Схема звукового сигнала Renault Logan 1

Обновлено: 21.11.2024

Для каждого автомобиля, в том числе и Renault Duster, крайне важно, чтобы все ключевые узлы работали четко и слаженно. Это правило в первую очередь относится к функциональности движка.

Водитель может контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля визуально по различным показаниям приборов управления, расположенных на панели приборов. Если несколько десятков лет назад владельцу автомобиля приходилось смотреть и слушать, чтобы определить, как работает двигатель, то сегодня правильность работы основного блока можно легко проследить по специальному индикатору.

Практически каждый современный автомобиль оборудован управляющим сигналом типа Check Engine. В буквальном переводе этот термин означает «проверить двигатель». V идеально Лампочка "Check" должна загореться при запуске двигателя и погаснуть через несколько секунд.

В случае, когда индикатор не гаснет или, наоборот, включается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике и обслуживании в специализированном автосервисе. Включение индикатора чек иногда очень пугает начинающих автомобилистов. Не бойтесь этого «помощника», ведь именно он оперативно укажет на возможную неисправность, а значит, обезопасит движение.

Почему загорается индикатор?

Способы исправить

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, ведь это однозначный сигнал для того, чтобы записаться на диагностику в автосервис для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец имеет достаточный опыт, умение и навыки, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

Низкий уровень топлива, а также бензин низкого качества – наиболее частая причина возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и снова полностью заправить автомобиль качественным бензином.

При низком уровне масла - все просто. С помощью щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

Основным элементом, гарантирующим воспламенение топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи исправность автомобиля не гарантируется. Необходимо внимательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Менять можно только неисправные, но профессиональные автослесари рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом правильной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

Если есть подозрение, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить наличие искры и сопротивление на выходе.

В случае неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) выход один - замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что через определенный промежуток времени датчик может покрыться слоем масляного нагара (отработанного моторного масла), в связи с чем его показания уже не имеют первоначальной точности.

Катализатор предназначен для преобразования выхлопных газов в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и почти вдвое упавшая мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, сначала придется снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна только для автомобилей с внушительным пробегом.

Распространенной причиной неисправности форсунок является низкокачественное топливо. Форсунки необходимо только заменить.

бензонасос и топливные фильтры часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей Renault нуждаются в полной замене.

Нарушение герметичности крышки топливного бака также часто приводит к загоранию лампочки «Проверить». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности есть сколы, трещины или другие дефекты, то обязательно начнет пропускать воздух, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества воздуха, подаваемого на розжиг. Неисправности этого элемента могут привести к неправильному расходу бензина, к увеличению количества углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности двигателя и нарушению плавности хода автомобиля. Требует замены. Чтобы датчик долгое время оставался в исправном состоянии, не забывайте о периодической замене воздушного фильтра.

Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, это также повлияет на работу автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием контрольной лампы. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Диагностические гаджеты

Чтобы самостоятельно выявить причину неполадок двигателя, вы также можете дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

Приобрести бортовой компьютер, способный не только считывать все рабочие ошибки, но и расшифровывать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются в любом удобном для водителя месте возле лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают центральную точку воздуховода.

Купите специальный сканер, чтобы с помощью компьютерной программы и обычного смартфона считывать, выявлять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры и достаточно мобилен. Его фиксация возможна с помощью стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном осуществляется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» — это контрольный индикатор, с помощью которого можно следить за исправностью практически каждого элемента двигателя. Поэтому к его возгоранию следует относиться с особой осторожностью.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется только в использовании некачественного топлива, и поэтому просто временно отключают аккумулятор, чтобы погас индикатор. Но это ни в коем случае не выход. Такое пренебрежение впоследствии может привести к серьезной поломке двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что обходится очень дорого.

Поэтому целесообразнее при включенном сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных проблем. Только в этом случае вы сможете продолжать эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его эксплуатации.

Внимательность и своевременный ремонт – залог комфортного передвижения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.

В техническом центре Renault-Repair работает уникальный специалист - COTECH. Это сертифицированный электрик-диагност Рено высшей квалификации, который знает все об устройстве и ремонте автомобилей Рено, а также имеет официальное разрешение на проведение комплексной диагностики.

Таких людей немного, каждый дилерский центр Renault обязан держать в штате такого сотрудника.

Если KOTECH не может решить какую-то техническую проблему, то следующим шагом является обращение в исследовательский центр производителя. Количество электронных систем управления в автомобилях с каждым годом растет, их диагностика усложняется. Опыт и квалификация COTECH Renault – гарант выявления неисправностей с минимальными временными затратами на диагностику.

< /tr>
СервисЦена
Диагностика с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и ошибки чтения 550р
Простые работы (замена звукового сигнала, подрулевого переключателя) 500 - 1500р
Работы средней сложности, связанные с устранением неисправностей в проводке, с частичным разбором салона 3000 - 4000р
Сложные работы (замена проводки Рено, ремонт электронных блоков управления) от 10000р
Диагностика двигателей Renault для бензиновых двигателей(компьютерная диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) 1050р
Диагностика двигателя Renault для бензиновых двигателей со снятием коллектора (двигатель Nissan) 3150р

Автоконцерн Renault поставляет на российский автомобильный рынок модели, максимально адаптированные к нашим условиям: плохим дорогам, некачественным ГСМ и моторному топливу. Но даже при них расход бензина и масла со временем начинает увеличиваться; появляются различные стуки, скрипы, шумы. Любые отклонения от нормальной работы автомобиля Рено – повод предъявить автомобиль на диагностику в специализированный автосервис.

Наиболее частые звонки:

  • Рено не заводится!
  • На панели управления произошла ошибка!
  • Проверка Рено включена!
  • Будильник не работает!

В нашем техцентре стоимость компьютерной диагностики Renault с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и чтением ошибок - 550 рублей.В короткие сроки возможно произвести диагностику большинства систем управления: АКПП, двигателя, ABS/PBS, круиз- и климат-контроля и т. д. Цена устранения неисправности, выявленной при диагностике Renault, зависит от объема необходимых работ.

Простые работы- замена звукового сигнала, подрулевого переключателя 500 - 1500 руб. Работы средней сложности, связанные с устранением неисправностей в проводке, с частичным разбором салона автомобиля обычно - 3000-4000 руб. Цены на комплексные работы, такие как: замена проводки, ремонт электронных блоков управления начинаются от 10000 руб.

Помимо компьютерной диагностики, технический центр Renault-Repair предлагает:

  • Диагностика двигателей Renault для бензиновых двигателей (компьютерная диагностика, проверка компрессии цилиндров) - 1050 руб. Со снятием коллектора (двигатель Ниссан) - 3150 руб.
  • Диагностика кондиционера Renault (закачка фреона, вакуумирование системы, заправка - 1200 руб., поиск утечки - 800 руб.)
  • диагностика ходовой Renault (бесплатно, при любых работах)

Все модификации Renault Sandero оснащены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех агрегатов с помощью встроенных датчиков. Первые серии автомобилей оснащены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях - прошивкой бортового компьютера с кодом 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то индикатор неисправности находится в световом щитке приборной панели в приборный щиток. Расшифровка неисправности конкретного узла в этом случае не предусмотрена.

Диагностику можно выполнить двумя способами: с помощью встроенной программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.

Вход в режим диагностики

Режим самодиагностики заблокирован программой. Перед проверкой необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Рено Сандеро (кроме комплектации Престиж, где он активен постоянно) производится нажатием кнопки-булавки на приборной панели. Не отпуская кнопку, поверните ключ в положение включения зажигания (положение «М»). Удерживайте кнопку нажатой в течение нескольких секунд, пока на экране приборной панели не появятся цифры. После появления информации кнопку следует отпустить. При этом, пока активен тестовый режим, стрелки спидометра и тахометра будут постоянно перемещаться из нулевого положения в крайние точки.

Отображение информации

Информация отображается в виде четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений осуществляется коротким нажатием на кнопку.

Инструментальное тестирование

Вы можете получить больше, если хотите. полная информация о состоянии систем Рено Сандеро. Дело в том, что о появлении неисправностей сигнализируют штатные сигнальные лампы на приборной панели. Данные о том, какая поломка имеет место, на табло не отображаются. Для того, чтобы получить полную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также есть специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное подобрать подходящий тип соединительного кабеля.

Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный тип адаптера. Некоторые тестеры передают информацию напрямую на компьютер через Bluetooth.

Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-контактный разъем OBD-2. Он находится в бардачке передней панели и закрывается пластиковой заглушкой.

Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

Основные коды неисправностей

DF 002 - Неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

DF 003 - повреждение датчика температуры массового расходомера воздуха (счетчика воздуха).

DF 004 - отказ датчика системы охлаждения двигателя.

DF 006 - неисправность канала детонации.

DF 014 - неисправность клапана системы улавливания паров топлива.

DF 017 - отказ системы контроля положения коленчатого вала.

DF 018 - засорен кислородный датчик.

DF 022 - отказ блока управления.

DF 032 - выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

DF 038 - засорился ТЭН.

DF 044 - неисправен иммобилайзер.

DF 061 - повреждены модули зажигания (катушки) I и IV.

DF 062 - те же II и III.

DF 064 - отказ датчика скорости.

DF 106 — Катализатор поврежден.

DF120 - Перегорел индикатор бортовой диагностики.

DF 253 - нет полного контакта двигателя с "массой".

DF 261 - течь реле топливного насоса.

DF 052 - DF 055 - повреждение форсунок I, II, III и IV соответственно.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно найти, перейдя по этой ссылке.

При самостоятельном ремонте или замене поврежденных деталей код ошибки останется в памяти системы. Его удаление осуществляется с помощью того же сканера.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

Рено Логан 1-го поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 и дизельными двигателями 1,5 л. Также известен как Dacia Logan 1 или Nissan Aprio. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами коробок и их расположением. Обратите внимание на предохранитель прикуривателя.

Количество предохранителей и реле в коробках, а также их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего Рено Логан 1.

Пассажирский салон

Главный блок предохранителей расположен в левом торце приборной панели под пластиковой крышкой.

На обратной стороне которого будет актуальное обозначение предохранителя для вашего Renault Logan 1.

Диаграмма

Функции

F01 20A — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла

Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого переключателя, его дорожек, контактов и разъема, а также электродвигателя, его щеток и трапеции механизма стеклоочистителя. Если при включении выключателя слышен щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды в мотор-редуктор.

F02 5A — приборная панель, катушки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)

F0З 20А — лампы стоп-сигнала, фонаря заднего хода, омывателя лобового стекла

Если стоп-сигнал не горит, в первую очередь проверьте концевой выключатель, который находится в педальном узле и реагирует на нажатие педали тормоза, а также его разъем. Проверьте исправность всех ламп, могли перегореть все по очереди, а также контакты в розетках.

F04 10A — блок управления подушками безопасности, указатели поворота, диагностический разъем, иммобилайзер

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъемах, подрулевом переключателе и его контактах. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других осветительных приборах.

F05 – F08 – Бесплатно

F09 10A — ближний свет в левой фаре, лампа ближнего света на панели, насос омывателя фар

F10 10A — ближний свет в правой фаре

F11 10A — левая фара, дальний свет, дальний свет на панели приборов

F12 10A — правая фара, дальний свет

Если фары перестали светить высоко в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъемом и проводку.

F13 30A — задние электрические стеклоподъемники.

F14 30A — передние электрические стеклоподъемники.

F15 10A — АБС

F16 15A — Подогрев передних сидений

Если перестают греть передние сиденья при включении их подогрева, то дело может быть в проводке и в кнопке включения. Внутри сиденья также есть термовыключатель, который предотвращает нагрев сидений и разрывает цепь выше определенной температуры.

F17 15A — Звуковой сигнал

F18 10A — Лампы левого габаритного света; лампы габаритного света для левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке тоннеля пола; зуммер коммутационного блока

F19 7.5A — Лампы габаритного света правой фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы вещевого ящика

F20 7.5A — Лампы и контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря

F21 5A — Боковые зеркала с подогревом

F22 – резерв

F23 — зарезервировано, тревога

F24 – Резерв

F25 – Зарезервировать

F26 – Резерв

F27 – Резерв

F28 15A — Лампы освещения салона и багажника; постоянное питание головного устройства звуковоспроизведения

Если свет не загорается, когда вы открываете какую-либо переднюю дверь, проверьте ее концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Авто). Еще дело может быть в разъеме, который находится в левой средней стойке, там где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если при открывании задних дверей свет не загорается, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 15A — Общее питание (выключатель сигнализации, переключатель указателей поворота, прерывистая работа стеклоочистителя, управление центральным замком, диагностический разъем системы управления двигателем)

F30 20A — Замок двери и багажника, центральный звонок

F31 15A — Катушка реле противотуманных фар K8

F32 30A — Обогрев заднего стекла

Если обогрев не работает, сначала проверьте контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если на нагревательные элементы подается напряжение, проверьте заднее стекло на наличие сломанных элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева; чтобы получить к нему доступ, нужно снять кожух. Также проверьте переключатель обогрева на панели

F33 – Резерв

F34 – Резерв

F35 – Резерв

F36 30A — Кондиционер, обогреватель

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. В случае возникновения проблем, скорее всего, в системе закончился фреон и требуется дозаправка или устранение утечки. Предохранитель F39 также отвечает за нагрев.

F37 5A — Зеркала с электроприводом

F38 10A — прикуриватель; питание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

F39 30A — Катушка реле вентилятора отопителя K1; панель управления кондиционером

За прикуриватель отвечает предохранитель №38, 10А.

Также напомним, что некоторые элементы могут быть установлены вне этого блока!

Моторный отсек

В моторном отсеке Renault Dacia Logan 1-го поколения возможны два различных варианта расположения элементов. В обоих случаях основные ящики находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Тип 1

Диаграмма

Обозначения

td> < /tr>
597A – F1 60A Охранная сигнализация, выключатель наружного освещения, реле дневных ходовых огней (блок 1034)
597A – F2 60A Выключатель ближнего света, блок предохранителей в салоне
597В – F1 30А Питание платы реле
597В – F2 25А Цепь питания реле системы впрыска
597В – F3 5А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ впрыска
597C-F1 Блок управления АБС, 50 А
597C — F2 Блок управления АБС, 25 А
597D — F1 40A Реле электровентилятора большой скорости (реле 236), плата реле
299 – 231 20A Противотуманные фары
299 – 753 20А Насос омывателя фар
784 – 474 20А Реле включения компрессора кондиционера
784 – 700 20А Реле малой скорости вращения эл. электрический вентилятор
1034 – 288 20A Реле дневных ходовых огней
1034 – 28920A Реле дневных ходовых огней
1034 – 290 20A Реле дневных ходовых огней
1047–236 20А Реле топливного насоса
1047–238 20А Реле блокировки впрыска
233 40A Реле вентилятора отопителя
236 40A Реле высокой скорости электровентилятора

Тип 2

Диаграмма

Назначение

  • K1 – реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию о F36.
  • K2 – реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобилей с кондиционером), электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.
  • KZ — реле вентилятора охлаждения низкой скорости (для автомобилей с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (для автомобилей без кондиционера), мотор вентилятора охлаждения (для автомобилей с кондиционером — через резистор).
  • K4 – реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию о F36.
  • K5 — реле топливного насоса и катушка зажигания.
  • К6 – главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, клапан продувки е/м адсорбера, катушки реле К2, КЗ, К4.
  • K7 — реле насоса омывателя фар.
  • K8 – реле противотуманных фар. См. информацию о F31.

Мы разместили видео на нашем канале YouTube. Смотрите и подписывайтесь.

А если вам есть, что добавить или есть вопросы, пишите в комментариях.

Читайте также: