Самые сложные шашки с компьютером

Обновлено: 21.11.2024

Шашки — это домашняя игра, в которую играют веками. С различными региональными различиями и множеством нюансов в игре перенос игры на Android, безусловно, сопряжен с трудностями. Тем не менее, все эти разработчики выстраиваются в очередь, чтобы сделать лучшую игру из возможных, вот список из 5 лучших игр в шашки (шашки), в которые вы можете прямо сейчас играть бесплатно на своем ПК.

1. Шашки – онлайн и офлайн

Checkers от GamoVation занимает первое место в списке, когда речь идет о предоставлении игрокам максимально полного опыта игры в шашки. Он доступен в автономном и онлайн-режиме, что означает, что игроки могут играть как против ИИ, так и против других онлайн- и офлайн-игроков.

В игре есть множество функций чата, которые позволяют вам встречаться с новыми людьми и взаимодействовать с ними, создавая вечные дружеские отношения в мире Checkers! В нем представлены американские, международные, бразильские, русские, турецкие, испанские, итальянские, чешские и тайские правила, которые развлекут вас часами.

В игре также реализована совершенно новая функция под названием «Быстрые проверки», с помощью которой вы мгновенно попадаете в многопользовательскую игру за считанные секунды, что предназначено для более непринужденной и легкой игры, поскольку игра работает быстрее, чем обычно. Помимо отличной графики и звуковых эффектов, игра включает в себя несколько разных тем, каждая из которых основана на различных регионах мира, таких как Нью-Йорк, Париж, Лондон, Амстердам и других!

В нем также есть множество уникальных скинов, связанных с шашками, аватары и туз в гробу, полная конкурентная рейтинговая система! С таблицами лидеров, настроенными для людей в вашей стране и во всем мире, вы, наконец, можете узнать, кто является лучшим игроком в вашем регионе, а также можете соревноваться в мире. Кроме того, вы также можете играть и разблокировать различные достижения, которые принесут вам различные награды, которые позволят вам еще больше настроить игру.

Благодаря хорошей механике прогресса вы мгновенно пристраститесь к игре, и это правильно! Он заслуживает первого места в нашем списке из-за нововведений, которые он содержит, а также из-за того, что он наименее содержит ошибок, наиболее стабилен и многофункционален из всех предложений, упомянутых ниже.

2. Бесплатные шашки

Игра Checkers Free от AI Factory — вторая лучшая игра в этом списке; он обеспечивает гладкую, полированную графику в формате 2D и 3D и позволяет вам настраивать свою игру с помощью нескольких частей и досок. Что отличает игру, так это то, что вы можете отменить свои ходы и просмотреть их в режиме реального времени. Таким образом, вы сможете обнаружить все свои ошибки и поработать над ними.

Когда вы начинаете игру, вы получаете название первой линии, которую вы используете для обеих команд. Это поможет вам определить, какой дебют использует противник, и поможет вам узнать названия дебютов, которые вы используете. В игре есть шесть различных наборов фигур для шашек и семь досок со статистикой вашего игрового процесса, отображаемой в соответствии с каждой сложностью, в которую вы играете с ИИ. Удивительно, но в игре также есть 12 различных уровней сложности. Хотя ИИ не так силен, он по-прежнему представляет собой достаточно сложную задачу.

К сожалению, в игре присутствует навязчивая реклама, которая может быстро надоесть. Однако они появляются не так часто, а значит, от них можно чаще отмахиваться.

3. Шашки

На втором месте относительно популярна игра "Шашки" от разработчика English Checkers. Его красота заключается в его простоте, но это также и его самый большой недостаток. Игра поддерживает более двенадцати различных уровней шашек и включает в себя искусственный интеллект, что позволяет вам играть против них в любое время.

Несмотря на то, что в игре относительно сильный ИИ, хороший игрок в шашки не столкнется с большими трудностями, разбирая их, поскольку они кажутся довольно примитивными в своих действиях. Обычно ИИ постоянно следует одному и тому же шаблону, а это означает, что вы можете легко распознать и идентифицировать эти шаблоны и начать играть против них, что иногда может лишить вас удовольствия.

Помимо только ИИ, в игре также есть помощник или помощник, который дает вам советы, когда вы чувствуете, что они вам нужны. Однако базовый ИИ, используемый для игры против компьютера и этого помощника, одинаков. Таким образом, вы более чем часто будете получать одну и ту же подсказку снова и снова, даже если это может быть не самый ход каждый раз. В игре есть отличные звуковые эффекты и семь разных тем: белая, темная, светлая, серая, золотая, художественная и черная.

Еще одна проблема с ИИ, с которой вы можете столкнуться на более поздних уровнях игры, переходя от Продвинутого к Экспертному, заключается в том, что противник будет повторять одно и то же движение до тех пор, пока вы не проиграете. Если вы сделаете один и тот же ход, игра закончится ничьей, а это означает, что вы вынуждены либо проиграть игру, либо проиграть, что может быть весьма раздражающим.

Вы также можете играть против другого игрока локально.В игре нет онлайн-игры, но она позволяет вам проводить неограниченное количество матчей против ИИ и противного человека, которые будут играть на одном устройстве. В игре также есть два разных вида доски: один вертикальный, а другой горизонтальный. Игра занимает несколько МБ и имеет функцию автосохранения, что означает, что вы не скоро потеряете данные своей игры.

Вот все различные режимы игры в шашки, поддерживаемые в настоящее время в этой версии игры:

  • Американские шашки (английские шашки0
  • Русские шашки
  • Бразильские шашки
  • Международные шашки (польские)
  • Испанские шашки
  • Тайские шашки/Мачо
  • Турецкие шашки
  • Чешские шашки
  • Проверки пула
  • Ганские шашки / Дами
  • Нигерийские шашки/шашки

4. Шашки онлайн

Игра Checkers Online, разработанная компанией Chess & Checkers Game, представляет собой основное воспоминание о том, что значило играть в шашки в детстве. С акцентом на мультиплеер, вы можете играть в игру как в автономном режиме, так и с друзьями. Созданная для детей, игра сдерживает взаимодействие игроков и держит все под присмотром родителей.

Одним из самых больших преимуществ Checkers Online является то, что вам не нужно регистрировать учетную запись, чтобы играть в игру. Вам просто нужно выполнить несколько простых шагов. Первый шаг — создать профиль и выбрать аватар, выбрав флаг своей страны и псевдоним. Далее вы выбираете свои правила, и тогда вы в игре!

В игре также есть премиум-валюта – золото, которое можно получить, играя в игру или покупая валюту. Это позволяет вам получать разные стили досок и дизайнов, что добавляет игре немного изюминки. Однако обратите внимание, что золото никоим образом не помогает вам в игре, и в конечном итоге значение имеет ваш игровой процесс.

В игре есть пять различных типов ИИ, сложность каждого из которых увеличивается. Вы можете начать с самого простого уровня, данного вам, и проверить, сможете ли вы победить ИИ. После этого вам будет разрешено перейти к следующей сложности. Если вы примете участие в Checkers Masters Challenge, вы получите достижение и получите золото.

У этой игры также другой набор правил, чем у любой другой игры, представленной в списке. Вы можете играть в американские шашки, где взятие является обязательным, но вы не можете брать фигуры назад, когда король перемещается только на одно поле.

Самая распространенная версия игры – международные шашки, в которой взятие фигур является обязательным и может быть взято наоборот. Король в этом примере игры имеет более длинные ходы и, если поле не заблокировано, может двигаться на любое расстояние по диагонали, как в шахматах.

5. Бесплатные шашки

Checkers Free от Optime Software – это многоплатформенный хит, который наконец-то добрался и до Android. Игра, пожалуй, самая простая из них, а это значит, что она может легко работать практически на любом устройстве. Поскольку игре уже несколько столетий, это самый маленький размер файла, в который она когда-либо была скомпилирована.

Однако это не означает, что игра сутулится в любом значении этого слова. Он предлагает интуитивно понятное сенсорное управление, которое позволяет вам играть в игру как в альбомной, так и в портретной ориентации на телефоне в любом измерении. Вы также получаете доступ к кнопке «Отменить» в игре, поскольку в ней нет онлайн-игры, что позволяет вам удалить последний ход, если вы чувствуете, что могли бы сделать его лучше.

Как и в других играх в шашки с небольшим размером файла, вы можете играть с искусственным интеллектом или играть против друга на одном устройстве. В игре есть 2D-доска и относительно хорошо упакованные звуковые эффекты, которые придают игре глубину, но не перегружают ее.

Самая полезная часть игры — это исследование ИИ. Под руководством известного исследователя Мартина Фирца в игре представлено множество различных уровней сложности, которые либо позволяют склонить чашу весов в вашу пользу, либо делают победу в ближайшее время практически невозможной. Вы также получаете возможность включать и отключать принудительный захват.

Тем не менее, там, где игре не хватает наборов правил, в ней представлены только американские шашки и английские шашки, что немного по сравнению с другими играми в списке. Тем не менее, те режимы, которые у него есть, очень хорошо сделаны из-за того, что компьютер / ИИ должен быть максимально умным. Вы сможете наслаждаться игрой на любом уровне сложности и получите массу удовольствия, пытаясь проверить свою смекалку на ИИ.

Еще одна интересная особенность игры, которая встречается довольно редко, заключается в том, что игра автоматически сохраняется всякий раз, когда вы получаете телефонный звонок или даже выходите из игры.Вместо того, чтобы выходить из матча и сохранять его, вы можете выйти из матча или даже выключить свое устройство в любой момент, и игра автоматически обнаружит этот случай и сохранит вашу последнюю позицию, избавив вас от многих разочарований, если вы случайно выйдете из табуляции. ваш важный матч только для того, чтобы узнать, что весь ваш прогресс полностью уничтожен.

Кроме того, в игре обычно относительно ненавязчивая реклама, а это означает, что вы не будете засыпаны рекламой, как только откроете игру, что является еще одним плюсом. Таким образом, несмотря на то, что игра чрезвычайно проста, она предлагает все основные функции, такие как настраиваемые имена игроков и отслеживание очков. Причина, по которой эта игра, как правило, предпочтительнее двух предыдущих с точки зрения популярности, заключается исключительно в ее более сильном ИИ, поскольку большинство игроков, как правило, играют в шашки в автономном режиме и хотят соревноваться с кем-то, с кем у них есть шанс, но также достаточно сложно, чтобы быть интригующе и пугающе при первом запуске игры.

Заключение

Существует множество игр, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. После внимательного изучения всех плюсов и минусов, упомянутых выше, можно однозначно сказать, что предложение GamoVation — лучшее!

Ученые сообщают, что непобедимая программа для игры в шашки под названием Chinook решила игру, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Говорят, что компьютер невозможно победить.

На этом снимке экрана показано "дерево" ходов шашек, которое можно использовать для проверки математических утверждений о непобедимости игровой программы Chinook. Университет Альберты

Чемпионы по шашкам, встретите своего соперника.

Непобедимая программа для игры в шашки под названием Chinook решила игру, история которой насчитывает несколько тысячелетий, сообщили ученые в четверг на веб-сайте журнала Science. Сыграв все возможные ходы — всего около 500 миллиардов миллиардов — компьютер доказал, что его невозможно победить. Даже если бы его противник также играл безукоризненно, исход был бы ничейным.

Chinook, созданный учеными-компьютерщиками из Университета Альберты в 1989 году, завершил свою работу менее трех месяцев назад. При этом, по словам его программистов, недавно коронованный король шашек решил самую сложную игру, которую когда-либо взломала машина, превзойдя даже волшебство игры в шахматы Deep Blue от IBM.

Новое достижение, возглавляемое Джонатаном Шеффером из Университета Альберты, другие ученые сравнивают с восхождением на Эверест. Более того, эта работа может расширить возможности искусственного интеллекта и параллельных вычислений, а также снизить нагрузку на другие программы, пытающиеся просеивать обширные базы данных ДНК или выполнять машинные языковые переводы.

Майкл Литтман, профессор компьютерных наук в Университете Рутгерса в Пискатауэй, штат Нью-Джерси, сказал, что шашечной программе Шеффера удалось "не только победить лучших людей, но и саму игру".

Литман, разработавший компьютерную программу для решения кроссвордов, считает, что создание программы, способной победить любого человека-конкурента, может стать важной вехой с социологической точки зрения. Но, по его словам, победив «все, что могло бы сыграть в эту игру», Chinook выделяется как значительное математическое достижение вдобавок.

Запоминание каждого хода
В шашки — или шашки, как эта игра известна в Британии — играют на доске из 64 темных и светлых клеток, хотя 12 игровых фигур каждого соперника могут двигаться только по диагонали по темным квадраты. Chinook был разработан не для того, чтобы «обдумывать» все разрешенные стратегии самостоятельно, а для того, чтобы запоминать последствия каждого возможного хода, что позволяет ему наметить стратегию от начала до конца, которая в худшем случае приведет к ничьей.

С помощью некоторых из лучших в мире игроков в шашки Шеффер и его команда внедрили эмпирические правила в свою огромную компьютерную программу, а затем позволили ей собирать информацию о выигрышных и проигрышных ходах, корректируя ее по ходу дела. При создании базы данных программа собрала 39 триллионов единиц информации, необходимой для определения всех возможных результатов, когда на доске остается 10 или менее шашек.

Затем команда создала базу данных начальных ходов, которые в итоге привели игроков к эндшпилю. Последней задачей было установить тесную связь между началом и окончанием игры.

«Вся стратегия в решении игры состоит в том, чтобы сжимать эту среднюю часть до тех пор, пока она не исчезнет, ​​чтобы ваша начальная игра и ваша конечная игра соединились», — сказал Литтман.

29 апреля компания Chinook сделала именно это, когда определила, что идеальная игра обеих сторон всегда приводит к ничьей.

«Ошеломленное недоверие» в конце
Шеффер сказал, что его первой реакцией было «своего рода ошеломленное недоверие». В конце концов, компьютерная программа была частью его повседневной жизни, за исключением четырехлетнего перерыва между 1997 и 2001 годами.

«Вычисления, которые я делаю сегодня, влияют на вычисления, которые я буду делать завтра», — сказал он, имея в виду, что прошлые ошибки должны быть обнаружены и отсеяны, прежде чем они исказят все вычисления в будущем. Даже одна ошибка может свести на нет месяцы или годы работы, требуя, чтобы Шеффер и его коллеги контролировали до 200 компьютеров, работающих одновременно, и перепроверяли даже такие рутинные задачи, как копирование файлов на диски.

"Обычно не реже одного раза в месяц возникает ошибка диска, которую необходимо обнаружить и исправить", – сказал он. Команде даже пришлось бороться с «битовой гнилью», которая означает повреждение ранее правильных данных из-за постепенной деградации компьютерного диска, содержащего данные.

Непростая задача
По словам Шеффера, поиск правильного решения был сродни точному составлению сетки, покрывающей поверхность Земли, где каждый квадратный дюйм разделен на 1000 частей. Каждая из этих фигур, по его словам, представляет собой возможную позицию шашек.

Несмотря на сложную задачу, Chinook принес своим создателям несколько первых побед. В 1992 году компьютер получил право бросить вызов действующей чемпионке мира по шашкам Марион Тинсли, которую многие считают лучшим игроком всех времен. Чинук проиграл 4: 2 при 33 ничьих в том титульном матче, но выиграл матч-реванш 1994 года по умолчанию, когда Тинсли отказался от участия из-за болезни после шести ничьих. Это был первый случай, когда компьютерная программа выиграла чемпионат мира среди людей, что было признано Книгой рекордов Гиннеса.

После этого Chinook сравнялся со всеми своими противниками или превзошел их до выхода на пенсию в 1997 году, в том же году, когда играющий в шахматы компьютер IBM Deep Blue с гораздо большей помпой обыграл действующего чемпиона мира Гэри Каспарова.

Несмотря на то, что после триумфа Deep Blue программы для игры в шахматы постоянно обыгрывали лучших игроков мира, они не могут претендовать на непобедимый статус Chinook. Эксперты говорят, что решение шахматных задач потребует таких огромных усилий, что самым быстрым компьютерам в мире потребуются эоны лет, чтобы разыграть каждый возможный ход.

Мюррей Кэмпбелл, один из дизайнеров и программистов Deep Blue, назвал новое решение для шашек «очень важной вехой на пути к машинному интеллекту».

Кэмпбелл из Исследовательского центра Томаса Дж. Уотсона IBM в Хоторне, штат Нью-Йорк, сказал, что программа Chinook использует накопленный «грубый анализ», который может применяться в областях, требующих, чтобы компьютеры просеивали огромные базы данных. Исследователи биоинформатики, например, часто используют метод грубой силы при сравнении ДНК или закодированных белков, в то время как программисты полагаются на аналогичные методы для создания более реалистичных машинных переводов, скажем, с английского на французский.

По словам Кэмпбелла, через 10 лет Chinook и подобные приложения для "грубой силы" могут показаться тривиальными. "На данный момент с тем, что у нас есть, это довольно впечатляющее достижение".

Далее: покер
Однако Шеффер не останавливается на достигнутом.

На следующей неделе ученый-компьютерщик и его коллеги привезут компьютерную программу для игры в покер под названием Polaris в Ванкувер, Канада, чтобы сразиться с двумя профессиональными игроками в чемпионате мира с призовым фондом 50 000 долларов в рамках ежегодной конференции Ассоциации развития Искусственный интеллект.

По словам Шеффера, в таких играх, как шашки, вся информация находится в открытом доступе. Иначе обстоит дело с покером, когда невозможно сказать, есть ли у вашего невыразительного противника туз пик или двойка бубен.

"В реальном мире, — говорит Шеффер, — приходится иметь дело с несовершенной информацией", а это означает, что настоящим испытанием мужества искусственного интеллекта может стать упорная игра в покер. Никто еще не придумал «сверхчеловеческую» покерную программу, хотя Шеффер делает ставку на то, что Polaris может просто дать некоторым из лучших людей в мире хорошую гонку за свои деньги.

Игра в шашки – это веселое времяпрепровождение с 3000 года до н. э., доступное даже на вашем устройстве iOS или Android, где вы сможете проверить свои навыки и вернуть воспоминания из детства.

Содержание

Поделитесь с другом, которому это понравится

Этому легко научиться, сложно освоить, но в конечном счете это весело. Шашки теперь доступны для вашего смартфона, что позволяет вам тестировать и оттачивать свою стратегию игры в шашки против компьютера или соревноваться с друзьями и семьей, где бы вы ни находились.

Checkers (от Лукаша Октабы) (android) и Checkers (от DORALOGIC LTD) (ios)

Шашки с соответствующим названием позволяют вам проверить свои навыки против компьютера, а также против друзей и семьи. Версии для Android и iOS позволяют выбирать из нескольких уровней сложности (4 для Android, 5 для IOS).Это означает, что вы можете расслабиться, играя в легкую игру, или испытать себя, выбрав более высокий уровень сложности, чтобы разработать следующую выигрышную стратегию игры в шашки. Оба приложения постоянно обновляются и улучшаются, обеспечивая более плавный игровой процесс и более простой интерфейс.

Имейте в виду, что игра вызывает сильное привыкание; время пролетит незаметно, пока вы обдумываете свой следующий шаг. Просто убедитесь, что вы делаете перерыв каждый час или около того, даже мастеру шашек тоже нужен отдых.

Checkers (от English Checkers) (android) и Checkers (от Harold CHATENET) (ios)

Являетесь ли вы ветераном или только начинаете учиться играть в шашки, Checkers для Android и iOS доступны, чтобы держать вас в напряжении и занять себя. Checkers для Android обеспечивает игровой процесс без задержек и занимает мало памяти, поэтому вы можете сосредоточиться на игре, а не на производительности своего телефона. Шашки для iOS — это не только гладкий и лаконичный опыт, но и экстра-умный искусственный интеллект, который проверит ваши навыки по максимуму. До 20 000 других игроков могут бросить вызов, и ваш следующий соперник всегда рядом.

Для обоих приложений поначалу вы можете обнаружить, что противники-компьютеры сложнее, чем вы ожидали. Это просто означает, что при достаточной практике вы скоро разработаете надежную стратегию игры в шашки, которая впечатлит даже самых лучших гуру игры в шашки.

Бесплатные шашки

Лучшее в онлайн-шашках то, что вы можете играть где угодно (не таскать с собой доски и фигуры), получать удовольствие и ничего не стоит. Ярким примером является Checkers Free с простым в использовании и интуитивно понятным интерфейсом, который упрощает освоение и игру. Как и в других играх с шашками, вы можете настроить сложность по своему вкусу или проверить свои навыки против игроков онлайн. В середине игры и вам нужно ответить на звонок? Игра автоматически сохраняет ваш прогресс, чтобы вы могли продолжить игру с того места, на котором остановились.

Вы можете столкнуться с другими игроками, которые уходят посреди игры без предупреждения (может быть, вы были слишком хороши, и они ушли раньше?). К счастью, большое количество игроков в Checkers Free позволяет быстро и легко перейти к другой игре в удобное для вас время.

Нет недостатка в великолепных и увлекательных играх в шашки, доступных как для iOS, так и для Android. Благодаря настраиваемым параметрам сложности и большому количеству игроков онлайн, ваша следующая задача всегда находится всего в нескольких касаниях. Получите 10 лучших игр для игры в шашки.

Шашки стали удобными! Узнайте, как играть в традиционные шашки и их многочисленные вариации против компьютера или онлайн-соперника, когда и где хотите.

Ученые сообщают, что непобедимая программа для игры в шашки под названием Chinook решила игру, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Говорят, что компьютер невозможно победить.

На этом снимке экрана показано "дерево" ходов шашек, которое можно использовать для проверки математических утверждений о непобедимости игровой программы Chinook. Университет Альберты

Чемпионы по шашкам, встретите своего соперника.

Непобедимая программа для игры в шашки под названием Chinook решила игру, история которой насчитывает несколько тысячелетий, сообщили ученые в четверг на веб-сайте журнала Science. Сыграв все возможные ходы — всего около 500 миллиардов миллиардов — компьютер доказал, что его невозможно победить. Даже если бы его противник также играл безукоризненно, исход был бы ничейным.

Chinook, созданный учеными-компьютерщиками из Университета Альберты в 1989 году, завершил свою работу менее трех месяцев назад. При этом, по словам его программистов, недавно коронованный король шашек решил самую сложную игру, которую когда-либо взломала машина, превзойдя даже волшебство игры в шахматы Deep Blue от IBM.

Новое достижение, возглавляемое Джонатаном Шеффером из Университета Альберты, другие ученые сравнивают с восхождением на Эверест. Более того, эта работа может расширить возможности искусственного интеллекта и параллельных вычислений, а также снизить нагрузку на другие программы, пытающиеся просеивать обширные базы данных ДНК или выполнять машинные языковые переводы.

Майкл Литтман, профессор компьютерных наук в Университете Рутгерса в Пискатауэй, штат Нью-Джерси, сказал, что шашечной программе Шеффера удалось "не только победить лучших людей, но и саму игру".

Литман, разработавший компьютерную программу для решения кроссвордов, считает, что создание программы, способной победить любого человека-конкурента, может стать важной вехой с социологической точки зрения. Но, по его словам, победив «все, что могло бы сыграть в эту игру», Chinook выделяется как значительное математическое достижение вдобавок.

Запоминание каждого хода
В шашки — или шашки, как эта игра известна в Британии — играют на доске из 64 темных и светлых клеток, хотя 12 игровых фигур каждого соперника могут двигаться только по диагонали по темным квадраты. Chinook был разработан не для того, чтобы «обдумывать» все разрешенные стратегии самостоятельно, а для того, чтобы запоминать последствия каждого возможного хода, что позволяет ему наметить стратегию от начала до конца, которая в худшем случае приведет к ничьей.

С помощью некоторых из лучших в мире игроков в шашки Шеффер и его команда внедрили эмпирические правила в свою огромную компьютерную программу, а затем позволили ей собирать информацию о выигрышных и проигрышных ходах, корректируя ее по ходу дела. При создании базы данных программа собрала 39 триллионов единиц информации, необходимой для определения всех возможных результатов, когда на доске остается 10 или менее шашек.

Затем команда создала базу данных начальных ходов, которые в итоге привели игроков к эндшпилю. Последней задачей было установить тесную связь между началом и окончанием игры.

«Вся стратегия в решении игры состоит в том, чтобы сжимать эту среднюю часть до тех пор, пока она не исчезнет, ​​чтобы ваша начальная игра и ваша конечная игра соединились», — сказал Литтман.

29 апреля компания Chinook сделала именно это, когда определила, что идеальная игра обеих сторон всегда приводит к ничьей.

«Ошеломленное недоверие» в конце
Шеффер сказал, что его первой реакцией было «своего рода ошеломленное недоверие». В конце концов, компьютерная программа была частью его повседневной жизни, за исключением четырехлетнего перерыва между 1997 и 2001 годами.

«Вычисления, которые я делаю сегодня, влияют на вычисления, которые я буду делать завтра», — сказал он, имея в виду, что прошлые ошибки должны быть обнаружены и отсеяны, прежде чем они исказят все вычисления в будущем. Даже одна ошибка может свести на нет месяцы или годы работы, требуя, чтобы Шеффер и его коллеги контролировали до 200 компьютеров, работающих одновременно, и перепроверяли даже такие рутинные задачи, как копирование файлов на диски.

"Обычно не реже одного раза в месяц возникает ошибка диска, которую необходимо обнаружить и исправить", – сказал он. Команде даже пришлось бороться с «битовой гнилью», которая означает повреждение ранее правильных данных из-за постепенной деградации компьютерного диска, содержащего данные.

Непростая задача
По словам Шеффера, поиск правильного решения был сродни точному составлению сетки, покрывающей поверхность Земли, где каждый квадратный дюйм разделен на 1000 частей. Каждая из этих фигур, по его словам, представляет собой возможную позицию шашек.

Несмотря на сложную задачу, Chinook принес своим создателям несколько первых побед. В 1992 году компьютер получил право бросить вызов действующей чемпионке мира по шашкам Марион Тинсли, которую многие считают лучшим игроком всех времен. Чинук проиграл 4: 2 при 33 ничьих в том титульном матче, но выиграл матч-реванш 1994 года по умолчанию, когда Тинсли отказался от участия из-за болезни после шести ничьих. Это был первый случай, когда компьютерная программа выиграла чемпионат мира среди людей, что было признано Книгой рекордов Гиннеса.

После этого Chinook сравнялся со всеми своими противниками или превзошел их до выхода на пенсию в 1997 году, в том же году, когда играющий в шахматы компьютер IBM Deep Blue с гораздо большей помпой обыграл действующего чемпиона мира Гэри Каспарова.

Несмотря на то, что после триумфа Deep Blue программы для игры в шахматы постоянно обыгрывали лучших игроков мира, они не могут претендовать на непобедимый статус Chinook. Эксперты говорят, что решение шахматных задач потребует таких огромных усилий, что самым быстрым компьютерам в мире потребуются эоны лет, чтобы разыграть каждый возможный ход.

Мюррей Кэмпбелл, один из дизайнеров и программистов Deep Blue, назвал новое решение для шашек «очень важной вехой на пути к машинному интеллекту».

Кэмпбелл из Исследовательского центра Томаса Дж. Уотсона IBM в Хоторне, штат Нью-Йорк, сказал, что программа Chinook использует накопленный «грубый анализ», который может применяться в областях, требующих, чтобы компьютеры просеивали огромные базы данных. Исследователи биоинформатики, например, часто используют метод грубой силы при сравнении ДНК или закодированных белков, в то время как программисты полагаются на аналогичные методы для создания более реалистичных машинных переводов, скажем, с английского на французский.

По словам Кэмпбелла, через 10 лет Chinook и подобные приложения для "грубой силы" могут показаться тривиальными. "На данный момент с тем, что у нас есть, это довольно впечатляющее достижение".

Далее: покер
Однако Шеффер не останавливается на достигнутом.

На следующей неделе ученый-компьютерщик и его коллеги привезут компьютерную программу для игры в покер под названием Polaris в Ванкувер, Канада, чтобы сразиться с двумя профессиональными игроками в чемпионате мира с призовым фондом 50 000 долларов в рамках ежегодной конференции Ассоциации развития Искусственный интеллект.

По словам Шеффера, в таких играх, как шашки, вся информация находится в открытом доступе. Иначе обстоит дело с покером, когда невозможно определить, есть ли у вашего невыразительного противника туз пик или двойка бубен.

"В реальном мире, — говорит Шеффер, — приходится иметь дело с несовершенной информацией", а это означает, что настоящим испытанием мужества искусственного интеллекта может стать упорная игра в покер. Никто еще не придумал «сверхчеловеческую» покерную программу, хотя Шеффер делает ставку на то, что Polaris может просто дать некоторым из лучших людей в мире хорошую гонку за свои деньги.

Читайте также: