После того, как грузоотправитель подписал накладную электронной подписью и уведомил станцию
Обновлено: 21.11.2024
У Эвана Тарвера более 6 лет опыта работы в области финансового анализа и более 5 лет работы в качестве автора, редактора и копирайтера.
Томас Дж. Брок — дипломированный бухгалтер и бухгалтер с более чем 20-летним опытом работы в различных областях, включая инвестиции, управление страховым портфелем, финансы и бухгалтерский учет, консультации по личным инвестициям и финансовому планированию, а также разработку учебных материалов по страхованию жизни и аннуитетам. .
Сюзанна – исследователь, писатель и специалист по проверке фактов. Она имеет степень бакалавра финансов в государственном университете Бриджуотер и работала над печатным контентом для владельцев бизнеса, национальных брендов и крупных изданий.
Что такое коносамент?
Коносамент (BL или BoL) – это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров. Коносамент также служит распиской об отправке, когда перевозчик доставляет товар в заранее определенный пункт назначения. Этот документ должен сопровождать отгружаемую продукцию, независимо от формы транспортировки, и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.
Ключевые выводы
- Коносамент – это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров.
- Коносамент – это правоустанавливающий документ, квитанция об отгрузке товаров и договор между перевозчиком и грузоотправителем.
- Этот документ должен сопровождать отправляемые товары и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.
- При правильном управлении и проверке коносамент может помочь предотвратить кражу активов.
Коносамент
Коносаменты
Коносамент – это юридически обязывающий документ, в котором перевозчику и грузоотправителю предоставляется вся необходимая информация для точной обработки груза. Он имеет три основные функции. Во-первых, это правоустанавливающий документ на товары, описанные в коносаменте. Во-вторых, это квитанция об отгруженной продукции. Наконец, коносамент представляет собой согласованные условия перевозки товаров.
Например, логистическая компания намеревается перевезти на тяжелых грузовиках бензин с завода в Техасе на заправочную станцию в Аризоне. Представитель завода и водитель подписывают коносамент после загрузки газа в грузовик. Как только перевозчик доставляет топливо на заправочную станцию в Аризоне, водитель грузовика требует, чтобы служащий станции также подписал документ.
Каждому предприятию необходимо иметь систему внутреннего контроля для предотвращения краж. Одним из ключевых компонентов внутреннего контроля является разделение обязанностей, которое не позволяет одному сотруднику иметь слишком большой контроль над бизнесом. Не бывает двух одинаковых систем внутреннего контроля. Однако большинство из них следуют стандартному набору основных принципов, которые стали стандартной практикой управления. Внедрение внутреннего контроля может помочь оптимизировать операции и предотвратить мошенничество. Коносамент — это один из нескольких ключевых документов, которым необходимо надлежащим образом управлять и проверять, чтобы предотвратить кражу активов.
Пример коносамента
Предположим, например, что XYZ Fine Dining получает партии свежего мяса и рыбы пять раз в неделю. Менеджер ресторана определяет тип и количество мяса и рыбы, которые ресторан должен заказать. Затем они заполняют заказ на поставку (PO), и владелец XYZ проверяет и инициализирует каждый заказ на покупку, прежде чем он будет отправлен по электронной почте продавцу продуктов питания. Продавец собирает мясо и рыбу и подписывает коносамент вместе с представителем ночного перевозчика.
Далее перевозчик доставляет еду в ресторан, а менеджер сравнивает информацию в коносаменте с тем, что было запрошено в заказе на поставку. Если информация совпадает, заказ на покупку и коносамент отправляются владельцу, который просматривает документы и выписывает чек, подлежащий оплате продавцу продуктов питания.
В этом примере владелец не выдает чек продавцу, не просмотрев заказ на покупку и коносамент. Этот шаг гарантирует, что XYZ платит только за то, что она заказала и что она получила. Если два документа не совпадают, когда менеджер ресторана сравнивает их, менеджер спросит продавца об исключении. Третий сотрудник сверяет выписку с банковского счета и вносит депозиты компании. Все эти меры должны быть приняты для предотвращения кражи.
Почему важен коносамент?
Важность коносамента заключается в том, что это юридически обязывающий документ, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые сведения для точной обработки груза. Это означает, что его можно использовать в судебных разбирательствах, если возникнет такая необходимость, и что все вовлеченные стороны приложат все усилия, чтобы обеспечить точность документа.
По сути, накладная является неоспоримым доказательством отправки. Кроме того, коносамент позволяет разделить обязанности, что является важной частью структуры внутреннего контроля фирмы для предотвращения краж.
Какова цель коносамента?
Коносамент служит трем основным целям. Во-первых, это правоустанавливающий документ на товары, описанные в коносаменте. Во-вторых, это квитанция об отгруженной продукции. Наконец, коносамент представляет собой согласованные условия перевозки товаров.
Что содержится в коносаменте?
Как правило, в коносаменте указываются имена и адреса грузоотправителя (грузоотправителя) и получателя (грузополучателя), дата отгрузки, количество, точный вес, стоимость и классификация груза. Кроме того, прилагается полное описание предметов, включая их классификацию как опасные, тип используемой упаковки, любые конкретные инструкции для перевозчика и любые специальные номера для отслеживания заказа.
Источники статей
Инвестопедия требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашей редакционной политике.
Международная торговая администрация. «Общие экспортные документы». По состоянию на 3 сентября 2021 г.
Предложения, представленные в этой таблице, исходят от партнерств, от которых Investopedia получает компенсацию. Эта компенсация может повлиять на то, как и где будут отображаться объявления. Investopedia не включает все предложения, доступные на торговой площадке.
Убедитесь, что ваша информация о доставке является полной и точной
Приемлемость авианакладных
Бумажные авианакладные United Cargo (AWB) можно получить в любом пункте доставки United. Документ включает копию договора перевозки и ограничения ответственности United Cargo. Все международные грузовые авианакладные должны быть напечатаны; однако мы предполагаем, что внутри США авианакладные также печатаются.
Авиагрузовые накладные должны быть подготовлены в соответствии с применимыми резолюциями ATA и IATA, включая резолюцию ATA 215.86 и резолюцию IATA 600.
Пошаговые инструкции по заполнению авианакладной:
<р>1. Имя, адрес и номер телефона грузоотправителя. Укажите полное имя, адрес, город, штат, почтовый индекс и номер телефона лица, компании или организации, предлагающей доставку. <р>2. Номер счета грузоотправителя в United Cargo: если у грузоотправителя нет номера счета в United Cargo, оставьте это поле пустым. <р>3. Имя, адрес и номер телефона грузополучателя. Укажите имя, адрес, город, штат, почтовый индекс и номер телефона физического лица, компании или организации, получающих груз при доставке. <р>4. Номер счета грузополучателя в United Cargo: если у грузополучателя нет номера счета в United Cargo, оставьте это поле пустым. <р>5. Имя и город агента выдающего перевозчика. Если применимо, укажите имя, адрес и город агента. <р>6. Учетная информация, а также уведомление: введите платежную информацию третьих лиц, номер GBL или номер кредитной карты. Если уведомляемая сторона отличается от грузополучателя, укажите его имя, адрес и номер телефона. (Необязательное поле) <р>7. Код IATA агента: если у агента нет кода IATA, оставьте это поле пустым. <р>8. Номер счета: укажите номер счета агента-перевозчика. <р>10. Маршрутизация и пункт назначения по первому перевозчику: Укажите здесь желаемый маршрут. Если грузоотправитель не указал маршрут, United будет определять маршрут от имени грузоотправителя. <р>11. Объявленная ценность для перевозки: Здесь должна быть указана объявленная ценность отправления. Ответственность перевозчика ограничена, если грузоотправитель не заявляет более высокую стоимость. Если значение не указано, напишите в этом поле «NVD». <р>12. Объявленная стоимость для таможни: включите объявленную стоимость для таможни и объявленную стоимость, как указано в экспортных документах. <р>13. Аэропорт назначения: Пожалуйста, напишите полное название аэропорта назначения. <р>14. Сумма страховки: United Cargo больше не предлагает страховку. Внутри СШАавианакладные больше не предлагают возможность приобрести страховку грузоотправителя. <р>15. Информация об обработке: введите номер подтверждения грузоотправителя, инструкции по специальной обработке, конкретную информацию для дальнейшей перевозки, ссылку на соответствующие авианакладные или отгрузочные документы или другие соответствующие инструкции. <р>16. Количество штук: введите общее количество штук в поставке. <р>17. Вес брутто. Укажите общий вес брутто всех предметов в отправлении. <р>18. KG/Lbs.: Если применимо, введите килограммы (K) или фунты (L). Международные перевозки всегда должны указываться в килограммах (K). <р>19. Номер товара: введите применимый код тарифного класса и код номера позиции товара. Если неизвестно, оставьте это поле пустым. <р>20. Оплачиваемый вес: введите оплачиваемый вес, если применимо. Это вес брутто минус вес тары для контейнеров, принадлежащих перевозчику, или допустимый тарифом вес тары для контейнеров, принадлежащих грузоотправителю. Для оптовых поставок это может быть объемный вес.21. Ставка/плата: это ставка или плата, которая применяется к отгрузке.
22. Итого: общая стоимость каждой записи может быть указана в одной и той же горизонтальной строке. Если имеется более одной записи, сумма может быть вставлена внизу.
23. Характер и количество товаров: Вставьте описание характера и количества товаров, включая размеры или объем. Также укажите код типа ULD, номера ULD и коды специальной обработки.
24. Подпись грузоотправителя или агента: включите распечатанную или подписанную подпись грузоотправителя или агента.
25. Выполнено: это поле заполняется во время тендера агентом United Cargo.
Читайте также: