Назовите элементы панели сцены и объясните их назначение

Обновлено: 04.07.2024

Все преимущества планшета в постобработке начинаются с работы с камерой, когда помощники оператора встают перед объективом с хлопушкой. И очень важно, чтобы вы правильно его заполнили, чтобы избежать узких мест в постобработке. Как только вы поймете, что означает каждый раздел, вам будет проще превратить планшет в полезный кинематографический инструмент, которым он и является.

Это также одна из самых узнаваемых обязанностей второго помощника камеры (AC). Есть причина, по которой второй AC также известен как «клаппер/загрузчик».

Когда мы думаем о планировании, мы, как правило, сосредотачиваемся на аспекте аплодисментов или на протоколе, который приводит к ударам палочками. Но не менее важным, чем удары по палочкам, является получение правильной информации на лицевой стороне доски — например, сцены, дубля, ролика и названия постановки.

Если информация на доске неверна, это может разозлить редактора (чего вам не хочется) или может быть ошибочно принято за правильное и вызвать путаницу при постобработке (чего вам точно не хочется).< /p>

Поэтому, прежде чем встать перед камерой, чтобы написать план, вам нужно знать, как правильно его заполнить.

Разделы планшета и их значение

Хлопушка для производства пустой пленки

В некотором смысле планшет похож на форму, которую вам вручают, когда вы посещаете кабинет врача. Есть области для вашего имени, для вашей страховки и контрольные списки для вас, чтобы предоставить дополнительную информацию. Вся предоставляемая вами информация служит для того, чтобы помочь людям (обычно редактору) лучше понять, о чем идет речь, точно так же, как вы помогаете врачу понять уровень вашего здоровья.

  • Производство: название фильма.
  • Тайм-код: цифровой тайм-код, синхронизированный со звуком.
  • Ролик. Ролик, на который вы сейчас снимаете.
  • Сцена: номер сцены/кадра, который вы снимаете.
  • Кадр: текущий дубль кадра.
  • Режиссер: имя режиссера постановки.
  • Камера: имя оператора/оператора постановки.
  • Дата: месяц, день и год съемки.

Все эти разделы на доске можно разделить на два основных типа информации:

<р>1. Особенности производства: сюда входят название фильма, имя режиссера, оператора и продюсера, а также дата или день съемки.

<р>2. Конкретный кадр: бросок, сцена и дубль являются наиболее очевидными фрагментами информации, относящейся к кадру, но это также включает в себя дополнительные детали, такие как MOS, Day/Nite и Int/Ext, о которых мы поговорим позже.

Когда вы впервые заполняете доску, вам нужно будет указать информацию как о производстве, так и о кадре. Но по мере продолжения производства вы будете вносить изменения почти исключительно в отдельные области кадра на хлопушке.

Итак, вы полностью понимаете, что означает каждый из этих разделов, давайте рассмотрим их подробнее.

Примечание. Поскольку я работаю в США, я буду ссылаться на американскую систему классификации. Есть несколько альтернатив из других стран, в которых я не эксперт. Если да, поделитесь своими отличиями в комментариях!

Производство

Производственный раздел кинопленки Хлопушка

В этой области вы хотите написать название или название продукта, над которым вы работаете. В большинстве случаев это очевидно, особенно в повествовательной работе.

Но это не обязательно должно быть настоящее название — это может быть рабочее название, псевдоним, сокращенное название или описательное название — при условии, что есть какое-то имя для Производство. Бывают случаи, когда вы будете работать над проектами, у которых нет названия, такими как рекламные ролики или промышленные съемки. В таких случаях просто используйте описательный заголовок.

Например, я работал в составе закулисной съемочной группы на коммерческой съемке (странно, я знаю), и мне нужно было что-то записать в план. Рекламный ролик был для лотереи Вирджинии, поэтому я написал «BTS VA Lottery», и на этом все.

Если вы не знаете, что писать, всегда можно с уверенностью спросить оператора-постановщика (DP) или продюсера, что они предпочитают.

Не зацикливайтесь на этом слишком сильно, но отнеситесь к этому серьезно. Не рекомендуется менять название продукта на доске после начала съемок, иначе вы потеряете последовательность названия, что может вызвать путаницу позже на этапе постпродакшна.

Тайм-код

На некоторых планшетах, которые называются «Умные планшеты», может быть цифровой экран, на котором отображается тайм-код кадра. Планшет синхронизируется с генератором тайм-кода или аудиорекордером по кабелю, а затем поддерживается самим планшетом за счет питания от батареи.

Не на всех планшетах есть тайм-код, и во многих случаях он не нужен (хотя может быть полезен).

Пример ширины тайм-кода

Пример тайм-кода

Ваша работа как помощника оператора будет заключаться в том, чтобы поддерживать синхронизацию тайм-кода, но, как правило, это то, что вы синхронизируете несколько раз в день и периодически проверяете, чтобы убедиться, что он не сместился.

Поскольку вам не нужно менять его так часто, как другие вещи на доске (и поскольку технически вы не «записываете» его туда), я не хочу тратить слишком много времени на вникание в детали. синхронизации тайм-кода — я просто хотел перечислить это здесь для потомков.

Рулон/лента

Roll Tape Section of Film Шиферная доска с 'хлопушкой' width=

Та часть планшета, где написано "Roll", немного сложна в контексте сравнения пленки с цифрой.

В мире кино номер ролика довольно буквален. Каждый раз, когда в камеру загружается новый магазин, заполненный новым рулоном пленки, это новый рулон.

В цифровом мире номер ролика немного более абстрактен и обычно определяется предпочтениями оператора. Я всегда отношусь к каждой новой карте памяти на цифровой съемке как к новому журналу и, следовательно, к новому ролику. Таким образом, каждый раз, когда новая карта памяти переформатируется, она считается новым рулоном.

В мире лент новая лента может стать поводом для увеличения нового номера рулона. Фактически, на некоторых видеопланшетах вместо "Roll" выгравировано "Tape".

Во всех случаях номеру ролика предшествует буква, обозначающая, для какой камеры он предназначен. При многокамерной съемке камерам присваиваются буквы, начинающиеся с «А» для основной камеры, «В» для второй и так далее и тому подобное. Причина, по которой вы указываете, какой рулон соответствует какой камере, заключается в том, чтобы помочь организовать снимки в постобработке, а также потому, что камеры «B» или «C» не используются для каждого кадра, и поэтому номера рулонов между камерами могут сильно различаться. .

Даже если вы снимаете одной камерой, рекомендуется указывать букву, поскольку это устраняет возможную путаницу. (Хотя подразумевается, что номер ролика без буквы относится к камере «А»).

Например, если вы снимали ролик 23 на камеру «А», напишите так: A023 или A23. Если бы вы снимали несколькими камерами, но использовали один планшет для всех камер, вы бы перечислили каждую камеру с ее буквой и номером рулона (например, A23, B15, C05). Если вы участвовали в съемке несколькими камерами, но у вас есть по одному планшету для каждой камеры, вы указываете только букву своей камеры и номер ролика.

Сцена/планшет

Scene Slate Часть фильма Шиферная доска с 'хлопушкой' width=

В американском стиле обозначение сцены на самом деле представляет собой комбинацию цифры и буквы. Число соответствует сцене, которую вы снимаете, а буква соответствует кадру, в котором вы находитесь.

Итак, когда вы начинаете новую сцену, вы просто пишете только номер сцены, и он стоит сам по себе (например, 24). Всякий раз, когда создается новый снимок — обычно когда камера меняет положение или меняет объектив — вы добавляете букву (например, 24A).

Вы постоянно добавляете буквы для всех кадров, которые есть в сцене. Итак, если вы снимаете мастер, два крупных плана и средний план, к концу сцены вы достигнете буквы «С»

Список будет выглядеть следующим образом:

Что произойдет, если пройти весь алфавит? Вы удваиваете буквы (например, 24 г. н.э.).

Небольшое предупреждение: я вижу, что многие второстепенные AC совершают ошибку, полагая, что только потому, что камера не изменила положение, они не должны менять планшет. Но план меняется всякий раз, когда вы переходите к новому кадру, независимо от того, движется ли сама камера. Иногда изменения незаметны: камера приближается к объекту, а не от него; или смена объектива для более плотного крупного плана; или камера немного поворачивается, чтобы сфокусироваться на другом объекте сцены.

Помните, что всякий раз, когда меняется сам кадр, вы увеличиваете букву.

В этом, несомненно, будут серые зоны. В любой момент, когда вы не уверены, лучше обратиться к руководителю сценария. Как 2-й AC, вы должны тесно сотрудничать с руководителем сценария, чтобы убедиться, что их заметки совпадают с тем, что запланировано.Между вами и ними вы найдете решение.

Отделите часть кинопленки Хлопушка

Каждый раз, когда кадр повторяется и камера прерывается, это считается дублем.

Не перепланируйте другой дубль, если камера не врезается, потому что технически это все тот же дубль. Исключением будет ситуация, когда вам будет предложено перепланировать его, продолжая вращать камеру.

Но чаще всего, я гарантирую, режиссер просто закричит: "Не вырезай, просто сделай это снова!"

Не перепланируйте в таких случаях, потому что вы только потратите время и пленку (если вы на нее снимаете). Если режиссер хочет усложнить работу редактора, сделав несколько попыток за один дубль, это его прерогатива.

(Хотя вы могли бы легко предложить снимать "серию" или "пикапы" — о чем мы поговорим позже — когда это уместно.)

Кадры всегда начинаются с 1, отсчитываются вверх и привязаны только к конкретному снимку.

Позвольте мне повторить: дубли привязаны к конкретным кадрам, не к сценам. Поэтому всякий раз, когда появляется новый кадр — например, когда 24A становится 24B — вы должны снова начать с дубля 1.

И последнее замечание: учитываются даже неудачные дубли, снятые раньше времени из-за ошибок. Так что, если актер входит в кадр и портит свою первую реплику, это считается дублем. Никогда и ни по какой причине не переназначайте один и тот же дубль! Гораздо проще просто перейти к следующему номеру.

Имена, даты и прочая информация

Имя Дата и другие разделы Пленка

Имена на доске, если честно, несколько из тщеславия. На самом деле нет необходимости перечислять режиссера и оператора, но по традиции, уважению и небольшому количеству полезной ссылки, это делается именно так.

Единственный совет по этому поводу: абсолютно не допускайте ошибок ни в одном из этих имен.

Если вы напишете эти имена с ошибками, в ту минуту, когда вы бросите планшет в кадр и режиссер увидит, что их имя вырезано на мониторе, они не очень обрадуются.

И ваш отдел тоже не пострадает за то, что они выставили их в дурном свете.

Спрашивать режиссера или оператора, как они предпочитают свое имя на доске, не является дурным тоном, если он использует псевдоним или сокращенную версию. Некоторые захотят, чтобы там было профессиональное имя, в то время как другие не будут иметь никаких предпочтений.

Чтобы убедиться, что вы правильно написали имя, используйте при его написании лист вызовов и дважды проверьте правильность имени у кого-нибудь, кто работал с директором или знает его.

Ради всего святого, если вы напишете эти имена с ошибками, у вас не получится веселой фотосессии.

Что касается даты, мой единственный совет — использовать перманентный маркер на доске или использовать кусок скотча, чтобы вам не приходилось постоянно переписывать ее в течение дня. Просто убедитесь, что вы не забываете обновлять его каждое утро. Люди придирчивы к деталям на доске — поверьте мне.

Остальная информация, которую вы видите на доске (например, MOS, NITE, DAY и т. д.), – это специальные обозначения, помогающие классифицировать сцену, но не всегда необходимые.

Вы можете использовать этот раздел доски, если хотите, но это не является обязательным или обязательным.

Единственной важной частью информации является MOS, о которой есть лучшие и более разумные способы уведомить редактора. Об этом мы поговорим подробнее в следующем посте этой серии из трех частей.

Далее: 5 уникальных сценариев размещения

Этот пост является первым в серии из трех статей о расшифровке списка фильмов. Следующие два погружаются еще глубже в то, что происходит на доске и что все это значит.

Постороннему наблюдателю слатинг может показаться стереотипом съемочной площадки, но на то есть веские причины: он помогает оптимизировать рабочий процесс редактирования и синхронизировать звук в посте.

Но все преимущества планшета при постобработке начинаются с камеры, когда помощники оператора встают перед объективом с хлопушкой. И очень важно, чтобы вы правильно заполнили его, чтобы избежать узких мест в постобработке.

Чтобы успешно заполнить список фильмов, нужно в первую очередь понимать, что на нем написано. Как только вы поймете, что означает каждый раздел, вам будет проще превратить планшет в полезный кинематографический инструмент, которым он и является.

Продолжайте читать эту серию статей, чтобы узнать, что писать на хлопушке:

Мне бы хотелось услышать ваше мнение о заполнении доски. В частности, было бы полезно услышать от читателей, которые используют систему, отличную от описанной здесь американской системы.Поделитесь в комментариях, пожалуйста!

Создатель The Black and Blue. Внештатный ассистент и оператор камеры. Готов к работе: свяжитесь с Эваном здесь. Узнайте больше об Эване здесь.

Хлопушка, вагонка, кинохлопушка, пленочная доска или кинопластинка — это черно-белая доска, которую вы представляете, когда представляете себе начало съемок фильма. Это традиционный способ работы с синхронизацией. Более современная версия хлопушки — это цифровой планшет, который включает в себя генератор тайм-кода для непрерывной записи тайм-кода и представления его на светодиодном дисплее планшета.

Знакомство с планшетом

Хлопушка состоит из двух частей: грифельной доски и шарнирных палочек для хлопушки. Вы будете записывать всю идентифицирующую информацию о том, что вы записываете, на доске. Откидные хлопушки были добавлены к планшетам после того, как в кино появился звук, и сегодня они используются для оптимизации всего процесса. Вторая вспомогательная камера, или 2AC (также иногда называемая загрузчиком или хлопушкой), использует хлопушку, чтобы сигнализировать команде постпроизводства, когда камера начала или остановила запись. Затем редактор использует этот звук хлопка, чтобы найти, где синхронизируется аудио и видео каждого дубля. Полосы на палочках также помогают отделить планшет от фона, чтобы 2AC мог измерять фокусное расстояние.

Правильная маркировка хлопушки

Хлопушка – это универсальный образ, связанный со съемками фильмов, но это гораздо больше, чем просто символ. Этот потертый и выброшенный инструмент — неотъемлемая часть любого кинопроекта. Знание того, как правильно использовать хлопушку, является важной ролью 2AC, поэтому вам необходимо ознакомиться с тонкостями маркировки, если вы выполняете эту роль. Для начала нужно правильно разметить планшет, чтобы он соответствовал отчету сценариста. На рабочей доске будут места для следующего:

  • Номер рулона/катушки
  • Номер сцены
  • Возьмите номер

В совокупности эта информация называется «идентификатором головы», и некоторые макеты с хлопушкой содержат больше информации, чем другие.

Номер ролика

Номер рулона относится к рулону пленки, на который вы снимаете в данный момент. В случае цифровой съемки это будет означать конкретный медиафайл. Номера рулонов состоят из буквы, за которой следуют три цифры. Что касается цифр, ваш первый снимок дня будет «001». Буква — это то, как вы определяете, какая камера использовалась для записи конкретного рулона. Даже если у вас есть только одна камера, вы все равно должны отметить планшет для камеры «А» на случай, если позже будут добавлены дополнительные камеры. Вы также можете пометить звуковую дорожку, если у вас нет ежедневных газет, чтобы помочь помощнику редактора. Используйте букву, которая идет позже в алфавите, например X, чтобы звуковую дорожку не спутали с другой камерой.

Номер сцены

Вы пометите сцену комбинацией букв и цифр на вагонке. Буква обозначает кадр, а цифра обозначает номер сцены. Имейте в виду, что камере не нужно физически двигаться, чтобы начать новый кадр. Новый снимок может состоять из статического снимка в движение, добавления фильтра или смены объектива. В таких случаях вам нужно пометить хлопушку новой буквой.

Возьмите номер

Номер дубля легко отметить, потому что вам нужны только цифры, чтобы определить, на каком дубле вы работаете. Иногда режиссеры предпочитают делать серию вместо отдельных дублей. Если это так, вы можете просто написать номер дубля вместе со словом «серия» или «SER». Вы также можете добавить «P/U» для пикапа, который показывает редактору, что вы сняли только часть сцены. Это происходит, когда актер смешивает реплику, а режиссер делает другой дубль, начиная с этой конкретной реплики.

Разметка остальной части хлопушки

Многие области на доске говорят сами за себя, например область для даты. Однако некоторым требуется дополнительное объяснение:

  • FPS: в этом разделе указаны кадры в секунду. Вы можете показать частоту кадров, с которой вы снимаете, например, для замедленной съемки.
  • Внутренний/Внешний вид или День/Ночь. Если на вашей доске есть эти обозначения, вы можете просто обвести информацию, подходящую для вашей съемки.
  • MOS: это показывает, что вы не записываете звук.
  • Производство. Это название шоу. Вам нужно заполнить его только один раз, но убедитесь, что вы не размазываете его во время съемки.
  • Синхронизировать: если вы отметите это, вы сообщите редактору, что записываете аудио и видео отдельно. Используйте хлопушки, чтобы синхронизировать отснятый материал.

Вы можете использовать ленту в местах, которые вам нужно заполнить только один раз, чтобы они не смазались.Кроме того, вы можете избежать путаницы, скрывая неиспользуемую информацию, а не обводя то, что используете.

Планируйте как профессионал

Если вы работаете с хлопушкой, вам нужно стоять там, где вам скажет оператор, чтобы доска была и в кадре, и в фокусе. Как только камера и звук ускорятся, вы называете сцену и записываете цифры. Тогда вы будете кричать «Марк!» и хлопнуть в ладоши палочками. После этого следует немедленно выйти из кадра.

Фонетический алфавит НАТО

Поскольку вы также используете хлопушку для звука, вам нужно сделать кадр, на котором вы находитесь, очень четким. Многие буквы звучат одинаково, например D и T. Использование таких слов, как alpha или apple для A и Benjamin или bravo для B, значительно упрощает задачу. Фонетический алфавит НАТО будет чрезвычайно полезен, особенно когда вы только начинаете. Например:

Поскольку некоторые буквы очень похожи на цифры (например, I, O и S), они не используются на грифельной доске.

Мягкие стики и вторые стики

По мере обучения вы разовьете некоторые нюансы хлопания палочкой. Например, вам нужно приложить грифельную доску к лицу актера, если вы снимаете крупный план, чтобы хлопушка попала в кадр и сфокусировалась. Затем вы будете использовать «мягкие палочки» и аккуратно хлопать палочками. Однако, если вы хлопнете слишком мягко, хлопок не будет записан. Затем вам нужно будет сделать «вторые палочки» и снова хлопнуть в ладоши, на этот раз немного сильнее.

Хвостовой шифер

В некоторых случаях вы не можете использовать хлопушку в начале дубля. В этих случаях вы в конечном итоге сделаете «хвостовую доску». Вы выкрикнете эти слова, как только услышите «вырезать!» чтобы команда звука и камеры не прерывалась, пока вы не вставите хлопушку. Затем переверните хлопушку вверх дном, чтобы показать, что это хвостовая пластина. Похлопайте палочками, затем переверните хлопушку, чтобы редактор мог прочитать информацию.

Есть несколько способов сделать MOS. Во-первых, если на вашей хлопушке есть место с надписью «MOS», вам нужно обвести его. Однако, поскольку помощники редактора не всегда могут видеть эту информацию, вам также необходимо указать, что дубль не включает звук. Один из способов — провести рукой по палочкам. Вы также можете держать руку между палочками хлопушки. В любом случае это означает, что палочки не сойдутся вместе.

Несколько камер

Эффективность имеет ключевое значение при планировании для нескольких камер. Идите по порядку, начиная с камеры А. Если несколько камер могут просматривать планшет без необходимости двигаться, вы можете произнести «общую метку» и затем хлопнуть в ладоши.

Рассмотреть рабочий процесс

Вот несколько последних советов по использованию хлопушки:

  • Помните, что ваша "хлопушка" – это средство общения. Включенная информация поможет командам на следующем этапе производства выполнить свою работу.
  • Все должно быть разборчиво и точно.
  • Проконсультируйтесь с руководителем сценария, если вы запутались или у вас есть какие-либо вопросы о том, что вы должны написать.
  • Говорите четко и хлопайте стиками с соответствующей громкостью для данного кадра.
  • Если по какой-либо причине вам нужно покинуть съемочную площадку, оставьте хлопушку вместе с камерой, чтобы кто-то другой мог ею воспользоваться при необходимости.
  • Если вы используете цифровой планшет, на нем может не быть хлопушки, поэтому обязательно покажите его в камеру перед началом действия.

Ресурсы для покупки хлопушек

Вот несколько ресурсов, если вам нужно купить хлопушки:

    от Amazon от Amazon для фильмов и цифровой продукции от Hollywood Хлопушки

Вы можете узнать больше о кинопроизводстве и о том, как улучшить свои навыки, подав заявку в Нэшвиллский институт киноискусства уже сегодня.

В этом руководстве мы обсудим все, что вам нужно знать о раскадровках.

Давайте углубимся:

Когда вы создаете видео для своего бизнеса, будь то объясняющее видео, маркетинговое видео, видео о продажах, видео для микрообучения или любое короткое бизнес-видео в Интернете, планирование чрезвычайно важно. Один из самых важных этапов планирования видео — создание раскадровки.

Что такое раскадровка?

Раскадровка – это графическое представление того, как будет разворачиваться ваше видео, кадр за кадром.

Он состоит из нескольких квадратов с иллюстрациями или картинками, представляющими каждый кадр, с примечаниями о том, что происходит в сцене и что говорится в сценарии во время этого кадра. Думайте об этом как о версии вашего сценария в виде комикса.

что такое раскадровка

Раскадровка — это ваша дорожная карта при создании видео.

Как и сценарий, раскадровка визуально направляет вас на протяжении всего производственного процесса.Планируя свое видео, вы знаете, какие кадры вам нужно создать и как их создать, когда начнутся съемки. Вы можете заранее получить отзывы других и внести простые коррективы в свою раскадровку, а не вносить серьезные изменения во время съемок.

Чтобы сделать хорошую раскадровку, вам не нужно быть визуальным художником (хотя вы можете им стать). Раскадровка может быть чем угодно: от грубых набросков, похожих на комиксы, до рисунков, созданных компьютером. Чтобы помочь вам спланировать собственное видео, мы рассмотрим основы создания раскадровки, в том числе:

  • Основные элементы каждой раскадровки
  • Разборка двух популярных методов раскадровки.

Понимая различные способы раскадровки, вы сможете визуально спланировать собственное видео. Независимо от вашего бюджета или опыта проектирования, вы сможете создать четкую карту, которая поможет вам в процессе производства.

Зачем вам нужна раскадровка?

Создание раскадровки может показаться дополнительным шагом в процессе создания видео для вашего бизнеса, но поверьте нам — это шаг, который вы не захотите игнорировать. Вот три причины, по которым вам нужна раскадровка:

Лучший способ поделиться своим видением

Наглядное пособие значительно упрощает демонстрацию и объяснение вашего видения видео другим пользователям.

У всех нас был опыт, когда мы пытались что-то объяснить, а другой человек просто не мог понять ваше видение. Суть этой проблемы в том, что у большинства заинтересованных лиц нет опыта визуализации чего-либо на основе текстового документа, например сценария.

Когда у вас есть раскадровка, вы можете показать людям точно, как будет выглядеть ваше видео и как оно будет выглядеть. Это значительно упрощает понимание вашей идеи другими людьми.

Значительно упрощает производство

Когда вы раскадровываете видео, вы составляете план производства, включая все необходимые кадры, порядок их размещения и то, как визуальные эффекты будут взаимодействовать со сценарием.

Видеораскадровка — это отправная точка или рекомендуемая сквозная линия, вокруг которой вы можете планировать свое освещение (все ракурсы, которые вы будете снимать в сцене). Это очень удобно при создании видео, так как гарантирует, что вы не забудете ни одной сцены, и поможет вам собрать видео в соответствии с вашим видением.

Экономит ваше время

Хотя вам может потребоваться некоторое время, чтобы собрать раскадровку, в долгосрочной перспективе это сэкономит вам время на внесение изменений позже. Это не только поможет вам объяснить свое видение вашей команде, но и упростит процесс создания.

Как раскадровка может помочь вашему бизнесу

Раскадровка также может помочь вам:

  • Заручитесь поддержкой заинтересованных сторон. Хотя сценарий может помочь другим осмыслить ваше видео, визуальная природа раскадровки часто является более эффективным способом воплотить его в жизнь на этапе подготовки к съемкам. Если вы поделитесь своей раскадровкой на раннем этапе процесса, соавторы и лица, принимающие решения, поймут ваше видение и снизят вероятность того, что они вступят в конфликт в будущем.
  • Оптимизация производства. Создание раскадровки заставляет вас заранее продумывать множество деталей вашего видео — какие кадры вы хотите, в каком порядке они будут сниматься, какой реквизит или инструменты вам нужны и т. д. Раскадровка может также поможет вам понять, что вам не хватает ключевой части логики или диалога в вашем сценарии, или что ваши визуальные эффекты не связаны друг с другом так связно, как вы думали. Выявление и устранение этих проблем до начала создания видео поможет избежать напрасных усилий в дальнейшем.
  • Экономия времени. Вносить изменения в раскадровку гораздо проще и занимает меньше времени, чем в видео.

Как создать раскадровку

В конечном счете, раскадровка – это серия изображений, представляющих каждый кадр вашего видео. Как вы скомпонуете раскадровку и сколько деталей добавите, зависит от вас — вы можете сделать это на бумаге, в текстовом редакторе или с помощью специального программного обеспечения.

Вот как создать раскадровку для видео:

1) Создать пустые слайды

Первый шаг в создании раскадровки – это начертить на листе бумаги ряд квадратов

Вот пример пустой раскадровки:

 что такое раскадровка

Вы также можете найти множество готовых к печати шаблонов раскадровки в Google). А вот и другие варианты шаблонов, которые помогут упорядочить ваши кадры. Не беспокойтесь о своих навыках рисования — фигурок будет достаточно. Просто не забудьте оставить место для записи сопровождающего текста (независимо от того, появляется ли он на экране или произносится вашими персонажами или рассказчиком) для каждого визуального элемента.

Создание презентации PowerPoint или простого текстового документа на компьютере — еще один простой вариант. Также доступно специализированное программное обеспечение, если вы ищете более комплексное решение (ознакомьтесь с несколькими вариантами ниже).

Думайте об этих квадратах как о кадре видео. В каждом квадрате будет происходить другой кадр или сцена. Вы можете делать наброски сцен от руки, создавать их на компьютере или даже фотографировать. Не забудьте оставить место для заметок и строк из сценария под каждым кадром или рядом с ним.

2) Добавьте свой сценарий

Под каждой картинкой напишите строчки из сценария, которые будут произноситься в этой сцене, и сделайте заметки о том, что происходит.

Ваша раскадровка должна выглядеть как комикс, чтобы читатели (коллеги, клиенты и т. д.) могли точно понять, что будет происходить в вашем видео.

3) Набросайте свою историю

Затем вы должны набросать, как каждая сцена будет выглядеть визуально. Обратите внимание, что ваша раскадровка не обязательно должна быть невероятно подробной — вам не нужно рисовать все реквизиты или даже использовать цвет. (Подсказка: вам также не обязательно хорошо рисовать. Плохие рисунки намного лучше, чем вообще никаких рисунков.)

Просто предоставьте достаточно визуальных деталей, чтобы создать впечатление о том, что происходит, какие персонажи присутствуют в сцене и как будет выглядеть общий кадр. Сценарий и примечания помогут заполнить остальные детали.

Вы также можете делать заметки об ракурсах и движении камеры, переходах между кадрами и других деталях, которые пригодятся во время производства и постобработки.

Наша талантливая команда аниматоров создает раскадровки и аниматики (наброски видео), подобные этому:

Не у всех есть время или навыки для таких раскадровок, но такой уровень детализации особенно полезен для сложных проектов с различными заинтересованными сторонами.

Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что ваша раскадровка передает то, что происходит в кадре, обстановку, какие персонажи присутствуют, любой необходимый реквизит, а также какой текст (если он есть) появится на экране и где. Вы также можете включить важные примечания об ракурсах и движениях камеры, переходах между кадрами и любых других деталях производства или постобработки.

Если вы создаете обширную учебную программу с несколькими видеороликами для микрообучения, рассмотрите возможность завершения сценариев и раскадровок для каждого раздела, прежде чем приступать к созданию своих видеороликов. Это гарантирует, что все основные темы, которые вы хотите затронуть, будут освещены, а видеоролики будут логически сочетаться друг с другом с минимальным повторением.

Составляя раскадровку, помните о цели каждого видео и не бойтесь вносить изменения. Этот ранний этап процесса — лучшее время для настройки ваших визуальных эффектов и сценария, чтобы создать наиболее убедительное и эффективное видео для микрообучения.

После того как ваша раскадровка будет одобрена, вы, наконец, готовы создать видео! Ознакомьтесь с советами по созданию анимированного видео для микрообучения.

Контрольный список для перехода к раскадровке

Независимо от того, нарисованы ли они художником-раскадровщиком или нарисованы на компьютере, все раскадровки содержат одну и ту же информацию. Они должны касаться основных действий, речи и эффектов в каждом кадре, чтобы четко передать, как будет выглядеть видео.

Вот ключевые элементы, которые должна включать каждая раскадровка:

  • Вырезанные изображения: отдельные панели с 2D-рисунками, чтобы показать, что происходит — действия, персонажи — на протяжении всего видео.
  • Номер кадра: число, указывающее, когда появляется кадр в соответствии со списком кадров видео.
  • Действие: основное действие, происходящее в кадре.
  • Диалог (или повествование: любая речь, которая звучит на протяжении всего видео.
  • FX: технические детали, которые объясняют, как кадр создается в процессе производства и постобработки (например, соотношение сторон, ракурсы камеры, движение камеры, тип кадра, звуковые эффекты, специальные эффекты).

Полная раскадровка содержит всю информацию, необходимую для представления того, как будет выглядеть готовое видео. Просматривая свои изображения и примечания к каждому кадру, вы и ваша команда можете обсудить, как нужно настроить ваше видео и какие ресурсы вам потребуются для производства.

Популярные методы раскадровки

Когда большинство людей слышат слово "раскадровка", они представляют себе профессионального аниматора, быстро набрасывающего художественный мультфильм.

Как оказалось, раскадровка не обязательно должна быть произведением искусства — ее даже не обязательно рисовать от руки. С программным обеспечением для видеопроизводства у всех типов пользователей — независимо от их отрасли, опыта проектирования или бюджета — есть возможности для создания полезных раскадровок профессионального уровня.

Нарисованные от руки раскадровки

Классический процесс раскадровки – это рисование вручную. Вы делаете набросок того, как будет выглядеть каждый снимок.

Как уже упоминалось, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать раскадровку — достаточно фигурок из палочек.Основная цель – передать основное действие, происходящее в кадре, поэтому каждый кадр не должен быть слишком детализированным.

нарисованная вручную раскадровка

Раскадровка от руки сокращает расходы, но это не обязательно самый эффективный вариант, как видно из следующих плюсов и минусов:

  • За: это бесплатно. Все, что вам нужно, это карандаш и бумага, чтобы создать рисованную раскадровку.
  • Против: это требует много времени. Отрисовка каждого отдельного кадра — даже если они не детализированы — займет некоторое время, учитывая, что один кадр раскадровки представляет собой только шесть секунд видео. Например, для трехминутного видео вам понадобится 30 кадров раскадровки. Также есть риск потерять раскадровку, поскольку ваша работа привязана к листу бумаги.

Если вы надеетесь снизить расходы на видео, рисованная раскадровка, вероятно, будет для вас лучшим способом. Просто имейте в виду, что вам нужно будет посвятить как минимум несколько часов, если не больше, чтобы выполнить задачу, и вам нужно будет отсканировать или сделать копии вашей раскадровки для всех, кто работает над вашим видео.

Полезные советы по раскадровке

Вот несколько советов, которые могут помочь вам при раскадровке видео:

  • Показывайте, а не рассказывайте. Используйте раскадровку как лакмусовую бумажку, чтобы определить, действительно ли ваша история визуализируется.
  • Будьте кинематографичными. Делает ли ваше видео то, что делают фильмы? Люди, места и предметы движутся или стоят на месте? Камера двигается? Помните об этих факторах и объединяйте их вместе, чтобы создать кинематографическое видео.
  • Убедитесь, что это логично и последовательно. Вы создаете историю, поэтому видео должно выглядеть последовательно от начала до конца.
  • Выберите тему. Если вы хотите создать видео-инфографику, добавьте соответствующие диаграммы и графики. Хотите выделить болевые точки клиента, показать персонажа на экране и провести его через путешествие.

Вот отличный пример сюжетного видео, которое было спланировано до совершенства:

  • Включите все необходимые сведения. Разбейте свой сценарий на более мелкие фрагменты и запишите важную информацию:
    • Какие настройки или фон сцены?
    • Есть ли персонаж на экране? Если да, то какое действие выполняет персонаж?
    • Какой реквизит присутствует в сцене? Это должно соответствовать контексту фона/настройки, которую вы используете
    • Будет ли какой-либо текст отображаться на экране? Каков размер, цвет и положение текста?
    • Какое сообщение вы пытаетесь донести?

    Популярное программное обеспечение для раскадровки

    Люди, у которых меньше времени на ручное рисование рамок и/или большие бюджеты, могут использовать специализированное программное обеспечение для раскадровки. В эти программы встроены надежные функции настройки и автоматизации, которые помогут вам быстро создавать раскадровки.

    Вот несколько вариантов создания раскадровки:

    РАСКАЗКА

    • Цена: 14,99 долл. США в месяц.
    • Основные функции. Большая библиотека изображений и интерфейс перетаскивания. Персонажей и сцены можно настраивать.

    StoryboardThat screens

    СТУДИОБАЙДЕР

    • Цена: *от 29,99 долл. США в месяц.
    • Основные функции: предлагает множество вариантов настройки, таких как фильтрация столбцов и изменение соотношения сторон. Позволяет загружать изображения, добавлять заметки и присваивать каждому снимку цветовую маркировку.

    SHOTPRO

    • Цена: 39,99 доллара США с покупками в приложении (цена приложения); 25 долларов США в месяц (цена для ПК)
    • Основные функции. Позволяет создавать сверхдетальные раскадровки по разумной цене. Он также удобен для мобильных устройств для пользователей, которые хотят создавать раскадровки на своем iPad или iPhone.

     Shot Professional раскадровка

    РАСКАДЧИК

    • Цена: бесплатная загрузка (Mac OS X, Windows, Linux)
    • Основные функции: простые в использовании инструменты рисования, редактирование и сохранение обратно в Storyboarder в Photoshop, печать и импорт бумажных раскадровок.

    Wonder Unit Storyboarder

    ВЁНД

    • Цена: бизнес-планы начинаются с 89 долларов США в месяц.
    • Основные функции: Vyond – это программа для создания видео, а не инструмент для раскадровки, но широкий набор доступных анимированных ресурсов позволяет легко создавать черновики видео или статические раскадровки для визуализации практически любого сценария.

    лучшее программное обеспечение для раскадровки

    У любого из этих инструментов раскадровки есть несколько плюсов и минусов, которые следует учитывать.

    • Плюсы: вы можете создать высококачественную раскадровку за минимальное время. Эти инструменты позволяют создавать детализированные кадры с произвольным соотношением сторон, загружать изображения и выполнять другие действия одним щелчком мыши.
    • Минусы. Некоторые программы могут быть дорогостоящими. В большинстве случаев для создания раскадровки вам потребуется перейти на отдельное программное обеспечение, не связанное с редактированием видео.

    Хотя эти инструменты раскадровки являются мощными, многим организациям не нужны эти функции для создания раскадровок. Только компаниям со сложными видео и полноценными производственными группами нужно создавать такие детализированные раскадровки с помощью специализированного программного обеспечения.

    Создавайте раскадровки с Vyond

    Vyond позволяет людям с любым уровнем квалификации во всех отраслях и должностях создавать динамичные и мощные медиа. Благодаря функциям, которые выходят за рамки перемещения текста и изображений, вы можете создавать раскадровки, рассказы с участием персонажей или привлекательные визуализации данных, которые привлекают аудиторию и приносят результаты.

    Начните создавать собственные видеоролики и раскадровки уже сегодня. Подпишитесь на бесплатную 14-дневную пробную версию и посетите наш еженедельный тур по Vyond Studio.

    Проиллюстрировано


    Пример: классическая любовная сцена Джона Уэйна и Морин О'Хара, попавших под проливной дождь на кладбище, и их мокрые от дождя объятия в Тихом человеке (1952)


    Примеры: памятная партитура Бернарда Херрманна с визжащими скрипками для фильма Хичкока Психо (1960) или партитура для Волшебника страны Оз (1939)


    Рукописный сценарий Эрнеста Лемана для "сцены уборки урожая" в фильме Хичкока К северу через северо-запад (1959). А также часть напечатанного и отформатированного сценария фильма Матрица (1999).


    Пример сценария съемки фильма Побег из Шоушенка (1994)


    Пример: набор War Room, разработанный для Dr. Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу (1964).


    Пример: "закулисный" взгляд на съемку сцены "Дорога из желтого кирпича" в Волшебнике страны Оз (1939)

    основной строительный блок или единица повествования в фильме; относится к одному постоянному кадру, сделанному кинокамерой, не прерываемому монтажом, прерываниями или нарезками, при котором часть пленки экспонируется путем включения камеры, записи и последующего выключения камеры; это также может относиться к одному кадру фильма (например, к неподвижному изображению); следующий кадр — это когда камера движется, следуя за действием; съемка с откатом относится к съемке слежения или масштабированию, которое отодвигается от объекта, чтобы показать контекст сцены; см. также сцену и последовательность; анализ выстрелов относится к изучению отдельных выстрелов; «один выстрел», «два выстрела» и «три выстрела» — это общие названия для стрельбы по одному, двум или трем людям за один выстрел.


    Пример одного кадра или кадра фильма, на котором Фэй Рэй репетирует момент встречи с Конгом из фильма Кинг-Конг (1933).


    Примеры: Кистоун Копс, Чарли Чаплин (здесь в расширенной сцене бокса в Огнях большого города (1931)), Лорел и Харди, Бастер Китон, Три марионетки, а совсем недавно Джерри Льюис и Джим Керри.

    Мэтт Сониак

    Возможно, вы помните, что в каменном веке нам приходилось записывать события своей жизни на видеокамеры, а не на телефоны. Эти видеокамеры отлично подходили для любительского домашнего использования, потому что они были довольно просты в использовании. Просто укажите на что-нибудь, нажмите кнопку, и звук и видео будут записаны вместе в одном месте.

    Это отличается от того, как это делается в Голливуде, где изображения и звуки для фильмов записываются отдельно.Изображения снимаются камерами на пленку, а звук записывается на отдельный аналоговый или цифровой аудиомагнитофон (если сцена или декорации особенно шумные, в некоторых постановках актеры могут даже перезаписывать свои диалоги в студии, в процессе известная как автоматическая замена/дополнительная запись диалогов или ADR).

    Две части должны быть снова соединены при редактировании и тщательно подобраны. Для этого полезно иметь способ синхронизации изображения и звука. Здесь на помощь приходит кликабельная доска.

    Называемая "хлопушкой" или "грифельной доской", помимо прочего, она используется для упрощения синхронизации звука и фильма, а также для идентификации дублей и сцен. Хлопки или щелчки доски легко выделить на звуковой дорожке и сопоставить с изображением хлопка хлопка по пленке, синхронизируя движущееся изображение со звуком.

    Раньше доски изготавливались из настоящих кусков грифельной доски, а позже — из белой доски с информацией о сцене, написанной на них мелом или маркером. Соответствующая информация включает номера сцен и дублей, ракурс камеры, дату, название постановки и имя режиссера. Диагональные черные и белые линии, обычно видимые на шарнирной части, которая защелкнута, предназначены для обеспечения видимости.

    Сегодня многие крупные производители перешли на "цифровые планшеты" или "умные планшеты". Эти хлопушки отображают на светодиодах тайм-код, сгенерированный аудиомагнитофоном. Они синхронизированы, и доску нужно просто показать камере перед сценой, чтобы редакторы могли найти один и тот же момент в фильме и звуковых дорожках, без аплодисментов.

    Читайте также: