Можно ли снять аккумулятор с иномарки с бортовым компьютером на зарядку

Обновлено: 02.07.2024

На что следует обратить внимание при считывании показаний аккумуляторов Start-Stop в современных автомобилях и их регистрации.

В основном есть два основных элемента: Соответствующие знания, которые мы передадим вам через этот веб-сайт. Во-вторых, подходящее оборудование, которое вы можете купить у Banner по разумной цене. Мы рекомендуем вам использовать средство обслуживания батареи Banner (BBST) и средство экономии памяти. Если у вас их нет под рукой, пожалуйста, не пытайтесь сделать это самостоятельно. В этом случае лучше поручить это торговому партнеру Banner.

Прежде всего: при замене аккумулятора (или аккумуляторов) обязательно соблюдайте инструкции по эксплуатации производителя транспортного средства, так как приведенная здесь информация предназначена только в качестве приблизительного руководства.

Как на самом деле работает система управления энергией батареи (BEM)?

Частое включение и выключение двигателя в сочетании с повышенным энергопотреблением функций обеспечения комфорта, таких как обогрев сидений, навигационные системы и т. д., создает серьезные проблемы для аккумуляторов системы "старт-стоп". По этой причине производители автомобилей разработали интеллектуальные системы управления энергией аккумуляторов (BEM), которые контролируют автомобильный аккумулятор с помощью датчиков. Это необходимо для обеспечения длительного срока службы, несмотря на более высокую нагрузку.

Если батарея больше не обеспечивает желаемую производительность, система регистрирует «дефектную батарею» и требует замены.

Вы должны убедиться, что старая батарея заменена эквивалентной батареей с точки зрения технологии, класса производительности и размера:

    Аккумулятор AGM (впитывающий стеклянный мат) всегда следует заменять другим аккумулятором AGM. В идентичном корпусе и такого же класса производительности.

PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.

PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.

Нужно ли системе управления энергопотреблением батареи (BEM) уведомлять об установке новой батареи при ее замене?

В зависимости от марки автомобиля и функциональности соответствующей системы (открытой или закрытой) современные автомобили с системой управления энергопотреблением батареи (BEM) могут требовать или не требовать или рекомендовать регистрацию новой батареи.

Если новый аккумулятор не зарегистрирован, бортовой компьютер может выдавать сообщения об ошибках, а приложения для обеспечения комфорта могут не работать или работать ограниченно в течение короткого периода времени. Отображаемые сообщения об ошибках обычно можно сбросить, удалив память ошибок. Если новый аккумулятор зарегистрирован, системе обычно требуется несколько дней, чтобы определить новое состояние аккумулятора и автоматически сбросить сообщения об ошибках.

Различные системы управления энергией аккумуляторов на рынке.

Большинство производителей автомобилей, а также BMW, работают с открытой системой, т. е. независимый вторичный рынок может установить подходящую сменную батарею без необходимости перепрограммирования электроники автомобиля. Однако такие производители, как Audi, используют закрытую систему и присваивают так называемые коды BEM оригинальным батареям и оригинальным сменным батареям. Независимый вторичный рынок не может предоставить такой код для сменных аккумуляторов.

PS: В ремонтных мастерских Volkswagen Group (Audi, Seat, Skoda, VW) калибровка выполняется с помощью управляемой функции онлайн-диагностической и информационной системы (ODIS Offboard Diagnostic Information System). Вводятся такие данные, как код BEM, серийный номер и номинальная емкость новой оригинальной запасной батареи. Таким образом, система управления энергопотреблением сразу узнает, что установлена ​​новая батарея. В настоящее время Volkswagen Group может вводить любой 10-значный серийный номер. Серийный номер VW используется для отслеживания аккумулятора и в гарантийных целях.

Возможна ли установка батареи без кода БЭМ?

Да, можно установить батарею, не одобренную BEM, на примере Audi. Тем не менее, должна использоваться батарея, которая соответствует качеству оригинального оборудования (лучше всего подойдет Running Bull EFB или AGM), а также идентична по размеру оригинальной батарее и имеет приблизительно заявленные характеристики оригинальной батареи, по крайней мере с точки зрения емкости.

Нет кода BEM в экстренной ситуации?

Если система открыта, этот инструмент используется для регистрации новой батареи в бортовом компьютере. В закрытой системе только что купленный сменный аккумулятор может быть сконфигурирован даже для автомобилей с BEM. Кроме того, стандартные коды ошибок или коды ошибок производителя обычно считываются из системы или удаляются. Это даже после пропадания напряжения при замене аккумулятора и если бортовой компьютер в ТС был обесточен.

Даже в моделях Audi, которые, в отличие от других марок, всегда запрашивают код при замене аккумуляторов, программа Banner Battery Service Tool (BBST) может генерировать код управления энергопотреблением аккумулятора (код BEM), чтобы правильно зарегистрировать замену аккумулятора. и различные функции не ограничены. Инструмент обслуживания аккумуляторных батарей Banner (BBST) также имеет функцию проверки системы, которая проверяет всю систему зарядки, включая аккумулятор и генератор переменного тока, и содержит встроенный поиск продуктов для определения подходящей аккумуляторной батареи для замены.

PS: Что на самом деле происходит при вводе кода БЭМ?

Ввод BEM-кода не делает ничего, кроме сброса конфигурации или фактических значений старой батареи, хранящихся в блоке управления, и сохранения текущего пробега.

Важно использовать Инструмент обслуживания батареи баннера (BBST) в сочетании с функцией экономии памяти:

Чтобы предотвратить удаление настроек и кодов автомобиля при замене аккумуляторов, источник питания электрической системы должен иметь внешнее питание, например, с помощью Memory Saver. Поддержание напряжения через разъем OBD (бортовая диагностика) в автомобиле надежно предотвращает потерю данных автомобиля. При замене батареи данные автомобиля, такие как настройки навигации, телефонная книга, радиостанция, электронное положение сиденья и т. д., запоминаются. Еще одно преимущество: при замене батареи с помощью Memory Saver повторная регистрация обычно не требуется.

Одновременное использование Memory Saver для поддержания напряжения и Banner Battery Service Tool (BBST) не вызывает никаких проблем, поскольку оба устройства можно легко комбинировать с помощью встроенного адаптера.

Самообучающаяся система.

Для более старой батареи система автомобиля регистрирует «дефектную батарею». Если новая батарея установлена ​​без ввода кода BEM, автомобиль не распознает установку новой батареи. Таким образом, состояние новой батареи должно быть передано в систему управления энергопотреблением путем ввода кода BEM или инициализировано с помощью мультимарочного диагностического инструмента, такого как Banner Battery Service Tool (BBST). Если оба недоступны, система должна сначала настроить состояние новой батареи. Чем больше «пусковых событий» (импульсов, сигналов, например, пуски, холодные пуски, циклы) в аккумуляторе, тем быстрее система узнает об этом. Спецификации производителя различаются по времени, которое это займет. Это может быть от 2 часов работы до 6 дней. Автомобильный компьютер обычно в течение нескольких часов последовательно разблокирует ранее ограниченные системы, такие как полная мощность системы кондиционирования воздуха. Для сброса отображаемых сообщений об ошибках в памяти ошибок может потребоваться больше времени. Если это не происходит активно с помощью средства обслуживания батареи Banner (BBST), обычно требуется несколько дней (до 6 дней в зависимости от производителя), чтобы система определила новый статус батареи и автоматически сбросила сообщения об ошибках.

Текущая рыночная ситуация.

Все больше и больше производителей автомобилей рекомендуют или требуют, чтобы новая батарея настраивалась системой. Затем вы должны посетить механика, чтобы система управления энергопотреблением была проинформирована диагностическим устройством о том, что на борту находится новая батарея, и сохраненные данные сброшены. В настоящее время мультибрендовые диагностические инструменты, такие как наш Banner Battery Service Tool (BBST), могут выполнять эту так называемую инициализацию для многих марок автомобилей. Помимо сброса конфигурации или фактических значений для старой батареи, в блоке управления обычно также регистрируется пробег на момент замены батареи.

Вывод. Приобретение и кодирование BEM оригинальной сменной батареи вместо сменной батареи на независимом вторичном рынке, которая не имеет кодировки BEM, имеет только одно краткосрочное преимущество: полная функциональность всех систем сразу же доступна. Обратите внимание: батарея достигает этой функциональности без кода BEM, обычно также через некоторое время и различные «триггерные события» (импульсы, сигналы, например, пуски, холодные пуски, циклы).

По сути, замена батареи старт-стоп не представляет угрозы безопасности.

При установке качественной сменной батареи даже без ввода BEM-кода нет риска безопасности, нет риска перезарядки вновь установленной сменной батареи, нет повышенного износа батареи, а электроника автомобиля или другие компоненты не повреждены. В настоящее время мультибрендовые диагностические инструменты, такие как Banner Battery Service Tool (BBST), могут выполнять этот так называемый шаг инициализации для многих марок автомобилей.

Обратите внимание:

Никогда не устанавливайте обычную аккумуляторную батарею с жидким электролитом в транспортное средство с функцией старт-стоп, которое в стандартной комплектации оснащено аккумуляторной батареей EFB или AGM. При необходимости необходимо снова использовать батарею EFB или AGM. В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.

PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.

При переходе с аккумуляторов EFB на аккумуляторы AGM важно, чтобы новый аккумулятор был настроен в системе для автомобилей с системой старт-стоп с системой управления энергией аккумулятора (BEM). Инструмент обслуживания аккумулятора баннера (BBST) идеально подходит для этого.

Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к представителю службы поддержки клиентов Banner, торговому партнеру Banner или свяжитесь с нами напрямую через Интернет.

Совет по баннерам для автомобилей высшего класса вплоть до класса люкс:

При снятии старого аккумулятора (или аккумуляторов) необходимо строго соблюдать последовательность отключения, особенно при двухаккумуляторной бортовой сети, так как в противном случае могут сработать клеммы предохранительной батареи. Здесь необходимо сначала отключить левый аккумулятор AGM, а затем правый обычный мокрый аккумулятор согласно инструкции по эксплуатации, например, VW Phaeton V10 TDI (наш тестовый автомобиль был построен в 2006 году).

Правильный инструмент для замены аккумуляторов Start-Stop:

Если вы когда-нибудь задавались вопросом: "Что это за штука OBC на моей клубной машине 48V и что она делает?" тогда вы в правильном месте! Здесь мы обсудим все, что связано с OBC.

Что означает OBC?

Вы увидите, что обычно люди используют аббревиатуру OBC. Это просто сокращение от «бортовой компьютер», которое широко используется для обозначения бортового компьютера в клубном автомобиле 48V (гораздо более быстрый способ записать его на бумаге, чем вводить фразу целиком).

Что такое бортовой компьютер (OBC)?

С 1995 года 48-вольтовые клубные автомобили поставляются с OBC. OBC — это небольшое устройство, которое подключается к тележке для гольфа и предназначено для регулирования заряда аккумуляторов. Когда вы используете и ведете свой гольф-кар, OBC записывает количество потребляемой энергии, а затем дает указание зарядному устройству заменить ровно столько энергии, сколько необходимо для полной зарядки аккумуляторов.

Все ли гольф-кары оснащены OBC? Если нет, то у каких гольф-каров они есть?

Нет, у всех гольф-каров нет OBC. OBC уникален только для Club Car 48V.

Если я оставлю зарядное устройство подключенным к 48-вольтовому клубному автомобилю, будет ли OBC сообщать о включении зарядного устройства через несколько дней?

Да. OBC имеет своего рода режим длительного хранения и активирует зарядное устройство каждые 15 дней или около того, чтобы батареи оставались заряженными.

Отключает ли бортовой компьютер (OBC) тележку для гольфа (не позволяя ей двигаться) во время зарядки?

Да. OBC не позволяет тележке двигаться, когда зарядное устройство подключено к розетке.

Контролирует ли OBC какие-либо другие части клубного автомобиля, помимо регулирования оплаты?

Нет. Единственная цель OBC — регулировать заряд и быть мостом между зарядным устройством и батареями.

Как узнать, правильно ли работает мой OBC?

Если OBC на Club Car исправен, а напряжение аккумуляторов выше 35 вольт, вы должны услышать «щелчок» от реле внутри зарядного устройства, когда круглый штекер вставлен в тележку, и зарядное устройство должно включиться и начать зарядка.

Как я узнаю, что мой OBC НЕ работает должным образом?

Если при подключении зарядного устройства не слышно щелчка, проблема заключается либо в слишком низком напряжении аккумулятора (менее 35 В пост. тока), либо в неисправности OBC или предохранителя. Единственная другая причина, по которой реле не будет щелкать, - это плохое реле (неисправная «обрывная катушка»). Это случается очень редко, и документально зафиксировано не так много отказов готовых реле.

Если у меня плохой OBC, какие у меня есть варианты?

У вас есть 1 из 2 вариантов:

  1. Замените OBC. Вы можете заменить OBC, купив и установив новый. Замена OBC не требует особых усилий и может быть выполнена всего за несколько простых шагов.
  2. Замените зарядное устройство: купите бортовое зарядное устройство Lester Summit, которое полностью обходит OBC: это предпочтительный вариант для большинства людей, поскольку он не требует реальной работы. Вы просто достаете его из коробки, устанавливаете кольцевые клеммы на батареи, подключаете его к стене, и все готово. Бортовое зарядное устройство Lester Summit полностью обходит OBC, проводя его напрямую к батареям. Нет необходимости в розетке, 3-контактной вилке или сменном OBC. Бортовое зарядное устройство 48 В.

Если у вас есть вопросы о OBC и о том, работает ли он, напишите нам по адресу Support@GolfCart Garage или позвоните нашим специалистам по телефону 800-401-2934, и мы будем рады вам помочь!

Вы также можете ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и руководствами для покупателей в разделе "Ресурсы по тележкам для гольфа".

Почему вы хотите обойти бортовой компьютер Club Car? Корпорация Ingersoll Rand, создатель Club Car, начала использовать бортовой компьютер (OBC) на своих 48-вольтовых тележках для гольфа и электромобилях еще в 1995 году.Когда вы подключаете зарядное устройство к своей тележке для гольфа, OBC сообщит зарядному устройству, когда начинать и прекращать зарядку, в зависимости от уровня напряжения в ваших батареях. Звучит как хорошая идея, верно? Теоретически или в идеальном мире такое использование технологии имеет смысл. Тем не менее, мир не идеален, и эта конкретная договоренность оставляет многих в мире гольфа неудовлетворенными.

Предыстория вопроса «Почему»

Третья жалоба, в некотором смысле, представляет собой комбинацию двух предыдущих, но она просто ставит под сомнение, является ли Club Car OBC лучшим выбором, когда речь идет о продлении срока службы аккумуляторов ваших гольф-мобилей. Многие в отрасли, похоже, согласны с тем, что существуют лучшие варианты зарядки. И некоторые из этих лучших вариантов зарядных устройств для гольф-каров дешевле и служат дольше!

Мы доверяем зарядку вашего Club Car двум компаниям: Pro Charging Systems с их зарядными устройствами, оборудованными Delta Volt, и зарядными устройствами Schauer. Системы зарядки Pro, также известные как Dual Pro, производятся здесь, в США, а корни Schauers восходят к началу 1900-х годов. Но хватит об этом, давайте перейдем к тому, как обойти OBC в вашей корзине.

Инструкции «Как»

Несмотря на то, что это довольно простая задача, позвольте мне начать с заявления об ответственности за самозащиту. Если вы не уверены или не уверены в своей способности интерпретировать, а затем правильно следовать этим инструкциям, пожалуйста, остановитесь. Идите и найдите кого-нибудь, кто поможет, прежде чем пытаться изменить проводку. Я лично и Impact Battery не несу никакой ответственности за то, что вы собираетесь сделать. Так что не делай глупостей. Есть несколько различных вариантов достижения одного и того же результата, поэтому, пожалуйста, не усложняйте, по сути, очень простую задачу.

На изображении ниже показана электрическая схема гольф-кара Club Car на 48 В. Позвольте мне сориентировать вас в том, что вы видите. Хорошо видны три комплекта батарей, каждая из которых на 8 вольт. Батареи пронумерованы от 1 до 6 и соединены последовательно (плюс к минусу) для создания необходимого выходного напряжения 48 В. В правом нижнем углу вы увидите всю проводку, проходящую через бортовой компьютер. В верхнем левом углу изображена задняя сторона зарядного устройства.

Схема обхода Club Car OBC

Теперь посмотрите на батарею номер 6 в левом нижнем углу. Чтобы обойти OBC, вам нужно будет подключить черный провод 12 калибра от отрицательной клеммы этой батареи к тому месту, где черный провод прикрепляется к задней части розетки. Вот и все, ребята; готово!

Вы обошли Club Car OBC, что теперь?

Если вы еще не приобрели новое смарт-зарядное устройство и хотели лучше понять, о чем идет речь, прежде чем сделать решительный шаг, рассмотрите следующее теперь, когда вы знаете, насколько это просто.

Единственная другая торговая марка, которая в настоящее время близка к нашей шкале качества, — это JAC1548 производства Schuaer. Он сделан на Тайване и представляет собой более доступный вариант с высоким уровнем стоимости. (Обновление: с марта 2018 г. это зарядное устройство также поставляется с байпасным проводом.)

Вам также может быть интересно посмотреть это видео, созданное Do It Yourself dot com. У них несколько иной способ выполнения одной и той же задачи. Основная цель состоит в том, чтобы вы сравнили диаграмму корзины со сценарием из реальной жизни. Несмотря на то, что он говорит о перерезании черного провода (что вам не нужно), концепция остается той же.

Зияющее несоответствие между производительностью компании, выпускающей электромобили, и признанными автопроизводителями в прошлом году отражает технологические изменения, охватившие отрасль.

Отправить историю любому другу

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Teslas на зарядной станции в Сан-Диего в прошлом году. В 2021 году Tesla продала почти в два раза больше автомобилей, чем в 2020 году.

Teslas на зарядной станции в Сан-Диего в прошлом году. В 2021 году Tesla продала почти вдвое больше автомобилей, чем в 2020 году. Кредит. Роджер Кисби для The New York Times

Джек Юинг

Большую часть прошлого года известные автопроизводители, такие как General Motors и Ford Motor, работали в условиях, отличных от Tesla, производителя электромобилей.

Г.М. а Ford закрывал один завод за другим — иногда на месяцы — из-за нехватки компьютерных чипов, оставляя дилерские участки пустыми и вызывая резкое увеличение цен на автомобили.Тем не менее Tesla устанавливала рекордные продажи квартал за кварталом и закончила год, продав почти в два раза больше автомобилей, чем в 2020 году, несмотря на общеотраслевой кризис.

Способность Tesla изобретать критически важные компоненты имеет большее значение, чем годовой объем продаж автомобилей. Это предполагает, что компания и, возможно, другие молодые компании по производству электромобилей могут угрожать доминированию таких гигантов, как Volkswagen и G.M. быстрее и решительнее, чем думает большинство руководителей отрасли и политиков. Это поможет усилиям по сокращению выбросов, вызывающих изменение климата, за счет более раннего вытеснения большего количества автомобилей с бензиновым двигателем. Но это может повредить миллионам рабочих, тысячам поставщиков и многочисленным местным и национальным органам власти, которые полагаются на традиционное производство автомобилей для получения рабочих мест, бизнеса и налоговых поступлений.

Tesla и ее загадочный исполнительный директор Илон Маск мало рассказали о том, как автопроизводитель управлял остальной автомобильной промышленностью. Теперь становится ясно, что компания просто превосходно владела технологиями и собственной цепочкой поставок. Похоже, что Tesla лучше прогнозирует спрос, чем компании, которые производят гораздо больше автомобилей, чем она. Другие автопроизводители были удивлены тем, как быстро автомобильный рынок оправился от резкого падения в начале пандемии и просто недостаточно быстро заказал чипы и детали.

Когда Tesla не смогла получить чипы, на которые рассчитывала, она взяла те, которые были доступны, и переписала программное обеспечение, управляющее ими, в соответствии со своими потребностями. Крупные автомобильные компании не могли этого сделать, потому что большую часть своего программного обеспечения и вычислительной техники они полагались на внешних поставщиков. Во многих случаях автопроизводители также полагались на этих поставщиков при работе с производителями чипов. Когда разразился кризис, у автопроизводителей не было возможности торговаться.

Всего несколько лет назад аналитики считали, что настойчивое требование г-на Маска, чтобы Tesla делала больше вещей самостоятельно, была одной из основных причин, по которой компания изо всех сил пыталась увеличить производство. Теперь его стратегия, похоже, оправдалась.

Автомобили становятся все более цифровыми, определяемыми их программным обеспечением, а также двигателями и трансмиссиями. Это реальность, которую все чаще признают некоторые производители старых автомобилей. Многие, в том числе Ford и Mercedes-Benz, в последние месяцы заявили, что нанимают инженеров и программистов для разработки собственных микросхем и написания собственного программного обеспечения.

«Tesla, родившаяся в Силиконовой долине, никогда не отдавала свое программное обеспечение на аутсорсинг — они пишут свой собственный код, — говорит Моррис Коэн, почетный профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, специализирующийся на производстве и логистике. «Они переписали программное обеспечение, чтобы заменить дефицитные чипы чипами, которых нет в дефиците. Другие автопроизводители не смогли этого сделать».

«Tesla управляла своей судьбой», — добавил профессор Коэн.

В 2021 году Tesla продала 936 000 автомобилей по всему миру, что на 87% больше, чем за год. Форд, Г.М. и Stellantis, компания, образованная в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, в 2021 году продали меньше автомобилей, чем в 2020 году.

По количеству автомобилей, поставляемых по всему миру, Tesla обошла Volvo и Subaru в 2021 году. Некоторые аналитики предсказывали, что в этом году компания может продать два миллиона автомобилей, поскольку заводы в Берлине и Остине, штат Техас, вступают в строй, а завод в Шанхае набирает обороты. производство. Это поставило бы Tesla в один ряд с BMW и Mercedes, что мало кто в отрасли считал возможным всего пару лет назад.

Критический год для электромобилей

Популярность автомобилей с батарейным питанием стремительно растет во всем мире, несмотря на стагнацию автомобильного рынка в целом.

  • Стать мейнстримом. В декабре европейцы впервые купили больше электромобилей, чем дизельных автомобилей, которые когда-то были самым популярным вариантом.
  • Поворотный момент. Электромобили занимают небольшую долю рынка, но в 2022 году их продвижение может стать неудержимым. Вот почему.
  • Успех Tesla: превосходное владение технологиями и собственная цепочка поставок позволили компании обойти отраслевой кризис.
  • Проблемы Rivian: поскольку производитель электромобилей сокращает свои планы по поставкам на 2022 год, инвесторы опасаются, что компания может не выполнить свое обещание.
  • Зеленый флот: Amazon хочет, чтобы электрические фургоны доставляли товары. Эта проблема? Автомобильная промышленность пока почти не производит автомобили.

Г.М. и Форд, конечно же, продает гораздо больше легковых и грузовых автомобилей. Обе компании заявили на прошлой неделе, что в прошлом году они продали около двух миллионов автомобилей только в Соединенных Штатах.

Tesla, которая редко отвечает на вопросы журналистов, не ответила на запрос о комментариях для этой статьи. Компания мало публично говорила о том, как ей удалось взлететь на падающем рынке.

"Мы использовали альтернативные детали и запрограммированное программное обеспечение, чтобы смягчить проблемы, вызванные этим дефицитом", — говорится в отчете компании о прибылях и убытках за третий квартал.

Показатели резко изменились по сравнению с 2018 годом, когда из-за проблем с производством и поставками компания Tesla стала посмешищем в отрасли. Многие производственные недоразумения возникли из-за того, что г-н Маск настаивал на том, чтобы компания производила многие детали самостоятельно.

Другие автомобильные компании поняли, что им нужно делать то, что мистер Маск и Тесла делали все это время, и сейчас они берут под контроль свои бортовые компьютерные системы.

Mercedes, например, планирует использовать меньше специализированных микросхем в будущих моделях и больше стандартизированных полупроводников, а также написать собственное программное обеспечение, – сказал Маркус Шефер, член правления немецкого автопроизводителя, отвечающий за закупки.

В будущем Mercedes «убедится, что у нас в автомобиле есть индивидуальные стандартизированные микросхемы», — сказал г-н Шефер в интервью в среду. «Не тысяча разных фишек».

По его словам, Mercedes также будет разрабатывать собственное автомобильное оборудование. Не упоминая Tesla, г-н Шефер добавил: «Вероятно, некоторые другие компании ранее шли по этому пути».

Самостоятельная работа над собой также объясняет, почему Tesla избежала нехватки аккумуляторов, которая возникает у компаний с ограниченной ответственностью, таких как Ford и G.M. от продажи большого количества электромобилей. В 2014 году, когда большинство автопроизводителей все еще спорили о том, будут ли электромобили когда-либо иметь хоть какое-то значение, Tesla заложила основу для того, что она назвала гигафабрикой за пределами Рино, штат Невада, для производства аккумуляторов со своим партнером Panasonic. Теперь эта фабрика помогает обеспечить надежные поставки.

"Это был большой риск", – сказал Райан Мелсерт, бывший руководитель Tesla, участвовавший в строительстве завода в Неваде. «Но поскольку они заранее приняли решение принести вещи домой, у них гораздо больше контроля над собственной судьбой».

Берлинский завод Tesla в этом месяце. Некоторые аналитики предсказывают, что Tesla может продать два миллиона автомобилей в этом году, поскольку компания наращивает производство. Кредит. Патрик Плюл/DPA, Associated Press

Как отметил профессор Коэн из Уортона, подход Tesla во многом является возвратом к ранним временам автомобилестроения, когда Ford владел собственными сталелитейными заводами и плантациями каучука. В последние десятилетия общепринятая автомобильная мудрость заключалась в том, что производители должны сосредоточиться на проектировании и окончательной сборке, а все остальное передать поставщикам. Эта стратегия помогла уменьшить объем денежных средств, которые крупные игроки вкладывали в фабрики, но сделала их уязвимыми перед сбоями в цепочке поставок.

Помогает и то, что Tesla — гораздо меньшая компания, чем Volkswagen и Toyota, каждая из которых в хороший год производит более 10 млн автомобилей. "Начнем с того, что это всего лишь небольшая цепочка поставок, – – сказал Мелсерт, который в настоящее время является исполнительным директором компании American Battery Technology Company, занимающейся переработкой и добычей полезных ископаемых.

Линейка Tesla также скромнее и проще в поставках. На седан Model 3 и внедорожник Model Y пришлось почти все продажи компании в 2021 году. Кроме того, Tesla предлагает меньше вариантов, чем многие традиционные автопроизводители, что упрощает производство.

"Это более рациональный подход, – – говорит Фил Амсруд, старший главный аналитик, специализирующийся на автомобильных полупроводниках в исследовательской фирме IHS Markit. – «Они не пытаются управлять всеми этими различными конфигурациями».

Программное обеспечение Tesla, которое можно обновлять удаленно, считается самым сложным в автомобильном бизнесе. Тем не менее, по мнению аналитиков, автомобили компании, скорее всего, используют меньше микросхем, поскольку компания управляет такими функциями, как охлаждение аккумулятора и автономное вождение, с меньшего количества централизованных бортовых компьютеров.

"У Tesla меньше коробок", – сказал г-н Амсруд. «Чем меньше компонентов вам нужно прямо сейчас, тем лучше».

Конечно, Tesla все еще может столкнуться с проблемами, поскольку она пытается повторить рост, достигнутый в 2021 году, и планирует увеличивать продажи примерно на 50 % в год в течение следующих нескольких лет. В своем отчете за третий квартал компания признала, что ее творческое маневрирование в условиях хаоса в цепочке поставок может не сработать, поскольку она увеличила производство и потребовала больше микросхем и других деталей.

Рынок электромобилей также становится все более конкурентным, поскольку традиционные автопроизводители с опозданием реагируют на модели, которые люди хотят покупать, а не на небольшие электромобили, которые обычно производятся для успокоения регулирующих органов. На прошлой неделе Ford заявил, что почти удвоит производство Lightning, электрической версии своего популярного пикапа F-150, из-за высокого спроса. Пикап Tesla не поступит в продажу еще как минимум год.

Перспективы традиционных автопроизводителей в этом году, скорее всего, улучшатся, поскольку нехватка полупроводников и других компонентов уменьшится, а производители будут лучше справляться с ситуацией.

Автомобили Tesla по-прежнему страдают от проблем с качеством. В декабре компания сообщила регулирующим органам, что планирует отозвать более 475 000 автомобилей из-за двух отдельных дефектов.Один из них может привести к отказу камеры заднего вида, а другой — к неожиданному открытию переднего капота. А федеральные регулирующие органы изучают безопасность системы автопилота Tesla, которая может самостоятельно ускорять, тормозить и управлять автомобилем.

"Tesla будет продолжать расти", – сказал Стивен Бек, управляющий партнер cg42, консалтинговой фирмы в Нью-Йорке. «Но они сталкиваются с большей конкуренцией, чем когда-либо, и конкуренция становится все сильнее».

Однако основное преимущество автопроизводителя, позволившее ему пережить кризис чипов, сохранится. Tesla не строит ничего, кроме электромобилей, и не обременена привычками и процедурами, которые устарели благодаря новым технологиям. «Tesla начала с чистого листа», — сказал г-н Амсруд.

 Автомобильный аккумулятор Jump Start

Не пытайтесь перезапустить поврежденный аккумулятор. Вы поймете, что это поврежденная батарея, если: (i) вы почувствуете запах тухлых яиц или (ii) если она была выключена в течение короткого периода времени, прежде чем не удалось перезапустить.

Риски запуска современного автомобиля

В современных автомобилях есть сложные электронные системы, поэтому запуск современного автомобиля от внешнего источника может привести к серьезному повреждению, если сделать это неправильно.

Например, блоки управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролируют работу двигателя, чтобы обеспечить его максимально эффективную работу, бортовые компьютеры направляют водителя по топливной эффективности и требованиям к обслуживанию, а также подушки безопасности, круиз-контроль, Bluetooth и другие стандартные функции. современных автомобилей все зависят от компьютеров.

Вот почему запуск двигателя от внешнего источника может привести к дорогостоящему повреждению бортовой электроники современного автомобиля, как объясняет технический тренер NRMA Даррин Такер.

«Большое изменение связано с компьютерами, и в современных автомобилях не один такой: Mercedes-Benz S-класса, выпущенный несколько лет назад, имеет 64 ECU (электронных блока управления). Подключение перемычек может вывести из строя эти компьютеры», — говорит он.

"Пятилетняя Audi недавно была доставлена ​​в ремонтную мастерскую, одобренную NRMA, с электрической системой, настолько сильно поврежденной при попытке запуска от внешнего источника, что, в конце концов, оказалось дешевле списать автомобиль, чем устранять повреждения. . Владельцы автомобилей, действующие из лучших побуждений, могут очень легко нанести серьезный ущерб, – говорит Даррин.

Важные шаги

  • Не запускайте поврежденный аккумулятор от внешнего источника. Если вы заметите физическое повреждение, почувствуете запах тухлых яиц или если автомобиль не запустится после очень короткого периода простоя, возможно, аккумулятор поврежден.
  • Если вы уверены, что батарея не повреждена, внимательно следуйте конкретным инструкциям в руководстве пользователя, поскольку в разных автомобилях действуют разные процедуры.
  • Используйте только высококачественные перемычки с защитой от шипов. Убедитесь, что выводы перемычек ориентированы правильно и подключены в правильной последовательности, как указано производителем. Несоблюдение этих важных первых шагов может привести к дорогостоящему ремонту или списанию.

Наиболее безопасно вызвать эксперта

Патрульные автомобили NRMA оснащены лучшими устройствами защиты от перенапряжения, позволяющими безопасно оживить разряженный аккумулятор в современном автомобиле, а наши опытные специалисты знают, на какие риски следует обращать внимание, и всегда ставят безопасность на первое место.

Если у вас есть какие-либо сомнения, безопаснее доверить восстановление разряженного аккумулятора вашего автомобиля эксперту. Если вам нужна помощь, закажите помощь на дороге NRMA или позвоните по номеру 13 11 11, чтобы вызвать патруль.

Неисправен аккумулятор?

Мы можем приехать к вам и установить новый аккумулятор в удобное для вас время и место.

Читайте также: