Настройки частоты высокопроизводительной памяти AMD

Обновлено: 21.11.2024

Понимание того, как настроить серверы на базе AMD EPYC Gen 2 и Gen 3 для минимальной задержки памяти, необходимо для достижения максимально возможной производительности. В этом документе объясняются различия в масштабировании задержки памяти в зависимости от скорости памяти на процессорах AMD EPYC Gen 2 и Gen 3, а также приводятся рекомендации по выбору скорости памяти для обоих семейств процессоров. Целевая аудитория — системные администраторы и технические специалисты, отвечающие за производительность сервера.

Введение

Настройка серверов на базе AMD EPYC Gen 2 и Gen 3 для минимальной задержки памяти необходима для получения максимально возможной производительности в приложениях, которые предпочитают более низкую задержку памяти по сравнению с пиковой пропускной способностью памяти, например рабочие нагрузки базы данных OLTP, выполняемые на SQL Server. В отличие от большинства серверов, в системах на базе AMD EPYC Gen 2 самая высокая настраиваемая скорость памяти не всегда приводит к самой низкой задержке памяти и самой высокой пропускной способности памяти. Таким образом, понимание поведения задержки памяти и того, как она масштабируется в зависимости от скорости памяти на этих платформах, необходимо для обеспечения высочайшего уровня производительности.

Процессоры AMD EPYC Gen 2 и Gen 3 поддерживают максимальную частоту памяти 3200 МГц, однако важно отметить, что между двумя поколениями существуют различия в реализации. В результате поведение задержки памяти по отношению к настроенной скорости памяти также меняется. В этом обзоре производительности объясняются различия в реализации скорости памяти на процессорах AMD EPYC Gen 2 и Gen 3, а также даются рекомендации о том, как настроить скорость памяти для достижения минимально возможной задержки памяти.

Скорости шины памяти

Процессоры AMD EPYC Gen 2 и Gen 3 поддерживают память DDR4. Технология двойной скорости передачи данных (DDR) позволяет производить выборку сигнала памяти дважды за такт: один раз по переднему фронту и один раз по заднему фронту тактового сигнала. Из-за этого заявленная скорость памяти вдвое превышает реальную тактовую частоту памяти.

Процессоры AMD EPYC также оснащены Infinity Fabric, которая служит связующим звеном между ядрами ЦП и основной памятью. При оптимальной настройке тактовая частота этой Infinity Fabric обычно равна реальной тактовой частоте памяти или половине заявленной скорости памяти. Например, при частоте памяти 2933 МГц (тактовая частота памяти 1467 МГц) частота Infinity Fabric настроена на 1467 МГц. Соотношение 1:1 между тактовой частотой памяти и частотой Infinity Fabric обеспечивает наилучшую задержку памяти.

На серверах Lenovo ThinkSystem SR645 и SR665 с процессорами AMD EPYC Gen 2 или Gen 3 частота шины памяти может составлять 2666 МГц, 2933 МГц или 3200 МГц. Скорость зависит от выбора RDIMM и количества модулей памяти DIMM, установленных в каждом канале памяти. В конфигурации с модулями RDIMM Performance+ серверы ThinkSystem SR645 и SR665 поддерживают скорость шины памяти до 3200 МГц при конфигурации с двумя модулями DIMM, установленными в каждом канале памяти.

Дополнительную информацию см. в руководствах по продуктам ThinkSystem SR645 и SR665:

AMD EPYC второго поколения

На процессорах AMD EPYC Gen 2 максимальная частота Infinity Fabric составляет 1467 МГц. Таким образом, при сконфигурированной частоте памяти 3200 МГц соотношение 1:1 между тактовой частотой памяти и частотой Infinity Fabric больше не соблюдается. Эта концепция называется «Развязкой» и приводит к штрафу за задержку памяти в 12 нс для синхронизации двух разных частотных областей.

В следующей таблице показана взаимосвязь между различными тактовыми частотами и результирующей задержкой и пропускной способностью памяти на процессорах AMD EPYC Gen 2.

Таблица 1. Задержка и пропускная способность памяти в сравнении со скоростью памяти на процессорах AMD EPYC Gen 2 td>
Скорость памяти Частота Infinity Fabric Задержка памяти Пропускная способность памяти
3200 (1600) МГц 1467 МГц 103 нс 180 ГБ/с
2933 (1467) МГц 1467 МГц 90 нс169 ГБ/с
2666 (1333) МГц 1333 МГц 92 нс 153 ГБ/с

Об измерениях: Multichase использовался для измерения задержки памяти, сообщалось о средней задержке локального узла; Потоковая динамика AMD использовалась для измерения пропускной способности, сообщается о пропускной способности триады потоков. Все измерения проводились в контролируемой лабораторной среде. Фактические измерения клиентов могут отличаться в зависимости от конфигурации и рабочей нагрузки приложения

Из-за снижения задержки при развязке на частоте 3200 МГц частота 2 933 МГц приводит к минимально возможной задержке памяти, а максимальная пропускная способность памяти достигается при частоте 3 200 МГц. Важно понимать компромисс между задержкой памяти и производительностью полосы пропускания между 2933 МГц и 3200 МГц, чтобы определить, какой параметр скорости памяти является оптимальным для вашей рабочей нагрузки.Некоторым рабочим нагрузкам может помочь более высокая пиковая пропускная способность памяти, в то время как другие более чувствительны к задержкам и будут работать лучше при более низкой задержке памяти, даже за счет пиковой пропускной способности памяти.

AMD EPYC третьего поколения

Процессоры AMD EPYC Gen 3 поддерживают максимальную частоту Infinity Fabric 1 600 МГц, что означает, что нет случаев, когда тактовая частота памяти и частота Infinity Fabric не связаны. В результате задержка памяти теперь уменьшается более линейно по мере увеличения скорости памяти.

В следующей таблице показана взаимосвязь между различными тактовыми частотами и результирующей задержкой памяти и пропускной способностью на процессорах AMD EPYC Gen 3.

Таблица 2. Задержка и пропускная способность памяти в сравнении со скоростью памяти на процессорах AMD EPYC Gen 3 td>
Скорость памяти Частота Infinity Fabric Задержка памяти Пропускная способность памяти
3200 (1600) МГц 1600 МГц 76 нс 187 ГБ/с
2933 (1467) МГц 1467 МГц 79 нс172 ГБ/с
2666 (1333) МГц 1333 МГц 82 нс 157 ГБ/с

При частоте памяти 3200 МГц частота Infinity Fabric устанавливается на 1600 МГц и сохраняется соотношение 1:1 с тактовой частотой памяти. Это приводит к наилучшей возможной задержке памяти, а также к самой высокой пропускной способности памяти. При частоте 3200 МГц штраф за задержку отсутствует, поэтому для достижения наилучшей производительности памяти просто установите максимальную скорость памяти, которая может поддерживаться в зависимости от выбора модулей DIMM и заполнения памяти.

Заключение

Хотя процессоры AMD EPYC Gen 2 и Gen 3 могут поддерживать максимальную частоту памяти 3200 МГц, существует разница в максимальной частоте, которую могут поддерживать часы Infinity Fabric. В результате поведение задержки памяти меняется от поколения к поколению. Важно понимать эти различия и требования различных рабочих нагрузок, чтобы обеспечить оптимальную скорость памяти:

  • Для процессоров AMD EPYC Gen 2 частота 2933 МГц обеспечивает наименьшую задержку памяти, а частота 3 200 МГц обеспечивает максимальную пропускную способность памяти.
  • Для процессоров AMD EPYC Gen 3 частота 3200 МГц обеспечивает наименьшую задержку памяти и максимальную пропускную способность памяти.

Об авторе

Джамал Аюби (Jamal Ayoubi) — инженер по проверке производительности систем в лаборатории производительности Lenovo Infrastructure Solutions Group в Моррисвилле, Северная Каролина. Его текущая роль включает анализ ЦП, памяти и подсистем PCIe, а также проверку производительности в соответствии с функциональными спецификациями и целями поставщиков. Джамал специализируется на архитектуре AMD EPYC, спецификации UEFI и настройке производительности. Джамал имеет степень бакалавра наук в области электротехники и вычислительной техники Университета штата Северная Каролина.

Связанные семейства продуктов

Семейства продуктов, связанные с этим документом, следующие:

Товарные знаки

Следующие термины являются товарными знаками Lenovo в США и/или других странах:
Lenovo®
ThinkSystem

Следующие термины являются товарными знаками других компаний:

SQL Server® является товарным знаком Microsoft Corporation в США и/или других странах.

Другие названия компаний, продуктов или услуг могут быть товарными знаками или знаками обслуживания других лиц.

Джейкоб Тувинер

В спецификации графического процессора, я уверен, вы ее видели, там куча цифр, верно?

Название графического процессора, тактовая частота ядра, объем встроенной видеопамяти и, наконец, тактовая частота видеопамяти.

Но насколько важны ваши часы памяти? А как насчет тактовой частоты ядра вашего графического процессора?

Частоты памяти вашего графического процессора на самом деле почти так же важны, как и часы вашего ядра, если не важнее.

В следующей статье мы расскажем, насколько важна тактовая частота памяти графического процессора для игр, чтобы вы могли принять более взвешенное решение.

Объяснение тактовой частоты памяти

Память или VRAM на вашем графическом процессоре используется для временного хранения ресурсов, таких как текстуры, которые используются в любой игре, в которую вы можете играть.

Это означает, что наличие более быстрой видеопамяти позволяет вашей видеокарте быстрее обрабатывать эти ресурсы, а наличие большего объема видеопамяти позволяет хранить больше ресурсов.

Таким образом, более высокая тактовая частота видеопамяти может значительно ускорить рендеринг ваших игр.

Разгон также может сильно повлиять на производительность вашей видеокарты, и, как и в случае с частотой ядра, вы можете разогнать память графического процессора.

Мы всегда предлагаем разгон, чтобы добиться максимальной производительности ваших компонентов.

В чем разница между тактовой частотой памяти и тактовой частотой ядра графического процессора?

Часы памяти – это частота видеопамяти графического процессора, а частота ядра – скорость чипа графического процессора. Вы можете сравнить тактовую частоту ядра графического процессора с тактовой частотой процессора и тактовой частотой оперативной памяти игрового ПК. Обычно тактовая частота ядра влияет на игровую производительность сильнее, чем тактовая частота памяти.

Влияет ли тактовая частота памяти на FPS?

Ну, я даже не знаю, что вам здесь сказать.

Шучу, конечно.

Подводя итог, я не могу дать однозначного ответа на вопрос, влияет ли тактовая частота памяти графического процессора на FPS в играх.

При выборе графического процессора вы, конечно же, захотите сравнить чистую производительность каждой отдельной видеокарты и модели видеокарты.

Одна вещь, которая различается между моделями сторонних производителей, — это часы памяти. Частота ядра также может варьироваться, но мы рассмотрим ее в другом месте.

Большинство людей, как правило, обращают внимание только на тактовую частоту ядра, чтобы понять, какой FPS им следует ожидать в играх, но влияет ли на это частота памяти?

Условно говоря, если бы вы разогнали тактовую частоту памяти графического процессора, в большинстве случаев это дало бы очень небольшой прирост производительности, он варьируется от игры к игре.

Некоторые игры выигрывают от частоты видеопамяти гораздо больше, чем другие, а те, похоже, не так ценят ее.

Таким образом, частота памяти графического процессора может влиять на FPS, будь то на 1% или на 10%, это просто зависит от того, в какую игру вы играете.

Объяснение тактовой частоты ядра

Что очень важно для FPS, так это фактическая тактовая частота графического процессора.

Это будет самое бесценное число, которое вы найдете на своей видеокарте, потому что чем больше, тем лучше.

Как правило, чем выше тактовая частота вашего ядра, тем выше FPS будут работать игры, но это применимо только при сравнении того же типа видеокарты с другой моделью (например, 2080 FE и 2080 ROG Strix), поскольку разные карты имеют различное количество компонентов и структуру построения.

Тактовая частота ядра графического процессора показывает, насколько быстро ваш графический процессор может обрабатывать графику. Таким образом, разгон ядра графического процессора всегда будет напрямую влиять на FPS, который вы получаете в играх.

Однако тактовая частота памяти, как мы объясняли ранее, является мерой того, насколько быстро встроенная память вашей видеокарты может хранить и повторно развертывать ресурсы, такие как текстуры, в игровом мире.

Увеличение этой тактовой частоты повысит эффективность видеопамяти при обработке игровых ресурсов, хранящихся в ней, что сделает вашу игру более плавной, но в большинстве случаев не слишком сильно улучшит FPS.

Имеет ли значение Boost Clock?

Увеличение частоты может показаться не таким уж важным, но для тех, кто планирует оставить свою видеокарту на базовых настройках, это может стать ключевым фактором при выборе следующей карты.

Что такое тактовая частота?

Ну, тактовая частота Boost похожа на турбо-скорость, установленную производителем, когда ваша видеокарта выполняет большую нагрузку.

Это означает, что когда ваш графический процессор интенсивно работает, он может увеличить свою частоту на 100 или 200 МГц, чтобы немного увеличить производительность при большой нагрузке.

При отсутствии разгона тактовая частота в режиме Boost будет чрезвычайно важна для вашей видеокарты, поскольку это будет максимально возможная тактовая частота, которую может достичь ваша карта. Чем выше эта тактовая частота, тем выше производительность (более высокий FPS), которую вы можете ожидать.

Однако, если вы планируете разгон, вы можете полностью игнорировать тактовую частоту вашей видеокарты. Разгон изменяет базовую тактовую частоту ядра графического процессора, фактически делая тактовую частоту разгона бесполезной, поскольку базовая тактовая частота может ее обогнать.

Ваша частота разгона не масштабируется при разгоне.

Тест тактовой частоты графического процессора и утилиты

Если у вас уже есть видеокарта, поиск и тестирование производительности вашего графического процессора может быть полезной задачей при обновлении. Такие инструменты, как UserBenchmark и 3DMark, могут проверить производительность вашей видеокарты, оценить ее и сравнить с другими аналогичными или более мощными графическими процессорами.

UserBenchmark проверит все компоненты вашего компьютера и оценит их в процентильном диапазоне, поскольку он напрямую сравнивает ваше устройство с другими протестированными устройствами той же модели. Он оценивает его на основе производительности по сравнению с самым низким полученным тестом и самым высоким полученным тестом.

Это отличный способ сравнить то, что у вас есть, с тем, что вы могли бы иметь.

3DMark, с другой стороны, намного более интенсивный тест. 3DMark максимально нагружает вашу карту и просто надеется, что она заработает. Большинство современных карт могут по крайней мере дойти до конца теста, независимо от того, насколько низок результат.

В отличие от UserBenchmark, 3DMark не сравнивает вашу оценку сразу с результатами других тестовых карт, вы должны сделать это самостоятельно. Однако 3DMark дает пользователю лучшее представление об игровой производительности.

3DMark также предлагает платные услуги, которые позволяют вам использовать больше тестов, чтобы получить более обоснованное представление о том, на что способна ваша видеокарта. Он также доступен для Windows, Android и iOS.

Вы также можете попробовать использовать инструмент мониторинга графического процессора, такой как GPU-Z, чтобы правильно отслеживать температуру и тактовую частоту.

Что касается оверклокеров, MSI Afterburner — это универсальное решение для всех ваших потребностей в разгоне (с точки зрения графического процессора). Он довольно прост в использовании, и ваши настройки можно настроить практически для любой конфигурации, которая может вам понадобиться.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, который касается нескольких платформ и поколений ЦП. Главный вопрос этой темы касается предмета, на который есть очень разные ответы среди компьютерных техников и энтузиастов. Связано ли масштабирование частоты памяти с увеличением производительности процессора?

В идеальной статье мы бы протестировали каждый ЦП, представленный на рынке в прошлом и настоящем, для дальнейшего сбора дополнительных данных. Вместо этого мы просто сосредоточимся на текущих процессорах AMD с архитектурой Ryzen, чтобы сузить данные и ответить на вопрос, оказывает ли частота памяти положительное или отрицательное влияние на производительность процессора, особенно на процессоры AMD Ryzen.

В обзорах и на общедоступных форумах часто упоминается, что более быстрая память; т.е. увеличение частоты памяти соответствует более высокой производительности процессора. Эта идея в основном связана с простым пониманием базовой математики, что более высокая скорость памяти обеспечивает большую пропускную способность данных. Следовательно, дополнительная пропускная способность должна напрямую трансформироваться в повышение производительности ЦП благодаря более частому доступу к данным. Хотя на бумаге и в идеальном научном тесте это верное утверждение, увеличение частоты памяти действительно означает увеличение пропускной способности.

Однако такая позиция не принимает во внимание все другие факторы, которые способствуют указанному увеличению пропускной способности в измеримом увеличении производительности. Это тема, которую мы сегодня обсудим. Мы постараемся получить реальный ответ, чтобы положить конец спорам о текущем поколении процессоров Ryzen.

Анализ масштабирования памяти AMD Ryzen: Infinity Fabric

С появлением в 2017 году семейства ЦП Ryzen появилась новая архитектура, ориентированная на использование нескольких микросхем, которые на базовом уровне представляют собой группы ядер ЦП на собственном кремниевом кристалле. В то время как процессоры AMD Prosumer Threadripper и Enterprise EPYC были единственными, кто изначально использовал эту конструкцию по прямому назначению. Infinity Fabric есть в каждом процессоре Ryzen, независимо от того, сколько чиплетов он будет использовать. Его основная цель — подключить ядра ЦП к системной памяти и другим системным компонентам, таким как PCIe и южный мост материнской платы.

Те, кто следил за технологическими достижениями за последние 20 лет, увидят, что Infinity Fabric — это всего лишь северный мост, смешанный с некоторыми дополнительными функциями, что фактически делает Infinity Fabric связующим звеном между ядрами ЦП и всем остальным в компьютере. . Теперь для тех, кто в курсе, отметим, что мое сравнение не идеально, но в целом оно подойдет для этой статьи.

При таком понимании легко предположить, что более высокая частота памяти будет означать более высокую производительность ЦП из-за дополнительной необработанной пропускной способности, выделенной для использования ЦП. Однако это не совсем так из-за одного важного фактора. Вы можете догадаться? Ну, это связано с тем, что Infinity Fabric не имеет статической пропускной способности данных. Он также масштабируется с помощью своей внутренней тактовой частоты, называемой просто Infinity Fabric Clock, FCLK или IFC в зависимости от поставщика материнской платы. Чем выше этот FCLK, тем большую пропускную способность он может использовать и делить между ядрами ЦП и остальной частью системы.

Цель оптимизированной системы состоит в том, чтобы Ryzen CPU Infinity Fabric соответствовал частоте системной памяти в соотношении 1:1. Это звучит достаточно просто, но давайте определим, что это означает с точки зрения скоростей памяти. Помните, что DDR (двойная скорость передачи данных) продается в мегапередачах в секунду (МТ/с)*1, а не в фактической частоте. Это связано с тем, что DDR имеет две передачи за такт, отсюда и название Double Data Rate. В простейшей терминологии для этого примера будем использовать DDR4 3200.Память продается как DDR4 3200, но на упаковке указано 3200 МТ/с, поскольку реальная частота памяти составляет 1600 МГц. Путаница отчасти связана с тем, что технически герц является единицей измерения цикла в секунду. ОЗУ DDR имеет две передачи за цикл, и в этом предыдущем примере это фактически составляет 3200 МГц SDRAM на бумаге, но на практике 1600 МГц. Проще говоря, это 3200 мегатранзакций в секунду (3200 МТ/с).

Общая цель всегда иметь отношение FCLK 1:1, потому что, когда Infinity Fabric не синхронизирована (асинхронно), в контроллер памяти вводится штраф в 10–20 миллисекунд. Хотя это может быть причиной более низкой производительности, часто сам FCLK является самым большим фактором в общей необработанной пропускной способности. Это связано с тем, что, вообще говоря, FCLK и частота памяти идут рука об руку, поскольку большинство (если не все) материнских плат будут пытаться сопоставить FLCK с любой частотой памяти при настройке на AUTO и включенном профиле XMP / D.O.C.P. Однако это работает только до определенной частоты, прежде чем материнские платы откажутся от публикации и перейдут в асинхронный режим.

Infinity Fabric также имеет ограничение по тактовой частоте: 99,9 % процессоров Ryzen 2-го поколения (серии 3000) работают на максимальной частоте 1900 МГц. Некоторым счастливчикам не нужно повышать напряжение SoC (System on a Chip) до 1800 МГц, но требуется до 1900 МГц. После многомесячных попыток поднять FCLK выше 1900 МГц я нашел только два проверенных сообщения на форумах со стабильными системами, которые не превышали безопасный предел напряжения SoC. Имея эту информацию, мы можем предположить, что, помимо установления рекордов производительности, частота 1933 МГц и выше нецелесообразна для повседневного использования, если вообще возможна для многих.

Теперь, когда мы на одной странице о том, что такое Infinity Fabric и как она взаимосвязана со всем, мы знаем, что нарушение соотношения 1:1 переводит ее в асинхронный режим, а переход на частоту выше 1900 МГц нецелесообразен в 99 % случаев. пользователей. Итак, каковы «лучшие» настройки для Ryzen Infinity Fabric и памяти? Ну, AMD говорит, что «наилучшее место» — это DDR4 3600, что соответствует памяти 1800 МГц (3600 МТ/с) и 1800 FLCK (1800/1800). Это утверждение верно только потому, что не все процессоры могут достичь 1900 FCLK, и еще меньше людей захотят поднять напряжение SoC, чтобы увидеть, может ли он вообще или не может. Страх купить память, которая не будет работать на номинальной скорости, реален и виден в бесчисленных отзывах пользователей. Однако фактическая «наилучшая» возможная конфигурация всегда будет иметь самый высокий FCLK, соответствующий максимально возможной частоте памяти в соотношении 1:1. По сути, DDR4 3800 МТ/с с FCLK 1900 МГц. Единственным исключением является использование DDR4 5000 МТ/с, что очень дорого. Это показывает увеличение производительности для нескольких избранных приложений по сравнению с DDR4 3800. Но это все еще подлежит обсуждению, если его влияние достаточно велико, чтобы его можно было измерить в реальных тестах.

*1 Мега-переводы — это количество переводов в секунду. Технически память должна продаваться только под суффиксом (мегагерц), так как это фактическая рабочая частота. Ни один комплект памяти DDR4, представленный в настоящее время на рынке в 2020 году, не может достичь частоты 3200 МГц. Это 3200 МТ/с или 1600 МГц, а не 3 200 МГц.

Анализ масштабирования памяти AMD Ryzen: временные интервалы tRFC и памяти

Возможно, вы заметили, что я намеренно указал «Лучшие» настройки для Ryzen Memory и Infinity Fabric. Это в кавычках, потому что это не так просто. Системная память имеет собственный набор параметров и временных интервалов, которые могут оказать огромное влияние на производительность. Мы знаем, что нужно поддерживать FCLK в соотношении 1: 1, как обсуждалось выше. Теперь наступает сложная часть, о которой мы поговорим далее.

Мы все видели числа вроде 14-16-20-40-T1 где-то на странице продаж или на самой памяти. Это связано с временной синхронизацией внутренней памяти и с тем, насколько быстро она может выполнять определенные задачи. Чем меньше число, тем быстрее он отвечает. Числа читаются как CL-tRCD-tRP-tRAS и CMD. Когда люди говорят о памяти, чаще всего вы встречаете первое число, которое часто называют просто CL (CAS Latency).

В самом простом объяснении это время, которое требуется ЦП для запроса данных и когда он начинает их отправлять. tRCD — это примерно время, которое требуется после активации линии и получения данных в столбце. TRP относится ко времени, которое требуется для отключения доступа к текущей линии и начала новой линии. Поскольку DRAM работает в настоящее время, она обращается к памяти в строках и столбцах, поэтому это число так же важно, как и все остальное. tRAS определяет, как долго память должна ждать, прежде чем можно будет получить доступ к следующему банку памяти, по сути, как долго перезаряжать банк. Если в ячейках памяти недостаточно изменений, память не сможет читать или записывать, что приводит к ошибкам.

Последний параметр CMD (Command Rate) в наши дни менее важен из-за увеличения частоты памяти.Это относится ко времени, которое проходит между отправкой первой команды в память и ее активацией. Обычно это либо T1 (1 такт), либо T2 (2 такт).

Если ничего из этого не имеет реального смысла, это нормально, потому что это большая тема сама по себе. Я бы посоветовал прочитать страницу Википедии для получения дополнительной информации по этому вопросу, поскольку внутренняя работа DRAM очень сложна. Очень быстрая и грязная версия заключается в том, что чем меньше обрезков, тем лучше.

Настройка тестирования:

  • Процессор: AMD 3800X, 4,3 ГГц, многоядерный (1,325 В), FLCK 1:1
  • Охлаждение ЦП: ID-Cooling Auraflow X 240
  • Материнская плата: ASUS X570 ROG Crosshair VIII HERO Wi-Fi.
  • Память: Patriot Viper Steel, 16 ГБ (2x8 ГБ) (PVS416G440C9K)
  • Видеокарты: NVIDIA RTX 2080 SUPER FE
  • Мониторинг: общий бренд
  • Блок питания: Seasonic Platinum 1000
  • Жесткий диск 1: Corsair GT 240 ГБ (ОС)
  • Жесткий диск 2: SK Hynix Gold S31 (игры)
  • Корпус: Thermaltake V71
  • ОС: Windows 10 Профессиональная

Тайминги памяти:

* Это время розничного комплекта, только значение tRFC было изменено для 3200. 3800 был настроен для максимально возможной производительности. Розничного комплекта для этих таймингов не существует, его нужно вводить вручную. Все наборы с tRFC 294 настроены на согласованность между тестами.

Время tRFC часто упускается из виду, поскольку, несмотря на то, что оно установлено в профиле XMP, оно никогда не указывается на веб-сайте производителя или на странице продаж. Сначала, изучая эту тему, я раздражался, потому что хотел сравнить реальные значения комплектов памяти, а tRFC часто отсутствовал в даташитах. tRFC — это задержка между командой обновления и следующей командой. Если память не обновилась полностью, могут появиться ошибки, которые часто называют «тихими» убийцами, потому что они не всегда вызывают ошибки во время стресс-тестирования памяти, незаметно повреждая данные со временем.

Чем ниже значение tRFC, тем меньше время задержки, как показано на графиках ниже. Однако в реальных сценариях значение tRFC очень мало влияет на большинство приложений. Если не считать бенчмаркинга, низкий tRFC менее важен, чем основные тайминги, о которых говорилось ранее. Это утверждение о том, что tRFC не имеет значения, верно лишь отчасти, и мы можем обсудить это в заключении.

Анализ масштабирования памяти AMD Ryzen: масштабирование памяти

Теперь, когда у нас есть набор частот памяти с их таймингами, мы можем проверить всю эту теорию. Во-первых, давайте посмотрим на различные частоты памяти и общую задержку в тесте AIDA64. Мы можем ясно видеть, что более высокие частоты памяти соответствуют более низкой задержке. Теперь я хотел бы отметить, что это ошибочный пример, потому что время не всегда одинаково. Однако это утверждение останется верным, но с другими значениями. Включение тайминга розничного комплекта можно обвинить в непоследовательности субтайминга. Также можно отметить, что здесь играет роль не только частота памяти.

Теперь сравним одинаковые частоты памяти, но с одинаковыми таймингами. Это не лучший пример реального использования, потому что ни одно из этих временных значений не может быть найдено в стандартном розничном комплекте. При этом, глядя на диаграммы, мы ясно видим, что увеличение частоты памяти действительно увеличивает пропускную способность и снижает задержку. Так будет до тех пор, пока соотношение FCLK 1:1 не будет нарушено.

Анализ масштабирования памяти AMD Ryzen: масштабирование памяти в играх

1280 x 720: минимальные настройки

Ниже представлены несколько игр с самыми низкими графическими настройками. Это делается для того, чтобы графическая карта не была узким местом и постоянно ждала, пока ЦП выполнит свои действия. Если наша теория верна, что более высокая частота памяти напрямую коррелирует с увеличением количества отображаемых кадров, то DDR4 3800 должна быть самой высокой во всех диаграммах. Да, но он едва превосходит DDR4 3733 с разницей всего в 66 МГц в FCLK.

Теперь мы установили, что при сопоставлении частоты в памяти с FLCK частота кадров увеличивается. Так будет до тех пор, пока соотношение FCLK 1:1 не превысит отметку 3866, а частота кадров не упадет ниже 3600. Давайте посмотрим, как розничные комплекты памяти будут работать в той же конфигурации, но на этот раз с большим количеством игр. Также следует еще раз отметить, что тайминги DDR4 3800 настроены и отсутствуют в стандартном розничном комплекте.

Возвращаясь к вопросу, который задает себе каждый геймер при создании новой игровой системы: имеет ли значение скорость оперативной памяти?

Значение скорости оперативной памяти для компьютерных игр является одним из самых продолжительных обсуждений компонентов.Если вы собираете игровой ПК, сколько внимания и денег вы должны уделить тому, чтобы добавить в вашу систему кусок высокоскоростной оперативной памяти?

Мы рассмотрим несколько игр, некоторые из которых совершенно новые, а другие старые, но хорошие, чтобы увидеть, как скорость оперативной памяти повлияет на системы Intel и AMD в 2020 году. На бумаге более быстрая память желательна, но это действительно необходимо и стоит затрат? Мы все знаем, что более быстрый графический процессор приводит к более высокой частоте кадров, а более быстрый процессор уменьшает потенциальное узкое место, но скорость оперативной памяти, похоже, является одной из тех вещей, на которые нет однозначного ответа.

Начнем с архитектуры системы.

Архитектуры и топология AMD и Intel принципиально различаются. В частности, топология оказывает заметное влияние на производительность ОЗУ и, как следствие, на пропускную способность и задержку. В настоящее время считается, что процессоры Intel имеют преимущество, когда речь идет об игровой производительности, особенно в высокопроизводительных моделях с тактовой частотой 5 ГГц и выше, но это не единственная причина преимущества Intel.

Большая часть игровых преимуществ Intel связана с ее монолитной архитектурой кристалла. Наличие всех ядер, кэш-памяти, устройств ввода-вывода и контроллера памяти на одном кристалле по своей сути выгодно для уменьшения задержки, от чего обычно выигрывают игры.

С другой стороны, топология чипсета AMD и соответствующее межсоединение Infinity Fabric не могут соответствовать задержке, которая была бы достигнута на одном кристалле. AMD включает очень большой кэш L3, чтобы минимизировать этот дефицит (32 МБ для 3700X против 12 МБ для i5-10600K). Он хранит больше данных, так сказать, «в чистом виде».

Некоторые игровые движки не чувствительны к задержке в несколько наносекунд время от времени, в то время как другие извлекают выгоду из очень большого кеша AMD. Другие едва ли видят какую-либо пользу от разной скорости оперативной памяти.

Вот посмотрите на задержку систем Intel и AMD, протестированных на разных скоростях, где чем меньше задержка, тем лучше результат.

У Intel здесь явное преимущество. Мы также получаем наш первый индикатор «стены» на системах AMD выше DDR4-3600. Мы вернемся к этому. (Спойлер: память DDR4-3600 лучше всего подходит для систем AMD Ryzen 3000)

Мы протестировали четыре игры. По общему признанию, это не огромная выборка, но они были отобраны, потому что они очень отличаются друг от друга. У нас есть F1 2020, Horizon Zero Dawn, Metro Exodus и, наконец, Civilization VI. Они представляют собой гоночную игру, шутер от третьего лица, шутер от первого лица и стратегическую игру.

Системы тестирования скорости оперативной памяти

Тестовая система IntelТестовая система AMD
ЦПCore i5 10600KRyzen 7 3700X
Материнская платаAsus Maximus XII ApexMSI X570 Godlike
Графическая картаNvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders EditionNvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
Источник питанияAntec HCP-1200Antec HCP-1200
ХранилищеSamsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры)Samsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры)
ОхлаждениеNZXT X73, 360 мм, моноблокNZXT X73, 360 мм, моноблок
Операционная система Windows 10 Pro, 64-разрядная версия 2004Windows 10 Pro, 64-разрядная версия 2004

Мы тестировали с тремя различными настройками: 1080p при низких настройках, 1080p при максимальных настройках и 4K при максимальных настройках. Это охватывает большую часть вариантов использования.

Результаты 1080p при низких настройках дают полезную информацию для геймеров, использующих мониторы с высокой частотой обновления. Если вы играете со скоростью 120 кадров в секунду и выше, вам нужно больше, чем мощный графический процессор. Также необходимы быстрый процессор и, как мы увидим, качественная память.

Если вы переключитесь на 1080p с максимальными настройками, вы столкнетесь с еще большим узким местом в графике, а при 4K с максимальными настройками даже RTX 2080 Ti может и не может обеспечить воспроизводимую частоту кадров в некоторых играх.

Производительность оперативной памяти Intel

При разрешении 4K узким местом системы явно является GPU. Более быстрая оперативная память показывает небольшой прирост минимального FPS, но пару процентов здесь и там не имеют значения.

При разрешении 1080p изображение становится более четким. F1 2020 показывает, что более быстрая оперативная память оказывает большое влияние на производительность. Metro Exodus — очень требовательная к графике игра, но даже здесь мы видим преимущества при более низких настройках. Аналогичная картина с Horizon Zero Dawn. В Civilization VI тоже наблюдается рост, хотя очень высокий FPS не так важен для стратегической игры, как шутер от первого лица.

В целом история ясна. Ради нескольких дополнительных долларов или горстки фунтов выберите набор DDR4-3200, и все будет готово. Это не будет стоить намного больше, чем 2400 МГц или 2666 МГц ОЗУ. 3600 МГц — это то место, где вы начинаете достигать предела по хорошей цене. Комплекты быстрее этого, как правило, действительно подскакивают в цене.Единственная причина использовать ОЗУ с частотой 4000 МГц и выше – это если вы хотите максимально увеличить FPS на мониторе с высокой частотой обновления и такой же высокопроизводительной системой или хотите получить очки от HWbot.

Производительность оперативной памяти AMD

Перейдем к системе AMD. Мы видим ту же общую картину, что и в системе Intel, где 4K сильно ограничены графическим процессором. При разрешении 1080p интересны результаты с самой медленной оперативной памятью. Игры с разрешением 1080p и скоростью памяти DDR4-2400, по-видимому, демонстрируют значительное узкое место. Если у вас есть монитор с частотой 120 Гц и выше, обязательно потратьте немного больше на более быструю оперативную память.

Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000

Как мы упоминали выше, рассматривая результаты задержки, мы видим, что одна из особенностей процессоров AMD Matisse проявляется выше DDR4-3600. Тактовая частота памяти и тактовые частоты Infinity Fabric привязаны друг к другу в соотношении 1:1 вплоть до частоты 3600 МГц. Ну, на самом деле это 3733 МГц, если вы действительно хотите зайти так далеко, как можете.

Если вы превысите это значение, материнская плата автоматически установит для тактовой частоты Infinity Fabric значение 1:2, или половину частоты памяти. Это влечет за собой штраф за задержку, которую мы видим в данных, поскольку DDR4-3600 обычно немного быстрее, чем DDR4-4000. Разница невелика, но тогда зачем покупать 4000 МГц оперативной памяти вместо 3600 МГц, если она вообще медленнее? Вы бы этого не сделали, и вы также сэкономите несколько долларов. Для Infinity Fabric можно установить частоту выше 1800 МГц. Некоторые процессоры могут достигать тактовой частоты IF примерно до 1900 МГц, но это по-прежнему «только» DDR4-3800.

Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000.

Если вы геймер с системой AMD Ryzen 3000, купите себе набор памяти DDR4-3600. Более быстрая оперативная память стоит дороже, она может вызвать некоторые проблемы совместимости на некоторых платах, и в лучшем случае вы увидите выигрыш, который попадает в пределы различий типа погрешности. Если вас не интересует разгон, 3200 МГц будет вполне достаточно. Комплекты с частотой 4400 МГц и выше, как правило, сильно дорожают. За аналогичную цену вы, вероятно, можете получить комплект на 32 ГБ 3600 МГц. Это не проблема.

Единственная причина, по которой геймеру следует использовать очень быструю оперативную память с частотой 4000 МГц и выше, – это если вы используете высокопроизводительную систему Intel и играете в шутеры от первого лица на мониторе с высокой частотой обновления. Настоящим золотым пятном является комплект вокруг комплекта DDR4-3600 МГц с Samsung B-Die IC. Что-то вроде этого комплекта Team Xtreem ARGB DDR4, который мы рассмотрели, с таймингами 14-15-15 отлично подойдет для всех требований.

Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что важно, а что нет, когда речь идет о скорости оперативной памяти. Достойный комплект DDR4-3600 подойдет как геймерам Intel, так и AMD. При такой скорости вы получаете хорошее сочетание цены и производительности.

Такая оперативная память также будет широко совместима, ее легко установить и забыть. Что изменится с появлением новых процессоров Ryzen 4000 или процессоров Intel 11-го поколения для настольных ПК? Возможно, но не забывайте, что эти платформы, вероятно, будут последними платформами DDR4, прежде чем мы перейдем на DDR5. Тогда нам всем снова придется начинать с нуля!

Игровой опыт Криса уходит корнями в середину девяностых, когда он обманом заставил своих родителей купить «учебный компьютер», который был достаточно мощным, чтобы играть в Doom и Tie Fighter. У него появилась любовь к экстремальному разгону, которая уничтожила его сбережения, несмотря на более дешевое оборудование, предлагаемое благодаря его работе в магазине ПК. Чтобы позволить себе больше LN2, он начал подрабатывать обозревателем VR-Zone, прежде чем перепрыгнуть через забор и работать в MSI Australia. С тех пор он вернулся к журналистике, с энтузиазмом рецензируя новейшие и лучшие компоненты для PC & Tech Authority, PC Powerplay, а в настоящее время — для австралийского журнала Personal Computer и PC Gamer. Крис по-прежнему слишком много времени проводит в Borderlands 3, всегда стремясь стать более эффективным убийцей.

Профили XMP автоматически устанавливают более высокие частоты системной оперативной памяти. Вот как это сделать.

XMP или Extreme Memory Profiles — это технология Intel, которая позволяет изменять несколько параметров памяти, просто выбирая другой профиль, используя преимущество скорости памяти, превышающей стандартную. Если вы когда-нибудь хотели разогнать свою память, но не хотели возиться с частотой, напряжением и таймингами, это способ сделать это.

Как работает память XMP?

Когда вы включаете компьютер, он выполняет самопроверку при включении питания. Частью этого процесса является автоматическая настройка установленного оборудования, включая память.

Вашему компьютеру необходимо знать модель оперативной памяти, а также тайминги и частоту для установки. Ваш BIOS будет использовать небольшой чип на ваших модулях оперативной памяти, называемый чипом SPD (обнаружение серийного присутствия), чтобы правильно установить время и частоту памяти. XMP — это расширение SPD, которое обеспечивает более высокие частоты и более короткие тайминги для работы вашей памяти.Он также корректирует требуемое дополнительное напряжение, что обеспечивает стабильный разгон одним нажатием кнопки.

Профили XMP, по сути, позволяют правильно настроить высокопроизводительную оперативную память, которая работает выше отраслевых спецификаций DDR.

Как включить XMP?

Доступ к профилям XMP можно получить из BIOS на поддерживаемых материнских платах. Эти профили могут обеспечивать различные уровни разгона, которые можно проверить через BIOS.

Сегодня используются две основные версии XMP, и какую из них вы можете использовать, зависит от вашей памяти и платформы:

  • XMP 2.0: обычно используется для памяти DDR4. Он предлагает два профиля XMP в стандартной комплектации.
  • XMP: 3.0: он был запущен вместе с памятью DDR5. Он предлагает до трех стандартных профилей XMP и еще два настраиваемых пользовательских профиля.

Чтобы включить XMP, просто выберите один из профилей, сохраните настройки и перезагрузите компьютер. Вы можете подтвердить новый разгон с помощью такой программы, как CPU-Z.

Что, если я не включу XMP?

Во всей высокопроизводительной оперативной памяти используются профили XMP, поскольку все они превосходят стандартные отраслевые спецификации DDR. Если вы не включите XMP, они будут работать со стандартными характеристиками вашей системы, которые зависят от вашего процессора. Другими словами, вы не сможете воспользоваться более высокими тактовыми частотами, которые может иметь ваша оперативная память.

В большинстве случаев это нормально. Ваша система просто будет работать в соответствии со спецификациями, и вы можете быть спокойны, зная, что все работает хорошо и стабильно. Однако XMP позволяет вашей системе правильно устанавливать параметры материнской платы и ЦП, чтобы использовать модули оперативной памяти с более высокой частотой, которые предназначены для работы за пределами обычных спецификаций.

В случае отказа XMP и AMP вы всегда можете узнать скорости и потоки профиля XMP для вашей оперативной памяти и включить их вручную в BIOS.

Почему существует несколько профилей XMP?

Модули с поддержкой XMP содержат два или три заводских профиля памяти, в зависимости от доступной версии XMP. Это будет либо XMP 2.0, либо XMP 3.0.

Первый профиль обычно содержит настройки для энтузиастов; они позволяют вашей памяти работать с номинальной скоростью, указанной на коробке. Эти настройки обеспечивают лишь скромный разгон, а также являются наиболее стабильными. Второй профиль часто содержит более экстремальные настройки, обеспечивающие гораздо более высокий уровень производительности. Третий профиль обычно аналогичным образом настраивается и для более экстремальной памяти.

Стоит отметить, что эти профили XMP устанавливаются производителем, поэтому могут различаться в зависимости от карты памяти. XMP 3.0 также предлагает два настраиваемых пользователем профиля для точной настройки.

Является ли XMP стабильным?

При любом разгоне существует риск нестабильности. Однако включенные конфигурации XMP тщательно протестированы для конкретной используемой памяти. Тайминги, напряжение и частота установлены так, чтобы дополнять друг друга и смягчать большую часть нестабильности, которая может возникнуть при ручном разгоне.

Однако никакая автоматическая конфигурация не может учитывать внешние факторы, такие как разгон процессора. Об этом следует помнить, если вы испытываете нестабильность.

Аналогичным образом, если вы смешиваете и сопоставляете модули RAM из разных наборов, вы можете быть ограничены в том, какие профили XMP будут стабильными. Обычно максимальная скорость наихудшего набора модулей оперативной памяти является лучшим выбором для стабильной работы, но при необходимости вы все равно сможете увеличить скорость и задержку.

Таблица сравнения версий XMP
XMP 1.0XMP 2.0XMP 3.0
Технология памятиDDR3DDR4DDR5
Профили поставщиков (статические)< /td>223
Перезаписываемые профилиНетНет2
Описательные имена профилейНетНет Да
Контрольная сумма CRCНет НетДа
Включить контроль напряжения модуляНетНетДа
Всего байтов, выделенных для XMP78102384

В чем разница между XMP 2.0 и XMP 3.0?

XMP 3.0 предлагает больше профилей, чем XMP 2.0, для более точной настройки скорости и задержки памяти. Он был представлен вместе с новой памятью DDR5 и может предложить три заводских профиля XMP из коробки и два настраиваемых пользователем профиля, если вы предпочитаете работать в одиночку. Эти профили также можно переименовывать.

XMP 3.0 также поддерживает более стандартизированное управление напряжением с помощью встроенного регулятора напряжения DDR5.

Возможно, самая интересная функция, появившаяся вместе с XMP 3.0, — это технология Intel Dynamic Memory Boost. Это автоматически переключается между профилями памяти стандарта JEDEC и XMP для обеспечения предпочтительной производительности и эффективности в любой момент времени.Однако это функция платформы Intel, поэтому чипы AMD не смогут использовать ее даже с установленной памятью XMP.

Поддерживают ли материнские платы, совместимые с AMD, XMP?

Да. Вы обнаружите, что большинство материнских плат, совместимых с AM4 и Ryzen, полностью совместимы с XMP. Однако время от времени вы все равно можете встретить упоминания о родственной технологии AMD AMP или X-AMP.

AMP означает профиль памяти AMD, и хотя он существует уже давно, он так и не достиг уровня насыщения рынка, который есть у Intel XMP. Однако на практике это практически одно и то же с XMP — с совместимым комплектом памяти можно легко включить более быстрые профили памяти. Некоторые производители материнских плат также взяли это на себя с помощью DOCP и EOCP, которые, по сути, включают XMP для плат AMD с помощью настроек памяти SPD. Однако вы уже не часто видите их в использовании, и вам будет трудно найти память со скоростью, характерной для AMP, в наши дни.

XMP доминирует, и память будет продаваться с совместимостью с XMP. Хотя у AMD может быть план по ослаблению контроля Intel над стандартом скорости памяти.

Ходили слухи о RAMP, или Ryzen Accelerated Memory Profile, который станет ответом AMD на XMP 3.0. Это, вероятно, также будет совместимо с XMP 3.0, поскольку AMP сегодня работает с XMP, поэтому должно работать точно так же с уже доступными комплектами памяти DDR5. Хотя это еще не подтверждено, это ожидается при переходе на AM5.

Читайте также: