Настройка часов Лада Калина на бортовом компьютере

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время многие автовладельцы стремятся установить в свои автомобили бортовой компьютер. И это желание вполне оправдано, так как это полезное и удобное многофункциональное устройство предоставляет множество востребованных функций. Например, бортовой компьютер ВАЗ 2109 позволяет не только повысить комфортность пребывания в автомобиле, но и выбрать наиболее оптимальный режим вождения в любых условиях.

Для того, чтобы установить ВАЗ карбюраторный бортовой компьютер, вам понадобится само купленное ранее устройство, соответствующий переходник и кабель-провод. При интеграции функционального блока в Калину и Приору, которые явно не представляют собой концепт-кар Жигули, сначала нужно снять магнитолу с места установки и снять крышку с надписью OPEN. Затем в задней стенке отсека крышки сверлится круглое 17 мм отверстие для кабеля или его прямоугольного аналога размером 17×10 мм. Во время этого процесса следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить посторонние провода.


Затем через полученное отверстие пропускается кабель, отсек для мелочей вынимается, вместо которого устанавливается соединительный переходник, продевается петля и фиксируется переходник саморезами, оставшимися от отсека для мелочей. После этого разъем сигнального шлейфа подключается к отводу, расположенному на диагностическом блоке, ранее снятые детали интегрируются и закрепляются штатным креплением. В итоге осталось только установить сам бортовой компьютер, карбюратор ВАЗ.


В переднеприводных Лада Самара 1 и 2 семейств устройство устанавливается вместо заглушки, расположенной на консоли. Сняв его, можно обнаружить стандартный 9-контактный разъем для его подключения. Коричневый провод коммутируется с гнездом М диагностической колодки в автомобилях Евро2 и с аналогом 7 - в автомобилях Евро3. Другой конец этого провода втыкается в гнездо 2 разъема функционального блока, расположенного в нижней части приборной панели. Синий провод подключается к разъему 4 устройства, а датчик внутренней температуры выводится под кожух.


Для установки бортового компьютера или модели 2108 на ВАЗ 2109 дополнительно выполняются следующие подключения. Белый провод цепи датчика уровня топлива подключается к контакту 11 комбинации приборов или к розовому проводу с красной полосой. Оранжевый кабель - к выводу 2 блока ЭБУ, расположенного под обшивкой салона рядом с левой ногой водителя. Розовый аналог - на 3-й выход того же блока.


В моделях ВАЗ 2110-12 может быть установлен бортовой компьютер, а позже вместо часов на приборной панели, для чего они сняты, и реализован вышеописанный процесс. Датчик температуры устанавливается в передний бампер с расчетом на его защиту от воды, снега, грязи и воздушных потоков. В автомобилях ВАЗ выпуска до 2001 года часто отсутствует связь с датчиком уровня топлива. В этой ситуации контакт 8 разъема устройства подключается к розовому кабелю 20 выхода красной панели приборов.


Бортовые компьютеры используются для выявления видимых и скрытых неисправностей автомобиля. Они позволяют автолюбителю своевременно проводить ремонтные работы. Благодаря бортовым компьютерам можно значительно сэкономить на диагностике в автосервисах.

Подготовка к установке

Итак, вы решили оснастить свой автомобиль таким устройством. Рассмотрим, как установить бортовой компьютер. Если специалисты не хотят платить деньги, то нужно установить самому. Перейдем к изучению процесса установки.

  • Сначала нам нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открыв багажник. Заходим в салон и снимаем ручки регулировки печки.
  • Далее нам нужно открутить два винта. В бардачке видим два черных шурупа, именно их нужно открутить, а потом вынимаем этот ящик.
  • Теперь нам нужно снять переднюю панель, потянув ее на себя.
  • Снимайте панель очень осторожно, так как есть вероятность ее поломки. Заранее осторожно отсоедините провода.
  • Зеленый провод датчика количества топлива подключается к проводам, которые предназначены для подключения к бортовому компьютеру.
  • Посмотрите, может у вас есть отдельный разъем для БК. Если да, то проблем с подключением быть не должно. Но если это не так, или вы его оборвали, то с проводами придется повозиться.
  • В отечественных автомобилях есть белый провод шины данных, его будем подключать к разъему в машине. Как это сделать написано в инструкции. Теперь можем подключить бортовой компьютер.

Узнайте, есть ли возможность установить бортовой компьютер на свой автомобиль, желательно в магазине.

Установка бортового компьютера

Ставим массу аккумулятора обратно, включаем зажигание и ждем, пока бортовой компьютер определит, на каком электронном блоке управления работать.

После этого все делаем по инструкции:

  1. Мы устанавливаем правильную дату и время;
  2. Указываем, сколько у нас бензобака;
  3. Указываем границы предупреждений (это может быть предупреждение "Двигатель прогрет" и т.п.);
  4. Нужно убедиться, что бортовой компьютер правильно определяет скорость движения, ведь при ее неправильном отображении расход топлива будет шокирующим;
  5. Теперь мы настроим калибровку резервуара. В то время, когда загорается желтая лампочка - в баке 15 литров, это указываем в настройках. Заправляйтесь при полном баке и это тоже указано в настройках.

Все. С основными этапами установки бортового компьютера мы познакомились с автомобилем. Осталось только проверить, протестировать устройство, все ли работает. Также смотрите сами настройки компьютера, потому что бортовые компьютеры имеют массу возможностей. Надеемся, что данная инструкция поможет всем, кто купил и хочет самостоятельно установить бортовой компьютер на свой автомобиль.

› Установка бортового компьютера Multitronics

В принципе все довольно просто, и если никуда не торопиться, то процесс займет всего пару часов.
Вперед!

При установке данного Бортового Компьютера (МК) нам придется отключить фишки от блока управления двигателем, а также от приборной панели, поэтому сначала нужно отключить массу от аккумулятора. Не забывайте, что после этого головное устройство при включении будет запрашивать код разблокировки!

В первую очередь нужно определиться с местом установки МК. Я решил, что для меня оптимально будет установить его под небольшим бардачком возле зеркала заднего вида. Вид на него ничего не загораживает, при парковке удобно, что цифры перед препятствием находятся возле зеркала, в которое постоянно смотришь, а у меня в Toyota Celica подобные приборы под потолком, и я уже совсем привык к ним.

Поскольку я не хотел клеить подставку МК на двусторонний скотч (он не очень надежен, да и скотч оставляет следы при отклеивании), то пришлось прорезать в подставке четыре продольных отверстия, которые предназначены для крепления на лобовое стекло с помощью тонкого сверла с дремелем.

А затем с помощью пары черных кабельных стяжек эта подставка крепится к сетке бардачка. Сильно и аккуратно!


Дата-кабель подключаю к разъемам на задней панели МК, как и сигнальные провода парктроника. Блин, ни разу не встречал, чтобы разъем вставлялся не с первого отмеченного контакта, а со второго! То есть, трехконтактный разъем необходимо подключить ко второму-третьему-четвертому контактам по инструкции! Инженеры запрягают!
Прикручиваем устройство к серому корпусу, а корпус к неподвижному держателю. Серый пластик хорошо вписался в интерьер Элемента.

Плоские кабели я аккуратно свернул в трубочку и засунул в тонкую гофру, чтобы проводка не бросалась в глаза.


Снимите обшивку стойки. Он держится на двух заглушках, для его снятия кладем сверху плоскую отвертку, а затем тянем пальцами в сторону пассажирского сиденья. Внизу откручиваем фишку, ведущую к пищалке и снимаем пластик.

Протягиваем петли под кожух, после чего можно ставить кожух на место.

С парктроником закончили, все должно работать. Протягиваем основной кабель, по ходу закрепив его хомутами, к разъему OBD2, и вставляем в разъем. В принципе, на этом установку можно было бы закончить, компьютер не будет считать только остаток топлива в баке, а пойдем дальше.


Открываем бардачок. Плоской отверткой поддеваем ограничители хода по краям, а когда они отщелкнутся, вытаскиваем их.

Мозги уже рядом. Снимаем большую плоскую фишку с зажима, чтобы она не мешалась (я просто прижал фишку сверху вниз, и она соскочила) и отодвигаем ее в сторону.

Из мозгов вынимаем следующие сверху по счету фишки: первую (фишка E) и четвертую (фишка B).

Далее самый сложный момент. На микросхеме В провода 2 (желтый), 3 (синий), 4 (красный) и 5 ​​(коричневый) отвечают за работу с 1 по 4 форсунки, подключать можно к любому проводу, я выбрал коричневый, так как он был на край. Проводка у фишки короткая, а сама она находится в глубине бардачка, так что чтобы снять ножом два миллиметра изоляции с провода, пришлось немного попотеть. Мотаем сюда синий провод от колодки МК, отвечающий за подключение к форсунке, после чего изолируем место соединения.

С чипом Е все намного проще, так как здесь проводка на порядок длиннее. В нижнем ряду третий провод (синий) отвечает за сигнал тахометра (в некоторых моделях МК он задействован, но не в моем), а четвертый провод (синий с белой полосой) отвечает за сигнал с тахометра датчик скорости, к нему подключаем фиолетовый провод от колодки МК. В принципе, компьютер может брать данные о работе форсунок и текущей скорости с разъема OBD2, но подключение напрямую к мозгам дает гораздо более точные измерения, как сказано в инструкции. Вставляем фишки обратно в мозги, прикрепляем плоскую фишку на место, скрепляем наши два провода хомутами, чтобы не болтались - и все, ограничители бардачка можно ставить на место!

Из всех проводов, присутствующих на блоке маршрутного компьютера, нужны были только следующие:
Синий (форсунка)
Фиолетовый (датчик скорости)
Зеленый (датчик бензобака, о нем позже )
НЕ НУЖНО, так как напряжение и данные берутся с разъема OBD2:
Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
Черный (масса)
Белый (K-Line, данные OBD2)
Коричневый (размер, кажется, автоматически снижает яркость дисплея компьютера, но мне этот чип не нужен).

Чтобы провода не мешали, большую их часть я отрезал, после чего обязательно ОТДЕЛЬНО заизолировать конец каждого провода, иначе возможно замыкание разъема OBD2 со всеми вытекающими!

Настала очередь приборки. Плоской отверткой поддеваем черный пластик со стороны двери, тянем на себя (поперек кузова, как будто открывая водительскую дверь) - держится на защелках. Откручиваем один винт крепления обшивки с торца, после этого, сидя на водительском месте, тянем на себя пластиковую обшивку торпедо, начиная с воздуховода - там тоже все держится на защелках.
Откручиваем четыре винта, которые держат приборную панель, и снимаем ее.
На первой (большой) фишке приборной панели контакт номер 17 (нижний ряд, третий снизу, желтый провод с черной полосой) отвечает за считывание уровня топлива в баке. Протягиваем зеленый провод от блока МК под торпедой к жгуту панели приборов и подключаем к желто-черному проводу.
Установили панель приборов и пластиковую накладку.

Три провода, которые я соединил, я смотал в один пучок и разместил их рядом со штатными фишками проводки за сабвуфером, чтобы не мешались. Теперь очередь датчика наружной температуры.

Провод датчика температуры упаковываю вместе с двумя сигнальными проводами в тонкую гофру.
Протягиваем гофру к фаре, по ходу крепим хомутами.

Провод датчика температуры был длиной всего в несколько сантиметров, чтобы его можно было прикрепить под эмблемой Honda, как показано на рисунке. С улицы абсолютно незаметен, при езде показывает точную температуру, когда долго стоишь в пробке - начинает немного греться и лежать, но это не критично. В принципе, при желании можно найти для него другое место.

Далее прикручиваем клемму аккумулятора на место и запускаем двигатель. МК несколько минут будет занят автоопределением протокола, после этого по инструкции выполняем следующие пункты:
1. Установка даты и времени
2. В настройках указываем источники данных по форсункам, оборотам и баку не "ЭБУ", а наши подключаемые провода (иначе смысл подключения теряется).
3. Указываем объем бака - 60 литров
4. Указываем пределы предупреждений (например, я установил предупреждение "Двигатель прогрет" при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала двигаться и пересекла левую границу шкалы) - ЭБУ сообщит вам, что вы можете начать двигаться.
5.Убедитесь, что он правильно показывает скорость автомобиля (по умолчанию на первом экране пользователя) — если скорость неправильная, расход может быть фантастическим. Мне нужно было выставить передаточное число 140%, чтобы спидометр и МК стали показывать одинаковые цифры, и расход был адекватный.
6. Калибруем бак по инструкции (когда загорится желтая лампочка - в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем), затем заправляем до отсечки пистолета, в бак 60 литров, опять же, по инструкции заходим в настройки и указываем это.
Главное вроде бы все. В общем, по настройкам придется лазить самому - возможностей у этого компьютера масса!

Надеемся, что этот отчет поможет тем, кто хочет установить бортовой компьютер самостоятельно! В этом нет ничего сложного!

В видео выше доступным языком объясняется, как можно запустить так называемый режим проверки комбинации приборов Калины, а также посмотреть текущие ошибки бортового компьютера, которые хранятся в памяти.

Что касается расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то их полный список будет приведен ниже:

  • 2 - напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 – ошибка ДУТ. Обычно возникает, если на датчике уровня топлива был сигнал обрыва цепи более 20 секунд.
  • 4 — самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости.
  • 5 - проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 - возникает при критической температуре двигателя. Сохраняется в памяти при срабатывании звукового сигнала изолятора перегрева
  • 7 – система смазки низкого давления
  • 8 - проблемы с тормозной системой. Это можно исправить, если часто загорается лампа низкого уровня тормозной жидкости.
  • 9 - полная разрядка аккумулятора

Что касается моей Калины, то у меня в памяти было зафиксировано 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых машинах, непонятно почему. Второй возник, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. К счастью, нам быстро удалось выбраться из этой «пробки» и почти мгновенно охладить двигатель до нормальной температуры. О последнем я тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка часто горела, как будто жидкости не было.

К счастью, других ошибок, перечисленных выше, на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажатием кнопки суточного пробега.

Конечно, многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не лишним будет протестировать БК перед покупкой новой машины. Вдруг вы увидите там что-нибудь интересное, например, про давление масла или перегрев двигателя.

Ниже представлены фотографии в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например, такого как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и January под Евро 2

Коды ошибок для Евро 3




Список материалов по той же теме

На наглядном примере показаны все функции и возможности заводского бортового компьютера, который установлен на Lada Kalina. Подробное описание с фотографиями.

здравствуйте, у меня такая проблема с запуском двигателя, все работает нормально, начинаю трогаться, начинает троить в глушь двигатель, заводя двигатель, все нормально, не ездил много раз для трилогии, глушим двигатель и запускаем снова норм

Здравствуйте! Нужен совет специалиста по Лада Калина 1119. Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю, он издает странные скрипы, завожу, работает 2-3 секунды и глохнет. Раньше таких звуков не было, в чем причина? Спасибо

Привет, блог Калино! Что такое модуль зажигания? если это ЭБУ (контроллер) - надо менять = то он стоит 8000 рублей, если в нем менять транзистор на этот цилиндр то он стоит 1500 рублей - но я проверял этот ЭБУ - говорят что все 4 транзистора в норме, а если вся сигнальная цепочка -от датчика+мозги+свеча, то без приборов не обойтись. 7
Да, подскажите, если вам вдруг придется покупать новый Контроллер (ЭБУ), то вам обязательно нужно к нему "прижиться" - прошить его на эту машину - если да, то как это делается.< /p>

Здравствуй, дорогая. Поменял топливный фильтр.. Сбросил давление, сняв клемму бензонасоса. После всех процедур не работал газовый указатель на панели приборов. После теста плата выдала ошибку 3489..затер все. а выходит 3.Предположительно. что цепь датчика разомкнута. Скорее всего терминал. Ведь больше я ничего не трогал. Переставил терминал - результатов нет. Может у кого был такой дефект подскажите куда лезть.

Всем привет, у меня такая проблема, машина перестала заводиться, горит ошибка, диагностика показала что датчик коленвала. датчик поменял, машина завелась но нагрелась до температуры 30 и опять заглохла, ошибка датчика коленвала. подскажите что это может быть. машина калина 19. заранее спасибо.

возможно глюк самой приборки, но так как сам не сталкивался, то с уверенностью сказать пока не могу..-(

Если есть проблема с переключением бортового компьютера на панелях VDO, то в 90% резисторный узел нормально не впаивается, лечится пайкой и забудьте про него. Для тех, кто интересуется электронной почтой. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Опишу подробно и скину фото. Я не знаю, как здесь разместить фото

У меня такие ошибки 3 4 5 7 8 расскажите подробнее об ошибках 7 и 8

Эти ошибки появлялись в тот момент, когда срабатывала неисправность тормозной системы и индикатор аварийного давления масла. Проще говоря, может у вас когда-то было мало жидкости и приборка высветила значок (!) - недостаточный уровень тормозной жидкости, и лампочка загорелась на пару секунд, прежде чем сработал зуммер. То же самое касается аварийного давления масла. Скорее всего при замене масла после первого запуска слишком долго горела лампочка давления и еще звучал писк приборки, что дало импульс ЭБУ, а он в свою очередь запомнил эту ошибку! Все выше написанное Проверено на личном опыте!

У меня до сих пор горит чек и потом машина сама гаснет, машина ведет себя нормально, только вроде вибрация не большая, свечи менял, ничего не изменилось. Теперь хочу установить бортовой компьютер СТАТ Калина XD подскажите стоит ли его ставить или все таки съездить на диагностику

Приветствую! Жк-индикатор в комбинации приборов глючит. Общий и суточный пробег работает нормально, показания пробега тоже нормально переключаются. Все остальное ведет себя странно. Началось с того, что они сами стали переключать режимы. То часы, то температура, то расход. Затем внезапно часы начали идти и настраиваться сами собой. Как итог: есть часы, которые просто невозможно настроить или изменить функцию. Поменял ручку КПП - не помогло. Где копать? Спасибо.

У меня такая же проблема… Вы случайно не нашли решение.

А я пишу 34 без пробела или так бывает?

Здравствуйте, подскажите, смотрел ли я видео диагностику панели приборов Калины, у меня тоже самое, она показала ошибку №4, я ел ее сбросить, но она у меня не сбрасывалась, Я уже заглушил машину, ошибка не убралась. Подскажите что делать.

Здравствуйте. У меня проблема с иммобилайзером. При включении зажигания мигает чек и стартер не включается. Приходится повторять все заново. В чем проблема и как ее исправить.

Здравствуйте! Помогите советом. Проблема вот в чем:
Месяца через полтора, ну может два, стал глючить ЖК-индикатор в комбинации приборов. Верхняя часть ЖКИ, где общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробега тоже нормально переключаются. А вот нижняя часть, где показывается время, температура, средняя и мгновенная скорость, расход и запас топлива и т.д., стала чудить. На нажатие нижней части кнопки в конце подрулевого переключателя ЖКИ никак не реагировал, т.е. не переключался. А при нажатии на верхнюю часть ЖКИ переключается на следующее положение, но, как мне показалось, на то, на которое он должен переключаться при нажатии на нижнюю часть кнопки. И находился в этом положении до тех пор, пока держишь верхнюю часть кнопки нажатой. При отпускании верхней части кнопки ЖК-дисплей снова возвращался в исходное положение.
То есть, например, на ЖКИ отображается температура. Нажимаю нижнюю кнопку - никакой реакции. Нажимаю верхнюю часть кнопки - ЖКИ переключается с температуры на время. Отпускаю кнопку - ЖКИ снова возвращается к температуре.
Но время от времени ЖКИ стал нормально работать, т.е. нормально переключался как при нажатии на верхнюю часть подрулевой кнопки, так и на нижнюю.

Многим владельцам данной модели будет интересно узнать, как расшифровываются коды ошибок Калины 1.6 8 и 16 клапанов. Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, не только управляет работой систем автомобиля, но может выполнять самодиагностику и информировать водителя о любых неполадках в работе автомобиля. Это значительно повышает безопасность и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машин.Умение своевременно справляться с аварийными сигналами необходимо каждому водителю данной модели.

Расшифровка кодов ошибок Калины 1.6 8 и 16 клапанов будет показана в этой статье. Вы можете сделать распечатку и взять ее с собой. Если вдруг во время поездки появится сигнал тревоги, водителю будет намного проще принять правильное решение о том, что делать в возникшей ситуации, продолжить поездку или дождаться помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших проблем сохраняются бортовым компьютером. Их можно будет прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.


Как провести самодиагностику?

Иногда даже самые надежные и умные автомобили выходят из строя в процессе эксплуатации. Это в полной мере можно отнести к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен анализировать текущую ситуацию и сообщать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самостоятельно. Возможны ошибки при самодиагностике, но желательно ее провести.

Процедура самопроверки:

  • Выключите зажигание;
  • Необходимо нажать кнопку дневного прогона и удерживать ее в таком положении некоторое время;
  • Одновременно удерживая эту кнопку, включите зажигание;
  • После этого все указатели на приборную панель, они должны идти от нуля до максимума. Теперь следует нажать кнопку на переключателе стеклоочистителей на рулевой колонке. Это дает возможность отображать показания на приборной панели. На третьем можно увидеть список всех возникших осложнений.


Как расшифровать коды?

Как уже было сказано, при самодиагностике они получают однозначный код. Поговорим об этом подробнее:

  • 2 - данный сигнал тревоги свидетельствует о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
  • 3 – предупреждает;
  • 4 - может сигнализировать о проблемах с охлаждающей жидкостью двигателя или сбое питания датчика контроля температуры;
  • 5 - неисправность устройства, контролирующего температуру наружного воздуха;
  • 6 - фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, невозможность продолжения движения после появления такого сигнала;
  • 7 - предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки двигателя;
  • 8 – При появлении данного сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
  • 9 – предупреждает;
  • E- предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.


О диагностике на спецтехнике

При таких проверках коды ошибок будут состоять из четырех цифр и одной буквы перед ними. Давайте посмотрим, что они могут означать:

  • IN– указывает на неисправности, связанные с корпусом. Это могут быть подушки безопасности центрального замка, дворники, электрические стеклоподъемники;
  • ИЗ- связанные с проблемами в ходовой части;
  • R- предупреждает о проблемах силового агрегата или трансмиссии.

Что означает первая цифра в коде:

  • 0 - общий для ATS;
  • 1 — относится к производителю машины;
  • 2 — также от производителя автомобиля;
  • 3 – резервная цифра кода.


О чем говорят вторые цифры кода:

Надеемся, что все, кто дочитал эту статью до конца, поняли расшифровку кодов ошибок Калины 1.6 8 и 16 клапанов. Большинство выявленных неисправностей можно устранить самостоятельно. Однако если это связано с электронными системами автомобиля, лучше доверить устранение неполадок специалистам.

Как сбросить/сбросить ошибку check engine на автомобилях Лада Калина - этот вопрос часто волнует владельцев автомобилей ВАЗ. Дело в том, что большинство владельцев "Ладов" сталкивались с такой проблемой, когда ни с того ни с сего загорается ошибка "чек" (ЧЕК)

Именно здесь многие паникуют. Не волнуйтесь, беспокоиться не о чем. Во-первых, данная ошибка выскакивает при выходе из строя датчика.

Во-вторых, эта ошибка выскакивает, когда в нашу камеру сгорания попадает не та смесь. Это может быть в двух случаях: какой-то датчик работает некорректно, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке залить более качественное топливо.

Видео-инструкция: Как сбросить ошибку на блоке управления Лада Калина


Пошаговая инструкция по сбросу ошибки Check Engine на Лада Калина

Ну вот и все!Я думаю, что большинство из вас смогут выполнить эти шаги без особого труда. Ну и специально для вас хочу выложить коды ошибок и их расшифровку на автомобилях Лада Калина.

Коды ошибок Лада Калина и их расшифровка

Расшифровка кодов ошибок на панели управления:

На этом я хотел бы закончить статью о сбросе ошибок Check Engine на Lada Kalina! До скорых встреч друзья на нашем сайте!

Ответ от sleigh[newbie]
Показываю 4 ошибки, т.е. датчик ОЖ. нужно ли менять датчик?

Ответ от Антона Журавлева [новичек]
У меня на калине чек, ошибка 4, сказывается что плохо греет печка

Ответ от Золотого орла[гуру]
в чем бы ни была ошибка.

Ответ от ValtoBar[guru]
Проверка кодов ошибок панели приборов (к двигателю отношения не имеет!)
1. Исходное положение: зажигание выключено, аккумулятор включен.
2. Удерживая нажатой кнопку сброса суточного пробега, включите зажигание. На ЖКИ должны загореться все позиции знакомства (сегменты), что свидетельствует о начале самотестирования.
3. Нажмите любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖК-дисплее должна отображаться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Нажмите любую из кнопок управления еще раз. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны отображаться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 - повышенное напряжение бортовой сети;
3 - ошибка датчика уровня топлива (при обнаружении обрыва цепи датчика в течение 20 секунд);
4 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (при обнаружении обрыва цепи датчика в течение 20 с);
5 - ошибка датчика наружной температуры (при отсутствии показаний датчика в течение 20 с индикация на ЖКИ "-С");
6 - перегрев двигателя (выполнен критерий срабатывания звукового сигнализатора);
7 - аварийное давление масла (выполнен критерий срабатывания акустического сигнализатора);
8 - неисправность тормозной системы (выполнен критерий срабатывания звукового сигнализатора);
9 - аккумулятор разряжен (критерий срабатывания звукового сигнализатора выполнен);
E - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибке. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса поездки в течение 3 секунд.
6. Нажмите любую из кнопок управления еще раз. На ЖК-дисплее должны загореться все позиции знакоместа (сегменты) - система вернулась в состояние пункта 2.
7. Если не нажимать никакие кнопки управления около 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.

Ответ от D d[guru]
Оооо Калина.
Ну смотри, может и правда с жидкостью неразбериха, нет, то контакт на датчике залип, толи окислился.
Проверьте сам датчик и предохранители.

ВАЗ-2114 базируется на механике, поэтому для многих водителей наличие самодиагностики в автомобиле становится настоящим сюрпризом. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, вы можете самостоятельно определить неисправность в любой удобный момент, а затем быстро ее устранить.

Диагностика ВАЗ-2114 предполагает вывод на бортовой экран кода ошибки, который указывает на конкретную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, означает недостаточное напряжение в сети автомата. Мы расскажем, как устранить неисправность, но сначала научим, как включить самодиагностику ВАЗ-2114.

Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, сядьте за руль и последовательно выполните следующие манипуляции:

  1. Найдите кнопку одометра на панели приборов, нажмите и удерживайте.
  2. В это время поверните ключ в зажигании, установив формат 1.
  3. Теперь можно отпустить клавишу одометра.
  4. Следите за тем, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
  5. Еще раз нажмите клавишу одометра и снова отпустите ее, после чего на спидометре появятся цифры с обозначением прошивки бортового компьютера автомобиля.
  6. Осталось нажать клавишу одометра в третий раз, а затем убрать руку, так как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Обратите внимание, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самодиагностике она принимает 2 цифры.

Что означает ошибка 8 и как ее исправить

Ошибка 8, отраженная на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать падение напряжения на ВАЗ-2114:

  • почти полный разряд аккумулятора;
  • стирание или "зависание", отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.

То есть убрать ошибку 8 и устранить неисправности в ВАЗ-2114 можно зарядив автомобильный аккумулятор или заменив щетки на генераторе, и все это можно сделать не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими силами руки.

Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 необходимо не только в том случае, если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременная зарядка аккумулятора продлит срок его службы. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: Лада 2113, 2114, 2115, Лада 21214, 2131 (Нива, LADA 4x4 после 2009 года выпуска), Лада 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ НИВА).

Это 4-стрелочная комбинация с ЖК-экраном бортового компьютера, установленным в центре.

Интерфейс бортового компьютера только на русском языке.

Функциональное назначение - контрольно-диагностическое устройство FR отображение параметров работы автомобиля, диагностика и сервисная поддержка:

- Цифровая + аналоговая индикация скорости и оборотов двигателя (максимальные показания цифровых индикаторов - 255 км/ч, 9900 об/мин);

- Аналогово-дискретная индикация уровня и расхода топлива;

- Бортовой компьютер, часы, будильник;

- Система сигнализации и оповещения;

- Бортовая система диагностики;

- Пробный режим DEMO;

- Современный дизайн и функциональность;

- Светодиодная RGB-подсветка (позволяет выбрать более 32 000 цветов);

- Автоматическое определение типа компьютера;

- режим ТРОПИК (включение электровентилятора двигателя при заданной температуре);

- Поддержка электронной педали газа (E-Gas).

Доступно 32768 цветов. Меняйте не менее 3 раз в день. В меню «Настройки» есть раздел «R-G-B», в котором каждый цвет можно настроить по 32 уровням. Если включить все "на полную" - получится белый цвет.

Температурная шкала О.Ж. двигатель переехал на ЖК-экран. При желании на изменяющемся информационном поле можно отобразить его в цифровом виде.

Прямо перед глазами водителя устанавливается бортовой компьютер, показания экрана которого видны под любым углом при любом освещении.

Также в комбинацию "FLASH" встроены:

Маршрутное обслуживание, включая:

статистика за поездку, текущий и предыдущий день;

активная система оповещения - бортовая сеть, контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

система напоминаний о техобслуживании (замена масла, фильтров, свечей зажигания, ремней);

"черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средняя эффективная дальность радара).

Сервис диагностики, позволяющий при наличии ошибок получить их расшифровку в развернутом текстовом виде.

Визуальный сервис, когда пользователь сам может выбирать, какие параметры он хочет видеть на экране.

Сенсорная подсистема ПЛК позволяет сохранять читаемость показаний и индикаторов при разной освещенности панели (яркое солнце, день, вечер), автоматически регулируя яркость индикаторов и экрана.

Комбинация приборов "FLASH" имеет корпус, по своим геометрическим и посадочным размерам совместимый с комбинациями приборов Лада 2113, 2114, 2115 и их модификаций, а также с коробками передач автомобилей Лада 21214М (Нива) и Лада 2123 (Нива-Шевроле).

Автомобили Lada, выпущенные с середины 2012 года (например, Lada 2113, 2114, 2115), могут иметь CAN-шину, несовместимую с предыдущими моделями.

Приборная панель FLASH может не работать в автомобилях с шиной CAN, так как шина CAN не имеет K-линии для отправки данных на комбинацию приборов.

Перед покупкой комбинации приборов убедитесь, что в вашем автомобиле есть K-линия для подключения комбинации приборов.

Паспорт - руководство по подключению на русском языке. При необходимости, по вашему запросу, я могу выслать вам электронную версию Паспорта-инструкции по подключению, которую вы легко переведете на свой родной язык с помощью Google-переводчика.

В настоящее время вы просматриваете архив категории «Русская Лада Калина».

LADA KALINA: долгие испытания успешно пройдены

АВТОВАЗ провел длительные дорожные испытания LADA KALINA с целью определения надежности автомобиля и подтверждения заложенных в его конструкции характеристик. Испытания показали: после 240 тысяч километров пробега LADA KALINA остается в хорошем состоянии.

Lada Kalina


Два седана семейства LADA KALINA из числа первых серийных образцов прошли длительные дорожные испытания. Автомобили эксплуатировались в соответствии с инструкциями АВТОВАЗа: первое ТО проводится при пробеге 3000 км, второе – между 14 и 15 тысячами пробега, а затем – каждые 15 тысяч километров.Использовались только рекомендованные расходные материалы и запасные части. Кстати, экспертиза заказанных АВТОВАЗом моторных масел показала, что даже до замены через каждые 15 тысяч километров они в основном сохраняли свои эксплуатационные свойства. Охлаждающая жидкость после 100 тысяч километров пробега (таков срок ее службы) сохранила все физико-химические характеристики.

Автомобили тестировались на загородных, скоростных и трассах заводского полигона, а также в горных районах России. Пробег также был включен в программу испытаний с багажником на крыше и с 900-килограммовым прицепом. Примерно 70 % пробега автомобилей ушло с полной загрузкой салона и багажника. Автомобили хранились на открытых стоянках при температуре от -30 до +30 градусов.

После преодоления 240 тысяч километров оба автомобиля были протестированы в лабораториях научно-технического центра АВТОВАЗа, затем полностью разобраны и проверены на степень износа. По итогам проверки было выяснено, что автомобили не достигли предельного износа, и по-прежнему исправны. В частности, в хорошем состоянии был двигатель, коробка передач, подвеска, руль, тормоза и другие основные узлы.

Оба автомобиля сохранили требуемую жесткость кузова. Благодаря этому LADA KALINA даже при длительной эксплуатации обеспечивает необходимый уровень пассивной безопасности и управляемости, которые зависят от неприхотливости и прочности кузова.

Скоростные характеристики LADA KALINA также не изменились после 240 тысяч километров: мах составил около 160 км/час, разгон до 100 км/час – 13,5 секунды. Расход топлива тоже остался на уровне паспортных показателей – 7,8 литра на 100 километров. Двигатель сохранил мощность (59,5 кВт при 5200 оборотах в минуту) и величину крутящего момента (120 Нм при 2500-2900 оборотах в минуту). Предварительная обработка электронной системы управления двигателем подтвердила ее работоспособность.

Во время ресурсных испытаний автомобили LADA KALINA каждые 15 тысяч поместились на 6 часов в камеру соляного тумана для проверки антикоррозионной защиты. После 240 тысяч километров пробега внешний вид лакокрасочного покрытия остался в норме. Участки кузова, которые могут быть очагами коррозии (сварные швы, фланцевые соединения и днище кузова), оказались не подвержены ржавчине. Коррозии не обнаружено даже в порогах и других скрытых полостях кузова, которые после испытаний были специально вырезаны.

Результаты испытаний уже использованы и сегодня применяются в работах по модернизации дизайна LADA KALINA. Так, благодаря ресурсным испытаниям была скорректирована технология изготовления каталитического нейтрализатора, повысившая прочность и эффективность узла. Новую систему снижения токсичности испытуемые автомобиля получили, когда проехали уже 90 тысяч километров. После пробега в 150 тысяч километров автомобили LADA KALINA сохранили экологичность на уровне стандарта «Евро-3».

Салон – с чего начать?

Изменение характеристик салона лучше всего начинать с установки нового руля. На данный момент существует множество мелких так называемых спортивных вариантов. Кстати, на них дополнительно можно установить кожаную оплётку. Так что руль будет не только удобным, но и красивым. Новый цвет руля также является значительным тюнингом. Хэтчбек Kalina (фото ее доработок вы можете увидеть чуть ниже) уже на этом этапе будет иметь привлекательный и спортивный салон.

После того, как вы сделали первый шаг, пора приступать к настройке панели платы. Многие специалисты рекомендуют не экспериментировать со старой панелью, а просто заменить ее на новую (не серийную). Эти тюнинговые наборы можно найти в любом специализированном магазине, причем в собранном виде. Кстати, готовую приборную панель также можно видоизменить – изменить ее цвет, покрасив или наклеив любой материал.

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.

Посуда и стулья

Тюнинг Lada Kalina хэтчбек желательно дополнить установкой электронного бортового компьютера и новых динамиков, а также металлическими накладками на педали. Не стоит забывать и о шумоизоляции, так как при езде в салоне «Калины» часто скрипит пластик на передней панели. Чтобы избавиться от этой неприятности, нужно обработать проблемные места моделином. Резиновые коврики могут не играть существенной роли в тюнинге, но благодаря им ваш салон всегда будет чистым и привлекательным.

Читайте также: