Почему память может плохо работать у детей

Обновлено: 04.07.2024

Рабочая память похожа на временную заметку в мозгу.

Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя контроля над тем, что мы делаем.

Дети и взрослые, которые учатся и думают по-разному, часто испытывают трудности с рабочей памятью.

Рабочая память — это одна из исполнительных функций мозга. Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя из виду то, что мы делаем.

Подумайте о рабочей памяти как о временной заметке в мозгу. Он удерживает новую информацию, чтобы мозг мог ненадолго обработать ее и связать с другой информацией.

Например, на уроке математики рабочая память позволяет детям «видеть» в уме числа, которые говорит учитель. Они могут не вспомнить ни одного из этих чисел к следующему уроку или даже через 10 минут. Но это нормально. Рабочая память сделала свою краткосрочную работу, помогая им справиться с поставленной задачей.

Рабочая память предназначена не только для краткосрочного использования. Это также помогает мозгу систематизировать новую информацию для долгосрочного хранения. Когда у людей проблемы с рабочей памятью, мозг может хранить информацию в беспорядке. Или он может вообще не хранить его в течение длительного времени.

Иногда то, что может показаться проблемой с рабочей памятью, на самом деле является проблемой внимания: информация никогда не помещалась в систему хранения мозга. Узнайте больше о различиях между вниманием и рабочей памятью.

Погрузитесь глубже

Вот примеры того, как это выглядит, когда люди борются с рабочей памятью.

Выполнение вычислений в уме. Воспитатель просит детей сложить в уме 21 и 13, а затем вычесть из суммы 6. Дети могут помнить числа, которые учитель сказал складывать: 21 и 13. Но они могут не помнить, что они должны с ними делать. Или они могут не удержать сумму (34), чтобы вычесть из нее 6.

Следуя практическим инструкциям. Когда людям говорят набор инструкций, например, как проехать, они могут не помнить все шаги. Или они могут не запомнить правильный порядок.

Использование информации позже. Некоторые люди могут обнаружить, что информация, которую они запомнили, не имеет особого смысла. Из-за проблем с оперативной памятью мозг изначально не упаковывал ее должным образом.

Люди, которые учатся и думают иначе, часто имеют проблемы с рабочей памятью. Особенно это касается детей и взрослых с СДВГ. Это связано с тем, что СДВГ связан с проблемами исполнительных функций, таких как рабочая память.

Когда у детей проблемы с оперативной памятью, педагоги могут научить их стратегиям решения этой проблемы.

Стратегическое обучение – это метод обучения, который показывает детям, как изучать материалы или навыки, которые им необходимо приобрести. Дети изучают такие стратегии, как ведение заметок, которые помогают им обрабатывать, запоминать и выражать информацию, которую они узнают. Или они могут научиться разбивать задачи на управляемое количество шагов.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, важно выяснить, так ли это на самом деле. Оценка может показать, в чем дети борются, а в чем у них есть сильные стороны.

Есть также простые вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь детям улучшить рабочую память.


Плохая рабочая память довольно распространена в детстве и оказывает существенное влияние на процесс обучения детей. В этой статье описывается профиль когнитивных и поведенческих характеристик, связанных с рабочей памятью, методы оценки навыков рабочей памяти и способы поддержки учебных потребностей детей, затронутых этой проблемой.

Натан – шестилетний ребенок, который учится во втором классе полной школы. Он работает в группах с самыми низкими способностями как по чтению, так и по математике, и ему трудно выполнять многие задания в классе. Он часто не выполняет такие инструкции, как «Положи свои листы на зеленый стол, стрелки в пачку, убери карандаш и иди и сядь на ковер»; как правило, он завершает первую часть инструкции и не продолжает дальше. Он также допускает ошибки в деятельности, связанной с запоминанием даже небольших объемов информации одновременно с обработкой другого материала. Часто он теряет свое место в сложных задачах, допуская такие ошибки, как пропуск важных шагов или их повторение. Учитель Натана говорит, что у него короткая продолжительность концентрации внимания, и он легко отвлекается.

У многих учителей есть ученики с такими же профилями поведения и достижений, что и у Натана, но вряд ли они знают, что у них плохая рабочая память — проблема, присущая примерно 10 % детей.Натану, ребенку, который привлек наше внимание в ходе рутинного скрининга, не было поставлено диагноза расстройства развития, но он очень медленно продвигается в большинстве областей обучения в классе. В ближайшие годы, вероятно, будет определено, что он имеет особые потребности в обучении чтению и математике в начальной школе, и ему грозит плохая успеваемость в средней школе и вступление во взрослую жизнь с небольшой академической квалификацией. Нейтан — типичный представитель сотен детей, с которыми мы столкнулись в школе в последние годы в рамках нашего исследования последствий плохой рабочей памяти для обучения и поведения.

Прежде чем более систематически рассматривать подробные характеристики таких детей, важно описать, что здесь имеется в виду под рабочей памятью. Этот термин широко используется для обозначения системы памяти, которая представляет собой своего рода умственный блокнот для хранения информации, необходимой для повседневных действий, таких как запоминание телефонных номеров, выполнение указаний и инструкций и отслеживание пунктов списка покупок в супермаркете. . Рабочая память состоит из нескольких взаимодействующих подсистем, включающих специализированные хранилища вербального и зрительно-пространственного материала, а также компонент внимания, контролирующий активность рабочей памяти (см. Baddeley, 2000).

Рабочая память может быть полезной и гибкой, но информация, хранящаяся в рабочей памяти, легко теряется из-за отвлечения внимания или перегрузки. Также существуют существенные различия в объеме рабочей памяти между людьми. Таким образом, людям с плохими способностями будет сложно справиться с тяжелыми требованиями к рабочей памяти во многих ситуациях, ярким примером которых является классная комната.

Распознавание слабой рабочей памяти в классе
Большинство детей, попадающих в 10 % с самым низким уровнем рабочей памяти, демонстрируют характеристики, указанные в рамке напротив. При выявлении с помощью рутинного скрининга гендерный баланс довольно ровный, с немного большей долей мужчин, чем женщин. Поведенческий профиль детей довольно постоянен и, в отличие от таких расстройств, как СДВГ, не имеет тенденции к заметным колебаниям время от времени или изо дня в день. Дети также не демонстрируют высокого уровня либо оппозиционного, либо гиперактивного и импульсивного поведения, связанного с СДВГ (Gathercole, Alloway et al., в печати). Однако следует отметить, что у большинства детей с комбинированным подтипом СДВГ — наиболее часто диагностируемой категории в Великобритании — действительно есть проблемы с рабочей памятью и связанные с ними когнитивные проблемы детей, описанных здесь (Holmes, Gathercole, Place et al. ., 2008).

Большинство детей с плохой рабочей памятью медленно обучаются чтению, математике и естественным наукам как в начальной, так и в средней школе (Gathercole & Alloway, 2008; Gathercole & Pickering, 2000; Gathercole et al., 2004; Джарвис и Гатеркол, 2003). Ключевой вопрос: почему? Мы предполагаем, что трудности в обучении, с которыми сталкиваются эти дети, возникают из-за того, что они не могут удовлетворить потребности в памяти во многих структурированных учебных мероприятиях (Gathercole & Alloway, 2008). Как следствие, их рабочая память становится перегруженной, и важная информация, необходимая для управления текущей деятельностью, например предложение, которое они пытаются написать, или последовательность инструкций, которым они должны следовать, теряется (Gathercole, Durling et al. ., в прессе). Поскольку информация безвозвратно теряется из рабочей памяти из-за перегрузки или отвлечения внимания, ребенок не сможет продолжить деятельность и довести ее до успешного завершения, если он не сможет снова получить доступ к важной информации о задаче, которая необходима. Поэтому ребенок вынужден либо угадывать на этом этапе (стратегия, которая может привести к ошибкам), либо отказываться от задания до его завершения. Подобные сбои в деятельности представляют собой упущенные возможности обучения для ребенка, и чем чаще они случаются, тем больше задерживается обучение.

Один поразительный вывод многих исследований заключается в том, что дети с плохой рабочей памятью, которые мы выявили в ходе рутинного скрининга, редко описываются их учителями как имеющие проблемы с памятью (Gathercole et al., 2006). Скорее, они обычно сообщают о том, что у детей проблемы с вниманием, используя такие описания, как «в одном ухе и из другого» и «просто не слушает ни слова, которое я говорю». Эти описания хорошо согласуются с недавними данными о том, что люди с низким объемом рабочей памяти гораздо чаще блуждают в мыслях при выполнении сложной когнитивной деятельности (Kane et al., 2007). Это явление получило название «зонирование» и, по-видимому, является отличительной чертой ситуаций, в которых рабочая память настолько перегружена, что больше невозможно удерживать в уме информацию, необходимую для управления текущей умственной деятельностью.Кажется вероятным, что невнимательность детей с плохой рабочей памятью возникает именно по этой причине: дети теряют важнейшую информацию, необходимую для руководства текущей деятельностью, и тем самым отвлекают внимание от поставленной задачи. Таким образом, потеря памяти может маскироваться под нарушение внимания.

Оценка проблем с рабочей памятью
Методы, разработанные в последние годы, обеспечивают разумную степень выбора характера и уровня детализации оценки рабочей памяти, которые теперь также открыты для более широкого круга пользователей. Одним из новых достижений является то, что проблемы с рабочей памятью теперь можно оценивать косвенно, используя знания о поведении детей в классе. В настоящее время доступны шкалы оценки поведения, которые требуют, чтобы учителя оценивали частоту проблемного поведения, связанного с плохой рабочей памятью. Доступны две шкалы: Шкала оценки рабочей памяти для детей (Alloway et al., 2008) и подшкала рабочей памяти Опросника оценки исполнительной функции поведения (Gioia et al., 2000).

Остальные методы оценивают навыки рабочей памяти более непосредственно. Многие стандартизированные батареи тестов способностей включают два показателя рабочей памяти: диапазон цифр в прямом и обратном направлении. Из этих двух показателей диапазон цифр в обратном направлении обеспечивает более точную оценку общего объема рабочей памяти. Это связано с его требованием не только запоминать цифры, но и мысленно переворачивать их последовательность, что налагает существенную нагрузку на внимательный компонент рабочей памяти. Ребенок с низкими показателями (скажем, более чем на 1 стандартное отклонение ниже среднего) при воспроизведении цифр в обратном порядке с высокой вероятностью имеет плохую рабочую память. Из батарей тестов общих способностей наиболее полную оценку обеспечивает Индекс рабочей памяти (WMI) Шкалы интеллекта Векслера для детей (4-е изд., Wechsler, 2004), основанный на результатах трех субтестов: воспроизведение цифр в прямом и обратном порядке и последовательность букв и цифр. По нашему опыту, почти все дети с плохой рабочей памятью получают низкие баллы WMI (Alloway et al., 2008).

Одно из ограничений показателей рабочей памяти из батарей тестов общих способностей заключается в том, что они почти исключительно вербальные по своей природе и обычно используют цифры в качестве элементов памяти. Проблема с такими оценками заключается в том, что люди, у которых есть особые проблемы с обработкой числовой информации, скорее всего, не справятся с такими оценками по причинам, отличным от плохой рабочей памяти. Эти тесты также не учитывают другие аспекты рабочей памяти ребенка, такие как способность сохранять и обрабатывать невербальный материал.

Чтобы обеспечить более широкую оценку профиля сильных и слабых сторон рабочей памяти ребенка, были разработаны специализированные батареи тестов рабочей памяти, такие как Батарея тестов рабочей памяти для детей (Pickering & Gathercole, 2001) и Автоматизированная оценка рабочей памяти (AWMA: Alloway). , 2007) можно использовать. Оба включают тесты вербальной памяти с использованием цифровых и нецифровых стимулов, а также включают тесты невербальной памяти с использованием таких стимулов, как пространственные паттерны и последовательности движений. AWMA — это компьютеризированная оценка с автоматическим подсчетом баллов, которая подходит для использования учителями, а также психологами, а также включает комплексные тесты зрительно-пространственной памяти. Такая широта оценки дает ребенку профиль рабочей памяти, который может, например, различать дефицит основной рабочей памяти, который распространяется на все домены (что наиболее характерно для детей с плохой рабочей памятью), и менее сбалансированные модели дефицита, более характерные для всех областей. суров как для вербального материала (Archibald & Gathercole, 2006), так и для зрительно-пространственного материала (Archibald & Alloway, в печати). Знание профиля сильных и слабых сторон рабочей памяти особенно полезно для определения эффективной поддержки обучения для отдельных детей. Наконец, следует отметить, что эти оценки рабочей памяти обеспечивают ценные проспективные индикаторы при поступлении в школу детей, которым грозит плохая успеваемость в ближайшие школьные годы (Gathercole et al, 2003).

Предоставление поддержки в обучении
Следующим шагом после установления того, что у ребенка плохая рабочая память, является поиск способов преодоления медленного прогресса в обучении, сопровождающего это состояние. В последнее время в такой поддержке были достигнуты важные успехи, и, хотя их эффективность и практическое влияние на обучение в классе еще предстоит полностью оценить, они, как по отдельности, так и в сочетании, кажутся многообещающими.

Поддержка в классе
Вместе с профессором Джулианом Эллиоттом и доктором Трейси Аллоуэй из Университета Дарема я участвовал в разработке подхода в классе для поддержки детей с плохой рабочей памятью. проблемы.Этот подход разработан, чтобы избежать перегрузки рабочей памяти в структурированных учебных мероприятиях, и организован вокруг набора принципов, полученных как из когнитивной теории, так и из практики в классе, которые кратко изложены в рамке напротив. После обучения и поддержки учителя учатся распознавать неудачи при выполнении заданий из-за перегрузки рабочей памяти, следить за ребенком на предмет этих неудач, оценивать нагрузку на рабочую память и при необходимости уменьшать ее, когда возникают проблемы с памятью, повторно представлять информацию ребенку, если это необходимо, поощрять использование вспомогательных средств памяти и разработка стратегий ребенка для поддержки памяти. Рабочие примеры и тематические исследования в нашей книге «Рабочая память и обучение: практическое руководство для учителей» (Gathercole & Alloway, 2008) иллюстрируют, как этого можно достичь. Особая сила этого подхода заключается в том, что он интегрирован с текущими учебными программами и эффективно применяется как для групп детей с плохой оперативной памятью, так и для отдельных лиц.

Резюме
Проблемы с рабочей памятью относительно распространены в детстве и обычно связаны с плохим академическим обучением. В этой статье описан ряд важных недавних достижений в понимании проблем, с которыми сталкиваются эти дети, и в определении способов поддержки их в образовании.

Это демонстрирует захватывающие возможности, которые могут открыть когнитивные подходы к обучению, если исследователи готовы расширить свои методы и интересы, чтобы соответствовать интересам ненаучного сообщества. Когнитивная теория важна не только для экспериментальной лаборатории, но и для практического применения в жизненно важных ситуациях, например в классе.

ВСТАВКА: Плохой профиль рабочей памяти
I Нормальные социальные отношения со сверстниками
I Сдержанность в групповой деятельности
I Плохая академическая успеваемость в чтении и математике
I Трудности в выполнении инструкций < br />I Проблемы с учебными действиями, которые требуют как хранения, так и обработки
I Трудности с расстановкой мест
I Выглядит невнимательным, имеет короткую продолжительность концентрации внимания и отвлекаемость

ВСТАВКА. Принципы работы с рабочей памятью в классе. См. версию в формате PDF.

- Сьюзен Э. Гатеркол, профессор психологии Йоркского университета
[email protected]

Ссылки
Alloway, T.P. (2007). Автоматизированная оценка рабочей памяти. Лондон: Харкорт.
Alloway, T.P., Gathercole, S.E. и Кирквуд, HJ (2008). Шкала оценки рабочей памяти для детей. Рукопись представлена ​​для публикации.
Арчибальд, Л.М. и Аллоуэй, Т.П. (в прессе). Сравнение языковых профилей: дети с определенными языковыми нарушениями и нарушением координации развития. Международный журнал коммуникативных и языковых расстройств.
Арчибальд, Л.М. и Гатеркоул, С.Э. (2006). Кратковременная и рабочая память при специфических нарушениях речи. Международный журнал коммуникативных расстройств, 41. 675–693.
Баддели, А.Д. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции в когнитивных науках, 4, 417–423.
Гатеркоул, С.Э. и Аллоуэй, Т.П. (2008). Рабочая память и обучение: Практическое руководство для учителей. Лондон: Сейдж.
Gathercole, S.E., Alloway, T.P., Kirkwood, H.J., et al. (в прессе). Профили внимания и исполнительного поведения детей с плохой рабочей памятью. Обучение и индивидуальные различия.
Гатеркол, С.Э., Браун, Л. и Пикеринг, С.Дж. (2003). Оценки рабочей памяти при поступлении в школу как продольные предикторы уровней успеваемости по национальной учебной программе. Педагогическая и детская психология, 20, 109–122.
Gathercole, S.E., Durling, M., Evans, S. et al. (в прессе). Возможности рабочей памяти и работоспособность детей в лабораторных аналогах классных занятий. Прикладная когнитивная психология.
Гатеркол, С.Э., Ламонт, Э. и Аллоуэй, Т.П. (2006). Рабочая память на уроке. В С. Пикеринг (ред.) Рабочая память и образование. Лондон: Академическая пресса.
Гатеркоул, С.Э. и Пикеринг, С.Дж. (2000). Дефицит рабочей памяти у детей с низкой успеваемостью по национальной программе в семилетнем возрасте. Британский журнал педагогической психологии, 70, 177–194.
Гатеркол, С.Э., Пикеринг, С.Дж., Найт, К. и Стегманн, З. (2004). Навыки рабочей памяти и уровень образования: данные оценок национальной учебной программы в возрасте 7 и 14 лет. Прикладная когнитивная психология, 40, 1–16.
Джойя, Г. А., Исквит, П. К., Гай, С. К. и Кенворти, Л. (2000). Инвентаризация рейтинга поведения исполнительной функции. Лутц, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
Холмс, Дж., Гатеркол, С.Э., Даннинг, Д.Л. и Клингберг, Т. (2008). Обобщенные преимущества тренировки рабочей памяти у детей с плохой памятью. Рукопись в подготовке.
Холмс Дж., Гатеркол С.Е., Плейс М. и соавт. (2008). Дефицит рабочей памяти можно преодолеть: влияние тренировок и лекарств на рабочую память у детей с СДВГ. Рукопись представлена ​​для публикации.
Джарвис, Х.Л. и Гатеркол, С.Е. (2003).Вербальная и невербальная рабочая память и достижения на тестах по национальной программе в 11 и 14 лет. Педагогическая и детская психология, 20, 123–140.
Кейн, М.Дж., Хамбрик, Д.З., Тухольски, С.В. и другие. (2004). Общая емкость рабочей памяти: латентно-вариативный подход к объему вербальной и зрительно-пространственной памяти и рассуждениям. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 133, 189–217.
Клингберг Т., Фернелл Э., Олсесен П.Дж. и соавт. (2005). Компьютеризированная тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ — рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 44, 177–186.
Пикеринг, С.Дж. и Гатеркол, С.Э. (2001). Батарея тестов рабочей памяти для детей. Лондон: Харкорт.
Векслер, Д. (2004). Шкала интеллекта Векслера для детей (4-е изд.). Лондон: Харкорт.

Просмотреть всю статью в виде PDF-документа
(Обратите внимание, что некоторые изображения могли быть удалены из соображений авторского права)


< /p>

Рабочая память включает в себя способность удерживать информацию в уме в течение короткого времени (2–3 секунды), чтобы иметь возможность использовать ее для дальнейшей обработки. Рабочая память – это система временного хранения, которая необходима для многих повседневных задач (например, для выполнения инструкций, ответов в разговоре, понимания на слух и прочитанного, организации).

Оперативную память часто путают с кратковременной памятью. Кратковременная память относится к краткосрочной информации, необходимой для вербальной или визуальной задачи (например, запоминание номера телефона, смешение звуков в слова при чтении, запоминание объектов, цветов, местоположения, направления). Рабочая память включает в себя манипулирование и преобразование вербальной и визуальной информации (например, запоминание инструкций и их содержания для последующего их выполнения, запоминание того, что сказать, когда вас вызывают, сохранение своего места на странице при чтении, обратные последовательности объектов/чисел).
Закажите оценку для вашего ребенка

Почему так важна рабочая память?

Рабочая память важна для объединения информации, которую мы изучаем, с нашей текущей базой знаний (т. е. долговременной памятью). Когда мы слышим новую информацию, мы полагаемся на нашу рабочую память, чтобы сохранить информацию активной, чтобы мы могли сосредоточиться, организовать и решить проблемы. Легкое сохранение информации позволяет автоматизировать наши навыки и знания и сводит к минимуму необходимость активного обдумывания каждого шага задачи.

У детей с плохой оперативной памятью это похоже на дырку в дне ведра. Вы можете продолжать давать чаевые в стаканах с водой (информация/знания), но они постоянно утекают.

Как мы используем рабочую память?

Мы используем рабочую память, чтобы осмысленно участвовать в повседневных навыках, таких как:

  • Правильный ответ во время разговора.
  • Выполнение инструкций.
  • Чтение неизвестного слова.
  • Перефразирование устной информации (например, повторение услышанной информации/инструкций для уточнения).
  • Отвечать на вопросы и помнить, что сказать, когда наступает ваша очередь говорить (в классе, в беседе).
  • Ежедневная организация.
  • Решение проблем.
  • Понимание прочитанного.
  • Вычисляем математические суммы в уме.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с рабочей памятью?

Если у ребенка проблемы с рабочей памятью, он может:

  • Испытываете трудности с организацией/выполнением задачи, состоящей из нескольких шагов (т. е. они часто останавливаются или теряют свое место).
  • Пропускают детали в инструкциях и не в состоянии отслеживать, насколько они справляются со сложными действиями.
  • Делать ошибки в письме и счете в классе.
  • Не удается самостоятельно исправить работу в классе.
  • Легко отвлекаются, когда не проявляют особого интереса к какой-либо деятельности.
  • Сложно ждать своей очереди (например, перебивает или задает вопрос, а затем забывает, что сказать, когда его вызывают).
  • Плохие организационные навыки (например, легко теряют вещи, теряют место при организации задачи в несколько этапов).
  • Демонстрирует низкий средний уровень владения языком, но плохую успеваемость.
  • Испытываете трудности с чтением (например, с трудом отслеживаете свое место при чтении, с трудом используете контекстные подсказки для прогнозирования слов при чтении, с трудом разбираете звуки в словах, но затем не можете смешивать звуки в слове). точно).
  • Демонстрировать трудности с математическими расчетами в уме.
  • Сложно решать сложные проблемы.
  • Демонстрировать медленный прогресс, несмотря на очень усердную работу (т. е.это не проблема усилий, просто они не могут удерживать информацию достаточно долго, чтобы манипулировать и обрабатывать ее).
  • Испытывают трудности с началом или завершением своей работы самостоятельно — могут полагаться на своего «соседа» по классу, который будет держать их в курсе и напоминать о текущей задаче.

Что можно сделать для улучшения рабочей памяти и связанных с ней проблем?

Какие действия могут улучшить объем рабочей памяти?

  • Обучать визуализации. Поддерживайте ребенка, чтобы он изобразил в уме то, что он только что прочитал или услышал. Попросите их мысленно представить, что им нужно сделать для выполнения конкретной задачи (например, приготовить все, чтобы испечь торт), а затем нарисуйте эту картинку. Когда они станут лучше визуализировать, просто попросите их описать то, что они могут видеть в уме, не рисуя это.
  • Играйте в игры, в которых используется зрительная память. Игры на сопоставление отлично развивают зрительную память (например, "Память", "Снэп", "Пары", "Бинго"). Вы также можете придумать игры, требующие зрительной памяти (например, в машине проговаривайте буквы и цифры на номерных знаках, а затем произносите их в обратном порядке).
  • Попросите ребенка научить вас: предложите ему объяснить, как освоить новый навык, который он изучает, и научите, как это сделать. Работая над их объяснением, это поможет им осмыслить то, что они узнали, и сохранить это в своей памяти.
  • Играть в карточные игры: это может поддерживать рабочую память как за счет запоминания правил игры, так и запоминания того, какие карты у них есть в руке, а какие уже были сыграны (например, Go Fish, Uno, Crazy 8's).
  • Поддержите своего ребенка в активном чтении: научите его использовать маркеры, стикеры, делать заметки, подчеркивать текст, чтобы они могли сохранять прочитанную информацию активной достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней. Задавая вопросы о том, что они читают, и говоря вслух, они также могут помочь им активно читать и разработать хорошие стратегии для любого чтения.
  • Дайте информацию мультисенсорным способом. Если им предоставить возможность обрабатывать информацию разными способами, это поможет улучшить их рабочую память и перенести новую информацию в долговременную память.
    • Записывайте задачи
    • Скажи это вслух
    • Бросать мяч туда-сюда, обсуждая, что делать.
    • Нарисуйте задачу
    • Используйте изображения для подтверждения словесной информации.
    • Продемонстрируйте задание

    Зачем мне обращаться за психотерапией, если я замечаю проблемы с рабочей памятью у своего ребенка?

    Проще говоря, трудности с рабочей памятью приводят к упущенным возможностям для обучения.

    Со временем эти частые упущенные возможности обучения могут привести к замедлению успеваемости и плохой успеваемости

    а также решать повседневные задачи, такие как одевание, упаковка школьных портфелей, и развивать самостоятельность в рутинных делах, таких как подготовка ко сну.

    Если не лечить, к чему могут привести проблемы с рабочей памятью?

    Когда у детей возникают трудности с рабочей памятью, у них также могут возникнуть трудности с:

    • Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо.
    • Математика.
    • Выполнение заданий высшего уровня.
    • Прогрессируют с той же скоростью, что и их сверстники, что может привести к социальной изоляции и снижению уверенности в себе.
    • Достижение полного академического потенциала в школе.

    Какой тип терапии рекомендуется при проблемах с рабочей памятью?

    Если у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, рекомендуется обратиться к логопеду или психологу.

    Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти.

    Дети используют рабочую память, чтобы учиться и следовать указаниям.

    Вы можете внедрить в повседневную жизнь вашего ребенка игры для оперативной памяти.

    Вашему ребенку трудно удерживать в голове какую-то часть информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с выполнением подобных задач.

    Рабочая память – это то, как мы удерживаем информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, и работаем с ней. (Раньше термин рабочая память использовался как синоним кратковременной памяти.) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

    Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

    1. Работайте над навыками визуализации.

    Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек.Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. По мере того, как дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

    2. Пусть ваш ребенок научит вас.

    Умение объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

    3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

    Существует множество игр на сопоставление, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например классическая игра "Концентрация" (или "Память") . Вы также можете дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова the или буквы a. Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди называйте буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их в обратном порядке.

    4. Играть в карты.

    Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть, а какие уже играли другие люди.

    5. Поощряйте активное чтение.

    Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки, а также подчеркивая или выделяя текст, дети запоминают информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

    6. Разбивайте информацию на более мелкие фрагменты.

    Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

    7. Сделайте его мультисенсорным.

    Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

    8. Помогите наладить связи.

    Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

    Упражнения и игры для улучшения памяти – это лишь некоторые из способов, с помощью которых ваш ребенок может развить исполнительные навыки . И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

    Ключевые выводы

    Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

    Карточные игры и другие забавные занятия могут помочь развить рабочую память.

    Поиск способов связать информацию может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.

    Похожие темы

    Поделиться

    Об авторе

    Об авторе

    Аманда Морин – руководитель направления идейного лидерства в Understood и автор книги Руководство по специальному образованию для родителей. Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

    Проверено

    Проверено

    Томас Э. Браун, доктор философии, клинический психолог и клинический адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Кека Университета Южной Калифорнии.

    Вы нашли это полезным?

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Спасибо за подписку!

    Знаете ли вы, что у нас есть приложение сообщества для родителей?

    Авторское право © 2014–2022 Understood for All Inc.

    Understood является освобожденным от налогов частным операционным фондом 501(c)(3) (ИНН 83-2365235). Пожертвования не облагаются налогом, как это разрешено законом. Understood не предоставляет медицинские или другие профессиональные консультации. Ресурсы, связанные со здоровьем и медициной, на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных и образовательных целях и не заменяют профессиональный диагноз или медицинскую или профессиональную консультацию.

    Читайте также: