Обозреватель сцен в 3d max как включить

Обновлено: 21.11.2024

3DS Max поставляется с приличной системой определения, настройки и сохранения пользовательских настроек. Использование ими подхода maxstart.max для сцены запуска по умолчанию очень эффективно. При переходе с одной машины на другую или при работе с разными версиями 3DS Max это не всегда возможно. В этих случаях можно сохранить внешний файл настроек и загрузить его вручную.

Оглавление

Сохранение пользовательских настроек в 3DS Max

3DS Max предлагает возможность сохранять различные настройки, связанные с пользовательским интерфейсом, сочетаниями клавиш (горячими клавишами), настройками редактора материалов и даже цветовыми сценами. Пользователи могут сохранять и загружать определенные типы файлов настроек, чтобы вручную импортировать эти типы настроек, по крайней мере, во многих случаях.

Можно избежать управления несколькими файлами настроек, сохранив состояние сцены, которое вы хотите загружать при каждом запуске 3DS Max, как maxstart.max в папке C:/Users/User/Documents/. Папка 3dsMax/scenes/. Затем 3DS Max будет загружать этот файл, а также все настройки, существовавшие при его сохранении, каждый раз, когда вы запускаете новый экземпляр 3DS Max. Давайте подробнее рассмотрим этапы этого процесса.

Шаг 1. Нажмите «Настроить пользовательский интерфейс» в меню «Настройка»

Появится меню настройки пользовательского интерфейса

На первом этапе предполагается, что вы еще не настроили какие-либо параметры пользовательского интерфейса. Найдите пункт меню «Настройка» в главном меню программы 3DS Max и щелкните пункт «Настроить пользовательский интерфейс» в появившемся раскрывающемся меню. Откроется меню «Настройка пользовательского интерфейса», в котором можно настроить множество параметров.

Шаг 2. Настройка

Создание пользовательской горячей клавиши для переключения слоев в 3DS Max с помощью меню «Настройка пользовательского интерфейса»

Второй шаг может быть настолько сложным или простым, насколько вы хотите. Здесь вы можете создать любые настройки, которые вы хотите внести в интерфейс 3DS Max. Это могут быть настраиваемые кнопки, настраиваемые меню, настраиваемые действия мыши или определения настраиваемых горячих клавиш. На изображении выше я создал пользовательскую горячую клавишу Ctrl + Shift + L, чтобы активировать команду 3DS Max «переключить обозреватель слоев».

Это вызовет меню слоев каждый раз, когда одновременно нажимаются Ctrl + Shift + L. В некоторых случаях вы обнаружите, что комбинации клавиш уже существуют для других функций. Я рекомендую не переопределять назначения горячих клавиш по умолчанию. Даже если вы не используете эту комбинацию горячих клавиш Ctrl + L для регулярного запуска команды «Подсветка окна просмотра с переключением освещения по умолчанию/сцены», как только вы замените ее, вы найдете где-нибудь руководство. объясняя, как делать что-то, что вам нужно знать действительно плохо, и все это будет зависеть от этой горячей клавиши. Поверь мне.

Шаг 3. Способы сохранения

Метод 3DS Max maxstart.max делает сохранение пользовательских настроек и состояний сцены по умолчанию невероятно простым

3DS Max может создать любой из многих типов файлов в зависимости от того, какие настройки пользователя вы изменили. В приведенном выше примере я изменил параметр «Ярлык пользователя», который сохраняется в виде файла .kdbx. Параметр по умолчанию для этого файла находится в папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max xxxx\UI. Обратите внимание: если у вас интернационализированная версия 3DS Max, формат будет следующим: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max xxxx\en-US\UI. НЕ ПЕРЕЗАПИСЫВАЙТЕ ФАЙЛЫ В ЭТОЙ ПАПКЕ. Эти файлы используются в 3DS Max по умолчанию и всегда должны быть доступны для возврата к нежелательным изменениям.

Способ 1. Сохранить как файл maxstart.max

Самый простой способ сохранить пользовательские настройки — использовать файл maxstart.max 3DS Max. Этот файл находится в локальной пользовательской папке как таковой: C:\Users\Username\Documents\3dsMax\scenes. По умолчанию 3DS Max будет сохранять файлы и создавать авторезервные копии сцен именно здесь. если вы не скажете иначе. При сохранении любой сцены как maxstart.max в этой папке будут загружены все настройки, макеты пользовательского интерфейса и элементы сцены, сохраненные в этом файле. Это очень удобно.

Способ 2: сохранить файл настроек и загрузить в сцену

3DS Max может загружать настройки из внешних файлов.Это полезно при переносе с одного компьютера на другой, обновлении версии 3ds Max или наличии резервного файла настроек при внесении агрессивных изменений в настройки по умолчанию. Например, вы можете сделать 10 настроек, которые, как вы знаете, хотите сохранить, и еще 5 настроек, в которых вы не уверены. Сохранение внешнего файла с первыми 10 изменениями позволит вам внести 5, а затем вернуться к 10, если они неблагоприятны (вместо возврата к значениям по умолчанию 3DS Max). Эти файлы настроек можно сохранить или загрузить из любого места.

Способ 3. Сохранить как MaxStartUI.kbdx

Как упоминалось ранее, 3DS Max имеет несколько файлов настроек, которые загружаются при запуске. Настройки в файле maxstart.max, если они не совпадают с настройками по умолчанию, переопределяют большинство настроек. Третий способ сохранить настройки пользовательского интерфейса (но не другие настройки) — перезаписать файл MaxStartUI.kbdx в локальном каталоге User/Libraries/Documents/3dsMax. Это на один уровень выше каталога /scenes/, в котором сохранен файл maxstart.max. Примечание: файл в вашей системе может иметь другое расширение в зависимости от вашей версии 3DS Max. В 3DS Max 2019 используется расширение .kbdx.

Ошибки и подсказки

3DS Max не всегда работает так, как заявлено. В этих случаях файлы настроек могут не загружаться, не сохраняться или работать непредсказуемо. Вот некоторые распространенные проблемы:

Запустите 3DS Max от имени администратора хотя бы один раз

Если вы только что установили новую версию 3DS Max или установили любую версию в первый раз, некоторые локальные папки данных могут не создаваться. На большинстве персональных компьютеров это не проблема, поскольку у большинства пользователей есть права администратора. На рабочих компьютерах это часто является причиной того, что файлы настроек не загружаются. Самое простое решение — щелкнуть правой кнопкой мыши значок 3DS Max и выбрать «Запуск от имени администратора».

Многие проекты и визуализации можно легко и быстро выполнять в SketchUp, иногда даже быстрее, чем на исходной платформе. Узнайте больше о том, как перейти с 3DS Max на SketchUp, и вы не пожалеете!

Хороший вопрос, друг мой. И об этом часто спрашивают, даже не всегда в устной форме, но мы видим это в глазах многих, столкнувшихся с проблемой перехода с 3ds Max на SketchUp. Причин такого переключения много. Однако давайте сосредоточимся на сегодняшнем обсуждении.

Здесь мы поговорим о том, что вы можете сделать, как пользователь 3ds Max, чтобы сделать SketchUp более подходящим для ваших нужд и рабочего процесса, к которому вы привыкли.

Многие 3D-художники и визуализаторы, ранее имевшие опыт работы с другим программным обеспечением, относятся к SketchUp скептически и не желают адаптироваться. Хотя это ошибочное предположение, в отрасли существует серьезное убеждение, что SketchUp не так мощен и не так универсален, как 3ds Max для архитектурной визуализации. Хотя в некоторых случаях это действительно так, многие проекты и визуализации можно выполнять с легкостью и ловкостью рук в SketchUp, иногда даже быстрее, чем на исходной платформе. Не поймите меня неправильно, у каждого свой способ работы, и нет ничего плохого, если результаты хорошего качества. Но в 3D, как и в реальной жизни, иногда мы сталкиваемся с новой платформой, и мы должны сделать все возможное с тем, что у нас есть.

Я тоже работаю с 3ds Max. Я понял вашу мысль, я вас понимаю. Вот почему я представлю несколько идей и советов по рабочему процессу о том, как использовать SketchUp с максимальной эффективностью с точки зрения обычного пользователя 3ds Max. И позвольте мне сделать здесь оговорку — любое программное обеспечение хорошо, если оно выполняет свою работу. Это личные советы, которые я получил за годы смешанных конвейеров, разных исполнителей и разных проектов, реализуемых на разных платформах.

Сначала обо всем…

Второе. Сфера не является базовой моделью SketchUp. На самом деле, это сложная модель следующего уровня, над которой вам нужно работать. Не ищите его. Чем ближе вы подойдете к сфере с помощью нескольких кликов, тем больше цилиндр. Преодолейте это. Есть способы сделать сферу, чтобы жизнь не была без сфер.

Теперь пришло время погрузиться в SketchUp и посмотреть, что нам представлено.

Независимо от того, какой масштаб вы выбрали, персонаж всегда будет приветствовать вас в окне просмотра. Это внутренняя шутка Trimble, и это всегда кто-то, кто работает в компании.Это забавная шутка, и я уверен, что человек польщен, но через некоторое время эта марионетка может стать более раздражающей, чем что-либо еще. Особенно, если вы планируете рендеринг в какой-то момент и используете для этого V-Ray, цвета марионетки будут считываться как материалы V-Ray, заполняя ваш редактор активов дополнительной ненужной информацией. Это связано с тем, что Марк (SketchUp 2019) — это компонент, а компонент имеет большое значение в SketchUp. Я расскажу об этом чуть позже, а пока предлагаю вам сохранить пресет, в котором этот компонент просто отсутствует.

И теперь, когда вы откроете пресет, он будет красивым и чистым. Прости, Марк и все, кто был до и после тебя, ничего личного. Мы все равно ценим ваше присутствие!

Далее идет дальше.

Компоненты. И группы. И слои. И Аутлайнер. И как SketchUp управляет геометрией.

Слои работают почти так же, как любое программное обеспечение со слоями, с той лишь разницей, что если вы хотите переместить что-то на слой, вы должны поместить это в него по отдельности. Outliner является большим преимуществом для более новых версий SketchUp, поскольку он напоминает даже Outliner Autodesk Maya. Или, говоря языком 3ds Max, обозреватель сцен. Это базовое управление геометрией в вашем новом лучшем друге.

У вас есть основы. А теперь наберитесь терпения и давайте рассмотрим несколько основных советов, которые уберегут вашу нервную систему от ненужных повреждений.

Ярлыки. Помимо основ, которые предоставляет первая страница Google.

Одним из важных моментов, который упускают из виду большинство пользователей SketchUp и который вполне присущ 3ds Max, является приближение к выделению. Существует опция меню, вызываемая правой кнопкой мыши, но поскольку 3ds Max предлагает для этого клавишу «z», было бы неплохо добавить ее и в SketchUp. Вы можете добавить ярлык из окна/предпочтений/ярлыков, но чтобы иметь возможность добавить масштаб к выбранному, убедитесь, что что-то нажато в сцене. В противном случае она не будет отображаться как возможная функция быстрого доступа.

Еще одним полезным моментом является тот факт, что при выдавливании грани внутри SketchUp (сочетание клавиш P) дополнительное ребро НЕ будет создано. Если вам нужна эта кромка (как мы говорили в начале, она не нужна для SketchUp), вам просто нужно нажать Ctrl во время выдавливания, и вы получите свою кромку.

И, как вы заметили, здесь нет никакой штуковины. Нет поворота вы могли бы назвать это. Основная проблема в том, насколько сложно двигаться только по определенной оси. Это также достигается с помощью ярлыка. После выбора объекта (группа, грань, ребро и т. д. — работает для чего угодно) и начала его перемещения (сочетание клавиш M) просто нажмите стрелку на клавиатуре. Вверх — синяя ось, влево — зеленая, а вправо — красная. Тогда вы движетесь только в этом направлении.

Это также работает при добавлении цикла к уже созданному фрагменту геометрии, хотя это может быть немного сложнее, поскольку параметр Swift Loop отсутствует. Вам нужно выделить только края торца и переместить и скопировать их с внутренней стороны. Это создаст дополнительную петлю.

А если вы хотите скосить край, просто используйте Follow me…

Плагины, или в терминах SketchUp — расширения

После того как мы настроим ярлыки, одной из основных возможностей SketchUp станет хранилище расширений. Представьте себе, что все плагины, доступные для SketchUp, находятся в одном месте и доступны из собственного интерфейса. И даже лучше — многие из них бесплатны. Благодаря этим расширениям SketchUp действительно может реализовать большой потенциал. Без расширений… ну, я пробовал, и я бы сказал, что не рекомендую этот подход. И опять же, многие из них бесплатны и работают очень хорошо.

Несколько примечательных вещей для старых дорогих пользователей 3ds Max:

Есть много других, о которых мы можем поговорить в будущем, но давайте не будем перегружаться. Я призываю вас пойти и просмотреть себя. И если вы найдете что-то интересное, не стесняйтесь поделиться в комментариях!

И… вишенка на торте.

SketchUp имеет библиотеку многих моделей. Это часть интерфейса. Причем совершенно бесплатно.

Библиотека называется 3D-модели, и это ваш новый лучший лучший друг. Имейте в виду, что некоторые пользователи 3ds Max, даже имея такие замечательные сайты, как Evermotion и Turbo Squid, все еще загружают модели из хранилища SketchUp, потому что это удобно. Итак, наслаждайтесь. Вот основы:

С этого момента вам следует набраться терпения и, самое главное, быть позитивным и вдохновленным на новые эксперименты. SketchUp — очень мощное программное обеспечение, позволяющее использовать 3D для самых разных людей. Он отлично подходит для начинающих, но также может ускорить и облегчить рабочий процесс опытных профессионалов. Это может быть весело, очень продуктивно и особенно легко вносить исправления и управлять различными этапами модели.

Функции, которые мы предоставляем, протестированы и отшлифованы лидерами рынка из архитектурных бюро и студий ArchViz.

Каждый параметр в диспетчере сцен организован и сгруппирован в модули. Камеры, источники света, слои или параметры вывода можно организовать в соответствии с вашим текущим рабочим процессом.

Если диспетчер сцен не используется с самого начала проекта, требуется время для переноса и организации десятков камер и условий освещения. Именно здесь функция «Извлечь настройки» может ускорить ваш рабочий процесс.

Ищите и применяйте свои HDRI через встроенный браузер или загружайте что-то новое из интегрированной библиотеки Hdri Heaven.

Визуализируйте изображения одно за другим с разным разрешением, освещением, путями вывода или разными настройками слоя.

Пути вывода рендеринга можно создавать с использованием предопределенных правил. Это интуитивно понятный инструмент для настройки сложных выходных данных, которые будут соответствовать соглашению об именах вашего проекта. Ранее созданные правила можно экспортировать и использовать повторно.

Вы можете изменять и визуализировать свойства рендеринга для каждой камеры очень простым и интуитивно понятным способом (*в настоящее время для V-Ray, Corona и FStorm).

Если исходной функциональности недостаточно, и вы хотели бы сделать некоторые дополнительные настройки до или после определенного процесса, вы можете воспользоваться нашим встроенным редактором сценариев с автозаполнением прямо у вас под рукой.

Наши клиенты сказали

Креативный директор студии Blank Canvas Studios

Благодаря использованию диспетчера сцен и диспетчера рендеринга мы можем вывести огромное количество изображений, чтобы показать клиенту любой возможный сценарий.

Йоханнес Вольфганг Кениг

Управляющий партнер @Bloomimages

Диспетчер сцен значительно изменил способ обработки разных изображений в одном файле (вместо разделения на сцены, как раньше). Его чистый и структурированный подход упрощает командную работу и позволяет экономить время на творчестве на ранних стадиях проекта.

Художники компьютерной графики @ Somewhere | из униформы

Менеджер сцен — лучший друг творчества. Это означает, что больше времени можно уделить творчеству, что дает художникам компьютерной графики необходимое спокойствие.

Старший художник @Bloomimages

Менеджер сцен Pulze, безусловно, повысил мою эффективность, но также имел побочный эффект в виде раскрытия творческих способностей. С Менеджером сцен вы можете экспериментировать со множеством различных ракурсов, форматов изображений и световых настроений, не запоминая настройки, которые вы использовали. Существует не так много инструментов, которые могут облегчить вашу жизнь и в то же время помочь вам создавать более качественные изображения.

Основатель и художник компьютерной графики @ EL DESIGN

Менеджер сцен значительно экономит время!Он позволяет переключаться между отдельными сценами одним щелчком мыши без необходимости запоминать индивидуальные настройки при каждом последующем рендеринге. Благодаря этому мы можем сосредоточиться на самых важных элементах и ​​творчестве, таких как поиск подходящего кадра или света.

Почему это круто?

На протяжении всего процесса проектирования и разработки главными соображениями были эффективность и удобство использования. Поэтому мы протестировали и доработали наши продукты с лидерами рынка и профессионалами, чтобы создать мощные инструменты, которые сделают вас счастливыми.

«За считанные дни Pulze стал неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Он прост в настройке и интуитивно понятен в использовании. Что еще более важно, Pulze — это миротворец. Он позволяет нам планировать распределение ресурсов с помощью простого и интуитивно понятного Больше никаких споров о том, кто, что, где и почему рендерит."

Тронд Греве Андерсен

Основатель и директор

«Pulze может легко управлять потенциальной вычислительной мощностью в нашем домене, позволяя нам иметь точный, непосредственный и интеллектуальный контроль над нашими машинами, чтобы повысить производительность рендеринга по требованию. Невероятно, он делает это простым, удобным для художника способом, без необходимости в специальном TD, сложных сценариях или чрезмерно сложных интерфейсах."

Заместитель директора | Мировой лидер в области визуальных коммуникаций

«Pulze пришел на смену дедлайну и backburner и стал нашим основным инструментом управления рендер-фермой. Мы искали решение, которое было бы упрощено и реализовано так, как нам нужно. Мы получили свое решение в Pulze. наши индивидуальные потребности и их мгновенная поддержка неоценимы. Спасибо от команды SOM London, а именно!"

Новое обновление 3ds Max 2019.2 продолжает улучшать моделирование жидкостей и управление ими, получает новые шейдеры и текстуры из Arnold 5.2 и обновляет поддержку Alembic.

Autodesk впервые представила жидкости в качестве встроенной функции в 3ds Max год назад в обновлении 2018.3 и с тех пор продолжает развивать эти инструменты.

Например, был добавлен новый объект Fluid Loader, который используется для загрузки и обработки данных моделирования жидкости. После загрузки кэшированных симуляций жидкости пользователи могут настроить преобразование каждой из них, сместить воспроизведение, назначить материалы и, наконец, выполнить рендеринг симуляций.

При работе со сложными симуляциями можно одновременно применять несколько различных эмиттеров, коллайдеров и полей движения. Несмотря на то, что такой подход может сделать итерацию симуляции жидкости громоздкой, теперь можно отключать и включать эмиттеры, коллайдеры и поля движения по отдельности для ускорения и более точного управления.

3ds Max теперь также поддерживает визуализацию каналов данных о жидкости, включая завихренность, плотность, возраст и т. д., с помощью Arnold. Пользователи могут управлять параметрами сетки для жидкости и пены загрузчика, а также настраивать параметры рендеринга, такие как каналы данных, перечисленные выше. Моделирование можно использовать повторно при независимом управлении каждым воспроизведением.

Текстуры и шейдеры Arnold 5.2

Обновление Autodesk Arnold 5.2 включает изменения в удобстве использования и производительности, а также новые функции, влияющие на рабочие процессы 3ds Max. Запекание текстур теперь поддерживается с помощью рабочего процесса рендеринга в текстуру, который преобразует освещение, тени, затенение и текстуры в единый файл текстуры, который можно использовать в качестве карты текстуры.

Шейдер Standard Surface имеет новую функцию Sheen для рендеринга материалов из микроволокна, похожих на ткань, или персикового пуха. Физически обоснованный шейдер, способный создавать множество типов материалов, шейдер Standard Surface состоит из множества слоев с разными характеристиками.

Другие обновления шейдеров включают новый шейдер Cell Noise для процедурных паттернов и текстур, а обнаружение краев можно контролировать в шейдере Toon с помощью пользовательских данных типа STRING, toon_id. Зажим RGB в Clamp Shader теперь можно настроить либо на скалярный режим — путем измерения частот света как скалярных данных, либо на цветовой режим — преобразование данных в цвета.Зажим пикселей может быть полезен в сценах, содержащих пиковый шум — изолированные, очень яркие пиксели, которые прыгают от кадра к кадру.

Подавитель шума после обработки Arnold, Noice, стал более стабильным и простым в использовании. Он работает с файлами EXR с несколькими объединенными слоями и выводит файл EXR со слоями без шума. Шумоподавитель NVIDIA OptiX теперь потребляет гораздо меньше памяти графического процессора.

Экспорт УФ-излучения в перегонном кубе

3ds Max теперь поддерживает Alembic версии 1.7.5, что улучшает экспорт и скорость. Экспорт Alembic UV теперь по умолчанию совместим с Maya. Представление в виде дерева, которое используется для просмотра и взаимодействия с иерархически организованной коллекцией объектов, а также для поиска в окне Alembic Inspector, теперь улучшено.

Редактор Open Shading Language, впервые появившийся в 3ds Max 2019, теперь отображает номера строк и выделяет совпадающие скобки, то есть, если курсор находится на левой скобке, подсвечивается соответствующая правая скобка.

Подписчики теперь могут получить доступ к облачному хранилищу Autodesk Drive, которое позволяет пользователям хранить, просматривать и обмениваться данными 2D- и 3D-проектирования. Около 60 типов файлов Autodesk и сторонних производителей поддерживаются для просмотра и систематизации, и пользователи загружают их только при необходимости, сохраняя локальное хранилище.

Вслед за некоторыми другими обновлениями в 3ds Max появились новые инструменты безопасности, защищающие от сторонних сценариев CRP и ALC. Это было сделано потому, что сценарии ALC и CRP могут случайно повредить настройки программного обеспечения 3ds Max и распространиться на другие файлы MAX в системе Windows, если файлы сцен, содержащие поврежденный сценарий, загружены в 3ds Max.

Читайте также: