Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости Юрьева Л.Н. Болбот Т.Ю.

Обновлено: 03.07.2024

Интернет-зависимость неоднородна по своей типологии, и до сих пор нет официально утвержденных критериев определения степени привязанности к сети Интернет. В то же время исследователи в этой области уже разработали достаточно большое количество тестов для выявления степени зависимости от Интернета.

<р>1. Кимберли Янг, профессор психологии Университета Питтсбурга в Братфорде, автор книги «Пойманные в сети», основательница Центра помощи людям с интернет-зависимостью, еще в 1994 году разработала экспресс-тест для определения степени зависимости от интернет-зависимости. Интернет.

В тесте восемь вопросов, положительные ответы на пять и более означают зависимость.

Вы можете пройти экспресс-тест.

<р>2. Полная версия теста Кимберли Янга, адаптированная российским исследователем В.А. Лоскутовой (В.А. Бурова), включает 20 вопросов и позволяет определить отношение к Интернету по четырем градациям - от отсутствия энтузиазма к Интернету до зависимости от него.

Каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа («очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «всегда»). Тестируемому необходимо выбрать ответ, наиболее полно отражающий его отношение к Интернету. Полное тестирование занимает 10-15 минут. Методика рассчитана на лиц в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательному, социальному и профессиональному признаку.

Вы можете пройти полный тест Кимберли Янг, адаптированный В.А. Лоскутова (В.А. Бурова).

<р>3. Тест для самооценки силы воли Н.Н. Обозова – психодиагностическая методика, позволяющая определить уровень «волевой силы» человека. Методика предназначена для лиц старше 18 лет без ограничений по образовательному, социальному и профессиональному признаку. Тест состоит из 15 вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько альтернативных ответов, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий.

Вы можете пройти тест на самооценку силы воли по Н.Н. Обозов.

<р>4. Тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева - психодиагностическая методика, позволяющая выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональную лабильность в стрессовых условиях.

Методика предназначена для лиц старше 18 лет без ограничений по образовательному, социальному и профессиональному признаку.

Вы можете пройти тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева.

<р>5. Тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона предназначен для определения уровня одиночества - насколько одиноким себя чувствует человек.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одной из наиболее отличительных черт одиночества является специфическое ощущение полного погружения в себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, охватывает абсолютно все.

Одиночество — сложное чувство, связывающее воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой «болезни», ведь одиночество действует вопреки основным ожиданиям и надеждам человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

Тест предназначен для лиц в возрасте от 18 лет и старше без ограничений по образовательному, социальному и профессиональному признаку.

Тест включает 20 утверждений. На каждое утверждение предлагается 4 варианта ответа, выражающих степень вашего согласия с данным утверждением («никогда», «редко», «иногда», «часто»). Вы должны выбрать ответ, который лучше всего выражает степень вашего согласия с конкретным утверждением.

Вы можете пройти тест на определение уровня субъективного чувства одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

<р>6. Тест на определение уровня тревожности Ч.Д. Спилберг в экранизации Ю.Л. Ханина является достоверным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики) человека.

Личная тревожность является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретенными стратегиями реагирования на внешние факторы. Ситуационная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний — поэтому перед ответственным мероприятием у большинства людей она значительно выше, чем в обычной жизни. Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности взаимосвязаны: у лиц с высокими показателями личностной тревожности в большей степени проявляется ситуативная тревожность в сходных ситуациях.Особенно ярко эта связь проявляется в ситуациях, угрожающих самооценке личности.

Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная черта активного деятельного человека. У каждого человека есть свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него необходимым компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Личная тревожность относительно устойчива и не связана с ситуацией, так как является свойством личности. С другой стороны, ситуационная тревога вызвана конкретной ситуацией.

Данный тест можно с успехом использовать в целях саморегуляции, ориентировочной и психокоррекционной работы.

Вы можете пройти тест самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберг в экранизации Ю.Л. Ханин.

<р>7. Тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса позволяет оценить степень уверенности в себе. Быть уверенным в себе — значит понимать себя, свои возможности, знать, что их достаточно для преодоления любых возникающих препятствий и решения проблем в достижении поставленной цели.

Уверенность в себе во многом зависит от определенности - наличия истинных знаний о структуре, характеристиках, состоянии, поведении, возможных воздействиях и их последствиях самого себя или окружающей среды, влияющих на принятие решений при взаимодействии и достижении поставленной цели.< /p>

Уверенность и определенность снижают риск принятия ошибочного решения, которое может ухудшить состояние системы, не принести полезных результатов или нанести вред окружающей среде.

Методика рассчитана на лиц в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательному, социальному и профессиональному признаку.

Вы можете пройти тест на уверенность в себе, используя метод Райдаса.

<р>8. Опросник «Методы копинг-поведения» Р. Лазарус и С. Фолкман предназначен для выявления способов (копинг-механизмов, копинг-стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: в работе, учебе, общении, любви и т. д.

Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг-тест Лазаря показывает, как часто и насколько эффективно используется каждая из копинг-стратегий. Опросник Lazarus Coping Strategies включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации. Тест Лазаря считается первым стандартным методом измерения преодоления стресса.

Вы можете пройти тест, чтобы определить способы совладания с поведением, используя метод Лазаря.

<р>9. Тест на фейсбук-зависимость Б.Конрада (адаптирован экспертами портала "Интернет-зависимость") предназначен для выявления фейсбук-зависимости. При этом тест одинаково эффективно можно использовать для выявления зависимости от любой социальной сети. Тест поможет определить, сколько времени вы проводите в Facebook и насколько зависимы от этой социальной сети.

Разработка и адаптация теста связана с тем, что все больше и больше людей слышат слова, которые люди не понимают жизни без Facebook. Таких людей сегодня становится все больше, особенно среди подростков и молодежи. Несмотря на то, что на сегодняшний день невозможно поставить клинический диагноз фейсбук-зависимости (подробнее об этом читайте здесь), тем не менее, очевидно, что сегодня многие люди проводят в этой социальной сети слишком много времени, несмотря на то, что лишь единицы честно признать, что они «одержимы» этим и зависят от него.

Вы можете пройти тест, чтобы определить зависимость Б. Конрада от Facebook.

<р>10. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н. Юрьева и Т.Ю. Bolbot — самоопросник, направленный на выявление компьютерной зависимости (в том числе интернет-зависимости).

В основу изобретения положена задача создания такого метода скрининговой диагностики компьютерной зависимости, который за счет адаптации вариантов ответа к отечественной социальной и общественной сфере деятельности повышает объективность конечного результата при использовании.< /p>

Тест содержит 11 вопросов, касающихся проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в Интернете, рассуждений относительно реализации идей и предвкушения удовольствия, количества времени, проведенного за компьютером, и связанных с этим материальных затрат. при этом волевые свойства, ощущения, получаемые во время компьютерного досуга, ассоциативный характер восприятия полученного удовольствия, влияние увлечения компьютером на социальные обязанности, роль социальных обязанностей в повседневной жизни, влияние компьютера на психофизическое состояние, сон и бодрствование.

Отличительными особенностями предлагаемого метода является использование в качестве дополнительных критериев оценки промежуточных ответов, а именно «редко» и «часто».Это выводит ожидаемые ответы в более достоверную область, способствует гибкой интерпретации состояния личности, а значит, позволяет дать объективный конечный результат.

Косвенно результаты тестирования позволяют выявить «группу риска» с признаками компьютерной зависимости для применения эффективных профилактических программ, направленных на предотвращение развития психических и поведенческих расстройств.

Вы можете пройти тест на выявление компьютерной зависимости по методике Л.Н. Юрьева и Т.Ю. Болбот.

11.Тест Г.В. Лозовой на наличие аддикции к 13 видам аддикций позволяет диагностировать общую склонность к следующим видам аддикций: алкогольная, интернет- и компьютерная, любовная, наркотическая, игровая, никотиновая, пищевая, сексуальные отношения, трудоголизм, телевизионная, религиозная, аддикция. к здоровому образу жизни, наркомании, а также общей склонности человека к зависимостям.

По результатам тестирования нельзя поставить клинический диагноз, поэтому методика достаточно показательна и показывает общую склонность к той или иной зависимости.

Вы можете пройти тест G.V. Тест Лозовой на склонность к 13 видам зависимостей.

<р>12. Тест К. Янга для определения киберсексуальной зависимости разработан ведущим американским исследователем в области интернет-зависимости и является базовым тестом для диагностики уровня и тенденции киберсексуальной зависимости интернет-пользователей.

Тест переведен на русский язык и адаптирован экспертами портала "Интернет-зависимость".

Вы можете пройти тест Кимберли Янг на киберзависимость.

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся общеобразовательных учреждений разных возрастных категорий.

Опросные тесты состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй - родителями учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

для выявления ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся общеобразовательных учреждений разных возрастных категорий.

Опросные тесты состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй - родителями учащихся.

Инструкция: внимательно прочитайте десять вопросов. Вы должны оценить каждое из них как истинное или ложное. Если вопрос кажется вам верным или в основном верным, поставьте "Да", если неверный - "Нет".

Блок I. Тесты для ребенка

  1. Часто ли вы замечаете, что проводите в Интернете больше времени, чем планировали? (Не совсем)
  2. Часто ли вы пренебрегаете домашними делами, чтобы проводить больше времени в Интернете? (Не совсем)
  3. Часто ли окружающие вас люди интересуются, сколько времени вы проводите в Интернете? (Не совсем)
  4. Вы замечаете, что ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что у вас нет времени на учебу, потому что вы проводите слишком много времени в Интернете? (Не совсем)
  5. Как часто вы представляете, как снова окажетесь в Интернете? (Не совсем)
  6. Часто ли вам кажется, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (Не совсем)
  7. Часто ли вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свое раздражение, когда кто-то пытается отвлечь вас от работы в Интернете? (Не совсем)
  8. Часто ли вы пренебрегаете сном, засиживаясь допоздна в Интернете? (Не совсем)
  9. Чувствуете ли вы прилив сил, возбуждение за компьютером? (Не совсем)
  10. Испытывали ли вы какие-либо нарушения сна и/или изменился ли ваш режим сна с тех пор, как вы начали ежедневно пользоваться компьютером? (Не совсем)
  1. Приходилось ли вам просить учителей, родителей заменить хотя бы часть ваших знаний компьютерными играми? (Не совсем)
  2. Считаете ли вы, что не всегда можете сразу же прекратить играть в компьютерную игру? (Не совсем)
  3. Чувствуете ли вы раздражение или усталость, если долго не играете на компьютере? (Не совсем)
  4. Вы обычно играете в компьютерные игры больше, чем планировали? (Не совсем)
  5. Приходилось ли вам срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайтом, когда приходили родители, учителя, друзья? (Не совсем)
  6. Приходилось ли вам когда-нибудь садиться за компьютерную игру, чтобы исправить свое настроение (например, чувство вины, раздражительность) или просто успокоиться? (Не совсем)
  7. Бывают ли у вас головные боли после игры на компьютере? (Не совсем)
  8. Вы пренебрегаете приемом пищи из-за компьютерной игры? (Не совсем)
  9. Вы пренебрегаете личной гигиеной из-за компьютерной игры? (Не совсем)
  10. В обычной жизни вы чувствуете опустошенность, раздражительность, депрессию, которые исчезают при игре за компьютером? (Не совсем)

Подсчет результатов: производится тестировщиками.

0 - 3 балла - низкий уровень компьютерной зависимости.

4 - 6 баллов – средний уровень компьютерной зависимости.

7 - 10 баллов - высокий уровень компьютерной зависимости.

Блок 2. Тесты для родителей

Вариант 1. Ваш ребенок, .

  1. Приходя домой, вы первым делом садитесь за компьютер? (Не совсем)
  2. Забросил домашние дела, учебу, стал капризничать? (Не совсем)
  3. Раздражает, грубит, если отвлекается от компьютера? (Не совсем)
  4. Приготовляет еду, не отрываясь от компьютера? (Не совсем)
  5. Не знаете, что делать, если компьютер недоступен или сломан? (Не совсем)
  6. Не можете контролировать время, проведенное за компьютером? (Не совсем)
  7. Тратит много денег на компьютерные игры? (Не совсем)
  8. Перестали общаться с друзьями и проводить все больше времени в Интернете? (Не совсем)
  9. Посещает различные запрещенные сайты? (Не совсем)
  10. Он постоянно говорит о компьютерных играх, общается в Интернете? (Не совсем)

Вариант 2. Ваш ребенок, .

  1. Раздражаетесь из-за необходимости завершить игру? (Не совсем)
  2. Он жертвует временем со своей семьей из-за компьютерной игры? (Не совсем)
  3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, появляется сухость слизистой оболочки глаз? (Не совсем)
  4. Выражает желание проводить больше времени в Интернете? (Не совсем)
  5. Во время компьютерной игры он полностью отрекается от реальности, полностью переносясь в мир игры? (Не совсем)
  6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (Не совсем)
  7. В результате систематического времяпрепровождения за компьютером у Вас пропал интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (Не совсем)
  8. В основном вы находитесь в хорошем настроении, когда играете в компьютерные игры или общаетесь в Интернете? (Не совсем)
  9. Проводите много времени в Интернете, нарушаете распорядок дня? (Не совсем)
  10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, а не с реальными? (Не совсем)

Подсчет результатов: производится родителями.

Полученные баллы суммируются.

0 - 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с проблемой самостоятельно (см. рекомендации);

4 - 6 баллов - средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 - 10 баллов - высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерная компьютерная зависимость, что может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут самостоятельно справиться с проблемой, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).

Выбор редакции


Желание «подарить» контракт знакомым далеко не всегда обязательно связано с коррупцией — здесь часто.


Порядок обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Настоящая процедура обоснования.


Организационно-правовая форма предприятия закрепляет имущество и характер его использования, от которых впоследствии зависит.


С 1 июля 2019 года заказчики проводят закупочные процедуры на ЭТП только в электронной форме. Требования к.


Согласно нормам закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Статья 30 Закона № 44-ФЗ обязывает клиентов .


Каждый этап закупки — с момента размещения уведомления до завершения контракта — должен быть надлежащим .


ОАО "ОТС" является оператором электронной торговой площадки ОТС-тендер, созданной в январе 2012 года для проведения закупок.


Здравствуйте, уважаемый коллега! Как известно, планирование закупок в соответствии со статьей 16 44-ФЗ предусматривает .



Давайте поговорим о ситуациях, когда клиентам необходимо изменить свои планы и графики. В том числе потому, что.

Авторы изучают опасное явление в экосистеме цифрового образования — цифровую зависимость студентов вузов. Цель статьи — использовать моделирование структурными уравнениями (SEM) для выявления взаимосвязи между цифровым обучением и цифровой зависимостью. Измерение цифровой зависимости проводилось методом скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Юрьева Л.Н., Болбот Т.Ю.). Методом подтверждающего факторного анализа проведена валидация метода и показано, что однофакторная модель приемлема: CMIN = 52479; дф = 44; КФИ = 0,933; СКО = 0,063. Предложена структурная модель взаимодействия цифрового обучения и цифровой зависимости. Исследовательский и подтверждающий анализ предложенной авторами структурной модели взаимодействия цифрового обучения и цифровой зависимости показал отсутствие положительной связи между цифровизацией образования и развитием цифровой зависимости учащихся.

Откройте для себя мировые исследования

  • 20 миллионов участников
  • 135 миллионов публикаций
  • Более 700 тыс. исследовательских проектов

Полный текст недоступен

Чтобы ознакомиться с полным текстом этого исследования,
вы можете запросить копию непосредственно у авторов.

h1>В этом исследовании изучается влияние зависимости от смартфона, мотивации достижений и интенсивности чтения учебников на успеваемость. В этом количественном исследовании приняли участие 720 студентов из двух государственных университетов. Для сбора данных использовались метод кластерной случайной выборки и три психологические шкалы, а именно шкала зависимости от смартфона, шкала мотивации достижения и шкала интенсивности чтения учебников. Данные были проанализированы с использованием метода анализа путей. Исследование показало, что (i) зависимость от смартфона и мотивация достижения напрямую влияют на интенсивность чтения академических учебников, и (ii) зависимость от смартфона, мотивация достижения и интенсивность чтения академических учебников напрямую влияют на академическую успеваемость. Хотя интенсивность чтения академических учебников опосредовала влияние зависимости от смартфона на академическую успеваемость, она не опосредовала влияние мотивации достижения на академическую успеваемость.

В этом исследовании сравнивали многозадачность студентов колледжей на онлайн-курсах с их многозадачностью на очных курсах и изучали значение потенциальных предикторов многозадачности в каждой среде. Студенты, проходящие как онлайн, так и очные курсы, прошли опросы, оценивающие многозадачность в каждой среде, самоэффективность для саморегулируемого обучения (SE:SRL), интернет-зависимость, склонность к многозадачности, возраст и пол. Многозадачность была значительно выше на онлайн-курсах, чем на очных. Интернет-зависимость была положительно связана с многозадачностью на онлайн-курсах и очных курсах. Тенденция к многозадачности была положительной, а возраст отрицательно связан с многозадачностью только во время онлайн-курсов; SE:SRL отрицательно ассоциировался с многозадачностью только во время очных курсов. В заключение, многозадачность была лучшей во время онлайн-курсов. Кроме того, были разные наборы предикторов для многозадачности студентов на онлайн-курсах по сравнению с очными курсами. Это означает, что многозадачность на онлайн-курсах и очных курсах — разные явления, и поэтому могут потребоваться разные педагогические методы для успешного минимизации многозадачности.

Повторные опросы показали, что все студенты нашего университета имеют смартфоны и регулярно пользуются ими как дома, так и в университете. Чрезмерное регулярное использование чего-либо, в том числе цифровых устройств, может привести к зависимости. Используя опрос самооценки, разработанный в Университете штата Айова, в этом документе оценивается, является ли номофобия проблемой в учреждении и в какой степени. Нерепрезентативная выборка из 104 учащихся показала, что незначительное меньшинство (

Проблемы в использовании компьютеров — это растущая социальная проблема, которая обсуждается во всем мире. Зависимость от Интернета (IAD) разрушает жизнь, вызывая неврологические осложнения, психологические расстройства и социальные проблемы. Опросы, проведенные в США и Европе, показали тревожные показатели распространенности от 1,5 до 8,2% [1]. Существует несколько обзоров, посвященных определению, классификации, оценке, эпидемиологии и сопутствующей патологии дерматита, вызывающего дерматит, [2–5], а также несколько обзоров [6–8], посвященных лечению дерматита, вызывающего дерматит. Целью данной статьи является желательно дать краткий обзор исследований в области дерматита, вызванного дерматитом, и теоретических соображений с практической точки зрения, основанных на многолетней ежедневной работе с клиентами, страдающими интернет-зависимостью. Кроме того, в этой статье мы намерены поделиться практическим опытом в дискуссии о возможном включении ДВР в следующую версию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM).

Растут опасения по поводу чрезмерного использования Интернета и того, может ли это привести к зависимости.При исследовании этой темы необходим действующий и надежный инструмент оценки. В своем обзоре интернет-зависимости Янг разработала тест на интернет-зависимость (IAT), который служит основой для развития событий. IAT имеет высокую лицевую валидность, но не подвергался систематическому психометрическому тестированию. Это исследование было направлено на то, чтобы воспроизвести и расширить опрос Янга, а также более систематически изучить IAT. Была разработана анкета, существовавшая в виде веб-страницы, состоящая из IAT и 15 других вопросов, касающихся демографической информации респондентов и использования Интернета. Участники были набраны через Интернет, что дало 86 действительных ответов (29 мужчин и 57 женщин). Факторный анализ IAT выявил шесть факторов: заметность, чрезмерное использование, пренебрежение работой, ожидание, отсутствие контроля и пренебрежение социальной жизнью. Эти факторы показали хорошую внутреннюю согласованность и параллельную валидность, причем значимость была наиболее надежной. Более молодые и недавние пользователи сообщали о большем количестве проблем, в основном связанных с пренебрежением к работе и общественной жизни. Мы ожидали, что интерактивные интернет-функции будут более захватывающими; однако оказалось, что это не так. В целом, IAT — это действующий и надежный инструмент, который можно использовать в дальнейших исследованиях интернет-зависимости.

Основы структурного моделирования в психологии и педагогике: учебное пособие для студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей вузов (ВГУ

  • П. Н. Биленко
  • В.И.Блинов
  • М.В. Дулинов
  • Э Ю
  • Есенина А.М.
  • Кондаков И.С.
  • Сергеев

Интеграция творческих методов: от физического к цифровому и обратно, в обучении механическому и промышленному дизайну

Рекомендуемые публикации

Влияет ли самоуправление на цифровую грамотность учащихся? Свидетельства из кампуса в провинции Риау

Декабрь 2021 г. · Jurnal Kependidikan Jurnal Hasil Penelitian dan Kajian Kepustakaan di Bidang Pendidikan Pengajaran dan Pembelajaran

Цифровой эффект, клубы и клубная наркокультура: размышления, предвкушение, контрреакция

Каренза Мур< бр />

Исследование уровня цифровой зависимости студентов университета в соответствии с их целями.

Ахмет Кешичи< бр />

Это исследование было проведено для изучения уровня цифровой зависимости (DA) студентов университетов в соответствии с их целями использования цифровых инструментов. В этом исследовании приняли участие 527 студентов педагогических факультетов университетов Эрзинджан, Дикле и Сиирт, в которых использовалась общая модель опроса. Форма использовалась, чтобы показать, с какой целью и как часто студенты использовали цифровые технологии. [Показать полную аннотацию] инструменты. Уровни ДА студентов определяли по цифровой шкале зависимости. Согласно частоте использования учащимися цифровых инструментов для участия в социальных сетях, играх, общении и покупках, было обнаружено, что баллы DA значительно различаются у тех, кто чаще использовал цифровые инструменты для этих целей. Баллы DA студентов, которые много использовали цифровые инструменты для исследований, были значительно ниже, чем баллы студентов, которые меньше использовали инструменты для этой цели. Также было установлено, что баллы DA студентов, которые использовали цифровые средства для просмотра фильмов и прослушивания музыки с разными частотами, существенно не отличались друг от друга. Исследование показало, что, хотя частое использование цифровых инструментов для участия в социальных сетях очень эффективно при цифровой зависимости, частое использование цифровых инструментов для игр, общения, исследований и покупок мало влияет на цифровую зависимость.

Новые технологии, новая роль родителей: как убеждения и поведение родителей влияют на цифровые медиа учащихся.

Molly Hammer< бр />

Katharina Scheiter< бр />

Кэтлин Штюрмер< бр />

Все больше исследований посвящено тому, как цифровые медиа можно использовать в обучении, но в основном они сосредоточены на том, как учителя влияют на использование технологий. Помимо учителей в классе, родители дома также могут играть ключевую роль в формировании убеждений учащихся в отношении цифровых медиа, которые, в свою очередь, являются важным предшественником использования учащимися технологий для обучения. Предыдущие исследования показывают родительские факторы.[Показать полный текст] связаны с самоэффективностью учащихся в области ИКТ; однако основные механизмы, объясняющие эти отношения, менее ясны. Следуя модели социализации родителей Эклза и др. (1983), мы исследуем, влияет ли поведение родителей, включая моделирование и предоставление цифровых медиа, на связь между убеждениями родителей в отношении цифровых медиа и самоэффективностью учащихся в цифровых медиа. Данные были получены из анкет родителей и учащихся, собранных в рамках исследования условий успешного использования цифровых медиа в классах (N = 1206 учащихся и их родителей). Результаты показывают, что в то время как убеждения родителей связаны с самоэффективностью учащихся в цифровых медиа, только предоставление родителями смартфонов опосредует эту связь. Полученные данные указывают на важность убеждений родителей в отношении цифровых медиа и необходимость дальнейших исследований домашних факторов, влияющих на самоэффективность учащихся в использовании цифровых медиа.

Читайте также: