Принципы представления мультимедиа в компьютерном звуке в компьютере
Обновлено: 21.11.2024
Пора на сегодняшний урок латыни! Слово мультимедиа происходит от двух латинских корней, мульти и медиа: мульти-, что означает несколько или много, и медиа-, что означает посередине. Это мультимедийное определение говорит нам о том, что материалы в Интернете или в ваших бизнес-презентациях включают в себя несколько форм общения, чтобы соединить (то есть быть в центре) отправителя и получателя. Как известно любому разработчику мультимедиа, мультимедийная система состоит как минимум из двух, а возможно, и из всех следующих типов связи.
1. Текстовые материалы
Текст возвращает нас к тому, как зародился Интернет, как средство обмена письменными сообщениями между исследователями. На самом деле, это возвращает нас немного назад, так как почти каждая когда-либо написанная служебная записка состояла в основном из текста с, возможно, небольшим добавлением других типов медиа. Текст по-прежнему является основным способом передачи информации, хотя в настоящее время это также используется для дополнения других форм коммуникации, таких как текстовое описание фотографии.
2. Фотографии и другие неподвижные изображения
Иллюстрации – это, пожалуй, самая древняя форма медиа, восходящая к доисторическим рисункам на стенах пещер, найденным в разных местах по всему миру. Печатный станок Гутенберга в 1400-х годах позволил массово распространять мультимедийные произведения, содержащие как текст, так и изображения. Развитие электронных коммуникаций привело к тому, что старые текстовые формы общения можно было дополнить фотографиями и изображениями. Маленькие изображения, такие как эскизы или значки, часто используются в качестве визуальной «точки входа» для более крупных изображений или более подробной информации.
Текст и изображения иногда объединяются в одну форму, так как многие программы позволяют легко создавать текстовый рисунок, форму надписей, которая также сочетает в себе сильный визуальный элемент.
3. Аудиофайлы
Ваш веб-сайт или презентация могут добавлять звуковые эффекты, от музыкального фона до устного объяснения, путем добавления аудиофайлов. Даже цифровые камеры, по существу основанные на изображениях, в наши дни были разработаны для записи звука. Многие звуковые файлы сжаты, что уменьшает размер файла без существенного ущерба для качества звука. Сжатые файлы требуют меньше места для хранения и быстрее передаются при отправке через Интернет или при передаче в локальные системы.
4. Видеопрезентации
Видео представляет движущиеся изображения и обычно сочетает изображения и звук для убедительного мультимедийного впечатления. Конечно, видео также может содержать текст, который часто появляется в виде подписи к произносимым словам или в виде текста на изображении, как в случае слайдовой презентации. Видеофайлы — одни из самых ресурсоемких мультимедийных приложений, но продуманные методы потоковой передачи делают их практичным в повседневном использовании.
5. GIF и другие формы анимации
Анимированные файлы занимают промежуточное положение между неподвижными изображениями и видео. GIF-файлы – это, в частности, аббревиатура файлов графических изображений. Это небольшие файлы, которые представляют собой одно изображение или быстро отображают последовательность из нескольких изображений, чтобы создать впечатление движения.
Я уже видел выступления Клааса, он интересный и динамичный ведущий. Он является страстным поклонником «12 принципов мультимедийного обучения» Майера и очень успешно использует их в своих презентациях.
Эти принципы интересны тем, что они применимы в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что все более широкое использование технологий в качестве учебного пособия требует использования таких направляющих конструкций больше, чем когда-либо, эти фундаментальные принципы были опубликованы еще в 2001 году, и можно с уверенностью сказать, что они останутся актуальными в ближайшие десятилетия.
Вот принципы Майера:
- Принцип согласованности. Люди лучше учатся, когда посторонние слова, изображения и звуки исключаются, а не включаются.
- Принцип сигнализации. Люди лучше учатся, когда добавляются сигналы, подчеркивающие организацию основного материала.
- Принцип избыточности. Люди лучше усваивают информацию из графики и повествования, чем из графики, повествования и текста на экране.
- Принцип пространственной смежности. Люди лучше учатся, когда соответствующие слова и изображения расположены рядом, а не далеко друг от друга на странице или на экране.
- Принцип временной смежности. Люди лучше учатся, когда соответствующие слова и изображения представлены одновременно, а не последовательно.
- Принцип сегментации. Люди лучше учатся на мультимедийном уроке, представленном в виде сегментов, определяемых пользователем, а не в виде непрерывной единицы.
- Принцип предварительного обучения. Люди лучше учатся на мультимедийном уроке, когда знают названия и характеристики основных понятий.
- Принцип модальности. Люди лучше усваивают информацию из графики и повествования, чем из анимации и текста на экране.
- Мультимедийный принцип. Люди лучше учатся на словах и изображениях, чем на одних только словах.
- Принцип персонализации. Люди лучше учатся на мультимедийных уроках, когда слова написаны в разговорном, а не формальном стиле.
- Принцип голоса. Люди лучше учатся, когда повествование на мультимедийных уроках ведется дружелюбным человеческим голосом, а не машинным.
- Принцип изображения. Люди не всегда лучше усваивают мультимедийный урок, когда на экран добавляется изображение говорящего.
Давайте посмотрим, как некоторые из этих принципов относятся к действительно эффективному учебному контенту.
Согласованность
В лучших учебных материалах ограничивается посторонний контент. Это не помогает. Будь проще. Подумайте о множестве смехотворно плотных, громких, загроможденных слайдов, которые вы время от времени видели. Учиться на таком контенте очень сложно. На этой странице есть несколько хороших примеров нарушения принципа согласованности.
Смежность
Два принципа смежности сообщают нам, что люди лучше учатся, когда соответствующие слова и изображения представлены рядом, а не далеко друг от друга на странице или экране, и когда соответствующие слова и изображения представлены одновременно, а не последовательно.
Я позаимствовал это изображение с этого сайта — это отличный пример принципа смежности в действии: Â
Сегментация
Этот принцип говорит нам о том, что нужно разбивать контент на сегменты, определяемые пользователем. Отличное применение этого принципа для создания нескольких коротких видео вместо одного длинного.
Мультимедиа
Слова и изображения вместе лучше, чем слова или изображения по отдельности (но, следуя другим принципам, делайте это проще). Клаас проиллюстрировал это с простой элегантностью, показав слово «круг», затем отдельное изображение круга, а затем изображение круга со словом «круг» на том же слайде. Было совершенно очевидно, что последний слайд лучше всего подходит для обучения.
Сигнализация
Когда я впервые прочитал этот принцип, он напомнил мне первую часть пословицы, состоящей из трех частей: "скажите им, чему вы собираетесь их учить, затем научите их, а затем расскажите им, чему вы их научили". Тем не менее, видео ниже, от Сары Мартин, дает другой взгляд на сигнализацию (я полагаю, что обе эти идеи по существу сигнализируют, т. е. напоминают учащемуся, чего ожидать и на что обращать особое внимание).
Итак, это краткий обзор некоторых из этих мощных принципов Майера. Я с нетерпением жду дальнейшего изучения их в будущих статьях и применения их в содержании, которое я создаю с сегодняшнего дня.
Чтобы глубже погрузиться в принцип Майера, вы можете купить или взять напрокат книгу. Это дорого в печатном формате, но я нашел его доступным для аренды в цифровом формате на Amazon за 13,44 доллара США.
Читайте также: