Сколько бит в памяти компьютера будет иметь продолжение слова

Обновлено: 21.11.2024

"Все современные технологии компьютерных устройств действительно ограничены скоростью движения электрона. Это ограничение является довольно фундаментальным, потому что самая высокая возможная скорость для передачи информации, конечно же, является скоростью света, а скорость электрона уже является значительную долю этого. Мы надеемся на будущие улучшения не столько в скорости компьютерных устройств, сколько в скорости вычислений. Сначала это может показаться одним и тем же, пока вы не поймете, что количество операций, необходимых для компьютерных устройств, выполнение вычислений определяется чем-то другим, а именно алгоритмом.

«Очень эффективный алгоритм может выполнять вычисления намного быстрее, чем неэффективный алгоритм, даже если компьютерное оборудование не меняется. Таким образом, дальнейшее совершенствование алгоритмов открывает возможный путь к дальнейшему ускорению работы компьютеров; более эффективное использование параллельных операций, предварительное вычисление частей задачи и другие подобные приемы — все это возможные способы повышения эффективности вычислений.

"Эти идеи могут звучать так, как будто они не имеют ничего общего с "физическими ограничениями", но на самом деле мы обнаружили, что, принимая во внимание некоторые квантово-механические свойства будущих компьютерных устройств, мы можем разрабатывать новые типы алгоритмов. которые намного, намного более эффективны для определенных вычислений.Мы все еще очень мало знаем об окончательных ограничениях этих «квантовых алгоритмов». "

Сет Ллойд, доцент кафедры машиностроения Массачусетского технологического института, подготовил этот обзор:

«Скорость компьютеров ограничена тем, насколько быстро они могут перемещать информацию из того места, где она находится сейчас, туда, куда она должна перейти дальше, и тем, насколько быстро эта информация может быть обработана после того, как она попадет сюда. Электронный компьютер выполняет вычисления, перемещая электроны. Поэтому физические ограничения электрона, движущегося через материю, определяют, насколько быстро могут работать такие компьютеры. Однако важно понимать, что информация может перемещаться по компьютеру намного быстрее, чем сами электроны. Рассмотрим садовый шланг: когда вы поворачиваете на кране, сколько времени потребуется, чтобы вода потекла с другого конца? Если шланг пустой, то количество времени равно длине шланга, деленной на скорость, с которой вода стекает по шлангу. Если шланг полон, то количество времени, которое требуется для выхода воды, равно длине шланга, деленной на скорость, с которой импульс распространяется по шлангу, скорость, приблизительно равная скорости звука в воде.

«Провода в электронном компьютере подобны полным шлангам: они уже заполнены электронами. Сигналы проходят по проводам со скоростью света в металле, примерно вдвое меньше скорости света в вакууме. обработка информации в обычном компьютере подобна пустым шлангам: когда они переключаются, электроны должны перемещаться с одной стороны транзистора на другую. В этом случае «тактовая частота» компьютера ограничивается максимальной длиной, которую сигналы должны пройти, разделенные на на скорость света в проводах и на размер транзисторов, деленную на скорость электронов в кремнии.В современных компьютерах эти числа составляют порядка триллионных долей секунды, что значительно меньше, чем реальное время часов в миллиардные доли секунды. во-вторых, компьютер можно сделать быстрее, просто уменьшив его размер. Улучшенные методы миниатюризации были и остаются наиболее важным подходом к ускорению компьютеров в течение многих лет.

«На практике электронные эффекты, отличные от скорости света и скорости электронов, по крайней мере так же важны для ограничения скорости обычных компьютеров. Провода и транзисторы обладают емкостью, или C, которая измеряет их способность накапливать электроны- - и сопротивление, R, которое измеряет степень, в которой они сопротивляются потоку тока. Произведение сопротивления и емкости, RC, дает характеристическую шкалу времени, в течение которой заряд течет от устройства и от него. Когда компоненты компьютера становится меньше, R увеличивается, а C уменьшается, так что обеспечение того, чтобы у каждой части компьютера было достаточно времени, чтобы сделать то, что ему нужно, представляет собой сложный процесс балансировки. настоящее исследование.

"Как отмечалось выше, одним из ограничений скорости работы компьютеров является принцип Эйнштейна, согласно которому сигналы не могут распространяться быстрее скорости света. Поэтому, чтобы сделать компьютеры быстрее, их компоненты должны стать меньше. При нынешних скоростях Благодаря миниатюризации поведение компьютерных компонентов через несколько десятилетий достигнет атомного масштаба, а в атомном масштабе скорость обработки информации ограничена принципом неопределенности Гейзенберга.Недавно исследователи, работающие над «квантовыми компьютерами», сконструировали простые логические устройства, которые хранят и обрабатывают информацию об отдельных фотонах и атомах. Атомы могут быть «переключены» из одного электронного состояния в другое примерно за 10 15 секунд. Однако пока неизвестно, можно ли из таких устройств соединить вместе компьютеры.

"Насколько быстро могут в конечном итоге работать такие компьютеры? Сотрудник IBM Рольф Ландауэр отмечает, что экстраполяция существующей технологии до ее "предельных" пределов – опасная игра: многие предложенные "предельные" пределы уже пройдены. Лучшая стратегия для поиска предельных ограничения на скорость компьютера - подождать и посмотреть, что произойдет."

Роберт А. Саммерс (Robert A. Summers) — профессор электронных инженерных технологий в Государственном университете Вебера в Огдене, штат Юта. В его ответе больше внимания уделяется текущему состоянию компьютерных технологий:

"Физические барьеры, как правило, ограничивают скорость обработки данных компьютерными процессорами с использованием традиционных технологий. Но производители интегральных схем изучают новые, более инновационные методы, которые обещают большие перспективы.< /p>

"Один из подходов основан на постоянном сокращении размера дорожки на микрочипах (то есть размера элементов, которые можно "нарисовать" на каждом чипе). Меньшие дорожки означают, что теперь можно изготовить до 300 миллионов транзисторов. на одном кремниевом чипе. Увеличение плотности транзисторов позволяет интегрировать все больше и больше функций в один чип. Провод длиной в один фут обеспечивает примерно одну наносекунду (миллиардную долю секунды) временной задержки. Если данные необходимо перемещаться всего на несколько миллиметров от одной функции на чипе к другой на том же чипе, время задержки данных может быть уменьшено до пикосекунд (триллионных долей секунды).Чипы с более высокой плотностью также позволяют обрабатывать данные 64 бита за раз, поскольку в отличие от восьми, 16 или, в лучшем случае, 32-разрядных процессоров, которые сейчас доступны в персональных компьютерах типа Pentium.

"Другие производители интегрируют несколько избыточных жизненно важных цепей процессора параллельно на одном чипе. Эта процедура позволяет выполнять несколько этапов обработки данных одновременно, что опять же увеличивает скорость передачи данных. При другом, совершенно другом подходе производители работают над интеграцией всего компьютера, включая всю память, периферийные элементы управления, часы и контроллеры, на одном куске кремния площадью квадратный сантиметр. Этот новый «суперчип» будет полноценным компьютером, в котором не будет только человеческого интерфейса. компьютеры, которые мощнее, чем наши лучшие настольные компьютеры, станут обычным явлением; мы также можем ожидать, что цены будут продолжать падать.

"Еще один вопрос, который рассматривается, — это программное обеспечение, которое будет лучше использовать возможности существующих машин. Удивительная статистика состоит в том, что примерно в 90 % случаев новейшие настольные компьютеры работают в виртуальном режиме 86, т. е. чтобы они работали, как если бы они были древними восьмибитными машинами 8086, несмотря на все их причудливые высокоскоростные 32-битные шины и возможности суперцветной графики.Это ограничение возникает из-за того, что большая часть коммерческого программного обеспечения все еще написана для архитектуры 8086. Windows NT, Windows 95 и подобные — это несколько попыток использовать ПК в качестве 32-разрядных высокопроизводительных машин.

"Что касается других технологий, большинство компаний очень ревностно относятся к своей безопасности, поэтому трудно понять, какие новые вещи на самом деле рассматриваются. Волоконно-оптические и световые системы сделают компьютеры более устойчивыми к шуму, но легкие распространяется точно с той же скоростью, что и электромагнитные импульсы в проводе. Использование фазовых скоростей может принести некоторую пользу для увеличения скорости передачи и обработки данных. Фазовые скорости могут быть намного больше, чем основная несущая волна. Использование этого явления может открыть совершенно новая технология, в которой будут использоваться совершенно другие устройства и способы передачи и обработки данных."

Дополнительную информацию о возможных преимуществах оптических вычислений предоставил Джон Ф. Уолкап, директор Лаборатории оптических систем факультета электротехники Техасского технологического университета в Лаббоке, штат Техас:

«Электронные компьютеры ограничены не только скоростью электронов в материи, но и растущей плотностью взаимосвязей, необходимых для связи электронных вентилей на микрочипах. Уже более 40 лет инженеры-электрики и физики работают над технологиями аналоговые и цифровые оптические вычисления, в которых информация в основном переносится фотонами, а не электронами. Оптические вычисления, в принципе, могут привести к гораздо более высоким скоростям компьютеров. Достигнут значительный прогресс, и процессоры оптических сигналов успешно используются для приложений таких как радары с синтетической апертурой, оптическое распознавание образов, оптическая обработка изображений, улучшение отпечатков пальцев и анализаторы оптического спектра.

«Ранние работы в области обработки и вычислений оптических сигналов носили в основном аналоговый характер. Однако за последние два десятилетия было затрачено много усилий на разработку цифровых оптических процессоров. Основные прорывы были связаны с разработка таких устройств, как VCSELS (лазер с поверхностным излучением с вертикальным резонатором) для ввода данных, SLM (пространственные модуляторы света, такие как жидкокристаллические и акустооптические устройства) для ввода информации о световых лучах и высокоскоростных APD (Avalanche фотодиоды), или так называемые устройства Smart Pixel, для вывода данных. Прежде чем цифровые оптические компьютеры станут широко доступными в продаже, предстоит еще много работы, но в 1990-е годы темпы исследований и разработок ускорились.

"Одной из проблем, с которыми столкнулись оптические компьютеры, является недостаточная точность. Например, эти устройства имеют практический предел точности от восьми до 11 бит в основных операциях. Недавние исследования показали способы решения этой проблемы. Алгоритмы цифрового разделения, которые могут разбивать матрично-векторные продукты на субпродукты с более низкой точностью, работающие в тандеме с кодами исправления ошибок, могут существенно повысить точность операций оптических вычислений.

"Оптические устройства хранения данных также будут важны при разработке оптических компьютеров. В настоящее время изучаются такие технологии, как усовершенствованные оптические компакт-диски, а также технологии оптической памяти с записью/чтением/стиранием. Голографическое хранение данных также сулит большие надежды. для хранения оптических данных высокой плотности в будущих оптических компьютерах или для других приложений, таких как хранение архивных данных.

«Прежде чем цифровые оптические компьютеры получат широкое коммерческое использование, необходимо решить множество проблем при разработке соответствующих материалов и устройств. По крайней мере, в ближайшем будущем оптические компьютеры, скорее всего, будут представлять собой гибридные оптико-электронные системы, использующие предварительная обработка входных данных для вычислений и постобработка выходных данных для исправления ошибок перед выводом результатов. Однако перспектива полностью оптических вычислений остается весьма привлекательной, и цель разработки оптических компьютеров по-прежнему достойна внимания.

«В вычислениях слово — это естественная единица данных, используемая процессором определенной конструкции. Слово — это фрагмент данных фиксированного размера, обрабатываемый как единое целое набором инструкций или аппаратным обеспечением процессора. Количество бит в слове (размер слова, ширина слова или длина слова) является важной характеристикой любой конкретной конструкции процессора или компьютерной архитектуры."

В вычислениях слово — это естественная единица данных, используемая процессором определенной конструкции. Слово — это фрагмент данных фиксированного размера, обрабатываемый как единое целое набором инструкций или оборудованием процессора. Количество битов в слове (размер слова, ширина слова или длина слова) является важной характеристикой любой конкретной конструкции процессора или архитектура компьютера.

Размер слова отражается во многих аспектах структуры и работы компьютера; большинство регистров в процессоре обычно имеют размер слова, и самый большой фрагмент данных, который может быть передан в рабочую память и из нее за одну операцию, во многих (не во всех) архитектурах является словом. Максимально возможный размер адреса, используемый для обозначения местоположения в памяти, обычно является аппаратным словом (здесь «аппаратное слово» означает полноразмерное естественное слово процессора, в отличие от любого другого используемого определения).

Современные процессоры, включая встроенные системы, обычно имеют размер слова 8, 16, 24, 32 или 64 бита, в то время как современные компьютеры общего назначения обычно используют 32 или 64 бита. Цифровые процессоры специального назначения, такие как, например, DSP, могут использовать другие размеры, и многие другие размеры использовались исторически, включая 9, 12, 18, 24, 26, 36, 39, 40, 48 и 60 бит. Плита является примером системы с более ранним размером слова. Некоторые из самых ранних компьютеров (а также некоторые современные) использовали двоично-десятичный формат, а не обычный двоичный код, обычно с размером слова 10 или 12 десятичных цифр, а некоторые ранние десятичные компьютеры вообще не имели фиксированной длины слова.

Размер слова иногда может отличаться от ожидаемого из-за обратной совместимости с более ранними компьютерами. Если несколько совместимых вариантов или семейств процессоров имеют общую архитектуру и набор инструкций, но различаются размерами слов, их документация и программное обеспечение могут стать сложными для записи, чтобы учесть разницу (см. Семейства размеров ниже).

Использование слов

В зависимости от того, как организован компьютер, единицы размера слова могут использоваться для:

Числа с фиксированной точкой Держатели для числовых значений с фиксированной точкой, обычно целочисленных, могут быть доступны в одном или нескольких различных размерах, но одним из доступных размеров почти всегда будет слово. Другие размеры, если они есть, скорее всего, будут кратными или дробными от размера слова.Меньшие размеры обычно используются только для эффективного использования памяти; при загрузке в процессор их значения обычно попадают в более крупный держатель размером со слово. Числа с плавающей запятой Держателями для числовых значений с плавающей запятой обычно являются либо слово, либо кратное слову. Адреса Держатели для адресов памяти должны иметь размер, способный выразить необходимый диапазон значений, но не быть чрезмерно большими, поэтому часто используемый размер - это слово, хотя он также может быть кратным или дробным от размера слова. Регистры Регистры процессора рассчитаны на размер, соответствующий типу данных, которые они содержат, т.е. целые числа, числа с плавающей запятой или адреса. Во многих компьютерных архитектурах используются «регистры общего назначения», которые могут хранить любой из нескольких типов данных, эти регистры должны иметь размер, чтобы хранить самые большие типы, исторически это размер слова архитектуры, хотя все более крупные регистры специального назначения имеют был добавлен для работы с новыми типами. Передача памяти процессору Когда процессор читает из подсистемы памяти в регистр или записывает значение регистра в память, объем передаваемых данных часто представляет собой слово. Исторически это количество битов, которое можно было передать за один цикл, также называлось catena в некоторых средах (например, Bull GAMMA 60 (fr)). В простых подсистемах памяти слово передается по шине данных памяти, ширина которой обычно равна слову или полуслову. В подсистемах памяти, использующих кеши, передача размером слова — это передача между процессором и первым уровнем кеша; на более низких уровнях иерархии памяти обычно используются более крупные передачи (кратные размеру слова). Единица разрешения адреса В данной архитектуре последовательные значения адреса обозначают последовательные единицы памяти; эта единица является единицей разрешения адреса. В большинстве компьютеров единицей измерения является либо символ (например, байт), либо слово. (Некоторые компьютеры использовали битовое разрешение.) Если единицей является слово, то можно получить доступ к большему объему памяти, используя адрес заданного размера за счет дополнительной сложности для доступа к отдельным символам. С другой стороны, если единицей измерения является байт, то можно адресовать отдельные символы (т. е. выбирать их во время работы с памятью). Инструкции Машинные инструкции обычно имеют размер слова архитектуры, например, в архитектуре RISC, или кратны размеру «символа», который составляет его часть. Это естественный выбор, поскольку инструкции и данные обычно используют одну и ту же подсистему памяти. В гарвардских архитектурах размер слов инструкций и данных не обязательно должен быть связан, поскольку инструкции и данные хранятся в разных памяти; например, процессор электронного телефонного коммутатора 1ESS имел 37-битные инструкции и 23-битные слова данных.

Выбор размера слова

При проектировании компьютерной архитектуры выбор размера слова имеет существенное значение. Существуют соображения проектирования, которые поощряют определенные размеры битовых групп для конкретных применений (например, для адресов), и эти соображения указывают на разные размеры для разных применений. Однако соображения экономии при проектировании сильно подталкивают к одному размеру или очень небольшому количеству размеров, связанных кратными или дробными (дольными) размерами с основным размером. Этот предпочтительный размер становится размером слова архитектуры.

В прошлом размер символа (до кодирования символов с переменным размером) был одним из факторов, влияющих на разрешение единицы адреса и выбор размера слова. До середины 1960-х символы чаще всего хранились в шести битах; это позволяло использовать не более 64 символов, поэтому алфавит был ограничен прописными буквами. Поскольку с точки зрения времени и пространства эффективно, чтобы размер слова был кратен размеру символа, размеры слова в этот период обычно были кратны 6 битам (в двоичных машинах). Тогда обычным выбором было 36-битное слово, которое также является хорошим размером для числовых свойств формата с плавающей запятой.

После появления дизайна IBM System/360, в котором использовались восьмибитные символы и поддерживались строчные буквы, стандартный размер символа (точнее, байта) стал восьмибитным. После этого размеры слов, естественно, были кратны восьми битам, причем обычно использовались 16, 32 и 64 бита.

Архитектура переменных слов

Ранние конструкции машин включали в себя некоторые, которые использовали то, что часто называют переменной длиной слова. В этом типе организации числовой операнд не имеет фиксированной длины, а скорее его конец обнаруживается, когда встречается символ со специальной маркировкой, часто называемой словесной меткой. Такие машины часто использовали двоично-десятичные числа для чисел. К этому классу машин относятся IBM 702, IBM 705, IBM 7080, IBM 7010, UNIVAC 1050, IBM 1401 и IBM 1620.

Большинство этих машин работают с одной единицей памяти за раз, и, поскольку каждая инструкция или данные имеют длину в несколько единиц, каждой инструкции требуется несколько циклов только для доступа к памяти.Эти машины часто довольно медленные из-за этого. Например, выборка инструкции в IBM 1620 Model I занимает 8 циклов только для чтения 12 цифр инструкции (в Model II это время сократилось до 6 циклов или 4 циклов, если инструкции не нужны оба адресных поля). Выполнение инструкции занимало совершенно переменное количество циклов, в зависимости от размера операндов.

Адресация слов и байтов

На модель памяти архитектуры сильно влияет размер слова. В частности, в качестве слова часто выбирали разрешение адреса памяти, то есть наименьшую единицу, которую можно обозначить адресом. В этом подходе значения адреса, отличающиеся на единицу, обозначают соседние слова памяти. Это естественно для машин, которые почти всегда оперируют единицами слов (или нескольких слов), и имеет то преимущество, что позволяет инструкциям использовать поля минимального размера для содержания адресов, что может позволить меньший размер инструкции или большее разнообразие инструкций. /p>

Когда обработка байтов должна составлять значительную часть рабочей нагрузки, обычно более выгодно использовать байт, а не слово, в качестве единицы разрешения адреса. Это позволяет напрямую обращаться к произвольному символу в строке символов. Слово по-прежнему может быть адресовано, но используемый адрес требует на несколько бит больше, чем альтернатива разрешения слова. Размер слова должен быть целым числом, кратным размеру символа в этой организации. Этот подход к адресации использовался в IBM 360 и с тех пор является наиболее распространенным подходом в машинах, разработанных.

Доступ к отдельным байтам на компьютере, ориентированном на слова, можно получить одним из двух способов. Байтами можно манипулировать с помощью комбинации операций сдвига и маски в регистрах. Для перемещения одного байта из одного произвольного места в другое может потребоваться эквивалент следующего:

  • ЗАГРУЗИТЬ слово, содержащее исходный байт
  • Сдвиньте исходное слово, чтобы выровнять нужный байт по правильной позиции в целевом слове.
  • И исходное слово с маской для обнуления всех битов, кроме нужных.
  • ЗАГРУЗИТЬ слово, содержащее целевой байт
  • И целевое слово с маской для обнуления целевого байта
  • ИЛИ регистры, содержащие исходное и целевое слова, для вставки исходного байта
  • СОХРАНИТЬ результат в целевом расположении

Кроме того, многие машины, ориентированные на слова, реализуют байтовые операции с инструкциями, используя специальные указатели байтов в регистрах или памяти. Например, указатель байта PDP-10 содержит размер байта в битах (что позволяет получить доступ к байтам разного размера), позицию бита байта в слове и адрес слова данных. Инструкции могут автоматически настраивать указатель на следующий байт, например, при операциях загрузки и размещения (сохранения).

Степени двойки

Для хранения значений данных с разной степенью точности используются разные объемы памяти. Обычно используемые размеры представляют собой степень двойки, кратную единице разрешения адреса (байт или слово). Преобразование индекса элемента в массиве в адрес элемента требует только операции сдвига, а не умножения. В некоторых случаях это отношение может также избежать использования операций деления. В результате большинство современных компьютерных систем имеют размеры слов (и других размеров операндов), которые в два раза превышают размер байта.

Размер семей

По мере усложнения конструкции компьютеров центральное значение размера одного слова для архитектуры уменьшилось. Хотя более мощное аппаратное обеспечение может использовать более широкий спектр размеров данных, рыночные силы вынуждают поддерживать обратную совместимость при расширении возможностей процессора. В результате то, что могло бы быть центральным размером слова в новом дизайне, должно сосуществовать в качестве альтернативного размера исходному размеру слова в обратно совместимом дизайне. Исходный размер слова остается доступным в будущих дизайнах, образуя основу семейства размеров.

В середине 1970-х компания DEC разработала модель VAX, которая должна была прийти на смену PDP-11. Они использовали word для 16-битной величины, а longword для 32-битной величины. Это отличалось от более ранних машин, где естественная единица адресации памяти называлась словом, а количество, равное половине слова, называлось полусловом. В соответствии с этой схемой четверное слово VAX имеет длину 64 бита.

Другим примером является семейство x86, в котором были выпущены процессоры с тремя разными длинами слов (16-разрядные, позже 32- и 64-разрядные). Поскольку программное обеспечение обычно переносится с одной длины слова на другую, некоторые API и документация определяют или ссылаются на более старую (и, следовательно, более короткую) длину слова, чем полная длина слова на ЦП, для которого может быть скомпилировано программное обеспечение.Кроме того, аналогично тому, как байты используются для небольших чисел во многих программах, более короткое слово (16 или 32 бита) может использоваться в контекстах, где диапазон более широкого слова не требуется (особенно когда это может сэкономить значительное пространство стека или кэша). пространство памяти). Например, Microsoft Windows API поддерживает определение языка программирования WORD как 16-битное, несмотря на то, что API может использоваться на 32- или 64-битном процессоре x86, где стандартный размер слова будет быть 32 или 64 бита соответственно. Структуры данных, содержащие слова такого разного размера, обозначаются как WORD (16 бит/2 байта), DWORD (32 бита/4 байта) и QWORD (64 бит/8 байт) соответственно. Аналогичное явление развилось в языке ассемблера Intel x86 - из-за поддержки различных размеров (и обратной совместимости) в наборе инструкций некоторые мнемоники инструкций содержат идентификаторы «d» или «q», обозначающие «двойной-», «квадратный-» или "двойной-четыре-", которые относятся к исходному 16-битному размеру слова архитектуры.

Как правило, новые процессоры должны использовать ту же длину слова данных и ширину виртуального адреса, что и старый процессор, чтобы иметь двоичную совместимость с этим старым процессором.

Часто тщательно написанный исходный код — написанный с учетом совместимости исходного кода и переносимости программного обеспечения — может быть перекомпилирован для работы на различных процессорах, даже с разной длиной слова данных или разной шириной адреса, или и тем, и другим.

Раздел 404 Закона Сарбейнса-Оксли (SOX) требует, чтобы все публичные компании установили внутренний контроль и процедуры.

Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 1998 года (COPPA) – это федеральный закон, который налагает особые требования на операторов доменов .

План North American Electric Reliability Corporation по защите критически важной инфраструктуры (NERC CIP) представляет собой набор стандартов.

Взаимная аутентификация, также называемая двусторонней аутентификацией, представляет собой процесс или технологию, в которой оба объекта обмениваются данными .

Экранированная подсеть или брандмауэр с тройным подключением относится к сетевой архитектуре, в которой один брандмауэр используется с тремя сетями .

Метаморфное и полиморфное вредоносное ПО – это два типа вредоносных программ (вредоносных программ), код которых может изменяться по мере их распространения.

Медицинская транскрипция (МТ) – это ручная обработка голосовых сообщений, продиктованных врачами и другими медицинскими работниками.

Электронное отделение интенсивной терапии (eICU) — это форма или модель телемедицины, в которой используются самые современные технологии.

Защищенная медицинская информация (PHI), также называемая личной медицинской информацией, представляет собой демографическую информацию, медицинскую .

Снижение рисков – это стратегия подготовки к угрозам, с которыми сталкивается бизнес, и уменьшения их последствий.

Отказоустойчивая технология — это способность компьютерной системы, электронной системы или сети обеспечивать бесперебойное обслуживание.

Синхронная репликация — это процесс копирования данных по сети хранения, локальной или глобальной сети, поэтому .

Коэффициент усиления записи (WAF) – это числовое значение, представляющее объем данных, передаваемых контроллером твердотельного накопителя (SSD) .

API облачного хранилища — это интерфейс прикладного программирования, который соединяет локальное приложение с облачным хранилищем.

Интерфейс управления облачными данными (CDMI) – это международный стандарт, определяющий функциональный интерфейс, используемый приложениями.

«В вычислениях слово — это естественная единица данных, используемая процессором определенной конструкции. Слово — это фрагмент данных фиксированного размера, обрабатываемый как единое целое набором инструкций или аппаратным обеспечением процессора. Количество бит в слове (размер слова, ширина слова или длина слова) является важной характеристикой любой конкретной конструкции процессора или компьютерной архитектуры."

В вычислениях слово — это естественная единица данных, используемая процессором определенной конструкции. Слово — это фрагмент данных фиксированного размера, обрабатываемый как единое целое набором инструкций или оборудованием процессора. Количество битов в слове (размер слова, ширина слова или длина слова) является важной характеристикой любой конкретной конструкции процессора или архитектура компьютера.

Размер слова отражается во многих аспектах структуры и работы компьютера; большинство регистров в процессоре обычно имеют размер слова, и самый большой фрагмент данных, который может быть передан в рабочую память и из нее за одну операцию, во многих (не во всех) архитектурах является словом. Максимально возможный размер адреса, используемый для обозначения местоположения в памяти, обычно является аппаратным словом (здесь «аппаратное слово» означает полноразмерное естественное слово процессора, в отличие от любого другого используемого определения).

Современные процессоры, включая встроенные системы, обычно имеют размер слова 8, 16, 24, 32 или 64 бита, в то время как современные компьютеры общего назначения обычно используют 32 или 64 бита.Цифровые процессоры специального назначения, такие как, например, DSP, могут использовать другие размеры, и многие другие размеры использовались исторически, включая 9, 12, 18, 24, 26, 36, 39, 40, 48 и 60 бит. Плита является примером системы с более ранним размером слова. Некоторые из самых ранних компьютеров (а также некоторые современные) использовали двоично-десятичный формат, а не обычный двоичный код, обычно с размером слова 10 или 12 десятичных цифр, а некоторые ранние десятичные компьютеры вообще не имели фиксированной длины слова.

Размер слова иногда может отличаться от ожидаемого из-за обратной совместимости с более ранними компьютерами. Если несколько совместимых вариантов или семейств процессоров имеют общую архитектуру и набор инструкций, но различаются размерами слов, их документация и программное обеспечение могут стать сложными для записи, чтобы учесть разницу (см. Семейства размеров ниже).

Использование слов

В зависимости от того, как организован компьютер, единицы размера слова могут использоваться для:

Числа с фиксированной точкой Держатели для числовых значений с фиксированной точкой, обычно целочисленных, могут быть доступны в одном или нескольких различных размерах, но одним из доступных размеров почти всегда будет слово. Другие размеры, если они есть, скорее всего, будут кратными или дробными от размера слова. Меньшие размеры обычно используются только для эффективного использования памяти; при загрузке в процессор их значения обычно попадают в более крупный держатель размером со слово. Числа с плавающей запятой Держателями для числовых значений с плавающей запятой обычно являются либо слово, либо кратное слову. Адреса Держатели для адресов памяти должны иметь размер, способный выразить необходимый диапазон значений, но не быть чрезмерно большими, поэтому часто используемый размер - это слово, хотя он также может быть кратным или дробным от размера слова. Регистры Регистры процессора рассчитаны на размер, соответствующий типу данных, которые они содержат, т.е. целые числа, числа с плавающей запятой или адреса. Во многих компьютерных архитектурах используются «регистры общего назначения», которые могут хранить любой из нескольких типов данных, эти регистры должны иметь размер, чтобы хранить самые большие типы, исторически это размер слова архитектуры, хотя все более крупные регистры специального назначения имеют был добавлен для работы с новыми типами. Передача памяти процессору Когда процессор читает из подсистемы памяти в регистр или записывает значение регистра в память, объем передаваемых данных часто представляет собой слово. Исторически это количество битов, которое можно было передать за один цикл, также называлось catena в некоторых средах (например, Bull GAMMA 60 (fr)). В простых подсистемах памяти слово передается по шине данных памяти, ширина которой обычно равна слову или полуслову. В подсистемах памяти, использующих кеши, передача размером слова — это передача между процессором и первым уровнем кеша; на более низких уровнях иерархии памяти обычно используются более крупные передачи (кратные размеру слова). Единица разрешения адреса В данной архитектуре последовательные значения адреса обозначают последовательные единицы памяти; эта единица является единицей разрешения адреса. В большинстве компьютеров единицей измерения является либо символ (например, байт), либо слово. (Некоторые компьютеры использовали битовое разрешение.) Если единицей является слово, то можно получить доступ к большему объему памяти, используя адрес заданного размера за счет дополнительной сложности для доступа к отдельным символам. С другой стороны, если единицей измерения является байт, то можно адресовать отдельные символы (т. е. выбирать их во время работы с памятью). Инструкции Машинные инструкции обычно имеют размер слова архитектуры, например, в архитектуре RISC, или кратны размеру «символа», который составляет его часть. Это естественный выбор, поскольку инструкции и данные обычно используют одну и ту же подсистему памяти. В гарвардских архитектурах размер слов инструкций и данных не обязательно должен быть связан, поскольку инструкции и данные хранятся в разных памяти; например, процессор электронного телефонного коммутатора 1ESS имел 37-битные инструкции и 23-битные слова данных.

Выбор размера слова

При проектировании компьютерной архитектуры выбор размера слова имеет существенное значение. Существуют соображения проектирования, которые поощряют определенные размеры битовых групп для конкретных применений (например, для адресов), и эти соображения указывают на разные размеры для разных применений. Однако соображения экономии при проектировании сильно подталкивают к одному размеру или очень небольшому количеству размеров, связанных кратными или дробными (дольными) размерами с основным размером. Этот предпочтительный размер становится размером слова архитектуры.

В прошлом размер символа (до кодирования символов с переменным размером) был одним из факторов, влияющих на разрешение единицы адреса и выбор размера слова. До середины 1960-х символы чаще всего хранились в шести битах; это позволяло использовать не более 64 символов, поэтому алфавит был ограничен прописными буквами.Поскольку с точки зрения времени и пространства эффективно, чтобы размер слова был кратен размеру символа, размеры слова в этот период обычно были кратны 6 битам (в двоичных машинах). Тогда обычным выбором было 36-битное слово, которое также является хорошим размером для числовых свойств формата с плавающей запятой.

После появления дизайна IBM System/360, в котором использовались восьмибитные символы и поддерживались строчные буквы, стандартный размер символа (точнее, байта) стал восьмибитным. После этого размеры слов, естественно, были кратны восьми битам, причем обычно использовались 16, 32 и 64 бита.

Архитектура переменных слов

Ранние конструкции машин включали в себя некоторые, которые использовали то, что часто называют переменной длиной слова. В этом типе организации числовой операнд не имеет фиксированной длины, а скорее его конец обнаруживается, когда встречается символ со специальной маркировкой, часто называемой словесной меткой. Такие машины часто использовали двоично-десятичные числа для чисел. К этому классу машин относятся IBM 702, IBM 705, IBM 7080, IBM 7010, UNIVAC 1050, IBM 1401 и IBM 1620.

Большинство этих машин работают с одной единицей памяти за раз, и, поскольку каждая инструкция или данные имеют длину в несколько единиц, каждой инструкции требуется несколько циклов только для доступа к памяти. Эти машины часто довольно медленные из-за этого. Например, выборка инструкции в IBM 1620 Model I занимает 8 циклов только для чтения 12 цифр инструкции (в Model II это время сократилось до 6 циклов или 4 циклов, если инструкции не нужны оба адресных поля). Выполнение инструкции занимало совершенно переменное количество циклов, в зависимости от размера операндов.

Адресация слов и байтов

На модель памяти архитектуры сильно влияет размер слова. В частности, в качестве слова часто выбирали разрешение адреса памяти, то есть наименьшую единицу, которую можно обозначить адресом. В этом подходе значения адреса, отличающиеся на единицу, обозначают соседние слова памяти. Это естественно для машин, которые почти всегда оперируют единицами слов (или нескольких слов), и имеет то преимущество, что позволяет инструкциям использовать поля минимального размера для содержания адресов, что может позволить меньший размер инструкции или большее разнообразие инструкций. /p>

Когда обработка байтов должна составлять значительную часть рабочей нагрузки, обычно более выгодно использовать байт, а не слово, в качестве единицы разрешения адреса. Это позволяет напрямую обращаться к произвольному символу в строке символов. Слово по-прежнему может быть адресовано, но используемый адрес требует на несколько бит больше, чем альтернатива разрешения слова. Размер слова должен быть целым числом, кратным размеру символа в этой организации. Этот подход к адресации использовался в IBM 360 и с тех пор является наиболее распространенным подходом в машинах, разработанных.

Доступ к отдельным байтам на компьютере, ориентированном на слова, можно получить одним из двух способов. Байтами можно манипулировать с помощью комбинации операций сдвига и маски в регистрах. Для перемещения одного байта из одного произвольного места в другое может потребоваться эквивалент следующего:

  • ЗАГРУЗИТЬ слово, содержащее исходный байт
  • Сдвиньте исходное слово, чтобы выровнять нужный байт по правильной позиции в целевом слове.
  • И исходное слово с маской для обнуления всех битов, кроме нужных.
  • ЗАГРУЗИТЬ слово, содержащее целевой байт
  • И целевое слово с маской для обнуления целевого байта
  • ИЛИ регистры, содержащие исходное и целевое слова, для вставки исходного байта
  • СОХРАНИТЬ результат в целевом расположении

Кроме того, многие машины, ориентированные на слова, реализуют байтовые операции с инструкциями, используя специальные указатели байтов в регистрах или памяти. Например, указатель байта PDP-10 содержит размер байта в битах (что позволяет получить доступ к байтам разного размера), позицию бита байта в слове и адрес слова данных. Инструкции могут автоматически настраивать указатель на следующий байт, например, при операциях загрузки и размещения (сохранения).

Степени двойки

Для хранения значений данных с разной степенью точности используются разные объемы памяти. Обычно используемые размеры представляют собой степень двойки, кратную единице разрешения адреса (байт или слово). Преобразование индекса элемента в массиве в адрес элемента требует только операции сдвига, а не умножения. В некоторых случаях это отношение может также избежать использования операций деления. В результате большинство современных компьютерных систем имеют размеры слов (и других размеров операндов), которые в два раза превышают размер байта.

Размер семей

По мере усложнения конструкции компьютеров центральное значение размера одного слова для архитектуры уменьшилось.Хотя более мощное аппаратное обеспечение может использовать более широкий спектр размеров данных, рыночные силы вынуждают поддерживать обратную совместимость при расширении возможностей процессора. В результате то, что могло бы быть центральным размером слова в новом дизайне, должно сосуществовать в качестве альтернативного размера исходному размеру слова в обратно совместимом дизайне. Исходный размер слова остается доступным в будущих дизайнах, образуя основу семейства размеров.

В середине 1970-х компания DEC разработала модель VAX, которая должна была прийти на смену PDP-11. Они использовали word для 16-битной величины, а longword для 32-битной величины. Это отличалось от более ранних машин, где естественная единица адресации памяти называлась словом, а количество, равное половине слова, называлось полусловом. В соответствии с этой схемой четверное слово VAX имеет длину 64 бита.

Другим примером является семейство x86, в котором были выпущены процессоры с тремя разными длинами слов (16-разрядные, позже 32- и 64-разрядные). Поскольку программное обеспечение обычно переносится с одной длины слова на другую, некоторые API и документация определяют или ссылаются на более старую (и, следовательно, более короткую) длину слова, чем полная длина слова на ЦП, для которого может быть скомпилировано программное обеспечение. Кроме того, аналогично тому, как байты используются для небольших чисел во многих программах, более короткое слово (16 или 32 бита) может использоваться в контекстах, где диапазон более широкого слова не требуется (особенно когда это может сэкономить значительное пространство стека или кэша). пространство памяти). Например, Microsoft Windows API поддерживает определение языка программирования WORD как 16-битное, несмотря на то, что API может использоваться на 32- или 64-битном процессоре x86, где стандартный размер слова будет быть 32 или 64 бита соответственно. Структуры данных, содержащие слова такого разного размера, обозначаются как WORD (16 бит/2 байта), DWORD (32 бита/4 байта) и QWORD (64 бит/8 байт) соответственно. Аналогичное явление развилось в языке ассемблера Intel x86 - из-за поддержки различных размеров (и обратной совместимости) в наборе инструкций некоторые мнемоники инструкций содержат идентификаторы «d» или «q», обозначающие «двойной-», «квадратный-» или "двойной-четыре-", которые относятся к исходному 16-битному размеру слова архитектуры.

Как правило, новые процессоры должны использовать ту же длину слова данных и ширину виртуального адреса, что и старый процессор, чтобы иметь двоичную совместимость с этим старым процессором.

Часто тщательно написанный исходный код — написанный с учетом совместимости исходного кода и переносимости программного обеспечения — может быть перекомпилирован для работы на различных процессорах, даже с разной длиной слова данных или разной шириной адреса, или и тем, и другим.

Читайте также: