Следующая общая дискурсивная черта не относится к характеристикам компьютерного дискурса

Обновлено: 25.06.2024

Обратите внимание, что Internet Explorer версии 8.x не поддерживается с 1 января 2016 г. Дополнительную информацию см. на этой странице поддержки.

Гелийон

Формирование ценностей с помощью «свобод YouTube»: языковая репрезентация и аксиологическая зарядка научно-популярного IT-дискурса

Добавить в Mendeley

Аннотация

Опираясь на исследования в области лингвистики, аксиологии и анализа дискурса, эта статья вносит свой вклад в лингвистическую основу исследований ценностной коммуникации, устанавливая алгоритм формирования ценностей в научно-популярном ИТ-дискурсе с помощью набора лингвоаксиологических методов. В задачи авторов входит установление доминирующих коммуникативных стратегий, используемых авторами текстов; выявление языковых структур и лексических средств, отвечающих как за явное, так и за имплицитное формирование и вербализацию тех или иных значений, представленных в текстах о YouTube; организация выявленных ценностей в систему, представленную авторами текстов. В статье выявляются доминирующие характеристики текстов YouTube, акцентируется внимание на инструментальной роли ценностей, репрезентируемых этим типом дискурса, и реализуется сложный методологический комплекс (КДА и лингвоаксиологический анализ) с целью выделения трех основных коммуникативных стратегий, используемых авторами текстов. : информационная стратегия; стратегия обучения; стратегия оценки. Проведенное исследование выявило, что тексты СМИ о YouTube содержат следующие ценности, классифицируемые авторами на три аксиологические группы: релевантность (одобрение, достоверность, зрелищность, известность, влияние, популярность); отношения (доступность, связь, обратная связь, взаимосвязь); профессия (карьера, конкурентоспособность, деньги, продвижение по службе, время). Результаты исследования включают теоретические выводы о том, как современный дискурс информационных технологий (ИТ-дискурс) отражает как фундаментальные, так и профессиональные общечеловеческие ценности, тем самым формируя языковое восприятие отрасли адресатами. Эти выводы позволяют сформировать новый тип архитектуры текста ИТ-дискурса, учитывающий прагматико-аксиологическую нагрузку, необходимую для формирования и отклонения набора ценностей адресатов.

Ключевые слова

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Показатели статей

Два человека с речевыми пузырями над головами

Доктор. Ричард Нордквист – почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии, а также автор нескольких университетских учебников по грамматике и композиции.

В лингвистике дискурс относится к языковой единице, которая длиннее одного предложения. Слово дискурс происходит от латинского префикса dis-, означающего «прочь», и корневого слова currere, означающего «бежать». Таким образом, дискурс переводится как «убегать» и относится к тому, как текут разговоры. Изучать дискурс — значит анализировать использование устной или письменной речи в социальном контексте.

Исследования дискурса рассматривают форму и функции языка в разговоре, а не только его небольшие грамматические элементы, такие как фонемы и морфемы. Эта область исследований, за разработку которой в значительной степени отвечает голландский лингвист Теун ван Дейк, изучает, как более крупные языковые единицы, включая лексемы, синтаксис и контекст, придают смысл разговорам.

Определения и примеры дискурса

"Дискурс в контексте может состоять только из одного или двух слов, например, стоп или не курить. В качестве альтернативы, часть дискурса может состоять из сотен тысяч слов в длина, как у некоторых романов. Типичный фрагмент дискурса находится где-то между этими двумя крайностями» (Хинкель и Фотос, 2001).

«Дискурс — это способ социального использования языка для передачи широкого исторического значения. Это язык, определяемый социальными условиями его использования, тем, кто его использует и в каких условиях. Язык никогда не может быть «нейтральным», потому что он соединяет наш личный и социальный миры» (Генри и Татор, 2002 г.).

Контексты и темы обсуждения

Изучение дискурса полностью зависит от контекста, поскольку разговор включает в себя не только произнесенные слова, но и ситуационное знание. Часто смысл не может быть экстраполирован из обмена только из его вербальных высказываний, потому что существует множество семантических факторов, вовлеченных в аутентичную коммуникацию.

"Изучение дискурса может включать в себя такие вопросы, как контекст, справочная информация или знания, которыми делятся говорящий и слушающий" (Блур и Блур, 2013 г.).

Подкатегории дискурса

«Дискурс может использоваться для обозначения конкретных контекстов использования языка, и в этом смысле он становится похожим на такие понятия, как жанр или тип текста. Например, мы можем концептуализировать политический дискурс (вид языка, используемый в политической контексты) или медиа-дискурс (язык, используемый в СМИ).

Кроме того, некоторые авторы рассматривают дискурс как относящийся к определенным темам, таким как дискурс окружающей среды или колониальный дискурс. Такие ярлыки иногда предполагают особое отношение к теме (например, обычно ожидается, что люди, участвующие в экологических дискуссиях, будут озабочены защитой окружающей среды, а не растратой ресурсов). В связи с этим Фуко. определяет дискурс более идеологически как «практики, которые систематически формируют объекты, о которых они говорят»» (Baker and Ellece 2013).

Дискурс в социальных науках

«В социальных науках дискурс в основном используется для описания вербальных сообщений отдельных лиц. В частности, дискурс анализируется теми, кто интересуется языком и разговором, а также тем, что люди делают со своей речью. Этот подход [изучит] язык используется для описания аспектов мира и, как правило, используется теми, кто использует социологическую точку зрения" (Ogden 2002).

Общая точка зрения

Дискурс — это совместная деятельность, требующая активного участия двух или более человек, и поэтому она зависит от жизни и знаний двух или более людей, а также от ситуации самого общения. Герберт Кларк применил концепцию общих оснований к своим исследованиям дискурса как способ объяснить различные соглашения, которые имеют место в успешной коммуникации.

«Дискурс — это больше, чем сообщение между отправителем и получателем. Фактически, отправитель и получатель — это метафоры, которые затемняют то, что на самом деле происходит в общении. Конкретные иллокуции должны быть связаны с сообщением в зависимости от ситуации, в которой происходит дискурс. Кларк сравнивает используемый язык с деловыми операциями, совместной греблей на каноэ, игрой в карты или исполнением музыки в оркестре.

Основным понятием в исследовании Кларка является общая основа. Совместная деятельность предпринимается для накопления точек соприкосновения участников. Под общим основанием подразумевается сумма совместных и взаимных знаний, убеждений и предположений участников» (Ренкема 2004).

Дискурсивные и морфосинтаксические инновации в компьютерной коммуникации

Опубликовано в Интернете издательством Cambridge University Press: 17 сентября 2021 г.

Обзор

В этой главе сначала описываются некоторые новшества, обнаруженные в компьютерной коммуникации на испанском языке на уровне дискурса и морфосинтаксиса, такие как создание новых дискурсивных традиций (заголовки-приманки) и инновационные паттерны, отображаемые рядом морфем (-i). и лексемы (фуэрте, охала). Затем он предлагает качественный анализ этих явлений, работая с данными, в основном взятыми из Twitter, и сравнивает их с аналогичными вариантами использования, описанными для английского языка (такими как конструкция «Потому что X»). Глава заканчивается объяснением высокой частоты этих использований в компьютерной коммуникации с точки зрения индексальности.

Ключевые слова

Параметры доступа

Получите доступ к полной версии этого контента, используя один из вариантов доступа ниже. (Параметры входа будут проверять наличие институционального или личного доступа. Если у вас нет доступа, может потребоваться покупка контента.)

Купить

Купить книгу

Ссылки

Алонсо-Кортес, Анхель (2011 г.) «Ojalá que llueva cafe: Una construcción optativa del español», in Vidal, Мария Виктория Эсканделл, Jungl, Мануэль Леонетти и Лопес, Мария Кристина Санчес (ред. .), 60 задач по грамматике посвященных Игнасио Боске. Мадрид: Акал, 24–30 лет. Google Scholar

Берникот , Джози , Гуми , Антонин , Берт-Эрбул , Ален и Волкерт-Легрие , Ольга (2014 г.) «Как опытные и менее опытные орфографы пишут текстовые сообщения? Продольное исследование учащихся шестого и седьмого классов», Journal of Computer Assisted Learning 33 , 1–46 .Google Scholar

Блом , Йонас Найгаард и Хансен , Кеннет Райнеке (2015 г.) «Приманка для кликов: ссылки вперед как приманка в заголовках онлайн-новостей», Journal of Pragmatics 76 , 87–100. CrossRefGoogle Scholar

Боманн , Аксель (2016 г.) «Изменение языка из-за Твиттера? Факторы, побуждающие к инновационному использованию потому что в англоязычной сфере Твиттера», в Сквайрс, Лорен (редактор), «Английский язык в компьютерных коммуникациях: вариация, представление и изменение». Берлин/Бостон: Де Грюйтер, 149–178. Google Scholar

Сьюзен Херринг в Индиане Университет Блумингтона

За последние пятнадцать лет Интернет вызвал бум исследований человеческого поведения. По мере того, как все большее число людей взаимодействуют на регулярной основе в чатах, веб-форумах, списках рассылки, электронной почте, средах обмена мгновенными сообщениями и т. п., социологи, маркетологи и преподаватели обращают внимание на их поведение, пытаясь понять природу компьютерно-опосредованного поведения. коммуникацию и как ее можно оптимизировать в конкретных контекстах использования. Этому усилию способствует тот факт, что люди участвуют в социально значимой деятельности в сети таким образом, который обычно оставляет текстовый след, что делает взаимодействие более доступным для изучения и размышления, чем в случае эфемерного устного общения, и позволяет исследователям использовать эмпирические, методы микроуровня, чтобы пролить свет на явления макроуровня. Несмотря на этот потенциал, многие исследования онлайн-поведения носят анекдотический и спекулятивный характер, а не эмпирически обоснованы. Более того, интернет-исследования часто страдают от преждевременного стремления маркировать онлайн-феномены в широком смысле, например, все группы людей, взаимодействующих в сети, являются «сообществами»; язык Интернета — это единый стиль или «жанр». Такие понятия, как сообщество и жанр, знакомы и вызывают воспоминания, но, как известно, скользки и бесполезны (или того хуже), если их применять без разбора. Таким образом, важная задача, стоящая перед интернет-исследователями, заключается в том, как идентифицировать и описывать онлайн-феномены в культурно значимых терминах, в то же время обосновывая их различия эмпирически наблюдаемым поведением.

. Методы выборки данных CMDA Преимущества Недостатки

. Пять парадигм анализа дискурса Проблемы Феномены Процедуры

. Методы четырех доменов языковых феноменов

Откройте для себя мировые исследования

  • 20 миллионов участников
  • 135 миллионов публикаций
  • Более 700 тыс. исследовательских проектов

Препринт. Чтобы появиться в Barab, SA, Kling, R., & Gray, JH (Eds.). (2004). Дизайн для Виртуала

<р>. Argumentamos Que Tais narrativas де "desabafo" produzidas nas plataformas де redes sociais constituem uma categoria discursiva нова е важный пункт о дебаты де Problemáticas maternas. Com base na Analise do Discurso Mediado por Computador (HERRING, 2004), três postagens ("textões") de mães brasileiras são aqui Investigadas. Concluímos Que, dotadas де potencialidade пункт espalhamento, Tais Postagens São Textos Performáticos дие apresentam потенциальный político ао convocarem as mulheres пункт себе mobilizarem pelo desmantelamento де estruturas Que Mantenham a maternidade como exploratória, desgastante е misógina. .

<р>. Para tal, a análise-inspirada nos preceitos da Analise do Discurso Mediado pelo Computador 5 Conforme observado empiricamente, esse fenômeno, em geral, não se dá no Twitter, YouTube, Instagram ou outras plataformas de redes sociais, sendo muito, в частности, в Facebook devido a sua "gramática", que allowe publicação de textos mais longos, e à facilidade de compartilhamento desse conteúdo. (HERRING, 2004) 6 -se debruça sobre или nível do significado, relacionando, ainda, o que é dito a contextos históricos. .

Мы заметили, что в Facebook появляются посты женщин, направленные на проблематизацию определенных аспектов материнства. Это длинные тексты, известные в народе как textões (на португальском языке). Мы утверждаем, что такие «отдушины» (вспышки) нарративов, созданные на платформах социальных сетей, представляют собой новую и важную дискурсивную категорию для обсуждения материнских проблем. На основе анализа Computer Mediated Discourse (HERRING, 2004) здесь исследуются три поста («textões») бразильских матерей. Мы приходим к выводу, что, наделенные потенциалом для распространения, такие посты представляют собой перформативные тексты, которые представляют политический потенциал, призывая женщин к мобилизации для демонтажа структур, поддерживающих материнство как исследовательское, изматывающее и женоненавистническое. // RESUMO: Temos observado, без Facebook, a emergência de postagens de mulheres que Visam Problematizar certos аспекты да материнства. Trata-se de textos longos, Popularmente conhecidos como «textões».Argumentamos que tais narrativas de "desabafo" produzidas nas plataformas de redes sociais constituem uma categoria discursiva nova e Importante para o Debate de Problemáticas maternas. Com base na análise do Discurso Mediado por Computador (HERRING, 2004), três postagens («textões») de mães brasileiras são aqui Investigadas. Concluímos que, dotadas de potencialidade para espalhamento, tais postagens são textos Performáticos que apresentam potencial politico ao convocarem as mulheres para se mobilizarem pelo desmantelamento de estruturas que mantenham a maternidade como exploratória, desgastante e misógina.

<р>. Таким образом, отсутствует понимание дискурсивных практик учащихся при инициировании и участии в беседах с другими в обсуждениях МООК. Дискурсивные практики относятся к повторяющимся способам, которыми сообщество использует язык, чтобы делать что-то в своем социальном контексте — помимо предложения (Herring, 2004). Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях МООК, я провел корпусный лингвистический анализ обсуждений МООК в своей докторской диссертации, чтобы изучить дискурсивные практики, которые облегчают и затрудняют общение между учащимися. .

<р>. Однако не менее важными являются социально-конструктивные процессы, реализуемые реальными языковыми и дискурсивными практиками учащихся (Wegerif & Mercer, 1997; Wise & Paulus, 2016). Некоторые исследователи утверждают, что учащиеся должны знать о методах дискурса, которые подходят для онлайн-общения, особенно для переговоров в онлайн-дискуссиях (Herring, 2004). Например, в небольшом обсуждении онлайн-обучения обмен опытом может быть способом достижения согласия и участия в совместном конструировании или может быть отвергнут другими как авторитетный, в зависимости от того, как учащиеся ориентируют его в продолжающемся обсуждении (Kääntä). и Лехтинен, 2016). .

<р>. Таким образом, отсутствует понимание дискурсивных практик учащихся при инициировании и участии в беседах с другими в обсуждениях МООК. Дискурсивные практики относятся к повторяющимся способам, которыми сообщество использует язык, чтобы делать что-то в своем социальном контексте — помимо предложения (Herring, 2004). Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях МООК, я провел корпусный лингвистический анализ обсуждений МООК в своей докторской диссертации, чтобы изучить дискурсивные практики, которые облегчают и затрудняют общение между учащимися. .

<р>. Однако не менее важными являются социально-конструктивные процессы, реализуемые реальными языковыми и дискурсивными практиками учащихся (Vygotsky, 1978; Wegerif & Mercer, 1997; Wise & Paulus, 2016). Некоторые исследователи утверждают, что учащиеся должны знать о методах дискурса, которые подходят для онлайн-общения, особенно для переговоров в онлайн-дискуссиях (Herring, 2004). Например, в небольшом обсуждении онлайн-обучения обмен опытом может быть способом достижения согласия и участия в совместном конструировании или может быть отвергнут другими как авторитетный, в зависимости от того, как учащиеся ориентируют его в продолжающемся обсуждении (Kääntä). и Лехтинен, 2016). .

<р>. Использование существующих подходов к CDA или других качественных методологий не может удовлетворительно объяснить публичную онлайн-сферу (Mautner, 2005). Так называемые большие данные, созданные в результате Web 2.0, в сочетании с тем, что они ориентированы на пользователя, требуют подходов, которые не зависят от конкретной проблемы, а зависят от данных, пользователя и контекста (Androutsopoulos, 2008; Bruns & Burgess). , 2012; Bruns & Stieglitz, 2012; Herring, 2004). .

Для надлежащего общения на целевом языке (английском языке) как учащимся ESL из Малайзии, так и их сверстникам, изучающим английский язык из арабских стран, необходимо развивать языковое и практическое понимание целевого языка. Одним из аспектов такого развития является использование ими лингвистических изгородей для модификации своих речевых актов и реализации вежливости. Тем не менее, мало внимания уделялось изучению лингвистического и прагматического использования этими учащимися этих устройств. Цель этого исследования — заполнить этот пробел в литературе путем проведения исследования, в котором изучается использование хеджирования в отношении вежливости между этими двумя группами учащихся при обмене мнениями в дискуссиях сфокусированных групп, созданных в приложении WhatsApp. С этой целью в текущем исследовании использовался описательный дизайн, в котором использовались количественные и качественные методы для определения типов, частоты и прагматических функций хеджирования по отношению к вежливости. Выборка состояла из четырех учащихся арабского языка, изучающих английский как английский, и пяти учащихся из Малайзии, изучающих английский язык как английского языка, которые изучают английский язык в малазийском университете. Данные, собранные в форме комментариев с помощью целенаправленных групповых обсуждений, были закодированы и проанализированы на основе таксономии английских хеджей Фрейзера (2010). Затем они были загружены в Excel, чтобы найти частоту и процентное соотношение используемых типов хеджирования. За этим последовал подробный прагматический анализ, основанный на теории вежливости Брауна и Левинсона (1987). Результаты показали, что оба типа учащихся используют хеджирование в высказывании своего мнения.Однако они используют разные категории и типы хеджирования и по-разному реализуют вежливость.

<р>. Соответственно, Херринг (2004) полагает, что CMDA применяется к четырем областям языка, прототипически варьируя от наименьшей до наибольшей лингвистической единицы анализа: 1) структура, 2) значение, 3) взаимодействие и 4) социальное поведение. Социальная сфера включает в себя лингвистические выражения игры, конфликта, власти и членства в группе посредством множественных обменов. .

WhatsApp как социальная медиа-платформа продолжает набирать популярность и представляет собой фундаментальную часть онлайн-дискуссий, где пользовательский контент, часто по актуальным вопросам, делится и обсуждается членами конкретных виртуальных сообществ. Это исследование было направлено на изучение использования юмора в дискурсах, связанных с коронавирусной болезнью (COVID-19), проведенных в различных группах WhatsApp, в качестве механизма преодоления надвигающихся угроз и опасностей, связанных с подтверждением случаев заболевания covid-19 в Кении. Было собрано 25 мемов из пяти групп WhatsApp, в которых в период с 13 марта 2020 г. по 1 апреля 2020 г. состоял 921 участник, в основном в возрасте от 30 до 50 лет. В их число вошли: 1 профессиональная группа, 1 группа бывших старшеклассников, 1 группа бывших студентов ‟ группа, 1 уездный политический форум и 1 религиозная группа, к которой принадлежали авторы. Содержание мема было подвергнуто компьютерно-опосредованному анализу дискурса с целью изучения того, как кенийская общественность отреагировала на наличие болезни с помощью юмора, и деконструкции присущих им смысловых значений. Выяснилось, что юмор о пандемии COVID-19 выходит за рамки бытовой, образовательной, политической, профессиональной, религиозной, сексуальной и социальной сфер человеческого существования. Исследование пришло к выводу, что перед лицом опасных для жизни бедствий люди, как правило, прибегали к юмору, чтобы вызвать положительные чувства и смех, делясь забавным контентом в социальных сетях. Смех является универсальным языком и одним из наших первых способов общения, а учитывая тот факт, что пандемия COVID-19 все еще продолжается, результаты этого исследования должны расширить научный дискурс о потенциальном психологическом влиянии юмора на жизнь. угрожающих ситуациях, а также для информирования до и после травматических консультационных терапевтических сеансов. Ключевые слова: CMDA, коронавирусная болезнь, юмор, социальные сети, виртуальное сообщество.

<р>. Раздел первый: методология Херринг (Herring, 2004) отмечает, что практики онлайн-общения оставляют текстовые следы, которые более доступны для изучения и размышления, чем в случае эфемерного устного общения. Это особенно актуально в контексте общения на языках меньшинств, которые традиционно маргинализируются в публичной сфере (ср. .

В этой главе рассматривается взаимодействие 20 пользователей, говорящих на языках меньшинств, в социальных сетях. Он задается вопросом, как они мотивированы общаться на этих языках и в какой степени их мотивы идеологичны. Опираясь на теории инноваций и психологии, устанавливаются три категории мотиваций: внутренние, самоопределяемые внешние и внешне определяемые внешние мотивы. Практика, движимая самоопределяемыми внешними мотивами, была самым непосредственным образом направлена ​​на защиту или продвижение языков меньшинств. Другие категории мотивов привели к ряду соответствующих практик, хотя некоторые участники прямо отрицали языково-идеологические цели. Эта глава способствует теоретическому пониманию того, как мотивы могут взаимодействовать с конкретными контекстами для получения социально инновационных результатов.

O livro "Organizações e Movimentos Periféricos nas Redes Digitais Ibero-Americanas" é um esforço coletivo para retratar diferentes аспекты da atuação de forças sociais no ambiente virtual, sob o prisma das periferias, conceito em plena construção, como ressalta a Investigadora Mara Ровида (2020). Estudos geográficos e socialológicos atrelam periferico/a à regiões and a indivíduos afastados dos citys centros e dos equipamentos sociais, marcados pela pobreza e segregação (D'Andrea, 2013). Essa mesma periferia geraria uma noção identitária de quem produz o território (Santos, 2002), a ponto de ser um local em potência, dada a dinâmica social poderosa realizada por seus sujeitos perifericos (D'Andrea, 2020). No que se refere à comunicação social, as periferias deteriam o potencial do que Rovida chama de diálogo social Solidario nas Bordas Urbanas (2020. 6), uma reinterpretação da Solidariedade Orgânica (Durkheim, 1977, in 2004), em dinâmica de cooperação necessária ou interdependência, e da prática jornalística como forma de interação social, ação coletiva e dependede da interação entre sujeitos (Medina, 2014).

O suicídio está no topo das causas de morte no mundo desenvolvido.Vários estudos estabelecem uma relação Entre a cobertura mediática do suicídio e o aumento de suicídios e outros entre comportamentos auto-lesivos, tenativas de suicídio e usos de redes digitais. Assim, este estudo visou perceber presença da palavra "suicídio" ни в Facebook, ни в Instagram, ни на YouTube. Количественно анализируемое присутствие в palavra "suicídio", escrita эм português, Nestas três redes sociais, estudamos o modo como o suicídio está presente e quais as associações que estabelece. Concluímos que nos novos media urge investir em estratégias de anulação de possíveis contágios e imitações do fenómeno, promovendo mais o "efeito de Papageno" e menos o "efeito de Werther".

Текстовое общение в компьютерно-опосредованной коммуникации переплетается с графическими изображениями различных форм, приобретая новые значения и функции. Они являются частью онлайн-культуры и, в частности, частью коммуникативных навыков в цифровой среде. Во многих случаях графоны используются не как знаки эмоций, а скорее как указание на иллокутивную силу текстовых высказываний, которые они сопровождают. Настоящая работа направлена ​​на выявление специфического аспекта использования языка, когда иконоидные объекты «берут верх» и замещают текстовые высказывания. В статье также предпринята попытка проследить, в какой степени прагматика может быть применима к анализу визуальных репрезентаций (т.е. графонов), воплощенных в компьютерно-опосредованной коммуникации как средств коммуникативных актов. Различные графические формы и динамика использования несут дополнительную проблему для интерпретации «визуального» акта. Однако можно систематически проследить закономерность возникновения графонов – их использование как дополнения к письменному высказыванию, а также их использование как отдельного коммуникативного акта.

Рекомендации

Язык и дискурс в социальных сетях: новые вызовы, новые подходы

Язык и дискурс в социальных сетях: новые вызовы, новые подходы (2018 г.) Специальный выпуск журнала Altre Modernità под редакцией Массимилиано Демата (Туринский университет), Дермота Хини (Миланский университет) и Сьюзен С. Херринг (Индиана). Университет, США) Компьютерно-опосредованная коммуникация (CMC) становится все более важной областью лингвистики. Новаторская работа Янниса Андруцопулоса, Наоми Барон, Сьюзан Херринг и Криспина Терлоу в дискурсе новых медиа показала, что новые пути коммуникации, открытые Интернетом, требуют переоценки подходов, традиционно используемых в анализе языка и дискурса. В частности, социальные сети, например, сайты социальных сетей (SNS), с их контентом, создаваемым пользователями, представляют собой расширяющуюся область исследований, которую лингвисты из различных областей, в том числе аналитики дискурса, все чаще используют для сбора и анализа данных. В дебатах о природе ОМЦ часто утверждается, что Интернет представляет собой новую публичную сферу в том смысле, который придавал ей Хабермас, то есть «общество, вовлеченное в критические публичные дебаты». Действительно, помимо своей очевидной функции инструмента для частного, индивидуального общения, социальные сети в настоящее время регулярно используются для публичного общения и дискуссий во всех областях. В частности, Twitter, Facebook, Youtube, Tumblr и другие платформы, основанные на пользовательском контенте, стали необходимыми инструментами для распространения информации и проведения дискуссий на самые разрозненные темы, и совершенно очевидно, что влияние дискурсов, вырабатываемых социальными средства массовой информации в общественной сфере вытеснили традиционные средства массовой информации. Само использование языка развивается по-новому в основном из-за специфических технологических особенностей, связанных с производством текстов в социальных сетях. Эта новая модальность породила множество новых форм или адаптировала старые стили: синхронные и асинхронные чаты на общедоступных онлайн-платформах обмена сообщениями, «статусы» Facebook, «твиты», а также комментарии и обсуждения на Youtube охватывают широкий спектр текстовых жанров и смесь новых и старых лингвистических и паралингвистических особенностей письма, которые раздвигают критические границы традиционных категорий в текстовом и дискурсивном анализе. Этот выпуск Altre Modernità призван объединить новые исследования языка социальных сетей. Традиционные подходы к языковому анализу должны быть расширены, адаптированы или даже пересмотрены с учетом огромного разнообразия текстов и жанров, создаваемых в рамках новых (и постоянно развивающихся) модальностей социальных сетей. Соответственно, мы приветствуем статьи, посвященные использованию английского языка в социальных сетях, использующие и расширяющие различные точки зрения на языковой анализ новых медиа, включая, помимо прочего, функциональную грамматику, прагматику, теорию жанра, корпусную лингвистику, анализ дискурса. и мультимодальность. Вклады могут касаться того, как дискурсы экономики, политики, науки или современные политические проблемы представлены в социальных сетях. . [подробнее]

Читайте также: