Стиви говорит, что ему уже семнадцать, о чем
Обновлено: 21.11.2024
Стиви Никс — одна из самых знаковых фигур рок-н-ролла. Но стать первой женщиной, которая когда-либо была введена в Зал славы рок-н-ролла, не получится случайно, вы должны это заслужить. С Fleetwood Mac Никс была жемчужиной в короне группы, но сама по себе она стала королевой рока.
Сольная карьера Стиви Никса станет путем, по которому пойдут многие другие артисты. Она ушла одна, вдали от некоторых известных групп, и, возможно, сделала это лучше, чем когда-либо прежде. «Edge of Seventeen» стала для Никс мощным введением в ее сольную карьеру.
Никс, королева рока, родилась, когда Джимми Айовин перестал работать с Томом Петти, чтобы взяться за ее альбом 1981 года Bella Donna. «Именно Джимми сказал: «Я продюсирую вашу пластинку, и мы сделаем для вас запись Тома Петти, ожидайте, что это будет запись Тома Петти для девочек», — вспоминал Никс. «Я нашел это очень захватывающим, и я прыгал со стен. Вот так все и началось».
Эта песня была не первым релизом Никс под ее новым видом, отличным от Fleetwood Mac и Линдси Бэкингем, но в "Edge of Seventeen" было что-то отличное от первых двух синглов "Stop Draggin My Heart Around" и " Кожа и кружево». В обоих этих релизах Ник поет дуэтом.
В то время как певица Рианнон, естественно, была взволнована тем, что великие Том Петти и Дон Хенли оказали достаточную вокальную поддержку на двух предыдущих релизах, «Грань семнадцати» внезапно означала больше осознания того, что Никс наконец-то вышла из себя. Хотя выступление Никс 13 декабря выглядит вызывающе, сама песня была вдохновлена более страшными временами.
Она рассказала Entertainment Weekly: «Это было написано сразу после убийства Джона Леннона. Это был очень страшный и печальный момент для всех нас в рок-н-ролльном бизнесе, он до смерти напугал нас всех тем, что какой-то идиот может быть настолько ненормальным, что он будет ждать возле вашего дома, никогда не зная вас, и застрелит вас. .”
Это явно нашло отклик у Ника, который продолжил: «Это было неприемлемо для всех нас в нашем сообществе. Таким образом, белым голубем был Джон Леннон и мир», — также рассказала в предыдущем интервью, что, как и Леннон, смерть ее дяди глубоко повлияла на нее. «Мне приходится сталкиваться с этим каждую ночь, когда я ее пою. Вот почему я могу [петь]. Когда эта песня начинается, я возвращаюсь к той неделе. И не то чтобы я пытался».
«Я не прилагаю для этого физических усилий. В моем сознании, в моем маленьком временном пространстве, я вернулся в дом в Энсино, чтобы узнать эту новость, и когда я пою ее всем, я пытаюсь заставить их понять так, как я говорил, не говоря им на самом деле. . Вот почему я могу петь «Грань семнадцати» точно так же, как написал ее вчера. Потому что он никогда, никогда не потеряет своей интенсивности. Я никогда не забуду, что я чувствовал, когда это случилось со мной».
Вот почему «Грань семнадцати» стала настоящим знакомством Стиви Никса с миром. В тот момент, когда Никс представила свой стенд как одна из самых аутентичных, эмоциональных, общительных и творческих певиц, которых когда-либо видел рок-мир. В довершение ко всему, у нее зажигательное выступление, способное покорить публику, и завораживающий вокал, способный увлечь любую мифическую лодку на верную смерть.
Стиви Никс – королева рок-н-ролла, а песня "Edge of Seventeen" – ее представление при дворе. Посмотрите ниже ее выступление в 1981 году, полное возможностей карьеры, которая должна была вот-вот развернуться.
Кажется правильным, что песня была включена Стиви Никс во вступление в Зал славы рок-н-ролла, и перед тем, как она позволила гитаристу произнести этот всезнающий рифф, Никс говорит толпе: «Иди с болью».
Что касается введения в должность, Никс, стремящаяся к равенству, надеялась, что это изменит нынешний процесс введения в должность: «Я больше всего надеюсь, что я открыла дверь, потому что 22 мужчины вошли в нее дважды. и ноль женщин», — сказала она Rolling Stone. «Я думаю, что это действительно немного неуравновешенно. Вот на что я надеюсь, что то, что случилось здесь со мной, даст всем маленьким рок-н-ролльным звездам, которые просто ждут там, немного надежды на то, что они могут делать то же, что и я».
Songfacts®:
Стиви Никс написала эту песню о смерти своего дяди и смерти Джона Леннона. Строка о «Словах поэта и голосе хора» относится к Леннону.
Говоря о песне в комментарии к своему видео Live In Concert, записанному во время ее тура Bella Donna, она объяснила: «Я была в Австралии, когда был застрелен Джон Леннон. Все были опустошены. Я не знаю Джона Леннона, но я знал Джимми Айовина, который довольно много работал с Джоном в 70-х, и слышал все любовные истории, которые Джимми рассказывал о нем.Когда я вернулся в Финикс, я начал писать эту песню.
Когда я приехал в Финикс, мой дядя Билл заболел раком, очень быстро заболел и умер через пару недель. Мой двоюродный брат Джон Никс и я были в комнате, когда он умер. Там были только Джон и я. Это была часть песни, когда я бегал по коридорам в поисках кого-то - я думал, где моя мама? Где его жена и остальные члены семьи? В этот момент я вернулся к пианино и закончил песню."
Говоря далее в своем видеокомментарии, Никс рассказала о «белокрылом голубе» и о том, что эта песня значит для нее: «Это стала песня о насильственной смерти, которая меня очень пугала, потому что в тот момент никто в моя семья умерла.Для меня белокрылый голубь был для Джона Леннона голубем мира, а для моего дяди это был белокрылый голубь, который живет в кактусе сагуаро - так я узнал о белокрылых голубь, и он действительно издает звук, похожий на ууу, ууу, ууу. Я прочитал это где-то в Фениксе и подумал, что использую это в этой песне. Голубь стал захватывающим, грустным, трагичным и невероятно драматичным. Каждый раз, когда я пою эту песню, я у меня есть возможность вернуться к тому двухмесячному периоду, когда все рухнуло. Я никогда не менял его и не могу представить, чтобы мое шоу закончилось какой-либо другой песней. Это такой сильный, личный момент, который я разделяю в эта песня."
Стиви придумала это название, когда спросила жену Тома Петти Джейн, когда они познакомились. Джейн сказала: «В возрасте семнадцати», но у нее был очень сильный южный акцент, и Стиви подумал, что она сказала «на грани семнадцати», что дает отличное название для песни. Рассказывая эту историю в интервью 1981 года диск-жокею из Лос-Анджелеса Роберту У. Моргану, Никс сказала, что она сказала Джейн: «Это должно быть« край ». «Грань семнадцати» — идеальный вариант. Я собираюсь написать песню».
Сначала песня должна была быть о Томе и Джейн, но она стала совсем другой.
Bella Donna — первый сольный альбом Стиви. "Edge Of Seventeen" был третьим синглом; первые два были дуэтами: «Stop Draggin 'My Heart Around» с Томом Петти и «Leather And Lace» с Доном Хенли. Альбом доказал, что Никс пользуется огромной популярностью за пределами Fleetwood Mac, и эта песня, в частности, вселила в нее огромную уверенность, поскольку это очень личный трек, который нашел отклик у слушателей и очень хорошо звучал вживую.
Когда Никс гастролировала с Беллой Донной, это был всего лишь 12-дневный тур, потому что ей пришлось вернуться в Fleetwood Mac, чтобы начать работу над альбомом Mirage. Тур придал ей сил, необходимых для продолжения работы в группе, где было много напряженности, особенно между ней и Линдси Бэкингем.
Когда Никс сыграла эту песню в качестве последней на последней остановке своего тура Беллы Донны в театре Уилшир Эбелл в Лос-Анджелесе, Калифорния, она прошла по сцене и собрала различные подарки, которые зрители принесли ей, пока она заканчивала песню. . Это стало традицией: в конце своих сольных шоу Никс получает гору цветов и мягких игрушек, которые она всегда жертвует местным детским больницам. Выступая с Fleetwood Mac, она не может этого сделать, так как в группе пять звезд.
"Edge Of Seventeen" имеет очень заметный бэк-вокал, любезно предоставленный давними аккомпаниаторами Никс Лори Перри и Шэрон Целани. Никс очень хорошо умела находить и удерживать лучшие таланты для своей сольной работы. Этот характерный гитарный рифф принадлежит Уэдди Вахтель, которая впервые работала со своим Mac до появления Fleetwood, когда она была дуэтом с Линдси Бэкингем. Вахтел - один из самых почитаемых, но малоизвестных сессионных гитаристов в истории рока, на его счету треки Рэнди Ньюмана, Линды Ронштадт, Боба Сегера и многих других. Он, Перри и Селани много лет гастролировали с Никсом после выхода альбома Беллы Донны (Вахтела легко узнать - это парень с волосами, похожими на наэлектризованные спагетти). На этом треке также играли басист Боб Глауб, барабанщик Расс Канкель, пианист Рой Биттан из группы E Street Band Брюса Спрингстина и органист Бенмонт Тенч из Tom Petty & the Heartbreakers.
Никс всегда заканчивает свои концерты этой песней, придерживаясь одной и той же аранжировки. "Это такой сильный, личный момент, которым я делюсь с людьми в этой песне".
Выступление Никс из ее видео Live In Concert, которое транслировалось по каналу HBO, служит музыкальным видео для этой песни. Режиссером выступил Марти Коллнер, который также снял клипы на песни «Я не могу дождаться» и «Комнаты в огне».
Эта песня используется в видеоигре Grand Theft Auto IV, разработанной Rockstar Games и распространяемой Take-Two Interactive для нескольких игровых консолей. В игре есть вымышленные внутриигровые радиостанции, которые можно услышать, когда игрок садится в машину; эта песня звучит на станции "Liberty Rock Radio 97.8" вместе с другими рок-песнями, такими как "1979" группы Smashing Pumpkins и "The Seeker" группы The Who. >>
Destiny's Child засэмплировали знаменитую гитарную фразу для своей песни "Bootylicious". Некоторые поклонники Стиви были в ужасе, но ей понравилось, и она даже снялась в видео. Стиви познакомилась с группой, когда она была на Шоу Рози О'Доннелл, продвигая свой альбом Trouble In Shangri-La, а Destiny's Child репетировали в том же здании для Saturday Night Live.
Это занимает видное место в Американской истории ужасов: Ковен (2013), поскольку одержимая Стиви Никсом хиппи-ведьма Мисти Дэй, которую играет Лили Рэйб, использовала его в качестве своего гимна. Ближе к концу сезона Никс станет приглашенной звездой.
Фильм под названием The Edge of Seventeen с Хейли Стейнфельд в главной роли был выпущен в 2016 году, но этой песни в нем не было.
Это было использовано в рекламе Amazon Prime Wardrobe 2019 года, где женщина представляет себя в новом платье, а над ней летают белокрылые голуби.
В 2020 году Стиви Никс посетила голубка, которая спела ей возле ее дома в Аризоне. Она разместила видео в Твиттере и написала: «Я могу честно сказать, что за последние 40 лет я никогда не слышала пения голубя~ до сих пор. Этот голубь прилетел сюда, чтобы присматривать за мной».
В 1980 году Никс летел домой из Феникса, штат Аризона. Стюардесса вручила ей меню, в котором говорилось: «Белокрылая голубка поет песню, которая звучит так, как будто она поет ох, ох, ох. р>
Она мгновенно погрузилась в "Edge Of Seventeen", которая затем оказалась о Джоне Ленноне и куче других людей.
Комментариев: 45
Вы не знаете, что такое хорошая музыка.
Больше песенных фактов:
O.P.P.Непослушный по своей природе
The Naughty by Nature - хит "O.P.P." не содержит ругательств, но многие чрезмерно чувствительные радиостанции проигрывали «чистую» версию с отредактированным словом «котенок», что, несомненно, было первым разом, когда это слово подвергалось цензуре.
Ветер плачет, МэриДжими Хендрикс
Джими Хендрикс написал «Ветер плачет, Мэри» не о марихуане, а о своей тогдашней девушке Кэти Мэри Этчингем.
Внезапно я вижуKT Tunstall
На создание композиции "Suddenly I See" К.Т. Танстолла вдохновила фотография Патти Смит, сделанная Робертом Мэпплторпом на обложке ее альбома Horses.
Люди будущегоЗигги Марли и создатели мелодий
Деньги даромDire Straits
Фронтмену Dire Straits Марку Нопфлеру пришла в голову идея "Money For Nothing" после того, как он услышал, как курьеры в нью-йоркском универмаге жалуются на свою работу во время просмотра MTV.
Солнце черной дырыSoundgarden
Долгое время предполагалось, что песня Soundgarden "Black Hole Sun" произошла от названия скульптуры в Сиэтле, но, по словам их фронтмена Криса Корнелла, название произошло от фразы, которую он неправильно расслышал в новостях. Название группы действительно произошло от скульптуры.
Выбор редакции
Режиссер Уэс Эдвардс ("Пьяный в самолете")Написание песен
Уэс Эдвардс показывает нам закулисье видеороликов, которые он снял для Джейсона Алдина, Диркса Бентли и Чейза Брайанта. Поезд был настоящим, а самолет - нет.
Чарли Бенанте из AnthraxИнтервью с авторами песен
Ударник Anthrax также является ключевым автором песен. Он объясняет, как группа объединяет свои песни, и рассказывает истории, лежащие в основе некоторых из их классических композиций.
Джо Эллиот из Def LeppardИнтервью с авторами песен
Фронтмен Def Leppard рассказывает об их "прискорбном" хите, который он никогда не считал синглом, и о том, почему его так вдохновляет его кавер-группа Mott The Hoople.
Ян Эстбери из The CultИнтервью с авторами песен
Фронтмен The Cult рассказывает, кто такая «Женщина Огня», и рассказывает о выступлении с новой версией The Doors.
Часть их мира: истории и песни 13 принцесс ДиснеяНаписание песен
От "Some Day My Prince Will Come" до "Let It Go" – эволюция песен принцесс Диснея (и женщин, которые их поют).
Слова песни Стиви Никс «Edge of Seventeen» могут показаться метафорическими. Однако все они указывают на очень отчетливый период в жизни Никс. В течение нескольких недель в декабре 1980 года скончался ее дядя и легенда музыки Джон Леннон.
Несмотря на то, что ее дядя не был знаменитостью, ясно, что он был ей дорог и являлся важной частью ее жизни. Джон Леннон (1940–1980), музыкальная легенда, входивший в состав «Битлз», был очень близким другом тогдашнего продюсера и любовника Никс, музыкального магната Джимми Айовина. На самом деле мистер Айовин был так близок с Ленноном, что его смерть оказала прямое влияние на его отношения с Никс. Другими словами, хотя Стиви, возможно, и не знала Леннона лично, она все равно была глубоко опечалена из-за удручающего эффекта, который его уход произвел на человека, которого она любила.
Опять же, подход Стиви очень поэтичен. Поэтому, если человек не знает реальной истории этой песни, он может сделать вывод, что она намекает на идеи, которых на самом деле нет. Например, само название имеет мало общего, если вообще имеет, с его фактическим содержанием.
В целом, «Грань семнадцати» рассказывает о печали Никс после смерти ее музыкального героя Джона Леннона и ее дяди по имени Джонатан. Обе смерти произошли с разницей всего в несколько дней в декабре 1980 года.
Но откуда взялось название песни («Грань семнадцати»)?
Никс получила название песни из разговора с женой певца Тома Петти Джейн Беньо. Во время разговора Никс спросил Джейн, когда она впервые встретила Тома. Джейн ответила Никс, сказав ей, что они с Томом познакомились, когда ей было «семнадцать». Интересно, что из-за южного акцента Джейн (который был очень сильным) Никс принял то, что сказала Джейн, как «край семнадцатилетнего возраста». Ей понравилась эта фраза, и она сразу же решила, что это хорошее название для песни.
На самом деле Никс хотел, чтобы эта песня была о романе между Джейн и ее тогдашним мужем Томом. Однако после трагической кончины Леннона и ее дяди она изменила тему песни, но сохранила ее название.
Дата выхода «На грани семнадцати»
Этот классический альбом Стиви Никс был выпущен в феврале 1982 года. Он стал третьим синглом с ее первого сольного альбома Bella Donna.
Эффективность диаграммы
Песня заняла 11-е место в Billboard Hot 100 и также попала в чарт Canada Top Singles.
Известные обложки «Edge of Seventeen»
Кавер на эту песню исполнила актриса Линдси Лохан в 2005 году. В 2001 году Destiny's Child использовали ее семпл для своего хита "Bootylicious", а Стиви Никс появился в музыкальном клипе последнего.
Действительно ли Стиви Никс написал «Грань семнадцати»?
Да. Эта классика была полностью написана Стиви Никсом. Впоследствии «Грань семнадцати» спродюсировал Джимми Айовин.
Живые выступления
Стиви Никс, как известно, всегда заканчивает свои живые выступления исполнением «Edge of Seventeen».
3 ответа
Все в точку!
Название этой песни произошло от того, что Стиви Никс неправильно расслышал слова «возраст семнадцати лет» как «край семнадцати» из-за того, что ее спикер, Джейн Беньо (бывшая жена Тома Петти), имеет сильный южный акцент.
Она была тесно связана с Петти, скорее всего, из-за того, что Том в то время также работал с Джимми Айовином.
И изначально трек должен был быть о Томе Петти и Джейн Беньо. Однако из-за вышеупомянутых смертей Стиви Никс полностью изменил тему, но сохранил прежнее название.
Стиви также работала с Петти. Вы забываете о ее дуэте с ним «Stop Draggin’ My Heart Around», который также был на том же альбоме Belladonna. Это видео в те дни было по всему MTV:
Edge of Seventeen — это сила природы человека. «Stop Traggin My Heart Around» обычно заставляет меня переключать станцию.
Когда говорят о впечатляющем (без каламбура) репертуаре тенденций, культуры и просто потрясающей музыки 80-х, всегда упоминается одна женщина — Стиви Никс.
Никс, без сомнения, остается одним из столпов женского рока. Ее песня-гимн "Edge of Seventeen" из ее мультиплатинового дебютного альбома Bella Donna входит в любой плейлист классического рока.
В треке играет безумный гитарный рифф из 16 нот, который играет Уэдди Вахтел в сопровождении фортепиано. Это в сочетании с мгновенно узнаваемым скрипучим вокалом Никс очаровывает любого слушателя.
Название трека появилось интригующим образом. Никс рассказывает о своем разговоре с женой Тома Петти, Джейн Беньо:
«Она рассказывала мне о Томе, о том, как она встретила его, и у нее был невероятный южный акцент… и она сказала, что встретила его в возрасте семнадцати лет, но я думал, что она сказала «край», и она сказала «нет… возраст», и я сказал: «Джейн, забудь об этом, это должно быть «край». «Грань семнадцати» идеальна. Я напишу песню, хорошо?"
Никс также упомянула, что смерть ее дяди и убийство Джона Леннона в 1980 году также сильно повлияли на текст песни. На протяжении всего трека затрагиваются темы горя, печали и упорства.
Умный лиризм Никса можно услышать в ушах припева:
На первый взгляд смысл этих слов не совсем ясен. Однако Никс заявил, что белокрылый голубь представляет дух, покидающий тело после смерти. В некоторых стихах рассказывается о том, как она пережила дни, предшествовавшие смерти ее дяди Джонатана, когда мир еще не оправился от потери Джона Леннона.
Ники сильно повлияли на последующие поколения. В нескольких песнях использован культовый гитарный рифф из этого трека, в том числе в песне Destiny's Child «Bootylicious», выпущенной в 2001 году. Майли Сайрус также испытала влияние рок-звезды, даже объединившись с Никс в ее треке «Edge of Midnight (Midnight Sky Remix)». из ее альбома 2020 года Plastic Hearts
Читайте также: