Семакин презентации для 8-го класса "Как работает компьютерная сеть"

Обновлено: 03.07.2024

Цель проекта :

Развитие творческого участия учащихся в процессе работы над проектом;

Развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.

-обучающие: изучение новых понятий и определений по теме «Информация»; стимулирование учащихся к участию в новых проектах в сфере информационных технологий;

-развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; оценка результатов, полученных в рамках программы PowerPoint для получения прибыли;

-воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и случаям; воспитание уверенности в своих силах.

Тип проекта : групповой; индивидуальный.

Методы: самостоятельная работа над проектом; описание.

Оборудование и методическое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран;

Мультимедийная презентация по проблемному вопросу;

Учебник: Семакин И.Г., Залова Л.А., Информатика. Базовый курс Учебник для 7-9 классов. М.: Бином, 2002.

Этапы проекта:

Цель этапов : подготовлен класс к выполнению проекта.

Работа над проектом начинается с коллективного обсуждения предстоящей работы.

Учитель успеха консультанта по проекту. Он советует каждой группе выбрать проблемный вопрос:

1)Что важно: вещества, энергия или информация?

2)Информация – собственность человечества?

3) Первое ли знание полезно?

На основе этого каждая группа определяет свой вид деятельности и сообщает об этом учителю. Учитель обнаружил, что в типе не выявлены виды деятельности.

Опираясь на данные вопросы, ученики самостоятельно приступают к работе над проектом. В процессе работы ученик может обратиться за помощью к учителю или за помощью к другу.

Этап 2 . Работа над проектом. Создание презентации.

Цель этапов: приступить к реализации проекта; с навыками работы с открытой программой PowerPoint.

На практике происходит оформление проекта в соответствии с представлением (Приложение 1). Презентация собрания всей ту информацию, которая по минимуму говорит о конституции проекта.

Выбор формы презентации остается за учениками. В качестве примера учитель может повторить несколько ранее подготовленных презентаций. После просмотра ученики подробно с учителем анализируют, что они должны узнать в ходе выполнения проекта:

Создавать презентацию способов;

Оформлять презентации в различных стилях;

Работать с текстом, рисунками и другими объектами презентаций;

Выполняет различные операции со слайдами;

Учащиеся получают домашнее задание: познакомиться с определенными принципами работы в PowerPoint по специальному предложению.

Основная часть проекта – это важное создание представления, в процессе которого у ученика создаются и отрабатываются практические результаты работы в PowerPoint. Учащиеся учатся применять в презентациях анимацию и звуковые эффекты. Эта часть проекта состоит из нескольких частей:

<р>1. Знакомство со способами получения презентаций (цели: знакомство учащихся со способами изготовления презентов, приобретение и приобретение приобретенных знаний, умений и навыков);

<р>2. Внедрение в презентацию элементов анимации и звуковых эффектов (цель развития: формирование умений реализовать в презентацию элементов анимации и звуковых эффектов);

<р>3. Редактирование презентации (цель этапа: совершенствование навыков работы с открытой PowerPoint);

1-я группа – организаторы презентации.

В эту группу могут быть включены технические учащиеся, обладающие знаниями по работе с программой PowerPoint. Способ создания презентации ученики выбирают самостоятельно.

Первым шагом работы группы является обнаружение проявления, мысленное проявление, формула замысла. На этом сосредоточены такие вопросы, как тематическое направление презентации, цель ее создания, жанр, применяемые технологии и программные средства. Группа часто работает под руководством учителей информатики.

2-я группа – веб-дизайнеры.

Веб – дизайнеры разрабатывают отраслевой дизайн, который должен соответствовать тематике. Разработка дизайна включает в себя работу над композицией и размещением элементов на странице, цветовым расширением, определением, какие применяются также шрифты. Дизайнеры определяют, какие повторяющиеся блоки используются на страницах и каков состав этих блоков.

Практическая часть составляющего элементы для дизайнеров реализуется во внедрении в презентацию графических элементов оформления.

3-я группа – поисково – исследовательская.

В избранную группу входят учащиеся, обладающие хорошими навыками работы в сети Интернет, которые с помощью различных поисковых систем будут искать информацию в Интернете, связанную с темой проекта.

Учащиеся также Революционные библиотеки школ, высших учебных заведений, а также сведения с компакт-дисками. В этом случае помощь оказывается учитель информатики.

Этап 3. Подготовка к сдаче проекта.

Цель мероприятий : представим созданную презентацию конференции.

Наша инициатива работает над проектом, каждая из групп подводит итоги своей работы и представляет результаты для всеобщего обсуждения. Все элементы наличия представления соединяются в единое целое, и присутствуют проявления. Здесь ученики работают с командой или с кнопками на панели инструментов. Ученики просматривают презентацию, вносят необходимые коррективы.

Подготовка к сдаче включает в себя программы всей работы:

Оформление материала на стендах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);

Подготовка устной презентации проекта;

Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полностью и доказательно представлена ​​логика работы над проектом.

Каждая позиция направлена ​​на то, чтобы мгновенно реагировать на реакцию проекта.

Учитель роли консультанта по проекту, который анализирует выполненную работу.

Этап 4 . Конференция.

Цель этапов : реализация рефлексивной деятельности.

Для конференции внеурочное время, подготавливается демонстрационный экран и запрашиваемый запрос. На конференцию приглашаются учителя по информатике, классного руководителя и ученики старших классов.

Ученики демонстрируют свою работу, комментируют их и отвечают на вопросы о рекламе.

После показа всех презентаций делаются снимки по проделанной работе.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ И ДОКЛАДОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС
Кроссворды по информатике.

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке систем
Методы проектирования программных систем
Модульный подход к программированию
Структурный подход к программированию
Объектный подход к программированию
Декларативный подход к программированию
Параллельное программирование
Кейс - технологии разработки программных систем
Доказательное программирование
Программирование на HTML, JAVA< br />Издательская система TEX как система программирования
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик
Язык Ассемблера
Алгоритмический язык Ершова
Сравнение мобильных систем iOS и Android
Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

РАЗДЕЛ: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
Авторское право и Интернет
Интернет-зависимость – проблема современного общества
Информационный бизнес
Искусственный интеллект и ЭВМ
Киберпреступность
Компьютер внутри нас. (какие информационные процессы возникают внутри человека, (безусловные рефлексы, ощущение боли) и оценивают их с точки зрения теории теории информации)
Мировые информационные процессы
Обучающие системы. Средства создания электронных учебников
О программах-браузерах в Интернете
О программах-поисковиках в Интернете
Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний

После выбора темы уточнить форму сдачи работы у учителя.

Можно предложить свою тему; можно согласовать один проект по предъявлению предметов (например, математика-информатика).

Темы проектов по информатике для 5 класса

Проектные работы для 5 класса по темам

Преподаватель Н. В. Яковлева

1.1 Основные операционные системы…………………………………. …….4

2.3 Анализ обработки систем……………………. ….……..…………….12

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывается уже более 40лет. Современные вычислительные машины достигают одного из самых значительных достижений, влияние которых на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех возможностей компьютерных технологий.

Для достижения данной цели были поставлены поставленные задачи :

изучение и обобщение;

1.1 Основные операционные системы







Гаджет – это небольшие программки, которые предназначены для украшения рабочего пространства, а также для быстрого получения информации без помощи веб-службы. Они обладают различными полезными функциями: блок питания, курс валют, погода, время, записная книжка, будильник, календарь.


открытие наиболее часто встречающихся папок;

поиск файлов, папок и программ

настройка параметров компьютера

2.3 Анализ обработки систем

Результаты измерений, что:

49 студентов из 50 (98%) пользуются компьютером, 1 студент (2%) компьютер не использует (диаграмма 1);

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

В результате выполнения проекта были получены результаты обнаружения.

Мы никуда не можем деться от того, что подвержены риску, что уже невозможно представить. На любом предприятии, в учреждении всегда люди, умеющие работать на компьютере. Компьютеры позволяют выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе. С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, накапливать обширную информацию, делать серьезные расчеты, конструировать технику, рисовать, делать большие фотографии и еще много чего другого.

Список литературы

Алехина Г.В. В. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб.для вузов/Г. В. Алехина. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 732с.

Ляхович, В.Ф. Основы информатики[Текст]: учеб.для вузов/В. Ф. Ляхович, Крамаров С.О.- М.:Феникс, 2003.- 704с.

Фаненштих, К.Х. Операционная среда Windows[Текст]: учеб.для вузов/ К. Х. Фаненштих. -М.: Эком, 1996.-432с.

Симонович, С. В. Специальная информатика [Текст]: учеб.для вузов/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. А. Алексеев. – М.:Инфорком-Пресс, 2009. – 480 с.

Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники [Текст]: учеб.для вузов/ А. С. Велихов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.

Кураков, Л. П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев. – М.: Омега-Л, 2009. – 636с.

Степанов, А. Н. Информатика: учебное пособие[Текст]: учеб.для вузов/ А. Н. Степанов. – М.:Инфорком-Пресс, 2007. – 764 с.

Бубнова Н.В. Г. Информатика: учебное пособие [Текст]: учеб.для вузов/ Н. Г. Бубнова. – М.:Маркет ДС, 2010. – 476 с.

Иопа, Н. И. Информатика: учебное пособие [Текст]:учеб.для вузов/ Н. И. Иопа. – М.: КноРус, 2011. – 469 с.

Беленький, П.П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ П. П. Беленький. –М.: Феникс, 2002. – 448с.

<р>1. Пользуетесь ли вы компьютером?

Б) нет, не пользуюсь.

<р>2. Какая операционная система установлена ​​на Вашем компьютере?

<р>3. Используете ли вы значки на Рабочем столе?

Б) нет, не используется.

Б) нет, не используется.

Темы проектов по информатике в 7 классе

Интернет - игрушка, помощник или враг?
MS PowerPoint - область и применение возможности.
Алгоритм - модель деятельности.
Аппаратные и программные средства для разработки презентаций.
Безопасный Интернет дома.
Будущее компьютеры
Виды информационных технологий.
Визитная карточка.
Влияние компьютера на здоровье человека.
Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
Война ПК и книги.
Выбери ПК.
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Мир компьютерного дизайна
Мои любимые компьютерные программы
Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
О гиперссылке.
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Досуговые ресурсы сети Интернет.
Полезные программы для вашего компьютера.
Разнообразные способы кодирования информации..
Роль компьютерных игр в жизни учащихся.
Россия и Интернет

Темы проектов по информатике в 8 классе

Сравнительный анализ производительности систем WINDOWS и MAC OS.
Особенности зараженности системы WINDOWS NT WORKSTATION.
Перспективы развития заболеваний системы WINDOWS.
Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.
Утилиты NORTON UTILITS и другие.
Искусственный интеллект и логическое программирование.
Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.
Программирование на HTML, JAVA.
Издательская система TEX как система программирования.

Микропроцессоры, история создания, использования в современной технике.
Мир без Интернета
Моделирование геометрических операций в графических редакторах.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Популярные антивирусные программные средства.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.
Принтеры - сравнение старых и новых моделей.
Программирование в PHP DevelStudio.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Самые популярные онлайн-игры.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Создание искусственного интеллекта как искусственного разума: миф или реальность?
Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
Спам и защита от него.
Техника безопасности при работе с ПК 30 лет назад и сейчас.
Шифрование информации.
Языки программирования - история их создания, использования, постоянного развития

Темы и исследования проектов по информатике 9 класс

На данной странице встречаются актуальные проекты тем по информатике и ИКТ для 9 класса , на основе которых ученик вместе с учителем может выбрать для себя наиболее подходящее воплощение идеи для изучения. Тема должна иметь информативную основу - методы исследовательской работы, теоретическую чувствительность, практическую чувствительность и пр.

Данный раздел содержит проекты тем по информатике для 9 класса школы, посвященные таким сферам изучения компьютерных технологий - сеть Интернет, авторское право в Интернете и киберпреступность, история создания ЭВМ, информационные справочные и поисковые системы и прочее.

Представленные ниже темы и исследования по информатике для 9 класса можно видоизменить, уточнить или расширить формулу. Например, можно добавить практические методы исследования - наблюдение, интервью, анкетирование, опрос. Эти методы исследования учитывают не только факты, но проверяют их, систематизируют, выявляют неслучайные зависимости и определяют причины и следствия.

Данные темы, проектные и исследовательские работы по информатике рекомендуются для школьников 9 класса, которые желают углубить знания по предмету информатики и в дальнейшем продолжать изучение информационных технологий и программирования.

В современном мире компьютер стал неотъемлемой частью сферы бизнеса для профессиональной деятельности не только для профессиональной деятельности, но и для личной деятельности. По мере развития технологий на сцену вышли сети, и постепенно от первоначальной проводной сетевой технологии мы перешли к этой беспроводной сетевой технологии. Теперь, если мы подумаем, мы сможем узнать, что сетевое взаимодействие влияет на все.

Компьютерная сеть — это соединение между компьютерами, или мы можем сказать, что компьютерная сеть — это группа компьютеров, связанных друг с другом, которая позволяет одному компьютеру взаимодействовать с другим компьютером. Он действует как основа коммуникации в информационных технологиях (ИТ). Это система связанных вычислительных устройств, которая обменивается информацией и ресурсами между собой. Устройства в сети связаны каналами связи (проводными/беспроводными) и обмениваются данными через систему передачи данных.

Существует несколько типов компьютерных сетей, типичные различия между различными типами компьютерных сетей заключаются в географических областях, которые они обслуживают, и в их основной цели.

Пример компьютерной сети включает в себя давайте подумаем о классе и в классе, два друга находятся там со своими ноутбуками, но связь между двумя процессами устанавливается, даже если два ноутбука физически разделены, что означает, что они находятся в компьютерной сети.< /p>

В качестве другого примера можно привести офис нашего колледжа, предположим, что есть четыре компьютера, каждый из которых ежедневно генерирует несколько заданий на печать. Без объединения в сеть четыре компьютера нуждаются в четырех отдельных принтерах, по одному принтеру на каждый компьютер для удовлетворения требований печати. Но на самом деле это не так, если мы увидим, что все четыре компьютера подключены только к одному принтеру с помощью сети. Давайте на какое-то время забудем о компьютерных сетях и подумаем об Интернете, тогда только мы сможем знать, в чем потребность в Интернете в наши дни и насколько он важен для нашей жизни.

Начиная со дня и до конца дня каждый использует Интернет для своей работы, и этот Интернет представляет собой не что иное, как обширную сеть, соединяющую компьютеры по всему миру.Итак, теперь я думаю, что мы поняли важность компьютерных сетей в нашей повседневной жизни. Компьютерные сети имеют свои различные функции, цели, преимущества и недостатки, но их важность поистине уникальна. Давайте немного углубимся в детали и узнаем о важности компьютерных сетей в значительной степени.

  • Обеспечивает лучший способ делового общения.
  • Оптимизируйте общение.
  • Экономичное совместное использование ресурсов.
  • Повышение эффективности и объема хранилища.
  • Сократите расходы на программное обеспечение.
  • Сократите расходы на оборудование.
  • Использует централизованную базу данных.
  • Повышение эффективности.
  • Оптимизируйте удобство и гибкость.
  • Разрешает общий доступ к файлам.
  • совместное использование периферийных устройств и доступ в Интернет.
  • Сетевые игры..
  • Сервер медиацентра.
  • Централизованное сетевое администрирование, что означает меньший объем ИТ-поддержки.
  • Гибкость.
  • Разрешение обмена информацией.
  • Поддержка распределенной обработки.
  • Общение с пользователем.
  • Преодоление географического разделения.

В целом мы можем видеть «Общение» и «Обмен», то есть все, что касается сети, простыми словами. Это делает возможным все, что мы делаем сегодня. В текущем сценарии бизнес не будет работать без компьютерных сетей, и наша личная и социальная жизнь также будет казаться остановленной.

< бр />

Ключевые слова системный блок персонального компьютера: материнская плата; ЦПУ; ОЗУ; внешние устройства жесткого диска: клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки компьютерная сеть, сервер, клиент

< бр />

Системный блок Персональный компьютер (ПК) — это многоцелевой компьютер, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие габариты и доступную стоимость. Основной частью персонального компьютера является системный блок.

< бр />

Системный блок В состав системного блока входят: Кулер Оперативная память (ОЗУ) Блок питания Процессор (ЦП) Видеокарта (Видеокарта) Привод оптических дисков Материнская плата Жесткий диск (HDD)

< бр />

Внешние устройства Все компьютерные устройства, не входящие в состав системного блока, называются внешними. Основные внешние устройства Клавиатура Монитор Мышь

< бр />

Mouse Manipulator «Мышь» — одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающее взаимодействие пользователя с компьютером.

< бр />

< бр />

< бр />

Другие устройства ввода и вывода Сканер используется для ввода всех видов графики и текстов в компьютер непосредственно с бумажного оригинала. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключенный к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются динамики или наушники, которые подключаются к звуковой карте. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор составляют минимальный набор устройств, обеспечивающих работу компьютера.

< бр />

Компьютерные сети необходимы для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяются в локальные компьютерные сети.

< бр />

Компьютерные сети Интернет — это глобальная компьютерная сеть, соединяющая компьютеры и сети по всему миру. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и связанные между собой высокоскоростными каналами связи. Компьютеры, подключенные к сети, можно условно разделить на две категории: серверы и клиенты.


Задача. Основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет является скорость передачи данных по доступному каналу связи. Измеряется в битах в секунду (бит/с), а также в Кбит/с (1 Кбит/с = 1024 бит), Мбит/с и Гбит/с. Проблема: Скорость передачи данных по определенному каналу связи составляет 1 024 000 бит/с. Передача данных по этому соединению заняла 5 секунд. Определить информационный объем файла в килобайтах. Решение. Размер передаваемого файла является произведением скорости передачи данных (v) и времени передачи (t): 1 024 000 бит/с 5 с = 5 120 000 бит. Полученный результат в битах переводится в байты и килобайты: 5 120 000 бит = 640 000 байт = 625 КБ. Ответ: 625 КБ

< бр />

Самое главное, что персональный компьютер (ПК) — это многоцелевой компьютер, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: 1) устройства, образующие системный блок; 2) внешние устройства (устройства ввода и вывода). Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный набор устройств, обеспечивающих работу компьютера. Персональный компьютер теперь используется как инструмент для доступа в Интернет.

< бр />

Вопросы и задания 1. Какие устройства входят в системный блок персонального компьютера? 2. Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? 3. Какие типы принтеров вы знаете? 4. Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел 16 Кбайт оперативной памяти. Сколько страниц текста могло бы поместиться в памяти этого компьютера, если бы на странице было 40 строк по 60 символов в строке, а для хранения одного символа требовалось 8 бит?

< бр />

Вопросы и задания 5. Текст занимает 5 полных страниц. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Сколько оперативной памяти (в байтах) займет этот текст? 6 (№ 92). Компакт-диск объемом 700 МБ весит 15 г. Сколько будет весить комплект таких дисков, чтобы полностью скопировать информацию с жесткого диска на 320 ГБ?

< бр />

Вопросы и задания 7 (№86). Из списка устройств выберите (отметьте) те, что есть в системном блоке: Процессор Сетевая карта Флэш-память Оперативная память Материнская плата Плоттер Видеокарта Блок питания Сканер Привод (дисковод) Трекбол Источник бесперебойного питания Веб-камера ПЗУ

< бр />

Вопросы и задания 8 (№87). Определите, является ли каждое из устройств устройством ввода или вывода (соедините Принтер стрелками). Микрофон Плоттер Акустические динамики Джойстик Цифровой микроскоп Сканер Встроенный динамик Тачпад (тачпад) Наушники Веб-камера Сенсорный экран (тачскрин) Цифровая камера Клавиатура Графический планшет Мышь Устройства вывода Устройства ввода Устройства ввода Видеопроектор

< бр />

Вопросы и задания 9 (№88). Выберите для суждения «Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют набор устройств для работы компьютера» логическую связь, подходящую по смыслу: O необходимо; О достаточный; O необходимо и достаточно.

< бр />

< бр />

Справочник реферата Персональный компьютер (ПК) — это многоцелевой компьютер, предназначенный для работы одного человека (пользователя). Системный блок Материнская плата Персональный компьютер Внешние устройства Клавиатура Процессор ПЗУ ОЗУ Монитор Карты памяти Мышь Дисководы Жесткий диск Блок питания Принтер

< бр />

резюме других презентаций

"Состав компьютерной техники" - Системная плата. ОЗУ. Гибкий магнитный диск. Графический планшет. Трекбол. Световое перо. устройства вывода звука. Компьютерное железо. Камеры. Сканер. кэш-память. Оптические диски. Жесткий магнитный диск. Клавиатура. ЦПУ. Устройства ввода. Мониторы.Сенсорный экран. Флэш-память. Постоянная память. Плоттеры. Принтеры. Мышь. Джойстик.

"Состав персонального компьютера" - Основными устройствами ввода от пользователя к компьютеру являются мышь и клавиатура. В универсальных интерфейсах пользователь управляет специальным курсором с помощью мыши. Аудиоустройства. Компьютерные технологии. Монитор. Проблемы с компьютером. Клавиатура. DEPO Computers — крупнейший разработчик и производитель компьютерной техники в России. Мышь. Производители современных компьютеров: Depo.

"Введение в компьютер" - Длина диагонали монитора. Наиболее важные характеристики. Сканер. Компьютер. Мониторы. Устройства распознавания символов. Манипуляторы. Видеокарта. Функциональные клавиши. Тактовая частота. Внутренняя память. Клавиатура. гибкий диск. Магнитные ленты. Плоттер. Системный блок. Системная плата. Принтеры. Сенсорный экран. Джойстик. Основные характеристики микропроцессора. Представление. Дискета. внешняя память.

"Основной состав компьютера" - Стример. История компьютера. Мышь. Устройства, входящие в системный блок. Клавиатура. Говард Эйкен. Устройство персонального компьютера. Плоттер. Морис Уилкинс. перечисленных устройств. Состав системного блока. Первая половина 19 века. Основные блоки ПК. Монитор. Частота обновления экрана. Аналитический двигатель. Дополнительные устройства. Знакомство с ПК. Жесткий диск.

"Компоненты компьютера" - Звуковая карта. Системная плата. Водить машину. Внутренняя память. Винчестер. Основные компоненты компьютера. Системная плата. Структура ПК. Компьютерное устройство. Сетевая карта. Мышь. Системный блок. Информационная магистраль. ЦПУ. Видеокарта.

"Состав и устройство ЭВМ" - Процессор. Плоттер. Компьютерное устройство. Шлем виртуальной реальности. магнитная память. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. внешняя память. Принтер. ОЗУ. Программная обработка данных на компьютере. Программное обеспечение. Джойстик. Дефрагментатор жесткого диска. Графический планшет. Панель задач. Тачпад. Сканер. Идентификация лица. Рабочий стол. Пользовательский интерфейс.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

"Куменский аграрно-технологический колледж"

Методическая разработка открытого урока

в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

"Информатика и ИКТ"

по этой теме

« Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Методическая тема урока

«Использование технологии развития критического мышления»

при проведении уроков информатики"

учитель КОГПОАУ КАТТ,

Открытый урок по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Методическая тема урока «Применение технологии развития критического мышления на уроках информатики»

Преподаватель: Жаренова Галина Петровна, преподаватель КОГПОАУ КАТТ, высшая квалификационная категория.

Аудитория: студенты 1 курса Куменского аграрно-технологического колледжа, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» (разработка урока может быть использована при повторении и обобщении материала в 9 классе общеобразовательной школы).

Цель использования TRCM на уроке:

Формирование у учащихся умения критически осмысливать и обобщать информацию, умения анализировать учебный материал и делать выводы; способность высказывать свои мысли независимо от других людей, давать оценки,

Развить способность связно и логично излагать свои мысли;

Улучшить групповые и индивидуальные навыки работы.

Тема занятия "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

Дидактическая цель занятия: создать условия для осмысления, обобщения и закрепления учебной информации по разделу 3 «Средства информационно-коммуникационных технологий».

Цели урока по содержанию:

- воспитательные: способствуют формированию представления о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией.

- развивающие: способствуют формированию умения анализировать, сопоставлять информацию, делать выводы.

- воспитательные: способствуют формированию умения работать в группе, умения высказывать свое мнение.

Оборудование и оборудование урока:

Компьютеры, подключенные к Интернету,

Лото "Устройство системного блока".

Тип урока: урок обобщения, закрепления, контроля и коррекции знаний.

Формируется OK: OK1-OK9

Структурный элемент урока

Принимает отчет;

проверяет готовность к уроку;

Напоминает о правилах поведения в офисе и технике безопасности при работе с компьютером,

Напоминает об общих компетенциях специалиста

Поприветствовать учителя;

Проверить готовность к урокам.

Проверить готовность к уроку.

Настроиться на успех

Постановка целей и мотивация

Предлагает вместе сформулировать тему урока. Для этого он выводит слайд с определением и предлагает ответить, о чем речь? Определение: универсальное электронное программируемое устройство для обработки, хранения и передачи информации.

Предлагает более подробно определить тему урока, для этого выбрать из определения основные понятия, относящиеся к техническому устройству ПК. Предлагает всем вместе сформулировать тему урока.

Напрашивается задуматься, зачем нужно знать устройство ПК, если практически любой современный человек обладает простейшими навыками пользователя ПК, т.е. может включать компьютер, искать информацию в Интернете, печатать текстовые документы, играть в компьютерные игры? Хвалит учащихся за правильную формулировку мотива деятельности на уроке.

Предлагает цель урока.

Предлагают свои ответы, называют правильный ответ - компьютер.

Называют понятия, определяют основные: универсальный, устройство, работа с информацией. Сформулировать тему урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Предлагают свои ответы, сами придумывают проблемные ситуации, когда нужно знать устройство ПК (например, ПК «зависает» или не включается), приходят к выводу, что нужно знать ПК чтобы в различных ситуациях можно было определить, в чем проблема, и устранить мелкие неполадки, не дожидаясь специалиста.

Сформулируйте цель: обобщить знания о принципах работы и назначении устройств ПК.

Сформулируйте цель урока.

Мотивировать учащихся к размышлению о необходимости знания материала по данной теме в жизни и профессиональной деятельности человека

Читайте также: