Сколько времени нужно, чтобы ввести текст романа Джорджа «Игра престолов» в память компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Хорошие новости из 2020 года: Джордж Р. Р. Мартин говорит, что из-за изоляции от пандемии он написал свою лучшую работу над своим долгожданным романом Ветра зимы.

Обновляя своих поклонников в своем блоге, создатель Игры престолов говорит: "Я написал сотни и сотни страниц ВЕТРА ЗИМЫ в 2020 году. Это лучший год, который у меня был на WOW с тех пор. Я начал это. Почему? Не знаю. Может быть, из-за изоляции. Или, может быть, я просто попал под удар. Иногда я попадаю под удар."

Учитывая, что последняя книга Мартина из «Песни льда и пламени», Танец с драконами, вышла в 2011 году (в том же году, когда HBO запустила Игру престолов), и Мартин работает над Winds практически с тех пор и написал сотни и сотни отличных страниц, а это значит, что его новый роман, вероятно, только что… почти… готов… ну… верно?

Приготовьтесь к следующему шагу: "Однако мне нужно продолжать работать", – написал Мартин. «Мне еще нужно написать сотни страниц, чтобы привести роман к удовлетворительному завершению. Надеюсь, для этого и предназначен 2021 год».

"Я не буду предсказывать, когда закончу", — добавил автор. "Каждый раз, когда я это делаю, дыры в Интернете воспринимают это как "обещание", а затем с нетерпением ждут, чтобы распять меня, когда я не уложусь в срок. Все, что я скажу, это то, что я надеюсь."

Похоже, нас ждут отличные вещи. только не сразу.

Ранее Мартин говорил EW, что его написание не является строго линейным процессом. Он пишет страницы. Иногда он хранит то, что написал. Он часто полностью выбрасывает страницы или главы, а затем начинает заново. Он знает, что фанаты ожидают от Winds, и хочет, чтобы результат оправдал (и, надеюсь, превзошел) эти ожидания.

Следует отметить, что контекст мыслей Мартина был в посте под названием «Размышления о плохом году», который в остальном был посвящен пандемической трагедии 2020 года. Автор посетовал, что это был «худший год, который я когда-либо пережил». " не в письменной форме, и что он "потерял несколько друзей, некоторые из которых были очень близки и дороги мне" (поэтому, хотя Мартин включил вышеуказанное обновление Winds, пожалуйста, не выбирайте сейчас в качестве момент, чтобы разглагольствовать о том, что книга о драконах не закончена).

У Мартина есть и другие работы: HBO хочет заказать больше приквелов к Игре престолов, а различные сценаристы предлагают свои идеи. Кроме того, производство драмы-приквела Дом Дракона, получившего зеленый свет, должно начаться в первой половине 2021 года.


Вселенскую хронику, написанную архимейстером Эброузом, см. в Песне Льда и Пламени (Эброуз).

Американская обложка первых пяти книг серии

Песнь Льда и Пламени – отмеченная наградами серия книг-бестселлеров эпического фэнтези американского писателя и сценариста Джорджа Р. Р. Мартина. В настоящее время сериал состоит из пяти опубликованных романов, и ожидается, что еще два завершат сериал. Пятая книга, Танец с драконами, была опубликована 12 июля 2011 года. Действие трех новелл-приквелов происходит в том же мире. Игра престолов — это телевизионная адаптация книг.

Содержание

Работает

Романы основной серии

  1. Игра престолов (1996 г.) — в честь которой назван сериал.
  2. Битва королей (1998 г.)
  3. Буря мечей (2000)
  4. Праздник для ворон (2005 г.)
  5. Танец с драконами (2011 г.)
  6. Ветры зимы (ожидается)
  7. Сон о весне (ожидается)

Сказки о Данке и Эгге

Сказки о Данке и Эгге — это серия новелл-приквелов, действие которых происходит примерно за 90 лет до событий основной серии Песни Льда и Пламени.

>
  1. Пограничный рыцарь (1998 г.)
  2. Заклятый меч (2002)
  3. Таинственный рыцарь (2009 г.)
  4. Волчицы Винтерфелла (ожидается)

Первые три новеллы были выпущены в несвязанных сборниках рассказов в жанре научной фантастики и фэнтези, а затем были объединены в сборник под названием Рыцарь семи королевств (с новыми иллюстрациями), выпущенный в 2015 году. .

В своем блоге Мартин указал, что The She-Wolves of Winterfell — это просто рабочее название, и что окончательное название, когда оно будет выпущено, будет другим. Еще одна грядущая история Dunk & Egg, которую он довольно хорошо спланировал, называется The Village Hero и происходит в Речных землях. [1] Другие, которые он собирается написать, включают Наемника, Защитника, Королевскую гвардию и Лорда-командующего , а также несколько пока безымянных сюжетных идей. [2]

Есть как минимум еще девять неопубликованных новелл, которые Мартин предварительно намеревается написать, всего двенадцать новелл, когда вся серия будет закончена. [3]

Новеллы-приквелы «Танца драконов»

  1. Принцесса и королева (2013 г.)
  2. Принц-изгой (2014)

Мартин начал писать подробный исторический текст во вселенной о великой гражданской войне Таргариенов, известной как Танец драконов (в которой Таргариен сражался с Таргариеном, а дракон сражался с драконом), в качестве заявки на сборник сочинений нескольких авторов. По его собственным словам, он немного увлекся и в итоге написал подробную историю из 80 000 слов, хотя максимальный размер новеллы, установленный для подачи, составлял 30 000 страниц. Мартину пришлось сосредоточиться только на одной части из 30 000 частей большой истории, которую он представил как Принцесса и королева (2013). Позже за ним последовал Принц-изгой (2014), в котором около 10 000 слов. Поэтому по состоянию на 2015 год около половины того, что он написал, так и не было опубликовано.

Трансформация повествования, которую Мартин разработал для этих приквелов, резко отличается от его прежнего стиля письма от третьего лица. Вместо этого он представлен как текст истории Вестероса во вселенной, написанный «архимейстером Гильдейном». Этот формат позволял Мартину писать о событиях, которые были общеизвестны для большинства людей в Вестеросе, сохраняя при этом в секрете причины, по которым люди на самом деле совершали неизвестные действия, или позволяя тайным предательствам оставаться в секрете. Чтобы объяснить, почему только 30 000-страничный раздел из полного текста из 80 000 слов, написанного Мартином, не был выпущен, он дал объяснение во вселенной, что исторический текст Гильдейна был серьезно поврежден, а некоторые тома утеряны, но что новые разделы выпускаются, как только Цитадель может найти копии отсутствующих разделов.

В результате Принц-изгой происходит непосредственно перед Принцессой и королевой, но на самом деле это не настоящий «приквел», потому что они оба были написаны в то же время. Скорее, первоначальный черновик был разделен на восемь частей, из которых Принцесса и Королева — это части со второй по четвертую, а Принц-изгой — «часть первая», но затем части были выпущены не по порядку. Читатель может начать с Принца-разбойника вне порядка публикации, не отвлекаясь на более поздние события, потому что именно в таком порядке изначально предполагалось читать материал.

Дополнительные книги

  • Искусство льда и пламени, том I (2005 г.).
  • Искусство льда и пламени, том II (2011 г.).
  • Праздник льда и пламени (2012 г.) – сопутствующая кулинарная книга с предисловием Мартина.
  • Земли Льда и Пламени (2012 г.) - сборник карт-постеров, включающий эксклюзивные карты, ранее не издававшиеся вместе с романами, и первую полную карту известного мира.
  • Мир Льда и Пламени (2014 г.) — справочник, содержащий большое количество ранее неопубликованной информации о Вестеросе, Эссосе и других землях. Представлен как книга по истории во вселенной, дающая широкий обзор всего мира.
  • Пламя и кровь (2018 г.) — еще одна книга по истории во вселенной: в то время как книга Мир широко охватывает все, от Севера и Предела до Вольных городов, < i>Fire & Blood более подробно посвящен трехсотлетнему правлению династии Таргариенов до Эйгона III. Предполагается, что он будет основан на всех ранее неопубликованных заметках Мартина о предыстории Дома Таргариенов. Предстоящая серия приквелов Дом Дракона основана на этой книге, в частности, на событиях Танца Драконов.
  • Пламя и кровь, том второй (ожидается) — продолжение Пламя и кровь вплоть до правления Эйриса II Таргариена, «Безумного короля». В июле 2017 года Мартин сообщил, что у Fire & Blood будет второй том из-за того, что он тоже увеличился в размерах, но что он не продолжит работу над ним, пока не будут закончены основные романы [4] .

Мир льда и пламени

Мир льда и пламени был опубликован в 2014 году и представлен как книга по истории во вселенной. В нем представлена ​​​​обширная предыстория известного мира Вестероса и за его пределами, большая часть которого никогда ранее не раскрывалась в основных романах. Это еще не упоминалось в основной серии романов, хотя считается полностью частью канона непрерывности книг.

Первоначально авторам было сложно просто представить объективный обзор/энциклопедию событий, потому что это выдало бы важные откровения: действительно ли в статье о Джоне Сноу говорится, что он не сын Неда Старка, а сын Рейгара Таргариена? Объяснит ли статья о Джейме Ланнистере, почему он на самом деле убил Безумного Короля, хотя это тайное откровение дается только в третьем романе?Ответ, который они придумали, состоял в том, чтобы представить его как учебник истории во вселенной, написанный «мейстером Янделем». Яндель является автором-аватаром Элио и Линды, но иногда он цитирует более ранний и более обширный учебник истории, написанный «Мейстером Гильдейном» (автор-аватар Джорджа Р. Р. Мартина). Таким образом, книга не объективна, а представляет то, что общеизвестно среднему и достаточно хорошо информированному лорду Вестероса, т. е. большинство людей на самом деле знают общие события восстания Роберта, но в основных романах они не останавливают повествование. на дюжину страниц, чтобы произнести длинную речь, подробно описав все об этом. Точно так же большинство людей в реальной жизни знают общую схему Второй мировой войны, но персонажи телевидения и кино не останавливаются, чтобы произнести длинные речи, описывающие все события, потому что они и все вокруг уже знают это.

Мартин на самом деле написал гораздо более длинную историю Дома Таргариенов, которую пришлось отредактировать для отрывков из Мира Льда и Пламени, которые в итоге были собраны в том под названием Огонь и Пламя. Кровь.

Джордж Р. Р. Мартин с актерами Роном Доначи, Алфи Алленом, Китом Харингтоном, Софи Тернер, Мэйси Уильямс и Ричардом Мэдденом во время съемок пилотного эпизода, ноябрь 2009 г.


Джордж Р. Р. Мартин и Питер Динклэйдж на съемках Игры престолов в 2010 году.


Джордж Р. Р. Мартин обращается с ледяным лезвием из реквизита "Белые ходоки" во время съемок первого сезона.

Джордж Рэймонд Ричард Мартин — американский писатель и сценарист, лауреат премии "Эмми", работающий в жанрах научной фантастики, фэнтези и ужасов. Среди фанатов он широко известен как «GRRM». Он живет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, со своей женой Пэррис и несколькими кошками. Он написал романы Песнь Льда и Пламени, по которым основана Игра Престолов.

Мартин упоминается в телесериале Игра престолов как продюсер и консультант. Он написал сценарии для восьмой серии первого сезона, девятой серии второго сезона, седьмой серии третьего сезона и второй серии четвертого сезона. [1] Изначально планировалось, что он будет писать по одной серии за сезон шоу. Однако в интервью он заявил, что не будет писать эпизод для пятого сезона, чтобы закончить следующую часть Песни льда и пламени. [2]

Мартин снялся в эпизодической роли в не вышедшем в эфир пилотном эпизоде ​​телесериала в роли фонового торговца Пентоши в гигантской шляпе, хотя позже это было вырезано.

Содержание

Биография

Джордж Рэймонд Мартин родился 20 сентября 1948 года в Байонне, штат Нью-Джерси. Его родителями были Рэймонд Коллинз Мартин и Маргарет Брэди Мартин, у которых также было две дочери, сестры Джорджа Дарлин и Джанет. Семья имела смешанное ирландское и итальянское происхождение. Раймонд работал портовым грузчиком, и семья жила в федеральном жилом комплексе недалеко от доков Байонны. Семья исповедовала католицизм, и в возрасте 13 лет Джордж получил подтверждающее имя «Ричард», отсюда «Джордж Рэймонд Ричард Мартин» (в более поздние годы, когда он работал над сериалом Игра престолов, Джордж назвал себя «заблудшим католиком»).

Мартин выбрал черепаху в качестве своего личного символа, и его часто можно увидеть в шляпе с булавкой в ​​виде черепахи. Как объяснил сам Мартин на панели Game of Thrones на San Diego Comic Con 2012:

«Полагаю, черепахи всегда были моим символом. Когда я был ребенком и рос в Байонне, штат Нью-Джерси, я жил в федеральном жилищном комплексе, и нам не разрешалось заводить собак или кошек. Единственные домашние животные Я мог бы быть черепахами. Итак, у меня был целый игрушечный замок, наполненный черепахами из магазина за копейки. Я дал им всем имена, и, поскольку они жили в игрушечном замке, я решил, что они все рыцари и короли. истории о том, как они убивали друг друга, предавали друг друга и сражались за королевство. Итак, Игра престолов на самом деле началась с черепах. Позже я решил переделать ее с реальными людьми». [3]

Как он также объяснил в интервью Financial Times:

"В то время в Америке, в таких местах, как Вулворт, можно было купить "черепашек за копейки" — они поставлялись в маленькой пластиковой миске, с одной стороны у нее была вода, а посередине - гравий с другой стороны. и маленькая искусственная пальма. Это были единственные домашние животные, которые у нас могли быть. У моей кровати был игрушечный замок, сделанный из жести, а во дворе было достаточно места для двух аквариумов с черепахами, и у меня было пять или шесть черепах. кто жил в замке.Я решил, что они рыцари, лорды и короли, поэтому я начал писать целую серию фэнтези о черепашьем королевстве и короле черепах. И эти особенные черепахи, казалось, очень легко умирали. Я не думаю, что это была действительно очень хорошая среда для них. Иногда они убегали, и месяц спустя вы находили их мертвыми под холодильником. Так что мои черепахи продолжали умирать, что было очень неприятно, но также заставило меня задуматься: «Почему они умирают? Ну, они убивают друг друга в зловещих заговорах». Я начал писать эту фантазию о том, кто кого убивает, и о войнах за наследство. Так что Игра престолов изначально началась с черепах, я думаю." [4]

Короткометражный художественный фильм

Мартин начал писать свой первый рассказ в конце 1960-х годов, но профессионально публиковаться он не мог до 1971 года. Действие многих ранних работ Мартина происходило в "Тысяче миров" — в научной фантастике, действие которой происходит на тысячелетия вперед, в будущее, где человечество медленно распространились в космосе и столкнулись с другими расами. Его рассказ 1973 года об этом месте, Песня для Лии, принес Мартину его первую премию Хьюго. В 1980 году он добился значительного признания, когда Sandkings выиграли премии Хьюго и Небьюла за лучшую повесть, а Путь Креста и Дракона получила премию Хьюго за лучший рассказ. Sandkings на протяжении многих лет был его самым известным рассказом и был адаптирован для телевидения в качестве пилотного эпизода нового Outer Limits в 1996 году.

Романы

Мартин погрузился в художественную литературу, написав Daying of the Light, научно-фантастический роман, действие которого происходит в среде Тысячи миров. Он был опубликован в 1977 году и в следующем году был номинирован на премию Хьюго. В 1981 году он продолжил эту книгу, написав Windhaven в соавторстве с Лизой Таттл. В 1982 году он добился значительного критического и коммерческого успеха с Fevre Dream, романом о вампирах, действие которого происходит на Миссисипи во время Гражданской войны в США, который был номинирован на премию World Fantasy Award. Его издатели охотно подписались на его продолжение, The Armageddon Rag, о рок-группе, чье возвращение в турне имеет сверхъестественный подтекст, но книга потерпела коммерческий провал, несмотря на признание критиков и вторую номинацию на премию World Fantasy Award. . Хотя Мартин успешно продал сборник своих рассказов «Тысяча миров» с персонажем Хэвиленда Тафа как Tuf Voyaging, его карьера романа, похоже, застопорилась на этом этапе.

Голливуд

Провал Тряпки Армагеддона оказал значительное влияние на состояние Мартина, и его следующий незавершенный роман Черное, белое и красное повсюду. Тем не менее, телевизионный продюсер Фил ДеГер был настолько впечатлен Тряпкой Армагеддона, что выбрал ее в качестве сценария фильма, и в 1985 году попросил Мартина внести свой вклад в новый проект, который он разрабатывал для CBS, Новый Сумеречная зона. Мартин, хотя и был большим поклонником оригинальной серии Рода Серлинга, не решался вступить в соревновательную область написания сценариев, но его убедило участие другого писателя, которого он чрезвычайно уважал, Харлана Эллисона, а также обещание ДеГуэра пройти за кулисы Grateful Dead. концерты. Когда Эллисон внезапно покинул сериал из-за творческих конфликтов, Мартина пригласили в качестве штатного сценариста. Когда шоу неожиданно вернулось на второй сезон, Мартина назначили редактором сюжета, но затем сериал сняли с эфира из-за «переоснащения» для третьего сезона.

Джордж Р. Р. Мартин не участвовал в третьем сезоне, поскольку Рон Кослоу, фанат его работы Сумеречная зона, нанял его для участия в своем новом городском фэнтезийном сериале Красота и The Beast с Линдой Гамильтон, Роем Перлманом и Роем Дотрисом в главных ролях. Мартин начинал как исполнительный консультант по сюжету, а в третьем и последнем сезоне стал продюсером-супервайзером. За время работы в сериале он заработал репутацию человека, который не боится убивать главных персонажей (к гневу фанатов) и показывает темную сторону человечества. После того, как шоу закончилось, Мартин получил достаточно репутации в Голливуде, чтобы попытаться запустить свое собственное шоу, Doorways, пилотный проект которого в конечном итоге был выпущен ABC в 1992 году. хотя в более поздней серии, Sliders, рассматривались аналогичные идеи.

Ролевая игра и Подстановочные знаки

Мартин впервые увлекся ролевыми играми, когда шотландский писатель-фантаст и фэнтези Чарльз Стросс «позаимствовал» гитзераи и гитьянки из своего сеттинга «Тысячи миров», чтобы использовать их в качестве монстров Dungeons and Dragons в статье для < i>Журнал о драконах. Они оказались популярными и с тех пор остаются опорой D&D, хотя Мартин не знал о дань уважения много лет спустя.

Сам Мартин познакомился с ролевыми играми в конце 1970-х благодаря Пэррису. Его первой игрой была Call of Cthulhu от Chaosium, и вскоре он запустил свою собственную игру.Однако он отложил это в сторону, когда Виктор Милан познакомил его с SuperWorlds. Его игровая группа была очарована игрой и сеттингом, и в конце концов Мартину пришла в голову идея превратить их кампанию в серию антологий с общим миром. Эта идея оказалась успешной, поскольку такие антологические серии были в моде в середине 1980-х благодаря успеху Линн Эбби и серии Роберта Асприна Мир воров, и Мартин еще больше улучшил книгу, пригласив опытных писателей. такие как Роджер Желязны и Ховард Уолдроп, чтобы помочь расширить его. Wild Cards была выпущена в 1986 году и сразу же стала хитом, за ней последовали еще четырнадцать книг этой серии, выпущенные в течение следующих девяти лет. Несмотря на очень высокие продажи с самого начала, к середине 1990-х интерес пошел на убыль, и после того, как перезапуск с новым издателем оказался неудачным, серия была «отдохнула», хотя в 2002 и 2006 годах иногда выпадали новые книги.

Серия была перезапущена Tor Books в 2008 году с новой трилогией, основанной на подходе "нового поколения", для которого не требуется предварительное знание этой серии. Этот перезапуск был успешным и расширился до четырех новых книг, а более ранние тома были переизданы. Мелинда Снодграсс написала специальный сценарий фильма, который вызвал интерес после успеха телесериала Heroes, а Дэниел Абрахам написал успешную ограниченную серию комиксов из шести выпусков, основанную на сеттинге.

Песнь Льда и Пламени

Несмотря на предыдущий провал Тряпки Армагеддона, к тому времени, когда Мартин покинул Голливуд в 1990 году, его писательское состояние снова возросло. Серия Wild Cards сохранила его имя на книжных полках благодаря постоянному потоку новых выпусков, а его работа на телевидении была хорошо принята. Он начал работу над новым романом из «Тысячи миров» под названием Авалон, но в 1991 году отложил его в сторону после того, как его захватил яркий образ маленького ребенка, которому приходится наблюдать за обезглавливанием, а затем он находит мертвого волка в снег. Не зная, что это за рассказ, был ли он рассказом, повестью или романом, он был вдохновлен им и стал уделять ему больше времени. Эта многообещающая работа была отложена из-за разработки Doorways, но когда он вернулся к ней позже, она оставалась убедительной.

В начале 1990-х эпическое фэнтези стало серьезной коммерческой проблемой после огромного успеха таких произведений, как трилогия Тэда Уильямса Память, печаль и шип и первые тома длинного Роберта Джордана. >Колесо Времени. Известие о том, что Мартин, уважаемый и удостоенный множества наград автор, работает над аналогичным произведением, спровоцировало крупную войну между несколькими издателями за права. Мартин продал серию, которую он теперь называл Песнь Льда и Пламени, Bantam как трилогию, состоящую из романов Игра престолов, Танец с драконами и Ветры зимы.

Первая книга вышла из-под контроля, и в конечном итоге первая книга была разделена на три отдельных больших романа. Игра престолов была опубликована в 1996 году, но Мартин уже удалил из книги большое количество материала, чтобы сформировать начало нового второго тома, опубликованного в конце 1998 года под названием Битва королей. После того, как события остались на большом клиффхэнгере, а первые два тома получили значительный успех у критиков и коммерческий успех, он смог подготовить третий том Буря мечей для публикации в конце 2000 года.

Первоначальный план Мартина заключался в том, чтобы между Бурей мечей и следующей книгой серии, Танец с драконами, была пауза в повествовании на пять лет. и он начал браться за четвертую книгу, имея в виду этот план. К сожалению, он обнаружил, что это привело к зависимости повествования от длинных воспоминаний, что сильно замедляло темп романа. После восемнадцати месяцев, потраченных на то, чтобы заставить это работать, в сентябре 2001 года он решил выбросить законченный материал и снова начать с нуля новый четвертый роман, A Feast for Crows, который вместо этого немедленно поднимется. События после третьего романа. Это оказалось медленным, и когда A Feast for Crows наконец приблизился к завершению, было решено, что он слишком велик для публикации в одном томе. Посоветовавшись со своим другом и сотрудником по Wild Cards Дэниелом Абрахамом, Мартин решил разделить книгу по персонажам, примерно половина из которых появляется в A Feast for Crows, а половина — в следующих за ней. вверх. Для этого из романа было удалено примерно 500 страниц рукописи, и в конце 2005 года была опубликована книга Пир для ворон с обнадеживающим указанием на то, что следующая книга по-прежнему будет называться Танец с драконами, последует через год.

На самом деле, Танец с драконами неоднократно откладывался, поскольку Мартин внес существенные структурные и текстовые изменения в материал, который он уже написал, а также потребовал 1000 или более новых страниц рукописи, чтобы принести книга до такой же длины, как и другие в серии. Эти проблемы привели к тому, что книга расширилась по размеру и охвату. Он завершил работу над романом в апреле 2011 г., и он был выпущен 12 июля 2011 г.

В 2007 году телеканал HBO приобрел телевизионные права на фильм Песнь льда и пламени и начал разработку адаптации под названием Игра престолов. Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс продюсировал пилотный эпизод, снятый в Северной Ирландии, Шотландии и Марокко в октябре – ноябре 2009 г., а HBO официально заказал полный сериал в марте 2010 г. Первый сезон был снят в период с июля по декабрь 2010 г. и начал выходить в эфир 17 апреля 2011 г. сериал был продлен на второй сезон 19 апреля.

В настоящее время Мартин готовит к выходу еще два романа из серии книг под названием Ветра зимы и Сон о весне. Пока он пишет шестой роман из серии , шоу быстро набирает обороты. С текущей скоростью, с которой выходят книги и сезоны шоу, шоу догонит книги, оставив ограниченные возможности. Либо Мартину придется торопиться с последними двумя книгами серии, чтобы опередить шоу, либо сериалу придется сделать перерыв, чтобы позволить Мартину закончить последние две книги, либо сериал обгонит книги и историю. будут закончены на экране, а шестая и седьмая книги выйдут позже.

Другие проекты

Работа Мартина в качестве редактора серии Wild Cards продолжается, и он также объединил усилия со своим давним другом Гарднером Дозуа для разработки проектов-антологий. Первая, Warriors, выпущенная в начале 2010 года, посвящена солдатам и воинам, работающим в разных жанрах. Второй, Влюбленные со звездами, посвящен любовным историям, рассказываемым в таких же разных условиях. Мартин и Дозуа также отредактировали Songs of the Dying Earth, в который вошли различные рассказы и новеллы, действие которых происходит в фирменном фэнтезийном сеттинге Джека Вэнса. Затем последовала антология под названием Вниз по этим странным улицам, в которой исследуется поджанр городского фэнтези. В настоящее время они работают над Опасными женщинами, в которой рассказывается о главных героинях в SFF-историях, и над Разбойниками, продолжением Воинов, в котором исследуются персонажи с сомнительной репутацией. .

В 1998 году Мартина попросили написать рассказ для проекта антологии Legends Роджера Сильверберга. Его статья The Hedge Knight, приквел к Песне Льда и Пламени, действие которой происходит за 90 лет до выхода первой книги, была очень популярна и породила серию рассказов. хроника персонажей «Dunk 'n' Egg». Второй, Заклятый меч, появился в Legends II в 2002 году. Третий, Таинственный рыцарь, появился в Warriors. Первые два рассказа были адаптированы Dabel Brothers Productions как успешные графические романы. Четвертый рассказ, Волчицы Винтерфелла (рабочее название), будет опубликован в журнале Опасные женщины.

Успех Песни Льда и Пламени привел к тому, что все старые романы Мартина были возвращены в печать, а его лучшие рассказы и сценарии были собраны в огромный сборник под названием GRRM: A RRetrospective, опубликованный в 2003 году ограниченным тиражом, а затем снова в 2007 году как Dreamsongs. Дэниел Абрахам также завершил роман, над которым Мартин и Дозуа сотрудничали в 1980-х годах, под названием Shadow Twin, который Абрахам затем переписал в виде романа под названием Hunter's Run, опубликованного в 2007 году. .

Награды

Мартин получил множество наград за свою работу, в том числе премию Брэма Стокера, несколько наград Locus Awards и Premio Ignotus Awards, а также престижную премию World Fantasy Award. Он также получил пять премий Хьюго, одну за Песнь льда и пламени и одну за Игру престолов (совместно с остальной съемочной группой), и был номинирован и многое другое.

Кредиты

Соисполнительный продюсер/креативный консультант

Создатель/исполнительный продюсер

Писатель

Мартин получает пометку "По мотивам Песни льда и пламени Джорджа Р. Р. Мартина" в каждом эпизоде ​​сериала.

Мартин объявил, что не будет писать сценарий для пятого сезона, чтобы сосредоточиться на написании следующего романа. В марте 2015 года он также объявил, что добровольно не будет писать эпизод для 6-го сезона, так как на написание потребуется около месяца времени из-за его продолжающейся работы над сериалом романов. [5]

Ни один роман прошлого века не оказал большего влияния, чем 1984 Джорджа Оруэлла. Заглавие, форма прилагательного от фамилии автора, лексика всемогущей Партии, правящей сверхдержавой Океании с идеологией ангсока — двоемыслие, дыра в памяти< /i>, unperson, thoughtcrime, новояз, полиция мыслей, комната 101 , Большой Брат — все они вошли в английский язык как мгновенно узнаваемые признаки кошмарного будущего. Практически невозможно говорить о пропаганде, слежке, авторитарной политике или искажении правды, не упомянув 1984 год. На протяжении всей холодной войны роман находил заядлых подпольных читателей за железным занавесом, которые задавались вопросом: < i>Откуда он узнал?

Его также поручили читать нескольким поколениям американских старшеклассников. Впервые я столкнулся с 1984 в 10-м классе английского языка. Роман Оруэлла сочетался с «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, чья гедонистическая и фармацевтическая антиутопия казалась калифорнийскому подростку 1970-х годов более актуальной, чем суровый садизм Океании. Я был слишком молод и исторически невежественен, чтобы понять, откуда взялся 1984 и от чего именно он предостерегает. Ни книга, ни ее автор не зацепили меня. Когда мне было 20, я открыл для себя эссе и научно-популярные книги Оруэлла и перечитывал их столько раз, что мои экземпляры начали распадаться, но я не вернулся в 1984. Со школы я пережил еще одно десятилетие 20-го века, включая календарный год названия, и я предполагал, что уже «знаю» книгу. Это было слишком знакомо, чтобы возвращаться к нему снова.

Поэтому, когда я недавно снова перечитал роман, я не был готов к его силе. Вы должны избавиться от того, что, как вам кажется, знаете, от всей терминологии, иконографии и культурных побочек, чтобы понять изначальный гений и непреходящее величие 1984. Это и глубокое политическое эссе, и шокирующее, душераздирающее произведение искусства. А в эпоху Трампа это бестселлер.

«Министерство правды: биография Джорджа Оруэлла 1984», написанная британским музыкальным критиком Дорианом Лински, приводит убедительные доводы в пользу романа как обобщения всего творчества Оруэлла и главный ключ к пониманию современного мира. Книга была опубликована в 1949 году, когда Оруэлл умирал от туберкулеза, но Лински датирует ее биографические источники более чем десятилетней давностью, когда Оруэлл провел несколько месяцев в Испании в качестве добровольца на республиканской стороне гражданской войны в стране. Его знакомство с тоталитаризмом произошло в Барселоне, когда агенты Советского Союза создали тщательно продуманную ложь, чтобы дискредитировать троцкистов в испанском правительстве как фашистских шпионов.

Левые журналисты с готовностью восприняли эту выдумку, какой бы полезной она ни была для дела коммунизма. Оруэлл этого не сделал, разоблачив ложь свидетельскими показаниями в журналистике, которая предшествовала его классической книге Посвящение Каталонии — и это сделало его левым еретиком. Он стоически относился к скуке и дискомфорту окопной войны — он был ранен в шею и едва спасся бегством из Испании, — но тяжело воспринял стирание правды. Это угрожало его пониманию того, что делает нас разумными и достойной жизни. «История остановилась в 1936 году», — сказал он позже своему другу Артуру Кестлеру, который точно знал, что имел в виду Оруэлл. После Испании почти все, что он писал и читал, привело к созданию его последнего шедевра. «История остановилась, — пишет Лински, — и началась 1984».

Биографическая история 1984 года — умирающего человека, пытающегося закончить свой роман в отдаленном коттедже на острове Джура недалеко от Шотландии — будет знакома многим читателям Оруэлла. Один из вкладов Лински состоит в том, чтобы разрушить представление о том, что его ужасающее видение может быть приписано и в некотором роде проигнорировано желанием смерти больного туберкулезом. На самом деле неизлечимая болезнь пробудила в Оруэлле ярость жить — он снова женился на смертном одре — так же, как пессимизм романа до последних страниц смягчается привязанностью Уинстона Смита к природе, старинным предметам, запаху кофе, звукам. поющей пролетарской женщины и, прежде всего, его возлюбленной Юлии. 1984 сокрушительно мрачен, но его ясность и строгость побуждают к осознанности и сопротивлению. По словам Лински, «ничто в жизни и творчестве Оруэлла не подтверждает диагноз отчаяния».

Лински прослеживает литературный генезис 1984 до утопических вымыслов оптимистического XIX века — Оглядываясь назад Эдварда Беллами (1888); научно-фантастические романы Герберта Уэллса, которые Оруэлл читал в детстве, и их преемники-антиутопии в 20-х годах, в том числе русский Евгений Замятин Мы (1924) и Хаксли О дивный новый мир (1932). Самые интересные страницы в Министерстве правды — это рассказ Лински о загробной жизни романа. Борьба за утверждение 1984 началась сразу же после публикации с борьбы за его политическое значение.Консервативные американские обозреватели пришли к выводу, что главной целью Оруэлла был не только Советский Союз, но и левые в целом. Оруэлл, быстро исчезая, вмешался с заявлением, объясняющим, что роман был не нападением на какое-либо конкретное правительство, а сатирой на тоталитарные тенденции в западном обществе и интеллектуалах: «Мораль, которую можно извлечь из этой опасной кошмарной ситуации, проста. : Не позволяйте этому случиться. Это зависит от вас». Но каждое произведение искусства ускользает от контроля художника — чем популярнее и сложнее, тем больше недоразумений.

Отчет Лински об охвате 1984 является откровением. Роман вдохновил на создание фильмов, телешоу, пьес, балета, оперы, альбома Дэвида Боуи, подражаний, пародий, сиквелов, опровержений, Ли Харви Освальда, Партии Черных пантер и Общества Джона Берча. Он приобрел что-то от удушающей вездесущности самого Большого Брата: 1984 наблюдает за вами. С наступлением 1984 года культурные ассигнования выросли до оглушительного уровня. В январе этого года рекламу Apple Macintosh посмотрели 96 миллионов человек во время Суперкубка, и она стала легендой маркетинга. Мак, представленный спортсменкой, швыряет кувалду в гигантский телекран и взрывает кричащее лицо мужчины — угнетающая технология — к изумлению толпы серых зомби. Сообщение: «Вы поймете, почему 1984 год не будет похож на «1984 год».

Спор повторяется каждые десять лет или около того: Оруэлл ошибся. Все оказалось не так уж плохо. Советский Союз - это история. Технология освобождает. Но Оруэлл никогда не задумывал свой роман как предсказание, а только как предупреждение. И это как предупреждение о том, что 1984 продолжает находить новую актуальность. В неделю после инаугурации Дональда Трампа, когда советник президента Келлиэнн Конуэй оправдывала свою ложную оценку толпы фразой альтернативные факты, роман вернулся в списки бестселлеров. Театральную адаптацию срочно отправили на Бродвей. Словарь новояза стал вирусным. Авторитарный президент, который поставил термин фейковые новости с ног на голову, который однажды сказал: «То, что вы видите и что вы читаете, — это не то, что происходит», дал 1984 совершенно новая жизнь.

Что роман значит для нас? Не в комнате 101 Министерства любви, где Уинстона допрашивают и пытают, пока он не потеряет все, что ему дорого. Мы не живем ни в какой тоталитарной системе. «По определению, страна, в которой вы можете свободно читать 1984, не является страной, описанной в 1984», — признает Лински. Вместо этого мы проводим свои дни под непрерывным наблюдением телекрана, который мы купили в Apple Store, носим с собой повсюду и рассказываем все без всякого принуждения со стороны государства. Министерство правды — это Facebook, Google и кабельные новости. Мы встретили Большого Брата, и он — это мы.

После избрания Трампа появилось множество предостерегающих книг с такими названиями, как О тирании, Фашизм: предупреждение и Как работает фашизм. Мой местный книжный магазин накрыл стол в тоталитарной тематике и поставил новые книги рядом с 1984. Они указали на 20-й век — если это произошло в Германии, это может произойти и здесь — и предупредили читателей, как легко рушатся демократии. Они были тревожными звоночками против самоуспокоенности и фатализма — «политики неизбежности», по словам историка Тимоти Снайдера, «ощущения, что будущее — это просто больше настоящего, что законы прогресса известны, что нет никаких альтернативы, и, следовательно, ничего не поделаешь». Предупреждения были оправданы, но их упор на механизмы прежних диктатур отвлек внимание от самой сути зловредности — не от государства, а от личности. Решающим вопросом было не то, что Трамп может отменить демократию, а то, что американцы дали ему возможность попытаться это сделать. Несвобода сегодня добровольна. Это идет снизу вверх.

Мы живем с режимом нового типа, которого не было во времена Оруэлла. Он сочетает в себе жесткий национализм — превращение разочарования и цинизма в ксенофобию и ненависть — с мягким отвлечением и замешательством: смесь Оруэлла и Хаксли, жестокости и развлечения. Состояние ума, которое партия навязывает с помощью террора в 1984, когда истина становится настолько неустойчивой, что перестает существовать, мы теперь вызываем в себе. Тоталитарная пропаганда объединяет контроль над всей информацией до тех пор, пока реальность не станет такой, какой ее называет партия — цель новояза — обеднить язык, чтобы политически некорректные мысли больше не были возможны. Сегодня проблема заключается в том, что слишком много информации поступает из слишком многих источников, что приводит к чуме раздробленности и разделения — не чрезмерному авторитету, а его исчезновению, в результате чего обычные люди вынуждены самостоятельно разбираться в фактах, во власти своих собственных предубеждений и заблуждений.

В 2016 году в СШАпредвыборной президентской кампании пропагандисты российской фермы троллей использовали социальные сети для распространения мема: ««Люди поверят тому, во что им верят СМИ». — Джордж Оруэлл». Но Оруэлл никогда этого не говорил. Моральный авторитет его имени был украден и превращен в ложь для самой оруэлловской цели: разрушения веры в истину. Русские нуждались в партнерах в этих усилиях и находили их миллионами, особенно среди неэлиты Америки. В 1984 людей из рабочего класса называли «пролами», и Уинстон считает, что они — единственная надежда на будущее. Как указывает Лински, Оруэлл не предвидел, «что обычные мужчина и женщина воспримут двоемыслие с таким же энтузиазмом, как и интеллектуалы, и, не нуждаясь в терроре или пытках, решат поверить, что два плюс два — это то, что они хотят. .”

Мы спотыкаемся под ежедневным грузом двоемыслия, изливаемого Трампом, его помощниками во Внутренней партии, его рупорами в Министерстве правды и его фанатичными сторонниками среди пролов. Выявить в себе двоемыслие гораздо сложнее. «Чтобы увидеть то, что у тебя перед носом, нужна постоянная борьба», — писал Оруэлл. Перед моим носом, в мире просвещенных и прогрессивных людей, где я живу и работаю, распространилось разного рода двоемыслие. Это не утверждение, что правда — это ложь или что два плюс два — пять. Прогрессивное двоемыслие, которое усугубилось в ответ на действия правых, создает еще более коварную нереальность, потому что действует во имя всего хорошего. Его ключевое слово — справедливость — слово, без которого никто не хочет жить. Но сегодня требование справедливости заставляет вас мириться с противоречиями, которые являются сутью двоемыслия.

Например, многие левые теперь разделяют непризнанное, но распространенное мнение, что хорошее произведение искусства создано из хорошей политики, а хорошая политика — это вопрос идентичности. Прогрессивный взгляд на книгу или пьесу зависит от их политической позиции, а их позиция — даже ее тематика — тщательно изучается в свете групповой принадлежности художника: личная идентичность плюс политическая позиция равняются эстетической ценности. Эта путаница категорий лежит в основе суждений во всех сферах медиа, искусства и образования, от обзоров фильмов до комитетов по грантам. Некоторые люди, которые воспринимают это предположение как двоемыслие, могут быть обеспокоены про себя, но они не говорят об этом публично. Тогда самоцензура превращается в самообман, пока само узнавание не исчезает — ложь, которую вы принимаете, становится ложью, которую вы забываете. Таким образом, умные люди устраняют собственную неортодоксальность без помощи полиции мыслей.

Читайте также: