Родительское собрание по проблемам компьютерной зависимости

Обновлено: 30.06.2024

2 Исследовательский центр психологии консультирования и консультирования Вуфу Джозефа Ли, Университет Линнань, Туен Мун, Новые территории 100020, Гонконг, Китай; moc.liamg@nikgnitgn (ТКН); kh.ude.nl@gnawiboah (H.W.)

Хаоби Ван

2 Исследовательский центр психологии консультирования и консультирования Вуфу Джозефа Ли, Университет Линнань, Туен Мун, Новые территории 100020, Гонконг, Китай; moc.liamg@nikgnitgn (ТКН); kh.ude.nl@gnawiboah (H.W.)

1 Кафедра прикладной психологии, Университет Линнань, Новые территории 100020, Гонконг, Китай; kh.nl@ialnamkon

2 Исследовательский центр психологии консультирования и консультирования Вуфу Джозефа Ли, Университет Линнань, Туен Мун, Новые территории 100020, Гонконг, Китай; moc.liamg@nikgnitgn (ТКН); kh.ude.nl@gnawiboah (H.W.)

Аннотация

В мире наблюдается быстрый рост использования Интернета. В частности, Интернетом пользуются более 90% жителей Гонконга, а 70% детей в возрастной группе от 6 до 17 лет имеют к нему ежедневный доступ. Однако интернет-зависимость может вызвать серьезные социальные проблемы и проблемы со здоровьем. Поэтому проведение исследований для изучения его причин и факторов риска имеет основополагающее значение. В текущем исследовании изучалась взаимосвязь между беспокойством и интернет-зависимостью среди детей в Гонконге, а также изучалось сдерживающее влияние разрешающего стиля воспитания на такие отношения. Участники состояли из 227 учеников четвертого и пятого классов (120 мальчиков, 52,9%) со средним возрастом 9,55 лет (стандартное отклонение (SD) = 0,58) в Гонконге. Каждому участнику было предложено заполнить анкеты, в том числе тест на интернет-зависимость для интернет-зависимости, опросник Пенсильванского университета для беспокойства детей и опросник родительского авторитета для разрешительного стиля воспитания. Результаты показали, что беспокойство было связано с большей интернет-зависимостью среди детей. Более того, либеральный стиль воспитания имел сдерживающий эффект: положительная связь между беспокойством и интернет-зависимостью была тем сильнее, чем выше был либеральный стиль воспитания. Наши результаты показывают, что стиль воспитания влияет на предотвращение интернет-зависимости.

1. Введение

1.1. Использование Интернета детьми

С ростом доступности и потребностей использование Интернета за последние несколько десятилетий быстро возросло [1]. При быстром и опережающем развитии информационных технологий более 90 % жителей Гонконга пользуются Интернетом [2], а 70 % детей (в возрасте от 6 до 17 лет) имеют к нему ежедневный доступ [3]. Эти статистические данные свидетельствуют о том, что использование Интернета стало важным особенно среди подростков. Недавняя пандемия COVID-19 и профилактические меры (например, приостановка очных занятий, блокировка магазинов и ресторанов) привели к более широкому использованию Интернета в повседневной жизни детей [4]. Таким образом, интернет-зависимость становится все более важной проблемой общественного здравоохранения во всем мире.

1.2. Негативные последствия интернет-зависимости

Несомненно, Интернет обеспечивает различные преимущества в повседневной жизни людей. Например, Интернет является инструментом для людей, чтобы получить информацию и знания [5]. Более того, онлайн-общение может помочь в построении социальных отношений [6]. Однако интернет-зависимость может создавать серьезные социальные проблемы и проблемы со здоровьем, включая связанные с этим негативные последствия для физического здоровья, психического здоровья и социального развития [7,8]. По данным Всемирной организации здравоохранения [9], интернет-зависимость характеризуется чрезмерными или плохо контролируемыми озабоченностями, побуждениями или поведением в отношении использования Интернета, которые приводят к нарушениям или дистрессу. Это включает проблемное использование Интернета, виртуальную зависимость, патологическое использование Интернета, патологическое использование компьютера и компульсивное использование Интернета. Эмпирические данные свидетельствуют о связи между чрезмерным использованием Интернета и проблемами со здоровьем, такими как ожирение, проблемы со зрением, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушения слуха и недосыпание [10,11,12,13,14]. Кроме того, более четырех часов в день деятельности, связанной с экраном (включая использование Интернета), может привести к более высокому риску возникновения соматических симптомов, таких как головокружение, головные боли, тремор или боли в животе [15]. Кроме того, авторы указали, что чрезмерное использование Интернета может вызвать многочисленные симптомы психологического дистресса, в том числе чувство грусти или безнадежности [15]. Интернет-зависимость также может привести к другим неблагоприятным последствиям для психического здоровья, таким как проблемное употребление психоактивных веществ и суицидальные мысли [5]. Таким образом, интернет-зависимость негативно влияет на жизнь наркозависимых во многих отношениях. Поэтому исследования факторов риска интернет-зависимости имеют большое значение.

1.3. Интернет-зависимость и беспокойство

Исследования интернет-зависимости показали, что беспокойство тесно связано с интернет-зависимостью и служит фактором риска интернет-зависимости [16]. Беспокойство относится к попытке мысленно решить проблему, перспективы которой неопределенны, и фокусируется на возможности негативных результатов [17]. Таким образом, беспокойство тесно связано со страхом. Кроме того, определение беспокойства расширилось до тревожного предчувствия будущих негативных событий [18], которое включает «преобладание негативной валентной вербальной мыслительной активности» и минимальный уровень воображения [19]. Ученые предположили, что переживание беспокойства является результатом когнитивных процессов, связанных с тревогой, функция которых заключается в поддержании высокой степени бдительности в отношении угроз и опасностей [20]. Одновременно тревога также является доминирующей чертой генерализованного тревожного расстройства (ГТР) и может отражаться в тревожных ожиданиях относительно проблем в реальной жизни (например, в отношениях, финансах, работе и школе) [18,21].

Исследования подтвердили, что негативные эмоции, такие как тревога, связаны с аддиктивным поведением [22]. Люди, которые беспокоятся, могут использовать аддиктивное поведение, такое как азартные игры, курение и злоупотребление алкоголем [23,24], в качестве компенсаторных стратегий преодоления негативных эмоций [23] или усиления положительных эмоций [22]. Точно так же вполне вероятно, что беспокойные люди, для которых характерна относительно высокая нетерпимость к неопределенности, будут страдать от привыкания к смартфонам и Интернету. Этому есть несколько возможных причин. Во-первых, люди, которые беспокоятся, могут постоянно сосредотачиваться на неопределенности в своей повседневной жизни. С их точки зрения, Интернет может помочь им, предоставляя различные информационные ресурсы, такие как информация по вопросам, связанным со здоровьем [25,26,27,28,29,30,31,32]. В результате люди с высоким уровнем беспокойства могут чрезмерно использовать Интернет для поиска информации и ответов на свои вопросы [33]. Люди, которые беспокоятся, обычно испытывают размышления и повторяющиеся негативные мысли, когда сталкиваются с жизненными трудностями [16]. Поскольку эти навязчивые мысли являются неприятным опытом, они хотели бы найти способ остановить их. Использование смартфонов или Интернета может быть одной из стратегий, которые помогают им отвлечься или уйти от негативных чувств [34]. Поэтому, когда они сталкиваются с жизненными проблемами и страдают от множества негативных эмоций, они справляются с ними с помощью навязчивого использования Интернета. Короче говоря, люди, склонные к беспокойству, и люди с высокой нетерпимостью к неопределенности будут больше пользоваться Интернетом и легче страдать от интернет-зависимости.

1.4. Роль родителей в детской психопатологии и интернет-зависимости

Чтобы предотвратить интернет-зависимость и последующее развитие других психопатологий у детей, крайне важно изучить, как родители влияют на развитие детей и как они могут помочь в выявлении рисков в этом контексте [35,36,37]. Многие исследования показали, что стили воспитания оказывают важное влияние на детскую психопатологию и интернет-зависимость молодежи [35,38,39,40,41,42]. Согласно Buri [43] и Baumrind [44], стили воспитания можно понимать с точки зрения двух аспектов, включая родительскую требовательность или контроль и родительскую отзывчивость или теплоту. Родительская требовательность относится к степени, в которой родитель контролирует и наблюдает за ребенком, тогда как родительская отзывчивость относится к степени, в которой родитель проявляет аффективную теплоту, принятие, заботу и поддержку ребенку [43,44,45]. Эти два измерения можно объединить, чтобы сформировать четыре стиля воспитания: (1) авторитарный (высокая отзывчивость и высокая требовательность), (2) авторитарный (низкая отзывчивость и высокая требовательность), (3) разрешительный (высокая отзывчивость и низкая требовательность) и ( 4) пренебрежительный (малая отзывчивость и низкая требовательность).

Стили воспитания, не предусматривающие полной или полной автономии для детей, негативно влияют на психическое здоровье детей. Например, дети с контролирующими родителями чувствуют, что они не могут эффективно и независимо взаимодействовать с окружающей средой. Эти дети, как правило, мало контролируют свою жизнь, потому что их контролирующие родители обычно не вовлекают их в процесс принятия решений [46]. Следовательно, у этих детей развивается низкий уровень уверенности в себе, и они не могут использовать эффективные навыки эмоционального преодоления, что приводит к тревоге или другим психопатологиям [44,47,48]. Кроме того, снисходительное воспитание без доминирования также может привести к детскому беспокойству, поскольку у детей недостаточно руководства и направления, чтобы научиться эффективно управлять своими эмоциями [44,47].

Более того, стили воспитания тесно связаны с проблемным поведением детей, таким как интернет-зависимость [49,50].Недавние исследования показали, что вызывающее зависимость использование Интернета подростками положительно предсказывается разрешительным стилем воспитания и отрицательно предсказывается авторитарным стилем воспитания [49,51]. Утверждается, что дети с авторитетными родителями, имеющими достаточный родительский контроль поведения, будут иметь более низкий уровень интернет-зависимости [39]. Напротив, из-за отсутствия ожиданий и контроля разрешительный стиль воспитания может увеличить вероятность интернет-зависимости среди детей [52]. Кроме того, более вероятно, что дети, получившие снисходительное воспитание, будут испытывать путаницу в идентичности, что повышает вероятность интернет-зависимости [51]. Эти результаты показывают важность стилей воспитания детей в зависимости от использования Интернета.

1,5. Разрешительный стиль воспитания как потенциальный модератор

Хотя прошлые исследования продемонстрировали значительную роль стилей воспитания в умственном развитии детей, вопрос о том, могут ли стили воспитания смягчить пагубное влияние беспокойства на интернет-зависимость, еще недостаточно изучен [53,54]. Исследование показало, что разрешительный стиль воспитания смягчил связь между поиском острых ощущений и проблемным использованием Интернета подростками [55], предполагая, что разрешающий стиль воспитания может смягчить влияние характеристик ребенка на интернет-зависимость.

Предыдущие исследования показали, что у людей, склонных к беспокойству, чаще возникают проблемы с использованием Интернета [34,56,57]. Однако существуют разные уровни использования Интернета и зависимости. Некоторые дети, которые беспокоятся, чрезмерно используют Интернет, но все же имеют определенный контроль, в то время как другие с интернет-зависимостью сталкиваются с многочисленными негативными последствиями в своей повседневной жизни [58]. Существует вероятность того, что неадаптивный стиль воспитания может быть модератором в этом контексте, который усугубляет пагубное влияние беспокойства на интернет-зависимость.

Как указывалось ранее, тревожные дети ищут в Интернете информацию, позволяющую преодолеть неопределенность, и используют ее как инструмент для преодоления негативных мыслей. В этих условиях, если родители обеспечат больший контроль, беспокойство и негативные эмоции детей могут не привести к интернет-зависимости [50]. И наоборот, если родители не дают указаний и не накладывают ограничений, беспокойство детей будет повторяться, и им будет трудно остановить вызывающие тревогу навязчивые действия и сбалансировать время, проведенное в Интернете [50]. Кроме того, разрешительный стиль воспитания дает слишком много свободы и слишком мало советов и контроля над детьми, что приводит к большей неуверенности в себе у детей. Это, в свою очередь, делает их склонными к зависимости от других, неспособностью контролировать свои импульсы и неспособностью уверенно справляться со сложными ситуациями [59,60]. Может образоваться порочный круг, в котором тревожные дети ищут помощи, утешения и поддержки в Интернете, что в конечном итоге приводит к компульсивному использованию Интернета [50].

Ввиду этого настоящее исследование направлено на изучение сдерживающего влияния разрешающего стиля воспитания на взаимосвязь между беспокойством и интернет-зависимостью у детей. Основываясь на приведенной выше теоретической основе и прошлых исследованиях [61], вполне возможно, что разрешительный стиль воспитания может смягчить взаимосвязь между уязвимыми чертами детей и проблемными поведенческими результатами. В частности, для этого исследования предполагается, что разрешительный стиль воспитания усугубит пагубное влияние беспокойства на интернет-зависимость у детей (рис. 1). В этом исследовании с перекрестным дизайном были исследованы учащиеся четвертого и пятого классов начальной школы в Гонконге.

Поскольку дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят перед экранами в среднем 44,5 часа в неделю, родители все больше обеспокоены тем, что навязчивое использование Интернета лишает их опыта реального мира. Почти 23% молодых людей сообщают, что чувствуют себя «зависимыми от видеоигр» (31% мужчин, 13% женщин). Таковы результаты исследования 1178 американских детей и подростков (в возрасте от 8 до 18 лет), проведенного Harris Interactive. (2007), в котором задокументирован национальный уровень распространенности патологического использования видеоигр.

Доктор. Дуглас Джентиле, директор Лаборатории медиа-исследований в Университете штата Айова, сообщает: "Почти каждый десятый молодой геймер проявляет достаточно симптомов ущерба для своей школы, семьи и психологического функционирования, чтобы вызывать серьезное беспокойство".

Помимо игр, дети проводят свободное время с другими видами деятельности в Интернете: общением в социальных сетях, обменом мгновенными сообщениями, ведением блогов, загрузкой файлов, играми и т. д. Доктор Кимберли Янг, директор Центра лечения интернет-зависимости, определила следующие потенциальные предупреждающие знаки для детей с патологическим использованием Интернета:

В сети теряет счет времени

Жертвует часами сна, чтобы проводить время в Интернете

Возбуждается или злится, когда время в сети прерывается

Проверяет электронную почту или онлайн-сообщения несколько раз в день

Становится раздражительным, если ему не разрешают доступ в Интернет

Проводит время в Интернете вместо домашней работы или работы по дому

Предпочитает проводить время в Интернете, а не с друзьями или семьей

Не соблюдает ограничения по времени, установленные для использования Интернета

Лжет о количестве времени, проведенном в сети, или «крадет» в сеть, когда никого нет рядом

Формирует новые отношения с людьми, с которыми познакомился в Интернете

Кажется, озабочен выходом в интернет, когда не работает за компьютером

Потеряет интерес к занятиям, которые доставляли ему удовольствие до того, как он или она получили доступ в Интернет

Становится раздражительным, капризным или подавленным, когда не в сети

Эмоциональные издержки детской интернет-зависимости

Интернет-зависимость среди детей вызывает все большую обеспокоенность. Интернет-доступ является жизненно важной частью современного мира и важным инструментом в образовании наших детей. Кроме того, это очень развлекательная и познавательная среда. Тем не менее, именно эти качества также делают его привлекательным для многих детей. Они могут быть кем угодно в онлайн-чате или играть в захватывающие и сложные игры против других игроков со всех уголков земного шара. Щелкнув мышью, они могут попасть в другой мир, где проблем, с которыми они сталкиваются в своей реальной жизни, больше нет, и где все, чем человек хотел бы стать, сделать или испытать, становится возможным.

Так же, как пристрастие к наркотикам и алкоголю, Интернет предлагает детям и подросткам способ избежать болезненных ощущений или тревожных ситуаций. Они жертвуют необходимыми часами сна, чтобы проводить время в Интернете, и уединяются от семьи и друзей, чтобы сбежать в удобный онлайн-мир, который они создали и сформировали.

Дети, которым не хватает полезных или заботливых отношений или которые страдают от плохих социальных навыков и навыков преодоления трудностей, подвергаются большему риску развития неуместных или чрезмерных привычек в Интернете. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания и общения, которых им не хватает в их реальной жизни. Они могут быть выходцами из семей, у которых есть серьезные проблемы дома, или сталкиваться с издевательствами или трудностями в общении в школе и внеклассных мероприятиях, поэтому они справляются со своими проблемами, проводя время в Интернете.

В социальном плане они учатся обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, а не строить отношения лицом к лицу, что может повлиять на их отношение к сверстникам. Как объяснил один директор:

Интернет мешает им работать в группах. Наши учителя изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных заданиях; вместо этого они все предпочли бы смотреть на компьютер. Когда я наблюдаю, как они разговаривают друг с другом в коридоре, я вижу молодых девушек, которые ведут себя социально агрессивно или неуместно, и я не могу не думать, что Интернет социализирует их таким образом, что эмоционально подавляет их и мешает им общаться. иметь дело с другими в реальном мире.

Как остановить интернет-зависимость вашего ребенка

Решить проблему

В семье с двумя родителями очень важно, чтобы оба родителя выступали единым фронтом. Как родители, каждый должен серьезно отнестись к этому вопросу и договориться об общих целях. Обсудите ситуацию вместе и, если необходимо, найдите компромисс в отношении желаемых целей, чтобы, когда вы подходите к своему ребенку, вы исходили из одной и той же страницы. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок обратится к более скептически настроенному родителю и создаст между вами разногласия.

В семье с одним родителем родителю нужно время, чтобы подумать о том, что нужно сказать, и подготовиться к вероятной эмоциональной реакции ребенка. Ребенок, зависимый от Интернета или ставший зависимым от него, будет чувствовать угрозу при самой мысли об ограничении времени, проводимого за компьютером или экраном. Родитель-одиночка должен быть готов к эмоциональному взрыву, наполненному обвинительными фразами, призванными заставить родителя почувствовать себя виноватым или неадекватным. Важно не реагировать на эмоцию или, что еще хуже, не отвлекаться на лекцию о неуважении. Признавайте чувства вашего ребенка, но не отвлекайтесь от темы его или ее использования Интернета.

Проявите заботу

Полезно начать обсуждение с напоминания ребенку о том, что вы его любите и заботитесь об его счастье и благополучии. Дети и подростки часто интерпретируют вопросы об их поведении как обвинение и критику. Вам нужно убедить ребенка, что вы не осуждаете его. Вместо этого скажите своему ребенку, что вы обеспокоены некоторыми изменениями, которые вы заметили в его поведении, и опишите эти изменения в конкретных терминах: усталость, плохие оценки, отказ от хобби, социальная изоляция и т. д. Назначьте журнал времени в Интернете — расскажите своему ребенок, которого вы хотели бы видеть в отчете о том, сколько времени он проводит в Интернете каждый день и чем занимается в Интернете.

Напомните им, что с помощью телевидения вам будет проще следить за их привычками просмотра, а с помощью Интернета вам потребуется их помощь и сотрудничество, чтобы принять надлежащее участие. Поместите их в систему чести, чтобы они сами вели журнал в течение недели или двух, чтобы укрепить доверие между вами. Если они не согласны с этой идеей или явно лгут в своем журнале, вы, вероятно, имеете дело с их отрицанием зависимости.

Научитесь лучше разбираться в компьютерах

Проверка папок истории и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров — все это требует определенных навыков работы с компьютером. Каждому родителю важно выучить терминологию (как техническую, так и популярную) и чувствовать себя комфортно с компьютером, по крайней мере, достаточно, чтобы знать, что ваш ребенок делает в сети. Проявите активный интерес к Интернету и узнайте, где ваш ребенок находится в Интернете.

Установите разумные правила и границы

Многие родители злятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и в качестве наказания отбирают у него компьютер. Другие пугаются и заставляют своего ребенка бросить холодную индейку, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода вызывают проблемы — ваш ребенок усвоит сообщение о том, что он плохой; они будут смотреть на вас как на врага, а не как на союзника; и они будут страдать настоящими симптомами отмены нервозности, гнева и раздражительности. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить четкие границы для ограниченного использования Интернета. Выделите, возможно, час в день после домашней работы, с несколькими дополнительными часами в выходные дни. Придерживайтесь своих правил и помните, что вы не пытаетесь контролировать своего ребенка или изменить его личность — вы работаете над тем, чтобы помочь ему освободиться от психологической зависимости. Наконец, сделайте компьютер видимым. Создайте правило, согласно которому использование компьютера, не связанное с домашним заданием, должно происходить только в более общественных местах дома, где ваш ребенок с большей вероятностью будет взаимодействовать с вами или другими членами семьи.

Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются

Что вы узнаете

  • Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
  • Когда использование Интернета становится проблематичным?
  • Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
    < let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
  • Быстрое чтение
  • Полная статья
  • Являются ли дети зависимыми?
  • Что дети делают в Интернете?
  • Это маскирует психическое расстройство?
  • Проблемы использования
  • Поверхностное взаимодействие

Быстрое чтение

Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах. Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.

Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей. Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.

В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.

Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.

Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.

Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?

Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят за экранами, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном.Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.

Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.

"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что такое количество экранного времени вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.

Являются ли дети зависимыми?

Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.

"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».

Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, отмечает д-р Андерсон, поведение было бы очень экстремальным и серьезно ухудшило бы жизнь ребенка.

Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».

Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на том, чтобы проводить все больше и больше времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".

Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".

Что дети делают в Интернете?

Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.

Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений с равными и участия в сообществах, которые им интересны".

Это маскирует психическое расстройство?

Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.

Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально тревожен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».

Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».

Др.Андерсон сказал: «Единственное, что давало утешение, чувство принадлежности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».

После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».

Проблемы использования

Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.

Существует множество доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более высокой частотой беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.

Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.

И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.

Поверхностное взаимодействие

"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер. "Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".

Доктор. Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".

Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».

"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".

Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.

Принадлежности Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, Торонто, Канада, Институт знаний Ли Ка Шинга, Больница Святого Михаила, Торонто, Канада, кафедра психиатрии, Университет Торонто, Торонто, Канада

Роли Концептуализация, Курирование данных, Формальный анализ, Написание – первоначальный проект

Принадлежности Общественное здравоохранение Онтарио, Торонто, Канада, Школа общественного здравоохранения Далла Лана, Университет Торонто, Торонто, Канада

Роли Концептуализация, Курирование данных, Формальный анализ, Написание – первоначальный проект

Принадлежность Лоуренса С. Блумберга, Факультет сестринского дела, Университет Торонто, Торонто, Канада

Написание ролей — исходный проект

Принадлежности Школа общественного здравоохранения Далла Лана, Университет Торонто, Торонто, Канада, Междисциплинарный центр здоровья и общества, Университет Торонто, Скарборо, Торонто, Канада

Роли Курирование данных, Формальный анализ, Написание – просмотр и редактирование

Принадлежность Института знаний Ли Ка Шинга, Больница Святого Михаила, Торонто, Канада

Роли Курирование данных, Формальный анализ, Написание – просмотр и редактирование

Принадлежность Департамента сельскохозяйственных, пищевых и пищевых наук Университета Альберты, Эдмонтон, Канада

Методология ролей, написание – просмотр и редактирование

Принадлежность Университета Лейкхед, Тандер-Бей, Канада

Методология ролей, написание – просмотр и редактирование

Принадлежность Общественного здравоохранения Онтарио, Торонто, Канада

Методология ролей, написание – просмотр и редактирование

Принадлежность York Region Public Health, Воан, Канада

Роли Администрирование проекта, Написание – проверка и редактирование

Принадлежность Института знаний Ли Ка Шинга, Больница Святого Михаила, Торонто, Канада

Роли Концептуализация, Курирование данных, Формальный анализ, Написание – проверка и редактирование

Принадлежности Медицинский факультет Университета Торонто, Торонто, Канада, Больница для больных детей, Торонто, Канада

  • Синди-Ли Деннис,
  • Сара Карсли,
  • Сара Бренненштуль
  • Хилари К.Браун,
  • Флавия Марини,
  • Ронда С. Белл,
  • Эйнсли Миллер,
  • Саранья Равиндран,
  • Валери Д'Пайва,
  • Жюстин Дол

Цифры

Аннотация

Цели

Чтобы установить факторную структуру и внутреннюю согласованность теста на интернет-зависимость (IAT) у родителей, уровень и корреляты проблемного использования Интернета, а также модели и типы использования экрана.

Дизайн исследования

Данные были собраны с помощью онлайн-анкеты о состоянии здоровья до зачатия среди канадских женщин и мужчин с ≥1 ребенком. Анкета включала IAT и вопросы о времени, проведенном за экранами по типам устройств, об использовании экранов во время еды и в спальне, а также о восприятии чрезмерного использования. Для определения факторной структуры IAT был проведен факторный анализ, а для определения коррелятов IAT использовалась линейная регрессия с несколькими переменными.

Результаты

Выборка включала 1156 респондентов (средний возраст: 34,3 года, 83,1 % — женщины). В IAT было два фактора: «нарушение управления временем» и «нарушение социально-эмоционального функционирования», из которых у респондентов было больше нарушений в управлении временем, чем в социально-эмоциональном функционировании. Основываясь на исходном IAT, 19,4% респондентов были бы классифицированы как имеющие легкие проблемы с использованием Интернета, а 3,0% имели бы умеренные или серьезные проблемы. В многофакторной модели воспринимаемый стресс (b = 0,28, SE = 0,05, p 24 часа использования экрана на устройство в день. Были заданы вопросы о наличии телевизора в спальне (да/нет) и использования экрана во время еды («Какие блюда в обычный день вы едите с включенным экраном?» да/нет на завтрак, обед, ужин и перекус в будние и выходные дни). Наконец, два вопроса да/нет были заданы о чрезмерном экранных устройств слишком много?» и «Хотели бы вы сократить количество времени, которое вы проводите с экранным устройством?» (для последнего вопроса укажите, какие устройства они хотели бы использовать меньше).

Возможные корреляции использования Интернета и экрана.

Исследование 1. Установление факторной структуры ИАТ среди родителей

Исследовательский факторный анализ.

Параллельный анализ показал выделение двух факторов на основе параллельного анализа и теста MAP, что объясняет 58,1% общей дисперсии (таблица 2). Наилучшая модель, основанная на разделении факторов и силе факторных нагрузок, была определена с использованием полихорных корреляций, взвешенного метода наименьших квадратов и вращения GEOMIN. Первый фактор соответствовал понятию «нарушение управления временем» и включал пункты 1, 2, 3 и 7. Второй фактор включал остальные пункты и соответствовал понятию «нарушение социально-эмоционального функционирования». Стандартные нагрузки в факторе 1 варьировались от 0,78 до 0,33, а в факторе 2 - от 0,98 до 0,38. Однако у пяти элементов возникли проблемы с перекрестной загрузкой: 3, 6, 8, 16 и 17.

Читайте также: