Среди перечисленных типов памяти может храниться наибольший объем информации

Обновлено: 21.11.2024

«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Matlin, 2005)

«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Sternberg, 1999).

< /p>

Память – это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.

Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.

Память участвует в обработке огромных объемов информации. Эта информация принимает различные формы, например. изображения, звуки или значение.

Для психологов термин память охватывает три важных аспекта обработки информации:

1. Кодирование памяти

1. Кодирование памяти

Когда информация поступает в нашу систему памяти (от сенсорного ввода), ее необходимо преобразовать в форму, с которой система может справиться, чтобы ее можно было сохранить.

Подумайте об этом, как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное (в книге) слово может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т.е. семантическая обработка).

Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

<блочная цитата>

1. Визуальный (картинка)

2. Акустика (звук)

3. Семантика (значение)

Например, как запомнить телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основной системой кодирования в кратковременной памяти (КПМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).

Репетиция — это вербальный процесс независимо от того, представлен ли список предметов акустически (кто-то их зачитывает) или визуально (на листе бумаги).

Основной системой кодирования в долговременной памяти (LTM) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.

2. Хранилище памяти

2. Хранилище памяти

Это касается характера хранилищ памяти, т. е. того, где хранится информация, как долго длится память (длительность), сколько можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.

То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он считал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней было только определенное количество «слотов», в которые элементы могли быть записаны. сохранено.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.

В STM информация может храниться только в течение короткого времени (0–30 секунд), а LTM может храниться всю жизнь.

3. Извлечение памяти

3. Извлечение памяти

Это относится к извлечению информации из хранилища. Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.

STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.

LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые об этом подумали.

Упорядочивание информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе выписавшегося из больницы пациента, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.

Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т., в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.

Критика экспериментов с памятью

Критика экспериментов с памятью

Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.

И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка является искусственной, а задачи довольно бессмысленными. Это имеет значение?

Психологи используют термин "экологическая валидность" для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть распространены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.

Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.

Многие эксперименты, направленные на изучение памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычной социальной среды и просят принять участие в психологическом эксперименте.

Ими руководит «экспериментатор», и их можно поместить в компанию совершенно незнакомых людей. Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от их повседневной жизни. Повлияет ли эта настройка на их действия, будут ли они вести себя нормально?

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой личностный потенциал.

Часто задачи, которые просят участников, могут показаться искусственными и бессмысленными. Лишь немногие люди попытаются запомнить и вспомнить список несвязанных слов в своей повседневной жизни. И непонятно, как такие задачи связаны с использованием памяти в повседневной жизни.

Искусственность многих экспериментов заставила некоторых исследователей задаться вопросом, можно ли их результаты применить к реальной жизни. В результате многие эксперименты с памятью подверглись критике за низкую экологическую достоверность.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

Ссылки на стиль APA

Матлин М. В. (2005 г.). Познание. Кроуфордсвилль: John Wiley & Sons, Inc.

Миллер, Г. А. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychological Review, 63 (2): 81–97.

Штернберг, Р. Дж. (1999). Когнитивная психология (2-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: издательство Harcourt Brace College Publishers.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

Контент сайта Simply Psychology предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

© Simply Scholar Ltd - Все права защищены

сообщить об этом объявлении

После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом сохранить ее. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.

Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Рисунок 1. Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит через три отдельных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации в три краткосрочные системы и из них.

Сенсорная память

В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В одном из исследований сенсорной памяти изучалась важность хранения ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа. Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рис. 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент интересный, но не такой простой, как кажется.

Рисунок 2. Эффект Струпа объясняет, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова различаются.

Кратковременная память

Кратковременная память (КПМ) – это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот этап репетиции, сознательного повторения информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память, называется консолидацией памяти.

Возможно, вы задаетесь вопросом: "Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?" Чтобы изучить емкость и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждую фразой "Вспомнить", после чего вы должны попытаться записать по памяти последовательность чисел.

Рисунок 3.Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете сохранить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы правильно определили серию. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 1969).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) – это непрерывное хранилище информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся вспомнить и вспомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание. Иногда, но не всегда, термины явная память и декларативная память взаимозаменяемы.)

Неявные воспоминания — это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Попробовать

Диаграмма состоит из трех рядов блоков. Блок в верхнем ряду помечен как Рисунок 4. Долговременная память состоит из двух компонентов: явного и неявного. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную с помощью условного рефлекса.

Процедурная память – это тип имплицитной памяти: в ней хранится информация о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: семантической памяти и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы пережили лично. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Он включает в себя воспоминание визуальных образов, а также чувство знакомости (Hassabis & Maguire, 2007).

Повседневная связь: можете ли вы вспомнить все, что когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2009 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни, — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Taxi, может вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рис. 7. Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, двое детей в США, по-видимому, сохранили воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вам интересно узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти из телевизионного новостного шоу 60 Minutes.

Посмотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Армин Пур, доктор медицинских наук, сертифицированный пульмонолог и реаниматолог. Он специализируется на заболеваниях легких, интенсивной терапии и медицине сна.

Что такое кратковременная память?

Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, – это способность сохранять небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Кратковременная память необходима для повседневного функционирования, поэтому кратковременная потеря памяти может расстраивать и даже изнурять.

  • Кратковременная память очень короткая. Если краткосрочные воспоминания не репетируются и не поддерживаются активно, они длятся всего несколько секунд.
  • Кратковременная память ограничена. Принято считать, что кратковременная память может одновременно удерживать только семь элементов плюс-минус два.

Продолжительность

Большая часть информации, находящейся в кратковременной памяти, хранится примерно 20–30 секунд или даже меньше. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно исчезает довольно быстро, если только вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или ее мысленное повторение.

Однако информация в кратковременной памяти также очень чувствительна к помехам. Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую информацию. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать кратковременным воспоминаниям.

Например, вам может быть сложнее вспомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете о том, что сказать человеку, а не обращаете внимание на его имя.

Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу — долговременной памяти.

Емкость

Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может варьироваться.В 1956 году в авторитетной статье под названием "Волшебное число семь, плюс или минус два" психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти.

Недавние исследования показывают, что люди способны сохранять в кратковременной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.

Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не запомнится, информация быстро теряется из кратковременной памяти.

Кратковременная и рабочая память

Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память значительно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Различие заключается в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминать набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному запоминанию. информации в памяти.

Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает наличие двух компонентов рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (зрительно-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель предполагает наличие «центрального исполнительного органа», который контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.

Как кратковременная память становится долговременной

Исследователи памяти часто используют так называемую модель трех хранилищ для концептуализации человеческой памяти. Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ — сенсорных, кратковременных и долговременных — и что каждое из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.

В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем памяти на годы, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Чтобы память сохранилась, ее необходимо перевести из кратковременных хранилищ в долговременную память. Точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.

Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.

Недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое умственное редактирование и что для долговременного хранения выбираются только определенные воспоминания. Такие факторы, как время и помехи, могут повлиять на то, как информация будет закодирована в памяти.

Подход к памяти с точки зрения обработки информации предполагает, что человеческая память работает во многом подобно компьютеру. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для недавних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация на компьютере помещается на компьютер. жесткий диск.

Однако некоторые исследователи оспаривают идею существования отдельных хранилищ кратковременной и долговременной памяти.

Репетиция технического обслуживания

Поддерживающая репетиция (или репетиция) может помочь перенести воспоминания из кратковременной в долговременную память. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов для экзамена. Вместо того, чтобы просто просмотреть информацию один или два раза, вы можете повторять свои заметки несколько раз, пока важная информация не будет закреплена в памяти.

Разбивка

Разбиение на фрагменты — это один из методов запоминания, который может облегчить перенос информации в долговременную память. Этот подход включает организацию информации в более легко запоминающиеся группы, фразы, слова или числа.

Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если он разбит на следующие фрагменты: 6549 532 8463.

Мнемотехника

Легко запоминающиеся мнемонические фразы, аббревиатуры или рифмы помогут перенести краткосрочные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:

  • ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.
  • I перед E, кроме C: рифма, используемая для запоминания написания общеупотребительных слов
  • Тридцать дней в сентябре. : Стихотворение для запоминания количества дней в каждом месяце.

Еще одна мнемоническая стратегия, которая восходит к 500 году до н. э. – метод локусов. Метод локусов включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь выучить или запомнить, по комнате, например, на диване, рядом с растением или на подоконнике.Чтобы активировать память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая припоминание этой информации.

Консолидация памяти

Консолидация памяти — это процесс, в ходе которого мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова создает структурные изменения в мозге, укрепляющие нейронные сети. Повторное срабатывание двух нейронов увеличивает вероятность того, что они повторят это срабатывание в будущем.

Кратковременная потеря памяти

Большинство из нас время от времени испытывает потерю памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени не находить нужное слово.

Если вам кажется, что вы постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать или пугать. Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком зависит от таких устройств, как ваш смартфон, а не от вашей памяти, чтобы вспомнить информацию.

Однако незначительная потеря памяти не всегда указывает на наличие проблемы, а определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:

  • Употребление алкоголя или наркотиков.
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Горе
  • Усталость
  • Побочные эффекты лекарств
  • Недостаток сна
  • Стресс

Если вас беспокоят провалы в памяти или любые другие изменения мозга, поговорите со своим лечащим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения кратковременной памяти.

Слово от Verywell

Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но ее объем и продолжительность ограничены. Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять краткосрочные воспоминания. По мере того, как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.

Часто задаваемые вопросы

Существует множество потенциальных причин кратковременной потери памяти, и многие из них обратимы. Потеря памяти может быть побочным эффектом лекарств (или комбинации лекарств). Это может произойти после травмы головы или в результате дефицита витамина B-12. Гипотиреоз (недостаточная активность щитовидной железы) может повлиять на память. То же самое можно сказать о стрессе, беспокойстве, депрессии и употреблении алкоголя. Или потеря памяти может быть симптомом серьезного заболевания, например слабоумия или опухоли головного мозга.

Репетиция технического обслуживания — это способ сохранить информацию в долговременной памяти. Это может означать повторение или иной доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, чтобы убедиться, что вы ее сохранили.

Здоровый образ жизни может помочь сохранить и улучшить память. Это означает регулярную физическую активность, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя и наркотиков и хороший сон.

Кроме того, важно поддерживать активность мозга. Регулярные социальные взаимодействия, а также познавательные занятия, такие как словесные игры и изучение новых навыков, могут помочь предотвратить проблемы с памятью.

Вы также можете использовать такие приемы, как мнемоника, репетиция, разбиение на фрагменты и организационные стратегии (например, делать заметки и использовать телефонные будильники), чтобы поддерживать свою память.

Некоторые типы компьютерной памяти спроектированы так, чтобы быть очень быстрыми, а это означает, что центральный процессор (ЦП) может очень быстро получить доступ к хранящимся там данным. Другие типы спроектированы так, чтобы быть очень дешевыми, поэтому в них можно экономично хранить большие объемы данных.

Еще одна особенность компьютерной памяти заключается в том, что некоторые типы памяти являются энергонезависимыми, что означает, что они могут хранить данные в течение длительного времени даже при отсутствии питания. А некоторые типы являются изменчивыми, которые часто работают быстрее, но теряют все хранящиеся в них данные при отключении питания.

Компьютерная система создается с использованием комбинации этих типов компьютерной памяти, и точная конфигурация может быть оптимизирована для обеспечения максимальной скорости обработки данных или минимальной стоимости, или некоторого компромисса между ними.

Оглавление

Какие существуют типы компьютерной памяти?

Несмотря на то, что в компьютере существует много типов памяти, основное различие между основной памятью, часто называемой системной памятью, и вторичной памятью, которую чаще называют хранилищем.

Ключевое различие между первичной и вторичной памятью заключается в скорости доступа.

  • Основная память включает в себя ПЗУ и ОЗУ и расположена рядом с ЦП на материнской плате компьютера, что позволяет ЦП действительно очень быстро считывать данные из основной памяти. Он используется для хранения данных, которые необходимы ЦП в ближайшее время, чтобы ему не приходилось ждать их доставки.
  • Вторичная память, напротив, обычно физически расположена в отдельном устройстве хранения, таком как жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD), который подключен к компьютерной системе либо напрямую, либо по сети. Стоимость гигабайта вторичной памяти намного ниже, но скорость чтения и записи значительно ниже.

За несколько периодов развития компьютеров было развернуто множество типов компьютерной памяти, каждый из которых имел свои сильные и слабые стороны.

Основные типы памяти: RAM и ROM

Существует два основных типа основной памяти:

Давайте подробно рассмотрим оба типа памяти.

1) ОЗУ Память компьютера

Акроним RAM связан с тем, что к данным, хранящимся в оперативной памяти, можно обращаться, как следует из названия, в любом произвольном порядке. Или, другими словами, к любому случайному биту данных можно получить доступ так же быстро, как и к любому другому биту.

Самое важное, что нужно знать об ОЗУ, это то, что ОЗУ работает очень быстро, в нее можно записывать и читать, она энергозависима (поэтому все данные, хранящиеся в ОЗУ, теряются при отключении питания) и, наконец, , это очень дорого по сравнению со всеми типами вторичной памяти по стоимости за гигабайт. Именно из-за относительно высокой стоимости оперативной памяти по сравнению с дополнительными типами памяти большинство компьютерных систем используют как основную, так и дополнительную память.

Данные, необходимые для предстоящей обработки, перемещаются в ОЗУ, где к ним можно получить доступ и изменить их очень быстро, чтобы ЦП не оставался в ожидании. Когда данные больше не требуются, они перемещаются в более медленную, но более дешевую вторичную память, а освободившееся место в ОЗУ заполняется следующим блоком данных, который будет использоваться.

Типы оперативной памяти

  • DRAM: DRAM расшифровывается как Dynamic RAM и является наиболее распространенным типом RAM, используемым в компьютерах. Самый старый тип известен как DRAM с одинарной скоростью передачи данных (SDR), но новые компьютеры используют более быструю DRAM с двойной скоростью передачи данных (DDR). DDR поставляется в нескольких версиях, включая DDR2, DDR3 и DDR4, которые обеспечивают лучшую производительность и более энергоэффективны, чем DDR. Однако разные версии несовместимы, поэтому невозможно смешивать DDR2 с DDR3 DRAM в компьютерной системе. DRAM состоит из транзистора и конденсатора в каждой ячейке.
  • SRAM: SRAM означает статическое ОЗУ. Это особый тип ОЗУ, который работает быстрее, чем DRAM, но дороже и объемнее, поскольку в каждой ячейке имеется шесть транзисторов. По этим причинам SRAM обычно используется только в качестве кэша данных внутри самого ЦП или в качестве ОЗУ в серверных системах очень высокого класса. Небольшой кэш SRAM для наиболее необходимых данных может привести к значительному повышению скорости работы системы.

Ключевое различие между DRAM и SRAM заключается в том, что SRAM быстрее, чем DRAM, возможно, в два-три раза быстрее, но дороже и громоздче. SRAM обычно доступен в мегабайтах, а DRAM приобретается в гигабайтах.

DRAM потребляет больше энергии, чем SRAM, поскольку ее необходимо постоянно обновлять для поддержания целостности данных, тогда как SRAM, хотя и энергозависимая, не требует постоянного обновления при включении.

2) ROM Память компьютера

ROM означает постоянную память, и это название связано с тем фактом, что, хотя данные могут быть прочитаны из компьютерной памяти этого типа, данные обычно не могут быть записаны в нее. Это очень быстрый тип компьютерной памяти, который обычно устанавливается рядом с процессором на материнской плате.

ПЗУ — это тип энергонезависимой памяти, что означает, что данные, хранящиеся в ПЗУ, сохраняются в памяти, даже когда на нее не подается питание, например, когда компьютер выключен. В этом смысле она похожа на вторичную память, которая используется для долговременного хранения.

Когда компьютер включен, ЦП может начать считывать информацию, хранящуюся в ПЗУ, без необходимости в драйверах или другом сложном программном обеспечении, помогающем ему взаимодействовать. ПЗУ обычно содержит «загрузочный код», который представляет собой базовый набор инструкций, которые компьютер должен выполнить, чтобы узнать об операционной системе, хранящейся во вторичной памяти, и загрузить части операционной системы в первичную память, чтобы он мог запуститься. и будьте готовы к использованию.

ПЗУ также используется в более простых электронных устройствах для хранения прошивки, которая запускается сразу после включения устройства.

Типы ПЗУ

ПЗУ доступно в нескольких различных типах, включая PROM, EPROM и EEPROM.

  • PROM PROM расшифровывается как Programmable Read-Only Memory и отличается от настоящего ROM тем, что в то время как ROM программируется (т.е. в него записываются данные) в процессе производства, PROM изготавливается в пустом состоянии, а затем запрограммированы позже с помощью программатора PROM или записи.
  • EPROM EPROM расшифровывается как Erasable Programmable Read-Only Memory, и, как следует из названия, данные, хранящиеся в EPROM, можно стереть, а EPROM перепрограммировать. Для стирания EPROM необходимо извлечь его из компьютера и подвергнуть воздействию ультрафиолетового света перед повторной записью.
  • EEPROM EEPROM расшифровывается как электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство, и различие между EPROM и EEPROM заключается в том, что последнее может быть стерто и записано компьютерной системой, в которой оно установлено. В этом смысле EEPROM строго не читается. Только. Однако во многих случаях процесс записи идет медленно, поэтому обычно это делается только для периодического обновления программного кода, такого как микропрограмма или код BIOS.

Как ни странно, флэш-память NAND (например, в USB-накопителях и твердотельных накопителях) является типом EEPROM, но флэш-память NAND считается вторичной памятью.

Вторичные типы памяти

Вторичная память включает множество различных носителей данных, которые можно напрямую подключить к компьютерной системе. К ним относятся:

Вторичная память также включает:

    включая флэш-массивы 3D NAND, подключенные к сети хранения данных (SAN)
  • Устройства хранения, которые могут быть подключены через обычную сеть (известную как сетевое хранилище или NAS).

Возможно, облачное хранилище также можно назвать вторичной памятью.

Различия между ОЗУ и ПЗУ

ПЗУ:

  • Энергонезависимая
  • Быстро читать
  • Обычно используется в небольших количествах.
  • Невозможно быстро записать
  • Используется для хранения инструкций по загрузке или прошивки.
  • Относительно высокая стоимость хранения одного мегабайта по сравнению с оперативной памятью.

ОЗУ:

  • Нестабильный
  • Быстро читать и писать
  • Используется в качестве системной памяти для хранения данных (включая программный код), которые ЦП должен немедленно обработать
  • Относительно дешевое значение в пересчете на мегабайт по сравнению с ПЗУ, но относительно дорогое по сравнению со вторичной памятью.

Какая технология находится между первичной и вторичной памятью?

За последний год или около того был разработан новый носитель памяти под названием 3D XPoint, характеристики которого находятся между первичной и вторичной памятью.

3D XPoint дороже, но быстрее, чем дополнительная память, и дешевле, но медленнее, чем оперативная память. Это также тип энергонезависимой памяти.

Эти характеристики означают, что ее можно использовать в качестве альтернативы ОЗУ в системах, которым требуется огромный объем системной памяти, создание которой с использованием ОЗУ было бы слишком дорого (например, в системах с базами данных в оперативной памяти). Компромисс заключается в том, что такие системы не получают полного прироста производительности за счет использования оперативной памяти.

Поскольку 3D XPoint является энергонезависимым, системы, использующие 3D XPoint в качестве системной памяти, могут быть запущены и снова запущены после сбоя питания или другого прерывания очень быстро, без необходимости считывания всех данных обратно в системную память из вторичная память.

Читайте также: