Правда ли, что информационная культура и компьютерная грамотность — это одно и то же?

Обновлено: 21.11.2024

… способность находить, оценивать, использовать, делиться и создавать контент с использованием информационных технологий и Интернета (Корнельский университет, 2015 г.).

… способность использовать цифровые технологии, инструменты связи или сети для поиска, оценки, использования и создания информации. Способность понимать и использовать информацию в различных форматах из самых разных источников при ее представлении с помощью компьютеров. Способность человека эффективно выполнять задачи в цифровой среде (Университет Иллинойса, 2014 г.).

.. уверенное и критичное использование информационных и цифровых технологий для академического, личного и профессионального развития (Университет Лидса Метрополитен, 2011 г.).

… способность находить и использовать информацию (также известная как информационная грамотность), но выходит за рамки этого и включает общение, сотрудничество и командную работу, социальную осведомленность в цифровой среде, понимание электронной безопасности и создание новой информации. И цифровая, и информационная грамотность опираются на критическое мышление и оценку (Открытый университет, 2012 г.).

Другой университет (Университет Южной Австралии, 2015 г.) берет их определение и превращает в обязательство в отношении того, что они предоставят студентам:

…Студенты будут развивать свою медиаграмотность, включая навыки общения с использованием цифровых систем, соответствующих их дисциплинам. Мы будем способствовать развитию способностей учащихся ориентироваться в сложном информационном ландшафте, подвергать сомнению подлинность и надежность нефильтрованной информации, знакомиться с научными публикациями и брать на себя больший контроль над их обучением. (стр. 7)

Наг (2012 г.) определил, можно ли обучать цифровых аборигенов цифровой грамотности.

Гудфеллоу (2011 г.) обсудил, как понимание обучения и преподавания в высших учебных заведениях улучшается за счет объединения слов «цифровой» и «грамотность».

Информационная, информационная и медийная грамотность;

Цифровое обучение и саморазвитие;

Общение, сотрудничество и участие;

Цифровое творчество, инновации и образование;

Цифровая идентичность и благополучие; и

Общение и сотрудничество

Планирование профессионального развития

Многие слова одинаковы, но используются в разных сочетаниях. Каждый из вышеупомянутых также имеет элементы, которые отличаются друг от друга. Редакторы журналов считают ДО идеальной темой для редакционной статьи, поскольку она имеет высокий профиль и высокую актуальность, и есть много людей со своими собственными взглядами и мыслями по этой теме. Например, в редакционной статье 2012 года Эшет-Алкалай и Соффер утверждают, что DL не должно ограничиваться только компьютерами и интернет-возможностями, но также должно охватывать авторитет знаний, интеллектуальную собственность, авторское право, подлинность и плагиат. В другой редакционной статье (Jones, Johnson, & Gruszczynska, 2012 г.) озабоченность была совершенно иной: в ней говорилось, что преподавателям, использующим ДО, для достижения успеха необходимы цифровая зрелость и цифровая смелость.

Эта редакционная статья продолжает эту тенденцию и предлагает две основные задачи, связанные с ДО, которые академические библиотеки должны решить, если хотят добиться успеха. Первая задача состоит в том, чтобы установить границы, в которые будут помещены их вклады. Во-вторых, развивать успешные партнерские отношения и сотрудничество в рамках их участия в DL. Корделл (2013) утверждает, что информационная грамотность и цифровая грамотность не являются конкурирующими понятиями. Задача состоит в том, чтобы определить взаимосвязь между двумя понятиями. Нереально ожидать, что университетская библиотека будет охватывать все аспекты ДО. Существует так много нитей и элементов, что логистически невозможно для одного университетского факультета предоставить все для всех сотрудников университета и студентов. Поэтому важно, чтобы библиотека определяла свои границы в отношении того, что она может предложить в области DL. Библиотека должна установить, что она в настоящее время предоставляет в области информационной грамотности, что может стать частью учебной программы ДО. В то же время библиотека должна установить, что она потенциально может разработать в рамках DL, помимо своей текущей практики. Библиотеке также было бы уместно пересмотреть, как распределяется ее информационная грамотность и следует ли это изменить в контексте ДО. Другие университетские службы/отделы/академические отделы также будут участвовать в ДО, и было бы очень удобно, если бы они проводили аудит своего текущего ДО одновременно с библиотекой.

Как партнеры будут управлять обучением ДО с точки зрения времени?

Какой учебный материал необходим и насколько ИКТ будут использоваться в обучении ДО?

Есть ли потребность в том, чтобы какой-либо отдельный университетский отдел/служба координировал преподавание ДО в кампусе?

В британском отчете (JISC, 2014 г.) содержится несколько убедительных выводов о развитии глубокого обучения в университетах. Эти сообщения были исследованы в контексте этой редакционной статьи в отношении академических библиотек, охватывающих ДО путем определения их границ и развития партнерских отношений. Эффективная коммуникация и взаимодействие обеспечат активное участие и постоянные обсуждения между заинтересованными сторонами изменений, необходимых для внедрения DL. В отчете используется термин «стратегический разговор» для описания того, что это означает. Также важно, чтобы все признали, что существует широкий спектр моделей поддержки и услуг, которые по-разному распределяются, интегрируются или связаны. Большинству университетов придется изменить свою культуру, чтобы разработать глубокое обучение. Процессы определения границ и развития сотрудничества следует рассматривать как часть процесса культурных изменений.

Не случайно университеты разработали собственные определения DL. Это следует рассматривать не как ненужное дублирование, а как положительное действие, направленное на то, чтобы поместить контекст отдельного университета в рамки широких концепций ДО. Пока академическая библиотека работает над установлением границ ДО и налаживанием партнерских отношений, следует активно искать возможности внести свой вклад в определение ДО своего университета.

В этой главе вы познакомитесь с концепцией цифровой грамотности и узнаете, какие новые навыки необходимы для ответственного и эффективного взаимодействия с цифровым миром. Опираясь на свой собственный цифровой опыт, вы будете думать о своей цифровой грамотности и цифровом следе, разрабатывая позитивные стратегии, чтобы активно контролировать свою цифровую личность.

Темы глав

  1. Введение
  2. Анализ своего цифрового «я»
  3. Что такое цифровая грамотность?
  4. Почему важна цифровая грамотность?
  5. Повышение цифровой грамотности: станьте цифровым гражданином

После завершения этой главы вы сможете:

  • Опишите, как вы используете технологии в личной жизни и для обучения.
  • Сравните, как ученые называют цифровую грамотность по-разному.
  • Узнайте, как цифровая грамотность людей различается в зависимости от контекста, в котором они живут и учатся, и от того, как они используют технологии.
  • Используйте базовую схему для оценки собственной цифровой грамотности.
  • Подумайте о своем цифровом следе.
  • Разработайте стратегии контроля собственной цифровой личности.

Введение

По мере того, как цифровые технологии становятся все более распространенными, доступными и портативными, все больше и больше людей из всех слоев общества начинают активнее использовать Интернет и цифровые технологии. Понимание новых возможностей, правил и потенциальных ловушек цифрового мира не обязательно приходит автоматически при длительном использовании. Не все, кто использует цифровые технологии, знают, как наилучшим образом обращаться с набором доступных инструментов, и даже опытные пользователи цифровых технологий могут стать жертвами хакеров, потерять контроль над тем, как они представлены в Интернете, или иным образом не сохранить свою цифровую идентичность в сети. оптимальным образом.

Цифровая грамотность – это относительно новое понятие, появившееся в 1990-х годах, в эпоху интернет-революции. До этого люди больше говорили о «компьютерной грамотности». Но в 1997 году Пол Гилстер, историк и педагог, впервые ввел термин «цифровая грамотность», утверждая, что цифровая грамотность выходит за рамки просто навыков использования технологий. Он сказал, что речь идет об «освоении идей, а не о нажатии клавиш [компьютера]» (Gilster, 1997, стр. 1).

Gilster (1997) далее определил цифровую грамотность как «способность понимать и использовать информацию в различных форматах из самых разных источников, когда она представлена ​​с помощью компьютеров» (стр. 1). Для него цифровая грамотность подразумевает способность критически оценивать информацию (представленную в разных форматах) и принимать решения о том, как использовать эту информацию в различных контекстах реальной жизни.

К концу этой главы вы сможете определить концепцию цифровой грамотности и ее множество различных компонентов, поразмышлять над своей собственной цифровой грамотностью, ответственно взаимодействовать с цифровым миром и стать цифровым гражданином, способным помочь другие учатся и развивают свою роль в цифровом мире.

Анализ своего цифрового «я»

Возможно, вы уже используете ряд технологий и цифровых инструментов в различных сферах своей жизни. Вы можете использовать мобильные технологии, такие как телефон или планшет, для загрузки материалов или информации из Интернета или для общения с друзьями и семьей.Вы можете использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в основном для работы или обучения, или вы можете использовать их в основном для развлечения. На самом деле люди часто используют разные технологии и инструменты для разных целей.

Задание 1.1. Думайте о своем цифровом «я»

Подумайте обо всех способах использования технологий в личной жизни (например, для развлечения, покупок, обмена фотографиями, общения с людьми и т. д.). С кем вы взаимодействуете в цифровом формате и как вы это делаете (т. е. какие приложения/веб-сайты вы используете и для каких целей)? А теперь подумайте о себе как о студенте и о том, как вы используете технологии для обучения?

Составьте список или нарисуйте схему своей деятельности, отметив группы или сети, с которыми вы взаимодействуете в цифровом формате, и подумайте, как вы используете цифровые технологии в различных сферах своей жизни.

Рисунок 1.1. Пример моего цифрового «я»

Рисунок 1.2. Пример моего цифрового «я»

Что такое цифровая грамотность?

Концепция грамотности

Начнем с вопроса "Что такое грамотность?" Словари определяют грамотность как умение читать и писать. В рамках образования грамотность понимается как способность читать, писать и использовать арифметику; упор делается на владение языком и счетом.

Важно сделать паузу и отметить, что термин "грамотность" всегда имел определенный статус. В глобальном масштабе страны часто ранжируют по уровню грамотности, сравнивая, например, с тем, какой процент взрослого населения умеет читать и писать. Однако термины «грамотный» или «неграмотный» более сложны, и многое зависит от контекста. «Новые исследования грамотности» рассматривают грамотность как ситуативную практику; так как все зависит от того, откуда вы родом и какова ваша цель.

Задание 1.2. Как грамотность изображается в Интернете?

Используйте обычную поисковую систему, например Google, и введите слово "грамотность" в строку поиска. Выберите параметр для просмотра результатов в виде изображений и прокрутки визуальных изображений грамотности. Что эти изображения говорят о концепции грамотности?

Многое из того, что вы найдете в своем поиске, вероятно, предполагает связь между грамотностью и словами. Это можно объяснить тем фактом, что это понятие традиционно ассоциировалось с языком, то есть с алфавитной грамотностью. В популярном употреблении слово «грамотность» все чаще становится синонимом навыков, компетентности и мастерства, например, эмоциональной грамотности, духовной грамотности и т. д.

Каким бы ни было ваше отношение к слову "грамотность", гораздо меньше вопросов вызывает связь между грамотностью и технологиями. До недавнего времени грамотность по большей части ассоциировалась с технологией печати. Все более важная роль цифровых технологий в формировании нашего мира привела к еще одному решающему моменту в эволюции грамотности.

Концепция цифровых технологий

Так что же такое цифровое? Когда вы думали о своем цифровом «я» в Упражнении 1.1, вы, вероятно, думали о цифровых инструментах и ​​технологиях, которые вам доступны. Например: «О, я использую текстовые сообщения на своем мобильном телефоне, чтобы общаться с друзьями». Или: «Я использую электронную почту в университете на своем ноутбуке или в компьютерном классе, чтобы общаться с преподавателями». Но цифровая часть (как и грамотность) зависит от контекста. Технология, которую вы используете и даже можете считать само собой разумеющейся, отличается от той, которую используют ваши бабушка и дедушка или которую используют студенты в другой стране. Вот почему концепция цифровой грамотности теперь чаще упоминается как цифровая грамотность во множественном числе, признавая изменчивость того, что доступно и актуально.

Цифровая грамотность

С момента новаторского внедрения компьютеров в образование в 1960-х годах в литературе по грамотности, связанной с цифровыми технологиями, доминировали четыре ключевые концепции: информационная грамотность, медийная грамотность, компьютерная грамотность и цифровая грамотность (Браун, Черневич, Хуанг и Майсела, 2016). Эти четыре вида грамотности не конкурируют друг с другом, а фактически являются необходимыми составляющими того, что значит быть грамотным в двадцать первом веке. В таблице ниже представлены различные термины и то, как они пересекаются:

Таблица 1.1. Краткое изложение основных понятий (адаптировано из Brown et al., 2016, CC-BY-SA) < тд стиль = "ширина: 25,0177%; высота: 17 пикселей; vertical-align: top;">набор пользовательских навыков, позволяющих активно участвовать в жизни общества, где услуги и культурные предложения поддерживаются компьютером и распространяются через Интернет (ЮНЕСКО, 2011 г.)
Информационная грамотность Медиаграмотность Компьютерная грамотность Цифровая грамотность
Определение способность находить, идентифицировать, извлекать, обрабатывать и оптимально использовать цифровую информацию (ЮНЕСКО, 2011 г.) способность получать доступ к медиа, понимать и критически оценивать различные аспекты медиа и медиаконтента, а также создавать коммуникации в различных контекстах (Европейская комиссия, 2007 г.) те способности, которые подходят человеку для жизни, обучения и работы в цифровом обществе (JISC, 2015)
Основной фокус поиск информации и оценка качества оценка и производство медиатекстов навыки использования компьютерных технологий инновации, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни

Концепция цифровой грамотности стала привлекать внимание только в последнее десятилетие. Первоначально цифровая грамотность рассматривалась прежде всего как функциональные навыки и компетенции, необходимые людям для использования компьютеров и Интернета. Однако в последнее десятилетие это было расширено, чтобы учесть более широкие возможности, необходимые для участия в цифровой среде. ЮНЕСКО (2011 г.) рассматривает цифровую грамотность как жизненный навык, который не только повышает возможности трудоустройства, но и служит катализатором, который «позволяет приобрести другие важные жизненные навыки» (стр. 1).

Взгляд на цифровую грамотность, предлагаемый Jisc (2015), является еще более всеобъемлющим, определяя цифровую грамотность как «возможности, которые подходят человеку для жизни, обучения и работы в цифровом обществе» (параграф 3). Возможности, описанные Jisc:

  • информация, медиа, грамотность в отношении данных (критическое использование);
  • цифровое творчество, наука и инновации (творческое производство);
  • цифровая коммуникация, сотрудничество и участие (участие);
  • цифровое обучение и личное/профессиональное развитие (обучение); и
  • цифровая идентичность и благополучие (самореализация).

Помимо функциональных и критических навыков, приведенные здесь определения и цифровые возможности предполагают определенный образ мышления, образ жизни. В частности, последние три описанные способности — способность участвовать в культуре участия, учиться на протяжении всей жизни и управлять профессиональной цифровой идентичностью — делают цифровую грамотность заметно отличной от первоначальных взглядов на цифровую грамотность просто как на владение техническими навыками.

Почему важна цифровая грамотность?

Возможно, вы знакомы с понятием "цифровой абориген" или "сетевое поколение". Эти термины относятся к идее о том, что человек, родившийся или выросший в эпоху цифровых технологий, будет знаком с компьютерами и Интернетом с раннего возраста.

Упражнение 1.3. Взгляд на цифровых аборигенов с точки зрения поколений

В Интернете можно найти много мультфильмов, которые комментируют забавную сторону этой концепции. Выполните поиск в Google (или в вашей любимой поисковой системе) для «цифрового нативного» мультфильма. Вы можете увидеть изображения детей, шокировано смотрящих на книгу и спрашивающих друг друга: «Где кнопка включения?» Или вы можете увидеть ребенка, возвращающегося домой из школы и проходящего мимо своего родителя, восклицающего: «Как вы думаете, как это было? У них даже Wi-Fi не было!»

На самом деле это желание поколений быть постоянно на связи даже было включено в иерархию потребностей Маслоу как высшая основа основных человеческих потребностей. Эта психологическая модель изображается в виде пирамиды, в основе которой лежат базовые потребности людей для выживания, которые необходимо удовлетворить, прежде чем люди смогут полностью реализовать свой потенциал (рис. 1.3).

Рисунок 1.3. Основные потребности людей для выживания, изображенные в виде пирамиды.

Однако концепция цифровых аборигенов неоднократно подвергалась критике, поскольку она предполагает множество вещей, в том числе то, что все молодые люди каким-то образом имеют доступ к технологиям, а пожилые люди не обладают таким же уровнем цифровой грамотности. как молодые люди, и что доступ к технологиям автоматически означает, что вы знаете, как их использовать.

Если молодые люди так хорошо разбираются в цифровых технологиях, почему им (и, возможно, вам, если уж на то пошло) нужно повышать свою цифровую грамотность?

Ответов много, и, надеюсь, это введение уже намекнуло на некоторые из них. Во-первых, в этом глобально взаимосвязанном мире недостаточно просто уметь пользоваться технологиями. Вы должны быть в состоянии развивать социально ответственные цифровые методы, а также вносить свой вклад в цифровые методы в своей личной, рабочей и учебной жизни.

Одним из способов визуализации этого является модель развития цифровой грамотности Шарпа и Битэма (2010) (см. рис. 1.4).

Рисунок 1.4: «Пирамидальная модель» модели развития цифровой грамотности Шарпа и Битама (2010 г.). Воспроизведено с разрешения авторов.

Пирамида представляет собой циклический процесс развития навыков цифровой грамотности. В основе пирамиды лежит осведомленность о технологии и доступ к ней. Однако то, что у вас есть аппаратное или программное обеспечение, не означает, что вы можете эффективно его использовать. По мере того, как вы проводите больше времени с технологиями, вы становитесь более уверенными в своих технических, информационных, коммуникативных и обучающих навыках. Затем вы можете начать применять эти навыки для принятия обоснованных решений и выбора того, как использовать различные технологии. По мере того, как вы продвигаетесь по циклу, ваш опыт и практика способствуют формированию вашей цифровой идентичности, а ваша идентичность влияет на ваши действия и способствует творческому и надлежащему использованию технологий.

Повышение цифровой грамотности: станьте цифровым гражданином

Эта книга призвана помочь вам развить цифровую грамотность в ряде областей, чтобы стать цифровым гражданином.

Упражнение 1.4. Насколько вы грамотны в цифровых технологиях?

Почему бы не оценить, где вы сейчас находитесь. Насколько вы разбираетесь в цифровых технологиях и знаете ли вы, что это значит?

Загрузите эту модель схемы развития цифровой грамотности и завершите ее, думая о своем доступе, навыках, практиках и личности. Это поможет вам оценить, где вы сейчас находитесь, и поможет вам сосредоточиться на том, где вы хотите развиваться.

Исследуйте свою цифровую личность

Цифровая идентификация относится к вашему «сетевому я», вашей стороне, которую люди видят в Интернете. У всех нас разные идентичности в разных контекстах, и одна из вещей, связанных с цифровым гражданином, — это возможность контролировать представление себя в онлайн-среде.

Упражнение 1.5. Как другие видят вас в Интернете?

Поищите упоминания о себе в Интернете, найдя свое имя в предпочитаемой поисковой системе. Что вам нужно ввести, чтобы найти «настоящего себя», а не кого-то другого с таким же именем или одномерное представление о вас? Является ли это точным представлением того, кто вы, каковы ваши интересы, что вы находите интересным и чем вы делитесь с другими в Интернете?

Просмотрев результаты поиска, взгляните на это выступление TedX "Что ваши цифровые следы говорят о вас?" Никола Осборн, эксперт по цифровому образованию и социальным сетям.

Довольны ли вы результатами поиска в Упражнении 1.5? Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить? Одна из проблем с информацией в Интернете заключается в том, что если она есть, ее очень трудно удалить. Знание того, чем вы делитесь в Интернете, – очень важный цифровой навык.

Используя изображение ниже (рис. 1.5), подумайте о своем цифровом следе . Определите некоторые SMART-цели (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени) и определите, как вы хотите, чтобы виртуальный «вы» выглядел для различных людей, которые могут видеть вас в Интернете: друзей, семью (включая вашу бабушку! ), учителя и преподаватели, тренеры, соседи, потенциальные работодатели, потенциальные партнеры или совершенно незнакомые люди.

Рисунок 1.5. Размышления о вашей цифровой идентификации

Эта книга призвана помочь вам развить цифровую грамотность в ряде областей, чтобы стать лучшим гражданином мира цифровых технологий.К концу этой книги вы сможете более эффективно и ответственно:

  • Занимайтесь цифровой практикой.
  • Критически оценивайте информацию, онлайн-взаимодействия и онлайн-инструменты.
  • Управлять информацией и передавать ее.
  • Совместная работа и обмен цифровым контентом.

Ссылки

Гилстер, П. (1997). Цифровая грамотность. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.

Атрибуция мультимедиа

    © Кейтлин Бейкер
  • Рисунок 1.1
  • Рисунок 1.2. © Duncan Hull находится под лицензией CC BY (Attribution) © Рона Шарп и Хелен Битэм © Nicola Pallitt использует лицензию CC BY-SA (Attribution ShareAlike)

Способность понимать и использовать информацию в разных форматах из самых разных источников, когда она представлена ​​через компьютер

Как вы используете ряд технологий и цифровых инструментов, которые вы используете в различных аспектах своей жизни

Те способности, которые подходят человеку для жизни, обучения и работы в цифровом обществе

Идея о том, что человек, родившийся или выросший в эпоху цифровых технологий, будет знаком с компьютерами и Интернетом с раннего возраста.

Относится к вашему «сетевому я», электронному представлению того, кто вы есть.

След «электронных хлебных крошек», который вы оставляете за собой, когда используете Интернет как намеренно, так и непреднамеренно.

Цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени.

С годами значение термина «цифровая грамотность» изменилось. Хотя было время, когда кандидатам на работу предлагалось указать в своем резюме «знание Microsoft Word», теперь такие навыки считаются стандартными. Этот переход к технологически подкованным кадрам распространился и на классы.

Разумно предположить, что чем выше цифровая грамотность у наших учителей, тем больше они будут применять эти навыки в классе, что, в свою очередь, будет способствовать формированию у наших учащихся сильного чувства цифровой гражданственности. Однако важность и масштабы цифровой грамотности выходят за рамки этой простой теории. Здесь мы изложили семь причин, по которым навыки цифровой грамотности важны для современных учителей.

1. Выходя за рамки Google

Google — мощный инструмент. Студенты, имеющие доступ к компьютеру и Интернету, способны найти ответы не только на простые вопросы, но и на невероятно сложные проблемы. Однако есть существенная разница между поиском ответа в Google и пониманием того, почему. Глядя на таксономию Блума, мы хотим, чтобы учащиеся достигли самого глубокого уровня понимания, когда сталкиваются с проблемой.

Создать: создать новую или оригинальную работу; Оценить: обосновать позицию или решение; Анализируйте: проведите связи между идеями; Применять: использовать информацию в новых ситуациях; Понимать: объяснять идеи или концепции; Помните: вспомните факты и основные понятия

Просто поиск ответа в Google не дает учащимся подлинного глубокого знания. И хотя большинство учащихся понимают, как пользоваться поисковой системой, именно учителя должны дать учащимся дополнительные навыки, чтобы вывести ответы на следующий уровень.

Учителя могут внедрить навыки цифровой грамотности в результаты поиска в Интернете несколькими способами:

Научите учащихся оценивать и подвергать сомнению свои источники. Учащиеся должны знать разницу между заслуживающим доверия и ненадежным источником.

  • Является ли их источником академический веб-сайт или маркетинговая компания?
  • Когда последний раз обновлялся источник?
  • Сколько других сайтов ссылаются на этот источник в качестве ссылки?
  • Представлена ​​ли информация объективным или предвзятым языком?

Научите учащихся делать убедительные выводы. Конечно, учащиеся могут найти правильный ответ на проблему, но какая польза от этого поиска, если они всего лишь запомнили логику, которая поможет им найти ответ? Учителя должны преподавать эту логику и контекстуализировать ответ.

Поднимите учащихся на новый уровень творчества. Как только учащиеся получат более глубокое понимание ответов, которые они нашли, подтолкните их к творческому применению этих знаний. Это может быть что угодно: от побуждения учащихся задавать соответствующие вопросы до использования учащимися других цифровых платформ для создания чего-то нового. Примеры включают:

  • Снимите научный эксперимент на основе найденного ответа.
  • Запишите исторический подкаст, в котором рассказывается, как появился их ответ.
  • Напишите журналистское расследование на ту же тему.

Опять же, цифровая грамотность не означает знания того, как использовать каждое программное обеспечение, с которым столкнется учащийся.Учителя должны побуждать учащихся искать и изучать программное обеспечение, которое им нужно знать, чтобы делать то, что требуется.

2. Обучение цифровому гражданству

Быть хорошим цифровым гражданином означает понимать и применять надлежащее и ответственное использование Интернета и технологий. Когда речь заходит о цифровом гражданстве, на первое место выходят две проблемы: академический плагиат и киберзапугивание.

Академический плагаризм

В культуре, где учащиеся постоянно обмениваются контентом, они могут не знать, что такое плагиат, не говоря уже о том, когда они этим занимаются. Учителя должны устанавливать четкие правила борьбы с плагиатом в начале каждого года.

Киберзапугивание

Киберзапугивание — это травля с использованием электронных технологий, широко распространенная проблема в школах и онлайн-сообществах. И хотя сегодняшние студенты могут быть цифровыми аборигенами, их все равно нужно учить тому, что социальные нормы применимы к онлайн-поведению. Должны быть ресурсы для предотвращения киберзапугивания и помощи учащимся, над которыми издеваются.

3. Сокращение цифрового разрыва

Согласно отчету Федеральной комиссии по связи за 2014 год, 31 % городских школ и 41 % сельских школ не имеют подключения к Интернету. Учащиеся в этих школах изо всех сил пытаются воспользоваться инструментами, платформами, приложениями и ресурсами, доступными их подключенным сверстникам. Но этот цифровой разрыв наблюдается не только в школах — дома также отсутствует доступ к устройствам и широкополосному интернету. Разрыв носит всеобъемлющий характер и усугубляет и без того разрушительные разрывы в достижениях. Учителя, обладающие цифровой грамотностью, выступают за перемены и ищут инновационные решения.

4. Расширение представлений о цифровом мире

Хотя учащиеся могут хорошо разбираться в цифровых инструментах, их понимание того, что эти инструменты могут делать, часто ограничено.

Например, учащиеся используют Instagram для публикации фотографий, но не думают использовать платформу для проектов по искусству или истории. Они записывают себя с помощью приложения для голосовых заметок, но не понимают, что эти приложения также можно использовать для журналистских проектов или исторического повествования. Учителя, владеющие цифровыми технологиями, знают, как вдохновить учащихся на использование современных технологий в качестве мощного набора инструментов для расширения возможностей обучения.

5. Включение дифференциации

Дифференциация в классе важна для удовлетворения потребностей всех учащихся, но требует много времени, особенно для новых учителей. Технологии при творческом и правильном использовании могут быть использованы для смягчения этих различий, например, в индивидуальных классах. Учителя могут вести класс через лекцию, в то время как визуальные учащиеся следуют вместе с иллюстрациями на своих планшетах, а аудио учащиеся записывают лекцию для последующего просмотра. Подобная технология позволяет учителям предоставлять своим ученикам выбор в отношении того, какую работу они создают для проектов, например, видео, подкаст или письменный рассказ. Цифровая грамотность необходима, чтобы установить стандарты и границы для такого рода дифференциации.

Учителя, владеющие цифровыми технологиями, также понимают, что речь идет не столько о самой технологии, сколько об индивидуальном опыте, который технология может предоставить каждому учащемуся. Это то, что стимулирует дифференциацию и может сделать ее мощной и ориентированной на индивидуальные потребности учащихся.

6. Принятие продуманных культурных и платформенных решений

Учителя часто получают от администрации предписания использовать определенный технологический продукт или приложение, даже если это не имеет смысла для их учащихся. Хорошие учителя знают, как их ученики вовлекаются и учатся, и могут использовать эти знания, чтобы продвигать технологии, которые откроют новый педагогический потенциал. Это делает грамотных учителей в области цифровых технологий большими сторонниками соответствующих технологий. Эти навыки становятся все более важными в различных классах, в которых учащиеся смешивают различные культурные контексты. Как содержание, так и выбранные технологии могут различаться по эффективности, учитывая знакомство учащегося с инструментами и различными нормами в своей культуре. Внимательный учитель сделает цифровой выбор, отражающий эти разнообразные культурные контексты.

7. Улучшение технологии

Учителя могут предложить важные педагогические и практические советы компаниям, работающим в сфере образовательных технологий, которые разрабатывают технологии обучения для учащихся. Сегодня «учителя-предприниматели» разжигают технологические инновации, основанные на учителях, и они набираются в основном из числа людей, грамотных в цифровой сфере. Преподаватели-преподаватели — это учителя, которые видят потребность в цифровых решениях в своих классах, и некоторые из них берут на себя роль, когда они обучают других учителей использованию технологий в качестве мощного инструмента дифференциации. По мере того, как учителя осваивают цифровую грамотность на своих уроках, они могут сотрудничать с коллегами, чтобы делиться технологиями и работать над улучшением результатов обучения для своих учеников.

Вперед

Очень важно, чтобы школьные и районные администраторы уделяли особое внимание цифровой грамотности учителей, чтобы избежать политики, которая просто предписывает передавать технологии в руки учащихся, не задумываясь о том, как эти технологии будут использоваться.

Учителя, владеющие цифровыми технологиями, видят в технологиях весь их творческий потенциал, а не то, что им предписано делать поэтапно. Цифровая грамотность не требует, чтобы учителя становились экспертами, но требуется, чтобы они разбирались в цифровых инструментах, которые могут раскрыть их более глубокий педагогический потенциал.

Прочитайте оставшуюся часть серии статей о цифровой грамотности для учителей.

Компьютерные технологии меняют культуру. Существуют разные мнения относительно влияния компьютеров на детей и ценности использования компьютеров в обучении детей. В этой статье обсуждается влияние технологий на культуру, отношение к технологическим изменениям, природа грамотности в технологическом обществе, а также основы мышления о преподавании и обучении с помощью технологий. Любая технология стремится создать новую среду обитания человека. - (Маршалл Маклюэн, 1964, с. IV) В двадцать первом веке общество вступило в новую технологическую, информационную эру. Если раньше людей ценили за их способность превращать сырье в продукты, то теперь их ценят за информацию, которой они могут владеть и передавать. Ожидается, что для достижения успеха люди будут использовать технологии, чтобы интегрировать все больше и больше информации из все более и более разнообразных источников и передавать эту информацию все большему количеству людей. Нет сомнений в том, что компьютерные технологии вызывают культурные изменения. Каковы последствия культурных изменений, вызванных компьютерными технологиями, для образования учащихся?

Откройте для себя мировые исследования

  • 20 миллионов участников
  • 135 миллионов публикаций
  • Более 700 тыс. исследовательских проектов

Компьютерные технологии меняют культуру. Существуют разные мнения относительно влияния компьютеров на детей и

ценность использования компьютеров в обучении детей. В этой статье обсуждается влияние технологий на культуру

отношение к технологическим изменениям, природе грамотности в технологическом обществе и основам мышления

об преподавании и обучении с помощью технологий. Ключевые слова: компьютерная грамотность, культура, социокультурная теория,

<р>. Успех в современной цифровой культуре зависит от развития практики грамотности в отношении новых технологий (Westby & Atrencio, 2002), которые не статичны, а динамичны. Такие ученые, как Лэнхем (1993), Болтер (1991) и Ландоу (1992), ценят компьютеры за их потенциал в обеспечении критической и динамической грамотности. .

<р>. Такие ученые, как Лэнхем (1993), Болтер (1991) и Ландоу (1992), ценят компьютеры за их потенциал в обеспечении критической и динамической грамотности. Когда дети учатся пользоваться компьютером, они приобретают больше, чем навык; они меняют отношения между собой и окружающим миром (Westby & Atrencio, 2002). Интеграция технологий в различные классы требует педагогики, которая позволяет языку и другим способам значения становиться репрезентативными ресурсами, переделываемыми пользователями в непрерывном процессе (New London Group, 1996). .

Эта глава основана на преимущественно качественном исследовании двух языковых классов в первом классе в течение семестра. Авторы подробно описывают, как мультимодальные письменные задания дают латиноамериканским маленьким детям, чей язык и знания часто обесцениваются в школах, возможность переосмыслить свой общественный опыт в центре академических исследований. Посредством фотографии дети могут действовать самостоятельно, чтобы позиционировать многочисленные контексты, в которых они перемещаются, отмеченные лингвистическим динамизмом и разнообразным транснациональным опытом, как ресурсы, которые могут расширить концепции школьных методов обучения грамоте.

Автор Liana Loewus — 08 ноября 2016 г., 5 минут чтения

Ава читает в начальной школе Indian Run в Дублине, штат Огайо. Школа интегрирует iPad, ноутбуки и книги во время чтения.

Удалить Сохранить в избранное

Сохранить в избранном

Хотя слово "грамотность" само по себе обычно относится к навыкам чтения и письма, если добавить перед ним слово "цифровой", этот термин охватывает гораздо больше.

Конечно, чтение и письмо по-прежнему лежат в основе цифровой грамотности. Но, учитывая новые и постоянно меняющиеся способы использования технологий для получения и передачи информации, цифровая грамотность также включает в себя более широкий спектр навыков — от чтения на Kindle до оценки достоверности веб-сайта или создания и публикации видео на YouTube.

Этот термин настолько широк, что некоторые эксперты даже избегают его, предпочитая более конкретно говорить о конкретных навыках на стыке технологий и грамотности.

Целевая группа по цифровой грамотности Американской библиотечной ассоциации предлагает следующее определение: «Цифровая грамотность — это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, оценки, создания и передачи информации, что требует как когнитивных, так и технических навыков».

Проще говоря, Хиллер Спайрс, профессор грамотности и технологий в Университете штата Северная Каролина, рассматривает цифровую грамотность в трех областях: 1) поиск и потребление цифрового контента; 2) создание цифрового контента; и 3) сообщать или делиться ими.

Найти и использовать

В некоторых форматах «потребление» цифрового контента выглядит почти так же, как чтение печатного текста. Чтение романа на простой электронной книге требует знания того, как включать устройство и перелистывать страницы вперед и назад, но в остальном это не так уж отличается от чтения книги. PDF-файл статьи New York Times очень похож на страницу печатной газеты, за исключением того, что он отображается на экране.

См. также

Исследователи говорят, что онлайн-чтение способствует новому разрыву в достижениях

Дональд Леу, профессор педагогики Университета Коннектикута и признанный авторитет в области грамотности и технологий, называет этот вид цифрового чтения "офлайн-чтением".

«Это не интерактивно, . есть один экран, и вам просто нужно его прочитать», — объяснил он. «Это то же самое, что читать [бумажную] страницу».

"Я читаю на своем iPad, когда нахожусь в машине или в самолете, когда собираюсь в путешествие. Когда я дома, я читаю обычные книги", — говорит Шота. ученица 3-го класса начальной школы Indian Run в Дублине, штат Огайо.

Обучение дополнительным навыкам, необходимым для такого рода чтения, занимает всего несколько минут.

Для сравнения, то, что Леу называет "онлайн-чтением", когда цифровой текст читается через Интернет, требует множества дополнительных навыков. Например, статья New York Times, просматриваемая в Интернете, может содержать гиперссылки, видео, аудиоклипы, изображения, интерактивную графику, кнопки «Поделиться» или раздел комментариев — функции, которые заставляют читателя остановиться и принять решение, а не просто читать с начала. вниз.

"Текст составлен таким образом, что никакие два читателя не воспринимают его одинаково", – сказал Трой Хикс, профессор грамотности и технологий Центрального Мичиганского университета.

Читатель определяет, среди прочего, когда нажимать на видео или гиперссылки, как долго отклоняться от исходного текста, а также передавать ли информацию другим и как.

Процесс поиска цифрового контента для чтения также требует других навыков, чем поиск печатных текстов. В поисках печатных материалов учащиеся могут полистать журналы или отправиться в библиотеку и просмотреть стопки книг. Они учатся использовать оглавление и предметный указатель для поиска информации в книге.

Но частью цифровой грамотности является обучение поиску контента в онлайн-пространстве. Учащиеся должны запрашивать поисковую систему, используя ключевые слова, и перемещаться по этим результатам, в том числе оценивать надежность конкретных авторов и веб-сайтов.

Создание контента

Цифровая грамотность также относится к созданию контента. Это включает в себя запись в цифровых форматах, таких как электронная почта, блоги и твиты, а также создание других форм мультимедиа, таких как видео и подкасты.

Рене Хоббс, профессор коммуникативных исследований в Университете Род-Айленда, говорит о цифровом авторстве как о «форме социальной власти». Прошлым летом на недельном семинаре по цифровой грамотности, проходившем в URI, она показала, как студенты-активисты делятся своими сообщениями о движении Black Lives Matter с помощью видеороликов на YouTube.

Создание цифрового контента — это «творческий и совместный процесс, который включает в себя эксперименты и риск», — сказала она. Здесь больше риска, чем в печатном письме, потому что цифровое письмо часто предназначено для совместного использования.

Обмен и общение

В то время как традиционное письмо может быть личным делом, цифровое письмо, как правило, предназначено для общения с другими людьми. А инструменты цифрового письма созданы для того, чтобы сделать это легко.

Спирс из штата Северная Каролина и ее соавтор Мелисса Бартлетт написали в официальном документе 2012 года о цифровой грамотности и обучении: сообщества».

"Это книга в мягкой обложке, потому что я читал так с детства", – говорит Харим, ученица 10 класса средней школы Минеола, Минеола, штат Нью-Йорк.

Это делает цифровое письмо потенциально мощным рычагом для общественного блага, позволяя учащимся «активно участвовать в жизни гражданского общества и вносить свой вклад в активное, информированное и заинтересованное сообщество», как отмечает ALA.

Это также делает цифровое письмо потенциально опасным инструментом: решения о том, когда и чем делиться в Интернете, могут иметь последствия для безопасности, конфиденциальности и репутации учащегося.

По этой причине многие говорят, что изучение правильного поведения в Интернете также является частью цифровой грамотности.

"Нам нужно помочь детям понять, что они могут использовать цифровые инструменты для создания вещей и создания вещей в мире, но с этим связана и ответственность", – говорит Лиза Мосионе, ученица института URI и специалист по чтению. для государственных школ Дартмута в штате Массачусетс.

Развитие технологий

Поскольку термин "цифровая грамотность" имеет такое широкое значение, это может вызвать путаницу. О чем именно кто-то говорит, когда говорит о цифровой грамотности? Это потребление, создание или передача цифрового материала? Или этот человек обсуждает конкретный цифровой инструмент? Подпадают ли под понятие цифровой грамотности и такие технологические навыки, как программирование?

Некоторые эксперты предпочитают термин "цифровая грамотность", чтобы передать многогранность того, что влечет за собой чтение и письмо в современную эпоху.

"Вместо этого понятие следует рассматривать во множественном числе – цифровая грамотность – поскольку этот термин подразумевает многочисленные возможности использования цифровых текстов, инструментов и мультимодальных представлений для проектирования, творчества, игр и решения проблем", – Джилл Кастек, доцент-исследователь. с Исследовательской группой по грамотности, языку и технологиям Портлендского государственного университета, написали в электронном письме.

Лью из Коннектикута вообще избегает этого термина.

«Является ли кто-то, кто «цифрово грамотен», одинаково грамотен при поиске информации, при критической оценке информации, при использовании Snapchat, при использовании электронной почты, при использовании текстовых сообщений, при использовании Facebook или при использовании любой из множества различных технологий. для грамотности и обучения?» — спросил Леу в электронном письме. «Я думаю, что нет».

Он предпочитает термин "новая грамотность", который, по его словам, лучше передает скорость, с которой меняются технологии. Другие эксперты использовали такие термины, как "грамотность и технологии", "множественная грамотность" и "грамотность 21 века".

Но пока преобладающим термином среди преподавателей является цифровая грамотность. "Я понимаю, что этот термин популярен сегодня, – сказал Леу, – так же, как я понимаю, что в будущем появится новый термин, который заменит его".

Читайте также: