Нужно ли настраивать усилитель, если магнитола процессорная

Обновлено: 21.11.2024

При настройке уровней выходного усиления на наших линейных преобразователях (LC2i, LC6i, LC7i, LC8i, LCQ-1 и т. д.) наша цель – согласовать выходное усиление с чувствительностью входного усиления вашего вторичного усилителя.

Идея состоит в том, чтобы отправить из преобразователя максимально возможный сигнал, не искажая выходной сигнал преобразователя, а также не превышая максимальное входное усиление усилителя. Это поможет вам получить максимально чистый сигнал на ваш усилитель.

Например, если максимальная чувствительность входного усиления вашего усилителя составляет 5 В, мы должны убедиться, что выходное напряжение преобразователя не превышает 5 В.

Для этого нам нужно правильно настроить коэффициент усиления преобразователя.

Прежде чем начать, пока не подключайте выходы RCA преобразователя к вторичному усилителю. К преобразователю подключайте только входы уровня динамиков заводской системы, а также 12 вольт и землю. Если вы не используете датчик сигнала, вам также потребуется триггерный провод на 12 В, подключенный к разъему Remote In преобразователя, чтобы он включился.

  1. Установите уровень на штатном головном устройстве.

Вам нужно установить уровень заводского головного устройства примерно на 75 % и начать воспроизведение музыки. Например, если головное устройство работает на 40, увеличьте громкость примерно до 35.

2. Увеличьте усиление преобразователя

Медленно увеличивайте усиление каждого канала, пока не начнет мерцать максимальный свет, а затем уменьшите его, пока он не прекратится.

Максимальное освещение позволяет понять, что вы искажаете выходной сигнал преобразователя.

***МАКСИМАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО ВЫ НЕ ИСКАЖИТЕ ВЫХОД ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ОН НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО ВЫ НЕ ИСКАЖИТЕ ВХОД ВАШЕГО УСИЛИТЕЛЯ*** Максимальное освещение является удобным инструментом, если у вас нет под рукой вольтметр. Он помогает вам не искажать входной сигнал усилителя (дополнительную информацию см. ниже).

После того, как вы настроите усиление на каждом канале, пришло время подключить выходы преобразователя к вторичному усилителю.

3. Подключите RCA от преобразователя к усилителю

Крайне важно убедиться, что ручки входного усиления/чувствительности на усилителе вывернуты до упора. Это гарантирует, что усилитель сможет принимать сигнал самого высокого уровня, на который он рассчитан. Мы делаем это потому, что большинство усилителей могут принимать от 4 до 6 вольт. Наши преобразователи имеют коэффициент усиления 12 дБ и могут выдавать до 8,5 В на выходе.

<р>4. Отправить сигнал через систему

После того, как вы выполнили все подключения преобразователя к усилителям вторичного рынка, пришло время включить головное устройство и отправить звук через систему.

Если вы полностью увеличили громкость и считаете, что она недостаточно громкая, вы можете перейти к входным усилениям на усилителе и немного увеличить их. Как правило, вам не нужно повышать входное усиление более чем на 25 % или около того.

Обработка сигнала не является чем-то новым для автомобильной аудиосистемы. В 80-х у нас были автономные эквалайзеры, кроссоверы и даже фазовращатели — все они были разработаны, чтобы помочь вашему установщику улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы. В последнее время акцент в обработке аудиосигналов сместился с аналоговой на цифровую область. В настоящее время доступны десятки автономных цифровых сигнальных процессоров и еще больше усилителей со встроенной технологией DSP. Давайте посмотрим, почему вы можете захотеть включить или добавить цифровой сигнальный процессор в свою аудиосистему.

Что делает DSP?

Короче говоря, DSP использует микроконтроллер, специально разработанный для обработки аудиосигналов в цифровой области. Практически все DSP-устройства на рынке включают кроссоверы, эквалайзеры и функции задержки сигнала, которые мы можем использовать для оптимизации производительности вашей звуковой системы.

Как узнать, нужна ли мне DSP?

Если в вашей автомобильной аудиосистеме есть усилитель, ваша стереосистема может выиграть от цифрового сигнального процессора. Все автомобили, грузовики, внедорожники, мотоциклы, лодки и даже квадроциклы имеют отражения и резонансы, которые изменяют звук, который мы слышим из динамиков. Прослушивание динамика в выставочном зале сильно отличается от прослушивания того же динамика в автомобиле или грузовике. Почему? Акустика окружающей среды другая.

Эквалайзер автомобильной аудиосистемы

На самом простом уровне DSP можно считать прославленным, но чрезвычайно точным регулятором тембра. Когда вы сочетаете функции процессора с измерениями анализатора реального времени, должным образом обученный техник может значительно улучшить тональный баланс и точность вашей аудиосистемы. Вокал и инструменты будут звучать так, как будто вы присутствуете на живом выступлении, а не слушаете запись. Опытные технические специалисты могут использовать стереоэквалайзер для улучшения звуковой сцены и характеристик звуковой системы, помогая еще больше повысить реалистичность звучания.

Важность точных пересечений

5-канальный усилитель может питать всю активную систему.

Ни один динамик не может точно охватить весь диапазон слышимых частот и обеспечить достаточную мощность для создания приятного впечатления от прослушивания. Таким образом, автомобильные аудиосистемы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых предназначен для работы в определенном диапазоне частот. Твитеры обрабатывают высокочастотную информацию, обычно выше 3 кГц. Среднечастотные драйверы обрабатывают большую часть вокала и работают в диапазоне от 100 Гц до 3 кГц. Низкочастотные динамики и сабвуферы охватывают низкочастотную информацию ниже 100 Гц. Пригодность драйвера для определенного диапазона частот зависит от его размера и конструкции.

При разработке аудиосистемы в идеале мы можем выделить канал усилителя для каждого динамика. В приведенной выше трехполосной системе мы могли бы использовать пяти- или шестиканальный усилитель для питания низкочастотных динамиков, среднечастотных динамиков и высокочастотных динамиков. Функции кроссовера, встроенные в DSP, позволяют разделить аудиосигнал на полосы частот, подходящие для каждой из этих колонок.

Преимущества задержки сигнала

Давайте вернемся к нашему примеру с трехсторонней системой. Во многих системах твитеры устанавливаются в верхней части двери, в панели паруса, на приборной панели или на передней стойке. Среднечастотные драйверы в такой системе обычно имеют диаметр 6,5 дюйма и устанавливаются на заводской двери. Наконец, низкочастотные динамики обычно требуют кожуха и устанавливаются в багажнике, грузовом отсеке или под задним сиденьем пикапа. Расстояние между слушателем и каждым динамиком разное, как и разница между левым и правым динамиками. Эти различия в длине пути приводят к тому, что мы сначала слышим ближайшего говорящего, что заставляет наш разум думать, что это источник большей части того, что мы слышим.

Возможности задержки сигнала DSP позволяют техническому специалисту, настраивающему систему, задерживать сигнал, идущий к ближайшим динамикам, чтобы звук из всех динамиков поступал в точку прослушивания одновременно. При правильном выполнении музыка в автомобиле будет исходить из пространства между динамиками, а не из самих динамиков. Если ваши динамики установлены в оптимальных местах, эта виртуальная звуковая сцена должна охватывать ширину ветрового стекла и точно размещать каждого исполнителя и инструмент в пределах этой звуковой сцены.

Что еще может DSP?

Многие DSP предлагают контроллеры, которые контролируют уровни громкости и могут переключать предустановки.

Большинство сигнальных процессоров, представленных на рынке, позволяют сохранять несколько системных конфигураций. Если вам нужна мелодия для одноместного прослушивания, а затем еще одна, когда у вас есть друзья в автомобиле, специалист по настройке может создать их. Если у вас кабриолет, вам может понадобиться отдельная конфигурация аудиосистемы для использования при опущенном верхе.

Многие процессоры имеют несколько входов, и многие из них включают возможность потоковой передачи через Bluetooth в качестве дополнительного источника звука. Если у вас есть установленный на заводе-изготовителе блок-источник, но вам нужна возможность потоковой передачи музыки с медиаплеера или смартфона, ваш установщик может настроить систему с несколькими предустановками, каждая из которых имеет выделенный источник сигнала.

Являются ли цифровые сигнальные процессоры дорогими?

Ну и да и нет. Процессоры хорошего качества стоят от 400 долларов плюс установка, а для настройки в большинстве автомобилей требуется не менее часа. Если у вас сложная многоканальная система, вам может понадобиться DSP с большим количеством входных и выходных каналов и дополнительное время для настройки системы в вашем автомобиле.

Что касается улучшения аудиосистемы, то вложение от 600 до 1000 долларов США в процессор принесет прирост производительности, намного превосходящий аналогичные инвестиции в более качественные динамики, усилители или сабвуферы. Если у вас уже есть отличная аудиосистема, добавление DSP и настройка системы профессионалом улучшит все аспекты ее работы.

Познакомьтесь с цифровым сигнальным процессором сегодня

Если вы планируете модернизацию аудиосистемы или у вас уже есть система в вашем автомобиле, зайдите к ближайшему специализированному продавцу мобильных устройств и узнайте, есть ли у них цифровой сигнальный процессор на витрине или в демонстрационном автомобиле, который вы можете прослушать. В некоторых магазинах даже есть пресеты, настроенные для демонстрации того, как каждый шаг процесса настройки улучшит работу вашей звуковой системы. Услышав, на что способен DSP, трудно не купить его!

Не так давно для повышения производительности автомобильной аудиосистемы требовалось заменить заводской источник. В отрасли были десятки премиальных CD-ресиверов с современной обработкой сигнала и высококачественными цифро-аналоговыми преобразователями. Популярность этих исходных устройств и аудиосистем, которые можно было построить на их основе, не ускользнула от внимания автопроизводителей.

Постепенно такие технологии, как потоковая передача аудио по Bluetooth и звонки в режиме громкой связи, поддержка USB для цифровых аудиофайлов и прямое управление со смартфона, стали нормой при покупке нового автомобиля. Что касается аудиосистемы, автопроизводители сотрудничают с такими компаниями, как Panasonic, Bose и Harman, чтобы поделиться своим опытом в настройке и настройке, чтобы значительно повысить производительность заводских систем.

Если вы собираетесь покупать новый автомобиль, вы можете заметить, что радио больше не является отдельным компонентом автомобиля. Некоторые производители распределяют управление звуком и информационный дисплей по трем точкам в автомобиле. Во многих приложениях замена радио просто невозможна.

Для тех из нас, кто хочет обновить свои звуковые системы, философия и процесс сильно изменились. Если мы не можем заменить радио, можем ли мы получить отличный звук? Благодаря непрерывным исследованиям и инновациям ответ на этот вопрос — твердое «да». Давайте посмотрим, как это делается.

Исправить то, что сломано

Устройство-источник в современном автомобиле обычно обладает большинством функций и функций, которые нам нужны. Решения для интеграции со смартфонами, такие как Android Auto и Apple CarPlay, хорошо настроенный Bluetooth для громкой связи и резервная камера, очень распространены. В чем большинство аудиосистем страдают, так это в количестве доступной мощности и динамиков.

Недостаточное питание означает, что когда вы увеличиваете громкость до определенной точки, сигнал начинает искажаться. Это не только плохо звучит, но и дает дополнительную энергию динамикам и может повредить их. Говорят, что власти никогда не бывает слишком много. С точки зрения обеспечения того, чтобы сигнал, поступающий на динамик, был чистым и неискаженным, это утверждение совершенно верно.

Вторая проблема связана с динамиками, которые используют автопроизводители. Даже в премиальных фирменных системах с названиями вроде Lexicon, Bose, Boston Acoustics или JBL динамики в лучшем случае посредственные. Конечно, есть некоторые исключения, но в среднем им не хватает точности, детализации, экскурсионных возможностей и мощности качественных динамиков вторичного рынка.

Если вы хотите улучшить работу заводской звуковой системы, добавьте больше мощности и установите более качественные динамики. Рецепт действительно очень простой.

Шаги к успеху

Первый шаг, который предпримет ваш местный продавец мобильной электроники, – это определит, как лучше всего интегрировать его с заводским радиоприемником. В некоторых случаях это так же просто, как подключить провода динамиков от задней панели радиоприемника к входам уровня динамиков на новом усилителе. Если заводская стереосистема включает в себя усилитель, то может потребоваться преобразователь линейного уровня, чтобы снизить напряжение до уровня, который новый усилитель может использовать должным образом.

Если у вас есть более продвинутая заводская аудиосистема, включающая выравнивание, кроссоверы и задержку сигнала, для процесса интеграции требуется аппаратное обеспечение между заводским усилителем и вашим новым усилителем высокой мощности. Несколько компаний разработали процессоры, которые отменяют большую часть настроек, встроенных в эти усилители, и обеспечивают полнополосный сигнал, который ваш установщик может использовать для сборки новой системы.

Еще один вариант — использовать сменный модуль заводского усилителя. Эти устройства принимают аудиосигнал от радиоприемника и, в большинстве случаев, получают информацию о регулировке громкости с шины CAN автомобиля. Выходной сигнал этих сменных модулей работает точно так же, как радиоприемник вторичного рынка — у нас есть широкополосный сигнал, который можно использовать для управления новыми усилителями.

Расширенная системная интеграция

На самом высоком уровне интеграции заводских аудиосистем находятся системы, включающие повышающие микшеры. Повышающий микшер — это устройство, которое берет стереофонический аудиосигнал с вашего радио, iPhone или компакт-диска и преобразует его в несколько каналов. В большинстве случаев это включает в себя левый, центральный, правый, левый тыл, правый тыл и сигналы сабвуфера.Почему автопроизводители внедряют повышающие микшеры? При правильной настройке ваша музыка будет великолепно звучать с любого места в автомобиле. И водитель, и пассажир услышат исполнителя, записанного в центре сцены с середины приборной панели.

Для интеграции с этими системами часто бывает лучше, если мы сохраняем заводскую обработку сигналов, а затем добавляем цифровой сигнальный процессор (DSP) между заводским усилителем и новыми усилителями высокой мощности. DSP позволяет точно настроить частотную характеристику системы, чтобы новые динамики могли воспроизводить удивительно точное и реалистичное звучание.

Обновление динамиков

Панель управления автомобильной аудиосистемой не всегда дает точное представление о том, что вы услышите в автомобиле.

Как мы уже упоминали, важно обновить динамики в автомобиле, чтобы добиться общего улучшения качества звука. Динамики премиум-класса обеспечивают более плавную частотную характеристику, расширенную полосу пропускания (они воспроизводят все ниже и выше в частотном спектре), повышенную мощность и большую громкость. Если вы собираетесь добавить усилители, имеет смысл только убедиться, что ваши динамики смогут использовать эту вновь обретенную мощность.

Покупка динамиков может быть несколько сложной. Прослушивание динамиков на табло не всегда дает представление о том, как эти динамики будут звучать в автомобиле. Внимательное изучение дизайна динамиков, исследование репутации бренда и полное понимание технологий динамиков могут оказаться лучшим способом делать покупки.

Одной из проблем такого подхода является маркетинг. Независимо от качества новой акустической системы, каждый производитель хочет, чтобы люди думали, что его продукция самая лучшая. Отфильтровать подлинные функции от маркетингового пуха может быть сложно. Вместе с продавцом найдите решение, которое будет отлично звучать, соответствовать вашему бюджету и работать с вашим приложением.

Установка системы

Если бы установка мобильного электронного оборудования была такой же простой, как установка новой микроволновой печи. Мы не можем просто подключить его и включить. Необходимо проложить провода, выполнить соединения и смонтировать оборудование. Составьте бюджет на эти требования, прежде чем отправиться за покупками. Производительность нового динамика в вашем автомобиле зависит не только от того, как он установлен, но и от его конструкции.

Если вы меняете размеры динамиков, вам понадобятся пластиковые адаптеры вместо деревянных, чтобы исключить вероятность повреждения из-за проникновения воды. Вам понадобятся высококачественные межсоединения, чтобы гарантировать, что шум не проникнет в систему. Вам понадобится силовой провод большого сечения для эффективной подачи тока на ваши новые усилители. Поговорите со своим продавцом о продуктах и ​​процессах, которые он использует.

Это еще не конец

Последним шагом процесса установки является настройка системы. Даже добавление сабвуфера требует соответствующей настройки. Установщик должен убедиться, что выходной сигнал сабвуфера акустически сочетается с остальными динамиками в автомобиле. Чувствительность усилителя должна быть установлена ​​таким образом, чтобы системы имели отличный общий баланс и не искажались при увеличении громкости.

В верхней части спектра системы с новыми блоками DSP требуют, чтобы каждый канал звуковой системы был настроен для обеспечения плавной частотной характеристики. Если правый канал немного ярче или более спокойный, чем левый, это приведет к тому, что местоположение исполнителя или инструмента будет казаться движущимся вокруг транспортного средства по мере изменения его частотного содержания. Мы хотим, чтобы все было стабильно и естественно сбалансировано. Запланируйте как минимум час или два на настройку, чтобы убедиться, что вы получаете все, что можете, от обновления.

Наслаждайтесь лучшим звуком

Модернизация вашей звуковой системы с помощью новых усилителей и динамиков — отличный способ увеличить максимальную громкость, уменьшить искажения и улучшить визуализацию и постановку. Этот процесс, безусловно, не требует нового исходного блока, но требует некоторого планирования. Обратитесь к местному продавцу мобильной электроники, чтобы спроектировать обновление для вашей звуковой системы. Этот опыт действительно позволит вам насладиться музыкой так, как вы никогда раньше не слышали.

Новый Audison DRC MP (Digital Remote Control Multimedia Play) совместим со всей электроникой Audison с шиной AC Link. Его тонкий профиль вместе с держателем, входящим в комплект поставки, облегчает установку в наилучшем положении внутри автомобиля.Благодаря новому джойстику «Rubber Touch» с отделкой для лучшего управления движениями по четырем осям направления, меню «Настройки DRC» можно регулировать, а навигация также возможна с помощью функции «Navi Command», если в системе есть Audison. bit Play HD с видеовыходом, подключенным к монитору.

DRC AB позволяет управлять основной системой (громкость, баланс, громкость фейдера и сабвуфера, усиление басов) без использования ПК. Благодаря этому устройству, установленному в эргономичном месте на приборной панели автомобиля, пользователь может: выбирать между четырьмя пресетами DSP и выбирать источник среди основных, вспомогательных и двух оптических цифровых входов.

bit DMI — это цифровой интерфейс для систем MOST, обеспечивающий возможность подключения битовых процессоров Audison и усилителей Audison, оснащенных цифровым входом, к мультимедийным системам OEM в автомобилях с технологией MOST на основе оптоволокна. Благодаря цифровому соединению сигнал может передаваться без потери качества, сохраняя встроенные в штатное головное устройство элементы управления звуком, такие как регуляторы громкости, баланса и тембра, а также комплект громкой связи, навигационную систему и датчики парковки. оповещения без изменений.

Интерфейс C2O преобразует сигналы, поступающие с коаксиального цифрового входа и с аналогового входа AUX-IN, в оптический цифровой выходной сигнал TOSLINK (до 24 бит/192 кГц).

Преобразование позволяет интегрировать новые портативные устройства Hi-Res, оснащенные коаксиальным цифровым выходом (75 Ом), и смартфоны с аналоговым выходом на мини-разъеме 3,5 мм (также 4 контакта) с процессорами Audison с оптическим цифровым входом, совместимым с разрешение сигнала, отправляемого на C20.

Благодаря чрезвычайной компактности C20 можно установить в скрытом месте на приборной панели, что значительно сокращает длину кабеля между портативным плеером и принимающим устройством, что сводит на нет любые проблемы с интерфейсом.

Коаксиальный цифровой вход снабжен изолирующим трансформатором, который улучшает баланс между цепями передатчика и приемника, уменьшая шум из-за электромагнитных помех EMI, которые особенно коварны в салоне автомобиля.

Вход AUX-IN оснащен предусилителем с регулируемым коэффициентом усиления 0,1 В ÷ 2 В для оптимальной связи с каждым устройством до того, как аналого-цифровое преобразование будет выполнено высококачественным преобразователем с разрешением 24 бит/ 48 кГц.

Для максимального удобства использования в автомобилях C2O самостоятельно выбирает вход с приоритетом, назначенным AUX-IN. При настройке по умолчанию через 6 секунд отсутствия аналогового сигнала C2O переключается на коаксиальный цифровой вход. Внутренний переключатель позволяет установить время перед переключением на 9 или 12 секунд.

Стереопассивный микшер (без питания) с 4 входными каналами и 2 выходными каналами, разработанный для активных многополосных OEM-систем, в которых каждый динамик питается от одного определенного усиленного канала. SPM4 микширует звук через 4 аудиопреобразователя, специально разработанных для достижения очень низкого уровня искажений и высокой линейности акустического отклика. SPM4 позволяет микшировать среднечастотные/низкочастотные и высокочастотные каналы, поступающие от усилителя, в один канал средних и высоких частот. Каналы Ch1 (L/R) имеют два входа, один имеет инвертирующий вход по сравнению с каналами Ch2 (L/R); процесс микширования часто дает лучшие результаты, когда один из двух каналов подвергается расфазировке на 180°. SPM4 особенно рекомендуется для увеличения количества входов цифровых процессоров или усилителей Audison со встроенным DSP, поскольку они оснащены деэквалайзером (De-Eq). В этом случае любые возможные нелинейные акустические излучения из-за микширования ранее существовавших отфильтрованных каналов должным образом компенсируются.

Некоторые OEM-источники/головные устройства имеют тестовую схему, которая отслеживает наличие нагрузки с низким импедансом для включения аудиовыходов. Когда вы подключаете этот тип головного устройства к высокоуровневым входам битового процессора Audison, который имеет высокую импедансную нагрузку, аудиовыходы заглушаются. Вставив USS 4 между источником и процессором/усилителем, эти проблемы окончательно решаются.Если есть необходимость генерировать удаленный сигнал для управления включением/выключением усилителя, необходимо подать питание* на USS4, предусмотрев дополнительную функцию возможности задержки сигнала от 1 до 8 секунд, чтобы не раздражать «удары» при зажигании.

* В странах, где законодательство по электромагнитной совместимости не является обязательным в соответствии с Регламентом ЕЭК/ООН №. 10/5

Цифровое дистанционное управление позволяет управлять основной системой без использования ПК. Установленный в эргономичном месте на приборной панели автомобиля, пользователь может: выбирать между двумя предустановленными конфигурациями «тюнинга», созданными и сохраненными с помощью битового программного обеспечения; выберите источник из главного, вспомогательного и оптического цифровых входов; настроить основные функции системы (громкость, баланс, громкость фейдера и сабвуфера); определить правильное положение установленного уровня выходного сигнала источников при настройке битового процессора, а также отрегулировать яркость дисплея и уменьшить блики во время ночного вождения.

SFC обеспечивает решение проблем, связанных с цифровым интерфейсом, например, в случае цифрового головного устройства, имеющего более высокую частоту дискретизации (96/192 кГц), чем ресивер, который не может обрабатывать частоты выше 48 кГц.

Предотвращает отключение процессора при включении автомобилей с системой старт-стоп

При запуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи автомобиля может упасть ниже значения 8 Вольт. Если в вашей системе установлен битовый процессор Audison, особенно в автомобилях с системой старт-стоп, низкие значения напряжения питания могут привести к отключению процессора. Чтобы не ждать, пока процессор снова завершит свой цикл включения, вы можете установить ES3, подключив его последовательно к кабелям питания процессора.

Адаптер Toslink "папа-мама" с вращающейся головкой. Угол 90° позволяет сэкономить место.

Оптический адаптер для удлинения оптических кабелей с разъемами Toslink.

Оптический кабель с разъемами Toslink для цифровых аудиосигналов S/PDIF. Длина кабеля 4,5 м/177,16”

Оптический кабель с разъемами Toslink для цифровых аудиосигналов S/PDIF. Длина кабеля 1,5 м/59,05”

Комплект удлинителя кабеля DRC для установки на особо длинных автомобилях. Общая длина прилагаемого кабеля с удлинителем составляет 6,5 м / 225,90″.

Несмотря на свои компактные размеры, bit One оснащен мощным микропроцессором DSP с плавающей запятой 266 МГц / 32 бит, работающим в режиме реального времени над всеми функциями самых полных систем. Управляется и настраивается с помощью простого и интуитивно понятного компьютерного программного обеспечения, можно вносить коррективы для улучшения прохождения сигнала на каждом этапе его пути; от входа к выходу.

Восемь входных каналов для четырех различных типов сигналов (усиленный, предварительно усиленный, коаксиальный электрический и оптический цифровой TOSLINK) и шесть различных источников, управляемых с помощью пульта дистанционного управления, что делает bit One уникальным интерфейсом, подходящим для любых нужд.

>

Восемь аналоговых и/или цифровых выходных каналов обеспечивают широкие возможности расширения для любой конфигурации аудиосистемы.

И то, и другое может улучшить автомобильную акустику, но что подойдет именно вам?

Джереми Лаукконен — автомобильный и технический обозреватель многих крупных отраслевых изданий. Когда он не исследует и не тестирует компьютеры, игровые приставки или смартфоны, он всегда в курсе множества сложных систем, питающих электромобили от аккумуляторов.

Эквалайзеры и цифровые звуковые процессоры (DSP) — это два типа устройств, которые позволяют точно настроить звук в аудиосистеме вашего автомобиля. И то, и другое может улучшить качество звука аудиосистемы, чтобы оно лучше соответствовало условиям окружающей среды вашего автомобиля.

Располагается между головным устройством и усилителем.

Позволяет пользователям увеличивать или уменьшать определенные звуковые частоты.

Обычно дешевле, чем DSP.

Может отправлять определенные частоты на определенные динамики.

Можно устранить проблемы с предварительной обработкой, настроив головное устройство так, чтобы оно лучше соответствовало интерьеру автомобиля.

Обычно дороже, чем эквалайзеры.

Автомобильная аудиосистема по своей природе сложнее, чем домашняя, из-за нестандартного характера салона автомобиля, поэтому даже отличные автомобильные аудиосистемы могут плохо звучать прямо из коробки. В салоне вашего автомобиля полно материалов, которые поглощают или отражают звук, что может привести к тому, что некоторые частоты будут приглушены, а другие ударят по вашим барабанным перепонкам, как грузовик.

Плюсы и минусы эквалайзеров

Дешевле, чем у большинства DSP.

Управление звуком в зависимости от частоты.

Универсальные варианты установки.

Невозможно отрегулировать выходной сигнал для отдельных динамиков — влияет на всю звуковую систему.

Некоторые головные устройства включают простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры делают это на шаг дальше. В системе с усилителем эквалайзер находится между головным устройством и усилителем и позволяет усиливать или ослаблять определенные звуковые частоты.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, но в них есть ползунки, которые можно точно настроить.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют настраивать ширину и центральную точку каждой полосы частот.
  • Усилители эквалайзера имеют питание, то есть они представляют собой сочетание эквалайзера и усилителя. Обычно они не такие мощные, как усилители, но использовать их проще, чем одновременно использовать пассивный эквалайзер и автономный усилитель.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические диски или ползунки для точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому в них часто можно сохранять настройки для различных частотных профилей.

Плюсы и минусы цифровых звуковых процессоров

Наиболее полноценное решение для проблемных интерьеров.

Настройте частотные характеристики для отдельных динамиков.

Дороге большинства эквалайзеров.

Более сложная установка.

Цифровые сигнальные процессоры выполняют ту же работу, что и эквалайзеры, но многие из них также выполняют функции кроссовера. Это означает, что их можно использовать для решения проблем с частотой, но они также могут регулировать, какие частоты посылаются на какие динамики.

Цифровой звуковой процессор можно использовать по-разному, но одно из самых замечательных — устранение проблем, которые вы, возможно, заметили с головным устройством OEM. Большинство заводских стереосистем предназначены для компенсации некачественных динамиков, что достигается путем искусственного манипулирования частотным профилем. Когда вы заменяете свои некачественные оригинальные динамики на высококачественные послепродажные устройства, эту манипуляцию часто очень легко обнаружить. Если вы еще и усилитель установите, проблема только усугубится.

Вот тут на помощь может прийти цифровой сигнальный процессор. Процессор находится между головным устройством и усилителем, и он может буквально свести на нет мартышки заводского устройства. Некоторые цифровые сигнальные процессоры даже имеют пользовательские профили, которые можно загрузить из Интернета, что автоматически устраняет проблему предварительной обработки и улучшает общее качество прослушивания за счет точной настройки устройства для салона конкретного автомобиля.

Что входит в установку эквалайзера или звукового процессора?

Поскольку существует множество различных видов эквалайзеров и звуковых процессоров, процесс установки зависит от ситуации. Некоторые эквалайзеры встроены прямо в головные устройства, некоторые автономные устройства имеют профиль с одним DIN, а другие предназначены для установки рядом с вашим усилителем. Точно так же большинство звуковых процессоров спроектированы так, чтобы их можно было спрятать в том же месте, что и ваш усилитель.

Процесс подключения обычно не сложнее, чем установка усилителя или кроссовера, но это более сложная операция, чем просто подключение пары полнодиапазонных динамиков. Эквалайзеры обычно устанавливаются между головным устройством и усилителем, тогда как звуковые процессоры могут быть установлены между головным устройством и усилителем или непосредственно между головным устройством и динамиками. Некоторые комплекты звуковых процессоров даже легко подключаются к головному устройству и существующему жгуту проводов.

Читайте также: