Нет звукового сигнала при включении компьютера
Обновлено: 21.11.2024
Обзор. Если подключенное оборудование неисправно, неисправно или не обнаружено, BIOS сообщает о проблеме серией кодированных сигналов. Эти звуковые сигналы POST являются предупреждающими знаками и могут иметь катастрофические последствия для системы, а также могут привести к потере данных. Вот несколько способов решения проблемы и шаги по восстановлению данных, потерянных из-за проблемы, с помощью программного обеспечения Stellar Data Recovery.
POST или Power-On Self-Test — это последовательность диагностического тестирования, которая запускается системой BIOS (базовой системой ввода-вывода) при включении ПК или ноутбука. POST проверяет необходимое оборудование, такое как процессор, оперативная память, дисковод и т. д. перед загрузкой ОС.
Если POST обнаруживает, что все в порядке, начинается процесс загрузки ОС; однако, если подключенное оборудование неисправно, неисправно или не найдено, BIOS отображает сообщение об ошибке/код, указывающий на проблему, с серией закодированных звуковых сигналов. Каждая ошибка имеет свой звуковой код, который также различается от BIOS к BIOS.
Что означает непрерывный звуковой сигнал на компьютере?
Например, короткий одиночный звуковой сигнал может быть нормальным для некоторых компьютеров при загрузке. Однако изменение длины звукового сигнала (короткий, длинный или непрерывный) или количества звуковых сигналов (от 0 до 12) следует рассматривать как предупреждающее сообщение. Если компьютер издает случайные звуковые сигналы, это означает, что с аппаратным обеспечением системы что-то не так.
И вот как исправить проблему со звуковым сигналом POST на компьютере
Ниже приведены некоторые шаги, которые могут помочь вам успешно загрузить вашу систему и устранить проблему со звуковыми кодами компьютера во всех системах на базе Asus, Gigabyte, MSI, Asrock, Dell, HP и т. д.
ПРИМЕЧАНИЕ. Теперь, прежде чем выполнять шаги по устранению неполадок, выключите компьютер и отсоедините его от розетки. В случае ноутбуков выключите его, а затем извлеките аккумулятор. Прежде чем прикасаться к любому компоненту компьютера, прикоснитесь к голому металлу или наденьте антистатическую ленту, чтобы статическое электричество не повредило оборудование вашей системы.
Шаг 1. Оцените POST
Первый шаг — проверить, правильно ли работает POST. Просто вытащите видеокарту и загрузите систему. Если вы услышите один или два длинных сигнала, это означает, что POST работает. Звуковой код говорит о том, что видеокарта не подключена. Если вы не слышите звуковой сигнал и система не загружается, это означает, что POST не работает.
Шаг 2. Проверьте соединения
Проверьте, все ли кабели (кабель питания и другие кабели) подключены к соответствующему аппаратному устройству (клавиатуре, накопителю, видеокарте и т. д.) на вашем компьютере. Проверьте кабель на наличие повреждений или загрязнений; если они найдены, замените их новыми.
Рисунок 1. Проверьте наличие ослабленных соединений и изношенных разъемов
Кроме того, проверьте наличие неправильных или ослабленных соединений между разъемами оперативной памяти, видеокарты, твердотельного накопителя и батареи CMOS. Когда все подключено правильно — загрузите систему.
Шаг 3. Отключите USB-устройства
Отключите все USB-устройства, подключенные к системе, такие как принтер, USB-концентраторы, внешние накопители и т. д., а затем загрузите систему. Дайте ему загрузиться, а затем подключите USB-устройства одно за другим, чтобы определить неисправное устройство.
Рисунок 2. Отключите все USB-устройства
Шаг 4. Проверьте блок питания
Отсутствие звукового сигнала может указывать на проблему с питанием. Проверьте блок питания (БП) и попробуйте заменить его на исправный блок питания аналогичной выходной мощности. Это позволяет проверить состояние блока питания системы и определить, нуждается ли он в замене.
Рисунок 3. Проверьте блок питания
С другой стороны, тишина, длинный одиночный сигнал или серия коротких сигналов указывают на проблемы с памятью. Один короткий звуковой сигнал означает, что POST прошел успешно, и ваша система должна загружаться нормально.
Шаг 5. Удалите оперативную память
Если ваша система оснащена двумя планками оперативной памяти, рассмотрите возможность извлечения одной из них, а затем загрузите систему. Если система по-прежнему не загружается, переставьте карту памяти во второй слот и загрузитесь снова.
Рисунок 4. Отключите ОЗУ или переставьте ОЗУ в другой слот
Шаг 6. Проверьте процессор и его вентилятор
Проверьте, правильно ли установлен ЦП и снята ли пластиковая защита после установки ЦП. Снимите пластиковую защиту с процессора, если она все еще там. Кроме того, проверьте, работает ли вентилятор ЦП при загрузке системы. Некоторые материнские платы не загружаются, когда вентилятор процессора не работает, чтобы предотвратить его перегрев.
Рисунок 5. Проверьте и осмотрите вентилятор процессора
Шаг 7. Проверьте провода
Убедитесь, что провода не проходят под материнской платой. Выводы припаянных компонентов на материнской плате могут пробить изоляцию проводов. Это может вызвать короткое замыкание. Подумайте о том, чтобы переместить все провода из заднего лотка материнской платы.
Шаг 8. Попробуйте очистить CMOS — обратитесь к руководству по системе
Очистка CMOS означает сброс настроек BIOS до значений по умолчанию. Найдите руководство пользователя своей системы/материнской платы или посетите сайт поддержки и свяжитесь со службой поддержки, чтобы узнать, как сбросить CMOS на материнской плате.
Рис. 6. Извлеките и вставьте батарею CMOS для сброса настроек BIOS
После сброса/очистки CMOS перенастройте BIOS в соответствии с вашим оборудованием — только если это необходимо — и загрузите систему.
Проблема с жестким диском?
Если неисправность связана с вашим жестким диском, вы должны немедленно удалить его из системы (не используйте диск во избежание повреждения и потери данных). После отделения жесткого диска от системы подключите его к другому рабочему ПК через преобразователь SATA в USB, а затем попробуйте получить к нему доступ через проводник.
Если у вас есть доступ к диску, сделайте резервную копию данных, отформатируйте диск, а затем восстановите данные на отформатированном диске.
Если вы не можете получить доступ к диску, возможно, он поврежден или поврежден.
Логически неисправный, поврежденный или поврежденный жесткий диск требует немедленного восстановления. Поэтому используйте надежное программное обеспечение, такое как Stellar Data Recovery Professional, которое поможет вам безопасно восстановить файлы и папки с отформатированного, недоступного, поврежденного или серьезно поврежденного жесткого диска и других устройств хранения, включая SSD.
<Р>