваши личные и деловые данные были в безопасности. ИТ-поддержка также охватывает технические проблемы, с которыми вы можете столкнуться, в результате чего вы используете самое современное программное обеспечение и находите лучшие инструменты для эффективного выполнения задач.

Человечество занимается обработкой, хранением и передачей информации с тех пор, как первые шумеры изобрели письменность в древней Месопотамии примерно в 3000 году до н. э. Однако термин «ИТ» не появлялся до середины 20 века, когда появился приток ранних офисных технологий. Этот термин был впервые опубликован в Harvard Business Review 1958 года, когда авторы Гарольд Дж. Ливитт и Томас С. Уислер сказали, что «у новой технологии еще нет единого устоявшегося названия. Мы назовем это информационными технологиями».

Хронология важных вех в области ИТ

Хотя этот раздел может восходить к 2400 г. до н. э., когда в Вавилонии был произведен первый известный калькулятор (абак), основное внимание в нем будет уделено буму информационных технологий последних столетий.

Первое механическое компьютерное устройство было задумано и изобретено английским инженером-механиком и эрудитом Чарльзом Бэббиджем в начале 19 века. Названный «Разностной машиной», он изначально был создан для помощи в навигационных вычислениях. Бэббиджа, которого часто называют «отцом компьютера», в 1833 году придумал более общую «аналитическую машину», которую можно было использовать не только в навигации, но и в других областях. Финансовые ограничения привели к тому, что Бэббидж умер, так и не дождавшись завершения своей машины, однако его сын Генри в 1888 году завершил гораздо более простую версию машины, которая была успешно продемонстрирована публике в 1906 году.

Ранние компьютеры не разрабатывались до середины 1900-х годов, когда более компактный аналоговый электромеханический компьютер, использующий тригонометрию, был установлен на подводной лодке для решения проблемы стрельбы торпедами по движущимся целям.

Z2, первый электромеханический цифровой компьютер, изобретенный инженером Конрадом Цузе в 1939 году, использовал электрические переключатели для управления и реле для выполнения вычислений. Такие устройства, как Z2, имели очень низкую рабочую скорость, и в конечном итоге их заменили более быстрые электрические машины, такие как первый полностью автоматический Z3 1941 года, также созданный Цузе.

Colossus, набор компьютеров, созданных в период с 1943 по 1945 год, широко признан первыми в мире программируемыми электронными цифровыми компьютерами. Популярные благодаря своему использованию во время Второй мировой войны, Colossus использовались для перехвата и расшифровки зашифрованных немецких сообщений с машины Enigma. Английский ученый-компьютерщик, математик и биолог-теоретик Алан Тьюринг сформулировал концепцию современных компьютеров в своей основополагающей статье 1936 года О вычислимых числах, согласно которой программируемые инструкции хранятся в памяти машины.

Другим ранним программируемым компьютером был Manchester Mark 1, разработанный Манчестерским университетом Виктории. Фредерик С. Уильямс, Том Килберн и Джефф Тутилл начали работу над машиной в августе 1948 года, но первая действующая версия компьютера не была доступна для использования до 1949 года. Manchester Mark 1 вызвал споры, когда о нем упомянули британские СМИ. как электронный мозг, что вызвало длительные дебаты с кафедрой нейрохирургии Манчестерского университета. Они спросили, сможет ли электронный компьютер когда-нибудь быть по-настоящему творческим.

Только в 1951 году электротехническая компания Ferranti International plc создала Ferranti Mark 1; что первый в мире компьютер общего назначения поступил в продажу. Ferranti Mark 1, также называемый Манчестерским электронным компьютером, впервые был использован Манчестерским университетом Виктории.

Первый компьютер, используемый для обработки коммерческих бизнес-приложений, был разработан Lyons Tea Corporation для увеличения производительности бизнеса в 1951 году — Лео I.

Краткая хронология некоторых других важных событий приведена ниже:

1835 год — Сэмюэл Морзе изобрел азбуку Морзе

1838 – Чарльз Уитстон и Сэмюэл Морс изобрели электрический телеграф

1843 – Чарльз Тербер изобрел пишущую машинку

1877 г. – Эмиль Берлинер изобрел микрофон

1888 г. – Герц производит радиоволны

1893 г. – Никола Тесла изобрел беспроводную связь

1895 г. – Гульельмо Маркони изобрел радиосигналы

1898 г. – Никола Тесла изобрел дистанционное управление

1907 – Ли ДеФорест изобрел радиоусилитель

1919 – Джеймс Сматерс разрабатывает первую электрическую пишущую машинку

1923 – Фило Фарнсворт изобрел электронное телевидение

1933 – изобретатель Эдвин Х. Армстронг запатентовал FM-радио

1937 – Алан Тьюринг разрабатывает вычислительную машину

1948 – один из первых программируемых компьютеров Manchester Mark 1, разработанный Фредериком К. Уильямсом, Томом Килберном и Джеффом Тутиллом.

1951 — Whirlwind Массачусетского технологического института становится первым в мире компьютером, позволяющим пользователям вводить команды с клавиатуры

1956 – Бэзил Хиршовиц, К. Уилбур Питерс и Лоуренс Э. Кертис изобрели оптическое волокно.

– Жесткий диск, изобретенный IBM

1958 – Кремниевый чип: первая интегральная схема создана Джеком Килби и Робертом Нойсом

1959 — первый фотокопировальный аппарат Xerox выходит на потребительский рынок

1961 – Дэвид Пол Грегг изобрел оптический диск

1963 – Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь

– Облачные вычисления, изобретенные Джозефом Карлом Робнеттом Ликлайдером

1967 – Андрис Ван Дам и Тед Нельсон изобрели программу для работы с гипертекстом.

1971 – Рэй Томлинсон изобрел электронную почту

– Жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей), изобретенный Джеймсом Фергасоном

– Дискета, изобретенная Дэвидом Ноблом

– Изобретен первый коммерчески доступный микропроцессор Intel 4004

1972 – Изобретена первая игровая приставка Magnavox Odyssey, предназначенная для использования на телевизорах.

1973 – Боб Меткалф и Дэвид Боггс изобрели Ethernet

– персональный компьютер, изобретенный Xerox

1976 – Hewlett-Packard изобретает струйный цифровой принтер

1982 – WHOIS (произносится как "кто есть") выпущен как одна из первых систем поиска доменов

1984 – первый ноутбук выходит на коммерческий рынок

1989 – Всемирная паутина (Интернет) изобретена сэром Тимом-Бернерсом Ли

1990 – Студент Университета Макгилла в Монреале разрабатывает первую поисковую систему Archie.

1993 — Бенни Ландау представляет E-Print 1000, первую в мире цифровую цветную печатную машину

– Xerox 914 выпущен как первый успешный коммерческий копировальный аппарат на обычной бумаге

1996 – Nokia 9000 Communicator выпущен в Финляндии как первое мобильное устройство с доступом в Интернет.

1998 г. – создана компания Google

– Запуск PayPal, позволяющий осуществлять крупномасштабные платежи через Интернет

2000 — Microsoft разрабатывает первый планшетный компьютер

2001 – Цифровое спутниковое радио

– Apple выпускает iPod

2003 – Майк Литтл и Мэтт Малленвег запустили WordPress, систему управления контентом веб-сайтов с открытым исходным кодом.

– LinkedIn создан

2004 г. — появление Web 2.0 — люди переходят от потребления интернет-материалов к активному участию

– Facebook, созданный Марком Цукербергом

2005 – USB-накопители заменяют дискеты

– установлен Google Analytics

– YouTube запущен как видеоплатформа

2006 – Twitter запущен для общего доступа

2007 — Apple Inc. представляет iPhone

– Amazon выпускает Kindle, отмечая новую эру в технологиях чтения и книг

2009 — Биткойн разработан неизвестными программистами под именем Сатоши Накамото

2010 — Apple представляет iPad

– Начало адаптивного дизайна веб-сайтов

2011 – запуск компьютерных чипов по технологии 22 нанометра

2012 – выпуски четырехъядерных смартфонов и планшетов с более высокой вычислительной мощностью

2014 — выпущены компьютерные чипы 14 нанометров

– Рынок смарт-часов достигает 5 миллионов

2015 — Apple выпускает Apple Watch

2016 – суперкомпьютеры достигли производительности 100 петафлопс

– Мобильные устройства опережают проводные устройства как средство использования Интернета.

2017 г. — ввод в эксплуатацию 10-нанометровых микросхем

Влияние ИТ на рабочее место

Независимо от размера компании ИТ-системы имеют материальные и нематериальные приложения и последствия во всех областях деятельности бизнеса. Внедрение информационных технологий повлияло на корпоративные коммуникации, эффективность, мобильность и культуру.

Компании либо имеют внутреннюю группу поддержки, либо передают свои ИТ на аутсорсинг поставщику управляемой поддержки для управления своими ИТ, обеспечения их эффективной работы и устранения любых проблем, которые могут возникнуть.

Общение

Сотрудники больше не ограничены письменными сообщениями внутри офиса или телефонными звонками. Электронная почта (e-mail) позволяет осуществлять мгновенную передачу информации, не прерывая получателя. Современные инструменты цифровой связи, такие как электронная почта, также позволяют быстро и четко общаться с покупателями и клиентами, что является особенно полезным товаром в мире, где люди теперь хотят чего-то мгновенно. Такие инструменты, как веб-сайты, также позволяют клиентам взаимодействовать с бизнесом в нерабочее время офиса, предлагая место для обратной связи, отзывов или заказа продуктов и услуг. Кроме того, чаты позволяют обмениваться мгновенными сообщениями между коллегами, предприятиями и потребителями.

Эффективность

Информационные технологии повышают эффективность рабочего процесса. Используя такие технологии, как электронная почта, и более быстрое оборудование, такое как ноутбуки и планшеты, предприятия экономят время и повышают производительность. Цифровой архив экономит офисное пространство и снижает ежегодные расходы на бумагу и печать, при этом любые изменения можно внести немедленно, одним нажатием кнопки. Объединив все эти системы воедино, можно сделать работу проще, быстрее и эффективнее, а также сэкономить время и деньги.

Microsoft 365 — это интегрированное решение, объединяющее лучшую в своем классе производительность Microsoft 365 Business Standard (ранее Office 365) с расширенными возможностями безопасности и управления устройствами. Например, используя Microsoft Teams в рамках 365, ваша команда может общаться и сотрудничать в режиме реального времени из любого места в любое время и с любого устройства.

История компьютеров началась с примитивных конструкций в начале 19 века и продолжила изменять мир в 20 веке.

История компьютеров: компьютер Apple I, 1976

История компьютеров насчитывает более 200 лет. Сначала теоретизированные математиками и предпринимателями, в 19 веке механические вычислительные машины были спроектированы и построены для решения все более сложных задач обработки чисел. Развитие технологий позволило к началу 20 века создавать еще более сложные компьютеры, а компьютеры становились больше и мощнее.

Сегодня компьютеры почти неотличимы от разработок XIX века, таких как аналитическая машина Чарльза Бэббиджа, или даже от огромных компьютеров XX века, занимавших целые комнаты, таких как электронный числовой интегратор и калькулятор.

Вот краткая история компьютеров, от их примитивного происхождения до мощных современных машин, которые выходят в Интернет, запускают игры и транслируют мультимедиа.

19 век

1801: Жозеф Мари Жаккард, французский торговец и изобретатель, изобретает ткацкий станок, в котором перфокарты используются для автоматического ткачества тканей. В ранних компьютерах использовались аналогичные перфокарты.

1821: английский математик Чарльз Бэббидж изобретает паровую вычислительную машину, которая могла бы вычислять таблицы чисел. По данным Университета Миннесоты, проект под названием "Разностная машина", финансируемый британским правительством, потерпел неудачу из-за отсутствия технологий в то время.

1848: Ада Лавлейс, английский математик и дочь поэта лорда Байрона, пишет первую в мире компьютерную программу. По словам Анны Зифферт, профессора теоретической математики Мюнстерского университета в Германии, Лавлейс пишет первую программу, переводя статью об аналитической машине Бэббиджа с французского на английский. «Она также дает свои собственные комментарии к тексту. Ее аннотации, называемые просто «заметками», оказываются в три раза длиннее фактической расшифровки», — написал Зифферт в статье для The Max Planck Society. «Лавлейс также добавляет пошаговое описание вычисления чисел Бернулли с помощью машины Бэббиджа — по сути, алгоритм — что, по сути, делает ее первым в мире программистом». Числа Бернулли – это последовательность рациональных чисел, часто используемая в вычислениях.

1853: Шведский изобретатель Пер Георг Шойц и его сын Эдвард разработали первый в мире печатный калькулятор. По словам Уты Мерцбах в книге «Георг Шойц и первый печатный калькулятор» (Smithsonian Institution Press, 1977), эта машина стала первой, кто «вычислил табличные различия и распечатал результаты».

1890 г.: Герман Холлерит разрабатывает систему перфокарт для подсчета данных переписи населения США 1890 г. По данным Колумбийского университета, машина экономит правительству несколько лет расчетов, а налогоплательщикам США — около 5 миллионов долларов. Позже Холлерит создает компанию, которая в конечном итоге станет International Business Machines Corporation (IBM).

Начало 20 века

1931: В Массачусетском технологическом институте (MIT) Ванневар Буш изобретает и строит дифференциальный анализатор, первый крупномасштабный автоматический механический аналоговый компьютер общего назначения, согласно Стэнфордскому университету.< /p>

1936: Алан Тьюринг, британский ученый и математик, представляет принцип универсальной машины, позже названной машиной Тьюринга, в статье под названием «О вычислимых числах…» согласно книге Криса Бернхардта. «Видение Тьюринга» (MIT Press, 2017). Машины Тьюринга способны вычислить все, что можно вычислить. Центральная концепция современного компьютера основана на его идеях. Позже Тьюринг участвовал в разработке бомбы Тьюринга-Уэлчмана, электромеханического устройства, предназначенного для расшифровки нацистских кодов во время Второй мировой войны, согласно Национальному музею вычислительной техники Великобритании.

1937: Джон Винсент Атанасов, профессор физики и математики в Университете штата Айова, подает заявку на получение гранта на создание первого компьютера, работающего только на электричестве, без шестерен, кулачков, ремней или валов.

1939: Дэвид Паккард и Билл Хьюлетт основали компанию Hewlett Packard Company в Пало-Альто, Калифорния. Пара выбирает название своей новой компании подбрасыванием монеты, и согласно MIT, первая штаб-квартира Hewlett-Packard находится в гараже Packard.

1941: немецкий изобретатель и инженер Конрад Цузе завершает работу над своей машиной Z3, первым в мире цифровым компьютером, согласно книге Джерарда О'Регана "Краткая история вычислений" (Springer, 2021). Машина была уничтожена во время бомбардировки Берлина во время Второй мировой войны. Цузе бежал из немецкой столицы после поражения нацистской Германии и позже, по словам О'Регана, выпустил первый в мире коммерческий цифровой компьютер Z4 в 1950 году.

1941: Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри проектируют первый в США цифровой электронный компьютер под названием Atanasoff-Berry Computer (ABC). Согласно книге «Рождение компьютера» (Cambridge Scholars Publishing, 2016 г.), это первый раз, когда компьютер может хранить информацию в своей основной памяти и способен выполнять одну операцию каждые 15 секунд. )

1945: Два профессора Пенсильванского университета, Джон Мочли и Дж. Преспер Эккерт, проектируют и создают электронный числовой интегратор и калькулятор (ENIAC). Согласно книге Эдвина Д. Рейли «Вехи компьютерных наук и информационных технологий» (Greenwood Press, 2003), эта машина является первым «автоматическим, универсальным, электронным, десятичным, цифровым компьютером».

1946: Мокли и Преспер покидают Пенсильванский университет и получают финансирование от Бюро переписи населения для создания UNIVAC, первого коммерческого компьютера для бизнеса и государственных приложений.

1947: Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн из Bell Laboratories изобретают транзистор. Они узнают, как сделать электрический выключатель из твердых материалов и без вакуума.

1949 г. Группа Кембриджского университета разрабатывает автоматический калькулятор с электронным хранением с задержкой (EDSAC), «первый практичный компьютер с хранимой в памяти программой», по словам О'Регана. «EDSAC запустила свою первую программу в мае 1949 года, когда вычислила таблицу квадратов и список простых чисел, — писал О'Реган. В ноябре 1949 года ученые из Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR), который теперь называется CSIRO, построили первый в Австралии цифровой компьютер под названием Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIRAC). По словам О'Регана, CSIRAC — это первый в мире цифровой компьютер для воспроизведения музыки.

Конец 20 века

1953: Грейс Хоппер разрабатывает первый компьютерный язык, который впоследствии стал известен как COBOL, что означает ОБЩИЙ бизнес-ориентированный язык, согласно Национальному музею американской истории. Позже Хоппер была названа «Первой леди программного обеспечения» в ее посмертной цитате из Президентской медали свободы. Томас Джонсон Уотсон-младший, сын генерального директора IBM Томаса Джонсона Уотсона-старшего, разрабатывает IBM 701 EDPM, чтобы помочь Организации Объединенных Наций следить за Кореей во время войны.

1954: Джон Бэкус и его команда программистов из IBM публикуют статью с описанием своего недавно созданного языка программирования FORTRAN (аббревиатура от FORmula TRANslation), согласно MIT.

1958: Джек Килби и Роберт Нойс представили интегральную схему, известную как компьютерный чип. Позже Килби получает Нобелевскую премию по физике за свою работу.

1968: Дуглас Энгельбарт демонстрирует прототип современного компьютера на Осенней объединенной компьютерной конференции в Сан-Франциско. По данным Института Дуга Энгельбарта, его презентация под названием «Исследовательский центр развития человеческого интеллекта» включает живую демонстрацию его компьютера, включая мышь и графический интерфейс пользователя (GUI). Это знаменует собой превращение компьютера из специализированной машины для ученых в технологию, более доступную для широкой публики.

1969 г.: Кен Томпсон, Деннис Ритчи и группа других разработчиков из Bell Labs создают UNIX, операционную систему, которая, по словам Bell, сделала "крупномасштабное объединение в сеть различных вычислительных систем и Интернета практичным". Labs.. Команда разработчиков UNIX продолжила разработку операционной системы с использованием языка программирования C, который они также оптимизировали.

1970: недавно созданная корпорация Intel представляет Intel 1103, первую микросхему памяти с динамическим доступом (DRAM).

1971. Группа инженеров IBM во главе с Аланом Шугартом изобретает "дискету", позволяющую обмениваться данными между разными компьютерами.

1972: Ральф Бэр, немецко-американский инженер, выпускает Magnavox Odyssey, первую в мире домашнюю игровую консоль, в сентябре 1972 года, по данным Компьютерного музея Америки. Несколько месяцев спустя предприниматель Нолан Бушнелл и инженер Эл Алкорн из Atari выпускают Pong, первую в мире коммерчески успешную видеоигру.

1973 г.: Роберт Меткалф, член научно-исследовательского отдела Xerox, разрабатывает Ethernet для соединения нескольких компьютеров и другого оборудования.

1975: На обложке январского номера журнала «Популярная электроника» Altair 8080 назван «первым в мире комплектом миникомпьютеров, способным конкурировать с коммерческими моделями». Увидев номер журнала, два «компьютерщика», Пол Аллен и Билл Гейтс, предлагают написать программное обеспечение для «Альтаира» с использованием нового языка BASIC. 4 апреля, после успеха этого первого начинания, двое друзей детства создают собственную компанию по разработке программного обеспечения Microsoft.

1976: Стив Джобс и Стив Возняк основали компанию Apple Computer в День дурака. По данным Массачусетского технологического института, они представляют Apple I — первый компьютер с односхемной платой и постоянной памятью.

1977: Radio Shack начала производство 3000 компьютеров TRS-80 Model 1, пренебрежительно называемых «Trash 80», по цене 599 долларов США, согласно данным Национального музея американской истории. Согласно книге «Как энтузиасты TRS-80 помогли зажечь компьютерную революцию» (The Seeker Books, 2007), в течение года компания приняла 250 000 заказов на компьютер.

1977: в Сан-Франциско проходит первая компьютерная ярмарка Западного побережья. Джобс и Возняк представляют на выставке компьютер Apple II с цветной графикой и дисководом для аудиокассет для хранения данных.

1978: Представлена ​​VisiCalc, первая компьютерная программа для работы с электронными таблицами.

1979: компания MicroPro International, основанная инженером-программистом Сеймуром Рубинштейном, выпускает WordStar, первый в мире коммерчески успешный текстовый процессор. WordStar запрограммирован Робом Барнаби и включает 137 000 строк кода, согласно книге Мэтью Г. Киршенбаума «Отслеживание изменений: литературная история обработки текстов» (Harvard University Press, 2016).

1981: "Acorn", первый персональный компьютер IBM, выпущен на рынок по цене 1565 долларов США, по данным IBM. Acorn использует операционную систему MS-DOS из Windows. Дополнительные функции включают дисплей, принтер, два дисковода для гибких дисков, дополнительную память, игровой адаптер и многое другое.

1983: Apple Lisa, что означает «локальная интегрированная программная архитектура», а также имя дочери Стива Джобса, по данным Национального музея американской истории (NMAH), является первым персональным компьютером с графическим интерфейсом. Машина также включает в себя раскрывающееся меню и значки. Также в этом году выпущен Gavilan SC, который является первым портативным компьютером с откидной конструкцией и первым, продаваемым как «ноутбук».

1984: Apple Macintosh анонсирован миру во время рекламы Суперкубка. По данным NMAH, Macintosh продается по розничной цене 2 500 долларов США.

1985: В ответ на графический интерфейс Apple Lisa Microsoft выпускает Windows в ноябре 1985 года, сообщает Guardian. Тем временем Commodore анонсирует Amiga 1000.

1989: Тим Бернерс-Ли, британский исследователь из Европейской организации ядерных исследований (CERN), представляет свое предложение о том, что впоследствии станет Всемирной паутиной. В его статье подробно изложены его идеи для языка разметки гипертекста (HTML), строительных блоков Интернета.

1993: микропроцессор Pentium расширяет возможности использования графики и музыки на ПК.

1996: Сергей Брин и Ларри Пейдж разрабатывают поисковую систему Google в Стэнфордском университете.

1997: Microsoft инвестирует 150 млн долларов в Apple, которая в то время испытывает финансовые трудности. Эта инвестиция положила конец текущему судебному делу, в котором Apple обвинила Microsoft в копировании ее операционной системы.

1999: Wi-Fi, сокращенный термин для "беспроводной точности", разработан, первоначально охватывающий расстояние до 300 футов (91 метр) сообщается Wired.

21 век

2001: Mac OS X, позже переименованная в OS X, а затем просто в macOS, выпущена Apple в качестве преемника своей стандартной операционной системы Mac. OS X проходит через 16 различных версий, каждая из которых имеет «10» в качестве названия, а первые девять итераций получили прозвище в честь больших кошек, а первая носит кодовое название «Cheetah», сообщает TechRadar.

2003: AMD Athlon 64, первый 64-разрядный процессор для персональных компьютеров, выпущен для клиентов.

2004: Корпорация Mozilla выпускает Mozilla Firefox 1.0. Веб-браузер является одним из первых серьезных вызовов для Internet Explorer, принадлежащего Microsoft. По данным Музея веб-дизайна, за первые пять лет Firefox скачали более миллиарда пользователей.

2005: Google покупает Android, операционную систему для мобильных телефонов на базе Linux

2006: MacBook Pro от Apple поступил в продажу. Pro — это первый двухъядерный мобильный компьютер компании на базе процессора Intel.

2009: Microsoft выпускает Windows 7 22 июля. В новой операционной системе есть возможность закреплять приложения на панели задач, разбрасывать окна, встряхивая другое окно, легкодоступные списки переходов, упрощенный предварительный просмотр плиток и многое другое, TechRadar. сообщили.

2010: Представлен iPad, флагманский портативный планшет Apple.

2011: Google выпускает Chromebook, работающий на Google Chrome OS.

2015: Apple выпускает Apple Watch. Microsoft выпускает Windows 10.

2016: Создан первый перепрограммируемый квантовый компьютер. «До сих пор не существовало ни одной платформы квантовых вычислений, которая могла бы запрограммировать новые алгоритмы в свою систему. Обычно каждый из них предназначен для атаки на определенный алгоритм», — сказал ведущий автор исследования Шантану Дебнат, квантовый физик и инженер-оптик из Мэрилендского университета в Колледж-Парке.

2017: Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) разрабатывает новую программу «Молекулярная информатика», которая использует молекулы в качестве компьютеров.«Химия предлагает богатый набор свойств, которые мы можем использовать для быстрого и масштабируемого хранения и обработки информации», — заявила в своем заявлении Энн Фишер, руководитель программ в Управлении оборонных наук DARPA. «Существуют миллионы молекул, и каждая молекула имеет уникальную трехмерную атомную структуру, а также переменные, такие как форма, размер или даже цвет. Это богатство предоставляет обширное пространство для разработки новых и многозначных способов кодирования и обработки. данные за пределами 0 и 1 современных логических цифровых архитектур."

Дополнительные ресурсы

Тимоти – главный редактор печатных и цифровых журналов All About History и History of War. Ранее он работал над сестринским журналом All About Space, а также над фотографиями и творческими брендами, включая Digital Photographer и 3D Artist. Он также писал статьи для журнала How It Works и нескольких журналов по истории, а также получил степень по английской литературе в Университете Бат-Спа.

Читайте также: