Почему не работает интернет ростелеком как это исправить
Обновлено: 21.11.2024
Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. У каждого в жизни были проблемы с интернет-соединением, будь то низкая скорость передачи данных или полное отсутствие соединения. В этой статье речь пойдет о проблемах с интернетом у конкретной компании. Если у вас не работает интернет от Ростелеком, то эта статья для вас.
Большинство проблем можно решить дома
Первая и самая банальная причина отсутствия интернета — ремонтные работы компании. Также не забывайте следить за своевременной оплатой услуг интернет-связи. Ведь возможно, что у вас нет подключения просто потому, что вы за него не заплатили. Поэтому обязательно проверьте свой аккаунт на сайте компании.
Конечно, прежде чем обвинять провайдера целиком, следует убедиться, что проблем нет на вашей стороне. Поэтому для начала разберем это подробно.
Первое, что нужно сделать, если у вас плохое подключение к Интернету, — проверить физическое подключение. Если интернет-кабель подключен к компьютеру, попробуйте переподключить его. То же самое сделайте, если кабель подключен к маршрутизатору (маршрутизатору). Очень часто случается так, что кто-то, проходя мимо, задевает провод ногой, и это приводит к проблемам в соединении. Проблема может заключаться в самом сетевом устройстве. Попробуйте перезагрузить роутер. Этот метод действительно помогает во многих случаях.
Чтобы определить, в чем проблема, подключитесь к Интернету с разных устройств. Если доступа нет или он только плохо работает на вашем компьютере, значит проблема кроется в нем. Причин, провоцирующих низкую скорость соединения, несколько:
- Заражение ПК вредоносным ПО;
- Некорректная работа драйверов сетевой карты;
- Одновременная загрузка нескольких больших файлов.
Обязательно запустите сканирование на вирусы. Вредоносное ПО может сильно повлиять как на скорость интернета, так и на производительность компьютера в целом.
Может быть и так, что из-за вирусов или обновлений стали глючить драйвера сетевой платы. Решением здесь может стать элементарная переустановка этих драйверов. Вы можете найти их на сайте производителя вашего ноутбука или ПК или выбрать из списка уже установленных на этом компьютере. Все это делается в "Диспетчере устройств", зайти туда можно нажав правой кнопкой мыши на Мой компьютер и выбрав в меню "Управление".
Загрузка большого количества файлов из Интернета или нескольких торрентов значительно снижает скорость Интернета. Такие операции просто забирают почти весь трафик.
Также обратите внимание на тариф, который вы используете. Если вы подписываетесь на пакет с низкой скоростью, то на медленный интернет жаловаться не стоит.
Теперь о проблемах непосредственно Ростелекома. Проблемы и низкие скорости могут возникать при максимальной загрузке серверов провайдера. Ничего с этим не поделаешь, остается только смириться. В данном случае вина лежит исключительно на Ростелекоме, ведь в их задачу входит обеспечение качественной связью каждого пользователя и организация работы оборудования так, чтобы оно справлялось с любой нагрузкой. Помочь здесь может только использование другого кабеля. Если у вас обычная витая пара, переход на оптическое волокно даст вам заметную разницу в скорости, но это будет стоить дополнительных затрат. Если вообще нет подключения к интернету (а вы уже убедились, что у вас все хорошо), сразу звоните в службу поддержки Ростелеком по телефону. Проблема может быть в самом кабеле на любом его участке от провайдера до вашей квартиры, поэтому чем раньше компания обнаружит неисправность, тем быстрее она ее устранит, и вы получите долгожданный интернет.
Возможно, вышел из строя ADSL-модем, установленный Ростелеком. Причиной поломки может быть нестабильное напряжение в сети или перегрев устройства, выходит из строя сплиттер (сплиттер нужен для разделения голосового трафика, идущего на телефон, и трафика данных, идущего на компьютер или роутер). Также интернет может отсутствовать из-за неверных или потерянных настроек. В любом случае нужно звонить в поддержку и вызывать мастера.
Если интернет по технологии ETTH (обычный способ при использовании витой пары), причины проблем с подключением могут быть:
- Неверные настройки сетевого устройства (маршрутизатор/маршрутизатор). Решить это можно либо вызовом специалиста, либо, если вы чувствуете себя уверенно, собственным тюнингом. Как это делается, вы можете узнать в службе поддержки;
- Проблема с самим кабелем. Решается банальной заменой кабеля на новый;
- Повреждение порта на сетевом устройстве. Порт, в который воткнут кабель, может просто сгореть или иным образом повредиться. В этом случае необходимо подключить кабель к другому порту.
Если интернет-кабель подключен напрямую к компьютеру, обязательно проверьте настройки сети. Они могут сбиться или быть изменены провайдером. Для проверки настроек перейдите в «Сеть и Интернет». Попасть туда можно через Панель управления или щелкнув правой кнопкой мыши значок подключения к Интернету в правом нижнем углу экрана на панели задач и выбрав соответствующий пункт в списке. Далее нажмите на подключение в блоке «Активные сети». В появившемся окне выберите «Свойства», вы увидите список компонентов. Вам нужно будет выбрать компонент «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажать «Свойства». Там вы увидите поля, куда вводятся IP-адрес, маска подсети и DNS-сервер. Уточняйте у провайдера эти настройки. Эти значения могут быть статическими (провайдер сообщит вам конкретные значения, которые необходимо ввести в поля) или динамическими (вам нужно будет выбрать опцию «Получить IP-адрес автоматически», в этом случае вы ничего вводить не нужно).
Если у вас вдруг возникли проблемы с интернетом от Ростелеком, то вам следует обратиться в службу поддержки компании. Оператор сможет проверить, на какой из сторон есть проблемы и либо прислать рабочих для устранения, либо дать советы и рекомендации по настройке, если сбои на вашей стороне. Если вы постоянно недовольны предоставляемыми услугами, то вместо того, чтобы бесконечно пытаться устранять все проблемы, возможно, стоит задуматься о смене провайдера.
Поделитесь в комментариях своим опытом сотрудничества с Ростелеком, довольны ли вы качеством интернет-соединения или, наоборот, не рекомендуете пользоваться его услугами. Напишите, насколько эта статья была вам полезна.
Читайте также: