Создание картографических координат в 3ds max, что это такое
Обновлено: 21.11.2024
На протяжении всей главы о моделировании при создании объектов почти для всех объектов появлялась опция «Создать координаты сопоставления». Итак, теперь вы, наконец, узнали, что такое координаты карты и как их использовать.
Координаты сопоставления используются для определения того, как карта текстуры выравнивается по отношению к объекту. Эти координаты выражаются с использованием размеров U, V и W, где U – горизонтальное направление, V – вертикальное направление, а W – глубина.
Когда вы включаете параметр "Создать координаты сопоставления" для новых объектов, Max делает все возможное, чтобы определить, где должны располагаться эти координаты. Например, примитив Box применяет карту текстуры к каждой грани. В некоторых случаях это хорошо работает, но вам не придется долго ждать, пока вы захотите изменить координаты.
Управление координатами отображения осуществляется с помощью множества различных модификаторов, в том числе дедушки всех них — UVW Unwrap.
Модификаторы сопоставления
Среди множества модификаторов в меню «Модификаторы» есть несколько, которые относятся к картам материалов. Эти модификаторы в основном находятся в подменю UV Coordinates и используются для определения координат для позиционирования карт материалов. Эти модификаторы включают UVW Map, UVW Mapping Add, UVW Mapping Clear, UVW XForm, MapScaler (WSM), Projection, Unwrap UVW, Camera Map (WSM) и Camera Map.
Модификатор Projection используется для создания карт нормалей и рассматривается в главе 25, "Создание запеченных текстур и карт нормалей".
Модификатор карты UVW
Модификатор UVW Map позволяет указать координаты карты для объекта. Примитивы, лофт-объекты и NURBS могут генерировать свои собственные координаты сопоставления, но вам необходимо использовать этот модификатор, чтобы применить координаты сопоставления к объектам сетки и патчам.
Объекты, которые создают свои собственные координаты отображения, применяют их к каналу отображения 1. Если вы примените модификатор UVW Map к каналу отображения 1 объекта, у которого уже есть координаты отображения, то примененные координаты перезапишут существующие.
Можно применить модификатор UVW Map к различным каналам карты. Применение этого модификатора помещает гизмо карты на объект. Вы можете перемещать, масштабировать или вращать эту штуковину. Чтобы преобразовать гизмо UVW Map, вы должны выбрать его из списка подобъектов. Гизмо, масштаб которых меньше размера объекта, можно разбить на плитки.
Существует множество различных типов сопоставлений, и набор параметров для этого модификатора позволяет выбрать, какой из них использовать. Значения длины, ширины и высоты являются размерами гизмо карты UVW. Вы также можете установить значения мозаики во всех направлениях.
В разделе «Выравнивание» есть восемь кнопок для управления выравниванием гизмо. Кнопка Fit подгоняет гизмо по краям объекта. Кнопка «Центр» выравнивает центр гизмо с центром объекта. Кнопка «По размеру растрового изображения» открывает диалоговое окно «Файл», в котором можно настроить гизмо в соответствии с разрешением выбранных растровых изображений. Кнопка «Выравнивание по нормали» позволяет перетаскивать поверхность объекта, и когда вы отпускаете кнопку мыши, начало координат гизмо выравнивается по нормали. Кнопка View Align выравнивает гизмо в соответствии с текущим окном просмотра. Кнопка Region Fit позволяет перетащить область в окне просмотра и сопоставить гизмо с этой областью. Кнопка «Сброс» перемещает гизмо в исходное положение. Кнопка «Получить» выравнивает гизмо по тем же координатам, что и другой объект.
На рис. 24.1 показана кирпичная карта, примененная к зонту с использованием сферического отображения.
Рисунок 24.1: Модификатор UVW Map позволяет указать различные координаты отображения для карт материалов
Учебное пособие: использование модификатора UVW Map для нанесения декалей
После того, как координаты сопоставления были применены либо автоматически, либо с помощью модификатора UVW Map, вы можете использовать модификатор UVW XForm для перемещения, поворота и масштабирования координат сопоставления.
Большинство объектов могут автоматически генерировать координаты отображения, за исключением мешей. Для мешей нужно использовать модификатор UVW Map. Модификатор UVW Map включает в себя семь различных вариантов отображения. Каждый вариант сопоставления оборачивает карту по-своему. Возможные варианты: Плоский, Цилиндрический, Сферический, Термоусадочная пленка, Коробка, Грань и XYZ в UVW.
В этом уроке мы используем модификатор UVW Map, чтобы применить декаль к модели ракеты. Zygote Media создала модель ракеты.
Чтобы использовать модификатор UVW Map, выполните следующие действия:
Откройте файл с наклейкой NASA на файле robot.max из папки Chap 24 на DVD.
Этот файл содержит модель ракеты с применением соответствующих материалов. Каталог главы 24 на DVD также включает изображение слова НАСА размером 300 × 600, написанное черными заглавными буквами на белом фоне. Цвет фона этого изображения был установлен прозрачным, и изображение было сохранено в формате .GIF.
Формат GIF, обычно используемый для веб-страниц, позволяет легко сделать области изображения прозрачными. Эти прозрачные области становятся альфа-каналом при загрузке в Max.
Откройте редактор материалов (или нажмите клавишу M) и выберите первый слот образца. Назовите материал Логотип НАСА. Щелкните образец цвета Diffuse и выберите белый цвет. Затем нажмите кнопку карты справа от образца цвета Diffuse и в обозревателе материалов/карт дважды щелкните растровую карту. Найдите изображение NASA в каталоге Chap 24 на DVD и нажмите «Открыть». Загружается растровое изображение, и параметры растрового изображения отображаются в свитках. В свитке «Координаты» введите значение — 90 в поле «W Angle». Буквы вращаются вертикально. Затем в свитке Bitmap Parameters выберите параметр Image Alpha.
Выберите нижнюю белую часть ракеты в окне просмотра и откройте панель "Изменить". В верхней части панели Modify щелкните список модификаторов и выберите модификатор UVW Map. Выберите параметр «Цилиндрическое сопоставление», но не выбирайте параметр «Конец» в свитке «Параметры».
Выбрав секцию цилиндра, снова откройте редактор материалов, выберите первый слот образца и нажмите кнопку «Назначить материал выбору».
Когда растровое изображение применяется к объекту с помощью модификатора UVW Map, вы можете изменить длину, ширину и размещение растрового изображения с помощью манипулятора UVW Map. Если вы активируете кнопку «Выбрать и управлять» на главной панели инструментов, манипулятор отображается в виде зеленых линий. Когда вы наводите мышь на верхнюю часть этих зеленых линий, они становятся красными, и вы можете перетаскивать их, чтобы изменить размеры карты. Используйте маленькие зеленые круги по краям карты, чтобы изменить значения тайлинга. При использовании манипулятора карта обновляется в режиме реального времени в окнах просмотра, если вы включили параметр «Показать карту в окне просмотра» в редакторе материалов.
На рис. 24.2 показано результирующее визуализированное изображение.
Рисунок 24.2: Вы можете использовать модификатор UVW Map для применения декалей к объектам
Добавление и удаление модификаторов UVW Mapping
Модификаторы UVW Mapping Add и UVW Mapping Clear добавляются в стек модификаторов, когда вы добавляете или очищаете канал с помощью утилиты Channel Info. Подробнее об этой утилите рассказывается в главе 25 «Создание запеченных текстур и карт нормалей».
Модификатор UVW XForm
Модификатор UVW XForm позволяет настроить координаты отображения. Его можно применять к координатам отображения, которые создаются автоматически, или к координатам отображения, созданным с помощью модификатора UVW Map. Свиток параметров включает значения UVW Tile и UVW Offsets. Вы также можете выбрать канал карты для использования.
Модификатор масштабирования карты
Модификатор Map Scaler доступен как в качестве модификатора Object-Space, так и в качестве модификатора World-Space. Версия этого модификатора World-Space сохраняет размер всех карт, примененных к объекту, если изменяется размер самого объекта. Версия Object-Space привязывает карту к объекту, поэтому карта масштабируется вместе с объектом. Параметр «Обернуть текстуру» оборачивает текстуру вокруг объекта, размещая ее встык, пока не будет покрыт весь объект.
Модификатор карты камеры
Модификатор Camera Map создает планарные координаты на основе положения камеры. Он доступен в двух вариантах: один применяется с использованием Object-Space, а другой — с использованием World-Space.
Единственным параметром этого модификатора является "Выбор камеры". Чтобы использовать этот модификатор, нажмите кнопку «Выбрать камеру» и выберите камеру. Координаты сопоставления применяются к выбранному объекту.
Читайте также:
- Как сбросить настройки посудомоечной машины bosch без дисплея
- Что характерно для компьютеров второго поколения
- Нужна ли электронная подпись для подачи декларации 3 НДФЛ через личный кабинет
- Добавить конечный компьютер к значениям параметра конфигурации trusthosts
- Проблемы с ноутбуком и способы их устранения