Nif файлы, чем открывать

Обновлено: 04.07.2024

В этом учебном пособии показано, как исправить жестко заданные пути к текстурам в файлах .NIF с помощью NIFSkope.

Опубликовано LHammonds 7 мая 2010 г. – Базовый менеджмент

Обзор
В этом учебном пособии показано, как исправить жестко заданные пути к текстурам в файлах .NIF с помощью NIFSkope.

Необходимые инструменты
NifSkope

Исходная информация
Примерно от 20 до 30% модов, с которыми я сталкивался, имеют пути, жестко запрограммированные на C:, но это в основном из-за того, что программы разработки по умолчанию используют полный путь. Новые моддеры не знают, как изменить его, чтобы он работал во всех версиях Oblivion. Почему это важно? Потому что мод не будет работать для тех, кто не устанавливает Oblivion в то же самое место. Многие устанавливают игры в разные места, например C:\Games\Oblivion или D:\Oblivion\

.

Изменить пути к текстурам в файлах .NIF очень просто. Если у вас еще нет NIFskope, это очень полезно и может быстро решить эту проблему. Найдите в разделе «Инструменты» загрузку для NIFskope.

После установки NIFskope будет ассоциироваться с файлами .NIF. Перейдите в папку с сеткой, в которой есть файлы .NIF, и дважды щелкните один из них, чтобы NIFskope открыл сетку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендуется использовать в путях обратную косую черту (\) вместо прямой косой черты (/). Если .NIF когда-либо будет упакован в файл .BSA, текстуры, использующие косую черту, не будут работать, как будто их невозможно найти.

Сохранение в NifSkope
В версиях NifSkope ниже 0.9.6 функция сохранения необычна, поскольку она запоминает имя файла и путь к последнему сохраненному файлу .NIF, а не к файлу, открытому в данный момент. Если вы работаете в разных каталогах, это может вас немного беспокоить, и вы должны быть осторожны, чтобы заметить, какой файл вы на самом деле пытаетесь сохранить, и случайно не перезаписать последний файл, который вы сохранили, текущим. Однажды я случайно сохранил сетку для ног поверх сетки для шлема. Это было некрасиво, и необходимость восстанавливать сетку шлема была отстойной. Я настоятельно рекомендую использовать последнюю версию.


В этом учебном пособии вы узнаете, как использовать NifSkope для изменения текстур, хранящихся в файлах NIF. Некоторые игры не хранят свои текстуры в файле NIF, но большинство из них хранят их, и это позволит вам изменить их и создать новый файл NIF с другими текстурами для этих игр.

Содержание

Откройте файл NIF

  • Сначала вам нужно открыть файл NIF. Это можно сделать, выбрав в меню «Файл» > «Загрузить» или нажав кнопку «Загрузить» и найдя файл, который нужно открыть.
  • Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть свою 3D-модель в окне рендеринга.

Если вы не видите никаких текстур, убедитесь, что каталоги с текстурами установлены правильно. Вы также можете заглянуть в меню Render и убедиться, что Texturing отмечен. Помните также, что некоторые игры, такие как DAOC, часто не сохраняют текстуры в файле NIF. Вместо этого игровой движок добавляет их. Поэтому изменить текстуры в этих играх с помощью NifSkope может быть невозможно.

Если вы вообще ничего не видите, убедитесь, что флажок «Рендеринг» > «Скрыть нетекстурированные» установлен на не, и попробуйте увеличивать и уменьшать масштаб, а также перемещать камеру, чтобы попытаться увидеть, что сетка просто где-то за пределами области просмотра.

Выберите фигуру

Файлы NIF могут содержать более одной трехмерной формы и более одной текстуры. Вам нужно найти тот, который вы хотите изменить. Есть два способа сделать это; графически или найдя его в списке.

Графически

  • Перемещайте, масштабируйте и поворачивайте 3D-вид, чтобы вы могли видеть область, текстуру которой хотите изменить, и щелкните ее. Если вы не понимаете, как это сделать, прочитайте об элементах управления камерой в окне рендеринга. Вы увидите, что фигура, по которой вы щелкнули, выделяется зеленым каркасом. Если вы выбрали не ту область, попробуйте еще раз, пока не найдете нужное место.
  • Когда вы выделяли объект в 3D-виде, определяющий его геометрический объект также автоматически выделялся в окне "Список блоков" слева.
  • Это должен быть объект NiTriShape или NiTriStrips. Щелкните значок [+] слева от него; появится несколько подобъектов.
  • Один из этих подобъектов будет объектом NiTexturingProperty. Щелкните значок [+] слева от этого блока NiTexturingProperty, чтобы открыть его объект NiSourceTexture. Это то, что вы искали, и напротив него в столбце "Значение" будет значок фиолетового цветка.

Обратите внимание, что некоторые объекты могут иметь более одного из них. Первой обычно будет «базовая» или «цветная» текстура. это стандартная текстура, которую вы, вероятно, захотите изменить. Следующие могут быть другими типами текстур, такими как карты свечения, карты блеска и т. д. Вы также можете изменить их, используя те же методы, если хотите, но обычно это будет первое, что вы хотите изменить.

Теперь перейдите к разделу об изменении имени файла текстуры.

Поиск текстуры в списке

Если вы знаете название текстуры, которую хотите изменить, попробуйте найти ее в списке, а не искать в графическом виде.

  • Сначала включите отображение списка, выбрав «Вид» > «Параметры черного списка» > «Список».
  • В окне списка заблокированных объектов теперь отображается список всех объектов в файле NIF. Объекты NiSourceTexture содержат информацию о текстурировании. Их легко найти в списке, потому что они имеют значок фиолетового цветка. Прокручивайте список вверх и вниз, пока не увидите текстуру, которую хотите изменить, в столбце "Значение".

Изменить имя файла текстуры

Теперь, когда вы нашли объект NiSourceTexture, содержащий вашу текстуру, графически или в списке, вы можете изменить текстуру.

  • Значок фиолетового цветка, на который я указывал ранее, волшебный. Если вы нажмете на нее, будет активировано заклинание Текстура > Выбрать! Другими словами, появится стандартное окно просмотра, и вы сможете выбрать новую текстуру.
  • Теперь вы должны увидеть новую текстуру на 3D-модели!
  • После того, как вы выбрали текстуру, вам может понадобиться немного исправить путь, особенно если вы неправильно настроили папки с текстурами NifSkope. Для этого дважды щелкните по самому пути текстуры; слова справа от фиолетового цветка. Появится окно редактирования, позволяющее вам изменить путь текстуры по своему усмотрению. Когда закончите, нажмите клавишу Enter.

Несколько слов о пути текстуры. Общее правило заключается в том, что если у вас правильно настроены папки с текстурами, чтобы вы могли видеть текстуры в 3D-виде, и вы извлекли свои текстуры в структуру папок, аналогичную той, что используется в вашей игре, и сохранили там новую текстуру, цветок icon волшебным образом узнает правильный путь для использования. Однако он ничего не знает о вашей игре, поэтому, если вы сделали что-то по-другому, вам придется выяснить, какой путь использует ваша игра, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно. Самый простой способ сделать это — просмотреть путь, который вы изменили, скопировать и вставить его куда-нибудь или записать. Если исходный путь начинается с textures\, то ваш новый путь тоже должен начинаться с textures\. Точно так же, если исходный путь содержит только имя файла текстуры и не содержит имен папок, это то, что должен делать ваш новый путь.

Никогда не выпускайте файл NIF, пути которого начинаются с буквы диска ( C:\, D:\ и т. д.). Они будут работать только на вашем компьютере или других, которые установили игру точно так же. Всегда следите за тем, чтобы ваши пути соответствовали исходным путям.

Включение альфа-версии

Иногда вы хотите использовать текстуру с прозрачными частями. Объекты с поддержкой альфа-канала дорого обсчитываются игровым движком, поэтому вам необходимо помечать объекты, использующие альфа-канал, с помощью свойства NiAlphaProperty. Каждая 3D-сетка в вашем NIF-файле, в которой используется прозрачная текстура, должна быть помечена этим свойством.

  • Сначала выберите объект в 3D-виде, как описано выше в графическом методе. Опять же, объект NiTriShape или NiTriStrips будет автоматически выбран в окне черного списка.
  • Теперь щелкните правой кнопкой мыши выбранную строку NiTriShape или NiTriStrips в окне списка заблокированных объектов. Появится меню заклинаний. Есть довольно много заклинаний, которые вы можете наложить на эту сетку! Вам нужно выбрать «Узел» > «Присоединить свойство».
  • Когда вы нажмете «Прикрепить свойство», появится новое меню. Это список всех свойств, которые существуют. Вы хотите добавить альфу (прозрачность или прозрачные части), поэтому выберите первый; НиАльфаПроперти.

На этом все! Новое свойство NiAlphaProperty с настройками по умолчанию будет создано и выбрано в представлении черного списка. Если вы хотите точно настроить способ отображения прозрачности, вы можете изменить значения, отображаемые в окне «Сведения о блоке» ниже, но обычно в этом нет необходимости.

Теперь все, что осталось, — это повторить шаги, описанные выше, для любых других 3D-фигур в вашем файле NIF, для которых необходимо включить альфа-канал, и сохранить файл NIF под новым именем.

Это невероятно расстраивает. Каждый раз, когда я открываю новый файл .nif, он открывается в моем единственном окне Nifskope. Я хочу открыть несколько экземпляров Nifskope, но не могу найти ничего о том, как это сделать. Я просмотрел реестр и нашел «Nifskope «%1»», но изменение этого ключа, похоже, ничего не дает. Кто-нибудь знает, как?

Боюсь, понятия не имею, мой делает это автоматически. Хотя примерно в одном случае из четырех новый экземпляр по какой-то причине фактически не загружает сетку.

Если вы хотите иметь возможность вырезать -n- вставку из одного окна NIFSkope в другое, вы можете просто вручную открыть два отдельных NIFSkope. Я всегда запускаю с ярлыка на рабочем столе, и при двойном запуске открываются два разных окна.

Я не знаю, какую ОС вы используете, но если вы используете Win 7, вы НЕ хотите, чтобы что-либо устанавливалось по путям «program files» или «program files (86)». UAC мешает нормальной работе большинства программ в вашей ОС, возможно, и в Vista.

@SilentThief Я использую Win7 x64 и установил Nifskope в каталог Program files (x86), и у меня никогда не было проблем. Я признаю, что у некоторых людей есть проблемы с UAC, но, похоже, это зависит от системы. Я также запускаю MW в том же каталоге, и у меня не было проблем.

Что касается открытия нескольких копий Nifskope, открыть несколько экземпляров действительно так же просто, как дважды щелкнуть значок на рабочем столе. Самая большая проблема - оперативная память. Открытие слишком большого количества нифскопов без достаточного количества оперативной памяти может вызвать проблемы.

@SilentThief Я использую Win7 x64 и установил Nifskope в каталог Program files (x86), и у меня никогда не было проблем. Я признаю, что у некоторых людей есть проблемы с UAC, но, похоже, это зависит от системы. Я также запускаю MW в том же каталоге, и у меня не было проблем.

Что касается открытия нескольких копий Nifskope, открыть несколько экземпляров действительно так же просто, как дважды щелкнуть значок на рабочем столе. Самая большая проблема - оперативная память. Открытие слишком большого количества нифскопов без достаточного количества оперативной памяти может вызвать проблемы.

Это интересно. Я только что установил Win7 x64, но еще не перенес все свои инструменты разработки на этот диск. У меня сложилось впечатление, что моддинг сложнее, если вы устанавливаете его в папку «Program Files» из-за защиты системы, и, поскольку я постоянно выгружаю целые папки MW, я намеревался просто вставить его в корень.

Что касается nifskope, мне не удалось воспроизвести это поведение ни на моих компьютерах с XP, ни на Win7. Я всегда получаю новое окно каждый раз. Иногда у меня не получается правильно загрузить модель.

Это интересно. Я только что установил Win7 x64, но еще не перенес все свои инструменты разработки на этот диск. У меня сложилось впечатление, что моддинг сложнее, если вы устанавливаете его в папку «Program Files» из-за системной защиты, и, поскольку я постоянно выгружаю целые папки MW, я намеревался просто засунуть его в корень.

Как я уже сказал, похоже, это зависит от системы.

Одно замечание. Я считаю, что причина, по которой у меня не было никаких проблем, заключается в том, что я зашел в свойства папки и установил полные права администратора (особенно чтение / запись) для самой папки и всех файлов в папке. Я не помню точных настроек, но могу поискать, если нужно.

Проблема с использованием другой папки заключается в том, что некоторые утилиты MW не проверяют реестр, чтобы узнать, где находится MW. Это можно обойти, но это PITA.

Одно замечание. Я считаю, что причина, по которой у меня не было никаких проблем, заключается в том, что я зашел в свойства папки и установил полные права администратора (особенно чтение / запись) для самой папки и всех файлов в папке. Я не помню точных настроек, но могу поискать, если нужно.

Я бы посоветовал не создавать новую пользовательскую учетную запись при установке Windows, если этого можно избежать (например, если компьютером пользуетесь только вы). Просто используйте учетную запись администратора root по умолчанию (вы даже можете переименовать ее как хотите в Windows 7), и у вас никогда не будет проблем с UAC или разрешениями.

Получить последнюю версию. В некоторых старых версиях была такая проблема, но в новых она исправлена.

Очень полезно указать, какую версию программы вы используете. Ни один автор здесь не указал, какую версию NifSkope они используют.
scorpion972 Сообщений: 3515 Присоединился: пт, 16 марта 2007 г., 11:20

Очень полезно указать, какую версию программы вы используете. Ни один автор здесь не указал, какую версию NifSkope они используют.
Эндрю Перри Сообщений: 3505 Присоединился: сб, 07 июля 2007 г., 5:40

Очень полезно указать, какую версию программы вы используете. Ни один автор здесь не указал, какую версию NifSkope они используют.
Monika Krzyzak Сообщений: 3471 Присоединился: пт, 13 октября 2006 г., 23:29

Для смеха откройте NifSkope, не загружая .nif, а затем нажмите Ctrl+N. Это должно открыть новое окно. Он также находится в меню файлов.

Поскольку вы используете ту же версию, что и я, она должна работать.

Кроме того, я только что подумал об этом. гм. какой НИФ? это стандартная версия с компакт-диска или созданная вами.

Если это файл, созданный вами, он может не открыться, потому что он может быть неправильно преобразован в работающий NIF.
И установили ли вы все предварительно необходимые файлы для работы с NIF? например, код Python для блендера, скрипты экспорта Python, чтобы заставить блендер экспортировать 3D-творение в файл NIF, библиотеку NIFlib и тому подобное?

-EDIT- Судя по вашему первому сообщению, вы запустили NIFskope. извините за простые вопросы

У вас возникли проблемы с открытием файла NIF или вам просто интересно, что он содержит?Мы объясним, для чего используются эти файлы, и покажем вам программное обеспечение, которое, как мы знаем, может открывать или иным образом обрабатывать ваши файлы.

Что такое файл NIF?

Файлы NIF имеют множество применений, и формат файла GameBryo — одно из них.

Формат файла GameBryo

Мы еще не анализировали подробно, что содержат эти файлы и для чего они используются. Мы работаем над этим.

Как открыть файлы NIF

Важно: разные программы могут использовать файлы с расширением NIF для разных целей, поэтому, если вы не уверены, какой формат у вашего файла NIF, вам может потребоваться попробовать несколько разных программ.

Хотя мы сами еще не проверяли приложения, наши пользователи предложили 8 различных открывателей NIF, которые вы найдете в списке ниже.

Последнее обновление: 14 апреля 2021 г.

Другие форматы файлов, использующие расширение NIF

Исследуя файлы NIF, мы знаем, что существуют следующие форматы. Однако мы еще не проанализировали их подробно, и мы хотели бы услышать от вас, если у вас есть информация о любом из них.

Формат файла NetImmerse

Формат файла обмена нотациями

Файл сетевой информации OS/2

Различные приложения, использующие файлы с этим расширением

Известно, что эти приложения открывают определенные типы файлов NIF. Помните, что разные программы могут использовать файлы NIF для разных целей, поэтому вам может потребоваться опробовать некоторые из них, чтобы открыть конкретный файл.

< /tr>
NifSkope Отправлено пользователем
ProNest Отправлено пользователем
AssetViewer Отправлено пользователем
Персональный композитор Отправлено пользователем
TurboNest< /td> Отправлено пользователем
NestMaster Отправлено пользователем
HiJaak Отправлено пользователем
Lime Отправлено пользователем

Не уверены, какой тип файла вы пытаетесь открыть? Попробуйте наш новый анализатор файлов. Это бесплатный инструмент, который может идентифицировать более 11 000 различных типов файлов — скорее всего, и ваши! Это поможет вам найти программное обеспечение, которое может обрабатывать файлы определенного типа. Загрузите анализатор файлов здесь.

Читайте также: