Настройка кодека x264 obs

Обновлено: 21.11.2024

Я уверен, что таких сообщений много, но они различаются в зависимости от оборудования, поэтому я решил проверить здесь, на всякий случай, если это нормально! Я просто также хочу понять, что я на самом деле делаю, если это имеет смысл.

ЦП: Intel(R) Core(TM) i7-8700 с тактовой частотой 3,20 ГГц
Графический процессор: Nvidia GeForce GTX 1060

Скорость загрузки (не знаю, если это важно): 40 Мбит/с

Я использую разрешение 1920 x 1080.

Итак, мой вопрос: вы бы порекомендовали использовать кодировщик x264 или nvenc? Я действительно мало знаю о том, какой процессор «хороший», а какой нет, поэтому я не уверен, сможет ли мой справиться с этим. Я провел несколько тестов и, например, когда играю в Overwatch, загрузка моего процессора без OBS составляет около 40-50%, при потоковой передаче с битрейтом x264 / 12000 / очень быстрым пресетом он использует примерно на 10-20% больше процессора. Я пытался быстрее, но это почти задушит мой компьютер.

Единственное, о чем я беспокоюсь, это то, что при использовании этих настроек ^ температура моего процессора остается около 85 градусов по Цельсию. Из того, что я видел, это слишком высоко, верно? Я не знаю, нормально ли это, когда я транслирую, но я бы не хотел, чтобы мой компьютер взорвался. :)

При использовании nvenc с битрейтом 12000 у меня ухудшается качество (чего я и ожидал, глядя на другие посты от людей). Я не знаю, насколько поможет увеличение битрейта, но я не уверен, что это будет сложнее на моем компьютере.

Итак, я задался вопросом: плохо ли, если мой процессор сильно нагревается? Более высокий битрейт тяжелее для процессора или видеокарты? И что бы вы порекомендовали с процессором и видеокартой, которые у меня есть, x264 или nvenc?

И еще одно. Я думаю о покупке графического процессора RTX 2070, если я это сделаю, вы бы порекомендовали другие настройки?

Спасибо заранее!

карлммии

Активный участник

Чтобы ответить на ваши общие вопросы.

Кодер, который вы используете для своего конкретного оборудования, будет зависеть от того, что вы на самом деле делаете — потоковая передача или запись, и с какими ограничениями (например, потоковая передача на twitch имеет гораздо более строгие ограничения, чем потоковая передача на YouTube).

Поскольку вы используете графический процессор предыдущего поколения со старым кодировщиком nvenc, качество, которое вы получите от него, будет примерно на уровне очень быстрого пресета x264. Однако это очень незначительно влияет на производительность системы, так как nvenc — это отдельный процесс от остальной обработки графики.

Общее правило таково. если вы не можете найти предустановку x264, которая лучше подходит для вашего оборудования, чем nvenc, просто используйте nvenc.

Увеличение битрейта не увеличивает нагрузку на ваш компьютер, а просто позволяет ему использовать больше данных для того же алгоритма сжатия.

Температура процессора около 85 градусов по Цельсию — это нормально. TJmax 8700 составляет 105 центов, так что вы вполне в пределах допустимого.

При переходе на карту RTX 20-й серии вы получите кодировщик Turing nvenc с качеством, близким к среде x264. так что мы определенно рекомендуем придерживаться nvenc в будущем.


Тем не менее, сейчас опубликуйте файл журнала теста x264 и теста nvenc (новый), и мы можем предложить настройки, если в этом есть что-то, что нужно.

ДаниСВГ

Новый участник

Ах, я забыл загрузить их, моя беда! Не уверен, какой из них я должен загрузить, поэтому я просто выбрал эти два (последние два). Надеюсь, это поможет!

Вложения

карлммии

Активный участник

Я внес существенную правку в пост выше. вот предложения по настройке.

Во-первых, ни один из ваших сеансов кодирования не привел к отсутствию кадров из-за задержки рендеринга/кодирования, так что ваша система хорошо с этим справляется. Тем не менее, запуск OBS в режиме администратора поможет предотвратить потенциальные проблемы с задержкой рендеринга, если ваша игра использует слишком много обработки вашего графического процессора (запуск в режиме администратора помещает OBS в список приоритетов графического процессора Windows, поэтому он получает то, что ему нужно).

Кроме того, для кодирования Nvenc есть настройки, которых следует избегать, так как обработка CUDA может мешать использованию графического процессора.
- Психовизуальная настройка (которая включена в ваших тестах)
- Взгляд вперед
- Максимальное качество

Что-то еще, что вы обязательно должны сделать, это открыть окно статистики. Это позволит вам узнать, есть ли у вас какие-либо кадры, потерянные из-за задержки рендеринга или задержки кодирования, когда это происходит, чтобы вы могли сразу узнать, когда вы достигли предела. или нужно изменить настройки.


Что касается специфики того, что вы хотите сделать прямо сейчас, поскольку похоже, что вы транслируете, чтобы дергаться, и вы играете в игру с быстрым действием, я действительно предлагаю придерживаться с кодировкой x264, но уменьшите разрешение до 1600 x 900 или 1280 x 720 и измените предустановку процессора на более быструю или быструю.

Ограничение в 6000 кбит/с очень жестко для быстродействующих 1080p60, и даже при более высоком качестве кодирования h.264 в большинстве случаев просто не может обеспечить достаточно хорошее качество.Снижение разрешения и повышение качества кодирования, скорее всего, будут выглядеть намного лучше для конечного результата без реального изменения загрузки вашего процессора.


Опять же, двигаясь вперед. если вы в конечном итоге получите карту RTX, используйте nvenc — ваш процессор не сможет соответствовать его качеству для кодирования x264, а обработка nvenc практически бесплатна.

Потоковое вещание — это очень весело, но может потребоваться некоторая работа, чтобы добиться нужного результата. Это особенно верно, когда вы получаете правильные настройки. Выбор правильных настроек видео и звука может означать разницу между потоком, который является привлекательным и высококачественным, или потоком, который выглядит так, как будто у него закончилась картошка. К счастью для вас, мы вас прикрыли. Мы составили руководство по всем настройкам, которые вам необходимо настроить, чтобы обеспечить максимально высокое качество потоковой передачи, которое может выдержать ваша система и Интернет. Давайте разбираться!

Практическое правило скорости передачи

Скорость вашего интернет-соединения является основным фактором, определяющим, с каким качеством вы можете или не можете вести потоковую передачу. Поэтому лучше всего подключить интернет к компьютеру с помощью кабеля Ethernet. Это обеспечивает гораздо более стабильное интернет-соединение для потока по сравнению с Wi-Fi. Насколько быстрый интернет вам нужен, все зависит от разрешения и частоты кадров, которых вы хотите достичь.

  • Для видео 720p с частотой 30 кадров в секунду мы рекомендуем от 1 500 до 4 000 кбит/с.
  • Для видео 720p с частотой 60 кадров в секунду мы рекомендуем от 2 500 до 5 000 кбит/с.
  • Для видео 1080p с частотой 30 кадров в секунду мы рекомендуем от 3000 до 6000 кбит/с.
  • Для видео 1080p с частотой 60 кадров в секунду мы рекомендуем от 4 500 до 9 000 кбит/с.

Вы можете запустить тест скорости от Google, чтобы узнать, какая у вас скорость. Это, наряду с вашим оборудованием, поможет определить, где вы можете вести трансляцию!

*Примечание. Если вы являетесь стримером Twitch, но не являетесь партнером, вам следует установить максимальный битрейт на уровне 6500 Кбит/с. Это самое высокое, на что вы можете пойти, не являясь партнером. Twitch снизит ваш битрейт и в результате приведет к значительному снижению качества.*

Настройки

OBS – отличная программа для потоковой передачи. Он не только бесплатный, но и наполнен настройками, которые вы можете настроить, чтобы ваша трансляция выглядела великолепно. Однако есть только пара областей, на которых мы действительно хотим сосредоточиться, чтобы обеспечить качественную трансляцию. После этого вы можете настроить все, что захотите, но мы рекомендуем именно это.

Начнем с открытия OBS и выбора "Настройки"

Общие

На вкладке "Общие" не так много изменений, которые повлияют на вашу трансляцию. Однако вы можете изменить тему для темного режима, если вам не нравятся ослепительно белые цвета OBS по умолчанию. Добро пожаловать .

Поток

Здесь вы разместите свой ключ потоковой передачи или войдете в службу потоковой передачи, которую будете использовать. Убедитесь, что вы вошли в систему или поместите ключ трансляции здесь.

Вывод

Выходные данные — это место, где произойдет большинство наших изменений. Во-первых, мы хотим изменить режим вывода на «Расширенный». Это позволит нам настроить наши параметры на более тонком уровне. Затем убедитесь, что выбрана вкладка "Потоковая передача".

Убедитесь, что на звуковой дорожке выбрано значение 1.

Что касается кодировщика, если у вас есть карта NVIDIA серии 10, 20 или 30, мы рекомендуем использовать кодировщик NVIDIA NVENC H.264 (новый). На это есть несколько причин:

  1. Этот кодировщик позволяет выполнять кодирование на видеокарте, а не на ЦП. Если вы играете в игры с интенсивным использованием ЦП, это может сэкономить много ресурсов и позволить видеокарте взять на себя основную нагрузку потоковой передачи.
  2. Кодер был создан NVIDIA для работы с картой, но не влияет на производительность графического процессора. Кодировщик запускает отдельную часть карты от основных компонентов, что позволяет ему многозадачно обрабатывать поток и игру.

Обратите внимание, что качество потока требует больше энергии для получения более четкого изображения по сравнению с ЦП, если вы используете кодировщик NVENC. Но если у вас есть приличная система, это не должно быть проблемой.Если у вас нет одной из карт, упомянутых выше, или у вас гораздо более мощный ЦП, измените кодировщик на x264, чтобы кодировать без ЦП.

Убедитесь, что флажок "Перемасштабировать вывод" не установлен. Мы обработаем любое изменение размера в отдельной области.

Если вы используете кодировщик NVIDIA NVENC H.264 (новый):

  • Контроль скорости: CBR
  • Битрейт: не более 6500 Кбит/с, если вы не являетесь партнером Twitch. Это зависит от вашего интернета и качества, с которым вы хотите транслировать.
  • Интервал между ключевыми кадрами: 2
  • Предустановка: «Максимальное качество», если у вас графический процессор серии 20 или выше, или «Качество», если вы используете графический процессор серии 10.
  • Профиль: высокий
  • Прогноз: отмечено
  • Психовизуальная настройка: проверено
  • Графический процессор: 0
    • Если вы используете только 1 графический процессор, установите для этого параметра значение 0.
    • Если вы используете несколько графических процессоров, ваш номер будет корректироваться в зависимости от того, какой графический процессор вы хотите использовать.

    Если вы используете кодировщик x264:

    • Контроль скорости: CBR
    • Битрейт: не более 6500 Кбит/с, если вы не являетесь партнером Twitch. Это зависит от вашего интернета и качества, с которым вы хотите транслировать.
    • Интервал между ключевыми кадрами: 2
    • Предустановка использования ЦП. Для игр с высокой динамичностью (FPS, спортивные игры и т. д.) выберите вариант "От быстрого до очень быстрого". Для более медленных игр или игр с минимальным движением (карточные игры и т. д.) выберите «Средний». Чем медленнее предустановка, тем более четким будет изображение, но тем больше нагрузка на ЦП для создания четкого изображения.
    • Профиль: высокий
    • Мелодия: нет

    Аудио

    Очень важно правильно настроить звук. Хотя многие люди думают, что четкое видео важнее, на самом деле все наоборот. Если у вас трансляция более низкого качества, но с хорошим звуком, люди будут торчать рядом. Если у вас четкий/чистый поток с ужасным звуком, люди очень быстро отключатся. Так что отладка звука обязательна!

    Вам доступны две частоты дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Как мы упоминали о настройке потокового аудио, многие люди не заметят разницы между ними. Если вы хотите получить наилучший доступный звук, выберите 48 кГц. Также убедитесь, что вы выбрали «Стерео» для канала.

    В разделе «Глобальные аудиоустройства» вы можете установить различные устройства для звука вашего рабочего стола, микрофона и т. д. Это будет отличаться от человека к человеку. Если вы используете GoXLR, вы будете применять микс трансляций только к микрофону/вспомогательному звуку. Но если вы используете несколько разных устройств, вам может потребоваться применить настольное аудио или микрофонное устройство.

    Видео

    На вкладке "Видео" вы можете изменить разрешение потока и количество кадров в секунду. Здесь же вы можете изменить размер прямой трансляции, если захотите.

    Базовое разрешение (холст) — это размер игры или экрана, который вы хотите захватить. Поэтому, если вы играете в свою игру с разрешением 1920×1080, установите базовое разрешение (холст) на это значение. Аналогичным образом, если вы играете только с разрешением 1280 x 720, измените его на это разрешение.

    Выходное (масштабированное) разрешение — это то, что вы хотите, чтобы ваш поток был. Поэтому, если вам нужен поток 720p, вы должны установить его на 1280×720. Точно так же, если вы хотите, чтобы это был поток 1080p, установите его на 1920 × 1080.

    Фильтр уменьшения масштаба определяет способ уменьшения разрешения (если вы уменьшаете разрешение от более высокого базового до более низкого выходного разрешения). Мы рекомендуем Bicubic или Lanczos для большинства людей. Lanczos обеспечит самую четкую резкость видео, но требует большей мощности от компонентов для работы. Мы рекомендуем это для ПК более высокого уровня (ГП серии 20 или выше / ЦП Ryzen 5 или выше / ЦП Intel i7-7700 или выше). Для недорогих ПК мы рекомендуем Bicubic.

    В зависимости от вашего оборудования и интернета вы можете установить частоту кадров от 30 до 60 кадров в секунду, но для большинства потоков предпочтительнее 60.

    Вот оно! Если вы следовали приведенным выше советам, у вас будет качественная трансляция, готовая для просмотра людьми. Хотя то, что мы предоставили выше, является отличной базой, системы у всех разные. Мы рекомендуем вам использовать то, что мы предложили, а затем настроить параметры в соответствии с вашими характеристиками и оборудованием.Если у вас есть другие предложения о том, как получить качественную трансляцию в OBS, сообщите нам об этом в комментариях ниже! Мы могли бы даже добавить их в эту статью!

    Итак, вы хотите узнать больше о кодировании видео? Как настроить трансляцию на наилучшее качество, учитывая аппаратное обеспечение вашего компьютера и ограничения на подключение? Начнем с этого видео Тома Скотта.

    Он проделал большую работу, дав краткий обзор того, как работает кодирование видео, и мы надеемся, что вы лучше поймете темы и терминологию, которые мы будем обсуждать. Все сделано? Здорово! Приступим.

    Прежде чем мы углубимся в детали, позвольте мне объяснить, чем это руководство не является. Это не претендует на подробное техническое объяснение того, как работает x264; есть гораздо лучшие руководства, чем то, что я могу предоставить здесь. Если вас интересуют подробности, зайдите на форумы doom9, документацию FFmpeg или веб-сайт x264 и начните копать. Это также не предназначено для руководства по «лучшим настройкам», и я не буду рекомендовать какие-либо конкретные настройки. Это предназначено для того, чтобы помочь вам понять, как работает кодирование видео в целом, и как лучше определить потенциальные проблемы с вашими настройками, а также помочь вам узнать, где искать, чтобы исправить их.

    Позвольте мне повторить, что не существует такого понятия, как "лучшие настройки". Каждая отдельная настройка для каждого отдельного варианта использования будет отличаться. Например, у меня есть 3 разных набора настроек потокового кодирования для типов мультимедиа, которые я транслирую. Один для игр с быстрым движением, один для настольных приложений и еще один для живого видео. Если вы новичок в OBS или потоковой передаче в целом, OBS Studio содержит функцию, известную как «Мастер автоматической настройки», которую можно найти в меню «Инструменты». Этот инструмент проверит вашу систему и ваше интернет-соединение, чтобы определить, с чем она может справиться как с точки зрения кодирования, так и с точки зрения стабильности соединения. Однако лучший способ найти наилучшие настройки — это тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

    Важно понимать, что кодирование видео — это очень ресурсоемкий процесс, особенно при попытке сделать это в режиме реального времени. Аппаратные кодировщики, такие как Nvidia NVENC, Intel QuickSync или AMD VCE, могут помочь в этом, поскольку они используют специальное оборудование в вашей системе, предназначенное для задачи кодирования видео. В качестве компромисса общее качество на битрейт ниже, чем у процессора x264 почти во всех случаях. Для потоковой передачи, где битрейт обычно является сдерживающим фактором, x264 в настоящее время является лучшим вариантом для получения максимального качества от вашего потока.

    Только в последние годы стандартные потребительские компьютеры достигли уровня, когда они могут реально обеспечить вычислительную мощность для кодирования видео в реальном времени. Имейте все это в виду, когда будете задаваться вопросом, почему ваш 8-летний двухъядерный процессор Pentium не может кодировать 1080p 60 кадров в секунду без сбоев. Даже самые мощные потребительские процессоры все еще могут справиться с нагрузкой при кодировании потока с высоким разрешением и высокой частотой кадров.

    Есть два основных компонента кодировщика x264, которые мы рассмотрим: пресеты и битрейт.

    Предустановки (привязка: предустановки)

    x264 имеет несколько предустановок ЦП в порядке возрастания от низкой загрузки ЦП до высокой загрузки ЦП: сверхбыстрый, сверхбыстрый, очень быстрый, быстрее, быстрый, средний, медленный, медленнее, очень медленный, плацебо.

    Основная идея заключается в том, что при прочих равных условиях (тот же битрейт и т. д.) меньшая загрузка ЦП приведет к ухудшению качества, а большая загрузка ЦП приведет к лучшему качеству, поскольку пресеты изменяют время, которое кодер тратит на сжатие. каждый кадр, чтобы хорошо выглядеть в рамках своих настроек ограничений. Иногда вам нужно уменьшить загрузку ЦП, чтобы получить хорошую производительность, и предустановки с более высокой загрузкой ЦП могут быть трудны для эффективного использования со средними потребительскими ЦП.

    Последнее, что следует отметить, это то, что любая предустановка ниже средней будет иметь значительное уменьшение отдачи, и на самом деле не стоит дополнительных циклов ЦП для сценариев потоковой передачи. Если вы не смотрите искоса на два одинаковых потока рядом, вы не заметите разницы. Тем не менее, если ваш процессор может справиться с этим, нет никаких причин (кроме ваших счетов за электроэнергию) не использовать их.

    Здесь мы собрали несколько сравнительных примеров того, как это выглядит на практике.

    • x264, 1920 x 1080, 60 кадров/с, битрейт 2 500 кбит/с, сцена с высокой детализацией и низким уровнем движения:

    Все эти тесты выполняются с одним и тем же исходным видео и битрейтом, изменилась только предустановка.

    Битрейт (привязка: битрейт)

    Количество энергии, которое ЦП тратит на сжатие каждого кадра, не является единственным фактором качества видео. Битрейт также важен, так как он определяет, сколько информации вы можете поместить в каждый кадр видео. Если вам разрешено втиснуть больше данных в каждый кадр, вам не нужно много ресурсов ЦП, затрачиваемых на сжатие, поэтому вы можете сделать каждый кадр лучше, просто увеличив битрейт.Помните, как выглядело видео Тома Скотта, когда он имитировал понижение битрейта, оставив все остальные настройки прежними? То же верно и в другую сторону. Если вы увеличите битрейт, вы можете улучшить качество видео.

    Таким образом, вы можете получить красивое видео с относительно низкой загрузкой ЦП, используя пресет с низкой загрузкой ЦП (например, сверхбыстрый) с более высоким битрейтом. Просто обратите внимание, что количество битрейта, которое вам понадобится для этого, может сильно различаться в зависимости от разрешения и частоты кадров, с которыми вы пытаетесь транслировать. Поток 1080p 60 кадров в секунду с битрейтом всего 4000 кбит / с с использованием сверхбыстрой предустановки будет выглядеть не очень хорошо. Для справки: список настроек кодирования YouTube — отличное место для начала. Приведенный ниже список немного отличается и может быть моей личной рекомендацией в качестве отправной точки.

    Разрешение Битрейт FPS
    853x480 800–1200 кбит/с 30
    1024x576 1000–3000 кбит/с 30
    1280x720 3000–5000 кбит/с 30
    1920x1080 5000–8000 кбит/с 30
    2560x1440 8000–12000 кбит/с 30
    3840x2160 12000 - 20000 кбит/с 30

    Они предполагают кодировщик x264 с очень быстрой предустановкой и низким или средним движением в вашей сцене. Для 1080p 60 кадров в секунду в сценарии с высоким движением (например, в экшене или игре FPS) вам, вероятно, потребуется битрейт более 8000 кбит / с при очень высокой скорости, чтобы он выглядел плавно во время воспроизведения. И наоборот, видео с низким уровнем движения (например, игра RTS или потоковое творение Photoshop) может работать с гораздо более низким битрейтом. Эти диаграммы предназначены для того, чтобы дать вам представление о том, с чего начать.

    Конечный результат использования более низкого предустановленного кодировщика и повышения скорости передачи данных, вероятно, будет немного отличаться от сопоставимого битрейта при более высоких настройках, но цель состоит в том, чтобы получить примерно такое же качество, поменяв использование ЦП пропускной способностью. Я рекомендую попробовать оба и посмотреть, какой из них подходит вам с точки зрения качества, загрузки ЦП и возможностей вашего соединения и службы потоковой передачи.

    Для сравнения, вот одна и та же сцена, закодированная с использованием x264 veryfast как в сцене с низким уровнем движения и высокой детализацией, так и в сцене с высоким движением.

    • x264, 1920 x 1080, 60 кадров/с, очень быстрая предустановка, сцена с высокой детализацией и низким уровнем движения:

    Как и в предыдущем случае с предустановленным тестом, эти тесты проводились с одним и тем же исходным видео и пресетом, изменился только битрейт.

    Я надеюсь, что это помогло вам лучше понять основы работы кодирования видео, важность битрейта и общее влияние изменения этих настроек в OBS на вашу трансляцию и производительность вашего ПК. Еще раз повторю, путь к поиску идеальных настроек для вашего стрима — это тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Если у вас есть дополнительные вопросы, наши форумы и чат поддержки всегда открыты.

    Кодирование видео — операция, сильно нагружающая ЦП, и OBS – не исключение. OBS использует лучшую доступную библиотеку кодирования видео с открытым исходным кодом, x264, для кодирования видео. Однако некоторые люди могут столкнуться с высокой загрузкой ЦП, а другие программы, работающие на вашем компьютере, могут столкнуться со снижением производительности, когда OBS активна, если ваши настройки слишком высоки для аппаратного обеспечения вашего компьютера. В некоторых случаях OBS скажет: «Кодировка перегружена!» в строке состояния, что означает, что ваш компьютер не может кодировать ваше видео достаточно быстро, чтобы сохранить установленные вами настройки, что приведет к зависанию видео через несколько секунд или периодическим рывкам.

    Вот несколько способов сократить использование ресурсов и ускорить работу как OBS, так и ваших программ при кодировании:

    Уменьшите выходное разрешение

    Разрешение, с которым вы кодируете, больше всего влияет на загрузку ЦП. Например, 1080p имеет более чем в два раза больше пикселей в каждом кадре по сравнению с 720p, и соответственно увеличивается загрузка вашего процессора. Самый распространенный способ снизить нагрузку на ЦП — уменьшить разрешение. Когда вы уменьшаете масштаб, OBS берет вашу сцену и сжимает ее настолько, насколько вы говорите, прежде чем передать ее кодировщику.Вам может понадобиться базовое разрешение 1080p, поскольку именно в этом разрешении находится ваш контент, но ваш процессор может быть не в состоянии кодировать видео 1080p без пониженного разрешения. Таким образом, вы можете уменьшить разрешение до 720p (или ниже), чтобы сохранить изображение таким же, но использовать меньшее разрешение для снижения нагрузки на ЦП.

    Вы можете изменить степень уменьшения масштаба, выбрав «Настройки» > «Видео» > «Выходное (масштабированное) разрешение». Вы можете оставить базовое разрешение (холст) таким же, чтобы макет не изменился, а затем уменьшить разрешение до того, которое обеспечивает хорошую производительность.

    Снизьте частоту кадров

    Если вы транслируете видео со скоростью выше 30 кадров в секунду, попробуйте снизить частоту кадров до 30 кадров в секунду. Это уменьшит количество кадров, которые ваш ЦП должен обрабатывать за определенный промежуток времени, что уменьшит загрузку ЦП. Вы даже можете почувствовать необходимость снизить частоту кадров до значения ниже 30 кадров в секунду, если ваш процессор действительно слаб и испытывает трудности.

    Измените настройки x264

    Кодировщик видео x264 имеет ряд "пресетов", которые соответственно изменят качество видео и загрузку ЦП. По умолчанию OBS очень быстрый, что в большинстве случаев является лучшим балансом между использованием ЦП и качеством видео. Этот параметр можно изменить в меню «Настройки» > «Вывод» (отметьте «Включить дополнительные настройки кодировщика», если вы находитесь в простом режиме) > «Предустановка кодировщика».

    Название предустановки указывает, насколько «быстро» должен работать кодировщик. Более быстрые предустановки будут использовать меньше процессора за счет качественных вычислений. Более медленные пресеты будут использовать больше вычислений для повышения качества, но будут использовать гораздо больше ресурсов ЦП.

    Например, если вы хотите попытаться снизить нагрузку на ЦП, не меняя разрешения или FPS, вы можете уменьшить загрузку ЦП, изменив предустановку x264 на сверхбыструю или сверхбыструю, и x264 будет тратить меньше времени на попытки сделать изображение хорошо выглядеть и сэкономит вам несколько циклов процессора. Изображение может выглядеть немного более блочным или пиксельным, но вы сможете сохранить свое разрешение и количество кадров в секунду.

    Будьте очень осторожны с этой настройкой, потому что даже один шаг быстрее или медленнее может иметь огромное влияние на использование ЦП. Например, пресет под названием «быстрее» может использовать в два раза больше ресурсов ЦП, чем «очень быстрый», тот, что находится прямо над ним. Всегда устанавливайте его обратно на очень быстро, если вы не знаете, какое значение установить.

    Попробуйте Quicksync, AMF или NVENC

    Quicksync, AMF и NVENC — это аппаратные кодировщики, которые поставляются с новейшими интегрированными графическими процессорами Intel, более новыми графическими процессорами AMD и новейшими графическими процессорами nVidia соответственно. Вы можете разгрузить эти аппаратные кодировщики за счет заметного снижения качества при той же скорости передачи данных. Вообще говоря, кодировщики на основе графического процессора не имеют такого же высокого качества, как x264 для данной скорости передачи данных, но их преимущество заключается в значительном снижении нагрузки на ваш процессор.

    Если у вас есть один из упомянутых аппаратных кодировщиков, вы можете увидеть, доступны ли вам эти параметры в настройках кодирования.

    Проверьте свои источники

    Некоторые источники, такие как веб-камеры и карты захвата, могут потреблять много ресурсов ЦП, просто находясь на вашей сцене, поскольку им необходимо декодировать видеоданные. Если вы используете веб-камеру, убедитесь, что она не использует слишком высокое разрешение (более 480p требуется редко, если она не на весь экран). В частности, Logitech C920 имеет проблемы во многих системах при работе с полным разрешением 1080p. Источники браузера также могут потреблять ресурсы ЦП, если активны сложные анимации или сценарии.

    Обновите свое оборудование

    OBS отличается от многих других программ потоковой передачи/записи тем, что использует ваш графический процессор для повышения производительности. К сожалению, на некоторых старых или бюджетных моделях графических процессоров это может стать узким местом в производительности вашего потока. Обычно это происходит из-за низкой пропускной способности памяти и/или малого количества ядер процессора. Графические процессоры, такие как nVidia GTX 200-й серии (250, 260, 280) и 9800GT и более ранние, когда-то были очень мощными в свое время, но теперь это очень старые карты, из-за которых производительность OBS сильно пострадает.

    Другие программы/игры тоже используют ЦП

    Некоторые программы (особенно игры) могут сильно загружать ЦП. Сюда входят некоторые очевидные, такие как Battlefield 4, и некоторые неочевидные, такие как игры, в которые играют через эмуляторы. Если игра использует много ресурсов ЦП, она может мешать OBS так же, как OBS может мешать игре, поэтому вам нужно будет рассмотреть возможность отключения этих настроек, чтобы компенсировать игру, в которую вы играете. Вы также можете использовать параметр «Приоритет процесса» в меню «Настройки» > «Дополнительно», чтобы увеличить или уменьшить приоритет процессора программы. Обычно процесс OBS назначается приоритетом «Выше обычного», чтобы гарантировать, что система отдает приоритет OBS и работает без сбоев, но используйте его с осторожностью.

    Кодирование видео

    Кодировщик (x264/Быстрая синхронизация/Nvidia NVENC)

    OBS поддерживает не только стандартную кодировку ЦП с использованием x264.Если он доступен в вашей системе, вы можете переключаться между кодировщиком x264, кодировщиком Intel Quick Sync и кодировщиком Nvidia, включенным в графические карты нового поколения от nvidia. Каждый из кодировщиков имеет разные возможности, причем x264, вероятно, является наиболее стабильным. Для потоковой передачи в Интернете рекомендуется использовать этот кодировщик.

    Использовать CBR

    Это заставит x264 использовать постоянный битрейт, а не переменный битрейт. Параметр «баланс качества» не будет иметь никакого эффекта, так как качество будет полностью определяться вашим битрейтом, а x264 будет пытаться гарантировать, что ваш поток выходит именно с указанным битрейтом. Это приводит к менее пикантному (по пропускной способности) потоку, но также приводит к тому, что и вы, и ваши зрители потребляют больше общей пропускной способности, поскольку сцены без движения по-прежнему будут использовать указанный битрейт.

    CBR может помочь с проблемами QoS/задержки, вызванными переменным битрейтом, поскольку протокол TCP плохо приспособлен для переменной пропускной способности. Затраты на качество CBR довольно низкие, и проблемы, которые он может исправить, например жалобы зрителей на задержку при отсутствии пропущенных кадров, могут сделать его целесообразным, а также избавляют от необходимости выбирать подходящее значение качества.

    • Рекомендуется: как правило, безопасно, если вы не беспокоитесь об общем использовании полосы пропускания.

    Баланс качества

    При использовании переменной скорости передачи этот параметр управляет параметром CRF (коэффициент постоянной скорости) в x264 (10 соответствует CRF 22, 0 соответствует CRF 32). Это используется только с переменным битрейтом и определяет, как видеокодер должен тратить биты на качество. Это значение не используется и отключается при использовании CBR (постоянный битрейт). Как правило, значение, которое вы должны установить, зависит от вашего битрейта, разрешения и FPS. Если у вас высокий битрейт по отношению к вашему разрешению/частоте кадров, вы можете безопасно установить это значение выше, но если у вас более низкий битрейт относительно вашего разрешения/частоты кадров, более высокие значения вызовут пикселизацию в сценах с большим движением, поэтому значение должно быть пониженный. Если вы получаете нежелательную пикселизацию при более высокой скорости движения, обычно это означает, что вам следует уменьшить это значение, пока оно не прекратится, или увеличить битрейт.

    • Рекомендуется: варьируется в зависимости от разрешения/частоты кадров относительно битрейта. 5 обычно является "самым безопасным" значением для большинства ситуаций.

    Максимальный битрейт

    Указывает кодировщику видео (x264) использовать этот битрейт в кбит/с. При использовании переменного битрейта фактический битрейт будет зависеть от сложности сцены. В сочетании с битрейтом аудио это определит, сколько загрузки вы хотите использовать. Если у вас высокая скорость загрузки, имейте в виду, что вашим зрителям потребуется эквивалентная скорость загрузки, чтобы иметь возможность просматривать ваш поток, поэтому вы, вероятно, не хотите превышать 3500 кбит/с или около того, если вы не являетесь партнером-стримером и не имеете доступа. транскодерам (выбор более низкого разрешения для зрителей).

    • Рекомендуется: 70–80 % скорости загрузки, скорость выше 3500 кбит/с обычно не рекомендуется, если только вы не партнер.

    Использовать пользовательский размер буфера/Размер буфера

    Это тесно связано с битрейтом. x264 будет кодировать все в буфер фиксированного размера этого размера. Повышение его может повысить качество движения, но за это придется заплатить; если происходит внезапная смена сцены и большое движение, он может заполнить этот буфер со скоростью, превышающей средний максимальный битрейт. Например, если у вас битрейт 3000 и буфер 6000, x264 может решить, что если сцена достаточно сложная, использовать сразу 5000 из 6000 буфера. Хотя ваш общий средний битрейт останется прежним, это делает ваши фактические сетевые данные довольно резкими, что может привести к проблемам с задержкой как для вас, так и для ваших зрителей. С другой стороны, слишком низкое значение может сделать вашу передачу менее резкой, но ухудшит качество движения.

    • Рекомендуется: не устанавливайте флажок "Пользовательский размер буфера" и используйте тот же битрейт.

    Кодирование аудио

    Кодек

    Вы можете использовать AAC или MP3. Рекомендуется использовать AAC, но особенно рекомендуется для вывода файлов, так как многие файловые проигрыватели не всегда должным образом поддерживают звук MP3 в файлах MP4.

    Битрейт

    Это желаемый битрейт, который вы хотите использовать для аудио. Чем ниже качество, тем меньше использование пропускной способности, а чем выше, тем выше качество за счет пропускной способности. Обязательно учитывайте битрейт видео при настройке битрейта аудио.

    Формат

    Позволяет переключаться между аудиоформатами 44,1 кГц и 48 кГц.

    Канал

    Эта опция позволяет переключиться на монофонический выход вместо стерео по умолчанию. Например, чтобы сохранить загружаемые ресурсы.

    Читайте также: