Назначение и устройство компьютерной памяти компьютера 7 класс семакин презентация

Обновлено: 21.11.2024

Компьютер – это электронное устройство, которое принимает данные, обрабатывает их и выдает желаемый результат. Он выполняет запрограммированные вычисления с большой точностью и более высокой скоростью. Или, другими словами, компьютер принимает данные на вход и сохраняет данные/инструкции в памяти (используя их при необходимости). Затем он обрабатывает данные и преобразует их в полезную информацию. Наконец, это дает результат. Здесь вход относится к необработанным данным, которые мы хотим, чтобы машина обработала и вернула нам в результате, oвыход относится к ответу, который машина предоставляет в ответ на введенные необработанные данные и обработка данных могут включать анализ, поиск, распространение, хранение данных и т. д. Таким образом, мы также можем назвать компьютерную систему обработки данных.

Что такое память?

Компьютерная память ничем не отличается от человеческого мозга. Он используется для хранения данных/информации и инструкций. Это блок хранения данных или устройство хранения данных, где данные должны быть обработаны, и хранятся инструкции, необходимые для обработки. Здесь могут храниться как ввод, так и вывод.

  • Это более быстрая компьютерная память по сравнению со вторичной памятью.
  • Это полупроводниковая память.
  • Обычно это энергозависимая память.
  • Это основная память компьютера.
  • Компьютерная система не может работать без основной памяти.
  • Основная память
  • Вторичная память
  • Кэш-память

Теперь мы подробно обсудим каждый тип памяти по порядку:

<р>1. Первичная память: она также известна как основная память компьютерной системы. Он используется для хранения данных и программ или инструкций во время компьютерных операций. Он использует полупроводниковую технологию и поэтому обычно называется полупроводниковой памятью. Первичная память бывает двух типов:

  • S RAM (статическая RAM): в ней используются транзисторы, и схемы этой памяти способны сохранять свое состояние до тех пор, пока подается питание. Эта память состоит из количества триггеров, каждый из которых хранит 1 бит. У него меньше времени доступа и, следовательно, он быстрее.
  • D RAM (динамическая RAM): использует конденсаторы и транзисторы и хранит данные в виде заряда конденсаторов. Они содержат тысячи ячеек памяти. Требуется восстановление заряда конденсатора через несколько миллисекунд. Эта память медленнее, чем S RAM.
  • MROM (маскированное ПЗУ): первыми ПЗУ были встроенные устройства с предварительно запрограммированным набором данных или инструкций. Маскированные ПЗУ — это разновидность недорогих ПЗУ, которые работают таким образом.
  • PROM (программируемая память только для чтения): эта память только для чтения может быть изменена пользователем один раз. Пользователь покупает пустой PROM и использует программу PROM для помещения необходимого содержимого в PROM. Его содержимое невозможно стереть после записи.
  • СППЗУ (стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). Это расширение к ППЗУ, позволяющее стереть содержимое ПЗУ, подвергая его воздействию ультрафиолетовых лучей в течение почти 40 минут.
  • EEPROM (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство): здесь записанное содержимое может быть стерто электрически. Вы можете удалять и перепрограммировать EEPROM до 10 000 раз. Стирание и программирование занимают очень мало времени, то есть около 4-10 мс (миллисекунд). Любую область в EEPROM можно стереть и запрограммировать выборочно.
<р>2. Вторичная память: она также известна как вспомогательная память и резервная память. Это энергонезависимая память, которая используется для хранения большого количества данных или информации. Данные или информация, хранящиеся во вторичной памяти, являются постоянными и работают медленнее, чем основная память. ЦП не может напрямую обращаться к вторичной памяти. Данные/информация из вспомогательной памяти сначала передаются в основную память, а затем ЦП может получить к ним доступ.

  • Это медленная память, но ее можно использовать повторно.
  • Это надежная и энергонезависимая память.
  • Это дешевле, чем основная память.
  • Емкость вторичной памяти велика.
  • Компьютерная система может работать без вторичной памяти.
  • В дополнительной памяти данные хранятся постоянно, даже когда питание отключено.

Типы вторичной памяти:

(i) Магнитные ленты: Магнитная лента представляет собой длинную узкую полоску пластиковой пленки с тонким магнитным покрытием на ней, которая используется для магнитной записи. Биты записываются на ленту в виде магнитных полей, называемых ЗАПИСЯМИ, которые проходят по множеству дорожек. Обычно одновременно записываются 7 или 9 битов. Каждая дорожка имеет одну головку чтения/записи, что позволяет записывать и считывать данные в виде последовательности символов. Его можно остановить, начать движение вперед или назад или перемотать назад.

(ii) Магнитные диски: Магнитный диск представляет собой круглую металлическую или пластиковую пластину, покрытую магнитным материалом. Диск используется с обеих сторон.Биты хранятся на намагниченных поверхностях в местах, называемых дорожками, которые проходят в виде концентрических колец. Сектора обычно используются для разделения дорожек на части.

Жесткие диски — это постоянно подключенные диски, которые не могут быть удалены одним пользователем.

(iii) Оптические диски: это лазерный носитель данных, на который можно записывать и читать. Имеет доступную цену и долгий срок службы. Оптический диск может быть извлечен из компьютера случайными пользователями. Типы оптических дисков:

  • Он называется компакт-диск. Читать только по памяти.
  • Информация записывается на диск с помощью управляемого лазерного луча, который выжигает ямки на поверхности диска.
  • Он имеет хорошо отражающую поверхность, обычно алюминиевую.
  • Диаметр диска составляет 5,25 дюйма.
  • 16 000 дорожек на дюйм — это плотность дорожек.
  • Емкость компакт-диска составляет 600 МБ, при этом каждый сектор хранит 2048 байт данных.
  • Скорость передачи данных составляет около 4800 КБ/с. и новое время доступа составляет около 80 миллисекунд.
  • Пользователь может записывать данные только один раз.
  • Информация записывается на диск с помощью лазерного луча.
  • Записанные данные можно читать любое количество раз.
  • Они ведут постоянный учет информации, но время доступа к ним велико.
  • Можно перезаписать обновленные или новые данные на другую часть диска.
  • Данные, которые уже были записаны, нельзя изменить.
  • Обычный размер – диаметр 5,25 или 3,5 дюйма.
  • Обычная емкость 5,25-дюймового диска составляет 650 МБ, 5,2 ГБ и т. д.
  • Термин "DVD" означает "Универсальный цифровой/видеодиск", и существует два типа DVD: (i)DVDR (перезаписываемые) и (ii) DVDRW (перезаписываемые)
  • DVD-ROM (универсальные цифровые диски): это диски с постоянной памятью (ПЗУ), которые можно использовать различными способами. По сравнению с CD-ROM они могут хранить намного больше данных. Он имеет толстый слой поликарбонатного пластика, который служит основой для других слоев. Это оптическая память, которая может считывать и записывать данные.
  • DVD-R: это перезаписываемый оптический диск, который можно использовать только один раз. Это DVD, который можно записать. Это очень похоже на WORM. DVD-ROM имеют емкость от 4,7 до 17 ГБ. Емкость 3,5-дюймового диска составляет 1,3 ГБ.
<р>3. Кэш-память: это тип высокоскоростной полупроводниковой памяти, которая может помочь процессору работать быстрее. Между процессором и основной памятью он служит буфером. Он используется для хранения данных и программ, которые процессор использует чаще всего.

  • Она быстрее основной памяти.
  • По сравнению с основной памятью доступ к ней занимает меньше времени.
  • В нем хранятся программы, которые можно запустить за короткое время.
  • Он хранит данные для временного использования.
  • Из-за используемых полупроводников это очень дорого.
  • Размер кеша (количество данных, которое он может хранить) обычно невелик.

Пример проблемы

Вопрос 1. Какие существуют типы воспоминаний?

Решение:

  • Основная память
  • Вторичная память
  • Кэш-память

Вопрос 2. Что такое энергозависимая и энергонезависимая память?

Решение:

Энергозависимая память используется для хранения информации в зависимости от источника питания. Если питание отключено, все данные и информация в этой памяти будут потеряны. Например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство). Тогда как энергонезависимая память используется для хранения информации даже при отключении питания. Например, ПЗУ (память только для чтения).

Вопрос 3. Что такое полная форма компакт-диска?

Решение:

CD-ROM означает компакт-диск только для чтения

Вопрос 4. Сколько микросхем памяти 128*8 требуется для объема памяти 4096*16?

Решение:

Необходимое количество микросхем = требуемый объем ОЗУ/доступная емкость микросхем

= (4096 * 16)/(128 * 8) = 64

Вопрос 5. Объясните четыре различия между ОЗУ и ПЗУ?

Решение:

Вопрос 6. Как стереть данные в EPROM?

Решение:

В EPROM с помощью ультрафиолетовых лучей мы можем легко стереть данные

Раздел 404 Закона Сарбейнса-Оксли (SOX) требует, чтобы все публичные компании установили внутренний контроль и процедуры.

Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 1998 года (COPPA) – это федеральный закон, который налагает особые требования на операторов доменов .

План North American Electric Reliability Corporation по защите критически важной инфраструктуры (NERC CIP) представляет собой набор стандартов.

Стандарт безопасности данных платежных приложений (PA-DSS) – это набор требований, призванных помочь поставщикам программного обеспечения в разработке безопасных .

Взаимная аутентификация, также называемая двусторонней аутентификацией, – это процесс или технология, в которой оба участника коммуникации .

Экранированная подсеть или брандмауэр с тройным подключением относится к сетевой архитектуре, в которой один брандмауэр используется с тремя сетями .

Медицинская транскрипция (МТ) – это ручная обработка голосовых сообщений, продиктованных врачами и другими медицинскими работниками.

Электронное отделение интенсивной терапии (eICU) — это форма или модель телемедицины, в которой используются самые современные технологии.

Защищенная медицинская информация (PHI), также называемая личной медицинской информацией, представляет собой демографическую информацию, медицинскую .

Снижение рисков – это стратегия подготовки к угрозам, с которыми сталкивается бизнес, и уменьшения их последствий.

Отказоустойчивая технология — это способность компьютерной системы, электронной системы или сети обеспечивать бесперебойное обслуживание.

Синхронная репликация — это процесс копирования данных по сети хранения, локальной или глобальной сети, поэтому .

Коэффициент усиления записи (WAF) – это числовое значение, представляющее объем данных, передаваемых контроллером твердотельного накопителя (SSD) .

API облачного хранилища — это интерфейс прикладного программирования, который соединяет локальное приложение с облачным хранилищем.

Интерфейс управления облачными данными (CDMI) – это международный стандарт, определяющий функциональный интерфейс, используемый приложениями.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

память компьютера, устройство, используемое для хранения данных или программ (последовательностей инструкций) на временной или постоянной основе для использования в электронном цифровом компьютере. Компьютеры представляют информацию в двоичном коде, записанном в виде последовательностей нулей и единиц. Каждая двоичная цифра (или «бит») может быть сохранена любой физической системой, которая может находиться в одном из двух стабильных состояний, представляющих 0 и 1. Такая система называется бистабильной. Это может быть выключатель, электрический конденсатор, который может накапливать или терять заряд, магнит с полярностью вверх или вниз или поверхность, на которой может быть ямка или нет. Сегодня конденсаторы и транзисторы, работающие как крошечные электрические переключатели, используются для временного хранения, а для долговременного хранения используются либо диски, либо ленты с магнитным покрытием, либо пластиковые диски с узором из ямок.

Память компьютера делится на основную (или первичную) память и вспомогательную (или вторичную) память. Основная память содержит инструкции и данные во время выполнения программы, а вспомогательная память содержит данные и программы, которые в данный момент не используются, и обеспечивает долгосрочное хранение.

Как Интернет перемещает информацию между компьютерами? Какая операционная система сделана Microsoft? Войдите в этот тест и проверьте свои знания о компьютерах и операционных системах.

Основная память

Самыми ранними запоминающими устройствами были электромеханические переключатели или реле (см. компьютеры: первый компьютер) и электронные лампы (см. компьютеры: первая хранимая программа). машины). В конце 1940-х годов первые компьютеры с хранимой программой использовали в качестве основной памяти ультразвуковые волны в ртутных трубках или заряды в специальных электронных лампах. Последние были первой оперативной памятью (ОЗУ). ОЗУ содержит ячейки памяти, к которым можно получить прямой доступ для операций чтения и записи, в отличие от памяти с последовательным доступом, такой как магнитная лента, в которой необходимо последовательно обращаться к каждой ячейке, пока не будет найдена требуемая ячейка.

Магнитная память барабана

Магнитные барабаны с фиксированными головками чтения/записи для каждой из множества дорожек на внешней поверхности вращающегося цилиндра, покрытого ферромагнитным материалом, использовались как для основной, так и для вспомогательной памяти в 1950-х годах, хотя доступ к данным у них был последовательным. .

Память на магнитном сердечнике

Примерно в 1952 году была разработана первая относительно дешевая оперативная память: память на магнитных сердечниках, расположение крошечных ферритовых сердечников на проволочной сетке, через которую можно было направлять ток для изменения выравнивания отдельных сердечников. Из-за присущих ОЗУ преимуществ основная память была основной формой основной памяти, пока в конце 1960-х годов ее не вытеснила полупроводниковая память.

Полупроводниковая память

Существует два основных типа полупроводниковой памяти. Статическая RAM (SRAM) состоит из триггеров, бистабильной схемы, состоящей из четырех-шести транзисторов. Как только триггер сохраняет бит, он сохраняет это значение до тех пор, пока в нем не будет сохранено противоположное значение.SRAM обеспечивает быстрый доступ к данным, но физически она относительно велика. Он используется в основном для небольших объемов памяти, называемых регистрами, в центральном процессоре компьютера (ЦП) и для быстрой «кэш-памяти». Динамическое ОЗУ (DRAM) хранит каждый бит в электрическом конденсаторе, а не в триггере, используя транзистор в качестве переключателя для зарядки или разрядки конденсатора. Поскольку в нем меньше электрических компонентов, ячейка памяти DRAM меньше, чем SRAM. Однако доступ к его значению происходит медленнее, и, поскольку конденсаторы постепенно теряют заряд, хранящиеся значения необходимо перезаряжать примерно 50 раз в секунду. Тем не менее, DRAM обычно используется для основной памяти, потому что чип того же размера может вместить в несколько раз больше DRAM, чем SRAM.

Ячейки памяти в оперативной памяти имеют адреса. Обычно оперативную память организуют в «слова» от 8 до 64 бит или от 1 до 8 байт (8 бит = 1 байт). Размер слова обычно представляет собой количество битов, которые могут быть переданы за один раз между основной памятью и ЦП. Каждое слово и обычно каждый байт имеют адрес. Микросхема памяти должна иметь дополнительные схемы декодирования, которые выбирают набор ячеек хранения, находящихся по определенному адресу, и либо сохраняют значение по этому адресу, либо извлекают то, что там хранится. Основная память современного компьютера состоит из нескольких микросхем памяти, каждая из которых может содержать много мегабайт (миллионов байтов), а схема адресации выбирает соответствующую микросхему для каждого адреса. Кроме того, DRAM требует, чтобы схемы обнаруживали сохраненные значения и периодически обновляли их.

Для доступа к данным основной памяти требуется больше времени, чем процессору для работы с ними. Например, доступ к памяти DRAM обычно занимает от 20 до 80 наносекунд (миллиардных долей секунды), но арифметические операции ЦП могут занимать всего наносекунду или меньше. Есть несколько способов справиться с этим несоответствием. ЦП имеют небольшое количество регистров, очень быструю SRAM, в которой хранятся текущие инструкции и данные, с которыми они работают. Кэш-память — это больший объем (до нескольких мегабайт) быстрой SRAM на кристалле ЦП. Данные и инструкции из основной памяти передаются в кэш-память, а поскольку программы часто демонстрируют «локальность ссылок», то есть они некоторое время выполняют одну и ту же последовательность инструкций в повторяющемся цикле и оперируют наборами связанных данных, ссылки на память могут помещаться в быстрый кэш после того, как в него будут скопированы значения из основной памяти.

Большая часть времени доступа к DRAM уходит на декодирование адреса для выбора соответствующих ячеек памяти. Свойство локальности ссылки означает, что последовательность адресов памяти будет часто использоваться, а быстрая DRAM предназначена для ускорения доступа к последующим адресам после первого. Синхронная DRAM (SDRAM) и EDO (расширенный вывод данных) — два таких типа быстрой памяти.

Энергонезависимая полупроводниковая память, в отличие от SRAM и DRAM, не теряет своего содержимого при отключении питания. Некоторые энергонезависимые запоминающие устройства, такие как постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), нельзя перезаписывать после изготовления или записи. Каждая ячейка памяти микросхемы ПЗУ имеет либо транзистор для 1 бита, либо ни одного для 0 бита. ПЗУ используются для программ, которые являются неотъемлемой частью работы компьютера, таких как программа начальной загрузки, которая запускает компьютер и загружает его операционную систему, или BIOS (базовая система ввода-вывода), которая обращается к внешним устройствам в персональном компьютере (ПК).

EPROM (стираемое программируемое ПЗУ), EAROM (электрически изменяемое ПЗУ) и флэш-память — это типы энергонезависимой памяти, которые можно перезаписывать, хотя перезапись занимает гораздо больше времени, чем чтение. Таким образом, они используются в качестве памяти специального назначения, когда запись требуется редко — если они используются, например, для BIOS, их можно изменить для исправления ошибок или обновления функций.

Презентация урока на тему «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» для 8 класса. В разработку включены краткий план урока, презентация для объяснения и первичного закрепления нового материала, задания к уроку «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" для закрепления материала на уроках и выполнения домашних заданий.

Основные понятия урока:

Устройства ввода информации,

Устройства вывода информации.

Основным учебником является учебник Семакина, но для изучения темы удобнее использовать презентацию к уроку и материалы тетради с печатной основой по программе Босова.

Просмотр содержимого документа
"Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Современный компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

Компьютер называют универсальным устройством, потому что он может использоваться для многих целей - для обработки, хранения и передачи информации, использоваться человеком в различных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать различные типы информации: числа, текст, изображения, звуки.

Информация любого вида представлена ​​в компьютере в виде двоичного кода.

Информация

Принцип кодирования

Остаток от деления на 2

Двоичный код

Черно-белое изображение

Разделение изображения на отдельные точки

11100001 11101001 11110100

00000000 1111111 00000000

00000001 1111111 10000000

00000011 1111111 11000000

Программный принцип работы компьютера

Компьютер осуществляет обработку данных в соответствии с программой — последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения задачи.

Программно управляемый компьютер называется устройством, потому что его работа осуществляется под управлением установленных на нем программ.

Разнообразие современных компьютеров

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода.

Компьютерные устройства и их функции

Функции, выполняемые компьютерными устройствами, аналогичны функциям мыслящего человека.

передача информации

Схема потока информации

Устройства ввода

Устройства вывода

Внутренняя память компьютера

Внешняя память компьютера

Магнитная память

Диски

Оптическая память

Электронная память

Флэш-накопитель

USB-накопитель

Самое главное

Современный компьютер — универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

Любой компьютер состоит из:

  • процессор
  • память
  • устройства ввода и вывода.

Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле аналогичны функциям мыслящего человека.

Вопросы и задачи

В чем суть принципа компьютерного программного обеспечения?

Какие человеческие способности воспроизводит компьютер?

Подпишите основные устройства компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон Неймана.

Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно-управляемым устройством?

Перечислите основные типы устройств, из которых состоит компьютер.

Для чего нужен процессор?

Добавьте отсутствующие метки на диаграмму потока информации в компьютере:

Что такое двоичные данные?

Что такое компьютерная программа?

Поддержка синопсиса

Компьютер - универсальное электронное программное обеспечение

управляемое устройство для работы с информацией.

ввод и вывод

Программная обработка данных на компьютере Y N N E Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может быть обработана компьютером, если она представлена ​​в бинарной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде, т.е. данные представляют собой последовательность нулей и единиц. это информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде.

ПРОГРАММЫ Чтобы компьютер «знал», что делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Обычно решение задачи представляют в виде алгоритма, т.е. определенной последовательности команд.Такая последовательность команд (инструкций), написанная на языке, «понятном» компьютеру, называется программой. Программа – это последовательность команд, которые компьютер выполняет при обработке данных.

Архитектура компьютера Архитектура компьютера — это описание на некотором общем уровне, которое включает логическую организацию и ресурсы компьютера. Архитектура компьютера базируется на 2-х принципах: 1. Модульный - магистральный принцип; 2. Принцип Джона фон Неймана.

Компьютер — неделимый целостный объект. Он состоит из ряда устройств - модулей. И все модули связаны друг с другом через набор электронных линий — магистраль, обеспечивающую обмен данными между всеми устройствами. Модульность - магистральный принцип

Информация через устройства ввода или путем считывания из устройств долговременной памяти по информационной магистрали поступает в оперативную память; процессор извлекает его, обрабатывает и возвращает обратно; результаты сообщаются пользователю через устройства вывода или сохраняются в энергонезависимой памяти компьютера.

Устройства ввода Устройства ввода предназначены для преобразования удобочитаемой информации в понятную компьютеру информацию. Манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, тачпад, графический планшет); Клавиатура; Микрофон; сканер; Цифровые фото-видеокамеры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ.

Наше настоящее время характеризуется высоким темпом жизни человека, постоянной изменчивостью окружающего мира, всепоглощающим и повсеместным использованием информационных технологий во всех сферах деятельности. Трудно недооценить роль фундаментального образования, направленного на формирование личности, способной жить в этих условиях, готовой постоянно осваивать новые технологии.

Информатика как естественнонаучная дисциплина очень важна для достижения целей школьного образования. Знания, усвоенные учащимися на основе информатики, находят свое применение при изучении других предметных областей, а также в реальных жизненных ситуациях.

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», изучаемая в 7 классе школьного курса информатики, имеет большое практическое значение. Учащиеся должны иметь представление об основных компонентах компьютера, их функциях, о том, что компьютер является универсальным устройством обработки информации.

Целью работы является разработка тематического планирования по указанной теме курса информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: определение структуры тематического планирования, определение места и роли раздела в общем курсе информатики, изучение основных элементов содержания темы, определение планируемых результатов изучения темы: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, разработка практических заданий по данной теме в соответствии с требованиями ФГОС.

ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

Раздел «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» изучается в 7 классе после ознакомления учащихся с темой «Информация и информационные процессы». В разработанном тематическом планировании общее количество часов по рассматриваемой теме составляет 7 часов. Планирование идет согласно структуре изложения материала в учебнике «Информатика 7» авторов Босова Л.Л., Босова А.Ю. . Результатом работы по данной теме стала разработка практического задания к занятию «Файлы и файловые структуры» в контексте ФГОС [Приложение].

Изложение содержания темы урока выглядит следующим образом: организационный момент, затем изученный материал проверяется на вопросы к §2.3; визуальная проверка домашнего задания в рабочей тетради, определение цели и темы урока. В процессе изучения нового материала учащимся можно предложить организовать просмотр анимации «Файлы и папки». Материал урока можно представить с помощью презентации «Файлы и файловые структуры» из электронного приложения к учебнику. В ходе рассмотрения содержания урока рекомендуется выполнять задания из рабочей тетради. Разработанную практическую работу следует предложить на этапе h закрепления нового материала. Затем урок заканчивается этапом контроля и размышлений.

Таким образом, помимо закрепления навыков работы с файлами и файловой структурой, актуализируются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, а именно об основных компонентах компьютера, его устройстве и программном обеспечении ЭВМ.

<р>2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» КУРС ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ.

Метапредметные и личные

Основные компоненты компьютера и их функции.

Студенты научатся анализировать компьютерные устройства с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают потребность в новых знаниях, производят предварительный выбор источников информации для поиска новых знаний.

Регуляторные: определяют цель учебной деятельности с помощью педагога и находят средства ее реализации.

Коммуникабельны: слушают других, стараются принять другую точку зрения, готовы передумать.

Личное: оцените важность образования и изучения нового.

Учить называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера.

Познавательный: планирование собственной деятельности.

Регуляторные: определяют цель, проблему в учебной и практической жизни.

Коммуникативные: активны во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личное: сохранить мотивацию к учебной деятельности.

Студенты изучают состав программного обеспечения компьютера, основные характеристики операционной системы.

Познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию, использовать модели и схемы для решения познавательных задач.

Регуляторные: принять и сохранить учебное задание, спланировать свои действия.

Коммуникативность: выражать свою точку зрения, делать заявления и суждения.

Личное: развивайте уважение к точке зрения другого человека.

Файлы и файловые структуры. Практическая работа.

Научитесь выполнять основные операции с файлами и папками.

Познавательные: они находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач, распознают различные системы и выделяют важные функции.

Регуляторные: определить цель, проблему, работать по плану, найти и исправить ошибки.

Коммуникабельны: принимают собственные решения и делают предположения, выслушивают аргументы друг друга.

Личное: идти на взаимные уступки в различных ситуациях образовательного процесса.

Определите понятие пользовательского интерфейса, назовите основные элементы графического интерфейса.

Познавательные: самостоятельно формировать познавательные цели, искать и выделять нужную информацию.

Регулятивные: определяют цель образовательной деятельности и находят средства ее реализации.

Коммуникативные: взаимодействуют друг с другом в учебной деятельности, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личные: определить свою личную позицию, выработать доброжелательное отношение к другим людям.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Учитесь определять основные понятия темы, работайте с учебником.

Познавательный: ищите и выделяйте необходимую информацию.

Регуляторный: формулируйте цели обучения при изучении темы.

Коммуникативный: участвуйте в групповом обсуждении поставленных проблем.

Личное: развивать доброжелательное отношение к другим людям.

Экзаменационная работа №2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Учащиеся развивают навыки работы с текстовыми материалами, учатся находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Познавательный: структурируйте свои знания.

Регуляторные: организуют работу по плану, проявляют настойчивость в достижении цели.

Коммуникабельность: проявляйте инициативу в поиске и решении проблем.

Личные: понять необходимость образования, оценки знаний и определить свою личную позицию.

Предлагаемое тематическое планирование и практическая работа в составе одного из уроков соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В результате применения этого планирования у учащихся формируются универсальные учебные действия, а именно: личностные ЛУД: способность учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т. е. между результатом обучения и тем, что побуждает к деятельность, ради которой она осуществляется, таким образом, должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности учащегося. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль в виде сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью выявления отклонений и отличий от эталона. Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения, владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение. Когнитивные УУД: анализ объектов с целью выявления признаков (значимых, несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепочки рассуждений, доказательств; подведение итогов; вычет последствий; установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; синтез как составление целого из частей, в том числе достраивание самостоятельно, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев сравнения, классификация объектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011.

Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника основано на курсе информатики, изучаемом в основной школе (7-9 классы). В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в ЭВМ. Изложены принципы структурных методов программирования, язык программирования Паскаль. Учебник включает практическую работу, структура которой соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебный комплект, в который также входят учебник для 11 класса и Пособие для учителя. Соответствует ФГОС среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Формат: pdf

Размер: 47,4 МБ

Смотрите, скачивайте: гугл диск

Оглавление
Введение 5
Глава 1 Информация 11
§ 1. Понятие информации 11
§ 2. Предоставление информации, языки, кодирование 15
§ 3. Измерение информации. Алфавитный подход 21
§ 4. Измерение информации. Осмысленный подход 26
§ 5. Представление чисел в компьютере 34
§ 6. Представление текста, изображений и звука в компьютере 43
Глава 2 Информационные процессы 53
§ 7 Хранение информации 53
§ 8. Передача информации 59
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 64
§ 10. Автоматическая обработка информации 69
§ 11. Информационные процессы в компьютер 74
Глава 3 Программирование обработки информации 86
§ 12. Алгоритмы и величины 86
§ 13. Структура алгоритмов 92
§ 14. Pascal — структурированный язык программирования 99
>§ 15. Элементы языка Паскаль и типы данных 105
§ 16. Операции, функции, выражения 110
§ 17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 116
§ 18. Логические величины, операции , выражения 123
§ 19. Ветви программирования 132
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи 136
§ 21. Циклическое программирование 142
§ 2 2. Вложенные и итерационные циклы 150
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 155
§ 24. Массивы 163
§ 25.Организация ввода и вывода данных с помощью файлов 169
Раздел 26. Типовые задачи обработки массивов 175
§ 27. Символьный тип данных 181
§ 28. Символьные строки 185
§ 29. Комбинированные тип данных 190
Практикум 197
Практика к главе 1 «Информация» 197
Практика к главе 2 «Информационные процессы» 215
Практика к главе 3 «Программирование обработки информации» 231
Ответы на задания практической работы 263

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом состоит не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был крепким, ведь на него опирается остальная конструкция. Основой курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили при изучении курса информатики в основной школе в 7-9 классах. Вам больше не нужно объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое компьютерная программа и программное обеспечение; что такое информационные технологии. В базовом школьном курсе информатики вы получили представление о том, как информация хранится в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работа в среде операционной системы; приобрел базовые навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам понадобятся при изучении курса «Информатика 10-11».

8-е изд. - М.: 2012. - 246 с. 5-е изд. - М.: 2009. - 246 с.

Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника основано на курсе информатики, изучаемом в 8–9 классах. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Внимание уделено актуальным вопросам социальной информатики.

Формат: pdf (2012 г., 246 с.)

Размер: 7,2 МБ

Формат: pdf (2009 г., 246 с.)

Размер: 16,8 МБ

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Информация 9
§ 1. Понятие информации 9
§ 2. Представление информации, языки, кодирование 13
§ 3. Измерение информации. Объемный подход 17
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 21
Глава 2. Информационные процессы в системах 25
§ 5. Что такое система 25
§ 6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах 32
§ 7. Хранение информации 38
§ 8. Передача информации 42
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 46
§ 10. Автоматическая обработка информации 50
§одиннадцать. Поиск данных 54
§ 12 Защита данных 60
Глава 3 Информационные модели 67
§ 13. Компьютерное информационное моделирование 67
§ 14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы 70
§ 15. Пример структуры данных - модели предметной области 80
§ 16. Алгоритм как модель деятельности 84
Глава 4. Программно-аппаратные комплексы для реализации информационных процессов 91
§ 17. Компьютер - универсальная техническая система обработки информации.91
§ восемнадцать. Программное обеспечение компьютера 97
§ 19. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел 104
§ 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука 112
§ 21. Разработка архитектуры вычислительных систем 119
§ 22.0 Организация локальных сетей 123
Раздел 23 Организация глобальных сетей 129
Глава 5. Технологии за использование и развитие информационных систем . 137
§ 24. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. 137
§ 25. Компьютерный текстовый документ, подобный структуре данных 142
§ 26. Интернет как глобальная информационная система 149
Раздел 27 Всемирная паутина — Всемирная паутина 154
§ 28 Инструменты поиска данных в Интернете 157
§ 29. Веб-сайт-гиперструктура данных 160
§ тридцать. Геоинформационные системы 163
§ 31. База данных - основа информационной системы 169
§ 32. Проектирование многотабличной базы данных 173
§ 33. Создание базы данных 178
§ 34.3 запросы как приложения информационной системы 184
§ 35. Булевы условия выбора данных 187
Глава 6. Технологии информационного моделирования 192
§ 36. Моделирование зависимостей между коэффициентами увеличения 192
§ 37 Статистические модели прогнозирования 196
§ 38. Моделирование корреляционных зависимостей 203
§ 39.Модели оптимального планирования 207
Глава 7. Основы социальной информатики 213
§ 40. Информационные ресурсы 213
§ 41 Информационное общество 218
§ 42. Правовое регулирование в информационной сфере 229< br />§ 43. Проблема защиты информации. 231
Краткая биографическая информация 234
Указатель 243

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника основано на курсе информатики, изучаемом в основной школе (7-9 классы). В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в ЭВМ. Изложены принципы структурных методов программирования, язык программирования Паскаль. Учебник включает практическую работу, структура которой соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Учебник входит в учебный комплект, в который также входят учебник для 11 класса, пособие для учителя и электронное приложение.

Понятие информации.
Вероятно, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Значение этого понятия зависит от контекста (содержания беседы, текста), в котором оно используется.

В курсе информатики начальной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека информация – это содержание сообщений, это самая разнообразная информация, которую человек получает из внешнего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о самом себе.

Говоря о компьютере, мы сказали, что компьютер — это универсальная программно-управляемая машина для работы с информацией. В данном контексте смысл информации не обсуждается. Значение – это значение, которое человек придает информации. Компьютер работает с битами, с двоичными кодами. Компьютер не в состоянии вникнуть в их «смысл». Поэтому информацию, циркулирующую в компьютерных устройствах, правильнее называть данными. Тем не менее, в разговорной речи, в литературе часто говорится, что компьютер хранит, обрабатывает, передает и получает информацию. В этом нет ничего плохого. Нужно только понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».

Оглавление
Введение
Глава 1. Информация
§один. Понятие информации
§2. Предоставление информации, языки, кодирование
§3. Измерение информации. Алфавитный подход
§4. Измерение информации. Подход к содержанию
§пятый. Представление чисел в компьютере
§6. Представление текста, изображения и звука в компьютере
Глава 2. Информационные процессы
§7. Хранение данных
§8. Передача информации
§девятый. Обработка информации и алгоритмы
§10. Автоматическая обработка информации
§одиннадцать. Информационные процессы в компьютере
Глава 3
§12. Алгоритмы и количества
§13. Структура алгоритмов
§четырнадцать. Язык структурированного программирования Pascal
§15. Элементы Паскаля и типы данных
§16. Операции, функции, выражения
§17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных
§восемнадцать. Логические значения, операции, выражения
§19. Ветвь программирования
§twenty. Пример поэтапной разработки программы решения задачи
§21. Программирование циклов
§22. Вложенные и итерационные циклы
§23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
§24. Массивы
§25. Организация ввода и вывода данных с помощью файлов
§26. Типичные задачи обработки массива
§27. Символьный тип данных
§28. Строки символов
§29. Комбинированный тип данных
Мастерская
Практика к главе 1 "Информация"
Практика к главе 2 "Информационные процессы"
Практика к главе 3 "Программирование обработки информации"
Практика к главе 3 "Программирование обработки информации"
>Ответы на задания практической работы.

Скачать pdf
Вы можете купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по России.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Директор МБОУ СОШ №2

И т. д. ОУ № ___ от _______

Рабочая учебная программа

поинформатике

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, 10 класс

Количество часов:_69

Период реализации программы:2014-2015 учебный год

Имя преподавателя:Юкин Сергей Викторович

Составлено на основе:

Примерная программа среднего (полного) общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3 ст. 28, п. 6 ст. 28, п. 9.10 ст. 2);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее ФКГСОО), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р и утвержденный приказом Минобразования России от марта 5, 2004 № 1089;

Общее образование ФГОС

Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/4.1.1-4851-м от 08.08.2014 «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

>

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № № 263 "Об утверждении примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год"

Устав МБОУ СОШ №2;

Образовательная программа школы;

Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемых школой;

Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Рабочая программа построена на основе учебно-методического комплекса, включающего:

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Включить предмет в учебный план

В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 г. № 610 «О переносе выходных дней в 2015 году» и в соответствии с расписанием занятий курс информатики и ИКТ в 10 классе будет завершить за 69 часов.

Срок реализации программы обучения 2014-2015 учебный год. год.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучать в классах производственно-технологического, социально-экономического профилей и в классах общеобразовательного (т. определенную ориентацию профиля). В связи с этим курс рассчитан на восприятие студентами, как с гуманитарным, так и с «естественнонаучным» и технологическим складом ума. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, обработки и передачи информации на основе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение учащимися знаний об устройстве персонального компьютера, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, ознакомление учащихся с современными информационными технологиями.

Описание ценностных ориентаций содержания темы

Основные цели программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

формировать у учащихся единые системные представления, связанные с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научите, как использовать наиболее распространенные пакеты приложений;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

формировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного и среднего образования.

на учебных и практических занятиях внимание студентов обращается на соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

В программе реализованы следующие важные методологические принципы:

Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных направлений школьной информатики практически не зависит от этапа преподавания предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе она выше, чем в начальной. В каждом разделе учебника должно быть четко представлено дополнение знаний, которые получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.

Принцип последовательности, структурированный материал. Важным дидактическим средством, поддерживающим этот принцип, является построение системы основных понятий, присутствующих в конце каждого абзаца (за небольшим исключением).

Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняющимися на компьютере.

Ориентация на формирование информационно-коммуникативной компетентности (ИКК) учащихся. Переход уровня компьютерной грамотности (базовый курс) на уровень ИКК происходит за счет усложнения рассматриваемых задач, привлечения личного жизненного опыта учащихся, знаний по другим школьным предметам. В результате преподавания курса слушатели должны понять, что освоение ИКТ – это не самоцель, а процесс овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно насыщенной среде.

Сквозное программирование. Обучение программированию основано на вводном материале по программированию на Паскале, изучаемом в 9 классе (Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса. Глава 6 "Программное управление ЭВМ" Программирование присутствует, начиная с 1-й главы, при изучении теоретических основ информатики, в виде примеров программ для решения задач по изучаемым темам. При этом новые языковые средства и приемы построения алгоритмов объясняются в деталь.

Сквозная историческая линия. Важным воспитательным и системообразующим фактором построения учебного курса является наличие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников.

Поддержка вариативности преподавания предмета. В некоторых практических работах распределение заданий между студентами индивидуальное. В ряде работ есть задания повышенной сложности (задачи со звездочками), задания творческого содержания. Обязательные задания для всех ориентированы на репродуктивный уровень школьника. Использование заданий повышенной сложности позволяет достичь творческого уровня обучения.

Читайте также: