Разрешается ли использование компьютера ребенку с ограниченными возможностями?
Обновлено: 21.11.2024
В этой публикации дается определение вспомогательных технологий, краткий обзор основных требований к специальному образованию, связанных со вспомогательными технологиями, и ответы на часто задаваемые вопросы о вспомогательных технологиях для учащихся, обучающихся по программам специального образования. Вспомогательные технологии также известны как AT.
Что такое вспомогательные технологии?
- Инвалидная коляска или пандус для инвалидных колясок;
- Компьютер с голосовым управлением;
- Телекоммуникационное устройство;
- Электронные блокноты и кассетные магнитофоны;
- Слуховой FM-тренажер и кабельное телевидение;
- книги с крупным шрифтом;
- Программное обеспечение для предсказания слов, распознавания и синтеза голоса, а также для обработки текстов;
- Переключатели и элементы управления для доступа к оборудованию;
- Тактильные материалы для слабовидящих учащихся, такие как карточки Брайля, доски для обучения формам или пространственным отношениям, ручные и электронные устройства для письма Брайлем, а также адаптивная бумага, обеспечивающая дополнительную визуальную или тактильную обратную связь, например бумага с выпуклыми линиями;
- Ручки для карандашей;
- Слуховые аппараты.
Медицинские устройства, имплантированные хирургическим путем, не считаются устройствами вспомогательных технологий.
Услуга вспомогательных технологий – это любая непосредственная помощь учащемуся с инвалидностью в выборе, приобретении или использовании устройства вспомогательных технологий. Услуги вспомогательных технологий включают, помимо прочего:
- оценка потребностей учащегося, включая функциональную оценку в привычной среде учащегося;
- покупка, аренда или приобретение вспомогательных технических устройств;
- выбор, проектирование, подгонка, адаптация, ремонт и замена вспомогательных технических устройств; и
- обучение или техническая помощь учащемуся, семье учащегося или другим специалистам, которые предоставляют услуги или иным образом существенно участвуют в основных жизненных функциях учащегося.
Краткий обзор требований и условий специального образования
Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон о специальном образовании, который требует, чтобы государственные школы предоставляли всем детям бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE). Чтобы предоставить FAPE учащемуся с инвалидностью, школы должны предоставлять специальное образование и сопутствующие услуги. Специальное образование определяется как «специально разработанное обучение». . . для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с инвалидностью…». Сопутствующие услуги означают «транспорт и такие развивающие, коррекционные и другие вспомогательные услуги… которые могут потребоваться, чтобы помочь ребенку с инвалидностью получить пользу от специального образования…». Сопутствующие услуги включают, помимо прочего, услуги по патологии речи и аудиологии, услуги устного перевода, психологические услуги, физиотерапию и трудотерапию.
Школы должны предоставлять FAPE в среде с наименьшими ограничениями (LRE). LRE означает, что:
В максимально возможной степени дети с инвалидностью... обучаются вместе с детьми, не являющимися инвалидами, и специальные классы, отдельное обучение или иное исключение детей с инвалидностью из обычной образовательной среды происходит только тогда, когда характер или тяжесть инвалидность ребенка такова, что обучение в обычных классах с использованием дополнительных средств и услуг не может быть достигнуто удовлетворительно.
Дополнительные вспомогательные средства и услуги — это «помощь, услуги и другие виды поддержки, которые предоставляются в обычных учебных классах или других образовательных учреждениях, чтобы дать возможность детям с ограниченными возможностями получать образование вместе с детьми, не являющимися инвалидами, в максимально подходящей степени…». р>
Если после соответствующей оценки учащийся соответствует требованиям для получения услуг специального образования в соответствии с IDEA, команда Индивидуальной образовательной программы (IEP) учащегося должна создать и внедрить IEP для этого учащегося. IEP — это письменное заявление, содержащее подробное описание индивидуального обучения и услуг, необходимых учащемуся с ограниченными возможностями для получения FAPE.
Как учащийся может получить вспомогательные устройства и услуги?
Команда IEP всегда должна учитывать потребность учащегося во вспомогательных технологиях. Если учащийся, родитель, учитель или другой член группы IEP замечает, что использование ассистивных технологий не рассматривается, и считает, что это должно быть рассмотрено, этому лицу следует сообщить об этом на ежегодном собрании IEP или запросить встречу для обсуждения ассистивных технологий. На собрании группа IEP определит, позволит ли вспомогательная технология учащемуся извлечь пользу из образовательного обучения или достичь целей и задач IEP.
Устройства и услуги вспомогательных технологий могут быть включены в IEP по двум причинам: 1) в качестве специального образования или связанной услуги; и/или 2) в качестве дополнительной помощи и услуги.Во-первых, если человеку требуется услуга или устройство вспомогательных технологий в качестве специального образования или связанная с этим услуга, необходимая для получения FAPE, тогда эта услуга или устройство должны быть доступны. Примеры ассистивных технических устройств и услуг, предоставляемых в качестве специального образования, предназначенного для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями, включают компьютер с голосовым управлением и обучение учащегося и учителя работе с компьютером. Пример услуги вспомогательных технологий, предоставляемой в качестве сопутствующей услуги для помощи ребенку в получении выгоды от специального образования, включает в себя речевые услуги, связанные с использованием компьютера с голосовым управлением.
Во-вторых, в соответствии с требованием LRE школа должна предоставлять дополнительные вспомогательные средства и услуги, чтобы обеспечить максимально возможное обучение детей в обычной образовательной среде. Следовательно, вспомогательные технологии могут быть необходимы для обеспечения поддержания LRE, даже если это не влияет напрямую на получение FAPE. В этом случае вспомогательные технологии считаются дополнительной помощью или услугой и должны быть включены в IEP и предоставлены человеку. Примером ассистивного технологического устройства и услуги ассистивных технологий, предоставляемой в качестве дополнительной помощи и услуги, является кресло-коляска, которое позволяет ребенку посещать классы и заниматься физиотерапией для использования кресла-коляски.
Независимо от того, к какой категории относятся потребности во вспомогательных технологиях, они должны быть включены в индивидуальный план обучения. В частности, IEP должен включать заявление о специальном образовании и сопутствующих услугах, а также о дополнительных пособиях и услугах, которые должны быть предоставлены учащемуся. Специальное образование и сопутствующие услуги, а также дополнительные пособия и услуги, содержащиеся в заявлении IEP, должны позволять учащемуся должным образом продвигаться к годовым целям, быть вовлеченным в общую учебную программу и добиваться прогресса в ней, а также получать образование и участвовать вместе с другими учащимися с и без инвалидности.
Может ли учащийся забрать свои вспомогательные технологии домой?
Школа должна предоставить вспомогательные технологии дома, если учащемуся необходимо использовать вспомогательные технологии дома для получения FAPE. Например, если учащемуся требуется вспомогательное технологическое устройство для выполнения домашних заданий, учащемуся должно быть разрешено взять такое вспомогательное технологическое устройство домой. Группа IEP, в которую входят родитель и ребенок, должна принимать это решение в каждом конкретном случае.
Как учащийся может получить финансирование для вспомогательных технологий?
Учащийся или родитель должны обсудить возможное финансирование как со школой, так и с представителями других источников финансирования, включая кураторов услуг, финансируемых Medicaid. Возможные источники финансирования для учащихся, нуждающихся во вспомогательных технологиях, включают:
• Школьный округ;
• Частная страховка с согласия родителей;
• Medicaid или другие общественные льготы с согласия родителей; и
• Отдел услуг профессиональной реабилитации.
Управление суперинтенданта государственного образования (OSPI) несет ответственность за заключение соглашений между ним и вышеуказанными необразовательными государственными учреждениями, чтобы гарантировать, что учащиеся получают любое специальное образование или сопутствующие услуги, дополнительные пособия и услуги, а также переходные услуги, которые необходимы для предоставления учащемуся FAPE, включая вспомогательные технические устройства и услуги. Если необразовательное государственное учреждение не может предоставить или оплатить эти услуги, школьный округ, разрабатывающий IEP учащегося, должен своевременно предоставить или оплатить услугу, но школьный округ может потребовать возмещения ущерба от другого учреждения.
Что, если группа IEP не одобрит запрос на вспомогательные технологии?
Если команда IEP решит, что вспомогательные технологии не нужны, родитель или учитель учащегося может запросить повторную оценку учащегося. Другие члены команды также могут решить, что повторная оценка необходима, прежде чем принимать решение, и могут запросить повторную оценку.
Учащиеся, родители и администрация школы могут не согласиться с потребностями учащегося во вспомогательных технологиях. Если после повторной оценки все еще существуют разногласия относительно потребностей в вспомогательных технологиях, и родители учащегося считают, что оценка школы была неадекватной или не учитывала потребности учащегося во вспомогательных технологиях, родители имеют право запросить независимую оценку учащегося. Родители также могут подать гражданскую жалобу в OSPI или потребовать проведения слушания с соблюдением надлежащей правовой процедуры, чтобы оспорить отказ.
Что делать, если вспомогательное устройство учащегося нуждается в ремонте?
Техническое обслуживание и ремонт ассистивных технических устройств включены в определение обслуживания ассистивных технологий.
Что может сделать учащийся или родитель, если у него возникли проблемы с получением вспомогательных технологий в школе?
Фонд Northwest Access Fund, ранее известный как Washington Access Fund, предоставляет ссуды на вспомогательные технологии, а также модификации домов и транспортных средств, обеспечивающие доступность. В нем также приводятся советы о том, что следует учитывать при покупке вспомогательных технологий, чтобы убедиться, что они подходят. Northwest Access Fund помогает звонящим определить другие источники финансирования и ресурсы для решения вопросов управления денежными средствами.
WATAP предлагает информацию и рекомендации членам семьи, работодателям, поставщикам услуг по трудоустройству, преподавателям, поставщикам медицинских услуг, поставщикам социальных услуг и другим лицам, которым требуются услуги и знания в области вспомогательных технологий. WATAP является частью Центра технологий и изучения инвалидности Вашингтонского университета. Он предоставляет вспомогательные технологические ресурсы и экспертные знания, чтобы помочь людям принимать решения и получать технологии и сопутствующие услуги, необходимые для работы, образования и независимой жизни.
Управление омбудсменов по вопросам образования (OEO) помогает разрешать споры и конфликты между семьями и начальными и средними государственными школами во всех областях, влияющих на обучение учащихся. OEO является частью канцелярии губернатора и функционирует независимо от системы государственных школ. Прием и услуги OEO проводятся в основном по телефону и являются бесплатными и конфиденциальными. Омбудсмены могут отвечать на вопросы и предоставлять информацию о правах родителей и учащихся, организовывать встречи для решения проблем и проблем, а также помогать родителям ориентироваться в системе государственных школ.
Следующий федеральный партнер по финансированию разделил расходы на создание этого материала: Управление по делам с нарушениями интеллекта и развития, AIDD (1501WAPADD). Ответственность за это содержание несет исключительно Управление по правам инвалидов в Вашингтоне, и оно не обязательно отражает официальную точку зрения AIDD.
Читайте также: