Можно ли заполнить путевой лист на компьютере 2019

Обновлено: 21.11.2024

Уилл Кентон является экспертом в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.

Пегги Джеймс – дипломированный бухгалтер с более чем 9-летним опытом работы в сфере бухгалтерского учета и финансов, в том числе в сфере корпоративных, некоммерческих и личных финансов. В последнее время она работала в Университете Дьюка и является владельцем Peggy James, CPA, PLLC, обслуживающей малый бизнес, некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, фрилансеров и частных лиц.

Тимоти Ли — консультант, бухгалтер и финансовый менеджер. Он имеет степень магистра делового администрирования Университета Южной Калифорнии и более 15 лет опыта работы в сфере корпоративных финансов. Тимоти помог предоставить генеральным и финансовым директорам всестороннюю аналитику, рассказав красивые истории о цифрах, графиках и финансовых моделях.

Что такое авианакладная (AWB)?

Авианакладная (AWB) — это документ, который сопровождает товары, отправляемые международной авиакурьерской службой, для предоставления подробной информации об отправке и позволяющей отслеживать ее. Накладная имеет несколько копий, чтобы каждая сторона, участвующая в отгрузке, могла документировать ее. Авианакладная (AWB), также известная как авианакладная, представляет собой разновидность коносамента. Тем не менее, AWB выполняет ту же функцию, что и морские коносаменты, но AWB выдается в необоротной форме, что означает меньшую защиту с AWB по сравнению с коносаментами.

Что такое авианакладная (AWB)

Авианакладная (AWB) служит приемкой груза авиакомпанией (перевозчиком), а также договором перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Это юридическое соглашение, которое подлежит исполнению по закону. AWB становится договором, имеющим юридическую силу, когда грузоотправитель (или агент грузоотправителя) и перевозчик (или агент перевозчика) подписывают документ.

Авианакладная также будет содержать имя и адрес грузоотправителя, имя и адрес грузополучателя, трехбуквенный код аэропорта отправления, трехбуквенный код аэропорта назначения, объявленную стоимость груза для таможни, количество мест, вес брутто, описание товары и любые особые указания (например, "скоропортящиеся").

AWB также содержит условия контракта, в которых описываются положения и условия перевозчика, такие как его пределы ответственности и процедуры подачи претензий, описание товаров и применимые сборы.

Авианакладная — это стандартная форма, распространяемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Ключевые выводы

  • Авианакладная или AWB – это документ, который сопровождает товары, отправляемые международной курьерской службой, и позволяет отслеживать их.
  • Он служит получением груза авиакомпанией, а также договором перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Это юридическое соглашение, которое подлежит исполнению по закону.
  • AWB – это необоротные инструменты, которые должны включать, среди прочего, имя и адрес грузоотправителя, имя и адрес грузополучателя, аэропорт назначения и стоимость содержимого.

Авианакладная (AWB) и посадочная накладная

Накладные AWB отличаются от других коносаментов тем, что они не подлежат обороту, а это означает, что в них не указывается, каким рейсом будет отправлен груз или когда он достигнет пункта назначения. Коносаменты – это юридические документы между грузоотправителем и перевозчиком, в которых указывается тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров.

Коносаменты также действуют как квитанция об отгрузке, когда товары доставляются в заранее определенный пункт назначения. Этот документ сопровождает груз и подписывается уполномоченными представителями отправителя, перевозчика и получателя. Однако, в отличие от посадочной накладной, авианакладная (AWB) не подлежит обороту. Будучи необоротным, AWB представляет собой контракт только на транспортировку и не распространяется на стоимость товара.

Требования к авианакладной

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разрабатывает и распространяет авианакладные. Существует два типа AWB — специфичный для авиакомпании и нейтральный. Каждая AWB авиакомпании должна включать название перевозчика, адрес головного офиса, логотип и номер авиагрузовой накладной. Нейтральные авианакладные имеют тот же макет и формат, что и AWB авиакомпаний; они просто не заполнены заранее.

Авианакладная состоит из 11 номеров и поставляется в восьми экземплярах разного цвета. Благодаря Резолюции 672 Многосторонней электронной авианакладной бумажные авианакладные больше не требуются. Названный e-AWB, он используется с 2010 года и с 2019 года стал контрактом по умолчанию для всех грузовых авиаперевозок по включенным торговым линиям.

Некоторые авиакомпании больше не выпускают бумажные авианакладные, предоставляя доступ только к электронным авианакладным.

Авианакладная (AWB) – это юридически обязывающий транспортный документ, выданный перевозчиком или агентом, в котором содержится подробная информация об отправляемых товарах.В нем содержится подробная информация о содержимом отправления, отправителе и получателе, сроках и условиях и другая информация. AWB – это стандартная форма, распространяемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Источник

Рассмотрите документ как квитанцию ​​для отправителя или грузоотправителя. Грузоотправитель и грузополучатель Прежде чем понять разницу между грузоотправителем и грузополучателем, важно понять, что такое груз. Консигнация – это процесс, посредством которого . Авианакладная также называется накладной или сопроводительной накладной. AWB не подлежит обсуждению и служит доказательством договора перевозки из аэропорта в аэропорт. В авианакладной участвуют три стороны: отправитель, авиакомпания и получатель.

Перед отправкой товара необходимо заполнить авианакладную. После того, как авианакладная подписана грузоотправителем и перевозчиком, она становится договором, имеющим юридическую силу. Поскольку это юридически обязывающий документ для сторон, данные должны быть указаны четко и точно.

Обзор

  • Авианакладная (AWB) – это юридически обязывающий транспортный документ, выданный перевозчиком или агентом, в котором содержится подробная информация об отправляемых товарах.
  • Он предоставляет подробную информацию о содержимом отправления, отправителе и получателе, условиях и многом другом.
  • Раньше AWB представлял собой бумажный документ на одной странице, но в настоящее время стандартом считается электронный AWB, который заполняется и хранится в электронном виде.

Функции AWB

Авианакладная выполняет множество функций, в том числе:

  • Доказательство получения товара авиакомпанией
  • Контактная информация всех сторон
  • Договор перевозки между грузоотправителем и перевозчиком
  • Счет за перевозку
  • Таможенная декларация
  • Описание товара
  • Руководство по обработке и доставке товаров
  • Отслеживание доставки

Возможности и формат AWB

Как правило, AWB представляет собой одностраничный документ, содержащий важную информацию. Счет разрабатывается и распространяется ИАТА и используется во внутренних и международных перевозках. Сам документ выпускается в восьми комплектах разного цвета, причем первые три экземпляра являются оригиналом.

  • Первый оригинал (зеленый) является копией выдавшего его перевозчика.
  • Вторая (розовая) — копия грузополучателя.
  • Третий (синий) — копия грузоотправителя.

Четвертая копия коричневого цвета и служит квитанцией и подтверждением доставки. Остальные четыре копии белые.

Авианакладная может иметь логотип авиакомпании в правом верхнем углу или может быть нейтральной AWB. Они практически идентичны, за исключением логотипа авиакомпании и предварительно заполненной информации об авиакомпании.

Каждая авианакладная должна содержать название перевозчика, адрес офиса, логотип и номер AWB, который представляет собой 11-значный номер, который можно использовать для бронирования и отслеживания статуса и местонахождения груза.

Левый верхний квадрант авианакладной будет содержать информацию об отправителе, грузополучателе, агенте, аэропорте отправления и аэропорте назначения.

Правый верхний квадрант будет содержать информацию об авиакомпании — либо в виде печатного и предварительно заполненного текста и логотипов, либо в виде информации, введенной вручную. В верхнем правом разделе также будет информация об объявленной стоимости для перевозки и объявленной стоимости для таможни.

В середине страницы будет содержаться информация о содержимом отправления, включая количество мест, вес брутто, оплачиваемый вес, общую стоимость, а также характер и количество товаров.

Нижняя часть авианакладной будет содержать дополнительные сборы и налоги, поле для подписи грузоотправителя или агента и поле для ввода даты, времени и места исполнения.

Электронная авианакладная

Электронная авианакладная (e-airbill или e-AWB) была введена в 2010 году, а с 1 января 2019 года она стала обязательным договором перевозки для всех грузовых авиаперевозок. Бумажные авианакладные по-прежнему принимаются, но в настоящее время IATA в основном использует электронную AWB. Электронная версия требует и передает ту же информацию, что и бумажная версия.

Для перевозки грузов требуется приличное количество бумаги для каждой отправки, а это значит, что за бумагой нужно следить и рассылать. Хранение документов в электронном виде обеспечивает безопасность и организованность, а также снижает потребность в бумаге.

Авианакладная и коносамент

Авианакладная и коносамент Оборотный коносамент Оборотный коносамент — это разновидность коносамента. Погрузка - это действие по загрузке корабля или судна грузом.Оборотный коносамент похож, но имеет определенные отличия. Они не должны стоять друг за другом.

Оба документа являются важными для международной торговли. Это юридические документы между грузоотправителем и перевозчиком, и в этих двух документах содержится подробная информация о товарах, о том, как с ними обращаться и куда они направляются.

Основное различие между авианакладной и коносаментом заключается в праве собственности на товары. Коносамент является документом о праве собственности на товары. Это получение товара судоходной компанией с согласием доставить товар в пункт назначения только стороне, которой выдан коносамент.

С другой стороны, авианакладная — это получение товара перевозчиком или агентом с указанием места доставки. Другие отличия перечислены в таблице ниже.

АвианакладнаяКоносамент
Право собственности на товарыНетДа
Договорно?НетДа
Тип доставкиАвиаперевозкиМорские перевозки
При выдаче документаПосле получения готовой партииПосле отправки партии на судно

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком услуг аналитика по финансовому моделированию и оценке (FMVA)™. Станьте сертифицированным аналитиком по финансовому моделированию и оценке (FMVA)® Сертификат CFI по финансовому моделированию и оценке (FMVA)® поможет вам обрести необходимую уверенность в вашей финансовой карьере. Зарегистрируйтесь сегодня! программа сертификации, призванная превратить любого человека в финансового аналитика мирового класса.

Чтобы продолжать учиться и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы CFI ниже:

  • Логистика Логистика Логистика, или планирование логистики, относится к процессу, который компания использует для координации своих операций в цепочке поставок. Он включает в себя широкий спектр
  • Оборотный коносамент Оборотный коносамент Оборотный коносамент — это разновидность коносамента. Погрузка - это действие по загрузке корабля или судна грузом. Оборотный коносамент
  • Консигнационные продажи Комиссионные продажи Комиссионные продажи — это торговое соглашение, в котором одна сторона (грузоотправитель) предоставляет товары другой стороне (грузополучателю) для продажи. Однако грузополучатель
  • Исходные документы Исходные документы Бумажные следы финансовых транзакций компании называются в бухгалтерском учете первичными документами. Выписаны ли чеки, чтобы быть

Сертификат финансового аналитика

Стать сертифицированным аналитиком по финансовому моделированию и оценке (FMVA)® Стать сертифицированным аналитиком по финансовому моделированию и оценке (FMVA)® Сертификат CFI по финансовому моделированию и оценке (FMVA)® поможет вам обрести уверенность в своей финансовой карьере . Зарегистрируйтесь сегодня! пройдя онлайн-курсы по финансовому моделированию и программу обучения CFI!

Это стратифицированная выборка вагонных накладных для всех железнодорожных перевозок в США, представленная теми железнодорожными перевозчиками, которые ежегодно завершают 4500 или более коммерческих вагонов. См. 49 C.F.R. §§ 1244.1–1244.5. Данные накладных имеют широкое применение, среди прочего, в тарифных случаях, разработке систем калькуляции, исследованиях производительности, решениях об освобождении и анализе поддерживающих правил. Данные накладных также используются практикующими транспортными компаниями, консультантами и юридическими фирмами при подготовке проверенных заявлений, которые должны быть представлены в официальных разбирательствах перед Советом или другими государственными учреждениями. Различные федеральные агентства используют Образец накладной как часть своей информационной базы, а многие штаты используют его как источник информации для разработки транспортных планов штата.

Кто может получить доступ к информации из конфиденциального образца транспортной накладной?

Поскольку образец накладной содержит конфиденциальную информацию о доставке и доходах, доступ к нему ограничен. Правила публикации данных путевых листов кодифицированы в 49 C.F.R. § 1244.9. Правила определяют пять классов пользователей:

  1. Железные дороги
  2. Федеральные агентства
  3. Штаты
  4. Практикующие транспортные компании, консалтинговые и юридические фирмы в конкретных разбирательствах.
  5. Другие пользователи

Конкретные требования к запросу доступа зависят от типа пользователя. Любой пользователь, получивший доступ, должен будет подписать соглашение о конфиденциальности перед получением данных. См. в целом 49 C.F.R. § 1244.9(б)-(д).

Каковы требования к «Другому пользователю» для получения доступа к конфиденциальному образцу транспортной накладной?

Запрашивающая сторона должна представить подробный письменный запрос с объяснением цели, для которой запрашиваются данные, с указанием конкретных запрашиваемых данных и пояснением, почему эти данные необходимы.Запрос подается на имя директора Управления экономики (директора). Запросы от «Другого пользователя» публикуются в Федеральном реестре. Директор примет решение о предоставлении доступа с учетом любых поданных возражений.

Если доступ предоставлен, доступ действителен в течение одного года, и запрашивающая сторона должна подписать соглашение о конфиденциальности, регулирующее условия доступа. Заявитель может попытаться использовать данные в течение более длительного периода, подав письменный запрос на ежегодное продление соглашения за 30 дней до истечения срока действия соглашения. Все данные накладной должны быть либо возвращены в Правление, либо заверены как уничтоженные по истечении срока действия договора. Запрашивающая сторона не может хранить какие-либо копии данных Накладной. См. в целом 49 C.F.R. § 1244.9(c)-(e).

Другие запросы пользователей и решения директора будут размещены на веб-сайте Совета в разделе «заявки и решения». Файлы и решения по запросам других пользователей можно найти с помощью функции поиска STB Records Совета (все запросы накладных имеют номер папки, начинающийся с префикса «WB»). По вопросам о том, как подать запрос на получение конфиденциальных данных накладных, обращайтесь Управление экономики по адресу Economic.Data@stb.gov.

Что делать, если есть возражения против получения «Другим пользователем» данных накладной?

Возражения против разглашения конфиденциальных данных накладной должны быть поданы не позднее 14 календарных дней с момента публикации уведомления в Федеральном реестре. Копия каждого возражения должна быть подана Директору, который рассмотрит все возражения при принятии решения о раскрытии запрошенных данных накладной. Запрос на доступ может быть отклонен даже при отсутствии возражений. См. 49 C.F.R. § 1244.9(d)(3)-(4).

Каков процесс подачи апелляции, если запрос или возражение отклонено?

Любые апелляции на решение Директора о доступе к данным накладной должны быть поданы в Совет в течение 10 дней с даты принятия решения Директором. Ответы на апелляции должны быть поданы в течение 10 дней после этого. Подача апелляции автоматически сохраняет силу решения Директора. См. 49 C.F.R. § 1244.9(d)(4)(iii) и § 1011.6(b).

Что такое файл общего пользования?

Файл накладной общего пользования создается из конфиденциального образца файла накладной. Описание Накладной общего пользования, как она разрабатывается, а также сам файл можно скачать по ссылкам внизу этой страницы.

Отказ от ответственности

Обратите внимание, что доход, указанный в поле дохода от перевозки, может быть замаскирован и не равен фактическому доходу, указанному в грузовой накладной. См. 49 C.F.R. § 1244.3.

Вопросы по путевым листам следует направлять по адресу Economic.Data@stb.gov.

Образцы накладных для общего пользования

ПРИМЕЧАНИЕ. 3 сентября 2020 года Совет принял новые правила сбора данных о выборке накладных, которые увеличивают частоту выборки для определенных неинтермодальных вагонных перевозок и определяют отдельные уровни выборки и уровни выборки для интермодальных перевозок. Совет также отменил ручную систему представления данных о путевых листах. Новые требования вступили в силу 1 января 2021 года. Дополнительную информацию см. в решении по образцу отчета о транспортной накладной, дело № EP 385 (под№ 8).

Международные MAWB должны быть напечатаны на машинке или на компьютере. Клиенты могут предоставить дополнительную информацию, однако UPS Air Cargo требует информацию, указанную ниже.

Чтобы получить авианакладные, заполните форму запроса авианакладной (только для стран происхождения из США, Латинской Америки, Мексики и Канады).

Описания полей MAWB

Следующая информация требуется во всех основных авианакладных (MAWB).

  • Раздел 1, заполненный клиентом

Имя и адрес грузоотправителя.

Имя и адрес грузополучателя.

Трехбуквенный код аэропорта отправления. Это код аэропорта отправления для грузовых автомобилей или самолетов.

Трехбуквенный код аэропорта назначения.

Объявленная стоимость перевозки

Стоимость отгрузки для таможенных целей. Если в блоке 5 не отображается значение, требуется соответствующая формулировка исключения SED.

Информация по обращению — содержит любые специальные инструкции или примечания относительно фрахта, габаритов, номеров ULD и веса отдельных позиций.

  • Раздел 8, заполненный клиентом

Количество штук

ПРИМЕЧАНИЕ. Сюда не входит собственный вес авиационных поддонов и/или контейнеров, однако сюда входит вес деревянных салазок.

Килограммы (кг) или фунты (lbs).

Оплачиваемый вес. Фактический вес или объемный вес, в зависимости от того, что больше.

Тариф/плата – только международный MAWB

Всего – только международные MAWB

Характер и количество товара, описание груза. Это может включать размеры или объем.

ПРИМЕЧАНИЕ. Использование термина «Консолидация» или подобных терминов не является приемлемым описанием товаров. Описание должно быть конкретным.

  • Раздел 15, заполненный клиентом

Подпись грузоотправителя или агента.

Дата подписания

Время подписания.

Место подписания - трехбуквенный код шлюза.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. пример MAWB в разделе «Формы грузовых авиаперевозок».

Подпись выдавшего перевозчика или его агента относится к:

ПРИМЕЧАНИЕ. Уточните все подписи.

  • Раздел 20–23, заполненный клиентом

Укажите тип услуги, если она скоропортящаяся, приоритетная или RFS.

Что касается продажи и доставки вашей продукции за пределы США, для экспорта используются стандартные документы. Чтобы узнать, какие документы необходимы для экспортной отправки, лучше всего начать с вашего иностранного клиента/импортера или экспедитора. Получая достоверную информацию, вы помогаете своему клиенту эффективно растаможить товар на целевом рынке.

Часто используемые экспортные документы

Счет-проформа — это важный документ, используемый в качестве инструмента переговоров между продавцом и покупателем перед отправкой на экспорт. Этот документ должен использоваться продавцом для котировки в начале экспортной сделки, и в конечном итоге он станет окончательным коммерческим счетом-фактурой, используемым при прохождении товаров через таможню в стране-импортере. Документ содержит описание товаров (например, количество, цену, вес, вид и другие характеристики) и представляет собой заявление продавца о предоставлении товаров и услуг покупателю в указанную дату и по указанной цене.

Коммерческий счет-фактура — это юридический документ между экспортером и покупателем (в данном случае иностранным покупателем), в котором четко указаны продаваемые товары и сумма, которую должен заплатить покупатель. Коммерческий счет-фактура является одним из основных документов, используемых таможней при определении таможенных платежей. Коммерческий счет-фактура — это счет за товары от продавца к покупателю. Эти документы часто используются правительствами для определения истинной стоимости товаров при начислении таможенных пошлин. Правительства, которые используют коммерческий счет-фактуру для контроля за импортом, часто указывают его форму, содержание, количество копий, используемый язык и другие характеристики.

Значительно более подробный и информативный, чем стандартный внутренний упаковочный лист, экспортный упаковочный лист содержит список продавца, покупателя, грузоотправителя, номер счета-фактуры, дату отгрузки, вид транспорта, перевозчика, а также количество, описание, тип упаковки, таких как коробка, ящик, барабан или коробка, количество упаковок, общий вес нетто и брутто (в килограммах), маркировка упаковок и размеры, если это необходимо. И коммерческие канцелярские товары, и экспедиторы имеют формы упаковочного листа. Упаковочный лист может служить согласующим документом. Он не является заменой коммерческого счета-фактуры. Кроме того, американские и иностранные таможенные служащие могут использовать упаковочный лист для проверки груза, чтобы коммерческий счет-фактура отражал информацию, указанную в упаковочном листе.

Транспортные документы

Для грузовых авиаперевозок требуются авианакладные. Авианакладная сопровождает товары, отправляемые международным авиаперевозчиком. Документ предоставляет подробную информацию об отправлении и позволяет отслеживать его. Авианакладные относятся к конкретному грузоотправителю и не являются оборотными документами (в отличие от «заказных» коносаментов, используемых для морских перевозок).

Коносамент – это договор между владельцем товара и перевозчиком (как и при внутренних перевозках). Для морских перевозок существует два распространенных типа: прямой коносамент, который не подлежит обороту, и оборотный, или коносамент заказа грузоотправителя. Последний может быть использован для покупки, продажи или обмена товаров в пути. Клиенту обычно требуется оригинал коносамента в качестве доказательства права собственности, чтобы получить товар от морского перевозчика.

Экспорт документов о соответствии

Электронная подача экспортной информации (EEI) – это электронные экспортные данные, которые подаются в Автоматизированную экспортную систему (AES). Эти данные являются электронным эквивалентом данных об экспорте, которые ранее собирались в виде информации экспортной декларации грузоотправителя (SED). EEI должен быть подан в электронном виде через Автоматизированную систему экспорта онлайн, которая является бесплатной услугой переписи населения и таможни. Это требуется для любых поставок товаров по номеру Списка B, стоимость которых превышает 2500 долларов США *, а также для поставок любой стоимости, требующих экспортной лицензии.

Полное руководство по заполнению информации об электронном экспорте в среде автоматизированной торговли (AESDirect) – отличный ресурс. См. EEI и AESDirect. Чтобы зарегистрироваться и войти в систему ACE напрямую, посетите портал Таможенно-пограничной службы США.

*Примечание. EEI требуется для поставок в Пуэрто-Рико, на Виргинские острова США и в бывшие Тихоокеанские подопечные территории (за исключением случаев, когда стоимость каждой позиции «Списка B» в поставке составляет менее 2500 долларов США), даже если они не считаются экспортом. Для поставок в Канаду не требуется EEI, за исключением случаев, когда требуется экспортная лицензия. (Для поставок в третьи страны, следующих через Канаду, требуется EEI.)

USPPI, обязательное поле в EEI, как определено в Правилах внешней торговли («FTR»), — это лицо в Соединенных Штатах, которое получает основную выгоду, денежную или иную, от экспортной сделки. В прикрепленной статье описываются обязанности USPPI и предлагается удобный контрольный список для обеспечения соблюдения правил экспорта США.

Экспорт лицензий

Экспортная лицензия – это государственный документ, разрешающий экспорт определенных товаров в определенных количествах в определенное место назначения для определенного конечного использования. Этот документ может потребоваться для большинства или всего экспорта в некоторые страны или для других стран только при особых обстоятельствах. Примеры экспортно-лицензионных сертификатов включают сертификаты, выданные Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (предметы двойного назначения), Управлением по контролю за оборонной торговлей Государственного департамента (предметы оборонного назначения), Комиссией по ядерному регулированию (ядерные материалы) и Управление по борьбе с наркотиками США (контролируемые вещества и химические вещества-прекурсоры).

Заявление о целевом управлении

Заявление о контроле пункта назначения (DCS, указанное в части 758.6 Правил экспортного управления BIS, или EAR) требуется для экспорта из США товаров из Контрольного списка торговли, которые не входят в EAR99 (продукты, для которых нет лицензии). требуется) или контролируется в соответствии с Правилами международной торговли оружием (ITAR). DCS появляется в коммерческом счете-фактуре, морской накладной или авианакладной, чтобы уведомить перевозчика и все иностранные стороны о том, что товар может быть экспортирован только в определенные пункты назначения. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Бюро промышленности и безопасности.

Примечание:

В зависимости от типа продукта, характера операции (например, стандартная или временная поставка) и страны назначения вам может потребоваться предоставить дополнительную экспортную документацию. Это может включать общий сертификат происхождения или сертификат FTA, карнет ATA, аккредитив или другую документацию. Дополнительные сведения см. в разделе Специальные документы, используемые в экспортных транзакциях.

Кроме того, посетите коммерческие справочники по странам, подготовленные нашими экспортными отделами внутри страны в посольствах США за рубежом. Каждое руководство включает главы о том, как вести бизнес в той или иной стране. Среди глав есть раздел «Продажа товаров и услуг в США» и «Таможенные правила и стандарты», в которых освещаются требования и документация для конкретной интересующей страны. См. пример отправки в Китай.

Читайте также: