Чем когнитивные службы отличаются от обычных компьютеров
Обновлено: 21.11.2024
Работа IBM в области когнитивных вычислений стала основным фактором среди патентов, выданных компании США. Ведомство по патентам и товарным знакам. Более 800 из 7 355 патентов IBM в 2015 году связаны с когнитивными вычислениями, что на 52 % больше, чем в предыдущем году.
В прошлом году IBM объявила, что перестроила всю свою бизнес-стратегию вокруг перспектив когнитивных компьютеров, которые могут обучаться, рассуждать и эффективно обрабатывать различные типы данных, взаимодействуя с людьми естественным и знакомым образом.
Руководители IBM считают, что когнитивные вычисления окажут огромное влияние на бизнес и общество, помогая людям принимать более взвешенные решения в личной и профессиональной жизни, демократизируя опыт и изменяя отрасли и профессии.
Проще говоря, инновационная программа IBM требует разработки когнитивных решений, предоставляемых через облачную платформу, для преобразования отраслей.
Вот некоторые основные инновации прошлого года в сфере когнитивных вычислений:
Создание машин, имитирующих мозг. Обычные компьютеры хороши в математике, но они не могут отличить дерево от грузовика — по крайней мере, без использования огромных вычислительных мощностей. A изобрел новый тип процессорного чипа, который черпает вдохновение в структуре и функциях человеческого мозга, используя при этом творческие возможности современных технологий — учиться и адаптироваться на лету, и в 10 000 раз более энергоэффективен, чем обычные чипы. (Патент US8977583)
Обработка информационной перегрузки. В эпоху больших данных компьютерам необходимо обрабатывать огромное количество информации обо всем, от твитов до града, часто в режиме реального времени. Команда изобрела когнитивную технологию больших данных, которая упрощает мониторинг чрезвычайно больших объемов данных, передаваемых по сетям, и автоматически учится выявлять шаблоны, которые могут сигнализировать об атаках вредоносных программ и других киберугрозах, которые могут быть дополнительно исследованы и приняты меры специалистами по безопасности и сетями. системы. (Патент US9032521)
Ключевая статистика из сегодняшнего объявления
Наделение машин здравым смыслом: как компьютер узнает, какие фрагменты информации в Интернете достоверны, а какие — пустая чушь. Изобретение фильтрует источники информации и определяет, какие из них наиболее актуальны и заслуживают доверия. В результате когнитивный компьютер может решить, какой информации следует доверять больше всего, когда он дает рекомендации людям. (Патент US9087304)
Помогаем компьютерам учиться у нас: в отличие от обычных компьютеров, когнитивные системы могут учиться на собственном опыте. Команда изобрела технологию, которая помогает компьютерам понимать язык, взаимодействуя с людьми. Цель состоит в том, чтобы помочь компьютерам выяснить, взаимодействуют ли они с человеком или с машиной. Изобретение может быть использовано веб-сайтом, продающим билеты на мероприятия, для отсеивания ботов, контролируемых спекулянтами. (Патент US9146917)
Помощь машинам в понимании эмоций. На протяжении большей части истории компьютерных вычислений нам, людям, приходилось играть по правилам машин, в основном печатая или нажимая кнопки, чтобы нас поняли. В когнитивную эпоху машины будут все больше слушать и говорить с нами. Группа ученых из китайской лаборатории IBM Research запатентовала систему, которая помогает машинам интерпретировать слова, наполненные эмоциями, чтобы они могли общаться с нами более естественным образом. (Патент US9117446)
Кроме того, изобретатели IBM сосредоточены на инновациях, которые помогут улучшить облачные вычисления. Например:
Помогаем вашему облаку работать быстрее. Одно из преимуществ облачных вычислений заключается в том, что ресурсы могут быть предоставлены со всей планеты. Компьютерщики IBM разработали и запатентовали способ отображения доступных ресурсов и определения кратчайших сетевых маршрутов между ними и конечными пользователями. Таким образом, для каждого клиента можно использовать наилучшее сочетание облачных центров обработки данных, сводя к минимуму задержки при получении и отправке данных. (Патент US8972986)
Управление сверхэффективными облаками. Изобретатели IBM разработали способ, с помощью которого облака могут запрашивать дополнительные вычислительные ресурсы у других облаков для управления интенсивными рабочими нагрузками с дополнительными ресурсами для совместного использования. В то же время облака, располагающие достаточными ресурсами, также могут оповещать другие облака о приближении важных событий. Это позволяет выполнять вычислительные задачи быстрее и эффективнее. (Патент US9009722)
Изобретатели IBM также сосредоточены на инновациях, которые помогут трансформировать отрасли. Например:
Эффективная связь в международных туристических центрах. Туристическим центрам, таким как международные аэропорты, необходимо как можно быстрее и эффективнее предоставлять информацию пассажирам, говорящим на разных языках. Изобретатели IBM придумали способ определить, на каких языках чаще всего говорят путешественники. Затем объявления переводятся и транслируются на этих языках. (Патент US9093062)
Улучшение ухода за пациентами с помощью машинного обучения. Диагностика заболеваний может быть очень сложной задачей, а незаметные различия в симптомах пациентов могут существенно повлиять на диагностику и варианты лечения пациентов. Изобретатели IBM запатентовали изобретение, которое идентифицирует алгоритмы, которые в прошлом имели наибольшую вероятность успеха для диагностики определенного класса заболеваний, а затем применяют эти алгоритмы, чтобы помочь врачам диагностировать текущее состояние пациента. (Патент US9171478)
Искусственный интеллект и связанные с ним области расширились в последние годы. По мере того, как его популярность росла, возникло некоторое нерешительное понимание технических жаргонов, относящихся к искусственному интеллекту. Глубокое обучение, машинное обучение, распознавание речи, анализ текста, когнитивные вычисления, нейронные сети и т. д.
Они часто используются взаимозаменяемо, но подходы и цели этих терминов существенно различаются. Одной из таких технологий являются когнитивные вычисления, которые связаны с искусственным интеллектом, но на самом деле сильно отличаются от последних. Хотя обе технологии представляют собой следующую большую волну суперкомпьютеров, при практическом использовании эти технологии имеют разное значение.
Что такое искусственный интеллект?
Tech target определяет ИИ как «моделирование процессов человеческого интеллекта машинами, особенно компьютерными системами. Эти процессы включают обучение (получение информации и правил использования информации), рассуждение (использование правил для достижения приблизительных или определенных выводов) и самокоррекцию». Он используется как общий термин для всех наборов технологий, алгоритмов, методов и теорий, которые позволяют компьютерным системам выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта.
Согласно этому описанию подразумевается, что компьютерное зрение, машинное обучение и робототехника так или иначе являются частью ИИ. Эксперты по искусственному интеллекту утверждают, что искусственный интеллект позволяет машине предлагать расширенный интеллект, и поэтому он превзойдет человеческую проницательность и точность или даже ловкость или силу.
Что такое технология когнитивных вычислений?
С другой стороны, когнитивные вычисления трудно дать четкое определение. Технические эксперты описывают когнитивные вычисления как не что иное, как вычисления, которые внимательно относятся к рассуждениям и пониманию на продвинутом уровне.
Возможно, это очень похоже на человеческое мышление, способное принимать решения высокого уровня в сложных сценариях. Когнитивные вычисления могут обрабатывать концептуальные/символические данные, а не только чистые данные или потоки датчиков. По словам сторонников когнитивных вычислений, эта технология может управлять огромным объемом данных и исчерпывающими раундами аналитики. Несмотря на это, люди твердо несут ответственность за принятие решений.
Итак, проще говоря, ИИ позволяет компьютеру быть умнее человека. С другой стороны, когнитивные вычисления — это отдельные технологии, которые выполняют определенные задачи, облегчающие человеческий интеллект.
Объяснение отличия
Давайте представим сценарий, в котором необходимо обработать огромную базу данных медицинских карт и журналов, чтобы найти наиболее подходящее лечение для пациента. Помощник с искусственным интеллектом оценит симптомы человека и на основе анализа найдет наиболее подходящий вариант лечения для врача.
Между тем, когнитивные вычисления предоставят информацию, которая поможет врачу в лечении, где врач сам примет окончательное решение.
Другими словами, когда когнитивные вычисления помогают людям принимать более взвешенные решения, предоставляя нам последнее слово, используя машины, в то время как ИИ основан на идее, что машины могут принимать лучшие решения от имени человека.
Очевидно, что и ИИ, и когнитивные вычисления «основаны на способности машин ощущать, рассуждать, действовать и адаптироваться на основе полученного опыта», — объясняет генеральный директор Intel Брайан Кржанич. Они похожи по намерениям и различаются по склонности к естественному взаимодействию с людьми. Одно можно сказать наверняка: благодаря этим технологиям в ближайшие годы мы добьемся беспрецедентного прогресса в различных отраслях.
Cognitive Services предоставляет возможности машинного обучения для решения общих задач, таких как анализ текста на предмет эмоционального настроения или анализ изображений для распознавания объектов или лиц. Для использования этих сервисов не требуется специальных знаний в области машинного обучения или обработки данных.
Cognitive Services – это группа служб, каждая из которых поддерживает различные общие возможности прогнозирования. Услуги разделены на разные категории, чтобы помочь вам найти нужную услугу.
Категория услуги | Назначение |
---|---|
Решение | Создавайте приложения, предоставляющие рекомендации для информированного и эффективного принятия решений. |
Язык | Разрешите своим приложениям обрабатывать естественный язык с помощью предварительно созданных сценариев, оценивайте чувства и узнайте, как распознавать, чего хотят пользователи. |
Поиск | Добавьте API поиска Bing в свои приложения и используйте возможность прочесывать миллиарды веб-страниц, изображений , видео и новости с помощью одного вызова API. |
Речь | Преобразование речи в текст, а текста в естественно звучащую речь. Переводите с одного языка на другой и включайте проверку и распознавание говорящего. |
Видение | Распознавайте, идентифицируйте, подписывайте, индексируйте и модерируйте свои изображения, видео, и содержание цифровых чернил. |
Используйте Cognitive Services, когда вы:
- Можно использовать обобщенное решение.
- Доступ к решению с помощью REST API или SDK для программирования.
Используйте другое решение для машинного обучения, когда вы:
- Необходимо выбрать алгоритм и провести обучение на очень конкретных данных.
Что такое машинное обучение?
Машинное обучение — это концепция, в которой вы объединяете данные и алгоритм для решения конкретной задачи. После обучения данных и алгоритма на выходе получается модель, которую можно снова использовать с другими данными. Обученная модель предоставляет информацию на основе новых данных.
Процесс создания системы машинного обучения требует определенных знаний в области машинного обучения или обработки данных.
Что такое когнитивный сервис?
Cognitive Service предоставляет часть или все компоненты решения для машинного обучения: данные, алгоритм и обученную модель. Эти сервисы предназначены для того, чтобы требовать общих знаний о ваших данных, не требуя опыта в области машинного обучения или науки о данных. Эти службы предоставляют как REST API, так и языковые SDK. Поэтому для использования этих служб необходимо знание языка программирования.
Чем похожи Cognitive Services и Машинное обучение Azure (AML)?
Конечной целью обоих является применение искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения бизнес-операций, хотя каждый из них реализует это по-разному в соответствующих предложениях.
Как правило, аудитории разные:
- Cognitive Services предназначены для разработчиков, не имеющих опыта машинного обучения.
- Машинное обучение Azure предназначено для специалистов по данным.
Чем Cognitive Service отличается от машинного обучения?
Cognitive Service предоставляет вам обученную модель. Это объединяет данные и алгоритм, доступные через REST API или SDK. Вы можете внедрить эту услугу в течение нескольких минут, в зависимости от вашего сценария. Cognitive Service предоставляет ответы на общие вопросы, такие как ключевые фразы в тексте или идентификация элементов на изображениях.
Машинное обучение — это процесс, который обычно требует более длительного периода времени для успешной реализации. Это время тратится на сбор данных, очистку, преобразование, выбор алгоритма, обучение модели и развертывание, чтобы достичь того же уровня функциональности, что и Cognitive Service. С помощью машинного обучения можно найти ответы на узкоспециализированные и/или специфические проблемы. Проблемы с машинным обучением требуют знакомства с конкретным предметом и данными рассматриваемой проблемы, а также опыта в области науки о данных.
Какие данные у вас есть?
Cognitive Services как группа служб могут не требовать никаких, некоторых или всех пользовательских данных для обученной модели.
Дополнительные данные для обучения не требуются
Службы, предоставляющие полностью обученную модель, можно рассматривать как непрозрачную коробку. Вам не нужно знать, как они работают или какие данные использовались для их обучения. Вы передаете свои данные полностью обученной модели, чтобы получить прогноз.
Необходимы некоторые или все обучающие данные
Некоторые сервисы позволяют использовать собственные данные, а затем обучать модель. Это позволяет вам расширить модель, используя данные и алгоритм Сервиса, с вашими собственными данными. Результат соответствует вашим потребностям. Когда вы вносите свои собственные данные, вам может потребоваться пометить данные способом, характерным для службы. Например, если вы обучаете модель распознавать цветы, вы можете предоставить каталог изображений цветов вместе с расположением цветка на каждом изображении для обучения модели.
Служба может разрешить вам предоставлять данные для улучшения своих собственных данных. Служба может потребовать от вас предоставления данных.
Требуются данные в реальном или близком к реальному времени
Для построения эффективной модели сервису могут потребоваться данные в режиме реального или близкого к реальному времени. Эти службы обрабатывают значительные объемы данных модели.
Требования к обслуживанию для модели данных
Следующие данные классифицируют каждую службу по типам данных, которые она разрешает или требует.
Cognitive Service | Данные обучения не требуются | Вы предоставляете некоторые или все данные обучения | В режиме реального времени или Сбор данных практически в реальном времени |
---|---|---|---|
Детектор аномалий | x | x | < td>x|
Поиск Bing | x | ||
Computer Vision | x | ||
Модератор контента | x | x | |
Пользовательское видение< /td> | x | ||
Лицо | x | x | |
x | x | ||
Понимание языка (LUIS) | x | ||
Персонализатор | x* | x* | x |
x | |||
Распознаватель динамиков | x | ||
Преобразование речи в текст (TTS) | x | x | |
Преобразование речи в текст (STT) td> | x | x | |
Перевод речи | x | ||
x< /td> | |||
Переводчик | x | ||
Переводчик — пользовательский переводчик | x тд> |