Настройка в vray в sketchup
Обновлено: 21.11.2024
7 ключевых шагов для рендеринга экстерьеров с помощью Vray для SketchUp. Сегодня я покажу вам ключевые градации, которые вам нужно знать, когда вы собираетесь визуализировать экстерьеры в VRay для SketchUp. Эти ступени помогут вам узнать, что нужно для создания полированных фотореалистичных моделей и избежать распространенных проблем, которые заставляют участников стремиться к V-Ray.
В этой статье я расскажу о семи ключевых вещах, которые вам необходимо знать перед разработкой вашего первого внешнего рендеринга в Vray для SketchUp.
Vray для SketchUp — это мощное средство, позволяющее вам это сделать. Но, если вы похожи на большинство пользователей-самоучек V-Ray, с которыми я общался, у вас могут возникнуть проблемы. Может быть, вы находитесь в той же лодке, что и Салах, который связался с нами после боя с ее поставщиками во Врее, сказав: «Хотя я сам разбираюсь с некоторыми вещами, это очень неэффективно, дневной спад и опережение». и результаты не на том уровне, который мне нужен.
"Салах определенно не одинок".
Оглавление
7 ключевых шагов по рендерингу экстерьеров с помощью Vray для SketchUp
Существует множество инструментов и идей, которые нужно преодолеть, чтобы получить наилучшие ответы от Vray. И внешняя отделка может представлять множество уникальных задач. Что еще хуже, легко заблудиться и потерять узел сезона, а иногда вы даже можете отлично остаться. Вот почему я составил этот список из семи ключевых вещей, которые вам нужно сделать правильно, особенно для внешних поставщиков, которые могут помочь вам добиться лучших результатов и быстрее в V-Ray для SketchUp.
В этой статье мы собираемся затронуть много вопросов. Хорошо, мы готовы перейти к нашему списку из 7 ключевых вещей, которые вам нужно знать для создания фотореалистичных экстерьеров в Vray для SketchUp, начиная с 😛 TAGEND
1. Сделайте свой снимок.
Качество вашего окончательного генерирования во многом зависит от того, как вы скомпилируете кадр.
Конечно, существует бесконечное количество способов сделать это, но для целей этой статьи давайте сосредоточимся на одном из наиболее распространенных представлений, которое вам может понадобиться, — на представлении, которое заставляет ваших потребителей чувствовать, что они испытать свой дизайн на собственном опыте. Ошибка, которую я слишком часто вижу в этом, заключается в том, что пользователи просто берут инструмент Орбита в SketchUp и ранжируют себя перед примером, но на самом деле им предоставляется вид на высоте от 10 до 20 футов.
Поэтому вся композиция кажется своеобразной. Чтобы по-настоящему помочь покупателю почувствовать, каково это - лично испытать проекты разработки, вам нужно расположить камеру SketchUp на более естественной высоте глаз. Для этого действительно щелкните инструмент «Осмотреться», выберите категорию в меридиане обзора и нажмите «Ввод».
Я часто вступал с 5 1/2 копытами или 1,67 метра. Теперь общепринятой практикой в архитектурной фотографии является использование процедуры, объявленной в двух временной перспективе.
Это формирует вертикальные фасады, которые смотрят горизонтально, а не наклоняются из-за перспективы. Если это то, что вам нужно для проверки внешнего вида, вы можете включить двухфазную перспективу, щелкнув параметр в меню камеры.
Просто знайте, что после того, как вы настроите две целевые перспективы, вы не сможете изменить свое мнение с помощью инструментов панорамирования и масштабирования. Если вы используете инструменты «Орбита» или «Осмотреться», вы вернетесь к виду камеры по умолчанию. В конечном счете, я рекомендую использовать Правило третей, чтобы определить расположение вашего снимка. Для этого представьте, что окно рисования SketchUp разделено на сетку из девяти прямоугольников. Затем, как правило, попробуйте разместить интересующие вас элементы либо на пересечениях сетки, либо вдоль линий.
Вы даже можете наложить визуальную сетку на окно рисования SketchUp. Чтобы вызвать ее, в окне «Стили» смонтируйте ее как наложение, удлините ее, чтобы она соответствовала всему пространству, и разблокируйте фракцию видимости. Используя Правило третей, для снимков внешнего вида человека, подобных этому, я рекомендую начать с выравнивания горизонта вашей модели SketchUp вдоль нижней линии сетки. Если вы используете такой шаблон, как яма, где вы не видите область видимости, просто включите небо в настройках фона стилей.
Затем поэкспериментируйте с тем, можете ли вы получить еще одну фокусную точку, совпадающую с другими границами или пересечениями в сетке. Дополнительный совет: когда у вас все почти правильно и вам нужно немного увеличить или уменьшить масштаб кадра, не используйте педаль мыши для увеличения. Он унесется очень далеко и сбросит вашу композицию.
Вместо этого щелкните инструмент "Масштаб", чтобы выбрать его. Затем звучит и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите вверх или вниз, чтобы увеличить или уменьшить центр кадра.
Это похоже на зум камеры реального мира, когда вы можете нажимать прямо на кадр или от него. Затем внесите любые другие небольшие изменения в кадр, чтобы композиция выглядела правильно, и обязательно сохраните ее как сцену.
2. Выберите освещение свободы.
Теперь, когда мы подготовили кадр, пришло время его зажечь. Прежде чем мы настроим наше свечение, имейте в виду следующие три вещи.
Во-первых, включите функцию "Переопределение материала", а затем настройте стекло так, чтобы его нельзя было переопределить. Теперь вы можете сосредоточиться на нанесении бликов, не отвлекаясь на материалы. Во-вторых, настройте черновые наборы рендеринга, которые мгновенно отображаются при повторении. И в-третьих, размышляйте, как фотограф, и сопоставьте экспозицию вашей камеры с доступным светом.
В новейшей версии V-Ray, если вы выключите интерактивный режим, у вас будет возможность установить автоматическое открытие, чтобы не беспокоиться об этом слишком сильно.
Хорошо, чтобы осветлить дневной снимок экстерьера, вам придется выбрать один из двух вариантов. Вы можете использовать Vray Sun по умолчанию или Dome Light. Так какой правильный выбор? Хотя это зависит от вашего уникального статуса, позвольте мне сравнить два варианта, чтобы помочь вам сделать лучший выбор. С V-Ray Sun проще точно определить, где оно находится на небе относительно ориентации вашей модели.
Поэтому, если важны точные значения времени суток и времени суток, это ваш лучший выбор.
Недостаток использования V-Ray Sun заключается в том, что у вас будет общий вид фона, который потребует дополнительных, более сложных шагов для замены последней минуты в программе, разработанной наподобие Photoshop. И даже если вы вытесните фон в последнюю минуту, это не повлияет на задумчивость или освещение окружающей среды, поэтому, скорее всего, это будет выглядеть нечеловечески. Другой вариант — настроить купольный свет, который применяет HDR-изображение, чтобы осветлить ваш перевод.
Сейчас у нас нет времени в этой статье, чтобы рассказать все о купольных светильниках, которые мы охватываем в нашем полном курсе Vray для SketchUp, но вот несколько вещей высокого уровня, которые вам следует знать.
Во-первых, что такое HDR-изображение? HDR расшифровывается как High Dynamic Range, что означает, что он содержит дополнительные данные об условиях освещения окружающей среды, в которой он был снят.
Это также панорама на 360 единиц, что означает, что вы сможете просмотреть любую консультацию и увидеть ее на заднем плане. Преимущество использования купольного источника света по сравнению с солнцем по умолчанию заключается в том, что вы получаете более реалистичное освещение, наиболее реалистичный осмотр неба и фона, а также отражения различимых элементов HDR-изображения на тканях вашего манекена, например, возможность увидеть мрак, представленный в соответствии со стеклом окон.
Недостаток использования купольного освещения заключается в том, что вам нужно немного поработать, чтобы расставить рассвет в нужных вам направлениях или получить правильные элементы на заднем плане.
Кроме того, вам часто нужно настроить яркость, чтобы она соответствовала остальной части изображения. В целом, однако, для экстерьера, где совершенно точное затемнение не требуется, я рекомендую вам использовать купольный свет. Если вы решите попробовать Dome Light, просто знайте, что по умолчанию Dome Light использует HDR-изображение, поставляемое вместе с V-Ray.
Конечно, вы можете поменять значение по умолчанию на другое. Просто знайте, что поиск подходящего может занять некоторое время.
А лучшие из них часто стоят денег. Для получения дополнительной информации о том, как почувствовать свободу HDR-изображения для вашей проекции, я добавил несколько советов в документы. Все привилегии, как только ваше освещение настроено, вы готовы к следующему совету.
3. Используйте реалистичные материалы.
Если у вас включена функция переопределения материала , самое время ее отключить.
Но пока не ждите волшебства. Это связано с тем, что базовые текстуры SketchUp когда-либо достигнут производительности, кажутся любительскими. Во-первых, они, как правило, представляют собой персонажей с более низким разрешением, поэтому в окончательном варианте они могут выглядеть немного размытыми. Что еще более важно, у них отсутствует отражательная способность. Самый простой способ получить наиболее реалистичную информацию — заменить те, которые вы использовали, на некоторые из предварительно настроенных, которые поставляются с Vray.
Одним махом вы получаете более совершенные текстильные решения с предварительно настроенными интеллектуальными установками.
Если вы хотите по-настоящему погрузиться в работу с веществами, я рекомендую ознакомиться с нашим курсом Vray для SketchUp. А пока, вот пара быстрых курсоров. Во-первых, если вы не можете найти нужную ткань в библиотеке V-Ray, вы можете либо изменить одну из тканей Vray в соответствии со своими потребностями, либо поискать в Интернете именно тот материал, который вам нужен. Я включил в примечания некоторые из моих любимых ресурсов по высококачественным тканям.
Далее имейте в виду, что вам не обязательно менять каждый материал SketchUp на один из библиотеки Vray.
Если вы спешите, необходимо рассмотреть только те материалы, которые оказывают наибольшее влияние. Это включает в себя материалы, составляющие самые большие области, видимые в созданном персонаже, такие как краска на членах этого дома, и материалы с осязаемыми мыслями и преломлениями, такие как остекление на окнах. И помните, найдите время, чтобы назвать вашу информацию, когда вы идете, чтобы облегчить поиск и корректировку их позже. Ваше будущее скажет вам спасибо!
Хорошо, раньше все было готово с вашим освещением и материалами, теперь вы готовы к следующему совету.
4. Заполните среду.
Как вы знаете, любой хороший рендеринг начинается с модели SketchUp, готовой к рендерингу. Но даже если у вас есть готовая к рендерингу модель, когда дело доходит до рендеринга экстерьера, вы часто обнаружите, что поза находится в пустом 3D-пространстве.
Чтобы заполнить все это, вам нужно принять одно великодушное решение.
Стоит ли смотреть его в 3D? Или вы должны добавить 2D-аспекты в программу, такую как Photoshop, в последнюю минуту? Опять же, это зависит от вашего уникального статуса, но позвольте мне сравнить варианты, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. Моделирование вещей в 3D — это огромное дело, потому что оно будет включать в себя более реалистичную глубину и тени. Кроме того, вы можете визуализировать под разными углами.
Недостаток в том, что это увеличивает количество полигонов и может замедлить рендеринг, если вы не будете осторожны. Другой вариант — добавление всего в виде 2D-деталей в Photoshop в последнюю минуту. Если вы знаете, что делаете, это может быть быстрее в ряде ситуаций. Но есть также более высокая вероятность того, что вещи кажутся неестественными. Для всех тех, кто любит злоупотреблять Photoshop, наиболее эффективной стратегией может быть гибридный подход, когда вы решаете некоторые задачи в Vray, а остальными управляете в Photoshop.
Но для целей, которые мы рассматриваем в этой статье, давайте придерживаться подхода, при котором все обрабатывается в SketchUp и VRay.
Для начала вы можете смоделировать ландшафт с помощью инструментов песочницы, которые входят в состав SketchUp. Даже в том случае, когда объекты относительно плоские, наличие небольшой неровности на участке будет иметь большое значение. Затем вы можете использовать встроенные инструменты SketchUp для позирования таких объектов, как тротуар, артерия и граничащий с ними хардскейп. Затем, когда вы будете добавлять такие элементы, как трава, сорняки, деревья, скалы и другие элементы, имейте в виду следующее.
Для травы вы можете справиться с этим, используя функцию Vray под названием Vray Fur. Убедитесь, что трава сгруппирована, выберите ее вручную и щелкните инструмент Vray Fur.
Затем нажмите кнопку «Визуализация» и, вуаля, «у вас есть» 3D-трава! Для кустов, деревьев, валунов и других элементов лучше всего импортировать прокси-модели Vray, которые представляют собой низкополигональные иллюстрации, которые вы можете добавить в свою модель SketchUp, которая будет отображаться во всех деталях в Vray для SketchUp. Напоминаем: будьте осторожны, если пытаетесь использовать изображения из 3D-моделей.
Вы можете потратить немало времени, пытаясь заставить их работать. На самом деле их можно превратить в агентов Vray, но это более продвинутый процесс, который мы здесь не рассматриваем. И, конечно же, поскольку вы включаете все эти элементы, вам нужно убедиться, что они выглядят естественно благодаря различной длине, расположению и повороту.
С этим можно справиться вручную, используя встроенные в SketchUp инструменты Масштаб, Перемещение и Поворот. Но если у вас много деталей, я рекомендую вам попробовать расширение Scatter, которое не только позволяет вам рандомизировать большое количество объектов, но также отлично работает с Vray, рандомизируя агенты, которые сохраняют вашу модель SketchUp легкой, но при этом красиво отображают их в Врей.
Существует множество других полезных ресурсов для заполнения вашей среды. Я включил ссылки на некоторые из моих любимых в указатели. Хорошо, переходим к следующему совету.
5. Одолжите мелкие детали.
В SketchUp лучше использовать ткани для передачи определенных деталей, а не пытаться моделировать их в 3D.
Но когда дело доходит до рендеринга в Vray для SketchUp, большое значение имеют мелкие элементы.
Это связано с тем, что при интерпретации большинство тканей по-прежнему выглядят двухмерными и плоскими.К счастью, есть несколько умных опций для обработки мелких деталей, чтобы вы могли получить все реалистичные нюансы и композицию без необходимости заново изобретать природу, с которой вы уже работаете. Что касается дочерних элементов, которые на самом деле ничего не включают в рендеринг, например, объекты, находящиеся дальше от камеры, слишком маленькие, чтобы их можно было заметить, или скрывающиеся в темноте, сэкономьте время и оставьте эти объекты в покое. Что касается нескольких деталей, которые будут иметь значение, «у вас есть» два варианта.
Во-первых, некоторые детали имеет смысл использовать в SketchUp. Например, простой рельеф на корпусах гаражных ворот заставит их хорошо выглядеть при создании. Но для деталей, которых слишком много или они слишком сложны для ручной обработки, вы можете обрабатывать их, используя одно из двух качеств материала Vray, Bump Map или Displacement Map. Рельефная карта – это копия материала в оттенках серого, благодаря которой он выглядит трехмерным, несмотря на то, что он по-прежнему отображает 2D-поверхность.
Это похоже на визуальный трюк или иллюзию.
С другой стороны, карта смещения на самом деле вносит трехмерную композицию материала и может казаться намного более реалистичной. Недостатком является то, что это замедляет процесс заключения сделки, поскольку обработка Vray более интенсивна. Вот эмпирическое правило. Используйте Bump Maps большую часть времени и для всего, кроме вещей, которые находятся очень близко к камере. Для этого действительно включите Bump/Normal Mapping, а затем загрузите полутоновую подделку вашей ткани в слот текстуры.
Для тех вещей, которые находятся на переднем плане и в центре, рассмотрите возможность использования карты смещения. Для этого включите Displacement, а затем загрузите имитацию ткани в градациях серого в прорезь текстуры. Опять же, именно be предупреждает, что их рендеринг может занять много времени.
Хорошо, давайте перейдем к следующему совету.
6. Настройте окончательные параметры интерпретации.
Многие стороны ошибочно полагают, что точное использование правильного определения доходности равнозначно движению оккультной ветки и, тада, вы получаете великолепный доход. Но, как вы прочитали в этой статье, создание отличного рендеринга включает в себя гораздо больше, чем просто разбазаривание заголовков. В частности, если вы точно настроили узор, структуру, освещение, одежду, окружение и элементы, интерпретация слоев Vray по умолчанию должна выглядеть довольно хорошо.
Поэтому все, что вам действительно нужно сделать, это переключиться с черновых поселений на более высокие. Для этого сначала отключите интерактивный и прогрессивный режимы рендеринга, чтобы использовать режим рендеринга Bucket.
Переключите качество на высокое. Очень высокий тон - это перебор. И убедитесь, что Denoise включен, что удалит некоторые зернистые области в окончательной генерации. И, конечно же, не забудьте увеличить разрешение до желаемого размера и включить V-Ray, чтобы сохранить образ на вашем компьютере. Если вы новичок в Vray, это все, что вам нужно знать.
Есть одно исключение. Если вы планируете улучшить рендеринг в Photoshop позже, вам нужно потратить время на добавление элементов рендеринга. В дополнение к окончательному визуализированному портрету V-Ray сохранит файл для каждого из элементов, что позволит вам скомпоновать их в последнюю минуту в Photoshop. Как я уже упоминал ранее, в этой статье мы не будем углубляться в Photoshop. А пока мы будем добавлять Render Elements и звуки Render.
Итак, мы закончили, верно? Ах, кроме еще одной вещи.
7. Знакомство с основными портретными настройками.
Почти каждый продукт, который вы когда-либо уважали, подвергался некоторой постобработке. И хотя большую часть времени создание причала выполняется в Photoshop, стоит знать, что вы можете перемещать некоторые довольно мощные версии в Vray Frame Buffer.
Существует слишком много альтернатив, чтобы охватить их все в этой статье, но позвольте мне рассказать вам, как внести одну корректировку, которая действительно важна для правильного внешнего освещения.
Сначала включите параметр Force Color Clamping, чтобы показать области портрета, где светлые цвета слишком выгорают. Затем откройте панель управления настройками и проверьте экспозицию. Наконец, отрегулируйте затемнение Highlight, пока эти области больше не будут обозначаться как переэкспонированные. Сделав это и поэкспериментировав с любыми другими настройками, просто не забудьте нажать, чтобы сохранить измененное изображение.
И все! Поздравляем! Вы установили его через весь график! Узнали ли вы что-то новое в этой статье? Сделайте мне быструю замену и сообщите нам, какой совет вам понравился «самый большой в мире» в комментариях ниже прямо сейчас.
Введение в V-Ray Next для SketchUp
В этом видео вы познакомитесь с пользовательским интерфейсом V-Ray и узнаете, как начать работу с базовым проектом. В нем рассказывается о редакторе активов и о том, как управлять вашими материалами, освещением, геометрией, элементами рендеринга и текстурами.
дизайн: Doomo
Скачать сцену >
Настройка внешнего освещения — день
В этом видео мы обсудим, как настроить внешнее освещение для сценария дневного света. Вы увидите, как настроить различные параметры освещения функций Sunlight и Domelight, чтобы добиться желаемого освещения сцены.
дизайн: Doomo
Скачать сцену >
Настройка внешнего освещения — ночь
Это видео проведет вас через процесс настройки ночного внешнего рендеринга для рабочего процесса Archviz с использованием V-Ray Next для SketchUp. Он показывает, как использовать различные источники света V-Ray для ночного рендеринга.
дизайн: Doomo
Скачать сцену >
Настройка внутреннего освещения — день
В этом видео рассказывается об освещении интерьеров в двух частях с использованием V-Ray Next. Он основан на концепциях из видеороликов о внешнем освещении. К концу вы получите представление об общем рабочем процессе освещения для интерьеров в SketchUp.
Скачать сцену >
Настройка внутреннего освещения — ночь
В этом видео вы узнаете, как настроить проект интерьера для ночного освещения. В нем показано несколько примеров того, как имитировать свет, сияющий от луны, и настроить свет и цвета для максимального реализма.
Скачать сцену >
Материалы
В этом видео рассказывается об основах работы с материалами в V-Ray для SketchUp. Он демонстрирует, как использовать библиотеку материалов для создания, редактирования и применения различных реалистичных материалов, а также как редактировать предустановленные материалы и создавать новые материалы с нуля.
Скачать сцену >
Воздействие на окружающую среду
В этом видео показано, как добавить ощущение физической глубины к нашему изображению с помощью объемных эффектов окружения в V-Ray Next. Вы узнаете, как использовать воздушную перспективу и туман окружающей среды для имитации тумана, пыли, дыма.
Скачать сцену >
Чтобы полностью понять возможный результат рендеринга в V-Ray с использованием различных настроек среды, таких как V-Ray Sun and Sky, Domelight+ HDRI и V-Ray Environment + HDRI, я провел простой эксперимент по рендерингу, в котором выделяются различные параметры или настройки, которые обычно влияют на тональность и атмосферу готового изображения.
Во время тестового рендеринга я включил переопределение материала и установил для водного бассейна значение «Можно переопределить». Я также добавил в сцену модель сферы из полированного серебристого материала, чтобы увидеть отражение неба.
Для системы V-Ray Sun and Sky System я настроил базовую сцену с настройками по умолчанию и осветил ее несколькими различными способами (включение и выключение) V-Ray sun, background и GI (Skylight). Для купольного освещения V-Ray с текстурой HDRI был выполнен сравнительный тестовый рендеринг с настройками по умолчанию и оптимизированными настройками. Для среды V-Ray с текстурой HDRI при тестовом рендеринге будет выделен возможный результат при рендеринге с оптимизированными настройками с использованием HDRI в качестве источника света и солнца V-Ray в качестве дополнительного источника света.
ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ
<р>1. Система V-Ray Sun and SkyВ настройках V-Ray по умолчанию V-Ray Sun и V-Ray Sky являются специальными функциями, предоставляемыми V-Ray Renderer. Обратите внимание, что если установлено значение по умолчанию, солнечный свет включен. Если вы перейдете в V-Ray Asset Editor> Settings> Environment> Background, вы увидите, что фон по умолчанию установлен на V-Ray Sky или технически V-Ray Sun (солнечный свет V-Ray). В разделе Environment Overrides GI Skylight технически отключен в настройках по умолчанию.Однако, когда вы включаете опцию GI Skylight и выбираете небо V-Ray в качестве источника света, результат рендеринга будет аналогичен настройкам V-Ray по умолчанию. По сравнению с настройками купольного света и V-Ray Environment тень казалась более резкой при рендеринге с использованием системы V-Ray Sun and sky.
Настройки 1.1 (по умолчанию) и 1.2 показывают аналогичный результат рендеринга, создавая более четкое окружение. Здесь включение GI Skylight с небом V-Ray в качестве источника света не влияет на выходной сигнал, когда включено солнце V-Ray.
Настройки 1.3 и 1.4 показывают одинаковый результат рендеринга. Включение GI skylight с V-Ray Sky в качестве источника света при выключенном V-Ray sun не создает такой более яркой среды. Здесь сила света с использованием GI skylight с V-Ray sky в качестве источника света не создает более яркой среды по сравнению с включенным V-Ray sun. Небо V-Ray в качестве фонового изображения позволяет освещать материал трехмерного объекта.
Настройка 1.7 создает почти ту же атмосферу, что и настройки 1.3 и 1.4, но с другим фоном.
Настройка 1.5 показывает, что выключение V-Ray sun и GI sky light (что означает отсутствие какого-либо источника света) заставляет модель освещаться в более темной среде, в то время как фон все еще виден при включении.
Настройка 1.6 показывает, что при использовании как V-Ray sun, так и GI Skylight без источника света (Нет) окружающая среда становится более теплой, облачной или туманной.
Настройка 1.10 показывает, что увеличение значения GI skylight с V-Ray sky в качестве источника света при отключенном V-Ray sun приводит к более яркому освещению материалов.
1.2 Настройки V-Ray Sun
При использовании V-Ray для SketchUp при загрузке Dome light+ HDRI с настройками по умолчанию результат рендеринга будет темнее (см. изображение 2.0/настройка 2.1.A). Таким образом, оптимизация настроек освещения купола важна для создания подходящей среды по отношению к карте HDRI. (См. изображение 2.0/настройка 2.1.B). Чтобы настроить купольный свет: щелкните значок купольного света и поместите его в сцену SketchUp. Чтобы изменить параметры купольного освещения, выполните следующие действия: в «V-Ray Asset Editor»> перейдите в «Lights»> нажмите «V-Ray Dome light»> в разделе «Light dome» вы увидите два основных параметра (Main и Options). Следуйте настройкам параметров, которые я сделал для этого тестового эксперимента по рендерингу (см. изображение 2.1 Настройка купольного освещения). Тень в настройке Dome light+ HDRI кажется более гладкой, чем закат солнца в V-Ray. Это можно проиллюстрировать в примере тестового рендеринга (см. изображение 2.0/настройка 2.1.B и настройка 2.2.B). При использовании настройки купольного освещения источники света исходят из карты HDRI как прямой свет, и все эффекты, такие как тени, отражение и т. д., будут видны.
2.1 Настройки купольного освещения
В купольном свете регулировка интенсивности обычно одновременно влияет и на фон, и на свет. Преимущество использования V-Ray Environment по сравнению с купольным освещением заключается в том, что вы можете использовать разные карты как для освещения, так и для фона, в то же время регулируя интенсивность отдельно с помощью множителей. Оптимизация среды V-Ray важна для создания подходящей среды для вашей сцены. Включение V-Ray sun при включенном (оптимизированном) GI skylight не обязательно, так как вам не нужно иметь два источника света в вашей сцене. Наличие двух источников света в одной сцене только увеличит время рендеринга.
3.0 Среда V-Ray
3.1 Настройки среды V-Ray
4. Модель неба V-Ray Sun
Хосек и др. - Процедурная текстура V-Ray Sky будет создана на основе Hosek et al. метод.
Притам и др. - Процедурная текстура V-Ray Sky будет создана на основе Preetham et al. метод.
CIE Clear — процедурная текстура неба V-Ray будет создана на основе метода CIE для ясного неба.
CIE Overcast — процедурная текстура неба V-Ray будет создана на основе метода CIE для облачного неба.
Модель неба V-Ray Sun Sky 4.0
4.1 Параметры модели Sun Sky
ПАРАМЕТРЫ:
<р>1. V-Ray Sun (настройка по умолчанию)Система V-Ray Sun and Sky обеспечивает более быструю визуализацию, чем Dome light и V-Ray Environment. Этот параметр рендеринга является основным в V-Ray Sun Environment.
5.1.0 V-Ray Sun (по умолчанию)
5.1.1 V-Ray Sun (настройки)
<р>2. Dome light+ HDRIV-Ray Dome light — это действительно быстрый способ получить четкие результаты, если вы не можете использовать карты освещенности, которые типичны в настройках V-Ray Environment. Купольный свет V-Ray выполняет важную выборку, которая дает вам лучшие тени, более быстрый и чистый рендеринг, чем среда V-Ray.
5.2.0 Купольный свет HDRI
5.2.1 Купольный свет HDRI (настройки)
5.2.2 Купольный свет HDRI (настройки)
<р>3. Среда V-Ray + HDRIС другой стороны, настройка V-Ray Environment предлагает более гибкие возможности по сравнению с настройкой купольного освещения. Здесь вы можете настроить интенсивность источника света и видимость фона (оба на карте HDRI) отдельно с помощью множителя. Хотя это более утомительная работа по сравнению с настройкой купольного освещения, в которой можно одновременно регулировать интенсивность источника света и фона, я предпочитаю эту настройку, потому что у вас есть свобода настраивать фон и свет. источник света отдельно, в зависимости от ваших предпочтительных настроек.
7 простых шагов для рендеринга интерьеров с помощью Vray для SketchUp. Сегодня я расскажу вам об основных шагах, которые вам необходимо знать, когда вы приступите к рендерингу интерьеров в V-Ray для SketchUp. Эти шаги помогли тысячам профессионалов получить четкое представление о том, что нужно для создания потрясающих фотореалистичных визуализаций, и избежать распространенных ошибок, которые заставляют людей бороться с V-Ray. И в этой статье я покажу вам семь вещей, которые вам нужно знать, прежде чем создавать свой первый рендеринг интерьеров в V-Ray для Sketchup.
Тем не менее, когда дело доходит до создания идеального снимка интерьера, возникает множество проблем, и мы постоянно слышим истории, подобные этой.
Я уже знаю, как строить в SketchUp, я просто не понимаю, как сделать освещение и настроить параметры рендеринга V-Ray.
Мне нужна помощь. Вы были опытным пользователем SketchUp, но когда вы взялись обучать себя V-Ray, вы заблудились и в итоге потратили уйму времени. Дело в том, что просто наличие отличной модели не означает, что у вас автоматически будет отличный рендеринг интерьеров.
Оглавление
7 простых шагов для визуализации интерьеров с помощью Vray для SketchUp
И я составил список из семи ключевых вещей, которые помогут вам избежать проблем, из-за которых у большинства людей возникают проблемы с их первыми визуализациями интерьеров в V-Ray для SketchUp. Но прежде чем мы погрузимся в этот список, нужно помнить о паре вещей. Каждая хорошая визуализация начинается с готовой к визуализации модели SketchUp.
Хорошо, давайте вернемся к этому списку и перейдем к нему
1. Рендеринг интерьеров — запустите с черновыми настройками.
Секрет отличной визуализации заключается в том, чтобы вносить небольшие повторяющиеся корректировки и выполнять визуализацию после каждой из них, чтобы проверить результаты. Это означает, что вам придется часто выполнять рендеринг.
Итак, вы хотите использовать настройки, которые обеспечат предварительный просмотр как можно быстрее.
Вот что я рекомендую. Во-первых, изображения меньшего размера рендерятся быстрее, поэтому установите разрешение как можно ниже, чтобы вы могли почувствовать эффект каждого внесенного вами изменения. Кроме того, есть три режима рендеринга на выбор: интерактивный, прогрессивный или ковшовый рендеринг, это режим по умолчанию, когда у вас не включен ни интерактивный, ни прогрессивный. Каждый из них может быть полезен в разных ситуациях, но для быстрого тестового рендеринга используйте прогрессивный.
Установите качество «Черновик» и включите шумоподавление.
Эта комбинация позволит вам быстро увидеть результаты и обеспечит достаточное качество, чтобы увидеть, работают ли ваши изменения.
Наконец, если вы используете последнюю версию V-Ray, вам также следует зайти в настройки камеры и включить автоматическую экспозицию и автоматический баланс белого, а V-Ray позаботится об этом за вас. Итак, после того как вы набрали настройки чернового рендеринга, пришло время перейти к следующему шагу.
2. Визуализация интерьеров — использование переопределения материала.
Вашим первым шагом при визуализации интерьера комнаты является правильное освещение.
На этом этапе просмотр материалов может отвлекать. Отключите их, используя функцию переопределения материала. Теперь все поверхности будут отображаться бледно-серым цветом по умолчанию, что позволит вам лучше сосредоточиться на освещении. Есть только одна проблема.
Вы не хотите переопределять такие материалы, как оконное стекло, которое пропускает свет и освещает комнату.
Чтобы избежать этого, нужно сделать два шага. Во-первых, убедитесь, что вы используете предварительно настроенный материал V-Ray для стекла, так как он будет более точно отражать и преломлять свет. Если у вас есть материал стекла SketchUp, просто найдите его в списке материалов V-Ray и выберите все объекты в сцене с этим материалом. Затем добавьте стекло V-Ray в список материалов модели и примените его к выделению.
Это заменит стекло SketchUp на стекло V-Ray.
Небольшое замечание. Если ваше стекло смоделировано с толщиной, подойдет любой материал стекла, но если ваше стекло смоделировано с помощью одной плоскости, обязательно используйте материал искусственного стекла. А теперь ваш второй шаг. Вы должны убедиться, что стекло не перекрывается.
Для этого просто найдите свойства материала во всплывающем меню и снимите флажок, чтобы его можно было переопределить.
Хорошо, все готово для следующего шага.
3. Визуализация интерьеров — сначала определитесь с основным освещением.
Как вы знаете из нашего видеоролика «Узнайте, как визуализировать интерьеры в SketchUp», вы должны относиться к визуализации так, как если бы вы были фотографом, фотографирующим комнату. Ваш первый шаг — настроить ключевой свет.
Для дневного рендеринга интерьеров давайте поговорим о двух лучших вариантах.
Вы можете использовать либо солнечный свет V-Ray, либо купольный свет V-Ray. Итак, как выбрать между ними двумя? Различные ситуации рендеринга потребуют разных решений, но позвольте мне сравнить варианты, чтобы помочь вам выбрать лучший для вас. Начнем с солнца по умолчанию в V-Ray.
Его проще всего использовать, так как вы получаете его бесплатно при каждом рендеринге интерьеров.
Если вам нужны очень точные тени, используйте этот способ, так как он основан на геолокации модели SketchUp и настройках теней. Хотя этот вариант наиболее прост в использовании, есть и другой вариант, который часто дает лучшие результаты. Вы можете использовать купольный свет V-Ray, чтобы добавить в сцену более реалистичный дневной свет. Освещение более реалистично, потому что оно основано на HDR-изображении, которое представляет собой особый вид изображения, снятого в реальных условиях, и фиксирует всю информацию об освещении и цвете неба.
Таким образом, вместо того, чтобы просто освещать сцену реалистичным солнечным светом, как это можно сделать с солнцем V-Ray, вы также учитываете разнообразный свет, исходящий от облаков и неба, в HDR-изображении вашего купольного освещения.
В последней версии V-Ray еще одним преимуществом купольного освещения является его адаптивность. Это просто означает, что V-Ray имеет встроенный интеллект, который помогает куполу лучше направлять свет через ваши окна внутрь и ускоряет общее время рендеринга. Если вы решите использовать купольный свет, просто знайте, что купольные светильники по умолчанию связаны с HDR.
Но вместо этого вы можете добавить собственные HDR-изображения, чтобы получить другое качество освещения.
Я включил ссылки на несколько источников HDR-изображений в заметки, которые подготовил для вас.
Теперь, независимо от того, использовали ли вы V-Ray sun или купольный свет в качестве ключевого света, у вас, вероятно, будут резкие тени или некоторые темные области вашей комнаты. Вот тут-то и пригодится следующий совет.
4. Визуализация интерьеров — затем добавьте заполняющие источники света.
Во-первых, подумайте о любом естественном свете, который может проникать в пространство из-за пределов камеры, и попробуйте добавить прямоугольный источник света или два, чтобы имитировать этот свет в вашей сцене.
Тогда для любых других теней, которые вы хотите заполнить, помните, что наилучшие результаты часто получаются при размещении заполняющего света примерно под углом 90 градусов по отношению к ключевому источнику света.И если возможно, заполняющий свет должен быть размещен на противоположной стороне камеры от ключевого света. Опять же, как правило, прямоугольный источник света лучше всего подходит для более широкого и мягкого света. Помните, что после того, как вы добавите заполняющие источники света, вам нужно сбалансировать интенсивность этих источников света по отношению к ключевому свету, чтобы получить желаемый результат.
Кроме того, рекомендуется настраивать интенсивность каждого источника света по отдельности, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что каждый из них добавляет к сцене. Затем снова включите все, чтобы посмотреть, как они работают вместе.
Кроме того, не забудьте настроить цвет освещения. Свет в реальном мире редко бывает настоящим белым, поэтому не забудьте тонко настроить цвет, чтобы он лучше соответствовал типу имитируемого света.
И, конечно же, не забывайте называть источники света при их добавлении.
Таким образом, их очень легко найти позже, когда вам нужно будет внести коррективы. Ваше будущее скажет вам спасибо.
Спасибо, Алекс из прошлого, что напомнил мне назвать мои источники света. Это значительно упростило их поиск и настройку позже. С любовью, ты в будущем.
Хорошо, у вас есть дневное освещение. Теперь вы готовы к следующему шагу.
5. Визуализация интерьеров — используйте реалистичные материалы.
До сих пор мы фокусировались на прямом освещении, которое исходит от основного и заполняющего света. Теперь пришло время для непрямого освещения, возникающего в результате отражения и преломления света при взаимодействии с материалами вашей модели.
Ваш первый шаг — отключить переопределение материала, чтобы мы снова могли видеть цвета и материалы. Если вы сейчас визуализируете интерьеры, у вас будет хорошее освещение, но все ваши материалы будут некачественными.
Это потому, что V-Ray еще не знает, как используемые вами материалы должны взаимодействовать со светом. На данный момент у вас есть два варианта. Первый и самый простой вариант — заменить каждый материал на аналогичный из библиотеки V-Ray.
Преимуществом является то, что вы получаете все настройки материала, предварительно настроенные для вас. Таким образом, готовый материал V-Ray будет знать, как реалистично отражать и преломлять свет.
Недостаток, конечно, в том, что вы не сможете найти материал V-Ray, который достаточно близко соответствует тому, который вам нужно заменить. В случае, когда вам действительно нужно сохранить определенный материал, который вы уже нашли, у вас будет немного больше работы, чтобы настроить параметры этого материала, чтобы V-Ray отображал его правильно. Теперь для настройки материалов в V-Ray нужно гораздо больше, чем у нас есть время рассказать в этом видео, но вот несколько быстрых советов, которые должны охватывать распространенные сценарии.
Во-первых, почти все в реальном мире имеет хотя бы небольшую отражательную способность, поэтому вам нужно настроить степень отражения материала, отрегулировав цвет отражения.
100 % черный означает отсутствие отражения, а 100 % белый — 100 % отражение.
Кроме того, вы можете установить, насколько размытыми или четкими будут ваши отражения, с помощью глянцевитости отражения. Для большинства типов материалов вы можете поискать в Интернете настройки для этих двух параметров, которые должны подойти вам достаточно близко. Когда вы имеете дело со стеклом, водой или другими частично прозрачными материалами, вам также потребуется настроить цвет преломления и значения IOR преломления.
Опять же, вы должны иметь возможность искать в Интернете и находить то, что подходит для наиболее распространенных материалов. И, наконец, если ваш материал имеет некоторую реальную текстуру, например деревянный пол, плитку с линиями затирки или даже ткань, вы можете сымитировать ее с помощью карты рельефа.
Это та функция, которую мы не можем здесь описать, но в качестве быстрого решения возьмите копию текстуры и обесцветьте ее в программе, например Photoshop.
Затем возьмите версию в оттенках серого и добавьте ее в виде растрового изображения в слот текстуры рельефной карты. При повторном рендеринге вы должны увидеть, что материал имеет иллюзию большей текстуры.
Теперь, независимо от того, используете ли вы предварительно настроенные материалы V-Ray или настраиваете свои собственные, не забудьте назвать материалы по ходу работы, чтобы упростить их поиск и настройку позже. Хорошо, мы сосредоточились на том, чтобы вещи хорошо смотрелись в интерьере, но мы не можем забыть о следующем совете.
6. Рендеринг интерьеров — учитывайте фон.
Если у вас есть окно с видом на улицу, вам нужно подумать о том, что показывать на заднем плане. Есть два варианта решения этой проблемы.
Вы можете смоделировать фон в SketchUp. Или вы можете оставить это поле пустым и добавить изображение позже в Photoshop.
Я предпочитаю гибридный подход, при котором я добавляю 3D-модели наиболее заметных предметов, расположенных ближе к камере, а затем использую изображение для дальнего фона.
Если вы планируете позже добавить фон в Photoshop, вот несколько советов по настройке интерьеров для рендеринга V-Ray. Во-первых, если вы используете плафон, его нужно сделать невидимым.
Кроме того, вам нужно снять флажок Фон в меню окружения. И, наконец, если ваш фон находится за стеклянным окном, вам нужно найти настройки материала стекла.
Затем включите расширенные настройки преломления и установите каналы воздействия на цвет + альфа-канал. Затем не забудьте отрендерить PNG, который сохранит необходимую вам прозрачность, чтобы вы могли позже добавить свой собственный фон в Photoshop. Но давайте вернемся на минутку назад.
Поскольку мы говорим о рендеринге окончательного изображения, мы готовы к последнему совету.
7. Рендеринг интерьеров — выберите хорошие настройки рендеринга и сделайте несколько простых настроек.
После того, как все выглядит достаточно хорошо, пришло время создать окончательный рендеринг интерьеров. Итак, вы захотите вернуться и изменить настройки чернового рендеринга на более высокое качество. Идеальные настройки зависят от нескольких переменных, но если вы только начинаете, вот несколько советов, которые отлично сработают.
Во-первых, отключите интерактивный и прогрессивный режимы, чтобы использовать режим рендеринга сегментов. Затем переключите качество на высокое.
Очень высокое значение не всегда необходимо, так как оно занимает намного больше времени, а поскольку вы новичок в рендеринге, вы можете даже не заметить разницы. И включите шумоподавление, это поможет сгладить некоторую зернистость, которая может появиться в вашем окончательном рендеринге. И, конечно же, установите желаемый размер разрешения для конечного изображения.
Теперь, когда рендеринг завершен, в буфере V-Ray Frame вы можете открыть панель управления коррекциями и проверить экспозицию. Затем включите принудительное закрепление цвета.
Везде, где вы видите странные цвета, это означает, что свет на изображении слишком яркий или выгоревший. Чтобы исправить эти области, просто сдвиньте значение высветления вниз до тех пор, пока цвета фиксации принудительного цвета не исчезнут. Если изображение в целом нужно сделать темнее или ярче, увеличьте или уменьшите экспозицию, а затем скорректируйте баланс с помощью затемнения светлых участков.
И как только все будет хорошо выглядеть, щелкните значок, чтобы сохранить окончательный вариант рендеринга. Вот и все, поздравляю!
В этом руководстве представлены 10 простых шагов для создания хороших цифровых изображений. И если вы проявите настойчивость, ваши хорошие рендеры могут стать отличными. Это руководство должно быть простым для понимания, нетехническим и полезным как для начинающих, так и для профессионалов.
В качестве отправной точки взгляните на отрендеренное изображение Холигона выше, Инцидент с чихуахуа, полдень. Текст дает грубую разбивку того, как мы это сделали. Попутно мы обсудим, как мыслить при создании рендера, предупредим об распространенных ловушках и поделимся некоторыми полезными советами. Мы также рассмотрим значение визуального стиля и фотореализма.
Эта конкретная визуализация представляет собой неподвижное изображение внешней архитектурной среды. Он служит отправной точкой для нашего обсуждения. Мы создали изображение выше, используя V-Ray 5 для SketchUp, в SketchUp 2021 Pro, в Windows 10. Но конкретные версии не должны иметь большого значения. Мы надеемся, что части этого руководства могут оказаться полезными также для рендеринга интерьеров и других предметов, а также, возможно, для рендеринга цифровых 3D-фотографий в целом.
Основные принципы ремесла остаются прежними. Поэтому мы воздержимся от ссылок на конкретные кнопки или значения. Это помогает этому руководству оставаться актуальным по мере изменения ландшафта цифровых инструментов — как это происходит с головокружительной скоростью в течение пятидесяти лет. Какие бы инструменты вы ни выбрали для изучения, мы надеемся, что это руководство поможет вам улучшить визуализацию.
– Готовы? Ты можешь это сделать. Если вы когда-нибудь почувствуете, что застряли со SketchUp или V-Ray, просто свяжитесь со мной, и я помогу вам. Вам никогда не придется гулять в одиночестве.🙂 Поехали!
В этом руководстве представлены 10 простых шагов для создания хороших цифровых изображений. В течение 10 недель мы приглашаем вас присоединиться к этому путешествию. Мы будем еженедельно обновлять этот блог и освещать следующие темы:
- Подготовка модели
- Принять позу
- От большого к маленькому
- Создать материалы
- Зажечь
- Пригласить окружение
- Сделайте это правдоподобно
- Повторить и углубить
- Рендеринг
- Постобработка
Шаг 1. Подготовка модели
🚩 Наша цель — сделать рендер. Здесь в качестве входных данных мы начнем с 3D-модели SketchUp дома с несколькими соседними небольшими зданиями:
Экспорт экрана из исходной модели SketchUp от Holygon, которая послужила отправной точкой для рендеринга.
💡 Компания Holygon 3d смоделировала этот объект для архитектора-клиента, используя измеренные 2D-чертежи в качестве входных данных. Вскоре после этого дом был построен в реальном мире. Чтобы узнать, как была создана эта 3D-модель, посмотрите вебинар Swedish-audio о моделировании этого здания. В этом уроке мы будем использовать существующую 3D-модель с некоторой местностью в качестве входных данных.
🌵 В этом конкретном случае мы хотели сделать визуализацию, которая передает явно не шведское настроение. А что может быть более нешведским, чем пустыня? В любом случае настоящее здание сейчас стоит на юге США в месте, совершенно не похожем на рендер. Оцените идеальное изображение с точностью до пикселя.
Как правило, хорошая визуализация должна выражать и улучшать то, что уже есть в необработанной модели. Рендеринг — это не способ скрыть небрежное моделирование.
Если вы серьезно относитесь к достигнутому результату, вы можете потратить на него много времени. Если можете, выберите модель, которая вам действительно нравится.
⚡ Старайтесь сначала закончить основное моделирование, и только потом создавать рендер, причем в отдельном файле.
💡 Одна из причин заключается в том, что дополнительная сложность данных рендеринга замедляет редактирование модели. Другая причина заключается в том, что рендерер может вводить тонкие зависимости от материалов и положения их граней. Третья причина заключается в том, что подготовка сцены к рендерингу часто ухудшает внешний вид в SketchUp. Хотя эту проблему можно решить с помощью обходных путей, более простым решением будет начать подготовку визуализации только в конце основного процесса моделирования.
⚡ По возможности делайте детали модели сплошными.
💡 Плотность важна для прозрачных материалов, таких как стекло и жидкости, для которых нужна толщина. Плотность — это признак того, что ваша геометрия топологически правильна, без отверстий, перекрытий или случайных граней. В любом случае, V-Ray также корректно визуализирует не сплошные объекты.
⚡ Очистите модель от неиспользуемых или ненужных материалов, компонентов и стилей.
💡 Удалите все, что не способствует улучшению рендеринга. Стереть ненужную геометрию. V-Ray отображает только лица. Вы можете проверить этот эффект, отключив края в стилях.
После того, как вы подключили свой проект рендеринга, вы никогда не должны очищать материалы в SketchUp, так как это может повредить составные материалы V-Ray, такие как смеси. Очистка материалов в V-Ray безопаснее.
⚡ Убедитесь, что материалы имеют понятные имена, и присвойте им соответствующие имена.
💡 Визуализатору вряд ли поможет тот факт, что ваша терракотовая терраса имеет тот же оттенок, что и ваш морковный сок. Если материал должен выглядеть по-другому в вашем рендере, он уже должен быть другим в вашем моделлере. Более того, название материала должно описывать его уникально отличающийся характер.
Достаточно этого для подготовки модели.🤨 На следующей неделе давайте попозируем!
Читайте также: