Работает ли фрисинк через HDMI

Обновлено: 06.07.2024

Войны стандартов похожи на игру "Монополия": обычно побеждает тот, у кого больше собственности.

Ну, AMD только что расхватала железные дороги и коммунальные услуги. Во вторник новая группа Radeon Technologies Group объявила, что в следующем году ее технология с переменной частотой обновления, получившая название FreeSync, будет работать через порты HDMI.

Готовится спецификация с переменным обновлением для HDMI, но AMD настаивает на возможности расширения для HDMI. Расширение можно использовать как на мониторах HDMI 1.4, так и на мониторах HDMI 2.0.

Что касается поддержки GPU, AMD заявила, что любой GPU, поддерживающий FreeSync через DisplayPort, сможет запускать его на мониторах, поддерживающих FreeSync через HDMI.

Почему это важно. Ключом к распространению FreeSync от AMD является использование как можно большего числа мониторов. Сегодня он доступен только на более дорогих панелях с DisplayPort, а G-Sync от Nvidia имеет аналогичное ограничение. Добавив HDMI, AMD должна добиться значительного роста популярности.

Далее: поддержка мониторов и ноутбуков

AMD также объявила о своем первом опыте мобильной FreeSync с новым игровым ноутбуком Lenovo Y700. 15,6-дюймовый Lenovo Y700 будет оснащен графическим процессором Radeon R9 M380 и четырехъядерным гибридным процессором AMD FX-F8800P «Carrizo» по цене 899 долларов США.

Компания заявила, что не менее восьми новых моделей мониторов от Acer, LG и Samsung будут поддерживать FreeSync через HDMI. Компания хвасталась, что в поддержке мониторов она уже значительно опередила конкурирующую G-Sync от Nvidia.

hdmi freesync 4

AMD заявляет, что FreeSync еще не исполнилось и года, но уже поддерживает больше мониторов, чем G-Sync от Nvidia.

AMD заявляет, что 32 монитора поддерживают FreeSync, а G-sync — 17, добавив, что еще не все анонсированные мониторы G-sync доступны. AMD также покопалась в G-Sync, указав, что каждая панель FreeSync имеет два или более входа, в то время как только несколько мониторов G-Sync имеют. Это связано с тем, что G-Sync требует использования аппаратного масштабатора, предоставленного Nvidia.

В прошлом месяце компания объявила, что устранила жалобу на дрожание изображения на большинстве мониторов FreeSync с помощью программного алгоритма компенсации низкой частоты кадров.

Nvidia, вероятно, просто пожала бы плечами

Официальные представители Nvidia не смогли прокомментировать заявление AMD. Однако, основываясь на недавних разговорах с компанией о FreeSync, я бы сказал, что она пожала плечами и сказала «ага». Используя нашу аналогию с Монополией, у AMD может быть больше объектов собственности, но у Nvidia есть Boardwalk и Park Place с отелями на них.

Одной из проблем, с которыми сталкивается FreeSync, является ее зависимость от сопутствующего графического процессора Radeon. Сегодня Nvidia занимает лидирующие позиции: цифры за ноябрь дают ей поразительные 81,9% доли дополнительных графических карт сегодня. Геймеры, покупающие сегодня монитор с технологией переменной частоты обновления, вероятно, купят монитор с G-sync, и это не изменится, если AMD продолжит уступать позиции Nvidia в продажах графических процессоров.

AMD будет поддерживать DisplayPort 1.3

Новая группа Radeon Technologies Group также объявила о поддержке DisplayPort в своих новых графических процессорах в следующем году. DisplayPort 1.3 HBR3 увеличит пропускную способность до 32,4 Гбит/с, что примерно на 80 % больше, чем даже у HDMI 2.0, и почти вдвое больше, чем у DisplayPort 1.2.

Это может показаться безумием, но это просто шаг в ногу с технологиями отображения. Одного соединения DisplayPort 1.2 достаточно для подключения монитора UHD 4K, но для одной панели 5K, такой как Dell UltraSharp 27 UP2715K, требуется два разъема DisplayPort 1.2. Более высокая частота обновления и контент с расширенным динамическим диапазоном также потребуют гораздо большей пропускной способности, чем может обеспечить современный DisplayPort. DisplayPort 1.3 может работать с панелью 1080p с частотой 240 кадров на секцию и включать HDR в будущем.

displayport 1.3 amd

DisplayPort 1.3 может управлять панелью 5K с помощью одного кабеля, а не двух, а также поддерживает HDR и более высокую частоту обновления на мониторах с более низким разрешением.

Цвет HDR тоже появится

Другим амбициозным заявлением AMD является ее план в конечном итоге сделать игры и фильмы с высоким динамическим диапазоном. По словам компании, сегодня многие игры уже визуализируются в HDR. Но поскольку графические процессоры не предназначены для его вывода, а мониторы его не поддерживают, он сопоставляется со стандартными динамическими диапазонами.

hdr amd 3

Вот как, по словам AMD, может выглядеть HDR-игра.

Высокий динамический диапазон сам по себе позволяет визуализировать уровень яркости далеко за пределы «нормального».«Например, обычно вы не сможете одновременно видеть объект, освещенный солнцем, и видеть в глубоких тенях. С HDR это возможно.

В приведенной ниже типичной цветовой диаграмме показаны цвета, используемые сегодня. Черный треугольник — это sRGB, используемый на ПК и Blu-ray. Синий треугольник — это спецификация под названием Rec. 2020 г. и считается «Святым Граалем» цветового пространства.

hdr amd 2

AMD заявила, что ее стремление к HDR значительно улучшит цветопередачу в играх, изображениях и фильмах.

Цель состоит в том, чтобы включить HDR-игры и изображения с использованием текущих графических процессоров Radeon R9 300-й серии в следующем году. По словам AMD, графические процессоры Radeon, представленные в следующем году, позволят воспроизводить HDR-фильмы с использованием HDMI 2.0 и DisplayPort 1.3.

AMD утверждает, что изображение 1080p с HDR будет выглядеть лучше, чем изображение 4K с SDR. Отсутствующим компонентом являются HDR-мониторы, но компания ожидает, что HDR-мониторы для широких масс будут доступны к концу следующего года.

Сегодня доступен только один монитор: Sony BVM-X300. Это 30-дюймовый 4K OLED-монитор, который стоит 18 000 долларов. Очевидно, что для того, чтобы инициатива AMD HDR набрала обороты, нам потребуются более дешевые HDR-мониторы, но компания уверена, что это произойдет достаточно скоро.

Sony BVMX300 – это 30-дюймовый OLED-монитор с разрешением 4K и поддержкой цветов HDR всего за 18 000 долларов США.

Исправление. Мы указали неверное количество ядер в AMD FX-8800P. Это четырехъядерный процессор. PCWorld сожалеет об ошибке.

amd freesync logo

Это может быть знакомая история для многих офисных работников, независимо от того, где вы живете в 2020 году. Ни с того ни с сего появился COVID19, и вдруг удаленная работа стала новой нормой — ваша компания либо разрешает это, либо поощряет. Я тоже в такой ситуации, застрял дома примерно на 6 месяцев, более или менее. И во всех изменениях есть положительные и отрицательные стороны. В моем случае я потерял удобную настройку на своем рабочем месте (несколько мониторов, высокое разрешение).

Чтобы максимально эффективно работать из дома, я купил сверхширокий монитор, который также совместим с FreeSync. Но будет ли это работать в Linux? Особенно на конфигурации графического процессора, отличной от AMD?

Если вы никогда не слышали о FreeSync, вот очень краткое описание из Википедии:

FreeSync – это технология адаптивной синхронизации для жидкокристаллических дисплеев, поддерживающих переменную частоту обновления, которая позволяет избежать разрывов кадров и уменьшить заикание, вызванное несоответствием частоты обновления экрана и частоты кадров контента.

< p>FreeSync был разработан AMD и впервые анонсирован в 2014 году для конкуренции с проприетарным G-Sync от Nvidia. Он бесплатный, бесплатный для использования и не требует снижения производительности.

На обычном экране вы обычно застреваете с частотой кадров 60 Гц или 30 Гц. Если игра становится более ресурсоемкой, а частота кадров падает ниже 60 кадров в секунду, лучшее, что может сделать ваш монитор (с вертикальной синхронизацией), — это дождаться следующего кадра, чтобы получить 30 кадров в секунду, что выглядит как заикание, когда ваши глаза закрыты. привык к 60fps. Благодаря FreeSync монитор сможет переключаться на переменную частоту обновления в диапазоне от 30 Гц до 60 Гц, так что градиент FPS будет для вас более плавным, даже если частота кадров в игре опустится ниже 60 FPS.

Обычно частота обновления вашего монитора составляет примерно 60 Гц, что соответствует 60 кадрам в секунду. Однако ваш графический процессор почти никогда не обеспечивает ровно 60 кадров в секунду в каждой сцене. Иногда выше, иногда ниже. При включенной вертикальной синхронизации ваш монитор гарантирует, что:

  • кадр, созданный быстрее 16,7 мс (скажем, 12 мс), будет ожидать отображения времени монитора вертикальной синхронизации 16,7 мс.
  • кадр, созданный медленнее 16,7 мс (скажем, 20 мс), будет ожидать отображения СЛЕДУЮЩИХ 16,7 мс на мониторе вертикальной синхронизации. В этом конкретном случае монитор, пропустив новый кадр вовремя, будет повторять предыдущий кадр снова до следующего тайминга вертикальной синхронизации. Это то, что мы называем заиканием. Заикание произойдет, даже если вы немного медленнее 16,7 мс — время есть время, и для того, чтобы иметь постоянные 60 кадров в секунду, вам потребуется, чтобы ваш графический процессор выдавал в среднем новые кадры намного быстрее, чем 16,7 мс, чтобы компенсировать изменчивость в скорости. игра.

Теперь FreeSync – это технология, позволяющая выполнять вертикальную синхронизацию практически в любое время (в определенных пределах). Таким образом, если ваш графический процессор может создавать новые кадры только каждые 20 мс, монитор FreeSync получит это и обновится также каждые 20 мс, вместо того, чтобы ждать следующего кадра в течение 33,3 мс. На практике монитор будет максимально приближен к частоте кадров на выходе графического процессора и полностью избавится от заиканий.Таким образом, частота кадров 45 кадров в секунду будет отображаться как 45 кадров в секунду на вашем мониторе и выглядеть намного более плавно, чем результирующие 30 кадров в секунду на мониторе без FreeSync.

Это видео довольно хорошо объясняет это явление:

Одним из аспектов, на который намекает видео, является тот факт, что с монитором FreeSync даже более низкая частота кадров будет выглядеть на экране более плавно, поэтому вам не понадобится очень мощный графический процессор, чтобы наслаждаться плавной частотой кадров.

Итак, работает ли FreeSync с Nvidia в Linux?

Короткий ответ: да, это работает. Теперь позвольте мне рассказать вам, как это сделать.

Начиная с версии драйверов Nvidia 418.x или около того, FreeSync теперь поддерживается для всех графических процессоров Nvidia выше 1000-й серии. Они называют его «совместимыми с GSYNC» дисплеями — дисплеи GSYNC раньше включали какое-то оборудование для достижения того же эффекта и были официально одобрены Nvidia (торговая марка, я полагаю?). Поскольку FreeSync стал очень популярным, Nvidia в конечном итоге также поддержала его, не ссылаясь на него напрямую. Казалось бы, любой монитор с поддержкой FreeSync в настоящее время может работать с картами Nvidia, но, пожалуйста, сделайте домашнее задание, прежде чем опустошать свой кошелек. 2 минуты Google-fu помогут избежать неожиданностей.

Как это работает на практике? Ну, это должно быть простое поле, которое вы ставите в графическом клиенте nvidia-settings. Однако такие параметры были совершенно невидимы для меня в моей конфигурации, когда я был подключен через выход HDMI, и в некоторых сообщениях на форуме упоминалось, что по какой-то причине FreeSync работает только с Display Port, а не с HDMI (по крайней мере, в Linux). Это также упоминается в Arch Linux Wiki:

Монитор должен быть подключен через DisplayPort. Некоторые дисплеи, реализующие (частично) спецификацию HDMI 2.1, также поддерживают VRR через HDMI. Это поддерживается драйвером Nvidia и, вероятно, в будущем будет поддерживаться драйвером AMD.

Поэтому я купил кабель DP и через несколько дней повторил попытку. О чудо, параметры внезапно появились в расширенном разделе nvidia-settings.


Вы также хотите изменить настройки OpenGL, так как там также появляются дополнительные параметры, совместимые с G-SYNC.


Возможно, мне не нужно упоминать об этом, но… не забудьте активировать FreeSync в настройках вашего монитора 🙂

Итак… HDMI не работает для FreeSync, даже с кабелями HDMI 2.1, которые изначально поддерживают очень высокое разрешение и очень высокую частоту кадров. Как намекает Arch Wiki, это может быть связано с ограничениями поддержки HDMI на мониторе (в то время как в руководстве для моего монитора утверждается, что FreeSync работает с HDMI и DP). Если это не монитор, то это может быть проблема с драйверами в Linux.

FreeSync работает только в полноэкранном режиме, поэтому вам необходимо убедиться, что ваши игры не работают в оконном режиме или в оконном режиме без полей. У Nvidia есть индикатор gsync, который будет отображать «нормальный» или «gsync» в зависимости от того, какой режим в настоящее время использует приложение. Так вы будете знать наверняка.


Теперь следует ли оставлять Vsync включенным при включенном FreeSync? Если вы посмотрите в Интернете, вы найдете горячие дискуссии на эту тему. Кажется, самая надежная рекомендация:

  • отключить вертикальную синхронизацию в играх, а также отключить ее в настройках Nvidia
  • если возможно, ограничьте свой FPS в игре до максимального диапазона вашего монитора FreeSync. Таким образом, вы, по сути, все время будете оставаться в выигрышном положении для FreeSync.

Если вы не можете ограничить максимальный FPS ваших игр, то стоит активировать Синхронизировать с V-blank (Vsync) в настройках Nvidia, чтобы справиться со случаем, когда кадры быстрее, чем быстрее частота обновления (о которой FreeSync не заботится). Если у вас другое понимание, поделитесь с нами своим опытом в разделе комментариев!

Жаль, что я не могу показать вам, как это выглядит на самом деле. Я не уверен, что в настоящее время можно записывать видео с переменной частотой обновления, и есть ли какая-либо поддержка в веб-плеерах. Но FreeSync делает игровой процесс намного более плавным — я не думаю, что смогу вернуться к монитору без FreeSync, увидев преимущества, которые он дает.

Монитор Asus ROG

FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia – обязательные функции для энтузиастов ПК. Каждый из них синхронизирует частоту обновления совместимых дисплеев с частотой кадров вашей видеокарты, обеспечивая идеально плавное движение в большинстве ситуаций.Технология появилась даже в телевизорах, таких как (большинство) линейки OLED от LG.

В большинстве случаев компьютерные энтузиасты используют FreeSync и G-Sync по традиционному видеоподключению, такому как DisplayPort или HDMI. А как же USB-C? Стандарт USB позволяет передавать видео на дисплей, а мониторы-концентраторы USB-C теперь являются отличной альтернативой дисплею, подключенному к внешней док-станции или концентратору. Совместим ли USB-C с FreeSync и G-Sync?

Короткий ответ? Да, USB-C совместим с AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Однако, как это часто бывает с USB, это еще не все.

Минимум: альтернативный режим DisplayPort

Для FreeSync, G-Sync и других стандартов Adaptive Sync требуется базовая функция для работы через USB-C. Он называется альтернативным режимом DisplayPort.

Устройства USB-C, передающие видео, используют альтернативный режим DisplayPort. Это передает видеосигнал DisplayPort через USB и работает как любое другое соединение DisplayPort. Он соответствует тем же стандартам и предлагает те же функции.

Используемый монитор и подключаемое к нему устройство должны иметь порт USB-C, поддерживающий альтернативный режим DisplayPort. Это стоит проверить, так как некоторые ноутбуки и мониторы имеют порты USB-C без этой функции. Отсутствие альтернативного режима DisplayPort означает отсутствие передачи видео через USB-C, что, конечно же, означает отсутствие Freesync или G-Sync.

Работает ли AMD FreeSync через USB-C?

Да, AMD FreeSync будет работать через USB-C.

AMD FreeSync — это, по сути, VESA Adaptive Sync под другим названием, а Adaptive Sync — необязательная часть стандарта DisplayPort. Это означает, что дисплей FreeSync с портом USB-C с альтернативным режимом DisplayPort может легко поддерживать FreeSync через USB-C.

Преимуществом FreeSync является его широкая совместимость. Привязка FreeSync к Adaptive Sync означает, что вы обнаружите, что он поддерживается на сотнях мониторов, включая недорогие дисплеи, предназначенные для офисного использования, а не для развлечений.

AMD поддерживает USB-C в некоторых моделях видеокарт для настольных ПК, таких как Radeon RX 6800 XT и RX 6900 XT.

Работает ли G-Sync через USB-C?

Да, Nvidia G-Sync будет работать через USB-C, хотя есть пара дополнительных деталей, которые необходимо учитывать.

Не все версии G-Sync одинаковы. Дисплеи G-Sync Ultimate и G-Sync имеют дополнительный проприетарный модуль внутри дисплея, который синхронизируется с графическим решением Nvidia.

Монитор Gigabyte

Для этих дисплеев G-Sync требуется DisplayPort, а поскольку USB-C отправляет видео через DisplayPort, G-Sync Ultimate и G-Sync должны быть совместимы. Но есть одна загвоздка: сейчас дисплеи G-Sync Ultimate и G-Sync не поставляются с USB-C.

Совместимость с G-Sync, более поздняя и наиболее распространенная форма G-Sync, отличается. Как и AMD FreeSync, G-Sync Compatible использует спецификацию Adaptive Sync. Некоторые мониторы, совместимые с G-Sync, такие как Gigabyte M32U, имеют альтернативный режим USB-C и DisplayPort. Они должны без проблем поддерживать G-Sync через USB-C.

Nvidia не предлагает порт USB-C в текущей линейке видеокарт. В GeForce RTX 20-й серии был USB-C, но Nvidia сделала шаг назад по сравнению с 30-й серией.

А Intel?

Корпорация Intel добавила поддержку VESA Adaptive Sync в свою интегрированную графику с процессорами Intel Core серии G 10-го поколения. Intel Adaptive Sync работает через DisplayPort, что, как и в случае с FreeSync и G-Sync, не должно вызывать проблем.

К сожалению, эта функция не работала, когда я тестировал ее. Я попробовал ноутбук Samsung Galaxy Book 360, который поддерживает Intel Adaptive Sync, с монитором Dell S2722QC, который поддерживает AMD FreeSync. Intel Adaptive Sync появился в Центре управления графикой Intel, но Adaptive Sync не работал. Тот же монитор отлично работал с ноутбуком Lenovo ThinkPad E545 на базе процессора AMD.

Я обратился в Intel по поводу этой проблемы и сообщу, если компания даст ответ. Обновление: представитель Intel ответил на запрос о комментарии, подтвердив, что «Intel Adaptive Sync поддерживается для дисплеев, подключенных через Type-C и Thunderbolt с использованием альтернативного режима DisplayPort или туннельного режима DisplayPort». Графические решения Intel, поддерживающие Adaptive Sync, должны работать с дисплеями, поддерживающими Adaptive Sync, при подключении через USB-C или Thunderbolt.

Почему USB-C не так распространен?

Техническая основа альтернативного режима DisplayPort USB-C может работать с AMD FreeSync и Nvidia G-Sync, но вам может быть трудно найти монитор USB-C с официальной поддержкой.

Почему? Все сводится к маркетингу.

Компьютерные геймеры, которые больше всего заботятся об Adaptive Sync, предпочитают стандартный полноразмерный порт DisplayPort. Большинство видеокарт для настольных ПК даже не имеют разъема USB-C.

Монитор Dell

Монитор Dell S2722QC.

Мониторы для продуктивной работы часто имеют порт USB-C, потому что он может превратить монитор в универсальный концентратор для USB, дисплея и Ethernet. Тем, кто покупает такой монитор, часто не нужны FreeSync или G-Sync, поэтому мониторы производительности не всегда нуждаются в поддержке.

Это меняется. Adaptive Sync несложно внедрить, поэтому все больше и больше мониторов добавляют поддержку. Однако сейчас вам придется внимательно следить за техническими характеристиками.

Собираем все вместе

Все еще немного запутались?

Вот основные сведения. Для использования FreeSync или G-Sync через USB-C требуется все перечисленные ниже элементы.

  • ПК с портом USB-C, поддерживающим альтернативный режим DisplayPort, и графическим оборудованием, поддерживающим FreeSync и/или G-Sync.
  • Кабель USB-C, поддерживающий альтернативный режим DisplayPort.
  • Дисплей с портом USB-C, альтернативным режимом DisplayPort и поддержкой FreeSync и/или G-Sync.

Я также рекомендую использовать прямое соединение между вашим компьютером и дисплеем. Это означает отсутствие разветвителей, концентраторов или адаптеров.

Примечание редактора. Первоначально эта статья была опубликована 1 марта 2022 г., но в нее были добавлены комментарии корпорации Intel.

Читайте также: