Можно ли играть в компьютерные игры при эпилепсии

Обновлено: 22.11.2024

Сентябрь. 20 сентября 2005 г. – Фонд эпилепсии опубликовал новые рекомендации, помогающие избежать редких случаев приступов, вызванных мерцанием света телевизора и видеоигр.

Рекомендации особенно важны для людей, чувствительных к свету, но «предложения действительны для всех», — говорит Джузеппе Эрба, доктор медицинских наук, WebMD.

Эрба – профессор неврологии и педиатрии Рочестерского университета. Он помог написать рекомендации, в том числе:

  • Смотрите телевизор в хорошо освещенной комнате.
  • Уменьшите яркость экрана.
  • Держитесь как можно дальше от экрана.
  • Используйте пульт дистанционного управления для переключения каналов.
  • Избегайте длительного просмотра телевизора.
  • Надевайте поляризованные солнцезащитные очки при просмотре телевизора, чтобы уменьшить блики.
  • Сядьте на расстоянии не менее 2 футов от экрана в хорошо освещенной комнате.
  • Уменьшите яркость экрана.
  • Не позволяйте детям играть в видеоигры, если они устали.
  • Делайте частые перерывы и время от времени отводите взгляд от экрана.
  • Закрывайте один глаз во время игры и регулярно меняйте закрытый глаз.
  • Выключите игру, если возникнут странные или необычные чувства.
  • Используйте монитор без мерцания (ЖК-дисплей или плоский экран).
  • Используйте защиту от бликов на мониторе.
  • Наденьте антибликовые очки, чтобы уменьшить блики от экрана.
  • Делайте частые перерывы в работе с компьютером.
  • Закройте один глаз (любой) одной рукой, пока не прекратится действие стимуляции.
  • Закрытие обоих глаз или отведение взгляда от стимула неэффективны.

Телевидение и видеоигры не вызывают эпилепсию

Видеоигры и телевидение не вызывают эпилепсию, Эрба и Фонд эпилепсии испытывают стресс.

"Совершенно очевидно, что знакомство с видеоиграми не делает вас эпилептиком", – говорит Эрба.

Существуют различные факторы, даже у людей, предрасположенных к судорогам, которые способствуют судорожной активности, вызванной светом. Фонд эпилепсии также подчеркивает, что частота или скорость мигания огней, которые, скорее всего, вызывают приступы, могут варьироваться от человека к человеку.

"Неясно, какой процент людей имеет эту конкретную уязвимость", – говорит он.

Прошлые исследования здоровых детей показали, что от 4% до 9% людей чувствительны к свету, – говорит Эрба. Еще меньше людей очень чувствительны к свету, и у части этой группы могут быть судороги от быстро мигающих огней или быстро меняющихся цветов на экране.

По данным Фонда эпилепсии, фотосенситивная эпилепсия чаще встречается у детей и подростков, особенно с генерализованными припадками, и с возрастом становится реже.

"Риск получить припадок, если вы чувствительны, составляет только один из 17 000 зрителей, если вы молоды", – говорит Эрба. "Если вы старше, то еще меньше. Это один случай на 90 000 человек", – говорит он.

Эти цифры взяты из исследований, проведенных в Англии десять лет назад, отмечает Эрба. "Это не отражает сегодняшнюю ситуацию со всеми этими новыми видеоиграми, которые появляются на рынке", – говорит он.

Советы экспертов для родителей

Чтобы проверить чувствительность к свету, необходимо пройти электроэнцефалограмму (ЭЭГ), – говорит Эрба. Тесты ЭЭГ могут контролировать электрическую активность мозга во время световой стимуляции; аномальная реакция может указывать на чувствительность к свету.

Должны ли родители просить об этом тесте для детей, которые играют в видеоигры?

Эрба говорит, что, возможно, стоит проконсультироваться с врачом по этому поводу, если дети «очень, очень увлечены видеоиграми и т. д.» и если известно, что член семьи чувствителен к свету или страдает определенными типами эпилепсии, которые скорее всего, связано с проблемой.

В этих обстоятельствах Эрба советует родителям поговорить с врачом "и выяснить, стоит ли сделать [ребенку] ЭЭГ".

Если ребенок не чувствителен, "опасности нет. Но если он чувствителен, ему, вероятно, следует принять меры предосторожности", – говорит Эрба.

"Чтобы случиться припадок, вы должны быть чувствительными и подвергаться воздействию комбинации факторов, которые доведут вас до грани", – говорит он.

Американское преимущество?

Эта же проблема возникла в Великобритании и Японии, – говорит Эрба. В журнале Epilepsia Эрба и его коллеги отмечают около 700 госпитализаций в Японии — в основном из-за припадков — после эпизода мультфильма о покемонах в декабре 1997 года.

Американская телевизионная система имеет несколько более высокую частоту, чем в Великобритании и Японии. По словам Эрбы, это обеспечивает «незначительную» защиту от эффектов быстро мерцающих огней, но не от быстро меняющихся цветов.

Он добавляет, что у новых телевизоров с плоским экраном "нет проблем" с мерцанием, но они имеют гораздо более яркие цвета.

"В видеоиграх и телепрограммах не должно быть больше трех вспышек в секунду", – говорит Эрба. "У вас могут быть совершенно привлекательные программы, мерцающие со скоростью три в секунду. Вам не нужно переходить на девять или 10 в секунду".

Ответы группы видеоигр

WebMD отправил по электронной почте рекомендации Фонда эпилепсии и отчет Эрбы по Эпилепсия Джейсону Делла Рокка, исполнительному директору Международной ассоциации разработчиков игр.

В электронном письме Делла Рокка говорит, что впервые видит это конкретное исследование.

"Видеоигры составляют важную часть средств массовой информации и развлечений для миллионов людей каждый день. И я бы сказал, что правило "Все в меру" всегда применимо", – пишет Делла Рокка.

"По иронии судьбы геймеры, молодые и старые, обычно не испытывают недостатка в "поощрении" для поддержания этого баланса", – пишет Делла Рокка.

Показать источники

ИСТОЧНИКИ: Пресс-релиз, Фонд эпилепсии. Джузеппе Эрба, доктор медицинских наук, профессор неврологии и педиатрии Рочестерского университета. Harding, G. Эпилепсия, сентябрь 2005 г.; т. 46: стр. 1423-1425. Джейсон Делла Рокка, исполнительный директор Международной ассоциации разработчиков игр.

Распространенное заблуждение о припадках состоит в том, что они случаются только у людей с эпилепсией. Это не правда; судороги могут возникнуть у любого. Также не существует «одного типа» эпилептического эпизода, а это означает, что изучение триггеров может быть сложным процессом. Поскольку доступность в играх становится все более приоритетной в игровой сфере, студии, наконец, начинают рассматривать влияние определенных эффектов на тех, кто подвержен неврологическим эпизодам, помимо простого наклеивания предупреждающего ярлыка на игры и прекращения дела.

Как человеку, у которого были судороги из-за травмы, полученной во время службы, годы, прошедшие после этой новой разработки, стали для меня крутой кривой обучения при навигации по некоторым из моих любимых и самых ожидаемых игр. Я больше не могу свободно наслаждаться такими играми, как Dead Space, как раньше, которые открыли совершенно новый мир развития, о котором я даже не подозревал. Поскольку припадки стали моей новой нормой, я часто обращаю особое внимание на определенные варианты дизайна, которые могут быть вредными для тех, кто чувствителен к неврологическим ловушкам. Таким образом, я могу решить для себя, безопасно ли играть во что-то, и посмотреть, есть ли способ обойти эти препятствия, и попытаться предложить некоторые навигационные инструменты для других, которые могут столкнуться с подобными препятствиями. Для тех, у кого случаются припадки любого типа, или для тех, кто живет в одном доме с кем-то, у кого есть склонность к эпилепсиям, вот наше руководство по играм для эпилептиков.

Руководство по играм для эпилептиков

Я рассказал об определенных типах триггеров в декабрьской статье о Cyberpunk 2077. С тех пор CD Projekt Red предприняла необходимые шаги, чтобы внести (очень) небольшие изменения, чтобы сделать игру немного безопаснее для всех. Я также получил множество вопросов от геймеров с эпилепсией, родителей детей, склонных к припадкам, и студий, стремящихся сделать более осознанный выбор дизайна. Из-за этого интереса и стремления продолжать делать игры тем, чем может наслаждаться каждый, вот несколько советов, которые я усвоил за годы, приближаясь к новым приключениям в цифровом пространстве. Но сначала давайте поговорим о различных видах припадков, прежде чем дать несколько советов.

Разные оттенки эпилепсии

Важно помнить, что эпилепсия — это широкий термин, охватывающий множество конкретных областей неврологических отклонений. Это не «одна» болезнь, есть много разных паттернов и триггеров, которые различаются от человека к человеку. Пока врачи и ученые продолжают узнавать больше о триггерах эпилепсии и о том, как их предотвратить, вот общий обзор различных типов эпилепсии и связанных с ними симптомов:

  • Генерализованная эпилепсия
    • Приступы начинаются с обеих сторон мозга и сопровождаются двумя различными видами симптомов:
      • Генерализованные двигательные припадки, известные как припадки Grand Mal, могут вызывать потерю контроля над телом, потерю сознания и ригидность/подергивание мышц.
        • Терминология включает клонический, тонический и миоклонический.
        • Терминология включает типичный, атипичный и миоклонический.
        • Также называется "отсутствующими" припадками, потому что может показаться, что пострадавшего нет "на самом деле".
        • Приступы обычно концентрируются в одной части мозга, что также называется "парциальными припадками".
        • Фокальная эпилепсия обычно подразделяется на четыре категории:
          1. Фокусное осознание — человек «осознает» происходящий припадок.
          2. Фокусное нарушение сознания — человек часто сбит с толку во время эпизода, иногда вообще не помнит.
          3. Фокусная моторика — человек будет испытывать некоторые неконтролируемые движения (подергивания, мышечные спазмы, повторяющиеся движения конечностей, бесцельная ходьба)
          4. Очаговый немоторный - у пораженного лица обычно не проявляются внешние симптомы; вместо этого присутствуют более внутренние аспекты, такие как спутанность сознания, учащенное сердцебиение, резкое падение температуры и т. д.
        • Это означает, что у пострадавшего сочетаются два эпилептических типа, описанных выше.
        • Это мой тип
        • До сих пор так много неизвестно об эпилепсии, ее причинах, причинах и методах лечения.
        • Неизвестная категоризация означает, что приступ может произойти в любое время, спустя много времени после рождения, а симптомы/триггеры не имеют четкой закономерности

        Триггеры возникают из разных мест. Для меня мигающие огни с определенной частотой могут почти гарантировать припадок. Это то, о чем должны знать большинство светочувствительных эпилептиков. Хотя иногда припадки могут возникать без явного триггера, известно несколько распространенных раздражителей, о которых полезно знать:

        • Недостаток сна
        • Определенные часы дня
        • Когда вы больны или у вас жар
        • Стресс
        • Мигающие огни с определенной частотой, скоростью и цветом (чаще всего красным и белым).
        • Употребление алкоголя или наркотиков.
        • Женщины иногда могут быть более восприимчивы к менструальному циклу.
        • Ограничение диеты, резкие изменения в рационе.
        • Некоторые лекарства
        • Жара или сильный холод
        • Гормональные сдвиги
        • Избыток кофеина

        Очень важно знать, какой тип эпилепсии у вас (или у окружающих). Тем не менее, реальность такова, что так много людей остаются недиагностированными, потому что их трудно обнаружить, особенно с очаговыми типами. Их также может быть трудно задокументировать в профессиональной среде. У меня были приступы в течение двух лет, прежде чем мой врач, наконец, смог различить закономерность, вызывающую один из них. Он смог запечатлеть припадок на камеру в контролируемой среде. Поскольку это трудно диагностировать, а иногда это может быть даже единичным случаем, не существует установленных рекомендаций по их предотвращению. При этом нижеприведенные приемы — это то, что я применил в своей повседневной жизни в отношении игр, фильмов и телевидения:

        • Сядьте на расстоянии не менее двух футов от экрана, если это возможно.
        • Старайтесь, чтобы ваша игровая зона была хорошо освещена, чтобы уменьшить воздействие мигающих огней как единственного фокуса.
        • Уменьшите яркость экрана.
        • Купите монитор или телевизор с режимом защиты глаз. Это устранит синий свет, который помог мне с красным и белым миганием
          • Некоторые мониторы оснащены защитой от бликов и мерцанием.
          • Также помогают "геймерские очки", такие как от Gunnar, особенно если в настоящее время недоступен монитор с режимом сохранения зрения.
          • Если вы начинаете чувствовать себя не в своей тарелке, не игнорируйте это. Определите, что вызвало это изменение в ощущении, и отвлекитесь на минутку.
          • Это особенно полезно для фокальных эпилептиков.
          • Если вы живете один, посоветуйтесь с близким другом или соседом, если вам понадобится помощь.
          • Отключить размытие в движении, если применимо.
          • Некоторые игры, особенно инди, будут предлагать альтернативные игровые режимы, которые приглушают эффекты мерцания в играх (например, эффекты сбоев, эффекты "взлома" и т. д.)

          Вызывают ли видеоигры эпилепсию?

          Нет! Они могут спровоцировать эпилептические припадки, но у вас не разовьется внезапно склонность к припадкам, если вы будете играть много игр. «Совершенно ясно, что воздействие видеоигр не делает вас эпилептиком», — говорит Джузеппе Эрба, доктор медицинских наук из Медицинского центра Университета Рочестера, в рекомендациях Фонда эпилепсии. Видеоигры также влияют на гораздо меньшее количество людей, чем вы думаете. Хотя точное число до сих пор неизвестно, по оценкам, дети, у которых проявляются фоточувствительные припадки, составляют всего около 4-9% населения. Взрослых труднее диагностировать с помощью числового измерения из-за сложностей диагностики, но восприимчивость снижается с возрастом.

          "Риск получить припадок, если вы чувствительны, составляет только один из 17 000 зрителей, если вы молоды", – продолжает Эрба. "Если вы старше, то еще меньше. Это один из 90 000".

          Эти цифры кажутся низкими, верно? Хотя ответ на этот вопрос положительный, это не означает, что студии не могут предпринять шаги, необходимые для повышения безопасности игр. Иногда изменения настолько ничтожны, что игрок даже не подозревал бы об изменении, если бы ему об этом не сказали. Хотя количество эпилептиков, у которых подтвержден диагноз, относительно невелико, очень много случаев, когда диагноз не поставлен, и есть случаи, когда припадок возникает без предшествующей предрасположенности.

          Впереди

          В моем случае эпилепсия является симптомом, а не причиной.До службы у меня не было ни одной неврологической проблемы, но черепно-мозговая травма все изменила. Когда у меня случился первый припадок Grand Mal во время игры в Deadpool на Xbox 360, я чуть не умер. Я потеряла контроль над всем своим телом (включая воздержание, что немного смущает), а муж говорит, что я кричала, что у меня горит кожа. С тех пор у меня было множество припадков Grand Mal. Я постоянно изучаю новые триггеры и способы сделать повседневную жизнь более безопасной. Телевидение, фильмы, игры — все это потенциально может спровоцировать приступ у меня и многих таких, как я, и иногда эти приступы могут быть фатальными.

          Недавно я встретился со старшим менеджером программы Microsoft по доступности игр Брэнноном Захандом, чтобы обсудить, как Xbox добивается успехов в разработке игр и эпилептиках. «Мы всегда изучаем новые способы внедрения инноваций в области доступности, будь то аппаратное обеспечение, игры, сама платформа или наши услуги», — сказал он мне. «На самом деле эпилепсия была одним из моих первых опытов общения с людьми с ограниченными возможностями. Когда я учился в четвертом классе, у моего тренера случился припадок на корте, когда мы играли, что привело к серьезной травме при падении. Я думаю, что многие люди просто не понимаю, насколько серьезным и опасным может быть припадок. Так что это тема, которую моя команда регулярно поднимает при работе с издателями и разработчиками."

          Он добавил: «Мы также разработали Руководство по доступности Xbox (или XAG), которое представляет собой набор передовых методов, которые мы разработали в сотрудничестве с членами сообщества Gaming & Disability Community и с другими отраслевыми экспертами. Мы делимся ими. с разработчиками, которые они могут использовать для разработки идей дизайна, а также для проверки доступности своих игр У нас есть один XAG, посвященный фоточувствительности, который предлагает избегать определенных шаблонов отображения и использовать стандартные отраслевые тесты, чтобы помочь обеспечить максимальную безопасность продуктов. .

          "Что касается работы с людьми с ограниченными возможностями, исследовательская группа пользователей Xbox проделала фантастическую работу, помогая нам привлекать все больше и больше людей с ограниченными возможностями, чтобы они предоставляли нам отзывы о наших продуктах. Это включает людей, занимающихся нейроразнообразием. У нас также есть другие механизмы, такие как Inclusive Design Sprints и Gaming Accessibility Boot Camp, где у наших студий есть возможность встретиться лицом к лицу с нашим сообществом и получить их отзывы».

          Я уверен, что благодаря прогрессу в области доступности за последние годы больше игроков, чем когда-либо прежде, смогут насладиться игровым миром. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь оставить комментарий ниже! Я также рекомендую больше узнать об эпилепсии в Американском фонде эпилепсии — ресурсе, который оказал неоценимую помощь в текущих исследованиях и помощи тем, кто обеспокоен возможными склонностями к эпилепсии.

          Это может звучать как городской миф, но видеоигры могут вызывать судороги у детей. Это состояние известно как фотосенситивная эпилепсия и поражает три процента детей, страдающих судорогами.

          Воздействие мигающего света определенной интенсивности или определенных визуальных образов может спровоцировать судороги и чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых. Светочувствительные дети с возрастом становятся менее склонными к этим реакциям.

          Что вызывает светочувствительные припадки у детей?

          Судороги у детей со светочувствительностью вызываются светом, который постоянно мигает с определенной частотой и интенсивностью. Из-за этого триггеры могут варьироваться от мерцания экрана телевизора, монитора компьютера или теней забора, видимых из движущегося транспортного средства.

          Некоторые источники, такие как стробоскопы или аварийные огни, могут показаться очевидными потенциальными триггерами. Но визуальные узоры и эффекты, особенно полосы контрастных цветов, на любом видеоносителе также могут спровоцировать припадок.

          Сможет ли мой ребенок пользоваться экранами?

          Существует ряд факторов, которые должны сочетаться друг с другом, например частота вспышек, яркость, контрастность с фоновым освещением, расстояние до зрителя и длина волны света. Вероятность реакции мала.

          Частота, которая может вызвать судороги у детей, варьируется от ребенка к ребенку. Однако частоты ниже 2 Гц обычно считаются безопасными для светочувствительных детей.

          Мигающие огни, которые, скорее всего, спровоцируют припадки, имеют частоту от 5 до 30 вспышек в секунду.

          Как я узнаю, что мой ребенок светочувствительный?

          Если ваш ребенок страдает эпилепсией, вы, вероятно, уже знаете, светочувствительный он или нет.Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — это рутинный тест для детей с эпилепсией, а также лучший способ проверить фотосенситивные припадки у детей.

          Описаны пятнадцать пациентов, которые испытали эпилептические припадки во время видеоигр, а также обзор 20 случаев в англоязычной литературе. В девяти из 15 случаев и во всех зарегистрированных случаях, кроме двух, первый припадок произошел во время игры в видеоигры. Две трети пациентов страдали идиопатической генерализованной эпилепсией и в основном сообщали о генерализованных тонико-клонических припадках, но у некоторых были типичные абсансные припадки и миоклонические подергивания во время видеоигр. В этой серии 30% пациентов с идиопатической генерализованной эпилепсией имели ювенильную миоклоническую эпилепсию. В целом, 70% пациентов с идиопатической генерализованной эпилепсией были фоточувствительными к прерывистой световой стимуляции, и механизм провокации приступов, вероятно, был аналогичен механизму припадков, индуцированных телевидением, хотя иногда была важна чувствительность к определенным паттернам. У двоих детей были судорожные припадки, вызванные видеоигрой. Несветовые факторы, такие как возбуждение, усталость, недосыпание, когнитивные процессы и суточные колебания восприимчивости, по-видимому, являются важными факторами, провоцирующими судороги, особенно у несветочувствительных пациентов. У 29% пациентов были частичные (в основном затылочные) припадки, связанные с видеоиграми. Затылочные спайки были обычным явлением в ЭЭГ этих пациентов. Фоточувствительность к прерывистой световой стимуляции могла иметь важное значение у двух пациентов, но у остальных, которые все играли в аркадные видеоигры, необходимо учитывать другие механизмы. Приступы, связанные с видеоиграми, характерны для нескольких эпилептических синдромов и различаются по провоцирующим факторам и соответствующему лечению.

          Похожие статьи

          Чуан Ю.С. Чуанг Ю.С. Киберпсихическое поведение. 2006 авг; 9 (4): 451-6. doi: 10.1089/cpb.2006.9.451. Киберпсихическое поведение. 2006 г. PMID: 16901249

          Параин Д. Параин Д. Рев Нейрол (Париж). 1998 ноябрь; 154 (11): 757-61. Преподобный Нейрол (Париж). 1998. PMID: 9894289 Обзор. Французский.

          Цитируется по 4 статьям

          Ашмайг О., Гамильтон Л.С., Модур П., Бьюкенен Р.Дж., Престон А.Р., Уотроус А.Дж. Ашмаиг О. и др. Передний шум нейронов. 2021 22 ноя; 15:726998. doi: 10.3389/fnhum.2021.726998. eCollection 2021. Front Hum Neurosci. 2021. PMID: 34880738 Бесплатная статья PMC.

          Ли В., Гарланд Э.Л., Макговерн П., О'Брайен Дж.Э., Тронье С., Ховард М.О. Ли В. и др. Психозависимое поведение. 2017 июнь;31(4):393-402. doi: 10.1037/adb0000269. Epub 2017 Apr 24. Psychol Addict Behav. 2017. PMID: 28437120 Бесплатная статья PMC. Клинические испытания.

          Панайотопулос С.П., Шароки И.А., Агафоникоу А. Панайотопулос С.П. и соавт. JR Soc Med. 1997 г., май; 90(5):255-7. дои: 10.1177/014107689709000506. JR Soc Med. 1997. PMID: 9204019 Бесплатная статья PMC.

          Однажды поздно вечером скорая помощь 463 была отправлена ​​к 24-летнему пациенту с сообщением об изменении реакции. По пути к месту происшествия диспетчер посоветовал 463 «ускорить», потому что семья перезвонила и сообщила, что состояние пациента ухудшилось.

          По прибытии скорой помощи пациентка находилась в полубессознательном состоянии и лежала на стуле в гостиной. Жена пациента сказала, что пациент играл в видеоигру, сидя всего в трех футах от телевизора. Больной начал «вести себя так, будто машет мухе», а затем упал на пол и стал проявлять тонико-клоническую активность. Его судороги длились всего пару минут и носили генерализованный характер. Его также несколько раз рвало до приезда скорой помощи.

          Экипаж обнаружил, что пациент сбит с толку и находится в постиктальном состоянии, когда приступили к осмотру. На самом деле, он попытался встать со стула и пройтись по гостиной в ошеломленном состоянии. Его начальный уровень глюкозы в крови был 118 мг/дл, АД 150/100, частота пульса 120 и GCS 13. Ему помогли положить носилки, но его вырвало еще несколько раз, прежде чем его удалось уложить.

          Тщательный осмотр показал, что его зрачки расширены и реагируют медленно. Во время припадка он прикусил правую сторону языка, при этом активного кровотечения не отмечалось. У него также была небольшая ссадина на лбу в результате падения со стула. Других видимых травм не отмечено.

          Грудная клетка была чистой с обеих сторон при аускультации с одинаковым подъемом и опусканием, отмечалось хорошее дыхательное усилие. Живот мягкий, безболезненный и не вздутый, хотя больную явно тошнит. Он был неврологически интактным, с хорошими движениями всех конечностей, без опущения лица и неустойчивой походки.

          По пути в отделение неотложной помощи на ЭКГ пациента была выявлена ​​синусовая тахикардия с частотой 120 ударов в секунду, без эктопии. Подача кислорода была начата через назальную канюлю со скоростью 4 л/мин, что пациентка хорошо переносила. Внутривенное введение физиологического раствора было установлено с помощью 18-граммового ангиокатека, и пациенту был введен первоначальный болюс 250 мл из-за большого объема рвоты.

          После первоначального лечения пациент стал более внимательным и ориентировался в своем окружении. Рвота или явная судорожная активность прекратились. По прибытии в больницу пациент смог назвать дату своего рождения, адрес и полную историю болезни.

          Обследование пациента в больнице включало лабораторные исследования и КТ головы, оба из которых были в норме. Его выписали с соблюдением мер предосторожности при приступах и ограничениями вождения, а также дали направление на неврологическое наблюдение. Тем не менее, он был доставлен обратно в отделение неотложной помощи всего через неделю другим агентством скорой помощи после посещения детского дня рождения в местном развлекательном комплексе, во время которого он был вокруг поездки на пожарной машине с множеством мигающих огней.

          Во время второго инцидента пациент испытал мигрирующее онемение с одной стороны тела на другую и почувствовал, что у него скоро будет новый припадок, хотя этого не произошло. Во время его второй оценки неотложной помощи его лабораторные результаты снова были нормальными, и после консультации с неврологом ему были назначены противосудорожные препараты. Пациент должен был пройти МРТ головы и дальнейшую консультацию у направившего его невролога.

          Эпилепсия видеоигр
          Описанное здесь состояние известно как «светочувствительная эпилепсия» (PSE). Другие распространенные термины, упоминаемые в литературе, включают зрительно-рефлекторные приступы, фотопароксизмальные реакции, приступы прерывистой фотостимуляции, приступы видеоигр, телевизионные приступы и идиопатическую светочувствительную затылочную эпилепсию, и это лишь некоторые из них. Этот тип судорожной активности вызывается такими визуальными стимулами, как мерцание или мигание огней фейерверков, видеоигр или телепередач.

          Телевизор был наиболее частым триггером светочувствительного эпилептического припадка. В 1997 году эпизод японского мультсериала žPokà´mon, показывающий последовательность запуска ракеты, вызвал у 700 детей и взрослых в возрасте от 5 до 58 лет эпилептические припадки и другие сопутствующие симптомы, которые отправили их в отделение неотложной помощи. .

          Исследования показали, что видеоигры, компьютерные игры и телешоу вызывают так называемый мерцающий стимул. Во многих случаях частота мерцания составляет от 10 до 30 вспышек в секунду, что вызывает эпилептические припадки; припадки не индуцируются при более высоких или более низких диапазонах.

          Расстояние между объектом и экраном также может играть роль. Как правило, на расстоянии 1,5–2 метра возникает мерцающий стимул, который может вызвать судорожную активность. В нашем примере пациент сидел примерно в 1 метре от экрана в зависимости от расположения мебели.

          Исследования с помощью ЭЭГ показали, что эти визуальные стимулы и определенная частота вспышек вызывают эпилептиформные разряды и проявляются клиническими признаками, характерными для эпилептических припадков. Недавние попытки свести к минимуму опасность некоторых изображений фотостимуляции в телевидении и видеоиграх имели переменный успех.

          Обсуждение
          Известно, что PSE чаще встречается у людей в возрасте от 7 до 19 лет, причем чаще страдают мужчины, поскольку они склонны играть в видеоигры чаще, чем женщины. Пострадавшие сообщают, что перед припадком видели «ауру» или испытывали особенно странные ощущения. Приступы могут быть генерализованными или фокальными, односторонними или двусторонними, тонико-клоническими или отсутствовать (например, приступы пристального взгляда).

          Сопутствующие причины PSE включают лишение сна, употребление алкоголя, длительные видеоигры, использование субтерапевтических противосудорожных препаратов, сидение на расстоянии менее 6 футов от экрана телевизора и употребление кокаина, экстази или PCP.

          Экипажи скорой помощи должны быть медицинскими детективами и стремиться определить, что делали их пациенты и каково их окружение, когда проводят оценку пациента и данной ситуации. Дети являются целевой группой для видеоигр, но PSE не делает различий. Пожилые люди (старше 19 лет) могут быть столь же чувствительны к этим мерцающим раздражителям.

          Соберите подробную историю и, как обычно, тщательно изучите сцену, чтобы не пропустить ни одной важной подсказки. Обратите особое внимание на то, включен ли телевизор и идет ли на экране видеоигра, а также насколько близко к экрану стоят стулья.

          Поскольку продолжительность видеоигр также может быть фактором, способствующим возникновению светочувствительных эпилептических припадков, спросите, как долго пациент может играть в эту игру и есть ли у него в анамнезе светочувствительность. Выполняя тщательную оценку пациентов и сцен, вы можете оказать наибольшее влияние и информировать пациентов об опасностях длительной игры в видеоигры или просмотра телевизора. ДЖЕМС

          Джошуа Кокс, NREMT-P, последние 10 лет работал фельдшером в северной части Кентукки. Последние пять лет он работал пожарным/фельдшером в пожарном округе Индепенденс (Кентукки). Он сертифицирован как инструктор ASHI, ACLS, PALS и AHLS, а также как инструктор пожарной службы в Кентукки. Он также является наставником для студентов-фельдшеров-стажеров в пожарных частях северного Кентукки.

          Эрик Т.Ричардсон, доктор медицины, в прошлом году был медицинским директором пожарного округа Независимости. Он сертифицирован как в области экстренной медицины, так и в семейной практике, и занимается неотложной медицинской помощью в течение последних 15 лет. В настоящее время он работает в больнице Святой Елизаветы в Эджвуде.

          Guerrini R, Bonanni P, Parmeggiani L: «Идиопатическая светочувствительная затылочная эпилепсия». Эпилепсия. 36(9):883à 891, 2006.

          Зифкин Б.Г., Иноуэ Ю.: «Приступы зрительного рефлекса, вызванные сложными раздражителями». Эпилепсия. 45 (Приложение 1): 27а 29, 2004.


          Бюро М., Хирш Э., Виджевано Ф.: «Эпилепсия и видеоигры». Эпилепсия. 45 (Приложение 1): 24а 26, 2004.


          Такахаси Ю., Фудзивара Т.: «Эффективность рекомендаций по радиовещанию для предотвращения фоточувствительных припадков». Неврология. 62(6):990à 993, 2004.

          Такахаши Ю., Сато Т., Гото К. и др.: «Оптические фильтры, подавляющие фоточувствительные припадки, вызванные телевидением». Неврология. 57(10):1767à 1772, 2001.


          Kasteleijn-Nolst Trenità´ DG, da Silva AM, Ricci S и др.: «Эпилепсия видеоигр: европейское исследование». Эпилепсия. 40 (Приложение 4): 70–74, 1999 г.

          Читайте также: