Опишите основные области, в которых информационная деятельность связана с компьютерами

Обновлено: 16.05.2024

Сочетая аппаратное обеспечение, программное обеспечение, человеческие ресурсы и процессы, информационная система относится к сети, используемой для сбора, хранения, обработки, анализа и распространения данных. Информационные системы и специалисты с учеными степенями в области информационных систем могут помочь предприятиям и другим организациям повысить эффективность своей деятельности, максимизировать доход и оптимизировать свою деятельность.

Сократите разрыв между бизнесом и технологиями. Заработайте - онлайн-магистр наук в области информационных систем с сертификатом в области прикладных наук о данных Сиракузского университета. Доступна исполнительная программа.

Определение информационной системы

Многие считают информационные системы компьютерными технологиями. Хотя информационные системы часто включают компьютеры для управления данными и достижения бизнес-целей, они не обязательно должны включать компьютеры.

Существуют различные типы информационных систем, которые могут служить различным целям в зависимости от потребностей организации. Примеры включают:

  • Хранилища данных. Хранилища данных — это системы управления данными, поддерживающие аналитику и другие действия бизнес-аналитики. Они консолидируют и анализируют данные из самых разных источников. Хранилища данных могут предоставить информацию о компаниях, чтобы помочь улучшить процесс принятия решений.
  • Корпоративные системы. Корпоративные системы, также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP), представляют собой интегрированные системы, объединяющие все аппаратное и программное обеспечение, которое бизнес использует для выполнения различных функций в своей деятельности. Эти общеорганизационные системы помогают передавать информацию между отделами и позволяют интегрировать процессы из разных подразделений компании.
  • Экспертные системы. Экспертные системы используют искусственный интеллект для имитации принятия решений человеком. Программное обеспечение использует человеческие знания для решения проблем, которые обычно требуют опыта человека. Экспертные системы могут применяться в таких областях, как медицинская диагностика, учет и кодирование.
  • Геоинформационные системы. Географические информационные системы (ГИС) — это инструменты, которые собирают, систематизируют, отображают и анализируют данные с пространственным компонентом. ГИС может улучшить анализ и принятие решений, позволяя пользователям визуализировать данные на карте. Глобальные информационные системы — это разновидность ГИС, которая синтезирует данные со всего мира.
  • Системы офисной автоматизации. Системы автоматизации офиса сочетают в себе коммуникационные технологии, людей и компьютеры для выполнения офисных действий, таких как подготовка письменного сообщения, печать, планирование или создание отчетов.

Компоненты информационных систем

Каждая информационная система включает в себя несколько ключевых компонентов: оборудование, программное обеспечение, телекоммуникации, людей и данные. Аппаратное обеспечение относится к физическим частям информационной системы; программное обеспечение — это программа, управляющая информационной системой; телекоммуникация передает информацию через систему; люди управляют информационной системой и взаимодействуют с ней; а данные — это информация, хранящаяся в системе и обрабатываемая ею.

Оборудование

Аппаратная составляющая информационной системы состоит из физических элементов системы. Люди могут потрогать и пощупать аппаратные средства. Эти механизмы, оборудование и проводка позволяют функционировать таким системам, как компьютеры, смартфоны и планшеты.

Устройства ввода и вывода — это важные элементы технологии, которые позволяют людям взаимодействовать с компьютерами и другими информационными системами. Клавиатуры, мыши, микрофоны и сканеры — все это примеры устройств ввода. К устройствам вывода могут относиться принтеры, мониторы, динамики, звуковые и видеокарты.

Оборудование, включая микропроцессоры, жесткие диски, блоки питания и съемные носители, также позволяет компьютерам хранить и обрабатывать данные.

Программное обеспечение

Программное обеспечение — это нематериальные программы, которые управляют функциями информационной системы, включая ввод, вывод, обработку и хранение.

Системное программное обеспечение, такое как операционные системы MacOS или Microsoft Windows, обеспечивает основу для запуска прикладного программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение управляет программами, предназначенными для конкретного использования в информационных системах. Например, приложения для обработки текстов используются для создания и редактирования текстовых документов. Программное обеспечение с графическим интерфейсом пользователя (GUI) является одним из наиболее распространенных прикладных программ; он представляет информацию, хранящуюся на компьютерах, и позволяет пользователям взаимодействовать с компьютерами с помощью цифровой графики, такой как значки, кнопки и полосы прокрутки, а не с помощью текстовых команд.

Программное обеспечение может быть как с открытым, так и с закрытым исходным кодом. Программное обеспечение с открытым исходным кодом общедоступно для пользователей и программистов, тогда как программное обеспечение с закрытым исходным кодом является собственностью.

Телекоммуникации

Телекоммуникационные системы соединяют компьютерные сети и позволяют передавать через них информацию. Телекоммуникационные сети также позволяют компьютерам и службам хранения получать доступ к информации из облака.

Существует ряд методов, используемых телекоммуникационными сетями для передачи информации. Коаксиальные кабели и волоконно-оптические кабели используются телефонными, интернет- и кабельными провайдерами для передачи данных, видео- и аудиосообщений.

Локальные сети (LAN) соединяют компьютеры для создания компьютерных сетей в специально отведенном месте, например в школе или дома. Глобальные сети (WAN) — это наборы локальных сетей, которые облегчают обмен данными на больших территориях. Виртуальная частная сеть (VPN) позволяет пользователю защитить свою конфиденциальность в Интернете путем шифрования данных в общедоступных сетях.

Микроволны и радиоволны также можно использовать для передачи информации в телекоммуникационных сетях.

Данные — это неосязаемые необработанные факты, которые хранятся, передаются, анализируются и обрабатываются другими компонентами информационных систем. Данные часто хранятся в виде числовых фактов и представляют количественную или качественную информацию.

Данные могут храниться в базе данных или хранилище данных в форме, наиболее подходящей для организации, которая их использует.

В базах данных хранятся коллекции данных, которые можно запрашивать или извлекать для определенных целей. Базы данных позволяют пользователям выполнять основные операции, такие как хранение и поиск. Хранилища данных, с другой стороны, хранят данные из нескольких источников для аналитических целей. Они позволяют пользователям оценивать организацию или ее деятельность.

Отдел кадров

Человеческие ресурсы являются важной частью информационных систем. Человеческий компонент информационных систем включает в себя квалифицированных специалистов, которые влияют на данные, программное обеспечение и процессы в информационных системах и манипулируют ими. Люди, вовлеченные в информационные системы, могут включать бизнес-аналитиков, аналитиков по информационной безопасности или системных аналитиков.

Бизнес-аналитики работают над улучшением операций и процессов организации. Они часто сосредоточены на повышении эффективности и производительности или рационализации распределения. Аналитики информационной безопасности работают над предотвращением утечек данных и кибератак. А системные аналитики используют информационные технологии, чтобы помочь организациям оптимизировать работу пользователей с программами.

Роль информационных систем

Информационные системы позволяют пользователям собирать, хранить, упорядочивать и распространять данные — функции, которые могут использоваться компаниями для самых разных целей. Многие предприятия используют свои информационные системы для управления ресурсами и повышения эффективности. А некоторые полагаются на информационные системы, чтобы конкурировать на мировых рынках. Исследователи Huawei обнаружили, что в 2016 году мировая цифровая экономика стоила 11,5 трлн долларов или 15,5% мирового ВВП [PDF, 22,8 МБ]. К 2025 году этот показатель, по прогнозам, еще больше возрастет и составит примерно 24 % мирового ВВП.

Существует множество приложений для различных типов информационных систем. Например, ГИС может помочь исследователям отслеживать движение морского льда, помогать в принятии решений в области сельского хозяйства или предлагать информацию о моделях преступности. Программное обеспечение электронной почты, такое как Microsoft Outlook, является распространенным типом системы автоматизации делопроизводства, которая может автоматически сортировать, расставлять приоритеты, сохранять сообщения и отвечать на них. А SIRI от Apple — это хорошо известная экспертная система, которая имитирует процесс принятия решений человеком, когда его подсказывают слова пользователей. Информационные системы, от просмотра веб-страниц до онлайн-банкинга, все больше интегрируются в повседневную жизнь.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

Структура информационной системы.

обработка информации, получение, запись, организация, поиск, отображение и распространение информации. В последние годы этот термин часто применялся конкретно к компьютерным операциям.

В популярном использовании термин информация относится к фактам и мнениям, предоставленным и полученным в ходе повседневной жизни: человек получает информацию непосредственно от других живых существ, из средств массовой информации, из электронных банков данных, и от всевозможных наблюдаемых явлений в окружающей среде. Человек, использующий такие факты и мнения, генерирует больше информации, часть которой сообщается другим в ходе дискурса, в инструкциях, в письмах и документах, а также через другие средства массовой информации. Информация, организованная в соответствии с некоторыми логическими отношениями, называется совокупностью знаний, которые должны быть получены путем систематического воздействия или изучения.Применение знаний (или навыков) дает опыт, а дополнительные аналитические или основанные на опыте идеи, как говорят, составляют примеры мудрости. Использование термина информация не ограничивается исключительно ее передачей посредством естественного языка. Информация также регистрируется и передается с помощью искусства, мимики и жестов или таких других физических реакций, как дрожь. Более того, каждое живое существо наделено информацией в виде генетического кода. Эти информационные явления пронизывают физический и ментальный мир, и их разнообразие таково, что до сих пор бросало вызов всем попыткам единого определения информации.

Интерес к информационным явлениям резко возрос в 20 веке, и сегодня они являются объектами изучения в ряде дисциплин, включая философию, физику, биологию, лингвистику, информатику и информатику, электронную и коммуникационную инженерию, науку об управлении, и социальные науки. С коммерческой точки зрения индустрия информационных услуг стала одной из самых новых отраслей во всем мире. Почти все остальные отрасли — производство и обслуживание — все больше озабочены информацией и ее обработкой. Различные, хотя и часто пересекающиеся, точки зрения и явления в этих областях приводят к различным (а иногда и противоречивым) концепциям и «определениям» информации.

В этой статье затрагиваются такие понятия, связанные с обработкой информации. Рассматривая основные элементы обработки информации, он различает информацию в аналоговой и цифровой форме и описывает ее получение, запись, организацию, поиск, отображение и методы распространения. Отдельная статья, информационная система, посвящена методам организационного контроля и распространения информации.

Общие соображения

Основные понятия

Интерес к тому, как передается информация и как ее носители передают смысл, со времен досократических философов занимал область исследования, называемую семиотикой, изучением знаков и знаковых явлений. Знаки являются нередуцируемыми элементами коммуникации и носителями смысла. Американскому философу, математику и физику Чарльзу С. Пирсу приписывают указание на три измерения знаков, которые связаны соответственно с телом или средой знака, объектом, который знак обозначает, и интерпретантом или интерпретантом. толкование знака. Пирс признал, что фундаментальные отношения информации по существу триадны; напротив, все отношения физических наук сводятся к диадическим (бинарным) отношениям. Другой американский философ, Чарльз У. Моррис, назвал эти три знаковых измерения синтаксическим, семантическим и прагматическим — имена, под которыми они известны сегодня.

Информационные процессы выполняются информационными процессорами. Для данного информационного процессора, физического или биологического, токен — это объект, лишенный смысла, который процессор распознает как полностью отличный от других токенов. Группа таких уникальных токенов, распознаваемых процессором, составляет его основной «алфавит»; например, точка, тире и пробел составляют основной алфавит символов процессора азбуки Морзе. Объекты, несущие значение, представлены наборами токенов, называемых символами. Последние объединяются для формирования символьных выражений, которые являются входными данными или выходными данными информационных процессов и хранятся в памяти процессора.

Информационные процессоры — это компоненты информационной системы, представляющей собой класс конструкций. Абстрактная модель информационной системы включает четыре основных элемента: процессор, память, рецептор и эффектор (рис. 1). У процессора есть несколько функций: (1) выполнять элементарные информационные процессы над символьными выражениями, (2) временно хранить в кратковременной памяти процессора входные и выходные выражения, над которыми работают эти процессы и которые они генерируют, (3) планировать выполнение этих процессов и (4) изменять эту последовательность операций в соответствии с содержимым кратковременной памяти. В памяти хранятся символьные выражения, в том числе те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Два других компонента, рецептор и эффектор, представляют собой механизмы ввода и вывода, функции которых заключаются, соответственно, в получении символических выражений или стимулов из внешней среды для обработки процессором и в передаче обработанных структур обратно в окружающую среду.

Мощность этой абстрактной модели системы обработки информации обеспечивается способностью составляющих ее процессоров выполнять небольшое количество элементарных информационных процессов: чтение; сравнение; создание, изменение и наименование; копирование; хранение; и писать.Модель, представляющая широкий спектр таких систем, оказалась полезной для объяснения искусственных информационных систем, реализованных на последовательных информационных процессорах.

Поскольку было признано, что в природе информационные процессы не являются строго последовательными, с 1980 года все большее внимание уделяется изучению человеческого мозга как информационного процессора параллельного типа. Когнитивные науки, междисциплинарная область, занимающаяся изучением человеческого разума, внесли свой вклад в развитие нейрокомпьютеров, нового класса параллельных процессоров с распределенной информацией, которые имитируют функционирование человеческого мозга, включая его возможности самоконтроля. организация и обучение. Так называемые нейронные сети, представляющие собой математические модели, вдохновленные сетью нейронных цепей человеческого мозга, все чаще находят применение в таких областях, как распознавание образов, управление производственными процессами и финансами, а также во многих исследовательских дисциплинах.

Информация как ресурс и товар

В конце 20 века информация приобрела два основных утилитарных значения. С одной стороны, он считается экономическим ресурсом, наравне с другими ресурсами, такими как труд, материал и капитал. Эта точка зрения основана на доказательствах того, что обладание информацией, манипулирование ею и ее использование могут повысить рентабельность многих физических и когнитивных процессов. Рост активности обработки информации в промышленном производстве, а также в решении человеческих проблем был замечательным. Анализ одного из трех традиционных секторов экономики, сферы услуг, показывает резкий рост информационно-емкой деятельности с начала 20 века. К 1975 году на эти виды деятельности приходилось половина рабочей силы Соединенных Штатов.

Как индивидуальный и общественный ресурс, информация имеет некоторые интересные характеристики, которые отличают ее от традиционных представлений об экономических ресурсах. В отличие от других ресурсов, информация обширна, и ее ограничения, по-видимому, накладываются только временем и когнитивными способностями человека. Его экспансивность объясняется следующим: (1) он естественным образом распространяется, (2) он воспроизводится, а не потребляется посредством использования, и (3) им можно только делиться, а не обмениваться в транзакциях. В то же время информация сжимаема как синтаксически, так и семантически. В сочетании с его способностью заменять другие экономические ресурсы, его транспортабельностью на очень высоких скоростях и его способностью давать преимущества обладателю информации, эти характеристики лежат в основе таких социальных отраслей, как исследования, образование, издательское дело, маркетинг, и даже политика. Забота общества об экономии информационных ресурсов вышла за пределы традиционной области библиотек и архивов и теперь охватывает организационную, институциональную и государственную информацию под эгидой управления информационными ресурсами.

Второе восприятие информации заключается в том, что это экономический товар, который помогает стимулировать мировой рост нового сегмента национальной экономики — сектора информационных услуг. Используя свойства информации и опираясь на восприятие ее индивидуальной и общественной полезности и ценности, этот сектор предоставляет широкий спектр информационных продуктов и услуг. К 1992 году рыночная доля сектора информационных услуг США выросла примерно до 25 миллиардов долларов. Это было эквивалентно примерно одной седьмой компьютерного рынка страны, который, в свою очередь, составлял примерно 40 процентов мирового рынка компьютеров в том году. Однако возможная конвергенция компьютеров и телевидения (рыночная доля которых в 100 раз превышает долю компьютеров) и ее влияние на информационные услуги, развлечения и образование, скорее всего, изменят структуру соответствующих рыночных долей информационной индустрии.

Информатика и области, связанные с вычислительной техникой: что это такое и в чем разница?

Широкая общественность не понимает, что такое информатика (иногда называемая просто "вычислениями") и чем она отличается от смежных областей, связанных с вычислительной техникой, таких как информационные системы и вычислительная техника. Это разные области, с разными направлениями обучения и разными карьерами и карьерными перспективами. Важно, чтобы учащийся, планирующий заняться одной из этих областей, знал различия, чтобы он или она могли найти область, которая лучше всего соответствует его или ее способностям, интересам и карьерным целям.

На этой странице рассматривается вопрос "Что такое информатика?" и обсуждается ее место в наборе областей, связанных с информатикой, которые обычно называют "вычислениями".

Короткий ответ

Следующие краткие определения основаны на определениях, используемых профессиональными сообществами в соответствующих областях.Более подробное обсуждение представлено в следующем разделе.

Информатика – это изучение теории, проектирования, реализации и производительности компьютерного программного обеспечения и компьютерных систем, включая изучение вычислимости и самих вычислений.

Компьютерная инженерия связана с проектированием компьютерного оборудования и компьютерных устройств. В той степени, в которой CE включает программное обеспечение, это программное обеспечение, тесно взаимодействующее с оборудованием для встроенных систем и компьютерных устройств.

Информационные системы как область деятельности связаны с применением современных информационных технологий для решения современных проблем, как правило, в сфере бизнеса и других предприятий

Длинный ответ

В оставшейся части этой страницы будет дано более полное описание трех областей вычислительной техники, представленных в кампусе UMaine. Из этих трех информатика (CS) является самой старой и обширной. Действительно, информационные системы (ИС) можно рассматривать как производные от КС, а вычислительная техника (КЭ) сформировалась на стыке КС и электротехники.

Тот факт, что на самом деле существует три отдельных области, каждая из которых имеет свою область изучения, подтверждается как минимум тремя вещами. Во-первых, эти три области обычно изучаются отдельно в университетах по всей стране и, как правило, реализуются на разных факультетах. Во-вторых, у них есть отдельные профессиональные сообщества. Основным профессиональным обществом компьютерных наук является Ассоциация вычислительной техники (ACM). Основным профессиональным сообществом компьютерной инженерии является Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). Для информационных систем основными обществами являются Ассоциация информационных систем (AIS) и Ассоциация специалистов по информационным технологиям (AITP). В-третьих, три поля должны соответствовать разным критериям аккредитации.

Лучше всего искать определения полей в информации, предоставленной самими профессиональными сообществами. Наиболее лаконично это изложено в различных документах, созданных в рамках совместного проекта обществ Computing Curricula 2001 (CC2001) (совместный проект IEEE и ACM с участием других профессиональных обществ). Приведенные ниже определения основаны на обзорном документе этого проекта: Computing Curricula 2005: The Overview Report (подготовлен Объединенной целевой группой по вычислительным программам 2005 г., совместный проект Ассоциации вычислительной техники, Ассоциации информационных систем и Компьютерной Общество IEEE, сентябрь 2005 г.). Это называется CC2005. Другие документы из этой серии также существуют и полезны для понимания различий между полями:

CS2001: Computing Curricula 2001: Computer Science, Объединенная рабочая группа по вычислительным программам, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2001 г.
CE2004: Рекомендации по учебным программам для программ бакалавриата в области вычислительной техники: Отчет в серии учебных программ по вычислительной технике, Объединенная рабочая группа по учебным программам компьютерной инженерии, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2004 г. Ассоциация вычислительной техники, Ассоциация информационных систем и Ассоциация специалистов по информационным технологиям, 2002 г.; часть проекта Computing Curricula 2001.

Еще один документ, SE2004, также существует для разработки программного обеспечения, но мы придерживаемся стандартной точки зрения, согласно которой разработка программного обеспечения может считаться частью информатики; это, безусловно, имеет место в этом кампусе, как и в крупных школах разработки программного обеспечения.

Для удобства CC2005 и другие документы доступны здесь.

Информатика

Компьютерная наука занимается изучением теории, дизайна, реализации и производительности компьютеров и компьютерного программного обеспечения, включая изучение вычислимости и самих вычислений. В CC2005 ACM и IEEE говорят:

Компьютерные науки охватывают широкий спектр: от теоретических и алгоритмических основ до передовых разработок в области робототехники, компьютерного зрения, интеллектуальных систем, биоинформатики и других интересных областей. Мы можем разделить работу ученых-компьютерщиков на три категории.

Они разрабатывают и внедряют программное обеспечение. Ученые-компьютерщики берутся за сложную работу по программированию. Они также контролируют других программистов, информируя их о новых подходах.
Они изобретают новые способы использования компьютеров. Прогресс в таких областях CS, как сеть, база данных и человеко-компьютерный интерфейс, способствовал развитию Всемирной паутины. Теперь исследователи CS работают с учеными из других областей, чтобы превратить роботов в практичных и умных помощников, использовать базы данных для создания новых знаний и использовать компьютеры для расшифровки секретов нашей ДНК.

Они разрабатывают эффективные способы решения вычислительных задач. Например, ученые-компьютерщики разрабатывают наилучшие возможные способы хранения информации в базах данных, отправки данных по сети и отображения сложных изображений. Их теоретический опыт позволяет им определять максимально возможную производительность, а изучение алгоритмов помогает им разрабатывать новые подходы, обеспечивающие более высокую производительность.

Информатика охватывает весь диапазон от теории до программирования. Учебные программы, отражающие эту широту, иногда критикуют за то, что они не готовят выпускников к конкретным профессиям. В то время как другие дисциплины могут дать выпускникам более актуальные навыки, связанные с работой, информатика предлагает всеобъемлющую основу, которая позволяет выпускникам адаптироваться к новым технологиям и новым идеям. [CC2005, с. 13]

В 2013 году была опубликована рекомендуемая учебная программа по компьютерным наукам, опубликованная в качестве Руководства по учебной программе для программ бакалавриата в области компьютерных наук, подготовленная Объединенной целевой группой по вычислительным учебным программам Ассоциации вычислительной техники (ACM) и IEEE Computer Society.

Компьютерная инженерия

Компьютерная инженерия, с другой стороны, связана с проектированием компьютерного оборудования и проектированием компьютерных устройств, но не с программными системами, общими вычислениями или общими вычислительными системами. ACM и IEEE в CC2005 говорят:

Компьютерная инженерия связана с проектированием и созданием компьютеров и компьютерных систем. Он включает в себя изучение аппаратного и программного обеспечения, коммуникаций и взаимодействия между ними. Его учебная программа сосредоточена на теориях, принципах и практике традиционной электротехники и математики и применяет их к проблемам проектирования компьютеров и компьютерных устройств. Студенты, изучающие компьютерную инженерию, изучают проектирование цифровых аппаратных систем, включая системы связи, компьютеры и устройства, содержащие компьютеры. Они изучают разработку программного обеспечения, уделяя особое внимание программному обеспечению для цифровых устройств и их интерфейсам с пользователями и другими устройствами. Исследование CE может делать упор на аппаратное обеспечение больше, чем на программное обеспечение, или может быть сбалансированный акцент. CE имеет сильный инженерный оттенок. В настоящее время доминирующей областью вычислительной техники являются встроенные системы, разработка устройств со встроенным программным и аппаратным обеспечением. Например, такие устройства, как сотовые телефоны, цифровые аудиоплееры, цифровые видеомагнитофоны, системы сигнализации, рентгеновские аппараты и лазерные хирургические инструменты, требуют интеграции аппаратного и встроенного программного обеспечения, и все они являются результатом компьютерной инженерии. [CC2005, с. 13]

Как сообщает Департамент ECE UMaine на своем веб-сайте:

Между CS и CE часто существует законное совпадение. Например, компьютерная архитектура довольно часто преподается и изучается как CE, так и CS, как это происходит в UMaine. Нейронные сети, компьютерное зрение и низкоуровневая робототехника, использующие в основном аппаратные или программно-аппаратные решения, также часто находятся в отделе CE, как это имеет место в UMaine. Дизайн СБИС, с другой стороны, было бы неразумно найти на кафедре информатики, и нельзя было бы ожидать найти базовые дисциплины информатики в CE или IS, такие как ИИ, графика и визуализация, высокопроизводительные вычисления (помимо из соображений аппаратного обеспечения), компьютерных сетей, систем баз данных (кроме приложений), разработки программного обеспечения и т. д.

Информационные системы

ACM и IEEE в CC2005 говорят:

Специалисты по информационным системам сосредоточены на интеграции решений в области информационных технологий и бизнес-процессов для удовлетворения информационных потребностей предприятий и других предприятий, что позволяет им достигать своих целей эффективным и действенным способом. Взгляд этой дисциплины на информационные технологии делает упор на информацию и рассматривает технологию как инструмент для создания, обработки и распространения информации. Профессионалов в этой дисциплине в первую очередь интересует информация, которую компьютерные системы могут предоставить, чтобы помочь предприятию в определении и достижении его целей, а также процессы, которые предприятие может внедрить или улучшить с помощью информационных технологий. […] Большинство программ информационных систем (ИС) находятся в бизнес-школах. Все степени IS сочетают в себе курс по бизнесу и информатике. Существует множество программ ИС под разными названиями, которые часто отражают характер программы. Например, программы по компьютерным информационным системам обычно имеют самую сильную технологическую направленность, в то время как программы по информационным системам управления делают акцент на организационных и поведенческих аспектах ИС. Названия программ на получение степени не всегда совпадают. [CC2005, стр. 14]

Другие связанные области

Новые медиа

Четвертая область в кампусе, New Media, вообще не является компьютерной дисциплиной, а скорее пересекается с вычислениями как пользователем компьютерных технологий:

Программа новых медиа Университета штата Мэн предлагает междисциплинарный курс обучения системам, технологиям, истории, дизайну и теории информации. Учебная программа позволяет студентам исследовать творческие и прикладные процессы, необходимые для этой области обучения. Он готовит студентов к технологическим способностям, ясному мышлению и творческим специалистам в области средств массовой информации. [Новые медиа UMaine]

Информационные технологии (ИТ)

Есть некоторая путаница в отношении другой, весьма прикладной области вычислительной техники, информационных технологий. (Обратите внимание, что «информационные технологии» (ИТ) здесь отличается по значению от термина, используемого в Стратегическом плане UMaine, где авторы в основном имеют в виду «вычисления».)

ACM и IEEE в CC2005 различают ИС и ИТ следующим образом. В то время как с точки зрения ИС основное внимание уделяется информации, технология рассматривается как инструмент для создания, обработки и распространения информации:

Информационные технологии делают акцент на самих технологиях больше, чем на информации, которую они передают. ИТ — это новая и быстро развивающаяся область, которая началась как ответ на практические повседневные потребности бизнеса и других организаций. Сегодня организации любого типа зависят от информационных технологий. Они должны иметь соответствующие системы на месте. Эти системы должны работать должным образом, быть безопасными, обновляться, обслуживаться и заменяться по мере необходимости. Сотрудникам всей организации требуется поддержка со стороны ИТ-специалистов, которые разбираются в компьютерных системах и их программном обеспечении и привержены решению любых проблем, связанных с компьютерами, которые у них могут возникнуть. Выпускники программ информационных технологий удовлетворяют эти потребности. Программы на получение степени в области информационных технологий возникли потому, что программы на получение степени в других компьютерных дисциплинах не производили достаточного количества выпускников, способных справиться с этими вполне реальными потребностями. ИТ-программы существуют для подготовки выпускников, которые обладают правильным сочетанием знаний и практического опыта, чтобы заботиться как об инфраструктуре информационных технологий организации, так и о людях, которые ее используют. ИТ-специалисты берут на себя ответственность за выбор аппаратных и программных продуктов, подходящих для организации, интеграцию этих продуктов с потребностями и инфраструктурой организации, а также за установку, настройку и обслуживание этих приложений для пользователей компьютеров организации. Примеры этих обязанностей включают установку сетей; сетевое администрирование и безопасность; дизайн веб-страниц; разработка мультимедийных ресурсов; установка коммуникационных компонентов; надзор за системами электронной почты; а также планирование и управление жизненным циклом технологии, посредством которого технология организации поддерживается, обновляется и заменяется. [CC2005, стр. 14]

Информационные технологии не представлены в кампусе UMaine. На самом деле есть некоторый вопрос относительно пригодности такой специальности в кампусе университета (в отличие от технического колледжа).

Информатика

С термином "информатика" связана дополнительная путаница. Это в своем первоначальном смысле относится к конкретной области, изучающей свойства информации как таковой, например, работа Шеннона по теории информации. Этот термин, который иногда используется как синоним термина «вычисления», стал обозначать академическое исследование представления, хранения и использования информации в отличие от вычислительной обработки этой информации или в дополнение к ней.

Школа вычислительной техники и информатики – это центр информационных наук в UMaine. Помимо компьютерных наук, Школа уделяет большое внимание исследованиям в области информатики и последипломному образованию, в частности, в области географической информатики.

Информационная система — это набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают или извлекают, обрабатывают, хранят и распространяют информацию для поддержки принятия решений и контроля в организации. Информационные системы также можно использовать для анализа проблем, визуализации сложных объектов и создания новых продуктов.

Информация – это данные или необработанные факты, преобразованные в полезную для людей форму.


РИСУНОК 1-3. ДАННЫЕ И ИНФОРМАЦИЯ
Необработанные данные с кассы супермаркета могут быть обработаны и систематизированы для получения значимой информации, такой как общий объем продаж моющего средства для посуды или общий доход от продажи моющего средства для конкретного магазина или территории продаж.

Ввод, обработка и вывод — это три действия в информационной системе, которые производят информацию, необходимую организации. Ввод фиксирует или собирает необработанные данные внутри организации или из ее внешней среды. Обработка преобразует этот необработанный ввод в осмысленную форму. Выход передает обработанную информацию людям, которые будут ее использовать, или действиям, для которых она будет использоваться.Информационным системам также требуется обратная связь, которая представляет собой выходные данные, которые возвращаются соответствующим членам организации, чтобы помочь им оценить или исправить этап ввода.


РИСУНОК 1-4 ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Информационная система содержит информацию об организации и окружающей ее среде. Три основных действия — ввод, обработка и вывод — производят необходимую организациям информацию. Обратная связь — это выходные данные, возвращаемые соответствующим людям или видам деятельности в организации для оценки и уточнения входных данных. Субъекты внешней среды, такие как клиенты, поставщики, конкуренты, акционеры и регулирующие органы, взаимодействуют с организацией и ее информационными системами.

Важно отличать информационные системы, которые предназначены для производства информации и решения организационных проблем, от компьютерных технологий и программного обеспечения, которые обычно используются для создания информационных систем и управления ими.

Компьютерная грамотность в первую очередь связана со знанием информационных технологий. Грамотность в области информационных систем, понимание информационных систем, включает поведенческий и технический подход к пониманию более широкой организации, управления и аспектов информационных технологий систем и их возможностей для предоставления решений. Область информационных систем управления (MIS) пытается достичь этой более широкой грамотности информационных систем.


РИСУНОК 1-5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ – ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОМПЬЮТЕРЫ
Эффективное использование информационных систем требует понимания организации, управления и информационных технологий, формирующих системы. Информационная система создает ценность для фирмы как организационное и управленческое решение проблем, связанных с окружающей средой.

Размеры информационных систем включают организации, управление и информационные технологии.

Ключевыми элементами организации являются ее сотрудники, структура, бизнес-процессы, политика и культура. Организация координирует работу посредством структурированной иерархии и формальных стандартных операционных процедур. Управленческие, профессиональные и технические сотрудники образуют верхние уровни иерархии организации, а нижние уровни состоят из оперативного персонала.


РИСУНОК 1-6 УРОВНИ В ФИРМЕ
Коммерческие организации представляют собой иерархии, состоящие из трех основных уровней: высшего руководства, среднего звена и оперативного управления. Информационные системы обслуживают каждый из этих уровней. Ученые и работники умственного труда часто работают с менеджерами среднего звена.

Высшее руководство принимает долгосрочные стратегические решения и обеспечивает финансовые показатели фирмы. Среднее руководство выполняет планы высшего руководства, а оперативное руководство контролирует повседневную деятельность фирмы. Работники умственного труда, такие как инженеры и ученые, разрабатывают продукты, создают и распространяют новые знания для организации. Работники данных, такие как секретари, обрабатывают документы организации. Работники производства или сферы услуг производят продукты или услуги.

Экспертов нанимают для выполнения основных бизнес-функций: специализированных задач, выполняемых организациями, включая продажи и маркетинг, производство и производство, финансы и бухгалтерский учет, а также человеческие ресурсы.

Организация координирует работу через свою иерархию и бизнес-процессы. Эти процессы могут быть задокументированы и формальными или неформальными, неписаными рабочими процессами, например, как вести телефонный звонок.

Каждая организация имеет уникальную культуру или фундаментальный набор предположений, ценностей и способов ведения дел, которые принимаются большинством ее членов. Части культуры организации можно найти в ее информационных системах. Например, организационная направленность UPS на обслуживание клиентов может быть обнаружена в системе отслеживания посылок, доступной для клиентов. Информационные системы также могут отражать организационную политику или конфликты, возникающие в результате различных взглядов и мнений в организации.

Информационные системы также являются ключевым компонентом способности руководства понимать проблемы, стоящие перед компанией, и способности руководства создавать новые продукты и услуги, управлять компанией и даже время от времени воссоздавать организацию. .

Информационные технологии — это один из многих инструментов, используемых руководством для адаптации к изменениям. Инфраструктура информационных технологий (ИТ) фирмы — это технологическая платформа или фундамент, на котором фирма может строить свои информационные системы. ИТ-инфраструктура состоит из:

    : физическое оборудование и вычислительные устройства, используемые для ввода, хранения, обработки, вывода и телекоммуникаций.

: подробные, предварительно запрограммированные инструкции, которые контролируют и координируют работу аппаратных компонентов компьютера.

: программное обеспечение, управляющее организацией данных на физическом носителе.

: аппаратное и программное обеспечение, используемое для связи различных аппаратных средств и передачи данных из одного физического места в другое; компьютерная сеть связывает два или более компьютеров вместе для совместного использования данных, таких как файлы, изображения, звуки, видео, или общих ресурсов, таких как принтер.

Всемирная паутина – это предоставляемая Интернетом услуга, в которой используются общепринятые стандарты хранения, извлечения, форматирования и отображения информации в формате страницы в Интернете. Веб-страницы содержат текст, графику, анимацию, звук и видео и связаны с другими веб-страницами. Интернет может служить основой для новых видов информационных систем, таких как веб-система отслеживания посылок UPS

С точки зрения бизнеса информационная система является важным инструментом для создания ценности для фирмы. Информационные системы позволяют фирме увеличить свои доходы или сократить расходы, предоставляя информацию, которая помогает менеджерам принимать более обоснованные решения или улучшает выполнение бизнес-процессов.

Каждый бизнес имеет цепочку создания стоимости информации, в которой необработанные данные систематически собираются, а затем преобразуются на различных этапах, что повышает ценность этой информации. Ценность информационной системы для бизнеса, а также решение об инвестировании в любую новую информационную систему в значительной степени определяются степенью, в которой система приведет к принятию лучших управленческих решений, более эффективных бизнес-процессов и более высокая прибыльность фирмы.


РИСУНОК 1-7 ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
С точки зрения бизнеса информационные системы являются частью ряда дополнительных действий по сбору, преобразованию и распространению информации, которую менеджеры могут использовать для улучшения процесса принятия решений, повысить организационную эффективность и, в конечном счете, повысить прибыльность компании.

Коммерческая перспектива обращает внимание на организационную и управленческую природу информационных систем. Информационная система представляет собой основанное на информационных технологиях организационное и управленческое решение задачи или проблемы, возникающей в среде.

Некоторые фирмы достигают лучших результатов от своих информационных систем, чем другие. Исследования доходов от инвестиций в информационные технологии показывают, что существуют значительные различия в доходах, которые получают фирмы. Причины более низкой окупаемости инвестиций включают отказ от принятия правильной бизнес-модели, соответствующей новой технологии, или стремление сохранить старую бизнес-модель, которая обречена на новую технологию.


РИСУНОК 1-8 ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Хотя в среднем инвестиции в информационные технологии приносят намного больше прибыли, чем от других инвестиций, существуют значительные различия между фирмами.
Источник: Эрик Бриньолфссон и Лорин М. Хитт, «Помимо вычислений: информационные технологии, организационная трансформация и эффективность бизнеса». Журнал экономических перспектив14, вып. 4 (осень 2000 г.).

Инвестиции в информационные технологии не могут повысить эффективность организаций и менеджеров, если они не сопровождаются дополнительными активами: активами, необходимыми для получения ценности от основных инвестиций. Например, чтобы извлечь выгоду из автомобилей, требуются дополнительные инвестиции в автомагистрали, дороги, автозаправочные станции, ремонтные предприятия и нормативно-правовую структуру для установления стандартов и контроля водителей.

    Организационные активы. К ним относятся поддерживающая бизнес-культура, которая ценит эффективность и результативность, подходящая бизнес-модель, эффективные бизнес-процессы, децентрализация полномочий, сильно распределенные права принятия решений и сильная команда разработчиков информационных систем (ИС).

    5 Тенденции исследований в области компьютерных наук основное изображение

    У молодых студентов, изучающих информатику, никогда не было более ярких перспектив, чем сегодня. Как показывают эти последние статистические данные, выпускники факультетов компьютерных наук получают одни из самых высоких начальных зарплат и пользуются таким высоким спросом, что могут позволить себе быть разборчивыми в выборе профессии и отрасли.

    И нетрудно понять, почему. В последние годы технологии развивались настолько экспоненциально, что неуклонно растет спрос на талантливых выпускников, которые помогают трансформировать различные области, от инфраструктуры данных до кибербезопасности.Если вы заинтересованы в карьере в области компьютерных наук, важно быть в курсе последних тенденций в исследованиях в области компьютерных наук, чтобы сделать осознанный выбор в отношении того, куда двигаться дальше. Взгляните на эти пять тенденций, штурмующих индустрию высоких технологий!

    1. Искусственный интеллект и робототехника

    По прогнозам, к 2024 году мировая индустрия робототехники будет стоить 80 млрд долларов США, и значительная часть этого роста связана с интересом и инвестициями в искусственный интеллект (ИИ) – одну из самых противоречивых и интригующих областей компьютерной индустрии. научные исследования. Технология все еще находится на ранней стадии, но такие технологические гиганты, как Facebook, Google и IBM, вкладывают огромные деньги и ресурсы в исследования ИИ. Конечно, нет недостатка в возможностях для разработки реальных приложений технологии, и в этой области есть огромные возможности для прорывных моментов.

    2. Аналитика больших данных

    Еще в 2012 году издание Harvard Business Review назвало науку о данных "самой привлекательной профессией" XXI века. Да, вы прочитали это правильно. Произошел всплеск спроса на специалистов в этой области, и бренды и агентства удвоили усилия по повышению заработной платы и привлечению талантов в области обработки данных. От банковского дела до здравоохранения аналитика больших данных используется везде, поскольку компании все чаще пытаются более эффективно использовать огромные наборы данных, которые у них есть, чтобы персонализировать и улучшать свои услуги.

    3. Компьютерное обучение

    Использование компьютеров и программного обеспечения для помощи в обучении и/или обучении, компьютерное обучение приносит много преимуществ и имеет множество применений. Например, для учащихся с ограниченными возможностями обучения он может обеспечить индивидуальное обучение и позволить учащимся учиться в своем собственном темпе, освобождая учителя, чтобы уделять больше времени каждому человеку. Область все еще развивается, но многообещающе, и многие преподаватели высоко оценивают ее способность позволять учащимся участвовать в активном, независимом и игровом обучении.

    4. Биоинформатика

    Увлекательное применение больших данных, биоинформатики или использование программирования и разработки программного обеспечения для создания огромных наборов данных биологической информации для исследовательских целей несет в себе огромный потенциал. Связывая крупные фармацевтические компании с компаниями-разработчиками программного обеспечения, биоинформатика пользуется все большим спросом и предлагает хорошие перспективы работы для исследователей компьютерных наук и выпускников, интересующихся биологией, медицинскими технологиями, фармацевтикой и информатикой.

    5. Кибербезопасность

    Согласно данным Бюро трудовой статистики США, в период с 2016 по 2026 году число рабочих мест, связанных с кибербезопасностью, вырастет на 28 % — намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям, что вызывает опасения по поводу нехватки квалифицированных специалистов. В феврале 2015 года Барак Обама говорил о необходимости «сотрудничать и изучать партнерские отношения, которые помогут разработать наилучшие способы укрепления нашей кибербезопасности». Нетрудно понять, почему он так думает. Мы живем в гиперсвязанном мире, в котором абсолютно все — от банковского дела до знакомств и правительственной инфраструктуры — делается онлайн. В современном мире защита данных больше не является факультативной ни для отдельных лиц, ни для целых стран, что делает это еще одним растущим направлением исследований в области компьютерных наук.

    Эта статья была первоначально опубликована в октябре 2016 г. Она была обновлена ​​в апреле 2019 г.

    Хотите больше подобного контента? Зарегистрируйтесь для бесплатного членства на сайте, чтобы получать регулярные обновления и личный канал контента.

    Читайте также: