Приведите пример образовательной некомпьютерной модели

Обновлено: 04.07.2024

Термин "один к одному" применяется к программам, которые предоставляют всем учащимся в школе, округе или штате собственный ноутбук, нетбук, планшетный компьютер или другое мобильное вычислительное устройство. Один на один — один компьютер для каждого учащегося.

Реформа

Учитывая, что компьютеры, технологии и Интернет быстро изменяют практически все сферы современной жизни – от образования до коммуникаций и карьеры, – программы индивидуального общения обычно мотивируются следующими причинами:

  • Современным учащимся необходим постоянный постоянный доступ к вычислительным устройствам в течение дня и, в идеале, дома.
  • Учителя могут в полной мере воспользоваться преимуществами новых технологий обучения и онлайн-образовательных ресурсов только в том случае, если все учащиеся будут оснащены компьютерными устройствами.
  • Обучение технологической грамотности и компьютерным навыкам должно быть приоритетом в современных школах.
  • Обеспечение всех учащихся компьютерными устройствами и внедрение технологий в каждый курс — это самый надежный способ в полной мере воспользоваться преимуществами новых технологий обучения и подготовить учащихся, обладающих техническими навыками и грамотностью.

В большинстве современных школ есть компьютерные технологии, доступные учителям и учащимся, такие как компьютерные классы (классы с компьютерными рабочими станциями) или мобильные компьютерные станции (обычно тележки, заполненные портативными компьютерами, которые можно колесить по школе и совместно использовать учителя и ученики), но многие педагоги и реформаторы рассматривают компьютерные среды один на один как следующий логический шаг для школ. В школах, где нет индивидуальной вычислительной программы, учителям может потребоваться заранее планировать время вычислений, и — в зависимости от компьютерных возможностей школы и наличия компьютеров — могут возникать конфликты в расписании. Учителям также может потребоваться отложить или изменить определенные уроки, и ценное учебное время может быть сокращено из-за того, что учащихся может потребоваться перевести в компьютерный класс, может потребоваться дополнительное время для правильной настройки общих компьютеров, или компьютеры могут не иметь требуемой конфигурации. программное обеспечение, например.

Помимо многих логистических проблем, связанных с более ограниченными или ограничительными компьютерными возможностями, индивидуальные программы могут предоставить учителям большую гибкость в том, как они могут использовать компьютеры в качестве учебных ресурсов. Например, индивидуальные программы:

  • Разрешить всем учащимся одновременно работать в Интернете в классе или совместно работать над проектом, размещенным в облаке.
  • Разрешить учителям использовать интерактивные стратегии обучения с помощью технологий, которые требуют от учащихся наличия вычислительного устройства. Например, учителя могут задавать вопросы классу, а все учащиеся могут отвечать, используя систему онлайн-опросов. Вместо того, чтобы задавать вопрос и выбирать одного учащегося для ответа, преподаватели могут получать ответы от всех учащихся в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто понял материал, а кто нет, а кому потребовалась дополнительная помощь.
  • Облегчить учащимся сохранение работы на своих компьютерах или упростить учителям загрузку специализированных программ на каждый компьютер, используемый учащимися в определенном классе.
  • Разрешить учителям использовать «программное обеспечение для управления курсами» для организации занятий или назначения долгосрочных проектов или домашних заданий, требующих от учащихся использования компьютера. В противном случае, если у некоторых учащихся нет компьютеров дома, учителям придется задавать домашние задания, не требующие компьютеров, или им придется изменить требования к учащимся, не имеющим доступа к компьютеру.
  • Облегчить поиск более дешевых или более современных учебных материалов для учащихся (например, учебники могут быть дорогими и быстро устареть) и разнообразить типы учебных инструментов, материалов и материалов для чтения, предоставляемых учителями. для учащихся, например интерактивные электронные учебники, цифровые симуляторы, онлайн-тесты для самостоятельного изучения, приложения для редактирования видео или мультимедийное программное обеспечение.
  • Облегчить или сделать возможным использование новых или более инновационных стратегий обучения, таких как смешанное обучение и "перевернутые классы", или включить онлайн-курсы в варианты обучения, которые школы предлагают учащимся.

Обсуждение

Вычисления один на один часто являются предметом споров, чаще всего потому, что программы один на один стоят значительно дороже, чем альтернативные варианты, в которых учащиеся и учителя используют меньшее количество компьютеров.

В дополнение к потенциальным преимуществам, описанным выше, ниже приведены репрезентативные примеры аргументов, которые могут привести сторонники индивидуальных программ:

  • Индивидуальные программы — это долгосрочные инвестиции. Хотя первоначальные затраты могут быть значительными, долгосрочные выгоды перевешивают затраты.
  • Компьютеры позволяют преподавателям и учащимся работать более продуктивно, продуктивнее или более новаторскими способами.Защитники могут также утверждать, что технологии могут повысить мотивацию учащихся, их вовлеченность и интерес к учебе, а также то, что учащиеся смогут узнавать больше и учиться более увлекательными способами.
  • Индивидуальные программы обеспечивают более справедливый доступ к технологиям. Учащиеся из семей с низким доходом могут иметь ограниченный доступ к компьютерам или вообще не иметь его, что ставит их в невыгодное положение с точки зрения образования, когда речь идет о приобретении технических навыков и грамотности.
  • Все больше и больше учебных материалов преобразуются в цифровые форматы или производятся в них, часто по более низкой цене, включая растущее число бесплатных образовательных ресурсов с открытым исходным кодом. Если у учителей и учащихся нет компьютеров, они не смогут в полной мере использовать эти новые средства обучения и материалы.
  • Больше стандартизированных тестов проводится онлайн. Если учащиеся не умеют уверенно пользоваться компьютерами или не владеют ими свободно, учащиеся в школах без программ индивидуального обучения окажутся в невыгодном положении при сдаче стандартизированных тестов, что может иметь последствия как для учащихся, так и для школ. Связанные обсуждения см. в разделах компьютерно-адаптивный тест, приспособление к тесту и погрешность теста.

Ниже приведены репрезентативные примеры аргументов, которые могут быть выдвинуты критиками или скептиками индивидуальных программ:

  • Стоимость покупки и обслуживания устройств слишком высока. В дополнение к первоначальным затратам, связанным с приобретением устройств, могут быть значительными долгосрочные затраты на техническое обслуживание — от специалистов технической поддержки до ремонта устройств и обновлений программного обеспечения и сети.
  • Неадекватная техническая поддержка может привести к множеству проблем. Если достаточное количество компьютеров сломано или неисправно, это может нарушить, задержать или сорвать уроки в классе и студенческие проекты. Плохо поддерживаемая программа индивидуального обучения может стать основным источником раздражения и разочарования в школе.
  • Учащиеся недостаточно ответственны, чтобы получать такие устройства. Портативные устройства могут падать или ломаться, особенно детьми младшего возраста, а учащиеся будут использовать компьютеры без присмотра, что может привести к опасному или вредному поведению в Интернете, от посещения сайтов социальных сетей до просмотра неприемлемых материалов и участия в киберзапугивании.< /li>
  • Компьютеры могут использоваться неэффективно или не приносить желаемых результатов или преимуществ. Например, компьютеры могут в конечном итоге использоваться в качестве дорогостоящих текстовых процессоров, а не в качестве преобразующих средств обучения, которыми они рекламировались. Если учителя не используют новые технологии, если они не проходят надлежащей подготовки или если они используют компьютеры для обучения теми же традиционными способами, то индивидуальные программы вряд ли принесут желаемые преимущества или изменения в обучении. методы.
  • Компьютеры сократят время обучения. Учителям, возможно, придется тратить больше времени на управление поведением в Интернете и отвлекающими факторами, в то время как технические сбои, сломанные машины и другие проблемы могут отнимать драгоценное время в классе.

Помимо вышеизложенного, еще одним потенциальным поводом для споров может быть вопрос о том, следует ли разрешать учащимся брать домой индивидуальные устройства. Поскольку ежедневная транспортировка мобильных устройств из школы и обратно увеличивает вероятность того, что устройства будут сломаны, а учитывая, что учащиеся, которые берут устройства домой, будут использовать компьютеры за пределами безопасных внутришкольных сетей или в местах, контролируемых взрослыми, что увеличивает вероятность что учащиеся могут совершать вредоносное или безответственное поведение в Интернете — правила индивидуального приема на дом часто обсуждаются или критикуются.


Глоссарий образовательных реформ от Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Я не

На мероприятии, проведенном в прошлом году в Уругвае для политиков со всего мира, несколько экспертов, долгое время работавших в области использования технологий в образовании, отметили, что, по их мнению и вопреки их опыту, даже несколько лет назад собравшиеся вместе люди пришли к удивительному консенсусу относительно того, что действительно важно, а что нет, и о том, как действовать (и не продолжать). За последние два года я все чаще делал себе такие же замечания, участвуя в подобных дискуссиях в других частях мира. С одной стороны, это было долгожданным событием. Люди, которые работают с использованием ИКТ в образовании, как правило, представляют собой тесно связанную группу, и распространение более качественных (более дешевых, быстрых) средств связи помогло обеспечить обмен «передовым опытом и идеями» с большей скоростью, чем когда-либо прежде.Даже некоторые группы и люди, связанные с философией "дайте детям компьютеры, ожидайте, что произойдет волшебство", в последние годы, по-видимому, изменили некоторые из своих более радикальных взглядов из-за реальных попыток применить эту философию на практике.

Тем не менее, тот факт, что "все согласны почти во всем", не всегда так уж хорош. Различные мнения и голоса важны хотя бы для того, чтобы помочь нам переосмыслить, почему мы верим в то, во что верим. (Они также важны, потому что на самом деле они могут быть правы, конечно, а все остальные ошибаются, но это другой вопрос!) Это не означает, что то, что на самом деле делается, отражает этот консенсус или что это консенсусное «экспертное» мнение актуально во всех контекстах.

Например, прошлогодний пост в блоге EduTech выявил дилемму, с которой столкнулись многие карибские страны: они устанавливают в школах много компьютеров. В соответствии с тем, что считается «наилучшей практикой» во всем мире, политики в регионе признают, что обеспечение большей подготовки и поддержки учителей имеет решающее значение, если инвестиции в технологии должны иметь реальный эффект. Но если учителя лучше подготовлены, многие могут эмигрировать в поисках более высокооплачиваемой преподавательской работы в другие страны. Если это так, что должен делать политик?

Примеры, подобные этому, имеют тенденцию усложнять некоторые «экспертные» мнения, которые застывают в общепринятом мнении. («Когда моя информация меняется, я меняю свое мнение. Что вы делаете, сэр?» — спросил знаменитый экономист Джон Мейнард Кейнс.)

Десять вещей об использовании компьютеров в школах,
о которых вы не хотите слышать
(но я все равно их скажу)

1. Компьютерные классы — плохая идея

В большинстве мест, которые я посещаю, размещение всех (или большей части) школьных компьютеров в специальной «компьютерной лаборатории» считается очевидным, когда школа «компьютеризируется». Это может показаться очевидным. но действительно ли это хорошая идея?

Тенденция в промышленно развитых странах в основном заключается в отказе от компьютерных лабораторных моделей образовательных технологий. Одна из причин этого весьма практична — компьютерные классы уже забиты компьютерами, и если вы хотите купить их еще, вам нужно поставить их в других местах. Справедливо. Однако также признается, что если вы хотите, чтобы компьютеры и другие ИКТ непосредственно влияли на процесс обучения по основным предметам, вам необходимо разместить их там, где преподаются основные предметы, например, в классе. Переход к вычислениям один на один, когда у каждого ученика (и/или учителя) есть свой собственный ноутбук, в некотором смысле можно рассматривать как дальнейшее развитие этого убеждения.

Это не означает, что школьные компьютерные классы — плохая идея. Или, если на то пошло, что они - хорошая идея. Скорее, это аргумент в пользу того, что решение инвестировать в них должно приниматься по правильным причинам, а не только потому, что «это то, что делают все остальные (или делали в прошлом), поэтому мы тоже должен это сделать".

2. Уроки грамотности в области ИКТ — плохая идея

Зачем нужно устанавливать компьютеры в школах? Чтобы дети могли «научиться пользоваться компьютером». Как детям лучше всего научиться пользоваться компьютером? Преднамеренно обучая их основным функциям в рамках специального «компьютерного класса». Верно?

3. Не ждите, что результаты тестов улучшатся

Большинство «исследований», которые я получаю от поставщиков, рекламируют заметное, немедленное положительное влияние на результаты тестов в результате их продукта или услуги. Очень немногие из них, по крайней мере, по моему опыту, выдерживают тщательную проверку.

(Небольшое примечание для поставщиков: я изучаю методологии, используемые вашими исследователями, прежде чем обращать внимание на ваши выводы. Чем более открыто вы рассказываете о своих достижениях, к вашим выводам и каковы могут быть ограничения ваших рассуждений, тем больше я буду заинтересован.)

Несмотря на то, что есть несколько хороших исследований, которые показывают (небольшое) улучшение результатов тестов в результате использования компьютеров в школах, я не думаю, что многое изменилось со времени Карты знаний по ИКТ от infoDev. использование в образовании утверждал, что «влияние использования ИКТ на успеваемость учащихся остается открытым для многих разумных дискуссий».

Моя цель здесь не в том, чтобы вернуться или обобщить «разумные дебаты» в этой области. Вместо этого я хотел бы на секунду все изменить. Там, где имеются убедительные доказательства улучшения результатов тестов, возможно, стоит задаться вопросом: Являются ли эти тесты плохими? Мы десятилетиями знали, насколько полезным может быть «компьютерное обучение» для улучшения механического запоминания. фактов. «Высверливай и убивай» — это насмешливый термин, который некоторые используют для описания использования компьютеров как не более чем цифровых карт памяти.В некоторых случаях использование образовательного программного обеспечения по принципу «выучи и убивай» действительно может быть наиболее «эффективным» использованием ИКТ в школах, особенно там, где механическое запоминание и повторение фактов — это то, что в настоящее время проверяется в национальных оценках. Однако то, что что-то целесообразно, не означает, что это хорошая идея.

Теперь я не против флэш-карт как таковых — они, безусловно, полезны в некоторых случаях и контекстах. (Когда я изучал китайский язык, я обнаружил, что они бесценны, например, при попытке распознать общие символы, и три минуты использования простых математических приложений с флеш-картами на моем телефоне с моим сыном могут послужить полезной диагностикой, давая мне быстро понять, какие концепции у него могут быть проблемы с этим.) Тем не менее, по сути, создание всего (дорогого) развертывания образовательных технологий вокруг использования высокотехнологичных флэш-карт. ну, мне кажется, что упускается большая часть потенциальной силы того, что может сделать технология. Я ожидаю, что мало кто будет не согласен с тем, что я сказал здесь на концептуальном уровне. Тем не менее, я призываю вас посмотреть, как компьютеры на самом деле используются в ваших школах.

В наши дни риторика вокруг использования компьютеров в образовании часто сводится к тому, что компьютеры можно использовать для развития набора "навыков 21 века" (в различных определениях). Однако немногие экзаменационные системы очень хорошо проверяют такого рода навыки. Если вы считаете, что компьютеры в школах нужны для развития таких навыков 21 века, но ваши экзамены не проверяют их, не ждите, что результаты тестов улучшатся.

(Я также отмечу в скобках, что если вы все больше и больше переводите свою преподавательскую и учебную деятельность в «цифровую сферу», но по-прежнему тестируете своих учеников с помощью традиционных карандашных и бумажных экзаменов. Что ж, вы можете тоже хочу сделать шаг назад и пересмотреть некоторые вещи.)

4. То, что учащиеся делают с технологиями за пределами классной комнаты, важнее, чем то, что они делают в ней

"Технологии революционизируют образование везде, кроме школьных занятий" — так гласит поговорка, довольно популярная во многих образовательных и ИКТ-сообществах. То, что это могло стать клише в некоторых кругах, не означает, что это неправда. В то время как обзор исследований о влиянии использования ИКТ в школах на образовательные результаты во всем мире явно неоднозначен, результаты исследования ОЭСР «Ученики нового тысячелетия» предлагают (при учете таких вещей, как уровень дохода и т. д.) интересные корреляции между технологиями. использование вне школы и влияние на обучение. Не следует, конечно, путать корреляцию с причинно-следственной связью. Тем не менее, в какой степени вы осведомлены о том, как учащиеся используют технологии за пределами школы, и используете эту информацию в качестве исходных данных для принятия решений о том, как их следует использовать для поддержки формальных процессов обучения, в которых вы вовлечены ли школы? Если вы не делаете этого сейчас, ваши калибровки того, насколько технологии «наилучшие» (и наиболее рентабельные) используются в школах, могут оказаться неверными.

5. Цифровое гражданство и безопасность детей станут важной частью обучения в школах

Вы можете сказать, что согласны с этим. Тогда почему ты не хочешь это слышать? Потому что немногие из вас делают это сейчас или готовятся сделать это каким-либо действенным образом. Да, во многих случаях на школьных серверах были установлены фильтры, чтобы обеспечить «безопасность» детей, и законы была создана, чтобы помочь «защитить детей от онлайн-хищников», но «обеспечение безопасности детей в Интернете» заключается не только в защите детей от угроз и решительном преследовании тех, кто пытается причинить им вред. Школы особенно хорошо подходят для того, чтобы научить детей лучше определять и оценивать различные типы рисков, с которыми они могут столкнуться при работе в Интернете, и способы борьбы с ними. Это особенно актуально для сообществ, где компьютеры есть не во всех домах, но все чаще их можно найти в школах, подключенных к Интернету. В то же время распространение мобильных телефонов и интернет-кафе означает, что молодые люди все чаще работают в двух отдельных цифровых мирах — в контролируемой среде (например) строго охраняемого школьного компьютерного класса, где «цифровая грамотность» часто означает обучение работе с базовыми приложениями для обработки текстов и контекст частных интернет-киосков и личных мобильных телефонов, где знания, навыки и подходы, необходимые для навигации по «цифровой жизни», приобрести гораздо труднее. Могут ли образовательные системы сыграть здесь какую-то роль помимо обучения основам «компьютерной грамотности» и фильтрации нежелательного контента?

6. Большинство детей не являются «цифровыми аборигенами»

Один из аргументов, часто связанных с дискуссиями об использовании технологий в школах, заключается в том, что «сегодня дети являются цифровыми аборигенами, и в результате школам необходимо по-другому подключаться к ним».

Сторонники этой точки зрения утверждают, что новое поколение молодых людей выработало набор взглядов и навыков в результате знакомства с ИКТ и их использования. В то время как мы все наблюдали за (определенными группами) молодых людей, когда они (например) быстро изучают, как работает система меню устройства, как включить незнакомый гаджет или «интуитивно» обнаруживают правила того, как та или иная часть программное или аппаратное обеспечение «работает» без такого «инструктажа», мы можем преуспеть в том, чтобы сопротивляться импульсу экстраполировать такие наблюдения, что все (или даже большинство) дети волшебным образом знают, как успешно и этично использовать технологии в поддержку собственного обучения.

Хотя гипотеза цифровых аборигенов убедительна в своей простоте, академические исследования в этой области рисуют картину, которая гораздо более дифференцирована и детализирована, чем распространенное мнение о том, что когда дело доходит до технологий, дети естественным образом их понимают. Быстрое изучение и демонстрация мастерства в механике конкретного процесса или использования данной технологии (например, размещение сообщений в Facebook или игра в видеоигру, которую вы никогда раньше не видели) не следует путать с мастерством того, как успешно использовать различные технологические инструменты, с которыми молодые люди вступают в контакт способами, имеющими отношение к их собственной жизни и сообществам.

Одно дело — иметь возможность «найти» «факт» с помощью поисковой системы. Совсем другое дело найти наиболее релевантные факты, а затем успешно проанализировать и оценить эти «факты» и их релевантность для конкретной задачи, синтезируя эту релевантность и делясь результатами этого процесса с другими, чтобы в результате получить своего рода результат. конкретное действие или ответ. Первый демонстрирует знакомство с конкретным процессом, второй формирует фундаментальную часть определения "обучения" для многих людей.

7. Вы никогда не догоните (технологические инновации всегда будут опережать вашу способность к инновациям в области политики)

Системы образования часто являются одним из самых консервативных институтов в обществе. Я часто слышу от политиков, что они чувствуют себя «далеко позади», когда речь заходит об использовании технологий в образовании. Мой ответ на это может быть не очень утешительным: Вы никогда не догоните, вы всегда будете позади.

Теперь, я должен признать, это сказано немного для эффекта (конечно, есть много педагогов, которые находятся на переднем крае, если не на самом переднем крае использования технологий), но в определенный момент это может быть полезнее изменить свою точку зрения, чем с любовью оглядываться на «старые добрые времена», когда технологии не были такой постоянной разрушительной силой.

Я не имею в виду, что политика (или процесс разработки политики, учитывая, что процесс консультаций по формулированию политики может быть столь же важен, как и результирующая политика), связанные с использованием ИКТ в образовании, не имеют стоимость. Конечно, они делают. Сформулировать какой-то принцип или правило для принятия решений (что является базовым определением того, что такое политика) очень важно, я думаю, даже в быстро развивающихся областях, таких как связанные с технологиями. (Кто-то может возразить, что именно *особенно* в быстро развивающихся областях политическое направление может быть наиболее полезным во многих отношениях.) Хотя здесь важно признать наши ограничения, утверждение, что мы никогда не наверстаем упущенное, не имеет смысла. Это не значит, что нам не следует пытаться. То, как мы формулируем нашу политику, может помочь нам, когда мы пытаемся это сделать.

(Предостережение в скобках: в некоторых случаях, когда системы образования сделали смелый шаг, чтобы быть «дальновидными» и предвидеть будущие тенденции, они обнаружили, что способности некоторых из наиболее высокопоставленных чиновников, фактически выступающих в роли прогнозистов развития технологий, оставляло желать лучшего. или отдельно взятой организации или поставщика — могут оставить системы образования незащищенными, если что-то пойдет не так, как предполагалось изначально. Один из трюизмов инвестиций в технологии заключается в том, что все редко идет так четко, как планировалось.)

8. «Мошенничество» может увеличиться

Везде, где компьютеры и Интернет впервые появляются в школах — будь то школа в пригороде Канады в 1990-х или сельская школа в Южной Азии в 2010-х — «плагиат пасты» неизменно взлетает до небес, а другие, более изобретательные способы обмана впоследствии обнаруживаются и используются студентами (процесс, который становится возможным благодаря готовности некоторых свободно делиться своим соответствующим «опытом» через Интернет.) Это вопрос, который, по моему опыту работы с должностными лицами в сфере образования в странах с высоким, средним и низким уровнем дохода, почти без исключения, со временем приобретает все большее значение, так как озабоченность политиков, отвечающих за надзор за вопросами ИКТ/образования в системы образования.

9. Нравится вам это или нет, мобильные телефоны (и другие мобильные устройства, такие как планшеты) появляются (быстро)

Да, "мобильные телефоны" (или как бы вы ни называли маленькие портативные устройства, которые имеют большую вычислительную мощность, чем то, что стояло на настольных компьютерах в компьютерных лабораториях поколение назад), возможно, не в состоянии делать то, что возможно. с ПК, подключенным к клавиатуре и большому монитору. Но это технологии, которые все чаще можно найти в карманах и кошельках людей по всему миру.

Это не означает, что у учащихся не должно быть ноутбуков. И что у них не должно быть интерактивных досок или _____ [вставьте сюда название другого технологического устройства]. Выбор технологии должен основываться на рассмотрении множества факторов (что доступно, что доступно по цене, что можно использовать, что подходит и, что наиболее важно: что актуально для конкретной цели обучения или развития). Да, сегодня мобильные телефоны вполне могут быть «цифровыми отвлекающими устройствами» в большинстве классов. (Поговорите с учителем в комнате с 30 учениками с ноутбуками — она вполне может сказать то же самое об этих устройствах, когда дети обмениваются мгновенными сообщениями друг с другом и тайком бегают в Facebook и проверяют спортивные результаты.) Тем не менее, политики в области образования которые не включают использование мобильных телефонов и других мобильных устройств, таких как планшеты, в свои будущие соображения об использовании технологий в образовании, во многих отношениях двигаются вперед, глядя в зеркало заднего вида.< /p> <р>10. _____

Хорошо, это мой список. Вы можете не согласиться со всеми моими пунктами. (Честно говоря, я могу согласиться не со всеми из них, по крайней мере, не на 100%.) Цель их представления состоит в том, чтобы спровоцировать различные размышления и подходы к некоторым из этих обсуждаемых вопросов.

Примечание: общедоступное изображение одной из трех обезьян в знаменитом храме Тосё-гу в Никко, Япония, использованное выше («Я не хочу это слышать»), было адаптировано из фотография на Викискладе, сделанная Фрэнком «Fg2» Гуалтьери.

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью


Вальдорфская школа в Лос-Альтосе, Калифорния, избегает технологий. Здесь Брин Перри читает на рабочем столе. Кредит. Джим Уилсон/Нью-Йорк Таймс

ЛОС-АЛЬТОС, Калифорния. Технический директор eBay отправляет своих детей в школу с девятью классами. Как и сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard.

Но главными учебными пособиями в школе являются совсем не высокие технологии: ручки и бумага, вязальные спицы и, иногда, грязь. Не найти компьютер. Вообще без экранов. Их не пускают в класс, и школа не одобряет их использование дома.

Школы по всей стране поспешили оснастить свои классы компьютерами, и многие политики говорят, что поступать иначе глупо. Но противоположную точку зрения можно найти в эпицентре технологической экономики, где некоторые родители и педагоги говорят: компьютеры и школа несовместимы.

Это Вальдорфская школа полуострова, одна из примерно 160 вальдорфских школ в стране, придерживающихся философии обучения, ориентированной на физическую активность и обучение с помощью творческих практических заданий. Сторонники этого подхода говорят, что компьютеры мешают творческому мышлению, движению, взаимодействию с людьми и концентрации внимания.

Метод Вальдорфа существует уже почти столетие, но его плацдарм здесь, среди дигерати, резко обостряет усиливающиеся споры о роли компьютеров в образовании.

"Я категорически не согласен с мнением, что в начальной школе вам нужны технические средства, – – сказал 50-летний Алан Игл, чья дочь Энди – одна из 196 учениц начальной школы Вальдорфа. его сын Уильям, 13 лет, учится в соседней средней школе. "Мысль о том, что приложение для iPad может лучше научить моих детей читать или считать, просто нелепа".

Г-н. Орел немного разбирается в технологиях. Он получил степень в области компьютерных наук в Дартмуте и работает в отделе исполнительных коммуникаций в Google, где он писал речи для председателя Эрика Э. Шмидта. Он использует iPad и смартфон. Но он говорит, что его дочь, пятиклассница, «не умеет пользоваться Google», а сын только учится. (Начиная с восьмого класса школа одобряет ограниченное использование гаджетов.)

Три четверти учащихся здесь имеют родителей, хорошо знакомых с высокими технологиями. Мистер Игл, как и другие родители, не видит противоречия. По его словам, у технологий есть свое время и место: "Если бы я работал в Miramax и снимал хорошие, художественные фильмы с рейтингом R, я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до 17 лет".

В то время как другие школы в регионе хвастаются своими компьютерными классами, вальдорфская школа придерживается простого стиля ретро: классные доски с разноцветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с рабочими тетрадями и карандаши № 2.

В недавний вторник Энди Игл и ее одноклассники освежили свои навыки вязания, переплетая деревянные иглы с клубками пряжи и создавая образцы ткани. Это занятие, по словам школы, помогает развивать умение решать проблемы, моделировать, математические навыки и координацию. Долгосрочная цель: сделать носки.

Кэти Вахид помогает Шире Зеев, пятикласснице. Вальдорфские родители рады отсрочить знакомство своих детей с технологиями. Кредит. Джим Уилсон/Нью-Йорк Таймс

В конце коридора учитель обучал третьеклассников умножению, предлагая им притвориться, будто их тела превращаются в молнии. Она задала им математическую задачу — четыре раза по пять — и они хором закричали «20» и щелкнули пальцами по цифре на доске. Комната, полная людей-калькуляторов.

Во втором классе ученики, стоящие в кругу, осваивали языковые навыки, повторяя за учителем стихи, одновременно играя в мяч с мешками с фасолью. Это упражнение направлено на синхронизацию тела и мозга. Здесь, как и на других занятиях, день можно начать с декламации или стиха о Боге, отражающего внеконфессиональный акцент на божественном.

Учительница Энди, Кэти Вахид, бывший инженер-компьютерщик, старается сделать процесс обучения не только увлекательным, но и очень тактильным. В прошлом году она учила дроби, заставляя детей резать продукты — яблоки, кесадильи, пирожные — на четвертинки, половинки и шестнадцатые части.

"В течение трех недель мы проедали дроби", – сказала она. «Когда я приготовил достаточно дробных кусочков торта, чтобы накормить всех, как вы думаете, я привлек их внимание?»

Некоторые эксперты в области образования говорят, что стремление оснастить классы компьютерами является необоснованным, поскольку исследования не показывают, что это приводит к улучшению результатов тестов или другим измеримым результатам.

Учиться лучше с помощью дробей пирога и вязания? Сторонники Вальдорфа усложняют сравнение, отчасти потому, что, будучи частными школами, они не проводят стандартизированных тестов в начальных классах. И они будут первыми, кто признает, что их ученики младших классов могут плохо сдавать такие тесты, потому что, по их словам, они не тренируют их по стандартной программе по математике и чтению.

Отвечая на вопрос о доказательствах эффективности школ, Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки ссылается на исследование аффилированной группы, показывающее, что 94 % учащихся, окончивших вальдорфские средние школы в США в период с 1994 по 2004 год, учились в колледжах. многие направляются в престижные учебные заведения, такие как Оберлин, Беркли и Вассар.

Конечно, эта цифра неудивительна, учитывая, что это учащиеся из семей, которые ценят образование достаточно высоко, чтобы выбрать частную школу для избранных, и обычно имеют средства для его оплаты. И трудно отделить влияние низкотехнологичных методов обучения от других факторов. Например, родители учеников школы Лос-Альтос говорят, что она привлекает замечательных учителей, которые проходят обширную подготовку по вальдорфскому подходу, создавая сильное чувство миссии, которого может не хватать в других школах.

В отсутствие четких доказательств дискуссия сводится к субъективности, выбору родителей и разнице во мнениях по одному миру: помолвке. Сторонники оснащения школ технологиями говорят, что компьютеры могут удерживать внимание учащихся и, по сути, молодые люди, приученные к электронным устройствам, не настроятся на них без них.

Энн Флинн, директор по образовательным технологиям Национальной ассоциации школьных советов, которая представляет школьные советы по всей стране, сказала, что компьютеры необходимы. "Если школы имеют доступ к инструментам и могут себе их позволить, но не используют эти инструменты, они обманывают наших детей", – сказала г-жа Флинн.

Пол Томас, бывший преподаватель и адъюнкт-профессор педагогики Университета Фурмана, написавший 12 книг о методах общедоступного образования, не согласен с этим, заявив, что «экономный подход к технологиям в классе всегда пойдет на пользу обучению».

Читайте также: