Настройки кодека Av1 youtube что это такое

Обновлено: 21.11.2024

AV1 – это видеокодек, который Netflix и Google планируют использовать в будущем. Вот три вещи, которые вы должны знать об этом.

Кодек Aomedia Video 1, или AV1, все чаще попадает в руки потребителей. В начале 2020 года компания Netflix попала в заголовки газет, заявив, что начала транслировать AV1 некоторым пользователям Android. Позже Google добавила кодек AV1 в свое приложение для видеочата Duo, а MediaTek включила видеопотоки AV1 YouTube на своей SoC Dimensity 1000 5G.

К чему весь этот шум? Что такое кодек AV1? Почему это важно? Вот краткий обзор AV1 и его значения для потокового видео за последние пять лет.

AV1 не требует авторских отчислений и имеет открытый исходный код

Изобретение технологий, разработка компонентов и проведение исследований обходятся дорого. Инженеры, материалы и здания стоят денег. Для «традиционной» компании окупаемость инвестиций исходит от продаж. Если вы разрабатываете новый гаджет, и он продается миллионами, вы получаете обратно потраченные деньги. Это верно для физических продуктов, таких как смартфоны, но также верно и для разработки программного обеспечения.

Игровая компания тратит деньги на разработку игры, попутно платя инженерам и художникам, а затем продает игру. Он может даже физически не существовать на картридже DVD/ROM/что-то еще. Это может быть цифровая загрузка. Однако продажи окупают его развитие.

Что произойдет, если вы разработаете новый алгоритм или технику для чего-либо, например для сжатия видео? Вы не можете предлагать алгоритм в виде цифровой загрузки, его купят не потребители, а производители продуктов, которые захотят включить алгоритм в смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры и т. д.

Если изобретатель алгоритма может продавать технику третьим лицам, то одним из вариантов бизнеса является взимание небольшой платы, роялти, за каждое устройство, поставляемое с алгоритмом. Все это кажется справедливым и равноправным. Однако система открыта для злоупотреблений. От недружественных переговоров о пошлинах до патентных троллей и судебных исков на миллионы долларов — история компаний, основанных на авторских отчислениях, длинна и полна неожиданных побед и поражений как для «плохих парней», так и для «хороших парней».

Как только технология становится всепроникающей, происходит странная вещь: продукты не могут быть созданы без нее, но они не могут быть созданы с ее помощью, если только не будут согласованы сборы. Еще до того, как продукт преодолеет первоначальную концепцию, он уже обременен перспективой лицензионных отчислений. Это все равно, что пытаться взимать плату с производителя за создание гаджета, который использует электричество, а не за количество потребляемой электроэнергии, а просто за то, что он потребляет электричество.

Реакцией на это является поиск и разработка технологий, свободных от лицензионных платежей и свободных от оков патентов. Это цель кодека AV1.

Многие из современных ведущих и повсеместно распространенных технологий потокового видео не являются бесплатными. Видео MPEG-2 (используется в DVD, спутниковом телевидении, цифровом вещательном телевидении и т. д.), H.264/AVC (используется в дисках Blu-ray и во многих потоковых интернет-сервисах) и H.265/HEVC (рекомендуемый кодек для 8K TV) обременены лицензионными отчислениями и патентами. Иногда комиссию снимают, иногда нет. Например, у Panasonic более 1000 патентов, связанных с H.264, а у Samsung более 4000 патентов, связанных с H.265!

Кодек AV1 не требует авторских отчислений. Его поддерживает множество громких имен, а это означает, что судебный иск против объединенных патентных пулов и финансовой мощи Google, Adobe, Microsoft, Facebook, Netflix, Amazon и Cisco будет бесполезен. Однако это не помешало некоторым патентным троллям, таким как Sisvel, бряцать цепями.

Кодек AV1 на 30% лучше, чем H.265

Помимо того, что AV1 не требует авторских отчислений и поддерживает открытый исходный код, он должен действительно предлагать преимущества по сравнению с уже существующими технологиями. Aomedia (защитник кодека AV1) утверждает, что его сжатие на 30% лучше, чем у H.265. Это означает, что он использует меньше данных при том же качестве для видео 4K UHD.

Для любого видеокодека есть два важных показателя. Битрейт (то есть размер) и качество. Чем выше битрейт, тем больше закодированные файлы. Чем больше закодированные файлы, тем больший объем данных необходимо передать в потоковом режиме. С изменением битрейта меняется и качество. Проще говоря, если данных меньше, точность и достоверность исходного материала снизятся. Чем больше данных, тем больше шансов представить оригинал.

Видеокодеки, такие как AV1 (и H.264/H.265), используют сжатие с потерями. Это означает, что закодированная версия не совпадает (пиксель за пикселем) с оригиналом.Хитрость заключается в том, чтобы закодировать видео таким образом, чтобы сделать потери незаметными для человеческого глаза. Для этого существует множество техник, и это сложная тема. Три основных метода заключаются в использовании постепенной смены кадров, квантования и векторов движения.

Во-первых, это простой выигрыш с точки зрения сжатия: почему бы не отправлять полный кадр видео 30 раз в секунду (для видео с частотой 30 кадров в секунду), а просто передавать изменения от одного кадра к другому. Если сцена состоит из двух человек, бросающих мяч, то изменения коснутся мяча и людей. Остальная часть сцены останется относительно статичной. Видеокодеру нужно беспокоиться только о разнице, очень маленьком наборе данных. Всякий раз, когда сцена меняется или через заданные регулярные промежутки времени, необходимо включать полный кадр (ключевой кадр), а затем отслеживаются различия от этого последнего полного кадра.

Когда вы делаете снимок на свой смартфон, скорее всего, он сохраняется в формате JPEG (файл .jpg). JPEG — это формат сжатия изображений с потерями. Он работает с использованием техники, называемой квантованием. Основная идея заключается в том, что данный сегмент фотографии (8×8 пикселей) может быть представлен фиксированной последовательностью затененных паттернов (по одному для каждого цветового канала), наложенных друг на друга. Эти шаблоны генерируются с использованием дискретного косинусного преобразования (DCT). Используя 64 из этих шаблонов, можно представить блок 8 × 8, решив, сколько каждого шаблона необходимо, чтобы получить приближение к исходному блоку. Получается, что для убедительной имитации исходного блока нужно всего 20% паттернов. Это означает, что вместо хранения 64 чисел (по одному на пиксель) для изображения со сжатием с потерями может потребоваться только 12 чисел. Уменьшение количества каналов с 64 до 12 на цветовой канал — это значительная экономия.

Количество затененных шаблонов, преобразования, необходимые для их создания, вес, присвоенный каждому шаблону, степень округления — все это переменные параметры, которые влияют на качество и размер изображения. JPEG имеет один набор правил, H.264 — другой набор, AV1 — другой набор и так далее. Но основная идея та же. В результате каждый кадр в видео фактически является представлением исходного кадра с потерями. Сжато и меньше оригинала.

В-третьих, отслеживание движения. Если мы вернемся к нашей сцене с двумя людьми, бросающими мяч, то мяч будет перемещаться по сцене. Для некоторых его перемещений он будет выглядеть точно так же, поэтому вместо того, чтобы снова отправлять одни и те же данные о мяче, было бы лучше просто отметить, что блок с мячом немного сдвинулся. Векторы движения могут быть сложными, и поиск этих векторов и построение дорожек может занять много времени во время кодирования, но не во время декодирования.

Все дело в битах

Главная битва за кодировщик видео – поддерживать низкий битрейт и высокое качество. По мере того, как кодирование видео прогрессировало на протяжении многих лет, целью каждого последующего поколения было уменьшение скорости передачи битов и сохранение того же уровня качества. В то же время также увеличилось разрешение дисплея, доступное потребителям. DVD (NTSC) был 480p, Blu-ray был 1080p, и сегодня у нас есть сервисы потокового видео 4K, и мы приближаемся к 8K. Высокое разрешение экрана также означает большее количество пикселей для представления, а значит, для каждого кадра требуется больше данных.

Битрейт — это количество единиц и нулей, используемых видеокодеком в секунду. В качестве отправной точки можно взять эмпирическое правило: чем выше битрейт, тем лучше качество. Какой битрейт вам «нужен» для хорошего качества, зависит от кодека. Но если вы используете низкий битрейт, качество изображения может быстро ухудшиться.

Когда файлы хранятся (на диске DVD, диске Blu-ray или на жестком диске), битрейт определяет размер файла. Для простоты мы будем игнорировать любые звуковые дорожки и любую встроенную информацию внутри видеопотока. Если размер DVD составляет примерно 4,7 ГБ, и вы хотите сохранить двухчасовой (120 минут или 7 200 секунд) фильм, то максимально возможная скорость передачи данных составит 5 200 кбит/с или 5,2 Мбит/с.

Для сравнения, видеоклип 4K прямо с моего Android-смартфона (в формате H.264) использовал скорость 42 Мбит/с, что примерно в 8 раз выше, но при записи с разрешением примерно в 25 раз больше пикселей на кадр. Просто взглянув на эти очень грубые цифры, мы можем увидеть, что H.264 обеспечивает как минимум в 3 раза лучшее сжатие, чем MPEG-2 Video. Один и тот же файл, закодированный в H.265 или AV1, будет использовать примерно 20 Мбит/с, а это означает, что и кодек H.265, и кодек AV1 обеспечивают в два раза большую степень сжатия, чем H.264.

Это очень грубые оценки доступных степеней сжатия, поскольку цифры, которые я привел, подразумевают постоянный битрейт. Однако некоторые кодеки позволяют кодировать видео с переменным битрейтом, регулируемым настройкой качества. Это означает, что битрейт меняется от момента к моменту: предопределенный максимальный битрейт используется, когда сцены сложные, и более низкий битрейт, когда вещи менее загромождены. Именно этот параметр качества определяет общий битрейт.

Существуют различные способы измерения качества. Вы можете посмотреть пиковое отношение сигнал/шум, а также другую статистику. Кроме того, вы можете посмотреть на качество восприятия. Если 20 человек снимут одинаковые видеоклипы из разных кодировщиков, какие из них будут ранжироваться выше по качеству.

Вот откуда берутся заявления о сжатии на 30 % лучше. Согласно различным исследованиям, видеопоток, закодированный в формате AV1, может использовать меньший битрейт (на 30%) при сохранении того же уровня качества. С личной, субъективной точки зрения, которую трудно проверить и в равной степени трудно оспорить.

Выше показан монтаж одного кадра из одного и того же видео, закодированного тремя разными способами. Слева вверху оригинальное видео. Рядом справа находится кодек AV1, под ним H.264 и под исходным кодом H.265. Первоисточник был 4K. Это далеко не идеальный метод визуализации различий, но он должен помочь проиллюстрировать суть.

Из-за уменьшения общего разрешения (это 1920 x 1080) изображения мне трудно заметить значительную разницу между четырьмя изображениями, особенно без просмотра пикселей. Вот тот же тип монтажа, но с увеличенным изображением, чтобы мы могли немного заглянуть в пиксели.

Здесь я вижу, что исходное видео, вероятно, имеет лучшее качество, а H.264 — худшее (по сравнению с оригиналом). Мне было бы трудно объявить победителя между H.265 и AV1. Если принудительно, я бы сказал, что кодек AV1 лучше воспроизводит цвета на лепестках.

Одно из заявлений Google об использовании AVI в приложении Duo заключалось в том, что это «улучшит качество и надежность видеозвонков даже при очень низкой пропускной способности». Вернемся к нашему монтажу. На этот раз скорость каждого кодировщика была установлена ​​на 10 Мбит/с. Это совершенно несправедливо по отношению к H.264, поскольку он не претендует на такое же качество при тех же битрейтах, что и H.265/Av1, но это поможет нам понять. Кроме того, оригинал не изменился.

H.264 со скоростью 10 Мбит/с явно худший из трех. Беглый взгляд на H.265 и AV1 оставляет ощущение, что они очень похожи. Если я посмотрю по пикселям, то увижу, что AV1 лучше справляется с травой в верхнем левом углу кадра. Так что AV1 — чемпион, но только по очкам, конечно, это не был нокаут.

Кодек AV1 еще не готов к массовому использованию (пока)

Без лицензионных отчислений и на 30 % лучше. Где мне зарегистрироваться? Но есть проблема, на самом деле огромная проблема. Кодирование файлов AV1 происходит медленно. Мой оригинальный клип 4K со смартфона длится 15 секунд. Чтобы закодировать его, используя только программное обеспечение, в H.264, на моем ПК требуется около 1 минуты, то есть в четыре раза больше, чем длина клипа. Если я использую аппаратное ускорение, доступное в моей видеокарте NVIDIA, то это занимает 20 секунд. Просто немного длиннее оригинального клипа.

Для H.265 все немного медленнее. Только программное кодирование занимает около 5 минут, что немного дольше, чем оригинал. К счастью, аппаратное кодирование в H.265 также занимает всего 20 секунд. Таким образом, аппаратное кодирование H.264 и H.265 в моей настройке похоже.

Прежде чем все любители видео начнут кричать, да, я знаю, что существует миллиард различных настроек, которые могут изменить время кодирования. Я сделал все возможное, чтобы убедиться, что я кодирую подобное.

Мое оборудование не поддерживает кодировку AV1, поэтому я могу использовать только программное обеспечение. Тот же 15-секундный клип, который в программе занял пять минут для H.265, для Av1 занимает 10 минут. Но это не было похоже на то, что было изменено, чтобы получить наилучшую производительность. Я протестировал несколько разных вариантов настроек качества и пресетов, 10 минут было лучшим временем. Один вариант, который я запускал, занял 44 минуты. 44 минуты 15 секунд видео. Для этого используется кодировщик SVT-AV1, которым увлекается Netflix.Есть альтернативы, но они намного медленнее, как часы и часы, намного медленнее.

Обновление: после того, как я впервые написал эту статью, YouTube включил новый кодек под названием AV1 (также известный как AV01). Не путать со старым AVC1, о котором я пишу в статье. AV1 обеспечивает лучшее качество, чем VP09, даже при более низкой скорости передачи данных.

Похоже, что на данный момент вы не можете заставить YouTube воспроизводить собственные видео с кодеком AV1. Похоже, что YouTube все еще тестирует формат выбранных видео.

Но вы можете заставить YouTube воспроизводить видео с AV1, когда это возможно, перейдя на страницу производительности воспроизведения в своей учетной записи YouTube и выбрав «Всегда предпочитать AV1».

Затем вы можете перейти на страницу плейлиста AV1 Beta и посмотреть видео, сжатые с помощью AV1. Вы можете узнать, воспроизводится ли видео в формате AV1, используя «Статистика для ботаников», как описано в подзаголовке «Как узнать, какой кодек YouTube использовал для сжатия вашего видео» далее в этой статье.

Итак, вы только что закончили редактирование видео, и когда вы снова смотрите его на своем компьютере, все выглядит великолепно.

Затем вы загружаете его на YouTube, и качество изображения выглядит ужасно из-за сжатия, которое YouTube применяет к вашему материалу. Отстой, верно?

В этой статье я дам вам несколько советов и рекомендаций по улучшению качества изображения ваших видео на YouTube.

Почему на YouTube плохое качество изображения?

Независимо от того, какой кодек вы используете при экспорте видео из выбранной вами программы редактирования, YouTube применит дополнительное сжатие к вашему материалу, когда вы загружаете видео, чтобы уменьшить размер файла.

Когда YouTube сжимает ваши видео, это может привести к появлению всевозможных цифровых артефактов — от блочности до полос и плохого тона кожи.

Такие артефакты часто видны в темных областях или тенях, больших областях одного цвета, на размытом фоне с малой глубиной резкости. Цифровые артефакты также проявляются на кадрах с большим количеством зернистости пленки, дыма или других частиц.

Причина этого кроется в том, как устроено так называемое межкадровое сжатие.

Межкадровое сжатие не любит случайности в видеоматериалах

Сжатие между кадрами работает путем отбрасывания информации (данных), которая выглядит одинаково в разных кадрах, например. темный угол на кухне в короткометражном фильме.

При наличии незначительных изменений (например, в тенях) кодек сжатия может интерпретировать их как единую темную область и отбросить большую часть информации, которая на самом деле находится в тенях.

В результате вы получите много цифровых блоков в темных областях кадра.

При сжатии на YouTube также могут возникнуть трудности при сжатии видеоматериалов с большим количеством случайностей (например, с зернистостью пленки). Это связано с тем, что из-за произвольного характера зернистости пленки, дыма, дождя, снега и других случайных видимых частиц каждый кадр будет содержать информацию, сильно отличающуюся от предыдущей.

Случайность усложнит жизнь кодеку, но это не помешает алгоритму попытаться, что приведет к тому, что ваше красивое чистое видео в конечном итоге будет выглядеть как цифровой беспредел.

Но не отнимайте у меня. Посмотрите это отличное видео, снятое Томом Скоттом, которое действительно показывает, что сжатие может сделать с кадрами с большим количеством случайных элементов.

Заставить YouTube всегда использовать VP9

Я читал несколько попыток заставить YouTube всегда использовать vp9 всякий раз, когда вы загружаете видео.

Один из этих шагов включает в себя добавление 1% насыщенности к вашему видео с помощью собственного видеоредактора YouTube, который некоторое время работал. Но я не обнаружил, что это больше работает.

Еще одна хитрость заключалась в том, чтобы загрузить короткое видео в формате 4K. Хотя это работает для видео 4K, я обнаружил, что он не применяет автоматически vp9 к более поздним видео, например, 1080p.

Так что же делать?

Похоже, в сети существует общее мнение, что если вы запускаете большой канал с миллионами подписчиков, то в качестве стандартного кодека будет применяться vp9.

Поскольку у меня нет такого канала, я не могу проверить, правда это или нет. Если да, поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.

Если вы не являетесь большой звездой YouTube, вам придется использовать другой подход.

Если вы перейдете к разделу YouTube, посвященному рекомендуемым настройкам кодирования загрузки, вы прочтете это под рекомендуемыми битрейтами видео для загрузки SDR,

Но к тому же видео в разрешении 1080p 50 кадров/с был применен кодек avc1.

Кроме того, я попытался загрузить видео с разрешением 1440p 25 кадров в секунду с рекомендуемыми настройками скорости передачи данных, и это видео также было показано с кодеком avc1.

Поэтому я подумал, что, возможно, если бы я повозился с битрейтом, я мог бы заставить YouTube использовать vb9. Поэтому я экспортировал видео в формате FullHD, но с настройками битрейта, используемыми для 4K:

Но не повезло! Настройки битрейта сами по себе не определяют кодек, применяемый YouTube.

Заключение

Что мы можем извлечь из этого? Ну и пару вещей:

YouTube не любит случайности в видеоряде из-за межкадрового сжатия.

В связи с этим нецелесообразно добавлять зернистость на пленку. Поэтому добавление шума для уменьшения полос рекомендуется только для фотографий, а не для видео.

Вы также всегда должны помнить о правильной экспозиции, чтобы ваши кадры не были недоэкспонированными и шумными.

Кодек vp9 обеспечивает лучшее качество изображения, чем кодек avc1.

Возможно, вам повезет, и кодек vp9 будет включен по умолчанию на вашем канале, если ваш канал достаточно большой. Мне все еще нужны доказательства этого.

Кажется, есть два минимальных фактора, необходимых для того, чтобы вручную обмануть кодек vp9 для вашего видеоматериала:

  1. Загрузите видео в формате 4K (2160p)
  2. Загружайте видео в формате 2K (50 кадров/с) – 48 кадров/с могут работать, я не проверял.

Я ничего не пропустил? У вас есть лучший способ? Или вы заметили ошибку в моем подходе? Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях.

Об авторе:

20 мыслей о том, «Как улучшить качество изображения в ваших видео на YouTube»

Отличная информация. Попробовал, работает так, как вы упомянули. По крайней мере, пока Youtube не изменит критерий соответствия VP9, ​​все должно быть хорошо :-). Спасибо за усилия.

Я рад слышать, что вы нашли это полезным.

С наилучшими пожеланиями и берегите себя,

"Кодек vp9 обеспечивает гораздо более высокое качество изображения, чем av1"
Это совершенно неверно. AV1 — гораздо более новый кодек, который предлагает гораздо лучшее качество, чем VP9, ​​при эквивалентном битрейте. Это единственная причина, по которой YouTube добавил поддержку AV1. С чего вы взяли, что AV1 чем-то хуже?

Кроме того, все видео, которые YouTube кодирует в AV1, также имеют сохраненную копию VP9 для устройств, которые недостаточно мощны, чтобы распознавать их в AV1 (поскольку AV1 требует больше энергии от клиентского устройства для декодирования, чем VP9).
Если вы заходите на YouTube и выбираете «Настройки» > «Воспроизведение и производительность», там есть опция «Настройки AV1». По умолчанию установлено значение «авто», и с этой настройкой YouTube будет показывать вам AV1 (на видео, которые его поддерживают) во всех разрешениях вплоть до самого высокого, которое, по мнению YouTube, может поддерживать ваш компьютер. В разрешениях выше этого YouTube покажет вам VP9. Если вы измените это на «Предпочитать AV1 для SD», он будет показывать вам AV1 (опять же, только на видео, которые поддерживают AV1) с разрешением 480p и ниже, а все более высокие разрешения будут VP9. Установив для него значение «Всегда предпочитать AV1», вы будете показывать AV1 во всех разрешениях на всех видео, которые его поддерживают, независимо от того, насколько мощный ваш компьютер.
В той части статьи, где вы загружаете одно и то же видео в форматах 4k, 1440p и 1080p и видите VP9 при загрузке 4k и 1440p, но AV1 при загрузке 1080p, вероятно, все они были доступны в формате AV1, но ваша настройка AV1 была на автоматическом режиме, и YouTube решил, что ваш компьютер достаточно мощный только для AV1 при 1080p.
(Кроме того, в статье вы называете 1440p 2k, но на самом деле 2k — это 1080p, а не 1440p)

Спасибо за ваш комментарий. Я думаю, вы путаете AVC1 с AV1 (он же AV01). Это правда, что AV1 предлагает лучшее качество, чем VP09 (и со временем, вероятно, даже при более низких битрейтах). А вот старый кодек AVC1 — нет. Вот почему я провел эти тесты для этой статьи.

К счастью, более старый кодек AVC (h.264), по-видимому, был прекращен, поэтому в эту статью, вероятно, следует добавить блок с пояснениями вверху. Я обязательно сделаю это как можно скорее.

Вы правы на 100%, совсем забыл, что h264 иногда называют avc1, я действительно понял через несколько дней, что допустил эту ошибку. Кроме того, я очень устал, когда писал это, так что, вероятно, это не помогло. VP9 определенно лучше, чем h264.

Кроме того, я не уверен, что формат h264 был прекращен на YouTube, я до сих пор иногда вижу новые видео, доступные только в формате h264.

В статье опечатка. «Кодек vp9 обеспечивает гораздо более высокое качество изображения, чем av1». Я почти уверен, что вы имели в виду «AVC1».

Отличный улов! Вы совершенно правы. Я исправил опечатку. Спасибо, что обратили мое внимание на это.

Эта тема действительно действует мне на нервы. То, что я обнаружил в последнее время, очень странно. У меня есть мультипликационный канал, куда я загружаю анимации. Одна серия посвящена космосу, поэтому в ней много мелких частиц (звезды, кометные хвосты и т. д.). И я всегда изо всех сил стараюсь выложить его в наилучшем качестве.Похоже, кодек AVC работает НАМНОГО лучше с таким материалом, чем VP09. Более того, одно мое космическое видео в формате AVC1 (выглядит хорошо), другое в формате AV01 (выглядит хорошо). Но теперь я пытаюсь загрузить новый, а YT постоянно помещает его в VP09, что выглядит ужасно. Я обнаружил, что YT кодирует видео, просматривая начало. И в этом новом видео у меня нет звездочек в начале, поэтому алгоритм основывает свое решение на этих начальных кадрах. Предыдущие видео имеют звезды с самого начала, поэтому кодеки имеют больше смысла. Так что теперь мне нужно найти способ обмануть YT, чтобы поставить правильный кодек :/

Да, я думаю, это просто природа технологии. Алгоритмы постоянно меняются, и все, что мы можем сделать, это адаптироваться.

Тем не менее звучит интересно, что YouTube должен основывать алгоритм на содержании видео с первых нескольких секунд, а не на разрешении и/или кодеке. Это для меня новость. Вы сталкивались с этим постоянно или, как вы думаете, это произошло после недавнего изменения алгоритма?

Так что вся теория о «большом канале» автоматически конвертируется в vp9, скорее всего, неверна. Я видел каналы только с 200 подписчиками, и они имеют кодек vp9. Может быть, потому что они пользователи Apple Macbook? Я использую ПК, и мои видео по-прежнему выходят в формате avc1. Я искал по всему YT и до сих пор сталкиваюсь с этой проблемой.

Спасибо за ваш комментарий.

После того, как я впервые написал эту статью, произошло многое. Во-первых, YouTube включил новый кодек под названием AV1 (он же AV01) — не путать со старым AVC1, о котором я пишу в статье. AV1 обеспечивает лучшее качество, чем VP09, даже при более низкой скорости передачи данных.

Это может быть причиной того, что вы видели каналы с 200 подписчиками, которые теперь используют кодек vp9 по умолчанию, т. е. если вы уверены, что смотрели на канале не 4K-видео?

Спасибо за ответ. Я буду тестировать свои видео в ближайшие несколько дней и загружу, чтобы увидеть разницу. Спасибо за эту статью.

Проведя собственное исследование, я пришел к выводу, что не столько «крупные каналы» получают кодек VP09, сколько популярность видео, которая определяет его кодек.

Если видео станет более популярным, оно получит кодек VP09. Так что, хотя наличие большого канала определенно помогло бы, я не думаю, что это настоящая причина.

На данный момент у моего канала только 180 подписчиков, из 17 видео, которые у меня есть, 3 имеют "хорошие" просмотры (более 500), и все три имеют кодек VP09, а остальные (менее 500 просмотров) ) имеют кодек AVC1. Одно из этих видео тоже снято более 5 лет назад.

В этом есть смысл. Вероятно, поэтому они есть и на «больших каналах», потому что если у вас есть устоявшаяся аудитория, вы получите тысячи просмотров за пару часов.

Я всегда загружаю видео в формате 1440p со скоростью 30 кадров в секунду, а YT всегда использует для этого кодек VP09. Если я загружаю 1080p — это всегда AVC1. Итак, я предполагаю, что для YT есть разница в 1440p 25 кадров в секунду и 30 кадров в секунду. Ура.

Привет, дядя с длинной бородой

Я не уверен, я понял ваш пост. Сначала вы говорите о загрузке в двух разных разрешениях — а потом делаете вывод, что есть разница в кодеке на основе частоты кадров?

Не могли бы вы уточнить? Спасибо за ответ.

Спасибо, что поделились хорошим советом. Может быть, это поможет и другим, как вы говорите 🙂

AV1 – это новый медиакодек, который в настоящее время интегрируется в различные веб-браузеры, такие как Mozilla Firefox или Google Chrome. Кодек разработан консорциумом компаний и позиционируется как бесплатная альтернатива закрытым кодекам H.264 и H.265.

Av1 обещает меньшие размеры файлов без ущерба для качества видеопотока.

Недавно компания Google опубликовала на веб-сайте YouTube тестовый плейлист с видео, закодированными и поддерживающими формат AV1. Основная идея плейлиста – дать разработчикам и пользователям возможность протестировать функциональность, производительность и другие показатели видео в кодировке AV1 на сайте YouTube.

На момент написания статьи поддержка AV1 была ограничена, и в настоящее время ведется подготовка, чтобы добавить поддержку. Пользователям Chrome необходимо запустить веб-браузер не ниже 70-й версии, а пользователям Firefox — не ниже 63-й версии браузера.

Пользователям Firefox также необходимо изменить настройки в браузере, чтобы включить поддержку Av1; это можно сделать, загрузив about:config?filter=media.av1.enabled в адресную строку браузера и изменив настройку на True, дважды щелкнув имя настройки.

Обратите внимание, что YouTube может отображать инструкции «вам нужно» для Firefox, даже если вы уже установили для параметра значение «Истина».

Mozilla Firefox по умолчанию поддерживает AV1 во всех поддерживаемых версиях веб-браузера.

Примечание. YouTube интегрировал AV1 в сайт и использует алгоритм, который определяет, какой кодек использовать. Вы можете изменить настройку на странице «Воспроизведение учетной записи» с «Авто» на «Предпочитать AV1 вместо SD» или «Всегда предпочитать AV1».

Затем загрузите страницу Testtube на YouTube, чтобы включить поддержку AV1. Прокрутите страницу вниз, пока не дойдете до раздела Av1.

Видеокодек AV1 обеспечивает улучшенное сжатие, обеспечивая более плавную потоковую передачу в формате HD и экономию трафика для большего количества видео на ходу.

Поскольку это новинка, для потоковой передачи AV1 в формате HD требуется мощный компьютер и только некоторые видео в настоящее время доступны в формате AV1. При выборе потоковой передачи AV1 в SD будет использоваться AV1 до 480p и VP9 для более высоких форматов.

Обратите внимание, что для воспроизведения Av1 требуется более мощный компьютер по сравнению с предыдущими кодеками, которые YouTube сейчас использует для потоковой передачи видео на пользовательские устройства.

Основное различие между этими двумя вариантами заключается в том, что «Всегда предпочитать AV1» использует кодек, если он доступен для видео, тогда как «Предпочитать AV1 для SD» ограничивает выбор видео SD. Основная идея, стоящая за этими двумя вариантами, заключается в том, чтобы избежать ограничения производительности устройств при воспроизведении видео AV1 на YouTube.

Вы можете выбрать "Всегда предпочитать AV1" и посмотреть, насколько хорошо ваше устройство работает при воспроизведении видео на YouTube, поддерживающих AV1. Если воспроизведение прерывистое или требуется слишком много ресурсов, вы можете вместо этого выбрать вариант "предпочесть Av1 для SD", который ограничивает воспроизведение видео с кодеком AV1 до 480p и видео с более низким разрешением.

После того, как вы сделали выбор, вы можете указать в браузере тестовый плейлист AV1 на YouTube, чтобы начать воспроизведение видео, поддерживающих кодек.

Вы, вероятно, задаетесь вопросом, как узнать, использует ли видео кодек AV1 или другой для воспроизведения. Вы можете узнать это, щелкнув видео правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Статистика для ботаников» в контекстном меню.

Проверьте список кодеков; если вы видите av01, значит используется кодек AV1.

Теперь вы: Вас волнует поддержка AV1?

Узнайте, как включить поддержку кодека AV1 на YouTube в Firefox 63 и Chrome 70 или новее прямо сейчас, чтобы использовать новый кодек на видеосайте.

О Мартине Бринкманне

Мартин Бринкман – журналист из Германии, который в 2005 году основал Ghacks Technology News. Он увлекается технологиями и знает Интернет и компьютеры как свои пять пальцев. Вы можете следить за Мартином в Facebook или Twitter

Похожий контент

Выпущен VLC Media Player 3.0.17 с исправлениями и поддержкой DAV и DTS LBR

Отказ Intel от SGX препятствует воспроизведению Ultra HD Blu-Ray на ПК

Widevine Dump: скрипты для скачивания с Netflix, Disney+, Amazon и других сервисов

Выпущен MediaMonkey 5.02 Final

Winamp готовится к возвращению, вы можете подписаться на бета-версию прямо сейчас

Комментарии

Вам нравится поддержка AV1?
Зевок…

Я бы не стал использовать его, пока он не получит аппаратное ускорение графического процессора.

> Вас вдохновляет поддержка AV1?

Конечно! Это такая большая победа для Интернета, что наконец-то появился AV1!

Совершенно неинтересно. По шкале от 1 до 10 я просто не могу показать, как мало меня интересует это дерьмо. Они меняют его каждые пару лет. Мы почти не приняли h265, и теперь мы получаем это. Абсолютно ничто не способно расшифровать это должным образом. Черт, ничто не может воспроизводить такие файлы на моем ПК. Я пробовал VLC, MPV и Firefox, все не удалось воспроизвести.

Это действительно такая ситуация: «Эй, видишь этот супер-пупер новый и потрясающий (нет, это не так, это абсолютный мусор с моей точки зрения) файл, который твой компьютер не может декодировать? не беспокойтесь, мы продадим вам совершенно новый ПК!». Извините, а что не так с h264? С точки зрения пользователя, абсолютно ничего.Мне плевать на какие бы то ни было патенты и авторские права б/у. Никто не делает. Никто не заботился о таких вещах с MP3. Я помню, как все в Интернете хотели заменить MP3 на OGG, AAC или любую другую хрень, которую только могли придумать. Что случилось? Ничего! Потому что MP3 — лучший аудиоформат с потерями. Что будет с h264? Ничего, потому что это лучший формат видео с потерями.

Меня не волнует 10-процентная экономия трафика. У меня нет ограничений по пропускной способности для начала. Зачем кому-то нужен кодек, который задушит их компьютер при просмотре видео в формате 720p, а не кодек, который их компьютер может декодировать почти на холостом ходу в разрешении 4k?

комментарии здесь означают, что вам не все равно, разве это не иронично?

>не у всех есть высокоскоростное соединение и компьютер с высокими характеристиками
Именно поэтому вам нужен h264. Он легко декодируется на любом устройстве, выпущенном в прошлом.. 15 лет? Возможно больше.

У меня быстрое подключение к Интернету, и я не предоставляю контент миру. Я не продаю радиаторы, вентиляторы или электричество. Почему мне, как потребителю, нужен этот кодек, хотя это симпатичное решение, поскольку у большинства людей сейчас есть быстрый интернет? Этот кодек опаздывает на день, и в наше время это недорогое решение.

Кодек должен представлять интерес для всех, кого беспокоят такие вопросы, как доступность открытых стандартов для всех, возможность для небогатых людей производить видео, растущий уровень корпоратократии и т. д.

Ну, вы же не будете платить налог за загрузку на YouTube видео, закодированного с помощью h264, не так ли? Вам когда-нибудь взимали плату за загрузку .MP3 в Интернет? Думаю, нет. По крайней мере, я не был.

Нет, вы платите за программное обеспечение для кодирования. Но это даже не главное для сторонников AV1. Это больше касается патентных обременений в стандартах.

Ну, Handbrake — это бесплатное программное обеспечение. Это с открытым исходным кодом. Так же и ffmpeg. Оба могут использоваться для кодирования h264.

> Черт, ничто не может воспроизводить такие файлы на моем ПК. Я пробовал VLC, MPV и Firefox, все не удалось воспроизвести.

Вы играете с технологиями раннего внедрения. Если у вас нет мощного ПК, вам пока не стоит играть с AV1.

> Я помню, как все в Интернете хотели заменить MP3 на OGG, AAC или любую другую хрень, которую только могли придумать. Что случилось? Ничего!

Ни одна крупная медиакомпания (или Apple) не пыталась сделать OGG массовым явлением.
AV1 поддерживается Mozilla, Google (Youtube), Netflix и многими крупными компаниями. Вопрос не в том, добьется ли это успеха, а в том, КАК ДОЛГО мы будем ждать, пока это удастся.
Представьте, если бы OGG поддерживали Spotify или Google Music.

> Меня не волнует 10-процентная экономия трафика.

Неважно, что вас волнует. Важно то, что заботит крупные стриминговые компании, и они действительно заботятся об экономии полосы пропускания…

> Зачем кому-то нужен кодек, который задушит их компьютер при просмотре видео в формате 720p, а не кодек, который их компьютер может декодировать почти на холостом ходу в разрешении 4k?

Это подавляет существующее оборудование, потому что h264 декодируется на аппаратном уровне на современных компьютерах. В ближайшие пару лет будет выпущено новое оборудование с декодерами/кодировщиками AV1 ASIC, и воспроизведение AV1 будет плавным [нужна ссылка].

Как я уже сказал, с моей точки зрения или с точки зрения большинства пользователей это бесполезно. Никто не требует, чтобы одно и то же видео требовало в два или три раза больше вычислительной мощности только для декодирования. По крайней мере, никто в здравом уме. Я понимаю, что такой компании, как Netflix, это понравилось бы, они не знают, как заработать больше денег на своих клиентах. Делать что-либо в свою пользу противостоит каждой отдельной ячейке, участвующей в этой компании. Производители оборудования были бы рады, если бы вы приняли это. Сделать ваше новое устройство устаревшим за два года? конечно!

Для пользователя? Это так же бесполезно, как и получается. Так же, как VP9. И так же, как, в некоторой степени, h265. Снижение отдачи за счет стоимости нового оборудования. Или если батарея вашего устройства будет разряжаться как минимум в два раза быстрее, или ваши колени поджарятся на вашей текущей машине, если это ноутбук, я думаю, это тоже может сработать.

Я понимаю. Я просто объяснял, почему так много людей с нетерпением ждут AV1. Никто не говорит, что вы должны использовать его, если он не соответствует вашим потребностям.

>Вы играете с технологиями раннего внедрения. Если у вас нет мощного ПК, вам не стоит сейчас играть с AV1.

Последний опрос Firefox показал, что ПОБОЛЬШОЕ БОЛЬШИНСТВО интернет-пользователей не имеют выделенного графического процессора (Intel IGP составляет около 70–80% пользователей, IIRC), они по-прежнему используют встроенный графический процессор в своем наборе микросхем (что дерьмово). ). Это не изменится… НИКОГДА.

>Ни одна крупная медиа-компания (или Apple) не пыталась сделать OGG массовым явлением.
AV1 поддерживается Mozilla, Google (Youtube), Netflix и многими крупными компаниями. Вопрос не в том, добьется ли это успеха, а в том, КАК ДОЛГО мы будем ждать, пока это удастся.
Представьте, если бы OGG поддерживали Spotify или Google Music.

Если люди не могут играть в нее (из-за отсутствия подходящего оборудования), она НИКОГДА не станет массовой, независимо от того, кто стоит за этой технологией. Предполагалось, что HTML5/h.264 заменит флэш-память, но спустя годы флэш-память все еще существует (потому что у некоторых людей старые компьютеры, а флэш-память лучше работает на старом оборудовании). Нет никакой гарантии, что что-то «лучшее» (с точки зрения потребителя) не заменит AV1 до того, как он наберет критическую массу.

Это подавляет существующее оборудование, потому что h264 декодируется на аппаратном уровне на современных компьютерах. В ближайшие пару лет будет выпущено новое оборудование с декодерами/кодировщиками AV1 ASIC, и воспроизведение AV1 будет плавным [нужна ссылка].

Не все являются Appletard, которые обновляются каждый раз, когда выпускается новый продукт. Некоторые из нас будут использовать то, что работает, пока оно не перестанет работать. Таким образом, у нас останется много денег на выплаты по ипотеке, пенсионные инвестиции, отпуск и т. д. (вы знаете, ЖИЗНЬ).

Иван, твой ответ Юлии не только неправильный, он невероятно наглый.

Ммм, я кодирую видео в фоновом режиме и могу свободно воспроизводить видео AV1 1080p на YouTube. Chrome использует только ~ 15%, поэтому только около 1 ядра. Мне тоже кажется не плохо. 0/1400 кадров пропущено, проблем нет.

Также парню, который считает, что h264 лучше…. Лма братан. Он создает большие файлы. Я не люблю большие файлы, сри. Также мой аппаратный декодер обрабатывает файлы h265 лучше, чем программное декодирование для h264

Я с тобой, братан. Корпоративным рабам просто нравится, когда их любимые корпоративные хозяева опустошают их кошельки каждый год.

Ну, они полезны для архивирования. Меньшие размеры файлов для моего сервера plex, который я запускаю на xeon с двумя сокетами? запишите меня.

Привет, Мартин!
Я получил это сообщение:

Декодирование AV1 пока недоступно в этом браузере. Для полной поддержки используйте Chrome 70 или новее или Firefox 63 или новее с предварительным набором media.av1.enabled.

Это написано из
Chromium
Версия 69.0.3497.81 (официальная сборка) Создан на Ubuntu, работает на XUbuntu 18.04 (32-разрядная версия)

Интересно, в чем проблема?
[Кстати, я отключил аппаратное ускорение, чтобы
предотвратить «зависание» в Chrome или его клонах, таких как Slimjet или Vivaldi]

"Используйте Chrome 70 или новее"
"Это написано из Chromium версии 69".
«Интересно, в чем проблема?»

Отличные новости, вымогательство роялти не может длиться вечно.

Теперь, когда даже дешевые телевизоры и все процессоры поддерживают x265. Я могу спокойно купить любой телевизор и компьютер. Не нужно искать, поддерживается x265 или нет.

Тем временем Google: "AV1"

Могут ли новые графические процессоры получить HWA для этого кодека или нам нужна новая серия графических процессоров? Если нужны новые серии, то забудьте. H265 в любом случае отлично воспроизводится на моей GTX 1060 6GB.

Я использовал Chrome 70.0.3538.16 под последней версией Windows 10 1803 с Always Use AV1, и AV1 работал гладко с графическим процессором GTX 1050i.
Скорость потоковой передачи — 44000 Кбит/с.

На каждой веб-странице моего нетбука установлена ​​встроенная графика Intel® HD Graphics 5300. Я не могу найти способ определить это с помощью Windows 10 1803, но такой способ должен быть. :-(

Моя лучшая скорость потоковой передачи для предоставленного URL-адреса составила 64 460 Кбит/с. к вашему сведению

Используется ли Chrome с помощью графического процессора Intel или дискретного графического процессора?
В моей системе Chrome работает с графическим процессором GTX 1050 Ti.

Сегодня я установил KB4100314 через Центр обновления Windows, а затем успешно протестировал URL-адреса AV1, которые раньше заикались и пропускали много кадров. Я предполагаю, что это исправило мой предыдущий негативный опыт AV1.

Поскольку потоковые сервисы становятся популярными, интернет-компании и конечные пользователи оказываются в затруднительном положении. Фильмы высокой четкости, телешоу и музыка требуют довольно большой пропускной способности, чтобы перемещаться из одной точки в другую. Нам, потребителям, становится все труднее сохранять данные и смотреть любимые фильмы и сериалы. А интернет-компаниям становится все труднее и труднее конкурировать с конкурентами и делать своих клиентов счастливыми.

Эта своеобразная и роскошная проблема может быть решена только из источника — из домов YouTube и Netflix, которые являются крупнейшими сайтами потокового вещания в мире. Гиганты также придумали решение с помощью кодека AV1, которое может стать отраслевым стандартом в течение следующих нескольких лет. Сегодня мы рассмотрим то же самое и расскажем вам, почему его рекламируют как будущее.

  • Что такое кодек AV1?
  • В чем преимущество использования AV1?
  • Что собираются делать YouTube и Google?
  • Поддерживает ли ваш смартфон контент в формате AV1?
    • Включить AV1 на Netflix
    • Аппаратное декодирование

    Что такое кодек AV1?

    Aomedia Video 1 – это бесплатный кодек с открытым исходным кодом, который может сделать мир потокового вещания более эффективным, чем когда-либо. Материнская компания кодека AV1, Aomedia, совершенно ясно дала понять, что разработанный ими алгоритм полностью бесплатен, а это означает, что разработчикам не придется зависеть от жадных переговорщиков, чтобы прийти к соглашению, прежде чем создавать что-то вокруг AV1.

    В чем преимущество использования AV1?

    В настоящее время популярные медиа используют кодек H.264 или H.265, причем последний формат предлагает гораздо меньшую нагрузку на интернет-провайдеров. Наше основное внимание на сегодня, AV1, воспроизводит качество, но выполняет работу с на 20% большей эффективностью. Таким образом, с кодировкой AV1 «стандартный» фильм 4K будет намного более доступным, чем сейчас, и будет потреблять гораздо меньше данных.

    Что собираются делать YouTube и Google?

    Теперь, когда у вас есть некоторые знания об AV1, вы уже должны понимать, что этот кодек с открытым исходным кодом, скорее всего, станет универсальным. И если верить последнему пресс-релизу Synaptics, это именно то, к чему мы идем.

    Объявляя о своей SoC VideoSmart VS640, Synaptics пояснила, что наличие встроенного аппаратного декодирования AV1 будет «требованием для будущего контента YouTube и Netflix». Сами Netflix и YouTube еще открыто не говорили об этом «новом стандарте», но признаки уже давно есть.

    Netflix начал тестировать воду почти год назад, перенеся кодирование и декодирование AV1 на устройства Android для некоторых заголовков. Netflix использует программный декодер VideoLan dav1d с открытым исходным кодом на клиентских устройствах, ориентированных на данные, для доставки контента.

    YouTube тоже использует AV1, но его материнская компания, Google, попала в заголовки новостей благодаря своему популярному приложению для видеозвонков Duo. Несколько месяцев назад Google представила AV1 в мире видеозвонков, заявив, что он потребляет меньше битов данных и обеспечивает более плавную видеосвязь через соединения с низкой пропускной способностью.

    Использование кодека AV1 стало стандартной процедурой в личных видеозвонках Google за последние несколько месяцев, и мы ожидаем, что он будет распространяться на все больше и больше сервисов Google, включая феномен потоковой передачи игр: Stadia.

    Поддерживает ли ваш смартфон контент AV1?

    Как вы уже видите, Google и Netflix, похоже, успешно продвигают AV1 как можно более широко. И хотя это может тревожить многих, будьте уверены, что это не сделает ваши Android-устройства устаревшими. Программное декодирование свободно реализуется на всех устройствах Android, когда это необходимо, и аппаратное декодирование также будет реализовано в свое время.

    Включить AV1 на Netflix

    Как обсуждалось в предыдущем разделе, Netflix развернула AV1 для устройств Android еще в 2020 году. Конечно, это доступно не для всех фильмов, но есть способ смотреть Netflix в формате AV1, когда это возможно.

    Чтобы включить AV1 на Netflix, вам нужно перейти в "Настройки приложения" и установить для параметра "Использование мобильных данных" значение "Сохранить данные".

    Вот и все. После того как вы переведете свой мобильный телефон в режим экономии трафика, Netflix будет воспроизводить поддерживаемый контент в формате AV1.

    Аппаратное декодирование

    В настоящее время контент, закодированный в формате AV1, декодируется в основном с помощью программного обеспечения. Специализированное оборудование, которое сделало бы процесс декодирования намного более плавным, пока недоступно. Однако производители SoC уже неустанно работают над аппаратным ускорением мобильных устройств.

    Если у вас есть Samsung Galaxy S21 — вариант Exynos 2100 — ваше устройство уже готово к будущему, которое, по-видимому, будет загружено контентом AV1. Кроме того, SoC MediaTek Dimensity 1000 5G также поддерживает декодирование AV1. Черпая вдохновение у Samsung, мы ожидаем, что все ведущие производители смартфонов рано или поздно присоединятся к рекламному поезду.

    Как насчет потоковых устройств?

    Мы уже видели, как Android-смартфоны выдерживают бурю AV1 благодаря программному декодированию. Однако ситуация намного хуже для потоковых устройств, таких как Chromecast, Fire TV и т. д.

    Поскольку эти устройства не имеют программного обеспечения и вычислительной мощности смартфонов Android, и они могут полагаться только на специализированное оборудование для декодирования контента AV1. На данный момент ни одно из популярных устройств, включая недавно выпущенный Chromecast с Google TV, не поддерживает декодирование AV1. Таким образом, если стандарт вступит в силу, многие такие устройства перестанут работать, что сделает бесполезными миллионы единиц потоковой передачи.

    То же самое относится и к смарт-телевизорам. Поскольку смарт-телевизоры текущего поколения не поддерживают декодирование AV1, им также потребуется обновление. Ожидайте, что смарт-телевизоры следующего поколения будут поддерживать кодек AV1 «из коробки».

    Готов ли мир к обновлению AV1?

    На бумаге AV1 выглядит как мечта.Он с открытым исходным кодом, обеспечивает на 20 % лучшие результаты, чем текущий отраслевой стандарт, и полностью бесплатен. Однако, несмотря на его очевидные преимущества, мы не можем ожидать, что в ближайшем будущем он станет нормой.

    Прежде всего, для кодирования с использованием AV1 вам потребуется довольно много огневой мощи, и, к сожалению, это в основном ограничено программным обеспечением. Поскольку аппаратное ускорение с помощью графических процессоров пока не включено, вам придется потратить значительное количество времени на кодирование в формате AV1.

    Расшифровка тоже непростая задача по очевидным причинам. Опять же, из-за аппаратных ограничений почти все потоковые сервисы текущего поколения станут бесполезными. Таким образом, пока не появится кодек нового поколения с поддержкой кодека AV1, нет смысла делать кодек AV1 обязательным.

    Сушан

    Посредственный инженер, надеющийся сделать что-то экстраординарное со своей ручкой (точнее, с клавиатурой). Любит Pink Floyd, живет футболом и всегда хочет выпить чашечку американо.

    Примечание автора (15 марта 2022 г.). Недавно мой коллега сообщил мне, что теперь YouTube кодирует все видео в формат VP9. Быстрая проверка показала, что он был прав; буквально каждое видео, которое я проверял, в том числе загруженное еще в 2010 году, было закодировано как в VP9, ​​так и в H.264.

    Что интересно, так это то, что многие видеоролики небольшого объема, такие как это со 118 просмотрами, которые я загрузил в 2010 году, отображались в формате H.264, несмотря на то, что была доступна версия VP9 с более низким битрейтом.

    Вот список файлов, созданный YouTube-dl. Обратите внимание, что файл MP4 с использованием кодека avc1 имеет битрейт 2310 кбит/с, а файл webm VP9 имеет битрейт 1505 кбит/с. Почему YouTube создает VP9 с более низким битрейтом, а затем не транслирует его?

    Чтобы проверить это поведение, я загрузил все файлы, содержащиеся в таблице 6 ниже. Все продолжали отображать avc1 согласно Stats for Nerds, хотя все имели кодировку VP9. Как и выше, это произошло даже тогда, когда файл, закодированный в формате VP9, ​​имел гораздо более низкую скорость передачи данных.

    Другое важное изменение, которое я заметил, заключалось в том, что использование AV1 было доведено до очень низкого количества просмотров. Таблица 4 из оригинальной статьи показала, что все видео Сета Мейерса, даже те, которые имеют несколько миллионов просмотров, были закодированы в VP9. На этот раз во всех видео Мейерса, которые я проверил, использовался AV1.

    Как показано в таблице 5 ниже, когда я последний раз проверял, все видео Дэна Патрика, число просмотров которых колебалось в пределах 20 000, были закодированы с помощью VP9. Когда я проверил сегодня, несколько видео Дэна Патрика с количеством просмотров в середине подросткового возраста были закодированы с помощью aV1, как это. Это замечательное изменение.

    Что все это значит? Возможно, пришло время переосмыслить развертывание VP9, ​​AV1 или обоих.

    Кроме того, это означает, что большая часть приведенных ниже данных устарела и, по крайней мере, в том, что касается разделения между H.264 и VP9, ​​могла изначально быть неверной. Я не знал о youtube-dl, когда писал эту первую статью, и предположил, что YouTube не транслирует VP9 для видео с низким количеством просмотров, потому что они не кодируются с помощью этого кодека.

    Теперь мы знаем, что для некоторых видео YouTube по-прежнему передает H.264, даже если доступен VP9. Таким образом, когда я тестировал в августе прошлого года, YouTube мог создавать файлы, перечисленные в таблице 6, в кодировке VP9, ​​а не передавать их в потоковом режиме.

    1. YouTube кодирует все видео с помощью кодека VP9, ​​но по какой-то причине отображает H.264 для видео с небольшим количеством просмотров.
    2. YouTube использует кодек AV1 при гораздо меньшем количестве просмотров, чем указано ниже.

    В этой статье рассказывается, какие кодеки YouTube использует для неумолимого потока видео, которые он загружает и кодирует. Данные показывают, что AV1 подходит только для видео с числом просмотров от среднего до большого миллиона, а VP9 стоит рассматривать, если число просмотров превышает несколько тысяч.

    Как правило, если YouTube не может позволить себе использовать определенный кодек, скорее всего, вы тоже не можете его использовать. С другой стороны, если YouTube начинает использовать кодек для видео с умеренным количеством просмотров, возможно, вам это тоже будет интересно.

    В этой статье рассказывается, какие кодеки YouTube использует для разных видео, загружаемых в сервис, и количество просмотров для них. В качестве предыстории я троллил YouTube и потрясающую функцию «Статистика для ботаников» для урока, который я готовлю для нового курса. Цель упражнения состояла в том, чтобы установить точки безубыточности, которые, по-видимому, диктуют использование кодеков.

    Стоимость кодирования и экономия трафика

    С точки зрения соотношения цены и качества, в последний раз, когда я смотрел, кодирование AV1 (libaom-AV1) занимало примерно в 18 раз больше времени, чем H.264 (x264), что непосредственно означает 18-кратное увеличение стоимости кодирования, если вы запустить собственную ферму кодирования, как это делает YouTube. Напротив, для VP9 (libvpx-VP9) потребовалось всего вдвое больше времени, чем для H.264. Я обнаружил, что в лучшем случае VP9 экономит около 15 % по сравнению с x264, а AV1 — 45 % при том же уровне качества.

    Как эти цифры экономии качества/пропускной способности соотносятся с использованием кодеков для YouTube, который обрабатывает 500 часов видео в минуту? TL/DR заключается в том, что YouTube использует H.264 для подавляющего большинства видео, которые могут быть просмотрены несколько сотен раз или даже меньше. Начиная с диапазона от 3 до 5 000, YouTube начинает использовать VP9, ​​а AV1 зарезервирован только для видео, которые, вероятно, превысят пять миллионов просмотров или около того.

    Конечно, возможно, блок кодирования видео Argos от Google, который Google разработал специально для обработки видео, несет ответственность за то, что, как представляется, резкое изменение поведения, связанного с использованием VP9. Насколько я знаю, есть еще только один аппаратный ускоритель VP9 (от Xilinx через NGCodec), и он предназначен для живого видео и коммерчески недоступен. Таким образом, даже если YouTube использует VP9 для сравнительно небольшого количества просмотров, это может быть бессмысленно для других без кодирования VP9 с аппаратным ускорением.

    AV1 для нескольких миллионов просмотров

    Начнем сверху. Нажав «Исследовать», а затем «Музыка», я проверил десятку «самых горячих видео недели» в музыкальном разделе. Большинство этих видео были недавно выпущены, но многие из них набрали более 5 миллионов просмотров. Восемь из десяти видеороликов были закодированы с использованием кодека AV1; остальные были VP9. Любопытно, что YouTube упомянул потрясающее видео Оливии Родриго (оно там жестокое), которое возглавило список и набрало более 9,6 миллионов просмотров и продолжает расти.

    1. Использование кодека для музыкальных клипов.

    VP9 для нескольких тысяч просмотров

    Затем я проверил 10 самых популярных новостных видео , все с гораздо меньшим количеством просмотров и более короткими отрезками, чем в других категориях, которые я проверил (актуальные новости и все такое). Хотя число просмотров варьировалось от 4 582 до 673 454, YouTube кодировал все видео с помощью кодека VP9.

    2. Использование кодека для новостных клипов.

    Затем я проверил игровые видеоролики, у которых больше просмотров, чем у новостей, и предположительно более длинные хвосты. Здесь мы увидели даже разделение между AV1 и VP9. Выбор кодека иногда имел смысл (см. три нижних), хотя использование VP9 для Call of Duty и LEGO заставило меня покачать головой.

    3. Использование кодека для игровых клипов.

    Затем я поискал развлекательный сайт с количеством просмотров от среднего до высокого и остановился на Late Night with Seth Meyers , по-видимому, в новом доме мистера Мейерса, которого, я уверен, мы все помним из Saturday Night Live. Ряд видеороликов под названием «Взгляд поближе» набрал очень солидное количество просмотров — несколько миллионов, однако YouTube закодировал их все в формате VP9.

    4. Использование кодека для более подробного изучения.

    Мой любимый веб-сайт со спортивными клипами во время тренировок — это шоу Дэна Патрика. Цифры здесь были скромными, но для всех видео снова использовался VP9.

    5. Количество просмотров и использование кодеков для шоу Дэна Патрика.

    H.264 для великих неумытых

    Наконец я посмотрел созданные мной видеоролики с жалким количеством просмотров (примечание для себя: уволил директора по маркетингу). Как вы можете видеть ниже, все это было в формате H.264. Я проверил видеоролики Streaming Media на YouTube, число которых не превышало нескольких сотен, и все они также были в формате H.264.

    6. Использование кодеков для Центра обучения потоковой передаче.

    Итог

    Суть выглядит так:

    • Количество просмотров меньше нескольких тысяч — используйте H.264.
    • Количество просмотров достигло пятизначной цифры, скажем, более 3000 или около того – обратите внимание на VP9. Опять же, поскольку использование Google VP9 может быть вызвано VCU Argos, вам следует провести собственное тестирование с настройками кодирования, чтобы подтвердить этот результат.
    • Не рассматривайте вариант AV1, пока число просмотров не превысит несколько миллионов.

    Большим сюрпризом для меня стали не выводы AV1, а то, что YouTube так широко использует VP9. Когда я проанализировал VP9, ​​результаты были ужасными (см. здесь). Возможно, YouTube использует другой кодек VP9, ​​чем я тестировал, или что YouTube просто лучше кодирует VP9. Какой бы ни была причина, учитывая, что затраты на пропускную способность YouTube, вероятно, намного ниже, чем у вас (в пересчете на ГБ), вам потребуется меньше часов просмотра, чтобы достичь безубыточности, а это означает, что, возможно, пришло время переосмыслить VP9.

    Читайте также: